Загадки про нижний тагил

Обновлено: 22.11.2024

Загрузить презентацию (607 кБ)

ПРОБЛЕМА: Сегодня ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.

Данный классный час ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Планируемые результаты деятельности:

Во время подготовки заданий к классному часу учащиеся приобретут следующие умения:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

План проведения классного часа

Основной:

• Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

• Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города.

• Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ.

• Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения презентации.

• Поиск информации в разных источниках по группам:

- посещение школьного краеведческого музея и историко – краеведческого музея в городе Нижний Тагил;

- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.

• Анализ информации, отбор материалов.

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде буклетов и презентаций.

Цель: формирование гражданской позиции у современной молодежи.

  • Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
  • Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
  • Показать значение Родины в жизни каждого человека.
  • Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.
  • Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.

Развивать навыки устной и письменной речи.

  • Пробудить интерес к изучению истории своего города.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
  • Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.

Продолжительность: 45 минут.

Оснащение мероприятия: компьютер с интерактивной доской, методическая разработка, презентация учителя и учащихся.

Ход классного часа

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном актуальной теме – нашей малой Родине. Данный классный час рассчитан на 45 минут. В ходе мероприятия у вас будет возможность участвовать в работе групп, поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Хочу начать наш разговор с песни. Звучит песня “О далекой родине” в исполнении Иосифа Кобзона, композитора М. Таривердиева, автор слов Р. Рождественский, думаю, в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос, прежде всего себе самому.

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Что для вас значит Родина?

С чем ассоциируется у вас это слово?

Что в вашем понимании малая Родина?

Следовательно, можно сделать вывод, о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках.

Каждый человек привносит в него что-то свое.

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?

Какие определения этому слову вы нашли?

Как вы сами его понимаете?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня).

  • родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
  • родич – родственник, член рода.
  • родня – родственники.
  • родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
  • родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
  • народ – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову “патриот”. Патриот – это, какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут (работа в малых группах).

Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения.

Учащиеся:

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.

Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

В заключение нашего конкурса давайте послушаем стихотворение (читает учащийся).

я люблю, свой край родной,
леса и горы,
и истинно горжусь,
и не могу, свой взгляд отвлечь,
с сего простора,
да здравствует завод музей,
и лисья горка, и сказы,
и первый паровоз,
и рудники, что здесь стоят,
с романовских указов,
уже, почти три сотни лет,
седой Тагил, куешь победы,
их знают улицы твои,
их помнит мир, их видит небо,
старателей артели, самородки,
и колокольный перезвон у храмов,
екатерининские горки,
и в кабаках, граненые стаканы,
демидовских крестьян поселки,
жар революций, ссылки и салюты,
ты видел кирки и каелки,
у пленных немцев на прислугах,
из стали скован закаленной,
из малахита твои горы,
ты в сердце.
неприкосновенен,
люблю тебя
Великий Город.
Саша Зеленков

Представление презентаций групп учащихся “Следопыты” и “Исток”:

Группа “Исток”: “Нам край любимый крылья дал!”.

Группа “Следопыты”: “Улицы Вагонки, названные именами ветеранов ВОВ”.

В рамках подготовки данного классного часа учащимися проводилась викторина для одноклассников на тему: “Знаю ли я свою малую Родину?”.

По результатамвикторины можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог:

- А закончим мы наш классный час эпиграфом:

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине.

Следующая загадка

Нижний Тагил – второй по величине город Свердловской области, крупнейший промышленный центр Урала, основанный тульскими промышленниками Никитой и Акинфием Демидовыми в 1722 году. Нижний Тагил стал столицей их «железного царства», крупнейшим центром горнозаводского дела.

Нижний Тагил и сегодня растет, развивается, укрепляет оборонную и промышленную мощь России. На весь мир известна продукция Уралвагонзавода, НТМК, Уралхимпласта, других тагильских предприятий.

В 2020 году городу исполнилось 298 лет.

Хорошо ли вы знаете историю Нижнего Тагила? Предлагаем проверить свои знания, ответив на вопросы викторины. Удачи!

Следующая загадка

Здравствуйте юные тагильчане и гости праздника. Мы приветствуем вас на итоговом празднике игры «Я – тагильчанин» по теме года «Моя родина - Нижний Тагил».

Представляю вам уважаемых гостей нашего праздника – Заслуженный педагог РФ, почётный работник народного образования, а также районный координатор игры «Я – тагильчанин»

1 слайд

Ученик.

Я знаю, на свете есть много
Красивых, диковинных мест.
Где солнцем залита дорога,
Где море и пальмы окрест.
Цветов незнакомых соцветья,
Наряды причудливых птах,
Мне всё ж милее, поверьте,
Берез хоровод в трёх верстах.
Мне сердцу дороже шум сосен,
Полей и лугов аромат,
Дождливая матушка осень,
И в белых одеждах зима.
Замшелые горные склоны,
Бажовым воспетый Урал —
Со сказкой мы с детства знакомы,
Он гордость и силу нам дал!

Ведущий 1

Известный уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк писал о Тагиле: «Широкой картиной развернулся у самого подножья Урала, как самое близкое и самое дорогое его каменному сердцу дитя».

Наш город является одним из старейших городов Урала, ведь ему будет 295 лет. Он включён в список исторических городов России. С первых лет своего существования Нижний Тагил славится как центр уральской металлургии, как город-труженик, город талантливых умельцев. Общепризнана роль Тагила как старейшего центра горного дела, отечественной и мировой металлургии.

Ведущий 2

Дорог нашему сердцу город Нижний Тагил. Юные тагильчане каждый год узнают всё больше и больше об истории родного города. Мальчики и девочки - ученики начальной школы с удовольствием посещают лекции в библиотеках, музеях нашего города.

Ведущий 1

Мы живём в замечательном городе, который должны знать и которым должны гордиться. Пусть Нижний Тагил не столичный и даже не областной центр, но и не обычный провинциальный город. Летопись Тагила наполнена ярчайшими событиями, рассказами о больших свершениях. И по праву он является городом тружеников, талантливых умельцев, чьими подвигами мы всегда будем гордиться.
Сегодня мы с удовольствием поделимся знаниями о нашем родном Нижнем Тагиле.

Хозяйка медной горы.

Вам задание, друзья!
На экран взгляните
Достопримечательности города родного
Без ошибки назовите.

Символ 1

На горе у пруда городского
Башенка стоит уж сотни лет.
Гуляния и праздники
У башенки на горе, какой?
Жителей Тагила
Радуют порой. (Лисья гора)

Символ города 2

Памятник изобретателям
Паровоза первого
На Театральной площади
Кому поставлен он? (Отцу и сыну Черепановым)

Символ города 3

Бежит машина паровая
От рудника
Руду к заводу доставляя (Паровоз Черепановых)

Символ города 4

В здании этом
Среда артистическая
Спектакли даёт нам Театр … (Драматический)

Символ города 5

Хоккей и
Фигурное катание
В этом Дворце
На льду состязание (Дворец ледового спорта)

Символ города 6

Заниматься нынче спортом
Может житель: стар и мал
Физкультурный комплекс новый
Всем возможность эту дал. (ФОК «Президентский»)

Символ города 7

Какому символу Победы?
Какой машине боевой?
Поставлен памятник на постамент
К Центральной, УВЗ-завода, проходной. (Памятник танку Т-34)

Символ города 8

На Уральских горах
Наша область расположена.
Где, как не с гор
На лыжах кататься положено?
Учли строители условия идеальные
И комплекс для жителей
Создали уникальный. (Горнолыжный комплекс «Гора Белая»)

Ведущий 2

Богата Уральская земля мастерами. Многие промыслы Нижнего Тагила и его окрестностей и сейчас являются визитной карточкой города. О тагильских промыслах, дошедших до наших дней, вам сейчас расскажут участники творческого проекта.

Тагильские промыслы. Ярмарка

1 скоморох

Вас на ярмарку зовём
В город на Урале
Без изделий уникальных
Вам уйти едва - ли!

2 скоморох

Ведь в Тагиле, лишь в Тагиле
Мастера такие были!
Промыслы они создали
На весь мир известны стали!

Лаковая роспись по металлу

1 мастер

Истинно тагильский
Из промыслов народных
Помысел подносный (хором)
Известный всенародно.

2 мастер

Музей лаковой росписи помещается в красивом двухэтажном деревянном доме, где жили основатели подносного дела, крепостные художники Худояровы.

250 лет назад братья Худояровы изобрели «хрустальный лак», придававший рисунку объемность и глубину. Начался расцвет необычного вида живописи - картин по металлу, причем в разных жанрах (цветы, пейзажи, портреты и др.). Подносы были шедеврами народного искусства.

1 мастер

Современные художники не знают секрета худояровского лака, зато сохраняют специфическую уральскую технику двойного мазка.
Сейчас в Тагиле около 50 художников, серьезно занимающихся лаковой росписью.

За последние двадцать лет изделия промысла экспонировались в крупнейших музеях страны, с успехом вывозились на выставки в Индию, Болгарию, Чехию, Германию, Италию и другие страны.

2 мастер

Таких красавиц, как тагильская роза и уральская рябинка, не спутаешь ни с какими другими.

Несмотря на все трудности тагильский поднос продолжает жить.

Гигантский чудо-поднос, изготовленный тагильским мастерами, признан сувениром 2014 года в России. Прямоугольный поднос размером в 220 на 154 см получил признание устроителей на XVII (17) выставке-ярмарке народных промыслов "Ладья" в Москве.

Бурачный промысел

3 мастер

Местный промысел удачный
Называется бурачный (хором)

4 мастер

История местного бурачного промысла (именно таким забавным словом «бурак» чаще всего называли туески) начиналась в древнем селении Таволги, облюбованном в XVII веке старообрядцами.

За многовековую историю мастера приспособились украшать свои туеса, короба и лукошки резьбой, узорочьем, тиснением, красить и расписывать, развивая и популяризируя промысел. А ещё интересный факт: на Урале лапти не плели, а делали из бересты ступни.

3 мастер

Сейчас можно говорить о жизнеспособности берестяного дела в Нижнем Тагиле. И все это благодаря творчеству тех, кто стоял у истоков его возрождения в 1991 году: Натальи и Павла Камневых, Рашида Мурзина, а также тех, кто сегодня активно сохраняет древние традиции, поддерживает и популяризирует бересту своим творческим трудом, например Сергей Коротченя и Елена Сергина.

Художественное литьё и ковка металла. Сундучный промысел

5 мастер

Знатный промысел ударный
Называется кустарный (хором)

6 мастер

Нижний Тагил был исторически сложившимся местом русского кустарного промысла. Художественное чугунное литье Урала, достигшее блестящих успехов в середине ХVIII века, во многом обязано Нижнему Тагилу. Подносы, ковши, обшитые железом сундуки, покрывались лаковой живописью.

Славились тагильские расписные сундуки обитые жестью, с чеканкой «под морозко». Уникальными были маленькие сундучки-бухарцы. Поражали красотой и изяществом ларцы из жести и камней, с потайными уникальными замочками. Лучшие мастера по изготовлению внутренних замков были из села Быньги. Замки были даже с музыкальным звуком.

5 мастер

Ковку считают старейшим способом обработки металлов. Разнообразны кованные узоры решёток, ворот, замков, украшений, оружия.

Современные мастера изготавливают как мелкие сувениры, так и массивные конструкции из металла для благоустройства интерьеров и экстерьеров частных и общественных зданий.

Художественная обработка камня и ювелирное искусство

7 мастер

Недра богатой
Уральской земли
Камнерезному промыслу (хором)
Начало нашли.

8 мастер

Почти 200 лет назад началась систематическая разработка уникального месторождения медных руд и малахита – Меднорудянского карьера.

Образцы минералов этого месторождения разошлись по всему миру. Благодаря Меднорудянскому малахиту камнерезное искусство России получило расцвет и этот период называют «малахитовой эпохой» камнерезного дела нашей страны.

7 мастер

Уральская школа резьбы по камню зародилась в XVIII веке. Основой для камнерезных изделий служили местные камни, такие как яшма, малахит, мрамор, змеевик и множество других. Древние традиции этого промысла развиваются и сейчас, не только в маленьких мастерских, но и на крупных камнерезных предприятиях в Нижнем Тагиле, Асбесте, Екатеринбурге и Заречном.

В сложной технике «флорентийской мозаики» работает тагильский мастер Сергей Кислицкий.

Ювелирное искусство Тагила представляют разные поколения художников. Художники-ювелиры в своих работах используют новые технологии, изобретая яркие формы изделий.

Камнерезное и ювелирное искусство Урала живет и процветает – это подтверждают многочисленные выставки, в которых принимают участие мастера.

Тагильская роспись по фарфору

9 мастер

Новый бренд Тагила -
Роспись по фарфору (хором)
С Демидовских времён
Возродился он.

10 мастер

В начале 19 века Демидовы открыли мастерскую по изготовлению и росписи посуды, но в силу обстоятельств она просуществовала недолго.
Но вот появилась идея соединить благородный французский фарфор с мастерством наших художников, ведь Тагильской школе росписи более 250 лет и она известна не только в России. Современные мастера Тагильской фарфоровой мастерской, в продолжение традиций русских художников заводов Гарднера и Юсупова, продолжают традиции, заложенные основателями города.

18) 9 мастер Мастерская по ручной росписи фарфора Бисеровой Натальи Сергеевны предлагает изделия из твердого фарфора (Лимож, Франция) с авторскими декорами ручной работы.

Художники-мастера тагильской школы живописи с 2011 года работают с новым для нашего города видом художественно-прикладного искусства – надглазурной росписью по фарфору.

Мастера работают в нескольких направлениях – стилизованная графика, анималистика, пейзаж и портрет. Все предметы декорируются вручную, с нанесением золота и платины.

1 скоморох

Вот какие молодцы
Мастера у нас!
Столько промыслов чудесных
Все живут сейчас.

2 скоморох

Мастерами сложно быть,
Ну, а мы решились
Все макеты перед вами
С живинкой потрудились.

Слайд 18 Фотокросс.

Ведущий 1

Как красив наш город. Почти за 3 столетия изменился облик нашего города. Всё больше многоэтажных зданий встретишь в нашем городе. Но наряду с ними сохранились исторические места, которые напоминают нам о далёком 1722 году. Меняются улицы, дома, скверы.

Ведущий 2

Ребята приняли участие в фотокроссе «Тагил глазами детей», запечатлев на фото «Деревянный лик Тагила», «Каменный Тагил», «Современный Тагил». (Ученик выносит плакат с фото Тагила)

На слайде 18 Ролик о Тагиле (ролик был снят к 285-летию в 2007 г)

Ведущий 1

В каждой семье есть интересная история, например, о старинной реликвии (вещи), которая передаётся из поколения в поколения, или о каком-либо событии, или о трудовом подвиге родных людей. Интересные истории из семейного архива учащихся, вошли в сборник «Городские истории».

О некоторых семейных историях вам расскажут ребята.

Ученик о первой женщине – бурильщице - прабабушке

В центре посёлка Рудник имени 3 интернационала воздвигнут памятник воинам-горнякам и труженикам тыла. На этом памятнике есть имя моей прабабушки Раисы Терентьевны Никитиной.

Она является первой женщиной-бурильщицей в СССР. Работая в шахте «Капитальная» в 1941 военном году, моя прабабушка выполняла норму по добыче медной руды на 500%. В годы войны она создала женскую бригаду, чтобы заменить мужчин ушедших на фронт. Я горжусь своей прабабушкой.

Ученик

В каждой семье есть старинная вещь, которая передаётся из поколения в поколения. В нашей семье такой реликвией является старинный семейный крест 17-18 века с изображением Иисуса Христа. Крест изготовлен из бронзы, и к моей маме перешёл от прабабущки. Предки строго-настрого запрещали передавать крест в чужие руки, а тем более продавать. В будущем моя очередь беречь и сохранять семейный крест в память о моих предках.

Ведущий 2

Ученики приняли участие в проектной деятельности.

О проекте «История моей семьи в истории Нижнего Тагила» в видео-репортаже вам представит ….. (о прапрадеде, который появился в Нижнем Тагиле во времена Демидова – горнозаводчика – основателя г. Нижний Тагил)

Слайд 21 Видео-репортаж:

«История моей семьи в истории Нижнего Тагила»

История моей семьи берёт начало с Демидовских времён. Прапрадед попал в город Нижний Тагил вместе с деревней, которую перевёз Демидов 150 лет назад, выиграв в карты в …веке. ……………

Ведущий 1

Проект «Мой любимый музейный экспонат», занял призовые места на районном и городском конкурсе исследовательских проектов. Авторы ….. сейчас вам об этом расскажут.

Ученики

Рассказ о проекте: «Семья мамонтов - «тагильчане» ледникового периода».

Наш проект назывался «Семья мамонтов - «тагильчане» ледникового периода».

В осенние каникулы мы с сестрой посетили выставку в Музее природы и окружающей среды. Нас невероятно впечатлили жемчужины музея природы - скелеты мамонтов.

Нам стало очень любопытно узнать про этих животных побольше: что это за животные, когда они жили, чем питались, почему вымерли, как попали в Нижнетагильский музей.

А главное, нам захотелось передать этот интерес нашим друзьям и одноклассникам, чтобы они знали не только о современной жизни Нижнего Тагила, но и о далёком доисторическом прошлом Уральской земли.

Мы поставили перед собой цель - знакомство с историей жизни доисторических животных мамонтов, выяснение обстоятельств приобретения Нижнетагильским музеем природы и окружающей среды скелетов мамонтов.

И определили задачи:

  1. Найти материал по данной теме в сети Интернет.
  2. Посетить Нижнетагильский музей природы и окружающей среды для выяснения обстоятельств появления там скелетов мамонтов.
  3. Разработать игры про мамонтов для друзей и сверстников, чтобы привлечь интерес к данной теме.
  4. Выступить с презентацией своей работы перед учащимися нашей школы.

Информацию для работы над проектом мы начали собирать в нашем музее. Подробно изучили материалы выставки, архивные данные. Изучили тему в Интернете.

После написания проекта мы сделали презентацию и выступили с ней в школе перед своими одноклассниками. Продемонстрировали палеонтологический конструктор скелета шерстистого мамонта и предложили собрать пазлы, которые изготовили сами. Также предложили ребятам поучаствовать в выставке рисунков «Мамонты».

С защитой проекта «Семья мамонтов - «тагильчане» ледникового периода» мы выступили в районном конкурсе «Я – тагильчанин» и завоевали Диплом I степени, что позволило нам продолжить защиту проекта и в городском конкурсе игры. В городском конкурсе мы завоевали Диплом III степени.

Работать над проектом нам очень понравилось. Мы сумели заинтересовать нашей темой одноклассников, и поэтому считаем, что с задачами, которые мы ставили перед работой над проектом, мы справились полностью.

Выходят все.

Ученик 1

Я счастлив, что живу в Тагиле!
Он не велик, но всё ж могуч.
Известен он людьми своими
И красотой уральских круч.
Заводами богат наш город,
Наш край прославили они.
Металл, вагоны, пумы, танки
Бери, страна моя, бери!
Пусть не в столице я родился,
Пусть здесь не строят новый град,
Пускай цветёт Тагил родимый!
Земле родной я очень рад!

Ведущий 2

Я – тагильчанин! Я - тагильчанин!
Кто из вас знает, что это значит?
- Я – родился, я живу в Тагиле,
Значит, город свой я бережно храню!
- Знаю я историю Тагила,
Знаменитых жителей я чту:
Мастеров, изобретателей, умельцев –
Тех, кто смог прославить город наш
- Знайте, тагильчане, помните
Великих тех тагильцев,
Продолжая их дела сейчас!

Ученик 2

Гордись, что родился ты в Нижнем Тагиле,
Гордись, что в Тагиле живешь.
Такие у нас знаменитости жили –
Всех сразу и не назовёшь.

Демидов здесь первые строил заводы,
Здесь Бондин писал о красотах природы.
Прекраснее мест не найдешь!

Когда наступили годины лихие,
Тагил не стоял в стороне.
Здесь жили прекрасные люди такие –
Победу ковали стране!

Ученик 3

Вагоны и танки «Т» тридцать четыре [Т-34]
Снаряды и крепкий металл.
За то, чтобы мир наступил во всем мире,
Наш город ночами не спал.

Цвети, Тагил, жемчужина Урала.
С тобой Россия силу набирала.
Наш город славный знает целый мир

(хором)
Цвети, Тагил!
Живи, Тагил!
Расти, Тагил!

Следующая загадка

Готовимся к школе

Программное содержание:
Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;
Закрепить знания детей о родном городе, его символике;
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду;
Воспитывать чувство гордости за город, страну.

Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Звезды-фишки (для оценивания заданий)
Фотографии с достопримечательностями г. Нижний Тагил
2 конверта с разрезными картинками
2 стола
Медали участникам

Участники:
дети подготовительной группы «Звездочка»;
родители детей подготовительной группы «Звездочка»;
Жюри:заведующая детским садом, методист детского сада.

Предварительная работа с детьми:
Чтение литературы об истории города Нижнего Тагила, просмотр слайд презентации «Нижний Тагил: старый город и современный».
Заучивание стихотворений о городе Нижний Тагил.
Разгадывание загадок о достопримечательностях г.Нижнего Тагила.

Организация и методика проведения викторины:

Вторая команда «Кораблик» (родители)

Девиз: На кораблике своем по родному Тагилу плывем
Все о городе мы знаем, и об этом и о том.
Ведущий: Наше жюри:
Ведущий: Вот мы и познакомились.
Наша викторина состоит из 3 туров. Желаю всем удачи!

(Жюри подводит итоги). –

Автор: Гуторова Елена Александровна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №183, г. Нижний Тагил, Россия

Читайте также: