Загадки про посуду для детей

Обновлено: 25.12.2024

Тематическая подборка загадок, стихов, пословиц, игр, упражнений.

Загадки

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

– Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса …

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружка)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне …

Варит кашу, суп для Юли.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

Среди ложек я полковник.

Стихи

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

что не чистили с весны.

А потом душистой горкой

в чашке выросли блины.

А у нас есть ложка

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится-спешит, -

Значит точно, к завтраку успеет.

Чашку моем от микробов.

Мы за ними смотрим в оба.

Спасем тебя мы,чашка -

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

В кухне на полке,

Не ссорься напрасно –

Это очень опасно.

Пословицы

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря.

Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката.

Любая тарелка в конце концов бьется.

Ничего не делает, а тарелка полная.

Те же щи, да в другую тарелку.

Хоть на воде, лишь бы на сковороде.

Берега железны, рыба без костей, вода сковорода дорога.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Самовар кипит - уходить не велит.

Без ножа пера не очинишь.

Сухая ложка рот дерет.

Красна ложка едоком, лошадь ездоком.

Пока кружка не разбита, кофе не выливают.

Жена да кастрюля чем старее, тем лучше

Вилкой — что удой, а ложкой — что неводом.

Склеенная – не посуда

Бережная посуда два века стоит

В худой посуде воды не на носишь

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

«Тарелка» (Н. Нищева.)

Вот тарелка для Валерки – (Рисуют» руками большой круг.)

Желтые колечки. (Рисуют» в воздухе маленькие колечки)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки. (Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца.)

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням).

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. (Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Чашка синяя для Мити, (Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.)

Чтобы чая мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду. (Встали, на каждое название загибают пальчики левой руки правой рукой.)

Нам украсить чашку надо. (Показывают как украшают чашку точками)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. (Рисуют кругами круги.)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (Легли на ковёр, вытянулись.)

Лексико - грамматические игры и упражнения

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник,

кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

накрывать, готовить мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др

Прилагательные: кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный,

металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

«Назови и покажи какую посуду ты знаешь»

Цель: расширение и активизация словаря.

Ложка, вилка, нож, тарелка, ….

«Наведи порядок»

Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.

- Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

Игра «Я накрываю на стол»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?

Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?

Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

«Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

«Для чего нужна посуда»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

- Скажи, для чего нужна посуда.

В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду

Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол…

«Кто больше подберет слов»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.

Чашка (что делает) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

«Подбери слова и закончи предложение»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

«Подбери слова»

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?

Стеклянный – стакан, бокал, чайник

Стеклянная – ваза, чашка, тарелка

Стеклянное – блюдо, блюдце

- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?

Металлический – нож, стакан, чайник, половник

Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка

То же с другими словами – признаками.

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал (а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

В магазине было много посуды. Я пришел (а) и все купил (а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль и тд.

«Большой – маленький»

Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Я назову большую посуду, а ты маленькую.

«Один – несколько»

(с использованием парных предметов или картинок)

Цель: образование и употребление имен существительных во множественном числе.

Покажи, где кастрюля. – Вот кастрюля.

Покажи, где кастрюли. – Вот кастрюли.

Скажи, что это? – Это тарелка.

Скажи, что это? – Это тарелки.

«Один – много» «Договори слово»

Цель: образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.

Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.

Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.

Посмотри, на столе один нож, а на полке много…. ножей.

«Посчитай от 1 до 10 и обратно»

Цель: согласование имен существительных с числительными.

• один чайник, два чайника, …, пять чайников, ….

• одна глиняная ваза, две глиняные вазы, …, десять глиняных ваз.

Цель: употребление в речи предлогов.

Где нож? – Нож в ящике, на столе

Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке

Где чайник? – Чайник на столе, в буфете

Игра «Четвёртый лишний?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковрода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Одна фарфоровая тарелка, две., пять.

Одна чайная ложка,.

Один хрустальный бокал,.

Одно фаянсовое блюдце,.

Один стеклянный чайник,.

Одна глиняная чашка,.

Игра «Посуда»

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце,

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего — какой?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас

(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова

«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.

Если горшочек из глины, он.

Если стакан из стекла, он.

Если нож из стали, он.

Если фужер из хрусталя.

Если тарелка из бумаги, она.

Если ложка из металла, она.

Если чайник из фарфора, он…

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта —. (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот—. (мелкая).

Эта чашка большая, а эта —. (маленькая).

Вот стакан широкий, а вот —. (узкий).

Этот нож старый, а этот —. (новый).

Эта кружка белая, а эта —. (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот —. (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода —. (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает.Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Подборка математических загадок для старших дошкольников Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме "Жилище человека. Мой дом" Стоит.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Следующая загадка

Все мы готовим и с удовольствием кушаем множество различных блюд, используя для этого всевозможную кухонную технику и различные приборы. Детей необходимо уже с малых лет приучать мыть за собой посуду, помогать маме на кухне, знать, как и из чего можно приготовить различные блюда.

Загадки про кухонные приборы, здорово разгадывать, находясь на кухне, готовя что-то вместе с ребенком. Все загадки про кухонную технику и приборы представлены с ответами, поэтому игра не будет слишком сложной.

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

Чайник

Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.

Холодильник

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.

Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я .

Плита

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.

Плита

У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Автор: Татьяна Гусарова)

Холодильник

Фрукты-овощи жуёт.
Их бросай в раскрытый рот.
Как слюна её вкусна!
Догадались, кто она?
(Автор: Татьяна Гусарова)

Соковыжималка

Без меня вы никуда,
Из меня течет вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальете,
То и чаю не попьете.

Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.

Губка

С солью бочонок
Приучен с пеленок
Всегда и везде
Кланяться еде.

Солонка

Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба - дом,
Хорошо ему в нем.

Хлебница

Огненные гномики живут в картонном домике.

Спички

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
Скорей в тарелку отправляет.

Мясорубка

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.

Тёрка

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

Следующая загадка

Загадки про посуду для детей с ответами.

Загадка №1

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?

Загадка №2

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

В нас варят, парят, жарят,
В нас тушат и пекут.
А вечером хозяйки
В нас ужин подают.

Загадка №3

Загадка №4

Загадка №5

Загадки про тарелки

Загадки про тарелки для детей с ответами.

Загадка №6

На Руси звалася плошкой,
Изменилася немножко.
Это, право, не безделка!
Как зовут её?

Загадка №7

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.

Загадка №8

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить.

Загадка №9

Загадка №10

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется

Загадки про вилки

Загадки про вилки для детей с ответами.

Загадка №11

Загадка №12

Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё!

Загадка №13

Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра.


Вам нравятся загадки про посуду?

Хотите, чтобы загадки про посуду всегда были у вас под рукой?

Чтобы Вы могли закреплять материал вместе с ребенком?

Посмотрите нашу Мини-книгу «Загадки про посуду»

Она сделана в формате .pdf, в ней собраны яркие картинки из статей нашего сайта в хорошем качестве.

Загадка №14

Загадка №15

Загадки про ложки

Загадки про ложки для детей с ответами.

Загадка №16

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.

Загадка №17

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот —
Открывай пошире рот.

Загадка №18

Да, была я деревянной,
А потом и оловянной,
Но теперь-то я стальная,
И ребят из группы
Лучше всех на свете знаю,
Ведь кормлю их супом.

Загадка №19

Сама не ест, а людей кормит.

ПОИГРАЕМ В ИГРУ?! Квест: МУЛЬТИМИНИКНИГИЯ


1. Отгадайте Ребус с картинки в этом блоке.

2. Введите ОТГАДАННОЕ слово в поле Код Купона по ССЫЛКЕ и получите книгу бесплатно.

3. Найдите остальные Ребусы в других статьях нашего сайта , чтобы собрать ВСЮ КОЛЛЕКЦИЮ Мини-книг БЕСПЛАТНО!

Загадка №20

Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня — поварёшка.

Загадка №21

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду —
Мимо рта не пройду.

Загадка №22

Две сестры: одна большая,
Кашу манную мешает,
Ну а меньшая сестренка
Чай помешивает звонко.

Загадка №23

Она бывает чайная,
Бывает и столовая.
Нужна она для супа нам,
А также и для плова.
Ею суп мы ловко так черпаем,
Что это, ответ кто угадает?

Загадка №24

Я похожа на совок,
Словно блестящий самолет
Зачерпну я жидкий суп,
И отправляюсь в рот.
Как меня же называют,
Думаю, все точно угадают.

Загадка №25

Чем, Маша будет кушать Кашу?
Конечно же не вилкой.
Бывает чайная большая, десертная бывает даже.
Она похожа на железную лопатку,
Что это может быть,
Ответьте мне ребятки.

Загадка №26

Стальная, деревянная, железная,
Для ужина и для обеда нам полезная.
Суп без нее ты не поешь, и чай не помешаешь.
Ну тут ответ один, ты точно угадаешь.

Загадки про чайник

Загадки про чайник для детей с ответами.

Загадка №27

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

Загадка №28

Это что за Паренёк
В золотой рубашке.
Приглашает на чаёк
Фарфоровые Чашки.

Загадка №29

Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел.

Загадка №30

Чаю выпить я хочу,
Воду в нём прокипячу.
А потом беру я кружку
И его возьму за дужку.
В чём я воду кипячу,
Если выпить чай хочу?

Загадка №31

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
— Эй, сними меня! — кричит.

Загадка №32

Загадка №33

Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.

Загадка №34

Помогает нам готовить
Утром: кофе или чай.
Ты узнал тот кипятильник?
Ну—ка быстро отвечай!

Загадка №35

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

Загадка №36

Что за важный господин
На плите стоит один?
В нём вода всё горячее
Господин свистит сильнее.

Загадка №37

Начинает песни петь
Перед тем, как закипеть.

Загадка №38

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела —
Пейте чай! — Вода вскипела!

Загадка №39

Наш пузатый милый друг,
Если закипает, вдруг,
Он свистит, исходит паром,
Обливаясь, пышет жаром.

Загадка №40

На столе Петушок-
Разноцветный гребешок.
Разливает вкусный чай
Пей и глазом примечай.

Загадки про кастрюлю

Загадки про кастрюлю для детей с ответами.

Загадка №41

В ней варят Щи, компот и кашу
На всю семью Большую нашу!

Загадка №42

В этой кухонной посуде
Суп и кашу варят люди.
Ну, а мама для сынули
Варит щи в большой…

Загадка №43

Загадка №44

Загадка №45

Загадка №46

Загадка №47

Варят в ней и супчик вкусный,
кашу, овощи и щи.
Если ты зайдёшь на кухню,
там её скорей ищи.

Загадка №48

Загадка №49

Загадка №50

Старый глиняный горшок
Был нам дальним дедом.
Накормить он раньше мог
Всю семью обедом.
А теперь мы легче стали
И бока блестят в эмали.
Но, как прежде, варим кашу
И семью накормим вашу.

Загадки про сковороду

Загадки про сковороду для детей с ответами.

Загадка №51

Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут?

Загадка №52

Загадка №53

Что-то в ней шкворчит и жарится,
Вкусно пахнет в ней еда.
И посуда называется
Дети как?

Загадка №54

Я круглая и чёрная,
Как будто загорелая.
Я на огне калёная,
И очень я умелая:
Могу я жарить блинчики,
Котлеты и картошку,
Могу тушить и овощи,
И мясо, и рыбёшку.

Загадка №55

Загадка №56

Ее на печку греться ставят,
На ней картошку, рыбу жарят,
Котлеты, плов, икру, омлет.
Блины готовят на десерт.

Загадка №57

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё…

Загадка №58

Я с длинной ручкой, так удобней для руки.
На мне картошку, рыбу жарь, блины пеки.
На печке от огня мне нет вреда.
Узнал? И кто же я?

Загадка №59

Загадка №60

Загадки про дуршлаг

Загадки про дуршлаг для детей с ответами.

Загадка №61

Загадка №62

Новая посуда, а вся в дырках.

Загадка №63

Я ковшик дырявый,
Но я не плохой.
Я был от рожденья
Дырявый такой.

Загадка №64

Хоть посуда нова, но —
В мелких дырочках все дно.

Загадка №65

Только что из магазина,
А дырявый, как корзина.

Загадки про нож

Загадки про нож для детей с ответами.

Загадка №66

Он и острый, и опасный,
Но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
Сыр нарежешь и батон.

Загадка №67

На кухне нужный, верный друг,
Могу я резать и кромсать.
Чтоб не порезаться мной, вдруг,
Не следует со мной играть.

Загадка №68

Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.

Загадка №69

Режет лук, свеклу, морковку
Быстро-быстро, ловко-ловко,
Между вилок, между ложек
Сладко спит уставший…

Загадка №70

Он хозяйке лучший друг
Режет свёклу, режет лук.
До чего ж хорош, пригож
Острозубый, длинный…

Загадка №71

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый…

Загадка №72

Он на кухне – лучший друг.
Без него мы – как без рук.
Потому что без него
Не отрезать ничего!

Загадка №73

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь,
Что же это? Острый…

Загадка №74

В кухне лучший друг для нас он:
Хлеб нарежет или мясо,
Фрукты, колбасу и сыр
Превратит в богатый пир!
Чистит, режет, масло мажет,
Банки открывает даже.
Вещи лучше не найдёшь!
Что же это? – Острый…

Загадка №75

Для хозяек с давних пор
Он – особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.

Загадки про чашку

Загадки про чашку для детей с ответами.

Загадка №76

Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться.

Загадка №77

Загадка №78

Чая Подружка.
Вместительное брюшко.
На брюшке – ушко.

Загадка №79

Загадка №80

Загадка №81

Шесть фарфоровых подруг
На скатерке встали в круг,
Захотели вечерком
Нас попотчевать чайком.

Загадка №82

Пёстрая рубашка,
Сбоку ручка- дужка,
Чуть поменьше кружки
Спит на блюдце.

Загадка №83

Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю.

Загадка №84

Стоит толстуха
Хватают за ухо.
Наполнить просят
Ко рту подносят.

Загадка №85

Без меня еще ни дня
Ты не пил чаек.
Дядя Чайник льет в меня
Жгучий кипяток.
Много и другой работы
У меня бывает.
В садике в меня компоты
Няня наливает.

Загадки про самовар

Загадки про самовар для детей с ответами.

Загадка №86

Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.

Загадка №87

Я — услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю.

Загадка №88

В небо дыра,
В землю дыра,
А посередине — огонь и вода.

Загадка №89

Мой сердечный друг—приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий:
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом невелик,
А пыхтит, как паровик.

Загадка №90

На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар,
Среди блюдечек и чашек
Самый главный…

Загадка №91

Загадка №92

Огонь да вода, посередке труба.

Загадка №93

Загадки про стакан

Загадки про стакан для детей с ответами.

Загадка №94

Загадка №95

Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока.

Загадка №96

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?

Загадка №97

Стеклянный сосуд
На цилиндр похож.
Компот ты в него
Из кувшина нальёшь.

Загадка №98

Рано утром из него выпьешь сок и молоко,
Днем к нему придешь за чаем,
Вечером уже с какао, понесешь его в кровать.
Ночью встанешь с ним опять.
Сделаешь глоток другой…
Ну а утром за столом
Снова сок нальешь в него или может молоко!

Загадка №99

Загадка №100

Если пуст, то я прозрачный,
Но бывает все иначе,
Я с напитками другой —
Соблазнительно цветной.

Следующая загадка

Загадки для детей Загадки про овощи Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она … капусту Корешок оранжевый под.

Загадки о фруктах Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты) Жарким солнышком согрет, В шкурку, как.

Загадки о спорте Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) Прямо на дороге Конь расставил ноги, Без.

Загадки обманки. Загадки обманки Белым снегом всё одето - Значит, наступает. лето (зима) Ночью каждое оконце Слабо освещает. солнце (луна) Друг зверей.

Загадки по дорожным знакам Загадки по дорожным знакам Если кушать хочешь ты, Знак: вилку с ложкою ищи. Знай, что где-то очень близко Ты найдешь пирог с сосиской «пункт.

Загадки по сказкам Помогала им яблонька, помогала им печка, помогала им и голубая речка. Все им помогали, все их укрывали. К матушке и батюшке они домой попали.

Загадки про осень Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (дождик) Ранним утром во дворе Лед улегся.

Загадки про светофор. Загадки про светофор Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает.

Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.

Загадки (видеоролик) Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи. И всем известно, что загадка активно способствует.

Читайте также: