Отгадайте загадки прочитайте пословицы выпишите слова с безударными гласными звуками выделите корень

Обновлено: 04.11.2024

По синим волнам океана,
Лишь звёзды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несётся,
Несётся на всех парусах.

  • Что обозначает выделенное словосочетание?

Очень быстро, с огромной скоростью.

  • Выпишите слова с пропущенными буквами. Перед каждым словом запишите проверочное.

(Вóлны) по волнáм, (нéбо, небéсный) небесáх, (оди́н) одинокий, (принёс) несётся, (пáрус) на парусáх.

134

  • Прочитайте. Подчеркните проверяемую орфограмму в корне каждого слова. Перед проверяемым словом запишите проверочное.
  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

После солнечного ожога краснота спала лишь к вечеру.

135

  • Прочитайте загадку. Запишите отгадку

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

  • Выпишите 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом запишите проверочное слово.

136

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах корень. Рядом запишите проверочные слова. Обозначьте в словах ударение.
  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

137

  • Прочитайте. Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово с безударным гласным звуком в корне.

138

  • Запишите по алфавиту слова-названия нарисованных предметов.

В о р о бей, к а р а ндаш, л о пата, л я гушка, м о рковь, о рех, р а кета, с а пог, т е традь, ябл о к о .

  • Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.

139

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите и запишите по два однокоренных слова к каждому из данных слов.

Гор о х, горошек, гороховый.
З е мл я ника, земляничка, земляничный.
Осина, осинка, осиновый.
Р а кета, ракетчик, ракетный.

140

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

В л е су тихо. Безветренно. А с бл и ж-айшего ко мне клёна так и сыплются ж ё лтые лист ь-я. Что за ч у деса? Подх о жу ближ- е . По веткам дер е ва б е жит белка. Это она устроила л и ст-опад.

  • Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень. Какое слово в каждой паре однокоренных слов будет проверочным для другого? Подчеркните его.

141

  • Прочитайте загадку М. Пожаровой и отгадайте её. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадку.

Есть у меня работники,
во всём помочь охотники
день и ночь со мной:
целый десяток
верных ребяток. (Пальцы)

  • Объясните значение выделенного слова. Назовите омоним к этому слову и его значение.

Следующая загадка

Ответ

девочки гуляют и мальчики.ласточки летают вороны и воробьи.

маша зовёт катю.

Ответ

Ответил: RushShru

моя любимая игрушка это плюшевая зайчиха.она красивая. мне её подарили когда мне было 6 лет.окрас у её белей,а хвост как настоящий белый и пушистый.глазки у её маленькие серо-голубые.носик тоже маленький и чёрненький.липки у её короткие,а уши длинные с розовой серединой.платье розовое с жёлтыми кружевами и голубыми узорами.ещёна платье есть стразы и бусины.на лапках у её зелёные башмачки.на голове у её пышный розовый бант. вот такая у меня любимая игрушка.я её никогда не забуду

Следующая загадка

Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.

  • Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.

Н е б у д е т ск у к и , к о л и з а н я т ы р у к и .

83

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.

В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

84

Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.

Яблоко Арбуз Лимон

  • Подчеркните слово, которое начинается с гласного звука.

85

Произнесите слова. Послушайте их звучание.

  1. Клён, мост, лён: [_].
  2. Мел, кекс, эх: [_].
  3. Крюк, куст, трюм: [_].
  4. Мяч, сад, ряд: [_].
  • Какой гласный звук вы услышали в словах каждой группы слов? Укажите эти звуки в квадратных скобках.
  1. Клён, мост, лён: [о].
  2. Мел, кекс, эх: [э].
  3. Крюк, куст, трюм: [у].
  4. Мяч, сад, ряд: [а].

86

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Шля́па, лё́тчик, ка́рта, моря́к, по́ле.
Ё́жик, о́слик, я́стреб, а́ист.

87

Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога –
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
С. Козлов

  • Объясните написание выделенных букв.

88

Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра, тр(а,о)ва
И слова м(о, а)ря, д(е,и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Го́ры, тра́вы, мо́ре, де́ло!
Вот теперь напишем смело!
Н. Бетенькова

Напомнило правило о безударной гласной в корне.

Гора, трава, моря, дела.

89

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.

река́ – ре́чка
бе́рег – берега́
моря́к – мо́ре
письмо́ – пи́сьма
до́ждь – дожди́
гра́ч – грачи́
стрижи́ – стри́ж
но́жик – ножи́

Соедините подчеркнутые звуки.

90

Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

Соединяем подчеркнутые буквы.

91

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

(ветвь) ветви́стый (крик) крикли́вый
(глаз) глазнóй (сóсны) соснóвый
(хóлод) холóдный (вóздух) воздýшный
(вéчер) вечéрний (даль) далёкий

  • Запишите по образцу. На какой вопрос отвечает проверочное слово? Проверяемое?

92

Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.

Дул холодный ветер.
Шумел сосновый лес.
Летел воздушный шарик.

93

Прочитайте выразительно.

Над рекой –
родной уголок,
А в окне –
золотой огонёк.
Береги его,
не гаси,
От него светлей
на Руси.
П. Синявский

• О чём самом главном хотел сказать автор?

Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.

• Объясните написание выделенных орфограмм.

Проверяемый безударный гласный в корне слова: рекой (рéки), родной (рóдненький), окне (óкна), золотой (зóлото), береги (берéчь), светлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золотой. Надо запомнить.

Имя собственное: (на) Руси. Пишем с заглавной буквы.

• Спишите стихотворение.

94

Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

• Запишите по образцу.

(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спи́нка) спинá (цвéтик) цветы́

95

Прочитайте.

  1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.

• Выполните одно из заданий:
а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;

Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.

б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным звуком в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.

(Р é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.

96

Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.

Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.

Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.

• Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.

(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

97

Прочитайте. Обозначьте ударение.

  • Впишите в слова пропущенную букву в ударном слоге, затем в безударном. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов.
  • Поставьте вопрос к каждому слову. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?

98

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.

Ширóкие поля́, леснáя тропá, стальнóе кольцó, морскáя волнá, грачи́ное гнездó, полевóй цветóк, соснóвые лесá, цветнóй ковёр, ядови́тые грибы́.

  • Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.

Пойдем, я знаю поляну, где можно собрать много полевых цветов.

99

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

Заголовок на ваш выбор: пастушок, рассвет, утро в деревне.

Подчеркните в первом предложении главные члены.

100

Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

О? А?
Полянка, малыши
Далеко, площадка
Колечко, травинка
Скворец, полезный
Е? И?
Смельчак, ширина
Деревья, вершина
Линейка, семена
Силач, смешной

  • Докажите, что вы правильно выполнили задание.

поля́нка (пóле), малыши́ (мáленький), далекó (даль), площáдка (плóщадь), колéчко (кóльца), трави́нка (трáвы), скворéц (сквóрушка), полéзный (пóльза)

смельчáк (смéлый), ширинá (ши́ре),дерéвья (дéрево), верши́на (вéрхний), линéйка (ли́ния), семенá (сéмечко), силáч (си́ла), смешнóй (смех)

101

Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.

Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой стоит над горой.
(Берёза)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина)

102

Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.

103

Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.

рисунок – рисовать
роса – росинка
свисток – свистеть
снегирь – снегирёк
соринка – сорить
сахар – сахарница
ветер – ветерок
погода – погодка

  • В каких словах написание пропущенных букв надо запомнить, а в каких можно проверить? Подберите к ним проверочные слова.

Запоминаем:

рисунок – рисовать
снегирь – снегирёк
сахар – сахарница
ветер
погода – погодка

Проверяем:

Роса-росинка-ро́сы
Соринка – сорить- сор
Ветерок – ве́тер (первая «е»)
Свисток – свистеть – сви́ст

• Выделите корень в однокоренных словах.
Выделяем корни:
-рис-, -рос-, -снегир-, -свист-, -снегирь-, -сор-, -сахар-, -ветер-, -погод-.

104

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.

  • Проверьте по орфографическому словарю в учебнике, правильно ли вы записали словарные слова. Подчеркните в них изученные орфограммы.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка загадок по теме: Безударные гласные" я использую их на уроках ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Загадки по теме: "Безударные гласные"»

Загадки по теме: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

1.Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной? (Цветок)

2. Без нее не будет моря,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки. (Вода)

3. По горам да по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)

4. С бородой родится.
Никто не дивится. (Козёл)

5. Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (Г нездо)

6. Днем спит, ночью летает
И прохожих путает. (Сова)

7. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

8. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем — не найдем. (Роса)

9. В тесной избушке

Ткет холст старушка. (Пчела)

10. Кулик невелик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Звонок)

11. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

12. Ношу их много лет,

А счета им не знаю. (Волосы)

13. По морю идет, идет.

А до берега дойдет

Тут и пропадет. (Волна)

14. Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

15.На ночь оконца сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

16. Везде ищет свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Сверло)

17. Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала.
Но не съела ни куска:
Знать не вкусная доска. (Пила)

Читайте также: