Загадки про науку для детей
Обновлено: 24.12.2024
Цель: развитие познавательного интереса школьников.
Время проведения : В рамках проведения недели науки
Участники : воспитаники старшей группы.
Оборудование : (сундучок с предметами: ластик, термометр, сотовый телефон)
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Мы очень рады встрече с вами. Как вы знаете, 8 февраля в нашей стране отмечался Всероссийский День Науки. Этот праздник начали отмечать в нашей стране сравнительно недавно, лишь в 1999 по указу президента Российской Федерации.
Воспитатель: Наука развивается с глубоких времён. И главная её задача - помочь человеку. Сделать его жизнь комфортной и безопасной.
Воспитатель: Вы, наверное, уже заметили, что мы к вам пришли не с пустыми руками.У нас в руках волшебный сундучок, в котором спрятались достижения науки разных лет, незаменимые помощники современного человека.
Воспитатель: Предлагаем вам угадать, что же мы туда спрятали.
Согласны? Тогда слушайте первую загадку:
Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый школьный. ( ластик )( Вынимаем из коробки стирашку )
Воспитатель: Ну разве не помощник? А знаете ли вы, что изначально, для стирания написанного текста и рисунков, люди пользовались хлебным мякишем. Когда же из Латинской Америки был завезен первый каучук, оказалось, что он стирает гораздо лучше, и в 1770 году был изготовлен первый настоящий ластик. И вот уже более 250 лет он нас выручает – наводит порядок в наших тетрадках.
Воспитатель:Загадка вторая:
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. Что же это, ребята? (градусник, термометр)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, где ещё люди пользуются термометрами?
( измеряют температуру воды, воздуха, на кухне мама узнаёт, прогрелась ли духовка)
Воспитатель: А как правильно нужно пользоваться градусником? Можно ли его брать в рот? Оказывается можно, но не все . Ученые уже придумали такие градусники, которые напоминают детскую пустышку. Ребенок берет её в рот и сразу на табло высвечивается температура. Не правда ли очень удобно?
Воспитатель:Загадка третья
У меня есть друг карманный,
И красивый, и желанный.
С ним, я честно признаюсь,
Никогда не расстаюсь.
С ним – беда – мне не беда.
Он поможет мне всегда.
И в любое время года
С ним – невзгоды – ерунда.
От него я все узнаю
Все, что нужно, прочитаю.
От него секретов нет
Он всегда мне даст совет.
Если вдруг беда нагрянет,
Кому надо – сообщит.
Одиноко вдруг мне станет,
Он со мной поговорит.
В жизни он – не заменимый.
Кто же этот друг любимый? (Мобильный телефон.)
Воспитатель: А знаете ли вы, что самый первый сотовый телефон появился в 1973 году в Америке. Сегодня он есть у каждого второго жителя планеты. Подсчитано, что сейчас на планете одновременно действуют 3,3 миллиарда мобильников.
Воспитатель: Самый дорогой телефон в мире стоит порядка пяти миллионов фунтов или 230 миллионов рублей. Что же это за телефон такой? — Называется он iPhone 4 «Diamond Rose» , а его создателем является британский ювелир Стюарт Хьюз. В его оформлении были использованы очень дорогие драгоценные камни. В телефоне встроены 500 бриллиантов весом более чем в сто карат , надкусанное яблоко из розового золота с 53-мя бриллиантами и 7.4-каратный розовый бриллиант на месте кнопки Home. Ну а в качестве подарка прилагается еще один бриллиант, только зеленый , который можно вставить вместо розового.
Воспитатель: Ребята, а какие научные помощники есть у вас дома?
( стиральная машина, холодильник, мультиварка, телевизор, компьютер, телефон, пылесос…)
Какой была бы наша жизнь без этих помощников?
Как вы думаете, кто придумывает все эти предметы ?( ученые)
Воспитатель: Наша страна всегда славилась своими учёными: Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский,— вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.
Воспитатель: Ребята, а каких ученых вы знаете ? ( Аристотель, Пифагор, Энштейн, Пирогов, Капица и т.д.)
Как вы думаете, легко ли быть ученым? Что необходимо человеку, чтобы стать ученым? (знания, усидчивость, пытливый ум, трудолюбие, наблюдательность…)
Воспитатель: Наука не стоит на месте. Ещё много в мире неизвестного и загадочного, и кто знает, может именно кто – то из вашего класса станет в будущем великим ученым и придумает для людей нового помощника. А пока мы вам желаем успехов в учебе и интересных открытий
Загадки детям про науку
Многие загадки требуют назвать фамилии выдающихся учёных – русских и зарубежных, которые внесли свой вклад в развитие науки. А вы помните, кто изобрёл печатный станок? А пенициллин? Освежите в памяти свои знания по школьным предметам!
Загадки из этой подборки отлично подойдут для проведения конкурсов и викторин. Их можно классифицировать на загадки посложнее и попроще, пообещав за ответы разное количество баллов в награду.
Следующая загадка
Биология – один из самых интересных предметов в школе. Ученикам нравится изучать живых существ и их взаимодействия со средой обитания. Мы подготовили подборку загадок о биологии, которые помогут расширить представления ребёнка об этой занимательной науке, развить логическое мышление и пополнить словарный запас.
Следующая загадка
Если ваш ребёнок может отгадать загадки из этой подборки, то у вас подрастает настоящий учёный! По темам загадки охватывают химию, физику, биологию, историю и другие науки. Они, конечно, рассчитаны для ребят постарше – тех, кто уже познакомился со школьной программой. С помощью загадок можно повторить знания по научным дисциплинам или же расширить кругозор, посмотрев правильный ответ, если на ум ничего не приходит.
Загадки про науку – отличный способ для детей и родителей с пользой провести время вместе. Задайте загадки друг другу на досуге!
Следующая загадка
Цель: способствовать развитию познавательных интересов; привитие интереса к школьным предметам.
Сегодня в нашей викторине «Хочу все знать» встречаются четыре команды:
1. Энергия - соперники знают - энергия, всегда побеждает
2. Водопад - чего хотим - того добьемся, куда хотим - туда пробьемся.
3. Комета - у кометы есть девиз: "Никогда не падать вниз"
4. Костер - гореть, не тлеть и все уметь!
Встречу судят… (состав жюри).
1 конкурс «Разминка».
Во время разминки команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 5 сек. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество – 5 баллов.
Какой город летает? (Орел)
Какой город сердитый? (Грозный)
Название, какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж)
Название, какой реки у тебя во рту? (Десна)
Какие имеются четыре разноцветных моря? (Красное, Черное, Белое, Желтое)
Что называется «черное золото»? (нефть)
Сколько минут белый медведь может пробыть под водой? (две)
Из чего состоит почва? (перегной, глина, песок, вода, соли, воздух)
Назови материки (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка)
Назови океаны (Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий)
Какая самая большая ягода? (тыква)
Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)
Цифровой знак, обозначающий отсутствие величин? (0)
Приплюснутый круг? (овал).
Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки? (дюйм)
Что такое жидкий килограмм? (литр).
Единица со свитой в шесть нулей? (миллион)
Сколько времен года? (4);
Сколько месяцев в году? (12);
Сколько дней в неделе, из них выходных? (7, 2)
2 конкурс: «Для сообразительных и находчивых»
На карточке 5 задач, их вам надо решить за 10 минут. За каждую правильно решенную задачу вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов за этот конкурс 10.
Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1 м. На отпиливание одной части требуется 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно? (10 мин)
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой – 3 паука,
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе они имели ног? (54 ноги)
Самолет летит из Москвы в Ленинград за 1 час, а из Ленинграда в Москву за 60 минут он пролетает то же расстояние. Почему такая разница?
На участке дороги длинной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы расстояние между ними было 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники? (11)
Один насос за 1 мин выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких же насосов выкачают 5 т воды? (1 минута)
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода –сова.
ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), КАЧАН – (КАБАН), ГОРКА – (НОРКА).
Вот молодцы, все справились. Мы все слова превратили во что? (животных)
2. «Грамматическая арифметика»
Крыша – ша + лось – сь = (крыло)
Глина – ина - + азбука – бука = (глаз)
Медведь – ведь + аль + он = (медальон)
Рак + ета – кета + кушка = (ракушка)
3. Отгадай ребусы:
Ко 100 чка, 3 буна, пи 100 лет, по 100 вой.
3. конкурс КАПИТАНОВ
5 баллов принесет своей команде тот, кто самый быстрый и внимательный.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!
4. Конкурс «Для находчивых и смекалистых»
На карточке 3 задания, надо решить за 5 минут. За каждое правильно выполненное задание вы получаете 3 балла. Максимальное количество баллов за этот конкурс 9.
Тремя прямыми линиями отделите яблоки от апельсинов.
Как разделить циферблат?
Циферблат часов нужно разделить двумя прямыми линиями на три части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить три одинаковые суммы.
Циферблат часов нужно разделить пополам так, чтобы сумма цифр каждой половины была равна.
Число – как много в этом слове
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
(Предлагаем болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.)
5 Конкурс «Конструкторов».
Из геометрических фигур вам необходимо сконструировать животное, картину, машину и т.д. все то, что вам захочется. Необходимо придумать название своей работы. В этом конкурсе оценивается творчество, аккуратность, понятность. Максимальное количество – 10 баллов. Время – 7-8 минут.
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
1 ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоню сели – посмотри!
Прилетело весело их десятки три.
Вот, смотри, еще летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом? (20)
К серой цапле на урок
Прилетели 16 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (13)
По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?
Двое шустрых поросят
Так замерзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было двадцать пять,
Да еще масляток пять,
Семь груздей и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов?
Подведение итогов и награждение.
Далее предлагаем разгадать загадки:
1. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)
3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)
4. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)
5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)
6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)
7. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)
8. Две в руках,
Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)
Загадки по биологии для школьников
Загадки подойдут для детей дошкольного возраста, чтобы познакомить их с предметом, который ждёт их в недалёком будущем, а также для учащихся младших классов, чтобы представить им новую дисциплину. Загадки – отличное решение для учителя! Они помогут заинтересовать детей, ввести новую тему разговора и побудить ребят думать, рассуждать, предлагать свои варианты. Загадки можно отгадывать всем вместе, они учат работать в коллективе, но при этом важно уважать мнение друг друга.
Загадки о биологии можно включить в различные школьные викторины и конкурсы. Дети без труда отгадают этот предмет по описанию и будут рады дать правильный ответ на увлекательные рифмованные загадки.
Любите наш сайт с загадками? Да НетНет уж! Мы с тобою бродим
По лесу не просто так!
Мы науке о природе
Посвящаем каждый шаг,
Каждый кустик называя,
Каждый гриб и каждый лист.
Ты учись, пока жива я,
Я большой специалист!
Знаешь, что такое профи?
Так что спрашивай давай!
…Это. Это… Иван-кофе.
То есть нет… Василий-чай!
Какую науку мы изучаем?
Ответ Ответ Ответ ОтветЧитайте также: