Загадки про парк горького

Обновлено: 21.09.2024

Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. .

Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.

Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.

Сайт развития ребенка Умные дети

На сайте развития ребенка вы найдете полезную информацию о обучение детей, о развивающих игр для детей, о раннем развитии ребенка, и нтересные статьи, а также полезные материалы для обучения. Все это на портале развития ребенка Умные дети .

Следующая загадка

Детские загадки про строительство с ответами. Стройка - это возведение зданий и сооружений, а также работы связанные с капитальным и текущим ремонтом, реконструкцией.

Загадки про стройку

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Ход досуга:

Дети входят под музыку О. Газманова «Москва» в зал, в руках флажки, проходят в марше по залу, перестраиваются по двое, останавливаются и поют песню «Мой город».

Песня «Мой город»

1 куплет: Я люблю свой милый город,

Хоть недавно в нём живу.

Я встречаю с ним рассветы,

И любуюсь на зарю.

Улыбаюсь я прохожим,

По дороге в детский сад.

И меня наверно тоже,

Каждый видеть очень рад.

Припев (повторить 2 раза): Знаю я почти с пелёнок-

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

2 куплет: Я завидую, признаюсь,

Что растёт он в высоту.

Ну и я ведь подрастаю

Скоро в школу я пойду.

Я люблю свой милый город

И горжусь, что я москвич.

В школе будущего можно

Очень многого достичь.

Припев (повторить 2 раза) : Знаю я почти с пелёнок -

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

Припев: Знаю я почти с пелёнок -

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

Ведущий: Москва, скажите, кто сейчас не знает это слово?

В Москву все сходятся пути, Москва – всему основа.

Москва, тебя дороже нет! Ты с каждым днем все краше!

Москва! Прими привет от дошколят всех наших.

Дети: Привет, привет, привет! (машут ленточками).

Дети читают стихи:

1. Люблю я Москва, когда ясной весною

Запахнут душистой сиренью ветра

Как хочется слиться с тобою столица

И петь тебе песни всю ночь до утра!

2. Люблю я Москва твою раннюю осень,

В червонных уборах бульвары твои

Над кронами сосен - сентябрьская осень

А в сердце, как в мае поют соловьи!

3. Люблю я Москва, когда зимнею сказкой

Сияет твой звездный рубиновый свет

А с площади Красной куранты на Спасской

Шлют людям земли московский привет!

Ведущий: Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? Правильно, эти стихи о нашей столице, о Москве. Ребята, о Москве написано много стихов, песен, снято фильмов. Москва - столица нашей родины, самый главный город страны.

И мы с вами сегодня будем много говорить о Москве, сегодня день нашего города и у нас. Викторина, посвященная нашей любимой столице.

У нас есть 2 команды. Первая команда называется «Пряничный домик», вторая «Непоседы». У нас есть жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Итак, начинаем нашу Викторину! (Звучат фанфары).

Ведущий: Первый конкурс называется «ЗАГАДКИ»

1. Дается задание команде «Домику»

- Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют (Красная площадь)

Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.

Дается задание команде «Непоседы»

- Назовите сразу вы, символ города Москвы

Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

Московский Кремль – самая древняя московская земля, исторический и государственный символ нашей Родины. Он по-прежнему является сердцем Москвы, потому что он – наши истоки, наша история.

2. Дается задание команде «Домик»

- Бронзовый памятник - вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь – пушка)

Дается задание команде «Непоседы»

- Много парков в Москве, много скверов, садов.

А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)

- Какие вы знаете аттракционы?

3. Дается задание команде «Домик»

- Под дорогой, под домами чудо светится огнями,

Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет (Метро)

В нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!

Дается задание команде «Непоседы»

- В самом центре есть река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут (Москва-река)

4. Дается задание команде «Домик»

- Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

Дается задание команде «Непоседы»

- Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают,

очень большие, почти, как живые (Театр кукол)

Ведущий: Второй конкурс – «Конкурс капитанов»

- нужно выразительно прочитать стихотворение, которое вы учили заранее.

1. Есть на свете город всем нам дорогой,

Башнями резными встал он над рекой,

А на башнях звезды светят в синеве

Бой часов кремлевских слышен всей земле

И поют ребята о родной Москве.

Бой часов кремлевских слышен всей земле

2. Все мы гордимся нашей Москвой, наша столица-город-герой,

Красные звезды горят над тобой, город родной, город-герой,

Смело с врагами битву вела и победила наша Москва!

Музыкальная пауза «Пяточка-носочек»

Ведущий: Начинаем третий конкурс «Узнай по картинке» (на экран выводятся фотографии):

1. Памятник Ю. Долгорукому.

Это фигура могучего всадника на боевом коне – основателю нашего города.

2. Красная площадь

Самая знаменитая площадь, где проходят различные мероприятия для

жителей города и гостей столицы.

3. Спасская башня

Башня была сооружена в 1491г. и имеет высоту 71м.

Пушка была отлита для защиты Кремля. Вес более 40тонн, а длину более 5 м.

6. Царь – колокол

Во время пожара откололся кусок весом 11 тонн. А сам колокол весит 200тонн и

высотой более 6м.

7. Большой театр

Б. Т. является главным театром России, символом русского искусства для всего

Светит ли голубизной майское небо,

Моросит ли осенний дождь.

Падает ли февральский снег –

Всегда днем и ночью несется в колеснице

Всадник на фонтоне Б. Т.

Когда то здесь выступали знаменитые Дуровы – семья артистов цирка, клоунов и

дрессировщиков. А также великий клоун Ю. Никулин, чей памятник установлен на

площади перед зданием цирка.

Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы,

насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята? Построен он не

только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными

В этом театре, основанном С. Образцовым, живет очень много интересных кукол,

у них даже есть свои волшебные часы.

11. Останкинская башня

12. Стадион Лужники

От луж, что в Лужниках старинных

Остались только два пруда.

Хоть поднят берег той низины

Названье будет жить всегда.

Ведущий: Четвертый конкурс «Пословицы о Москве» Нужно назвать как можно больше пословиц о нашем городе.

«Кто в Москве не бывал - красоты не видал»,

«Москвой столицей весь народ гордиться»,

«Москва - всем городам мать»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Москва-сердце России»,

«Москва стоит на семи холмах, а человек на своих ногах»,

«Все дороги ведут в Москву»

«Москва слезам не верит»

«Москва — гранит: никто Москву не победит»

«Кто в Москве побывал, тот всю Русь повидал»

Музыкальная пауза «4шага»

Ведущий: Пятый конкурс - я раздам вам разрезные картинки (герб Москвы, флаг Москвы) нужно их собрать и рассказать, что там изображено.

Вам дается одна минута (включается музыка) по 4 чел.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина, посвященная Москве, вы очень старались, так много знаете, и конечно, узнали что-то новое! Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю послушать еще одно стихотворение о Москве.

Я— москвич, в Москве родился, я с Москвою породнился,

И теперь моя родня здесь, под боком у меня.

Боровицкий холм — мой дед,

Вдаль глядит он столько лет!

От него берёт размах город на семи холмах.

Бабушка мне — Москва-река,

В сером камне берега.

Кремль московский — мой отец,

Он и крепость, и дворец.

Площадь Красная — мне мать.

О судьбе её великой можно в песне,

Можно в книге быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня —

Всей стране Москва — родня,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

Ведущий:И все вместе мы можем сказать:

Дети: «Я москвич – и это звучит гордо!»

- Ну а теперь я предоставляю слово жюри….

Ведущий: Какие вы все радостные, довольные, счастливые, я знаю, что вы очень любите наш город, нашу Москву и выучили песню о Москве. Давайте ее споем, вместе с гостями, родителями! (караоке).

Песня «Мы поем о Москве»

(слова и музыка Жанны Колмагоровой)

1. Люди разные бывают, это не беда,

Но нас всех объединяет добрая Москва

Мы с ней радуемся солнцу, небу, звёздам и всегда

Говорим тебе спасибо, за любовь Москва

Припев: О Москве мы поём, ведь в Москве мы живём

Ты нам преданный друг Москва

Что-то вдруг – мы с тобой Москва

Повторяем мы без конца Москва, наша Москва

2. Здесь великие писали песни и стихи

Твои парки так прекрасны, реки глубоки

Как могущественны стены древнего Кремля

Ты так необыкновенна и всегда себе верна

3. Счастье светится на лицах, значит так должно

Значит, быть Москве столицей, было суждено

Мы с ней радуемся солнцу, небу, звёздам и всегда

Говорим тебе спасибо за любовь Москва

Ведущий: Чудесный город есть на свете

И всем столицам он – глава.

Для нас он лучший на планете,

Любимый город наш –

Дети: Москва

Ведущий: Я вас приглашаю всех на улицу, где мы выпустим шарики в небо и на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву.

1. Л. А. Кондрыкинская. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва, 1996

2. О. В. Кубасова. Жители Москвы.М: Радуга, 2000

3. Л. М. Кузьмина. Сказание о Москве.М:"ОЛМА Медиа Групп", 2007

4. Стихи о Москве.М: Детская литература,2008

5. Андрианова Н. А. "Москва"М6: Экспо, 2015

6. Детский путеводитель по Москве МРЗ

Публикации по теме:

Литературная викторина к Дню рождения Агнии Барто для старших дошкольников Литературная викторина посвящённая дню рождения Агнии Львовны Барто (старшая группа) Цель: Образовательная: вспомнить с детьми творчество.

Музыкальный досуг для старших дошкольников «Аты-баты, шли солдаты»

Музыкальный досуг для старших дошкольников «Аты-баты, шли солдаты» Дорогие коллеги,наступает праздник-День защитника Отечества. Вся Россия будет поздравлять наших пап и дедушек,а мы поздравили наших мальчиков. Хочу.

Музыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыки

Музыкальный досуг «Осенние сестрички» для старших дошкольников с использованием классической музыки Музыкальный досуг "Осенние сестрички" для старших дошкольников. Звучит "Сентябрь" Чайковского, дети входят в зал и останавливаются свободно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Викторина для старших дошкольников Викторина «Звездный час» - Сегодня, мы проведем интеллектуальное соревнование между 2 командами (в нашем случае - между 1-м рядом и 2-м.

Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима» Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима» Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО.

Викторина «Умники и умницы» по лексическим темам за 1-е полугодие для старших дошкольников Цель: создание эмоционально – комфортного настроя у детей к речевым играм, формирование успешной личности. Задачи: 1. Выявить победителей.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старших дошкольников «Знатоки природы» Задачи: формировать навыки экологической культуры.

Ход экскурсии:

Перед началом экскурсии педагог обращает внимание на то, какая погода стоит за окном (высказывания детей)

Дети замечают приклеившиеся листик берёзы к стеклу окна.

- Интересно, что это такое? (дети высказывают свои предположения)

- Может мы посмотрим?

(педагог снимает листочки)

- А кто мог прислать нам этот листочек? 9 ответы детей)

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Ярко — желтым цветом

С неба сонный месяц

Все кругом искрится,

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Значит, действительно Осень прислала нам этот листочек.Педагог зачитывает на листочке приглашение:

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас прогуляться по осеннему парку, полюбоваться осенней природой «

Дети приходят в парк.

-С чего начинается осень в природе (ответы детей)

- Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы посмотрим, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым.

- Назовите по порядку осенние месяцы

Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

Дети читают стихи про осень.

- Какие деревья растут в нашем парке? (ответы детей)

Игра «Раз, два, три – к берёзе (сосне, рябине и тд.) беги»

Ребята, тихонько подойдите сюда, послушайте и скажите, что вы слышите? Ветер шумит, листочки берёзки шелестят на ветру. Как вы думаете, почему они так дрожат? Им холодной на ветру, ведь лето уже закончилось.

Экспериментальная деятельность -. рассматривание листьев разных деревьев через лупу

1. Выберите самое красивое дерево для вас.

2. Найдите самое красное (желтое) дерево.

3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

- В нашем парке есть уголок, где растут лечебные растения. Кто знает, как называется этот уголок? (дети отвечают»)

- Какие растения вам знакомы?

- А вы можете узнать и сказать, какие лекарственные растения растут в нашем парке? (ответы детей)

-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали?

- Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Экологическая игра «Скажи красивые слова про осень»

Физминутка «Поймай листок»

Загадки.

Пришла без красок

И перекрасила все листья. (Осень)

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле. (Дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)

Одна нога — много рук. (Дерево)

Любование детьми красотой деревьев

-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

(дети собирают природный материал, прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посещение Парка Победы. Возложение цветов к памятнику «Скорбящей матери» с детьми старшей группы»

Фотоотчет «Посещение Парка Победы. Возложение цветов к памятнику «Скорбящей матери» с детьми старшей группы» Мы с детьми нашего детского сада посетили парк Победы, который находится в нашем городе Малая Вишера. Хоть наш город и небольшой, но память.

Фотозарисовка «Очарование Старого парка. Несвиж»

Фотозарисовка «Очарование Старого парка. Несвиж» Фотозарисовка"Очарование Старого парка. Несвиж" Среди множества парков дворцово-паркового комплекса Несвижа выделятся Старый парк. Здесь.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект осеннего развлечения «Приключение осеннего листочка» для детей первой младшей группы Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние. Задачи:. Познакомите детей с традициями детского.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Народное воспитание экологической культуры у дошкольников в процессе ознакомления с экосистемой парка им. А. С. Пушкина Природа - великий, мощный фактор народного воспитания. Истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа – в традициях.

Сценарий осеннего праздника для детей 4–5 лет «Загадки Осени» Действующие лица. Взрослые: Рябинка, Непогодица, Осень. Дети: Листочки, Рябинки, Грибочки. Оборудование. Музыкальный центр, осенние листочки.

Сценарий осеннего праздника «Не боимся мы осеннего дождя» Сценарий осеннего праздника в ДОУ для детей 2-й младшей-средней группы. "Не боимся мы осеннего дождя". Подготовила муз. руководитель МАДОУ.

Сценарий спортивного досуга «Загадки осеннего леса» для детей средней группы и их родителей Дети с родителями выходят на спортивную площадку. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые, нас Осень золотая пригласила в гости сегодня,.

Викторина «Зимующие птицы национального парка Таганай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" Викторина по экологии. «Кто больше знает о зимующих птицах нашего.

Загадки про стадион

Детские загадки про стадион с ответами. Стадион - это сооружение, которое эксплуатируется для спортивных целей. Как правило на стадионе размещаются на трибуне места для зрителей, большое поле с беговыми дорожками вокруг.

Следующая загадка

Детские загадки про город с ответами. Город - это крупный населенный пункт, жители которого преимущественно работают не в сфере сельского хозяйства, а в промышленности. В городе хорошо развит комплекс хозяйства и экономики, который по сути является скоплением архитектурных и инженерных сооружений.

Загадки про город

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ответ: Дом

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови.

Ответ: Квартира

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите.

Ответ: Стройка

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют.

Ответ: Завод

В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы!

Ответ: Кондитерская фабрика

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра.

Ответ: Детский сад

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

Ответ: Поликлиника

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Ответ: Цирк

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Ответ: Зоопарк

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты?

Ответ: В музее

Ну и башня, высока!

Подпирает облака!

Подает она сигнал,

Техника старается.

И у нас ТВ-канал

Дома принимается.

Ответ: Телебашня

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Сквер, парк

Мы поймали нашу речку,

Привели ее домой,

Жарко вытопили печку

И купаемся зимой.

Ответ: Водопровод

Сидим, пока над нами ночь,

Как рассветет — уходим прочь.

Ответ: Кинотеатр

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

Стоит кошка

О четырех ножках.

Ответ: Скамейка

Где встречается такое,

Что земля над головою?

Ответ: Туннель

Вдаль бежит — не тужит,

С ножками дружит.

Ответ: Улица

Уродились грибочки

Одного росточка,

Стоят вдоль тропинки –

Ровные спинки,

Когда старый гриб ломается,

Новый растет.

Ответ: Улица

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Ответ: Улица

Стоит весь день – Ему не лень.

А как вечер придет – Работать начнет.

Ответ: Фонарь

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

Ответ: Шоссе

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили.

Ответ: Улица

Расширяясь год от года,

Так растет и строится,

Что в черте его дорога

Улицей становится.

Ответ: Город

В час пик по ней обильный

Поток автомобильный,

И в тот же час на ней

Полным-полно людей.

Ответ: Улица

То, где стыкуется

Улица с улицей.

Ответ: Перекресток

Если среди улицы,

Пробкой именуется.

Ответ: Затор

От начала улицы каждый

Имеет свой номер.

Ответ: Дома

В этом здании высотном

Этажей не меньше сотни,

А людей в таком домище

Может быть и больше тысячи.

Ответ: Небоскреб

Для приезжих этот дом

Служит временным жильем,

Где принять любого рады,

Но платить за это надо.

Ответ: Гостиница

Постоянно то да се

Из него домой несем,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке.

Ответ: Магазин

По сути, то же, что базар,

Где всякий сыщется товар.

Ответ: Рынок

Состоящий из цехов,

В общей сложности таков,

Что с конвейеров его

Сходит много кой-чего.

Ответ: Завод

Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда.

Ответ: Аптека

Целый день без пап и мам

Малыши проводят там,

Где часы разлуки

Пролетят без скуки, .

Ответ: Детский сад

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано.

Ответ: Библиотека

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом.

Ответ: Стадион

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

Ответ: Кинотеатр

Мы из нее узнали

О кинофильме том,

Который в кинозале

Увидели потом.

Ответ: Афиша

Есть такие в нем артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты.

Ответ: Цирк

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

Посреди зеленой зоны

там и сям аттракционы.

Ответ: Парк

На прибрежном месте этом

Оживленно только летом,

А как холод настает,

Не идет сюда народ.

Ответ: Пляж

Тем бывает нужен,

Кто с коньками дружен.

Ответ: Каток

Начиная с утра

И, пока не темно,

В нем галдит детвора,

Слышен стук домино.

Ответ: Двор

По ней в торжественные даты

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой.

Ответ: Площадь

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Следующая загадка

Программное содержание: расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу.

Предварительная работа: чтение книг о Москве, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, посещение театров, музеев, выставок, цирка, парков и других достопримечательностей Москвы родителей с детьми.

Материал,оборудование: эмблемы на всех участников, иллюстрации Москвы, фотографии с видами Москвы, на стенах рисунки, нарисованные в разной технике детьми на занятиях.

Словарная работа: обогащать словарь русскими пословицами и поговорками, активизировать словарь названиями улиц, парков, музеев, других достопримечательностей города.

Читайте также: