Загадка про средства индивидуальной защиты

Обновлено: 22.11.2024

Предназначена для обучающихся с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью. Игра сделана по типу "Лото". Обучающиеся помещают картинку с предметом личной гигиены на ту сюжетную картинку, где этот предмет используется.

развивающая: формировать представление о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, носовой платок. расчёска);

коррекционная: учить соотносить сюжетную картинку с предметом личной гигиены, развивать зрительное восприятие;

воспитательная: формировать навыки личной гигиены.

Вариант игры: педагог читает загадки про предметы личной гигиены, а обучающиеся заполняют ячейки в соответствии с загаданным предметом.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щётка)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Публикации по теме:

Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Следующая загадка

Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях.

формирование умений о безопасном поведении в различных опасных ситуациях.

Задачи: Познакомить детей с функцией Гражданской обороны. Способствовать развитию умения быстро и правильно реагировать в опасной ситуации.

закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара, при встрече с посторонними людьми.

воспитывать привычку бережному отношению к своей безопасности дома и на улице, и безопасности окружающих.

Закрепить знания о дорожных знаках и их предназначения.

Материалы и оборудования-оформление зала, транспорт, дорожные знаки, стихи,загадки на пожарную тематику, видеозапись «Внимание всем!», «Сигнал гражданской обороны», «Один дома», «Если ты в квартире один и начался пожар». средства защиты органов дыхания и кожи,гимн МЧС, обручи, медальки для награждения на каждого ребенка.

I. Организационный момент

Под гимн МЧС команды входят в зал.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Восп: Сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знания о «Гражданской обороне». Узнаем, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

Что же такое «Гражданская оборона»(дети) …

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

А кто из вас знает какие бывают ЧС? (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)

А теперь прежде чем мы начинаем нашу викторину, команды представьтесь.

Представление двух команд

1 Команда» Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!

2 Команда» Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!

II. Основная часть.

Мы уже знаем что одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Звуковой сигнал гражданской обороны

(Просмотр видеоролика «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»)

Беседа о просмотренном видеоролике, закрепить с детьми: -что надо делать после звукового сигнала тревоги?

Восп: Ребята, давайте вспомним, какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (маски, противогазы, резиновые перчатки, очки, халат)

Игра “Отгадай загадку”

Вопросы для 1 команды:

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр. (спички)

2. Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

3. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

Вопросы для 2 команды:

Неприятней нет сюрприза,

Чем горящий телевизор.

Но не очень-то спешите

В руки брать огнетушитель,

Нужно первым делом, детки,

Вынуть вилку из…

2. Если в городе потоп,

Чтоб никто в нем не утоп,

Забираться надо выше –

На деревья и на…

3. Очень неприятный случай –

Заплутать в лесу дремучем.

Паника здесь ни к чему,

Начинай кричать («Ау!»)

«При пожаре, как один, набираем 101».

Противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Чтобы вдруг не настигла стихия, Не накрыла внезапно беда, Мы должны принять меры такие, Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите, Пред стихией нельзя отступать. Солидарность с гражданской защитой Нам поможет с бедой совладать.

Восп: Все мы уже знаем о том, что много миллионов лет назад, люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории огонь был спутником человека и верно служит ему. Огонь с нами всегда: он согревает и кормит нас. Если с огнем правильно и умело, то он будет для человека другом, но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с в языках пламени погибло много людей, домов. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

1. Я мала и зла, и чуть свечу.

Но уж если прилечу –

То много горя принесу. (Искра)

2. В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

3. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь.

4 Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

5. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.

Восп: Молодцы ребята, вы отлично все справились. А теперь продолжим нашу беседу о спасателях. Кто помогает спасателям в поисках и спасении людей? (собаки) правильно, специально обученные собаки, благодаря которым были спасены множество людей. Какой транспорт есть у спасателей? (пожарная машина, скорая помощь, авиация, а для чего нужны самолеты и вертолеты (Чтобы быстро оказать помощь в труднодоступных местах). Ведь спасатели должны быть смелыми, сильными и ловкими.

но еще и очень умными.

-Сейчас я буду загадывать загадки и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

Восп: Вы большие молодцы.

Беседа: «Если к вам подошел незнакомец»

Просмотр видео «Один дома»

Беседа - Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?

Просмотр видео «Как себя вести при возникновении пожара дома»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если вы обнаружили неизвестный предмет возле дома, на площадке, в садике. Немедленно сообщите о находке взрослым, ни в коем случае сами не трогайте.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Воспитатель: Название следующей викторины вы узнаете, отгадав еще одну загадку.

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать).

Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора? – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет? – путь открыт, и вы можете идти).

Восп: Ребята, а для чего нужны дорожные знаки?) Закрепление знанй о дорожных знаках.

Игра Собери светофор

(Ребята должны из половинок картона разных цветов, собрать светофор.)

Молодцы ребята вы справились отлично со всеми заданиями нашей викторины. А теперь, в заключении нашего развлечения, Флешмоб.

III. Заключительная часть.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Награждение медальками всех участников викторины-развлечения.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Следующая загадка

Всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине).

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой).

8. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками).

9. Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар (пожарная машина).

10. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» — она из металла (каска).

11. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).

12. Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

13. В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Работать с огоньком (пожарный).

14. Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, – он – (огнетушитель)

15. Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – (пожарный).

16. С острием железным,

С загнутым крюком

Инвентарь пожарный.

Вам он не знаком? (багор)

17. Наставление сыну (двойная загадка).

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там (пожар)

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по (ноль один).

18. Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь (огонь).

19. Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым! (огонь)

20. Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится (огонь и дым).

21. Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он — хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев (огонь).

22. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня (дым).

23. Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить (огонь).

24. Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся —

Могу пожаром обернуться! (огонь)

25. На колесах, а не воз.

С водой, а не паровоз.

Всегда на часах (пожарная бочка).

26. Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь — молчит (пожарное ведро).

27. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

28. Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх (огонь).

29. Полено в топке полыхает

И «звезды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться (искра).

30. Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня (искры).

31. И мала, и зла, чуть свечу.

Но уж если прилечу — много горя принесу (искра).

32. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит (огнетушитель).

33. Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит (пена).

34. В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель)

35. Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный (лом).

36. В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички).

37. Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь (спички).

38.Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками).

Публикации по теме:

Дидактический материал по обучению мерам и правилам пожарной безопасности для дошкольников ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ МЕРАМ И ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Материал для работы педагога с детьми. «Загадки по пожарной.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» Квест –игра «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара». Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.

Подборка загадок по лексической теме «Космос» *** Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин) *** Звездолет — стальная птица,.

Познавательное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Как спастись от пожара» Познавательное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Как спастись от пожара» Задачи: Расширять знания детей о правилах пожарной.

Презентация для дошкольников по правилам пожарной безопасности в рамках проекта 2 слайд Если спички в руки взял Сразу ты опасным стал. Ведь огонь, что в них живет, Много бед всем принесет. 3 слайд Скучно маму ждать.

Подборка весенних пословиц, закличек, стихов, загадок. Апрель Продолжение АПРЕЛЬ ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Не ломай печей, еще апрель у плечей. Февраль богат снегом, апрель водой. Апрельские ручьи.

Подборка весенних пословиц, закличек, стихов, загадок. Май Продолжение МАЙ ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Весной часом отстанешь — неделей не догонишь. Весна красна цветами, осень грибами. Весна дает.

Подборка весенних пословиц, закличек, стихов, загадок. Март Продолжение. МАРТ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ. Обнадейчива весна, да обманчива. Весна да осень — на дню погод восемь. Где ласточке ни летать,.

Подборка зимних пословиц, закличек, стихов, загадок. Декабрь Продолжение ДЕКАБРЬ Погода: Дни очень короткие, а ночи очень длинные; солнце — редкий гость, погода пасмурная; вся земля покрыта снегом,.

Следующая загадка

Загадка — это мудреный вопрос, на который с помощью логических рассуждений нужно найти ответ. Разгадывание загадок – это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать. Загадки развивают в детях догадливость и сообразительность. Для детей загадать и разгадать загадку – это первый умственный труд.

Загадка является одной из форм устного народного творчества, в которых в краткой форме описываются характерные признаки явлений или предметов. Дети очень любят отгадывать загадки, тем более в последнее время появилось много изданий с шуточными или логическими загадками, способные привлечь и удержать внимание ребенка. Дети могут очень долго размышлять над отгадкой, все их внимание концентрируется на единственной цели – найти правильный ответ. Загадки помогут весело и с пользой провести время.

Загадки вполне справедливо можно назвать кладезем народной мудрости. Они помогают развивать у ребенка образное мышление, речь, расширяют знания об окружающем мире, в ненавязчивой форме заставляют думать и анализировать, а также самостоятельно описывать заданный предмет. Для дошкольников загадки существенно пополняют словарный запас, помогают формировать выразительность, ведь запомнившуюся загадку ребенок часто загадывает друзьям или родственникам. Благодаря рифмованным небольшим строкам ребенок может познать всю красоту родного языка, что способствует его нравственному воспитанию.

Загадка — это игра

Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти.

Пожарная безопасность

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

Знать обязан каждый житель,

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)

Из брезента куртки, брюки.

Быстро взяли шланги в руки.

Мы внимательно следим:

Для чего же шланги им?

Поливать хотят газон

Только это не сезон.

Мы забыли о жаре,

Снег пока что на дворе …. (пожарные)

Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.

Читайте также: