Загадки с частицей не 3 класс
Обновлено: 22.11.2024
кО мнатёнка (комната)
пострО ение (строй)
мО гучая(мощь)
вдА леке (даль)
угО щаться(гость)
грА чиный (грач)
усл Ожнять(корень ЛОЖ/ЛАГ с чередованием)
прО стак (просто)
лО шадиный(лошадь)
застО лбить(столб)
метА ллург(металл)
мО ржёнок (морж)
упО лзат( ползая)
Поэтесса, принцесса, стюардесса, директриса, актриса.
Генеральша, библиотекарша, докторша, профессорша.
Бегунья,прыгунья, болтунья, гостья, игуменья.
В неофициальной обстановке общения могут использоваться слова:Генеральша,библиотекарша,докторша,профессорша,болтунья.
1 год назад
сИдел, не шевелясь, прИслушиваясь. и шОрохам, не останавливаясь в гОстинице, не спеша, шел по АЛЛЕЕ, . окна глЯдел, не умолкая, листва вИсит, не шелохнувшись, роса стЕкает, испуганно и недоуменно смотрел
Следующая загадка
1. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. .(Книга)
2. Не море, не земля, а кораблям плавать нельзя. (Болото)
3. Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (Самолет)
4. Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолет)
Следующая загадка
Образовательные: углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.
Воспитательные: воспитание культуры труда; создание творческого и благоприятного климата в коллективе.
Развивающие: развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи; побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся; развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы; развивать внимание и память учащихся; развивать умение слушать одноклассников; развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации занимательности.
Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс» 2 часть (авторы: Л.Ф . Климанова, Т.В. Бабушкина ), проектор, компьютер.
Организационный момент.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок.
2.Минутка чистописания .
Игра «Доскажи словечко»
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Кто альбом раскрасил наш?
Ну, конечно … (карандаш).
- Какой звук вы услышали в начале этих загадок?
- Какой буквой этот звук обозначается на письме?
- Спишите, продолжив закономерность
ка К кб К кв
- Прочитай загадку. Отгадайте.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Найдите слова с безударным гласным в корне слова. Назовите.
- Подберите проверочные слова.
3. Наблюдение над лексическим значением частицы не.
- Выясним, какой смысл имеет частица не.
Слайд 3.
- Как изменился смысл глаголов, когда перед ними появилась частица не?
(Глаголы приобрели отрицательный смысл, действие не совершается).
- Значит, какой смысл придаёт частица не глаголам? (Отрицательный)
- Проверим это на других примерах.
Слайд 4.
Здоровье за деньги купишь.
Кашу маслом испортишь.
Ложь человека красит.
- Согласны вы с этими высказываниями?
- Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? (Перед глаголами поставить частицу не).
Слайд 5.
- Прочитайте, что получится. (Зачитывают пословицы).
- Как изменился смысл глаголов с частицей не? (Глаголы приобрели отрицательный смысл).
- А смысл пословиц?
4. Правописание частицы не с глаголами.
А) - Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете? Слайд 6
- Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не:
Глаголу нравится читать,
Играть, работать и мечтать!
Глаголу очень нравится
Всё делать очень живо.
Частица не – красавица,
Но как она ленива!
Она не ходит, не сидит,
Не шьёт, не жнёт и не кипит,
Книг не читает, не поёт,
Другим работать не даёт.
Глагол же, не любя безделья,
С частицей пишется раздельно!
- Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не?
-Как пишется не с глаголами?
5. Физминутка « С частицей не»: встаньте, похлопайте, не прыгайте, присядьте, не вставайте, встаньте, не садитесь, сядьте.
Учитель называет глаголы. Дети выполняют действия.
Если говорится глагол с частицей не – действие не выполняется.
6 . Знакомство с глаголами-исключениями. Слайд 7.
- Надеюсь, что вы уже запомнили правописание частицы не с глаголами.
Но это правило особенное, в нём есть исключения, т.е. слова, которые не подчиняются этому правилу. Эти слова пишутся с не слитно.
- Как вы думаете, почему эти глаголы пишутся с частицей не слитно?
(Без не они не употребляются, не имеют смысла, не в них является приставкой).
- Понятен ли вам смысл этих глаголов? (Объяснение значений глаголов-исключений по Толковому словарю С. Ожегова).
- Запишите в тетрадь глаголы-исключения и запомните их написание.
7. Творческая работа.
Назовите глаголы с не, которые вы услышите в стихотворении
Упр. . Что я прочитала?
– Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами.(по выбору)
Девочек __ дёргать за косички.
__ драться на переменах.
На уроках __ говорить с соседом.
__ приходить вовремя на занятия.
– Проверим, что у вас получилось.
– Молодцы! А вот мои правила.
8. Работа с текстом. Повторение правил обращения с книгой.
Слайд 8 .
- Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, частицу не. Запишите получившийся текст.
- Обозначьте все орфограммы в словах и между словами в тексте.
- Что нового сегодня вы узнали на уроке?
- Было ли что-то непонятно?
- Оцените свою работу, своё самочувствие на уроке с помощью условных знаков (смайлики) на полях своей тетради.
Слайд 9 . Не хвали себя сам, пусть люди похвалят.
- Кого можно похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание.
Правило, с.82, упр. 148 .
Записать 2-3 пословицы, или поговорки, или загадки с частицей не.
Слайд 10. Спасибо за работу!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа: Тема. Правописание частицы не- с глаголами Цели урока. Образовательные: углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений. Воспитательные: воспитание культуры труда; создание творческого и благоприятного климата в коллективе. Развивающие: развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс» 2 часть (авторы: Л.Ф . Климанова, Т.В. Бабушкина ), проектор, компьютер. Ход урока 1. Организационный момент. - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок. 2.Минутка чистописания. Слайд 2 Игра «Доскажи словечко» Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная … (картошка)? Кто альбом раскрасил наш? Ну, конечно … (карандаш). - Какой звук вы услышали в начале этих загадок? - Какой буквой этот звук обозначается на письме? - Спишите, продолжив закономерность ка К кб К кв - Прочитай загадку. Отгадайте. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб) - Найдите слова с безударным гласным в корне слова. Назовите. - Подберите проверочные слова. 3. Наблюдение над лексическим значением частицы не. - Выясним, какой смысл имеет частица не. Слайд 3. - Как изменился смысл глаголов, когда перед ними появилась частица не - Значит, какой смысл придаёт частица не глаголам? - Проверим это на других примерах. Слайд 4. Здоровье за деньги купишь. Кашу маслом испортишь. Ложь человека красит. - Согласны вы с этими высказываниями? - Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? . Слайд 5. - Прочитайте, что получится. - Как изменился смысл глаголов с частицей не? (Глаголы приобрели отрицательный смысл). - А смысл пословиц? 4. Правописание частицы не с глаголами. А) - Итак, мы выяснили, что частица не придаёт глаголам отрицательный смысл, а как она пишется с глаголами, ещё не знаем. А вы как думаете? Слайд 6 - Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не: Глаголу нравится читать, Играть, работать и мечтать! Глаголу очень нравится Всё делать очень живо. Частица не – красавица, Но как она ленива! Она не ходит, не сидит, Не шьёт, не жнёт и не кипит, Книг не читает, не поёт, Другим работать не даёт. Глагол же, не любя безделья, С частицей пишется раздельно! - Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не? -Как пишется не с глаголами? 5. Физминутка « С частицей не»: встаньте, похлопайте, не прыгайте, присядьте, не вставайте, встаньте, не садитесь, сядьте. Учитель называет глаголы. Дети выполняют действия. Если говорится глагол с частицей не – действие не выполняется. 6. Знакомство с глаголами-исключениями. Слайд 7. - Надеюсь, что вы уже запомнили правописание частицы не с глаголами. Но это правило особенное, в нём есть исключения, т.е. слова, которые не подчиняются этому правилу. Эти слова пишутся с не слитно. ненавидеть негодовать неволить недоумевать - Как вы думаете, почему эти глаголы пишутся с частицей не слитно? - Понятен ли вам смысл этих глаголов? - Запишите в тетрадь глаголы-исключения и запомните их написание. 7. Творческая работа. Назовите глаголы с не, которые вы услышите в стихотворении Упр. . Что я прочитала? – Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами.(по выбору) Девочек __ дёргать за косички. __ драться на переменах. На уроках __ говорить с соседом. __ приходить вовремя на занятия. – Проверим, что у вас получилось. – Молодцы! А вот мои правила. 8. Работа с текстом. Повторение правил обращения с книгой. Слайд 8 . - Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, частицу не. Запишите получившийся текст. - Обозначьте все орфограммы в словах и между словами в тексте. 9. Итог урока. - Что нового сегодня вы узнали на уроке? - Было ли что-то непонятно? - Оцените свою работу, своё самочувствие на уроке с помощью условных знаков (смайлики) на полях своей тетради. Слайд 9 . Не хвали себя сам, пусть люди похвалят. - Кого можно похвалить за работу на уроке? 10. Домашнее задание. 1) Правило, с.82, упр. 148 . 2) Записать 2-3 пословицы, или поговорки, или загадки с частицей не. Слайд 10. Спасибо за работу! Общая информация
- Мухаметшина Гульнур Саетовна
- Написать
- 2518
- 04.04.2014
Номер материала: 58716040455
Похожие материалы- 04.04.2014
- 648
- 04.04.2014
- 480
- 04.04.2014
- 514
- 04.04.2014
- 257844
- 04.04.2014
- 1940
- 04.04.2014
- 5216
- 04.04.2014
- 1560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Скрыть- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
1088 0 04.10Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании
Следующая загадка
Большое Алматинское озеро расположено в 28,5 км к югу от Алматы, в высокогорном ущелье реки Большая Алматинка, на высоте 2 511 метров над уровнем моря. Озеро, подобно мерцающему зеркалу, лежит в пустоте ущелья, окруженное со всех сторон величественными горными пиками, три из которых (самые высокие) видны еще с северного конца дамбы: это Пик Советов (4 317 м) на юго-востоке, Пик Озерный (4 110 м) на юге, и Пик Туристов (3 954 м) на юго-западе. К западу от Пика Туристов находится Большой Алматинский пик. Высота этой высоченной горной пирамиды - 3 681 м. Его вершина видна даже из центра города.
Большое Алматинское озеро питается водами тающих горных ледников. Озеро, глубиной в 40 м, в длину достигает 1,6 км и почти один километр в ширину. Поднявшись на 2 км выше светло-голубой чаши озера, вы увидите куполообразную Тянь-Шаньскую астрономическую обсерваторию, расположенную в древней ледниковой долине на высоте 2 700 м . Пройдя еще 8 км, вы достигнете Космической исследовательской станции около перевала Жосылкезен.
1 год назад к слову сильный однокоренное имя сущест- сила 4 месяца назадДа , английские слова , более престижные , НО не во всех случаях.
1) Согласна , потому что , слово более современное.
Не согласна , потому что , слово более сложное чем слово МАГАЗИН.
2) Согласна , потому что , слово красивое , современное.
Не согласна , точно по той же причине , что и в 1
3) Я в этом случае не согласна со словом сенсей, т.к. по моему заморское слово ( европейское ) , достаточно сложное и трудно запоминающиеся .
4) Согласна , потому что , в роли современной моды это слово звучит более коммуникабельно .
Читайте также: