Загадки про ньютона и его законы

Обновлено: 24.12.2024

Тело сохраняет свой покой
Или движется прямолинейно, равномерно
Пока кто-то посторонний и другой
Не заставит изменить его намерений.

ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

Если силу разделить на массу,
Ускорение получим, братцы.
Если силу разделить на ускорение –
Массу. Вот и всё стихотворение.

ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

Силы тел по модулю равны,
Противоположны направлением.
Физику мы выучить должны
Как простое сти-хо-хо-творение.

© Copyright: Наташа Токарева, 2019
Свидетельство о публикации №119013106388 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

Викторина проводится во время Недели естественно-математических наук. Возможно использовать материалы выкторины во время уроков обобщения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по физике "Законы Ньютона"»

Викторина «Законы Ньютона»

Проводится в ходе Недели физико-математических наук.

Приглашаются ученики 9 класса и болельщики из разных классов.

План проведения:

Ведущий (ученик 11 класса) знакомит с правилами проведения викторины. Все участники слушают вопросы, готовые ответить поднимают руки. Помощники ведущего помогают определить первого, поднявшего руку. В случае правильного ответа он получает 1 балл (фишка) у помощника. Если ответ неправильный – получает возможность дать ответ следующий участник. Ответы на вопросы, озвученные без поднятия руки, не учитываются. После того, как были получены ответы на все вопросы викторины, проводится подсчет фишек. Победителем становится участник (участники), набравший наибольшее количество фишек.

Призами могут быть сувениры, или жетоны «+ балл». Жетоны можно активировать на уроке физики, получив дополнительный балл к оценке за урок.

Вопросы викторины

В каком году родился великий английский ученый Исаак Ньютон? (В 1643 году)

В каком университете учился Ньютон? (Тринити-колледж Кембриджского университета)

Кто сказал «При изучении наук примеры полезнее правил»? (Исаак Ньютон)

Какой закон Ньютона не имеет формулы? (Первый закон Ньютона)

Какие величины связывает первый закон Ньютона? (Сила, ускорение, масса)

Формула какого закона выражается одной физической величиной? Что это за величина? (Третий закон Ньютона, сила)

Кому впервые в английской истории было присвоено звание рыцаря за научные заслуги? (Исааку Ньютону)

Как звали мудрую королеву Англии, пожаловавшую звание рыцаря Исааку Ньютону? (Королева Анна)

Исаак Ньютон, как известно, был членом палаты лордов, и заседания палаты посещал самым регулярным образом. Однако на протяжении многих лет он не проронил ни слова на заседаниях. Все замерли, когда, наконец, великий ученый вдруг попросил слова. Все ожидали услышать грандиозную речь, но Ньютон в гробовой тишине провозгласил: ''Господа, я прошу закрыть …, Что попросил закрыть Ньютон? Окно, он боялся простудиться. ' (Окно)

Закончите слова Ньютона: Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру, Галилею, Декарту и на каждом написать: ''Платон — друг, Аристотель — друг, но главный друг — …'' (Истина)

Во времена Ньютона ценность монет была эквивалентна содержащемуся в них количеству металла. В связи с этим существовала проблема - мошенники срезали небольшие кусочки металла с краёв, чтобы делать из них новые монеты. Решение проблемы предложил Исаак Ньютон. Его идея была очень простой - прорезать на краях монеты маленькие линии, из-за которых стёсанные края были бы сразу заметны. Эта часть на монетах оформляется таким образом и по сей день. Как она называется? (Гурт)

Кто впервые понял, что Луна светит не своим, а отраженным от Солнца светом? (Демокрит)

Как называют взаимодействие, свойственное всем телам Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении? (Гравитационное взаимодействие)

Благодаря каком небесному телу существует явление морских приливов? (Луна)

Какой фрукт по легенде натолкнул Ньютона на закон о всемирном тяготении? (Яблоко)

Какой сподвижник Петра I стал первым русским членом Королевского общества в 1714 году, а письмо о принятии в столь уважаемое общество было написано лично Исааком Ньютоном? (Александр Меньшиков)

Следующая загадка

Вокруг оси вертится мир,
Уж нет времён Ньютона.
Полёты в космос запретил
Он нам своим законом.

В конце семнадцатых веков
Ещё он три закона
Сумел открыть, и в них был прок,
Законы три Ньютона.

Закон инерции звучит:
"Системы есть отсчёта,
Где тело скорость сохранит
Без действия чего-то."

Второй закон провозгласил,
Что ускоренье тела
Равно деленью общих сил
На массу всей системы.

Закон Ньютона номер три:
Влияют друг на друга
Два тела. Силы их равны
По модулю друг другу.

Вот так сумел он всё раскрыть,
Помочь в развитии мира,
Сумел всё всё он обобщить,
Он стал большим кумиром.

Ну что ж, сейчас не тот закон,
Заждался мой портвейн.
Сейчас на всех таких "Ньютон"
Найдётся свой "Энштейн."

© Copyright: Нестерова Ольга Юрьевна, 2012
Свидетельство о публикации №112061409434 Рецензии

А всё-таки не вертится
Зеркалка мира другом,
Болит и просто чертится,
Узнав волнение кругом -
Как будто, воды от луны,
А манит космос - той страны.

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчётных задач, расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности учащихся.

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Подготовка к уроку:

Класс получает задание - подготовить презентации законов Ньютона.

Ученики изучают литературу по истории жизни и деятельности Нью­тона, приносят книги на урок.

Эпиграф к уроку:

Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше.

Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющем у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной.

Оформление: Портрет Ньютона, выставка литера­туры для дополнительного чтения, знак «Извилистая дорога», плакат с эпиграфом.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Ход урока:

Организационный этап.

Вступительное слово учителя.

Ребята! Я рад вас приветствовать на нашем авто и приглашаю совершить увлекательное путешествие по стране Динамики.

Учитель зачитывает и поясняет слова эпиграфа, отмечает, что, по мне­нию Ньютона, свои законы он открыл играючи, просто более внимательно отнёсся к окружающему миру, полному неизведанного.

Поэтому и урок, посвященный законам Ньютона, проводится в виде игры, которая позволит проявиться всем способностям учащихся, расширит их кругозор, научит видеть изученные на уроках закономерности в природе, поможет объяснить многие механические явления.

Этап актуализации опорных знаний.

Ребята получают красиво оформленные карточки-билеты.

Выполняем задание б).

Билеты с заданиями:

1. а) Почему стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останав­ливается?

б) Определите массу футбольного мяча, если после удара он приобрел ускорение 500 м/с 2 , а сила удара равна 420 Н.

в) Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледе­нелой улице?

2. а) Как объяснить опускание столбика ртути при встряхива­нии медицинского термометра?

б) С каким ускорением двигался при разбеге реактивный са­молет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

в) Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет?

3. а) Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизон­тальному шоссе с выключенным двигателем?

б) Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобре­тает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.

в) О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился ко­мар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.

4. а) На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.

б) Определите силу, под действием которой тело массой 500 г движется с ускорением 2 м/с 2 .

в) Лежащая на столе книга давит вниз с некоторой силой. Стол действует на книгу с такой же силой вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил.

5. а) Шарик висит на нити. Какие силы действуют на шарик? Почему он покоится? Изобразите силы графически.

б) Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с 2 ?

в) Что можно сказать о величине сил, возникающих при взаимодействии двух тел? Обоснуйте свой ответ.

6. а) Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямоли­нейно. Объяснить действие каких сил компенсируются. Сде­лайте чертеж

б) Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобре­ло ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет тело мас­сой 10 кг под действием такой же силы?

в) Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из бо­лота за волосы. Обосновать невозможность этого.

Ответы: №1 - 0,84 кг; №2 - 1,5 м/с 2 ; №3 - 250 Н; №4 - 1 Н; №5 - 150 Н.

Этап защиты творческих работ.

Во время нашего путешествия нас будут сопровождать экскурсоводы.

Они покажут нам презентации: Законы Ньютона. Мы должны оценить работы

Этап практической работы.

Экспериментаторы команды получают экспериментальные задания и приступают к их выполнению. Через несколько минут они должны представить классу сам опыт и анализ его результатов.

В.А.Буров «Демонстрационный эксперимент по физике»

Этап - Физкультминутка.

Ребята, впереди знак «Извилистая дорога».

Вы – пассажиры автобуса и должны показать, как меняется положение тела пассажира относительно сиденья кресла, т.е. относительно Земли в разных ситуациях.

Автобус плавно отъезжает от остановки.

Автобус резко тормозит.

Поворот влево на большой скорости.

Поворот вправо на большой скорости.

Автобус плавно отъезжает от остановки.

Автобус резко тормозит.

Поворот влево на большой скорости.

Поворот вправо на большой скорости.

Автобус движется равномерно и прямолинейно.

Этап контроля и самоконтроля.

Тесты с самопроверкой - 4 задания – смотрите документ

Этап закрепления.

Нас остановил контролёр.

Отвечаем ему на вопросы а) и в) своих билетов.

Этап решение задач.

В этом конкурсе участвуют все учащиеся класса, работая в своих рабо­чих тетрадях. Командам предлагаются для решения задачи:

1.Тело массой 4 кг., под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?

2. Грузовик массой 4 т. Начал движение с ускорением 0,3 м/с 2 . Какую массу груза получил грузовик, если при той же силе его ускорение стало 0,2 м/с 2 .

Подведение итогов урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Этап информации о домашнем задании.

Дома подготовить друг другу интересные вопросы по законам Ньютона, его биографии. Задачи №130, № 141, №151 из «Сборника задач по физике» А. П. Рымкевич

Этап рефлексии.

Большое спасибо за приятное путешествие, хочу надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас жажду новых знаний.

Великий океан по-прежнему расстилается перед вами и не исследован до конца.

Читайте также: