Загадки про органы чувств для детей
Обновлено: 25.12.2024
-
Познакомить детей с органами чувств, их значением для человека.
- Познакомить детей с тем, как люди с ограниченными возможностями (слабовидящие, слепые, глухие, немые) общаются в обществе.
- Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.
- Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
-
Наглядные (демонстрация слайдов, показ иллюстраций).
- Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
- Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент).
- Практические (опыты, исследование).
-
На каждого ребёнка: клей-карандаш, фломастеры, распечатки: "Что внутри?", "Азбука жестов", "Угадай по вкусу", "Азбука для слепых" (см. Приложения).
- На каждый стол: набор из шести кубиков, внутри которых находятся: горох, песок, хлопья геркулеса, монетки, скрепки. Букетики цветов.
- Набор продуктов: мёд, клюква, солёный крекер, горький шоколад, вода.
-
Аппликация: изготовить карточки "мама", "папа", "день", "ночь" (слайды № 11,12). Воспитатель размечает карточку, дети - наклеивают горошины.
- Обучение грамоте: провести звуковой анализ слов "мама", "папа", "день", "ночь".
Воспитатель (далее В.): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, и наш путь будет лежать в страну Органов Чувств.
Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!
А вот и первая остановка (Слайд №3). Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам:(Ответы детей, слайд №4)
В.: Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.
Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле.
О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз? (Ответы детей, слайд №4)
В.: Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. (Слайд №5)
Как вы думаете легко жить человеку, слабовидящему или совсем слепому? (Ответы, слайд №6)
В.: Как вы думаете, чем общество может помочь таким людям? (Ответы детей, слайды №7,8)
- Для слабовидящих изготавливают разнообразные очки.
- Специально обученные собаки-поводыри для слепых людей.
- На тротуарах укладывают специальную, так называемую тактильную (выпуклую) плитку.
- В общественных местах устанавливают специальные знаки, полосы ярко- жёлтого цвета на входных дверях, пешеходных переходах, лестницах, как предупреждение о препятствии на пути.
- Устанавливаются звуковые сигналы на пешеходных переходах.
- Чтобы слепые люди могли получать информацию, для них издают специальные книги. Кто знает, чем эти книги отличаются от тех, что мы читаем? (Ответы детей, слайд №9)
В.: Есть специальная азбука, в которой не буквы, а выпуклые точки. Такие книги "читают" не глазами, а пальцами рук. (Слайд №10) Посмотрите, на слайде вы видите эту азбуку.
Помните, мы с вами делали аппликацию - половинки гороха вы наклеивали на картон в определённом порядке. Теперь вы сами можете ответить на ваш вопрос: "Что это за карточки?" (Ответы детей)
Задание: прочитайте, что написано на карточках? (Ответы: "мама", "папа", "день", "ночь". Слайды №11,12)
В.: Трудное задание? ( Ответы детей)
А представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!
Давайте немножко отдохнём и потом отправимся дальше.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В.: Садимся в поезд и едем дальше. А вот следующая остановка, и опять загадка (слайд №13):
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны -
Нашей Оле : (Ответы детей, слайд №14)
В.: Правильно, уши! Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.
Что мы слышим ушами? (Ответы детей, слайд №15)
Комментарий к слайду, если дети затрудняются с ответом: мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т.д.
Дидактическая игра "Что внутри?" (слайд №16)
(Дети выполняют задание, подводятся итоги, слайд №17)
В.: Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности говорить. Как же таким людям общаться между собой, с другими людьми? (Ответы детей) Они могут делать это с помощью мимики и жестов. Существует специальная "Азбука жестов". (Слайд №18)
В.: Вот, например, как будет "звучать" слово "мама" (Показ воспитателя)
На слайде Таня показывает как "звучит" её имя. (Слайд №19)
Каждый из вас может попробовать "произнести" своё имя, используя эту азбуку. Вырежете из "Азбуки:" буквы своего имени, наклейте на полоску бумаги и попробуйте повторить жестами.
Ребята, сегодня мы задержимся на этой станции, переночуем, а на следующем занятии продолжим наше путешествие.
(Дети вырезают буквы своих имён из "Азбуки жестов", приклеивают на полоску бумаги и пробуют воспроизвести)
Воспитатель подводит итог занятия.
В.: Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Органов Чувств!
Наш весёлый паровозик привёз нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется? (Слайд № 20)
Между двух светил,
В середине я один. (Ответы детей)
В.: Что человек чувствует носом? (Ответы детей, слайд №21)
В.: Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.
Что мы чувствуем носом? (Слайд №22).
Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. У вас на столе стоит вазочка с цветами (бархатцы), возьмите по одному цветку, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете? (Ответы детей)
А теперь задержите дыхание ненадолго: Что происходит? (Ответы детей)
В.: Правильно, вы уже не чувствуете запаха, хотя цветочек находится у вас под носом.
Какие бывают запахи? (Ответы детей)
Можем мы по запаху определить качество пищи? (Ответы детей)
Плохо, когда при болезни нос заложен? (Ответы детей)
Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
В.: Мы покидаем станцию "Нос" и едем дальше. Слайд №23. Станция №4.
Что это? (Ответы детей, слайд №24)
Зачем человеку язык? (Ответы детей)
Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра "Определи на вкус" (слайд №25)
Перед вами пять продуктов. Определите их на вкус и заполните таблички, нарисовав какому герою, соответствует продукт, подходящего вкуса на вашем столе.
(Работа детей, ответы, подведение итогов, слайд №26)
В.: Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка. Слайд №27. Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши . (Ответы детей, слайд №28)
В.: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей, слайд№29)
А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша: (Ответы детей)
Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.
Дидактическая игра "Определи на ощупь".
Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь друг друга.
В.: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека! (Слайд №29)
- Один говорит,
- Один нюхает,
- Двое глядят,
- Двое слушают,
- Двое трогают
Кто такие? (Ответы детей)
В.: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать? (Слайды №30,31)
- относиться бережно, содержать в чистоте;
- не переохлаждаться;
- не обжигаться;
- не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
- не читать книги при плохом освещении;
- не включать громко музыку, особенно в наушниках.
Берегите себя, заботьтесь о себе!
В.: А теперь мы улыбнемся, (слайд №32)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
Следующая загадка
Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!
Это плечи и спина, кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.
Мишка - косолапый косо ставит лапы.
Н. Горенбургова «Про Машу»
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
А для этого нужны,
Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки)
Н. Кнушевицкая «Глаза»
Умеют глаза грустить, и смеяться,
Умеют глаза чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам и облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки, -
Все замечают зоркие глазки.
А чтобы увидеть волшебные сны,
Мы крепче скорее закрыть их должны!
М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко»
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко.
— Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Разберёмся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
Чтобы книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино –
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения,
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Глазки видят все вокруг,
Обведем мы ими круг,
Глазкам видеть все дано:
Где окно, и где крыльцо.
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
«Охрана зрения»
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Не рисуй, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Загадки про глаза
Есть у каждого лица, два красивых озерца,
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза)
Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки)
Н. Кнушевицкая «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
«Ушки – подружки»
Всё слышать хотят.
С водою сдружись.
С. Волков «Шелестит листвой березка»
Шелестит листвой березка.
Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.
Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.
Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтоб слышать звуки эти
(Знают взрослые и дети,
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
Загадки на тему "Уши"
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Два паруса на всю жизнь
А друг друга не видят. (уши)
Два слухача на голове торчат. (уши)
У зверюшки – не макушке,
А у нас – ниже глаз. (уши)
Шум дождя оно поймало,
Утра тихое начало,
Мамин голос, папин шаг,
Слышит, если что не так! (ухо)
«Два уха»
Есть у каждого два уха,
И они даны для слуха.
Ты прислушайся вокруг,
Где тут звон? А где тут стук?
Слушай со вниманием —
Полон мир звучания.
«Про нос»
Дыши носом, а не ртом —
Носу уделяй, дружок,
Нос водою промывай
Каждый день старательно,
Носовой платок иметь
Н. Кнушевицкая «Нос»
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
И коварные микробы,
Внутрь не проникли чтобы,
Он в момент обезоружит.
Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И, что пирожки готовы,
Нос нам сообщает снова!
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке — землянику,
В грядке — спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Загадки на тему «Нос»
Меж двух светил
Я в середине один. (нос)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет… (нос)
Он бывает самым разным:
Маленьким, большим и важным,
Длинным, тонким и горбатым,
Толстым или конопатым (нос)
С. Волков «Зачем нам Рот»
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень расшалиться,
Можно язычком дразниться!
«Мой язычок»
Язычок мой, язычок,
Надо щёлкать: «Цок, цок, цок» —
Каждый день, почаще.
Перед зеркалом сижу,
Может, завтра я скажу
«Р» в начале слова.
Отдохну и съем пока
А вот вкус у язычка
Загадки на тему «Рот, язык, зубы»
Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)
Оля семечки грызет,
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки)
Белые силачи рубят калачи,
а красный говорун
подкладывает. (Зубы и язык)
«Про рот и зубы»
Мы пищу принимаем ртом,
Им дышим, говорим, поём.
Рот открываем широко
При звуке «А», при звуке «О»
Зубы у меня блестят:
Верхний ряд и нижний ряд.
Я жую зубами пищу,
Каждый день их щёткой чищу
Н. Кнушевицкая «Кожа»
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или вдруг покроется –
Замерзнет если сильно –
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но, как у бегемота,
Толстой не бывает.
Ее легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить,
Доставим радость маме!
«Про кожу»
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это кожа.
Публикации по теме:
Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа) Игра " Части тела" Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий.
«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.
Конспект занятия «Части тела» Программное содержание: Формировать у детей основные представления о строении и функциях тела. Учить воспринимать предметы, включая разные.
Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.
Конспект занятия «Кто я? Части тела» 1. Закрепить знания детей о частях тела человека. 2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». 3. Продолжать учить.
Презентация «Стихи и загадки про цветы» Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек.
Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».
План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо из города забавных персонажей – веселых зверушек-шариков. В этом письме они рассказывают о своей беде. Веселые смешарики разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе все перепуталось. И они просят вас помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на настроение смешариков, можно ли их назвать веселыми? (дети разбираются в мимике)
Воспитатель: Вспомните, какие органы чувств вы знаете? (Дети перечисляют - рот, нос, глаза, уши, кожа).
Загадки об органах чувств:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (нос)
Всегда он в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
У зверюшки – не макушке, а у нас – ниже глаз. (уши)
Твои помощники, взгляни, десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не бояться. (пальцы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать путешествие и собрать для них волшебный цветок. Этот цветок поможет веселым человечкам опять научиться пользовать своими органами чувств. Первый к кому мы попали в гости – это Ежик. Серьёзный, спокойный и совестливый друг Кроша.
1)Раздаются звуки: щебет птиц, журчанье ручейка (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? Что вы услышали?
Дети: журчит ручеек, водичка льется, птицы поют и т. д.
Воспитатель: А как вы услышали? С помощью чего?
Дети: С помощью ушей.
Воспитатель подводит детей к выводу: уши нам нужны для того, чтобы слышать разные звуки (голос мамы, пение птиц, музыку).
Воспитатель: Давайте плотно закроем уши ладонями, а потом открыть и сравнить, когда лучше слышно.
Дети: Лучше слышно, когда уши открыты.
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображает орган слуха – ухо и предлагает ребенку прикрепить рисунок на мольберт с помощью магнита.
2)Воспитатель: Ну что продолжим путешествие, мы с вами пришли на красивую поляну, где расположен дом Кроша - весёлого и энергичного кролика-непоседу. А теперь закрывает свои глаза ладонями, что вы видите?
Разыгрывает ситуацию «Почему все исчезло».
Дети: Ничего не видно, потому что закрыты глаза.
Воспитатель читает стихотворение:
Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно. Где ребятки? Где окно?
Страшно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.
(Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»)
Воспитатель: Глаза нужны человеку для того, чтобы видеть (маму, красивые цветы, друг друга)
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображены глаза.
3)Воспитатель: Дальше мы подошли к дому Нюши. Нюша девочка, которая мечтает стать принцессой.
Воспитатель распыляет в воздухе ароматизированную воду с арбузным запахом.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не ощущаете? Что-то изменилось.
Дети: Появился запах.
Воспитатель: Как вы узнали, что чем-то запахло? С помощью чего?
Дети: С помощью носа.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Есть прямые носики, есть носики-курносики…
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
(Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, нос человеку нужен для того, чтобы различать запахи (вкусного пирога, первой зеленой травки, маминых духов).
Воспитатель: Вот еще одна игра вам понравиться она.
Игра «Угадай по запаху»
Воспитатель предлагает детям понюхать коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов)
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображен носа.
4)Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить путешествие, и отправимся к домику Совуньи. Совунья сова-врач, раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух.
Воспитатель показывает детям «Чудесные мешочки» и предлагает пройти к столу.
Воспитатель: В этих мешочках что-то лежит. Как мы можем это узнать, не заглядывая внутрь?
Выслушивает предложения детей.
Воспитатель: Узнать, какой предмет спрятан внутри можно с помощью рук (ощупывая то, что лежит внутри). Предмет в мешочке может быть «большим или маленьким», «квадратным или круглым», «мягким или твердым».
Предлагает желающим детям ощупать предмет и описать его с помощью схемы.
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображена рука.
Воспитатель: Физминутка "Изучаем наше тело"
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать!
(дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены
(выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
Затем воспитатель, с помощью детей, находит лепесток, где схематично изображены рук.
5)Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы с вами попали, к Копатычу. Добрый, пышный и хозяйственный медведь - огородник, который выращивает овощи для всех Смешариков, приготовил нам угощения. Что вы любите есть?
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Я буду угощать вас фруктами, потому что они вкусные и полезные, а какими, вы должны догадаться сами.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и узнать фрукт на вкус.
Воспитатель: Что помогло вам узнать, какой фрукт вы съели?
Воспитатель: Рот (язык) человеку нужен для того, чтобы различать вкус продукта.
Затем воспитатель, с помощью детей, находит последний лепесток, где изображен рот.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали цветок, и помогли веселым человечкам, пользоваться своими органами чувств, и в их городе, наступит порядок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли смешарикам. Они такие же маленькие, как и вы. Мой знакомый художник захотел написать портреты смешариков, да потерял свой карандаш волшебный. Вот что у него получилось, давайте дорисуем портреты.
Самостоятельная работа детей:
Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью. Дети рисуют под песню «Гномики»(музыка А. Басилая, слова А. Эппель).
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных смешариков или наиболее забавных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам
Публикации по теме:Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.
Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние,.
Конспект НОД «Наши помошники — органы чувств» Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Наши помощники – органы чувств» Воспитатель.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Органы чувств» Окружающий мир 1 класс Тема: Наши помощники – органы чувств. Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств. 2 Органы чувств помогают.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; Задачи: 1. Дать понятие «органы чувств», объяснить,.
Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.
Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами будем учёными.
- Кто знает, кто такие учёные?
- Правильно. Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки. Они ставят опыты, проводят различные эксперименты.
Сегодня мы с вами будем учёными и будем изучать самих себя, то есть человека.
Как вы думаете, что самое главное, самое важное в жизни человека?
-Правильно. Самое важное в жизни человека это его здоровье.
- Что нужно делать,чтобы быть здоровым?
Молодцы. Давайте поиграем. Вставайте в круг. Будем передавать мяч по кругу, и называть части тела человека.
-Всё ,что сейчас назвали это части тела человека.
-У меня в руках разрезные картинки. Сейчас вы возьмёте по одной части и найдёте себе товарища, чтобы собрать целую картинку.
(Дети по группам собирают картинки.)
- Посмотрите на картинку, посовещайтесь между собой и решите, кто будет отвечать на вопрос. Что изображено на картинке Другие команды слушайте внимательно,если согласны, вы встаёте.
-Правильно глаза, рот,нос, рука, ухо. Всё это органы чувств.
Рассчитайтесь в своих командах по порядку
-Первый номер подойдёт ко мне и получит задание.
Задание :Дать ответ на вопрос: Для чего нужны глаза, рот, нос, уши, руки?
-Посовещайтесь, кто будет отвечать. Одна команда отвечает, другие слушают и если согласны встают.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
-Молодцы. Закрывайте глаза. Поднимаю руки вверх.
-Что я сейчас делаю?
-А теперь откройте глаза. Что я делаю сейчас?
- Ваши глаза были закрыты и вы не смогли мне ответить на мой вопрос.
- Подойдут ко мне вторые номера и получат задания.
Задание: Какая геометрическая фигура изображена на карточке? Какого цвета? Какие фигуры по величине?
- Молодцы. Что мы можем определить с помощью глаз?
-Правильно. Мы можем определить цвет, форму, величину,
Игра «Поводырь».
-Как вы думаете трудно людям, которые не видят? Почему?
-Как надо беречь глаза?
Гимнастика для глаз.
Оля слушает в лесу
Как кричит кукушка
А для этого нужно
Нашей Оле (ушко)
-Уши это орган слуха. Они помогают нам слушать.
Найдите себе пару. Один закроет уши руками, другой шепнёт на ухо слово.
-Откройте уши и попробуйте назвать слово, которое вам сказали. Поменяйтесь.
-Вы слышали, что вам сказали? Почему?
-Молодцы. Другой опыт. За ширмой переливаю воду в стакан, шуршу бумагой, стучу по столу.
- Молодцы. С помощью ушей мы слышим. Они помогают ориентироваться в пространстве даже если мы не видим.
Игра «Жмурки»
-Как надо беречь уши?
Массаж: Мы ладошки разотрём
Смело ушки мы возьмём
Сверху вниз мы их пощиплем
Загадка. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
-А теперь мы будем изучать нос.
- Для чего нужен нос? (ответы детей)
- Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.
- Что вам захотелось сделать (дышать)
-Верно, нос нужен,чтобы дышать.
-Сейчас каждая команда по очереди закроет глаза. Все члены команды будут нюхать и отвечать, какой запах почувствовали. Другие команды слушают внимательно, если согласны,встают.
-Молодцы. Для чего нужен нос (различать запахи)
- Чтобы наш нос мог дышать и различать запахи, что надо делать? Посовещайтесь в своих командах и ответьте.
-Молодцы. Послушайте следующую загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего. (рот)
-Что у нас есть во рту? (зубы, язык)
- Для чего они нам нужны?
Возьмите в рот кусочек хлеба, съешьте.
-Зачем нужны зубы?
-Сожмите губы пальцами и произнесите любое слово.
- Для чего нужен рот?
-По очереди каждая команда закрывает глаза и открывает рот. Я сейчас каждому из вас положу что-то в рот. Вы должны определить, какой вкус. Другие команды смотрят внимательно, если согласны,встают.
-Теперь мы с вами с уверенностью можем сказать, что с помощью языка мы можем определить вкус продуктов.
Загадка. Оля ягодки берёт
По две,по три штучки
А для этого нужны
Нашей Оли (ручки)
-Сейчас мы будем изучать наши руки.
Руки,как и всё тело покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная.
Повернитесь в парах друг к другу. Закройте глаза и потрогайте руками лицо товарища. Затем поменяйтесь.
Д/и «Чудесный мешочек»
-Выберите предмет в мешочке и скажите, какой он по форме, какой по величине, что это за предмет, из чего он сделан.
-И так мы с вами молодцы, хорошо потрудились и теперь можем доказать, нос нужен для… ,рот для…., уши для, глаза для…., руки для… Всё это органы тела.
-Какого человека мы можем назвать здоровым?
Молодцы. Завтра на занятии мы будем рисовать здорового человека, а сегодня наше занятие закончено. Всем спасибо.
Публикации по теме:Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание» «Органы чувств: вкус, слух, осязание» Тема: «Органы чувств (вкус, слух, осязание). Программное содержание: Закрепить знания об органах чувств,.
Следующая загадка
Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Образовательные: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств; расширять кругозор совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения; закрепить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; закреплять умение выделять отличительные особенности портрета.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать дружеские чувства между детьми.
Развивающие: развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
Коррекционно-речевые: развивать желание активно участвовать в общем разговоре, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; пополнять и закреплять изучаемый речевой материал по теме «Наши помощники»; развиваем тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением; развиваем зрительно – пространственную ориентацию и творческое воображение.
Предшествующая работа с детьми:
Занятия по теме: «Детям об органах чувств»; занятия по ознакомлению с окружающим миром и о себе; чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц, поговорок; упражнения пальчиковой гимнастики; наблюдения; элементарные опыты по определению запаха, вкуса, звука, цвета; беседы; рассматривания иллюстраций.
Пять столов с домиками Смешариков; цветок–символ с изображением органов чувств (глаза, носа, уха, руки); аудиозаписи со звуками природы; коробочки из-под киндер-сюрпризов (запах кофе, чеснока, духов); «чудесные мешочки» с различными предметами; подносы с фруктами; песня «Гномики»(музыка А. Басилая, слова А. Эппель).
Интегрирование образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Следующая загадка
Цель: Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
1. Познакомитьдетей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
Уметь различать понятия «части тела» и «органы чувств».
2. Развивать исследовательские навыки и умения. Формировать умение объяснять полученные данные.
3.Пополнить словарный запас словосочетаниями: «органы слуха», «орган зрения», вкус, осязание, обоняние.
4. Вызватьжелание бережно относится к своему организму.
5. Воспитыватьдружеские взаимоотношения между детьми. Умению договариваться. Способствовать уверенности в себе.
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о строении тела человека, рисование и лепка человека.
Материал к занятию : Разрезные картинки (ухо, нос, рот, глаз, рука,таблички с геометрическими фигурами, сахар, лимон, кусочки хлеба, лук, яблоко, мыло, туалетная вода, чудесный мешочек с предметами.
Читайте также: