Загадки про нижний тагил
Обновлено: 04.11.2024
Загрузить презентацию (607 кБ)
ПРОБЛЕМА: Сегодня ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.
Данный классный час ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Планируемые результаты деятельности:
Во время подготовки заданий к классному часу учащиеся приобретут следующие умения:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
- умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
План проведения классного часа
Основной:
• Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
• Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города.
• Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ.
• Составление плана работы в группах
План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения презентации.
• Поиск информации в разных источниках по группам:
- посещение школьного краеведческого музея и историко – краеведческого музея в городе Нижний Тагил;
- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.
• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.
• Анализ информации, отбор материалов.
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде буклетов и презентаций.
Цель: формирование гражданской позиции у современной молодежи.
- Актуализировать знания учащихся о своей малой Родине.
- Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родины.
- Показать значение Родины в жизни каждого человека.
- Расширять кругозор учащихся, изучая исторический материал о своей малой Родине.
- Развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений.
Развивать навыки устной и письменной речи.
- Пробудить интерес к изучению истории своего города.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.
- Способствовать формированию гражданской позиции учащихся, чувству принадлежности к своему краю.
Продолжительность: 45 минут.
Оснащение мероприятия: компьютер с интерактивной доской, методическая разработка, презентация учителя и учащихся.
Ход классного часа
Я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном актуальной теме – нашей малой Родине. Данный классный час рассчитан на 45 минут. В ходе мероприятия у вас будет возможность участвовать в работе групп, поделиться своими рассказами о своей малой родине, проверить собственные знания и эрудицию. Хочу начать наш разговор с песни. Звучит песня “О далекой родине” в исполнении Иосифа Кобзона, композитора М. Таривердиева, автор слов Р. Рождественский, думаю, в конце классного часа каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос, прежде всего себе самому.
Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.
У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.
Что для вас значит Родина?
С чем ассоциируется у вас это слово?
Что в вашем понимании малая Родина?
Следовательно, можно сделать вывод, о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках.
Каждый человек привносит в него что-то свое.
Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм?
Какие определения этому слову вы нашли?
Как вы сами его понимаете?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
Слово “Родина” произошло от древнего слова “Род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня).
- родители – отец и мать, у которых рождаются дети.
- родич – родственник, член рода.
- родня – родственники.
- родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
- родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
- народ – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову “патриот”. Патриот – это, какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 5 минут (работа в малых группах).
Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашего обсуждения.
Учащиеся:
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.
Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
В заключение нашего конкурса давайте послушаем стихотворение (читает учащийся).
я люблю, свой край родной,
леса и горы,
и истинно горжусь,
и не могу, свой взгляд отвлечь,
с сего простора,
да здравствует завод музей,
и лисья горка, и сказы,
и первый паровоз,
и рудники, что здесь стоят,
с романовских указов,
уже, почти три сотни лет,
седой Тагил, куешь победы,
их знают улицы твои,
их помнит мир, их видит небо,
старателей артели, самородки,
и колокольный перезвон у храмов,
екатерининские горки,
и в кабаках, граненые стаканы,
демидовских крестьян поселки,
жар революций, ссылки и салюты,
ты видел кирки и каелки,
у пленных немцев на прислугах,
из стали скован закаленной,
из малахита твои горы,
ты в сердце.
неприкосновенен,
люблю тебя
Великий Город.
Саша Зеленков
Представление презентаций групп учащихся “Следопыты” и “Исток”:
Группа “Исток”: “Нам край любимый крылья дал!”.
Группа “Следопыты”: “Улицы Вагонки, названные именами ветеранов ВОВ”.
В рамках подготовки данного классного часа учащимися проводилась викторина для одноклассников на тему: “Знаю ли я свою малую Родину?”.
По результатамвикторины можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.
Итог:
- А закончим мы наш классный час эпиграфом:
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине.
Следующая загадка
Нижний Тагил – второй по величине город Свердловской области, крупнейший промышленный центр Урала, основанный тульскими промышленниками Никитой и Акинфием Демидовыми в 1722 году. Нижний Тагил стал столицей их «железного царства», крупнейшим центром горнозаводского дела.
Нижний Тагил и сегодня растет, развивается, укрепляет оборонную и промышленную мощь России. На весь мир известна продукция Уралвагонзавода, НТМК, Уралхимпласта, других тагильских предприятий.
В 2020 году городу исполнилось 298 лет.
Хорошо ли вы знаете историю Нижнего Тагила? Предлагаем проверить свои знания, ответив на вопросы викторины. Удачи!
Следующая загадка
Здравствуйте юные тагильчане и гости праздника. Мы приветствуем вас на итоговом празднике игры «Я – тагильчанин» по теме года «Моя родина - Нижний Тагил».
Представляю вам уважаемых гостей нашего праздника – Заслуженный педагог РФ, почётный работник народного образования, а также районный координатор игры «Я – тагильчанин»
1 слайд
Ученик.
Я знаю, на свете есть много
Красивых, диковинных мест.
Где солнцем залита дорога,
Где море и пальмы окрест.
Цветов незнакомых соцветья,
Наряды причудливых птах,
Мне всё ж милее, поверьте,
Берез хоровод в трёх верстах.
Мне сердцу дороже шум сосен,
Полей и лугов аромат,
Дождливая матушка осень,
И в белых одеждах зима.
Замшелые горные склоны,
Бажовым воспетый Урал —
Со сказкой мы с детства знакомы,
Он гордость и силу нам дал!
Ведущий 1
Известный уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк писал о Тагиле: «Широкой картиной развернулся у самого подножья Урала, как самое близкое и самое дорогое его каменному сердцу дитя».
Наш город является одним из старейших городов Урала, ведь ему будет 295 лет. Он включён в список исторических городов России. С первых лет своего существования Нижний Тагил славится как центр уральской металлургии, как город-труженик, город талантливых умельцев. Общепризнана роль Тагила как старейшего центра горного дела, отечественной и мировой металлургии.
Ведущий 2
Дорог нашему сердцу город Нижний Тагил. Юные тагильчане каждый год узнают всё больше и больше об истории родного города. Мальчики и девочки - ученики начальной школы с удовольствием посещают лекции в библиотеках, музеях нашего города.
Ведущий 1
Мы живём в замечательном городе, который должны знать и которым должны гордиться. Пусть Нижний Тагил не столичный и даже не областной центр, но и не обычный провинциальный город. Летопись Тагила наполнена ярчайшими событиями, рассказами о больших свершениях. И по праву он является городом тружеников, талантливых умельцев, чьими подвигами мы всегда будем гордиться.
Сегодня мы с удовольствием поделимся знаниями о нашем родном Нижнем Тагиле.
Хозяйка медной горы.
Вам задание, друзья!
На экран взгляните
Достопримечательности города родного
Без ошибки назовите.
Символ 1
На горе у пруда городского
Башенка стоит уж сотни лет.
Гуляния и праздники
У башенки на горе, какой?
Жителей Тагила
Радуют порой. (Лисья гора)
Символ города 2
Памятник изобретателям
Паровоза первого
На Театральной площади
Кому поставлен он? (Отцу и сыну Черепановым)
Символ города 3
Бежит машина паровая
От рудника
Руду к заводу доставляя (Паровоз Черепановых)
Символ города 4
В здании этом
Среда артистическая
Спектакли даёт нам Театр … (Драматический)
Символ города 5
Хоккей и
Фигурное катание
В этом Дворце
На льду состязание (Дворец ледового спорта)
Символ города 6
Заниматься нынче спортом
Может житель: стар и мал
Физкультурный комплекс новый
Всем возможность эту дал. (ФОК «Президентский»)
Символ города 7
Какому символу Победы?
Какой машине боевой?
Поставлен памятник на постамент
К Центральной, УВЗ-завода, проходной. (Памятник танку Т-34)
Символ города 8
На Уральских горах
Наша область расположена.
Где, как не с гор
На лыжах кататься положено?
Учли строители условия идеальные
И комплекс для жителей
Создали уникальный. (Горнолыжный комплекс «Гора Белая»)
Ведущий 2
Богата Уральская земля мастерами. Многие промыслы Нижнего Тагила и его окрестностей и сейчас являются визитной карточкой города. О тагильских промыслах, дошедших до наших дней, вам сейчас расскажут участники творческого проекта.
Тагильские промыслы. Ярмарка
1 скоморох
Вас на ярмарку зовём
В город на Урале
Без изделий уникальных
Вам уйти едва - ли!
2 скоморох
Ведь в Тагиле, лишь в Тагиле
Мастера такие были!
Промыслы они создали
На весь мир известны стали!
Лаковая роспись по металлу
1 мастер
Истинно тагильский
Из промыслов народных
Помысел подносный (хором)
Известный всенародно.
2 мастер
Музей лаковой росписи помещается в красивом двухэтажном деревянном доме, где жили основатели подносного дела, крепостные художники Худояровы.
250 лет назад братья Худояровы изобрели «хрустальный лак», придававший рисунку объемность и глубину. Начался расцвет необычного вида живописи - картин по металлу, причем в разных жанрах (цветы, пейзажи, портреты и др.). Подносы были шедеврами народного искусства.
1 мастер
Современные художники не знают секрета худояровского лака, зато сохраняют специфическую уральскую технику двойного мазка.
Сейчас в Тагиле около 50 художников, серьезно занимающихся лаковой росписью.
За последние двадцать лет изделия промысла экспонировались в крупнейших музеях страны, с успехом вывозились на выставки в Индию, Болгарию, Чехию, Германию, Италию и другие страны.
2 мастер
Таких красавиц, как тагильская роза и уральская рябинка, не спутаешь ни с какими другими.
Несмотря на все трудности тагильский поднос продолжает жить.
Гигантский чудо-поднос, изготовленный тагильским мастерами, признан сувениром 2014 года в России. Прямоугольный поднос размером в 220 на 154 см получил признание устроителей на XVII (17) выставке-ярмарке народных промыслов "Ладья" в Москве.
Бурачный промысел
3 мастер
Местный промысел удачный
Называется бурачный (хором)
4 мастер
История местного бурачного промысла (именно таким забавным словом «бурак» чаще всего называли туески) начиналась в древнем селении Таволги, облюбованном в XVII веке старообрядцами.
За многовековую историю мастера приспособились украшать свои туеса, короба и лукошки резьбой, узорочьем, тиснением, красить и расписывать, развивая и популяризируя промысел. А ещё интересный факт: на Урале лапти не плели, а делали из бересты ступни.
3 мастер
Сейчас можно говорить о жизнеспособности берестяного дела в Нижнем Тагиле. И все это благодаря творчеству тех, кто стоял у истоков его возрождения в 1991 году: Натальи и Павла Камневых, Рашида Мурзина, а также тех, кто сегодня активно сохраняет древние традиции, поддерживает и популяризирует бересту своим творческим трудом, например Сергей Коротченя и Елена Сергина.
Художественное литьё и ковка металла. Сундучный промысел
5 мастер
Знатный промысел ударный
Называется кустарный (хором)
6 мастер
Нижний Тагил был исторически сложившимся местом русского кустарного промысла. Художественное чугунное литье Урала, достигшее блестящих успехов в середине ХVIII века, во многом обязано Нижнему Тагилу. Подносы, ковши, обшитые железом сундуки, покрывались лаковой живописью.
Славились тагильские расписные сундуки обитые жестью, с чеканкой «под морозко». Уникальными были маленькие сундучки-бухарцы. Поражали красотой и изяществом ларцы из жести и камней, с потайными уникальными замочками. Лучшие мастера по изготовлению внутренних замков были из села Быньги. Замки были даже с музыкальным звуком.
5 мастер
Ковку считают старейшим способом обработки металлов. Разнообразны кованные узоры решёток, ворот, замков, украшений, оружия.
Современные мастера изготавливают как мелкие сувениры, так и массивные конструкции из металла для благоустройства интерьеров и экстерьеров частных и общественных зданий.
Художественная обработка камня и ювелирное искусство
7 мастер
Недра богатой
Уральской земли
Камнерезному промыслу (хором)
Начало нашли.
8 мастер
Почти 200 лет назад началась систематическая разработка уникального месторождения медных руд и малахита – Меднорудянского карьера.
Образцы минералов этого месторождения разошлись по всему миру. Благодаря Меднорудянскому малахиту камнерезное искусство России получило расцвет и этот период называют «малахитовой эпохой» камнерезного дела нашей страны.
7 мастер
Уральская школа резьбы по камню зародилась в XVIII веке. Основой для камнерезных изделий служили местные камни, такие как яшма, малахит, мрамор, змеевик и множество других. Древние традиции этого промысла развиваются и сейчас, не только в маленьких мастерских, но и на крупных камнерезных предприятиях в Нижнем Тагиле, Асбесте, Екатеринбурге и Заречном.
В сложной технике «флорентийской мозаики» работает тагильский мастер Сергей Кислицкий.
Ювелирное искусство Тагила представляют разные поколения художников. Художники-ювелиры в своих работах используют новые технологии, изобретая яркие формы изделий.
Камнерезное и ювелирное искусство Урала живет и процветает – это подтверждают многочисленные выставки, в которых принимают участие мастера.
Тагильская роспись по фарфору
9 мастер
Новый бренд Тагила -
Роспись по фарфору (хором)
С Демидовских времён
Возродился он.
10 мастер
В начале 19 века Демидовы открыли мастерскую по изготовлению и росписи посуды, но в силу обстоятельств она просуществовала недолго.
Но вот появилась идея соединить благородный французский фарфор с мастерством наших художников, ведь Тагильской школе росписи более 250 лет и она известна не только в России. Современные мастера Тагильской фарфоровой мастерской, в продолжение традиций русских художников заводов Гарднера и Юсупова, продолжают традиции, заложенные основателями города.
18) 9 мастер Мастерская по ручной росписи фарфора Бисеровой Натальи Сергеевны предлагает изделия из твердого фарфора (Лимож, Франция) с авторскими декорами ручной работы.
Художники-мастера тагильской школы живописи с 2011 года работают с новым для нашего города видом художественно-прикладного искусства – надглазурной росписью по фарфору.
Мастера работают в нескольких направлениях – стилизованная графика, анималистика, пейзаж и портрет. Все предметы декорируются вручную, с нанесением золота и платины.
1 скоморох
Вот какие молодцы
Мастера у нас!
Столько промыслов чудесных
Все живут сейчас.
2 скоморох
Мастерами сложно быть,
Ну, а мы решились
Все макеты перед вами
С живинкой потрудились.
Слайд 18 Фотокросс.
Ведущий 1
Как красив наш город. Почти за 3 столетия изменился облик нашего города. Всё больше многоэтажных зданий встретишь в нашем городе. Но наряду с ними сохранились исторические места, которые напоминают нам о далёком 1722 году. Меняются улицы, дома, скверы.
Ведущий 2
Ребята приняли участие в фотокроссе «Тагил глазами детей», запечатлев на фото «Деревянный лик Тагила», «Каменный Тагил», «Современный Тагил». (Ученик выносит плакат с фото Тагила)
На слайде 18 Ролик о Тагиле (ролик был снят к 285-летию в 2007 г)
Ведущий 1
В каждой семье есть интересная история, например, о старинной реликвии (вещи), которая передаётся из поколения в поколения, или о каком-либо событии, или о трудовом подвиге родных людей. Интересные истории из семейного архива учащихся, вошли в сборник «Городские истории».
О некоторых семейных историях вам расскажут ребята.
Ученик о первой женщине – бурильщице - прабабушке
В центре посёлка Рудник имени 3 интернационала воздвигнут памятник воинам-горнякам и труженикам тыла. На этом памятнике есть имя моей прабабушки Раисы Терентьевны Никитиной.
Она является первой женщиной-бурильщицей в СССР. Работая в шахте «Капитальная» в 1941 военном году, моя прабабушка выполняла норму по добыче медной руды на 500%. В годы войны она создала женскую бригаду, чтобы заменить мужчин ушедших на фронт. Я горжусь своей прабабушкой.
Ученик
В каждой семье есть старинная вещь, которая передаётся из поколения в поколения. В нашей семье такой реликвией является старинный семейный крест 17-18 века с изображением Иисуса Христа. Крест изготовлен из бронзы, и к моей маме перешёл от прабабущки. Предки строго-настрого запрещали передавать крест в чужие руки, а тем более продавать. В будущем моя очередь беречь и сохранять семейный крест в память о моих предках.
Ведущий 2
Ученики приняли участие в проектной деятельности.
О проекте «История моей семьи в истории Нижнего Тагила» в видео-репортаже вам представит ….. (о прапрадеде, который появился в Нижнем Тагиле во времена Демидова – горнозаводчика – основателя г. Нижний Тагил)
Слайд 21 Видео-репортаж:
«История моей семьи в истории Нижнего Тагила»
История моей семьи берёт начало с Демидовских времён. Прапрадед попал в город Нижний Тагил вместе с деревней, которую перевёз Демидов 150 лет назад, выиграв в карты в …веке. ……………
Ведущий 1
Проект «Мой любимый музейный экспонат», занял призовые места на районном и городском конкурсе исследовательских проектов. Авторы ….. сейчас вам об этом расскажут.
Ученики
Рассказ о проекте: «Семья мамонтов - «тагильчане» ледникового периода».
Наш проект назывался «Семья мамонтов - «тагильчане» ледникового периода».
В осенние каникулы мы с сестрой посетили выставку в Музее природы и окружающей среды. Нас невероятно впечатлили жемчужины музея природы - скелеты мамонтов.
Нам стало очень любопытно узнать про этих животных побольше: что это за животные, когда они жили, чем питались, почему вымерли, как попали в Нижнетагильский музей.
А главное, нам захотелось передать этот интерес нашим друзьям и одноклассникам, чтобы они знали не только о современной жизни Нижнего Тагила, но и о далёком доисторическом прошлом Уральской земли.
Мы поставили перед собой цель - знакомство с историей жизни доисторических животных мамонтов, выяснение обстоятельств приобретения Нижнетагильским музеем природы и окружающей среды скелетов мамонтов.
И определили задачи:
- Найти материал по данной теме в сети Интернет.
- Посетить Нижнетагильский музей природы и окружающей среды для выяснения обстоятельств появления там скелетов мамонтов.
- Разработать игры про мамонтов для друзей и сверстников, чтобы привлечь интерес к данной теме.
- Выступить с презентацией своей работы перед учащимися нашей школы.
Информацию для работы над проектом мы начали собирать в нашем музее. Подробно изучили материалы выставки, архивные данные. Изучили тему в Интернете.
После написания проекта мы сделали презентацию и выступили с ней в школе перед своими одноклассниками. Продемонстрировали палеонтологический конструктор скелета шерстистого мамонта и предложили собрать пазлы, которые изготовили сами. Также предложили ребятам поучаствовать в выставке рисунков «Мамонты».
С защитой проекта «Семья мамонтов - «тагильчане» ледникового периода» мы выступили в районном конкурсе «Я – тагильчанин» и завоевали Диплом I степени, что позволило нам продолжить защиту проекта и в городском конкурсе игры. В городском конкурсе мы завоевали Диплом III степени.
Работать над проектом нам очень понравилось. Мы сумели заинтересовать нашей темой одноклассников, и поэтому считаем, что с задачами, которые мы ставили перед работой над проектом, мы справились полностью.
Выходят все.
Ученик 1
Я счастлив, что живу в Тагиле!
Он не велик, но всё ж могуч.
Известен он людьми своими
И красотой уральских круч.
Заводами богат наш город,
Наш край прославили они.
Металл, вагоны, пумы, танки
Бери, страна моя, бери!
Пусть не в столице я родился,
Пусть здесь не строят новый град,
Пускай цветёт Тагил родимый!
Земле родной я очень рад!
Ведущий 2
Я – тагильчанин! Я - тагильчанин!
Кто из вас знает, что это значит?
- Я – родился, я живу в Тагиле,
Значит, город свой я бережно храню!
- Знаю я историю Тагила,
Знаменитых жителей я чту:
Мастеров, изобретателей, умельцев –
Тех, кто смог прославить город наш
- Знайте, тагильчане, помните
Великих тех тагильцев,
Продолжая их дела сейчас!
Ученик 2
Гордись, что родился ты в Нижнем Тагиле,
Гордись, что в Тагиле живешь.
Такие у нас знаменитости жили –
Всех сразу и не назовёшь.Демидов здесь первые строил заводы,
Здесь Бондин писал о красотах природы.
Прекраснее мест не найдешь!Когда наступили годины лихие,
Тагил не стоял в стороне.
Здесь жили прекрасные люди такие –
Победу ковали стране!
Ученик 3
Вагоны и танки «Т» тридцать четыре [Т-34]
Снаряды и крепкий металл.
За то, чтобы мир наступил во всем мире,
Наш город ночами не спал.Цвети, Тагил, жемчужина Урала.
С тобой Россия силу набирала.
Наш город славный знает целый мир(хором)
Цвети, Тагил!
Живи, Тагил!
Расти, Тагил!
Следующая загадка
Программное содержание:
Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;
Закрепить знания детей о родном городе, его символике;
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду;
Воспитывать чувство гордости за город, страну.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Звезды-фишки (для оценивания заданий)
Фотографии с достопримечательностями г. Нижний Тагил
2 конверта с разрезными картинками
2 стола
Медали участникам
Участники:
дети подготовительной группы «Звездочка»;
родители детей подготовительной группы «Звездочка»;
Жюри:заведующая детским садом, методист детского сада.
Предварительная работа с детьми:
Чтение литературы об истории города Нижнего Тагила, просмотр слайд презентации «Нижний Тагил: старый город и современный».
Заучивание стихотворений о городе Нижний Тагил.
Разгадывание загадок о достопримечательностях г.Нижнего Тагила.
Организация и методика проведения викторины:
Вторая команда «Кораблик» (родители)
Девиз: На кораблике своем по родному Тагилу плывем
Все о городе мы знаем, и об этом и о том.
Ведущий: Наше жюри:
Ведущий: Вот мы и познакомились.
Наша викторина состоит из 3 туров. Желаю всем удачи!
(Жюри подводит итоги). –
Автор: Гуторова Елена Александровна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №183, г. Нижний Тагил, Россия
Читайте также: