Загадки про маршала жукова

Обновлено: 22.11.2024

1 Ведущий: С давних времен Русь славилась своими богатырями, людьми сильными, смелыми, любящими свою родную землю, свою Родину.

2 Ведущий: Наша страна огромна. Она богата полезными ископаемыми, животным и растительным миром. Омывается морями и океанами. Поэтому нашу страну хотели завоевать многие народы. Они нападали войной на наши земли. Но на границах их всегда встречали наши богатыри - мужественные люди, которые могли дать достойный отпор врагам.

2 Ведущий: Наша страна всегда старалась и старается все решить мирным путем. Но не всегда страны, заверившие с нашей страной мирный договор, выполняли его.

Звучит музыка “Вставай страна огромная”. На фоне музыки ведущий продолжает рассказ.

1 Ведущий: Так, в июне 1941 года, фашистская Германия, во главе с Гитлером, напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая продлилась 4 года.

2 Ведущий:

22 июня, ровно в 4 часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.

1 Ведущий: Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. В бой шли простые солдаты во главе с командирами. А командиров направляли офицеры – генералы – маршалы.

2 Ведущий: Г. К. Жуков вошел в историю Великой Отечественной войны как “маршал Победы”. Он родился 2 декабря 1896 г. в деревне Стрелковке Калужской области. Отец сапожничал в городе, мать занималась тяжелой работой. Заработки были такие маленькие, что “нищие собирали больше”.

1 Ведущий: В 1906 г. окончил церковно-приходскую школу и 10-летним был отдан в ученье в скорняжную мастерскую в Москве.

2 Ведущий: В 1915 г. юношу призвали в царскую армию. За храбрость в боях молодой вице-унтер-офицер был награжден двумя Георгиевскими крестами.

1 Ведущий: В августе 1918 г. Жуков добровольно вступил в Красную Армию. В 1939 г. советские войска, возглавляемые Жуковым, вместе с братской монгольской армией наголову разгромили на реке Халхин-Гол японских агрессоров, напавших на дружественную нам страну.

За эту победу Жуков был удостоен Золотой Звезды Героя.

2 Ведущий: Отечественную войну генерал армии Жуков встретил на посту начальника Генерального штаба. Внезапность определила ход начала войны. Немцы стремительно подходили к Москве.

1 Ведущий: Жуков предложил стянуть все имеющиеся войска под Москву, закрыв подступы к городу любыми силами. На защиту встали курсанты военных училищ, дивизии народного ополчения. Меры оказались действенными. Немецкое наступление захлебнулось, и до начала зимы враг так и не смог захватить Москву.

2 Ведущий: Когда Жуков приезжал на тот или иной фронт, радостное оживление охватывало солдат: “Значит, будет дело!”. Они знали: где Жуков – там победа.

1 Ведущий: С августа 1942 г. Жуков – заместитель Верховного Главнокомандующего. Он внес большой вклад в разработку и осуществление операций по разгрому гитлеровских войск под Сталинградом, по прорыву блокады Ленинграда.

(На фоне музыки девушки выходят со свечами читают стихотворение.)

Девушка 1:

Поклонимся великим тем годам:
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым –
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.

Девушка 2:

Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой!

2 Ведущий: В 1944 г. вся территория страны была освобождена от захватчиков, и тогда Сталин приказал идти на Берлин. Взятие германской столицы стало для Жукова вопросом чести.

(Звучит музыка “День Победы”.)

1 Ведущий: Войскам под командованием Жукова удалось первыми ворваться в Берлин и водрузить над рейхстагом советский флаг. Взятие Берлина вознесло маршала на вершину славы. Сталин предоставил ему особую честь – принимать вместо себя Парад Победы на Красной площади.

2 Ведущий:Маршал Жуков был четырежды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами “Победа”, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 1 степени, орденом Красного Знамени Тувы, а так же 20 иностранными орденами и многими медалями.

1 Ведущий: Жуков прожил долгую жизнь. Он умер 18 июня 1974 г. Похоронен у Кремлевской стены, где хоронят самых великих и знаменитых людей нашей страны.

Он умер, но его имя живет в памяти людей.

“Память народная, - сказал журналист В. Песков, - будет беречь имя Жукова в ряду самых славных имен Отечества. Суворов, Кутузов, Жуков… Мы скоро привыкнем к соседству этих имен. И это лучший памятник полководцу”.

2 Ведущий:Его имя носят Военная командная академия противовоздушной обороны, улицы в Москве, Ленинграде и других городах.

1 Ведущий:Его именем названа улица. Ему слагают стихи поэты. Память об этом герое будет в человеческих сердцах на долгие годы.

2 Ведущий: Сегодняшняя викторина, посвященная маршалу Жукову, проходит в рамках Жуковской декады.

1 Ведущий: Давайте аплодисментами поприветствуем наших гостей – юных жуковцев из _____ школы и их руководителя: __________________________________________________.

2 Ведущий: Давайте поприветствуем наших строгих и справедливых жюри сегодняшней викторины: ___________________________________________________________________

1 Ведущий: А сейчас мы попросим командиров отрядов юных жуковцев сдать рапорт.

2 Ведущий: Первым для сдачи рапорта приглашается командир юных жуковцев школы №________.

1 Ведущий: Следующим для сдачи рапорта приглашается командир отряда юных жуковцев школы________.

2 Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам исторических событий, в том числе связанных с жизнью великого полководца, маршала Георгия Жукова.

Как только команда прошла по всем историческим страничкам, она возвращается на место старта и ждет остальной отряд для награждения.

За маршрутными листами приглашаются командиры отряда.

Счастливого пути, юные жуковцы! Итак, игра началась! Отряды, в путь!

1 стация «Георгий Жуков»

Руководитель задает вопросы, а отряд должен правильно дать ответ.

  1. Где накануне Великой Отечественной войны проявился полководческий талант Г. К. Жукова? (Лето 1939 г., р. Халхин-Гол, разгром японцев)
  2. Какой пост занимал Г. К. Жуков в годы Великой Отечественной войны? (Член ставки с августа 1942 г. – первый заместитель наркома обороны и заместитель Верховного Главнокомандующего, одновременно командующий многими фронтами)
  3. Какова роль Г. К. Жукова была 8 мая 1945 г.? (Он принимал безоговорочную капитуляцию Германии и подписывал об этом акт)
  4. Какова послевоенная его судьба? (Подвергался опале в 1946-53, 1957-65 гг., в 1955-57 гг. – министр обороны СССР)
  5. Какое военное звание Г. К. Жукова? (Маршал Советского Союза с 1943 г., четырежды Герой Советского Союза – 1939, 1944, 1945, 1956 гг.)

2 станция «Географическая»

Руководитель станции зачитывает звания Жукова, а отряды должны правильно определить, где Жуков удостоился того, или иного звания.

  1. Г.К.Жуков, за эту победу был достоен звания Героя Советского Союза, что способствовало не только ликвидацию опасности, нависшей над союзной нам Монгольской Народной Республикой, но и стабилизации всей обстановки на Дальнем Востоке. (На реке Халхин-Гол.)
  2. 18 января 1943, Президиум Верховного Совета СССР присвоил Георгию Константиновичу Жукову высшее воинское звание - Маршал Советского Союза. Г.К.Жуков никогда не забывал: он стал Маршалом Советского Союза в битве под…. (Ленинградом)
  3. Орден Суворова I степени №1 был присуждён выдающемуся советскому полководцу Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову – за умелое руководство боевыми операциями по окружению и разгрому фашистских войск под… (Сталинградом.)

3 станция «Награды Жукова»

Отряды должны перечислить наиболее важные награды Жукова.

Награды Российской империи

Георгиевский крест 3-й степени

Георгиевский крест 4-й степени

Награды СССР

(четырежды Герой Советского Союза, 14 орденов, 16 медалей и почетное оружие)

4 медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза

6 орденов Ленина

2 ордена «Победа»

Орден Октябрьской революции

3 ордена Красного Знамени

2 ордена Суворова 1-й степени

Почётное оружие — именная шашка с золотым изображением Государственного герба СССР

Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»

Медаль «20 лет Рабоче-крестьянской Красной Армии»

Медаль «За оборону Москвы»

Медаль «За оборону Ленинграда»

Медаль «За оборону Сталинграда»

Медаль «За оборону Кавказа»

Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Медаль «За Победу над Японией»

Медаль «За взятие Берлина»

Медаль «За освобождение Варшавы»

Медаль «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Медаль «В память 800-летия Москвы»

Медаль «В память 250-летия Ленинграда»

Медаль «30 лет Советской Армии и Флота»

Медаль «40 лет Вооруженных Сил СССР»

Медаль «50 лет Вооруженных Сил СССР»

4 станция «Историческая»

Кто из этих великих людей Маршал Советского Союза (1943 года), четырежды герой Советского Союза, 24 июня 1945 года принимал Парад Победы в Москве.

  • 2 - Георгий Константинович Жуков
  • Другие: 1 – Маресьев А.П. 3 – Петр 1

5 станция «Геометрическая мозаика»

За короткое время из геометрических фигур собрать портрет Жукова.

6 станция «Детство и юность Жукова»

  1. В какой деревне родился Жуков? (Стрелковка)
  2. В какой губернии родился Жуков? (Калужская)
  3. Профессия отца Жукова? (Сапожник)
  4. Отчество Жукова? (Константинович)
  5. Какому делу Жуков отправился учиться в Москву в июне 1907 года к своему дяде. (Скорняжному делу.)
  6. На каких курсах учился Жуков в 1924-1925гг.? (Кавалерийских)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили правильно и быстро. Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Победителем стал отряд…

Предварительный просмотр:

Родился Георгий Константинович Жуков в 1896 году в подмосковном селе. Голодно было - просто жуть. Вот и отправили парнишку в город учиться какому-никакому мастерству в скорняжной мастерской. Тяжелым умением маленький Жора овладел, но чего ему это стоило, иногда хозяин заставлял двух провинившихся мальчиков бить друг друга жимолостью (кустарник, прутьями которого выбивали меха), приговаривая при этом: «Лупи крепче, крепче!» Приходилось безропотно терпеть.
Георгий вытерпел все и вышел в люди. Одевался по довоенным меркам с шиком и можно даже сказать - с «понтом». Родители гордились. «Шубы шить и шапки шить - нешутошное дело», как сказал один детский поэт, но время распорядилось судьбой Георгия иначе. Грянула Первая мировая война, и вот Жуков уже унтер-офицер 10-го Новгородского драгунского полка, на самом прославленном и динамичном Юго-Западном фронте. Вскоре получил высшую солдатскую награду - Георгиевский крест 4-й степени за пленение немецкого офицера. «Егория» третьей степени храбрый кавалерист удостоился за ранение, от которого на время полностью лишился слуха. После роспуска эскадрона в 1917 году вернулся домой, где долго болел тифом.

Ровно 98 лет назад в городе Малоярославце на призывной пункт явился и был признан годным к службе безусый восемнадцатилетний парнишка. Определили его в кавалерию. Кто знал, что менее чем через тридцать лет он будет командовать Парадом Победы. "Самозабвенно храбр, груб, жесток, сообразителен" - мнения о Георгии Жукове на всем протяжении его жизни и после смерти были самыми противоречивыми.

Георгий Константинович Жуков

Маршал Советского Союза

Полководец Великой Отечественной войны.

Георгий Жуков родился 1 декабря 1896 года в деревне Стрелковка Калужской губернии.
Отец сапожничал в городах, мать подрабатывала на перевозке грузов. Заработки были такие, что по признанию самого Георгия Константиновича "нищие зарабатывали больше". Ещё он напишет: "Спасибо соседям, они иногда выручали нас то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях не была исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжёлой нужде".
Георгий учился в церковной школе. А в 11 лет отправился в Москву к своему дяде учиться ремёслам и изучать русский язык, математику, географию. Через год Жуков поступил на вечерние общеобразовательные курсы и с успехом закончил их.

В 1915 году Жуков был призван в драгунский полк, затем поступил в унтер-офицерскую школу, которую окончил в августе 1916 года.
В первую мировую войну воевал младший унтер-офицер Жуков храбро, но недолго. Во время конной атаки на Юго-Западном фронте он получил лёгкое ранение, а за захват языка получил Георгиевский крест. Вскоре после этого подорвался на мине и получил тяжёлую контузию. Лечиться пришлось долго. На фронт Жуков больше не вернулся.

В сентябре 1918 года его призвали уже в Красную Армию и послали учится профессиональные военные курсы.

После Гражданской войны он продолжал службу в кавалерии, продолжал учиться на курсах усовершенствования, высшего начальственного состава, а затем стал командиром кавалерийской бригады.

В мае 1940 года Георгия Жукова назначили командующим войсками военного округа и присвоили ему звание генерала армии.
Осенью 1940 года Жуков постоянно находился в войсках, шла напряженная учеба в условиях, приближенных к боевым. Командующий округом был требователен к себе и другим - учить тому, что действительно потребуется на войне. В советском Генштабе обсуждались возможные варианты войны в случае нападения Германии.

Полководец современной войны Жуков отводил первое место стремительным действиям танковых и механизированных соединений, имеющих мощную поддержку с воздуха. Не сразу ему удалось убедить в правильности своей точки зрения Сталина.

22 июня 1941 года Германия объявила нам войну. Обстановка обострялась и становилась кризисной то на одном участке фронта, то на другом. К исходу третьей недели войны враг продвинулся уже на 500-600 километров в глубь нашей страны.

На протяжении всей Великой Отечественной войны Георгий Жуков назначался командующим на самые сложные участки советско-германского фронта.

В 1943 году Георгию Константиновичу Жукову присвоили высшее воинское звание - Маршал Советского Союза.

Битва под Москвой, оборона и прорыв фашистской блокады в Ленинграде, Сталинградская битва, взятие Берлина – это только некоторые важнейшие победы Маршала Жукова.
Его действия отличали ответственность, решительность и мудрость замыслов.
За годы войны Георгий Константинович Жуков стал трижды Героем Советского Союза.

Знаком его заслуг в Победе над фашисткой Германии стало то, что маршал Георгий Константинович Жуков принимал парад Победы на Красной площади Кремля.

В 1969 г. вышли в свет мемуары Г.К.Жукова "Воспоминания и размышления". При жизни Маршала их перевели на основные европейские языки. В Советском Союзе "Воспоминания" стали самой популярной книгой о Великой Отечественной войне.

Георгий Константинович Жуков скончался 18 июня 1974 года и похоронен у Кремлёвской стены.

Памятник Жукову на станции метро "Комсомольская" (Москва)

Ход НОД
Организационный момент.
Логопед . Какой праздник приближается скоро? ( Приближается праздник День Победы)
1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.
Вопросы к детям:
Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)
Что и кто изображёно на флагах? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображён Георгий Победоносец.)

Логопед . Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать , «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.
На московском флаге не просто изображён Георгий Победоносец.
Отгадайте загадку:
И у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море,
и у цветка в поле, и у дуба в лесу. (имя)

Логопед читает стихотворение :
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.
( А.Бобров)
А что обозначает имя Георгий?
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.

2.Игра « Скажи по - другому»
Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
Отечество - Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

3.Рассказ логопеда о маршале Г.К.Жукове.
Великий полководец А.В. Суворов говорил:
« Какой солдат не хочет быть генералом?».
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.(показ фотографии Жукова)

Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова.
Вопросы к детям
Сначала кем был Жуков?( Сначала солдатом.)
Затем кем? (Затем офицером.)
Кем стал? (Стал маршалом)

4.Упражнение «Подбери признаки»
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом
Солдатом (каким?)- смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

5.Игра « У кого ,какие погоны?»
У сержанта - сержантские, у лейтенанта - лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.

Логопед. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Он никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи.
Есть высказывания об именах:
« По имени – и житиё »
«Имя человека - слава его или знаменитость, - достоинство, »- писал автор знаменитого «Словаря» И.В.Даль.

6.Упражнение « Собери портрет»
Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
- Соберите из частей портрет маршала Г.К.Жукова.
Дети собирают портрет и оставляют его на столе.

7. Итог занятия.
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.

Маршал Жуков и победа

Музыка: Е. Колмановский Слова: Е. Долматовский

Был сын калужского села.
Неулыбающийся маршал
Нас вёл на ратные дела.
Всех полководцев был он строже,
Пред ним дрожал коварный враг,
И мы На нашем фронте самым старшим

его боялись тоже.
Теперь признаюсь, было так.
Пусть дойдёт до внуков песня дедов
О герое песни:
Маршал Жуков и победа!
Маршал Жуков и победа!
Маршал Жуков и победа!

Всегда на главном направленьи
Он появлялся в трудный час.
От обороны к наступленью
Он вёл войска и верил в нас.
Известно всем, какие бури
Мы одолели в те года.
Над картой маршал брови хмурил
Не улыбался никогда.

О, это самый маршал грозный
Был наш товарищ - друг большой.
Не из гранита, не из бронзы-
С широкой русскою душой.
В Берлине дымном после боя
Гвардейцы слушали приказ:
Явился маршал перед строем
И улыбнулся в первый раз!

Следующая загадка

познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым.

Образовательные: познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым; расширять представление детей о российской символике (флаге)

закреплять навыки подбирать синонимы, признаки, совершенствовать конструктивный праксис.

Развивающие: расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени

желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

развивать слуховую память, зрительное внимание

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о Г. К. Жукове, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, панорам, рисование сюжетных картин.

Иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины, георгиевские ленточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание, как основное средство для усвоения информации у детей дошкольного возраста.

Внимание - это одно из уникальных свойств человеческой психики, которое необходимо развивать уже с пеленок. Без внимания невозможна работа памяти и мышления. Проведение с детьми несложных упражнений и.

Специфика межполушарной передачи информации у детей с умственной отсталостью.

Во всем мире растет число детей, нуждающихся в помощи со стороны медиков, психологов, педагогов и социальных работников. Олигофренопедагогу необходимо знать и учитывать в своей работе специфику д.

Информация для детей.

Особенности восприятия информации у детей на начальном этапе обучения

Это методическое пособие, где подробно раскрыты особенности восприятия информации у детей. Подробно описаны механизмы, причины различий психологических и поведенческих различий между людьми. Сделан ан.

Особенности восприятия информации у детей на начальном этапе обучения

Это методическое пособие, где подробно раскрыты особенности восприятия информации у детей. Подробно описаны механизмы, причины различий психологических и поведенческих различий между людьми. Сделан ан.

Информация. Ознакомление детей с ПДД через сюжетно-ролевую игру

В этой статье говорится о том, как я учу детей правилам дорожного движения, какую работу провожу с родителями, как оформляю стенды.

сценарий военно-спортивной игры "Марш-бросок Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Одной из форм формирования у дошкольников патриотических чувств , любви к Родине является проведение спортивных игр, квестов, викторин. Выполнение заданий, яр.

Следующая загадка

Информационные материалы о Маршале Советского Союза Георгии Константиновиче Жукове.

ВложениеРазмер
rodilsya_georgiy_konstantinovich_zhukov_v_1896_godu_v_podmoskovnom_sele.docx 389.96 КБ

Ход ООД

Воспитатель. Какой праздник приближается скоро? (Приближается праздник День Победы)

1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.

Вопросы к детям:

Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)

Что и кто изображёно на флагах? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображён Георгий Победоносец.)

Воспитатель. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.

На московском флаге не просто изображён Георгий Победоносец.

И у тебя, и у меня,

И у кота, и у щуки в море,

и у цветка в поле, и у дуба в лесу. (Имя)

Воспитатель читает стихотворение:

Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

А что обозначает имя Георгий?

У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.

2. Игра «Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество - Родина, Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

3. Рассказ логопеда о маршале Г. К. Жукове.

Великий полководец А. В.Суворов говорил:

«Какой солдат не хочет быть генералом?».

Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне. (показ фотографии Жукова)

Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.

Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.

Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.

После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.

Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.

Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.

Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург, а затем и под Москвой.

Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.

После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране,поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.

Вопросы к детям

Сначала кем был Жуков (Сначала солдатом.)

Затем кем? (Затем офицером.)

Кем стал? (Стал маршалом)

4. Упражнение «Подбери признаки»

Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.

Солдатом (каким)- смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

5. Игра «У кого, какие погоны?»

У сержанта - сержантские, у лейтенанта - лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.

Воспитатель. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Он никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи.

Есть высказывания об именах:

«По имени – и житиё»

«Имя человека - слава его или знаменитость, - достоинство,»- писал автор знаменитого «Словаря» И. В. Даль.

6. Упражнение «Собери портрет»

Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.

- Соберите из частей портрет маршала Г. К. Жукова.

Дети собирают портрет и оставляют его на столе.

Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.

Публикации по теме:

Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны Цель: Познакомить.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны» Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ. Задачи игры: Обучающие: Познакомить детей с памятниками,.

Конспект занятия «Дорогами Великой Отечественной войны» У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи. В том числе.

Конспект мероприятия «Дети в годы войны. Девушки-партизанки — герои Великой Отечественной войны» Цели: - Расширить представления детей о героическом прошлом народа. - Познакомить с девушками-героями Великой Отечественной войны. - Формировать.

Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков МБДОУ детский сад №45, р/п Нахабино. Занятие для детей старшего школьного возраста. «Легендарный полководец Великой Отечественной.

Открытки для ветеранов Великой Отечественной Войны Великий праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ мы будем скоро отмечать! Наших защитников, героев той войны осталось совсем немного. Мы с ребятами и родителями.

Проект в подготовительной группе «Тюмень в годы Великой Отечественной войны» Тип проекта: познавательный, социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта:дети подготовительной группы, педагоги,.

Рассказ воспитателя для детей старшего дошкольного возраста о герое Великой Отечественной войны маршале Казакове В. И. Рассказ воспитателя о маршале Казакове В. И. Давным – давно в деревне Филиппово Бутурлинского района родился мальчик Вася. До восьми лет он.

Сценарий праздника на 9 мая «События Великой Отечественной войны» для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные:.

Следующая загадка

Маршал Георгий Жуков брал Берлин, принимал капитуляцию Германии и принимал парад на Красной площади в 1945 году. Несмотря на прозвище Маршал Победы, после войны он оказался в опале: Сталин и партийная верхушка не смогли простить Жукову его популярности и завели против него «трофейное дело». Маршала обвинили в том, что из Германии он вывозил мебель, картины, ковры и другие предметы интерьера «для личного пользования», которые потом навалом хранились на его даче. О жизни одного из главных советских военачальников — в материале «Ленты.ру» из цикла о политических деятелях разных стран.

«Зайдя в дом, трудно себе представить, что находишься под Москвой, а не в Германии», — говорится в документе под грифом «совершенно секретно». В январе 1948 года по личному распоряжению советского лидера Иосифа Сталина сотрудники госбезопасности провели обыск в квартире и на даче маршала Георгия Жукова. О результатах проверки сразу доложили начальству.

В московской квартире они должны были «разыскать и изъять чемодан и шкатулку с золотом, бриллиантами и другими драгоценностями». Чемодан с ценностями не нашли, а шкатулка хранилась в сейфе, расположенном в спальне. В ней было 24 комплекта часов, 17 из них — золотые, еще 3 — с драгоценными камнями. Также в ней обнаружили золотые кольца и кулоны, золотой портсигар, цепочки и браслеты, серьги и брелок, украшенный множеством драгоценных камней.

Маршал Советского Союза Георгий Жуков на даче, 1 июля 1970 года

«Квартира Жукова производит впечатление, что оттуда изъяли все то, что может его скомпрометировать», — говорится в документе. После этого обыск провели на даче маршала в поселке Рублево. Сталину донесли, что две комнаты дачи «превращены в склад, где хранится огромное количество различного рода товаров и ценностей».

Перечисление заняло несколько страниц. В загородной резиденции маршала обнаружили свыше четырех тысяч метров шерстяных тканей, парчи, шелка и бархата. Были найдены меха, 323 собольи, обезьяньи, лисьи, каракулевые шкуры, 44 дорогостоящих ковра, гобелены больших размеров, которые ранее вывезли из Потсдамского и других дворцов Германии.

Помимо этого, сыскная группа нашла 55 картин — большая часть была развешана по даче, некоторые хранились на складе. Там же лежали семь больших ящиков с дорогими фарфоровыми столовыми и чайными сервизами, два ящика серебряных приборов, 20 штук уникальных охотничьих ружей фирмы «Голанд-Голанд». «Это имущество хранится в 51 сундуке и чемодане, а также лежит навалом», — докладывали советскому лидеру про Жукова.

Георгий Жуков на слоне в Дели, 25 января 1957 года Фото: Василий Егоров / ТАСС

Дача Жукова представляет собой, по существу, антикварный магазин или музей, обвешанный внутри различными дорогостоящими художественными картинами, причем их так много, что четыре картины висят даже на кухне. Дело дошло до того, что в спальне Жукова над кроватью — огромная картина с изображением двух обнаженных женщин

из донесения

Помимо этого, проводившие обыск сотрудники обратили внимание на то, что в комнатах стоит много бронзовых и фарфоровых ваз и статуэток, а также «всякого рода безделушек иностранного происхождения». Они пришли к выводу, что в резиденции маршала нет практически ни одной вещи, которая была бы сделана в СССР, за исключением дорожек при входе в дом, — повсюду лишь немецкая мебель, посуда, занавески и украшения.

Считается, что из Германии Жуков вывез не только предметы интерьера и мебель, но и машины. Среди них были бронированный Mercedes-Benz 770, спортивный Horch 853 с кузовом «Эрдман и Росси» и Horch 951 с большим заказным кузовом — в подарок для старшей дочери. Хотя в Москве у него были и свои машины. Среди них подарок Иосифа Сталина — Packard 180 (1940 года выпуска).

У Жукова был личный водитель — шофер-разведчик первого класса Наркомата госбезопасности Александр Бучин. Маршал, как и многие военачальники и высокопоставленные чиновники, машину не водил, но любил быструю езду. По фронтовым дорогам его возили на полноприводной «эмке» — ГАЗ-61. В 1941 году маршал получил еще одну машину — мощный вездеход Horch, его нашли в гараже среди автомобилей бывшего посольства Германии в СССР.

Читайте также: