Загадки про кузбасс с ответами
Обновлено: 25.12.2024
ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Кузбасса, запись муз. «То берёзка, то рябина…», жетоны, карточки с вопросами.
- Дорогие дети воспитатели поздравляю вас с праздником «День знаний»!
Предлагаю его посвятить нашему родному краю.
Наш праздник хочется начать словами поэта:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть родина своя!
Там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Вед. : Ребята, посмотрите – это карта нашей области!
– Как называется наша область?
- В каком городе мы живём!
-Посмотрите внимательно, на карте изображены города, леса, реки, озера, животные и птицы нашего края. Природа нашего края - наше богатство!
- А чем ещё богат наш край? (полезными ископаемыми - уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)
- Самое главное полезное ископаемое? (уголь)
- Посмотрите на герб нашего города!
Вед. : В честь праздника мы проведём шоу-викторину: «Кузбасс – мой край родной». В викторине участвуют 2 команды и болельщики. Участникам викторины предстоит ответить на интересные вопросы.
Всего 5 туров по 5 вопросов: на 4 вопроса отвечают команды, а 1 вопрос достаётся болельщикам. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
I Тур – «Наш Кузбасс»
Зрителям: Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)
1. Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (шорцы, телеуты, колмаки, татары)
2. Назовите символ Кузбасса? (уголь)
3. Какой город является стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк)
4. Как раньше назывался город Кемерово? (Щегловск)
Поэтическая пауза (стихи о Родине)
II Тур – «Люди Кузбасса»
1. Кто открыл на территории Кузбасса каменный уголь? (Михайло Волков, 1721г.)
2. Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов)
3. Кто из поэтов сказал о Новокузнецке
«Я знаю – город будет
Я знаю – саду цвесть
Когда такие люди
В стране Советской есть» (В. Маяковский)
4. Назовите единственную женщину Героя Советского Союза в Кузбассе? (Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко)
Вед. : А ещё, жителей нашего края называют сибиряками. Сибиряки люди крепкие, сильные, закалённые и с хорошим аппетитом. У вас хороший аппетит? Тогда вы легко ответите на следующий вопрос.
Зрителям: Назовите любимое блюдо Сибиряков? (пельмени)
- Молодцы! Наверно любите есть пельмени.
Музыкальная пауза (песня «Лесные жители»)
III Тур – «Животный мир Кузбасса»
1. Сколько весит новорождённый медвежонок? (500гр.)
2. Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим)
3. Из какого отряда млекопитающих встречается наибольшее число видов животных в нашей области? (грызунов)
4. Назовите диких животных ценных пушных пород обитающих в Кузбассе? (норка, бобр, лиса, ондатра, выдра)
IV Тур – «Реки и озёра»
Вед. : В нашей области немало рек и озёр. Но в основном озёра небольшие и даже не отмечены на карте. Но есть самое большое озеро Кемеровской области –называется оно Большой Берчикуль в городе Тисуль: длина – 8км., ширина – 4 км. (показать на карте)
1. Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь)
2. Притоком какой реки является Томь? (Обь)
3. Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)
4. На реке Иня построена плотина и создано водохранилище. Какое название оно получило у жителей области? (Беловское море)
Зрителям: Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь,ёрш, пескарь, сорожка, налим)
- Сколько много вы знаете, наверное, любите ездить на рыбалку.
Музыкальная пауза (танец «Сударушка»)
V Тур – «Зелёное богатство Кузбасса»
- В нашем крае растёт много разных деревьев, кустарников, трав, лесных ягод и грибов.
1. Сколько лет живёт сосна? (350-500 лет)
2. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник)
3. Сколько лет живёт Кедр? (800 лет)
4. Какие лекарственные растения можно встретить в нашей области? Назовите не менее 5 (душица, зверобой, клевер, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха)
Зрителям: Назовите деревья нашего края?
(берёза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина, верба, карагач)
- Все молодцы! Хочу отметить хорошие знания участников и болельщиков.
- Подведение итогов. Награждение победителей сувенирами.
Публикации по теме:Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.
Экскурсия «Чудеса Кузбасса». Знакомство дошкольников со значимыми достопримечательностями региона «Чудеса Кузбасса" Форма проведения: экскурсия. Цель: познакомить детей со значимыми достопримечательностями региона; закрепить знания детей.
Следующая загадка
Викторина проводится с участием детей подготовительной группы и родителей в музыкальном зале на базе МАДОУ №238.
Оборудование: Мольберты, маркеры, листы бумаги, жетоны, Фотографии достопримечательностей Кузбасса,Музыкальное сопровождение: «Гимн Кузбасса», карточки с вопросами, разрезные картинки с изображением природных ископаемых, медали с надписью «Мой Кузбасс».
Оформление зала: Шары, изображение герба Кузбасса на проекторе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи: Продолжать формировать знание детей о родном крае.
2. Развивать умение работать в команде.
3. Воспитывать любовь и уважение, гордость к родному краю.
Ход викторины:
Звучит гимн Кузбасса.
Воспитатель: Почему сегодня наша викторина началась так необычно? Почему прозвучал гимн Кузбасса?
Дети: Потому что будем говорить о нашем родном крае.
Воспитатель: На нашей игре вам, ребята, предстоит интересное и
увлекательное путешествие по Кузбассу; вы увидите фотографии природы родного края, её замечательных людей, полезных ископаемых, рек и озер, растительного и животного мира, научитесь любить и охранять землю.
О чудесном нашем крае. Будет разговор,
О прекрасном милом крае, где мы все живём.
На нашей викторине присутствуют две команды.
Команда «Умники» и «Знайки».
Выберете ребята, кто будет капитаном команды.
Внимательно послушайте правила игры.
• Команде задается вопрос.
• Кто знает ответ, поднимает руку.
• Отвечает та команда, которой задан вопрос.
• Капитан решает, кто из игроков будет отвечать.
• За каждый правильный ответ команда получает один жетон.
• Если ответ неверный, право ответить дается второй команде.
Начинаем нашу викторину.
1. Назовите губернатора Кемеровской области?
а) С. Е. Цивилев, б) Ю. Г. Несов, в) Д. А. Малышев.
2. Назовите первооткрывателя каменного угля в Кемеровской области?
а) Михайло Волков, б) Екатерина II, в) Степан Разин.
3. Назовите главный город Кемеровской области.
а) Кемерово, б) Красноярск, в) Новосибирск
4. Что добывают в Кемеровской области?
а) золото, б) уголь, в) нефть.
5. Назовите героя Советского Союза, в честь которого названа улица города Кемерово.
а) В. Волошина, б) В. Стрыгин, в) А. Матросов.
6. Назовите лётчиков космонавтов Кемеровской области?
а) Б. Волынов, б) А. Леонов, в) В. Терешкова.
7. Как называется профессия человека, который добывает уголь?
а) металлург, б) шахтёр, в) механик.
8. Назовите самую крупную реку в Кузбассе?
а) Кия, б) Томь, в) ЯЯ.
9. Какие цветы растут в лесах Кемеровской области?
а) тюльпан, б) розы, в) огоньки (купальница).
10. Какие деревья не растут в Кемеровской области?
а) пальма, б) дуб, в) кедр.
11. Какой лес в центре города Кемерово по-другому называют «легкие города».
а) сосновый бор, б) тропический рай в) березовая роща.
12. Что называют в Кузбассе «Чёрным золотом»?
а) золото, б) свинец, в) уголь.
13. Какого транспорта нет в Кемеровской области?
а) автобус, в) троллейбус, в) метро.
14. Что изображено на жетонах, которые вы получили?
а) герб Кузбасса, б) флаг России, в) герб Кемерово.
15. Что располагается рядом с мемориалом славы в городе Кемерово?
а) дерево жизни б) вечный огонь в) замок инков.
Капитан команды подсчитывает количество полученных жетонов. Та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов, становится победителем.
Воспитатель: "Песня о Кузбассе" В. Иванов
В российской нашей необъятной шири
Есть край известный. Край, где мы живём.
Зовут его "Жемчужиной Сибири",
А мы землёй любимою зовём
Кузбасс – земля особенного рода,
Её не спутать ни с какой другой.
И днём и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землёй,
Хранит земля несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.
Шумит тайга. Зовут к вершинам горы.
Земля отцов нам с детства дорога.
Волнуют сердце милые просторы,
Ласкают взгляд крутые берега.
Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край.
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай!
Публикации по теме:Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.
Викторина «Чайная церемония» Викторина "Чайная церемония" Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях.
Викторина для детей 5–7 лет «Лето» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето». Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, развивать мыслительную способность,.
Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.
Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.
Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.
Викторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.
Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.
Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.
Следующая загадка
На базе МБДОУ «Детский сад №80 «Родничок» в старших возрастных группах организован клуб «Юный патриот», где воспитанники получают расширенные знания о родном крае. В связи с этим хотим представить вашему вниманию Викторину «Мой край родной – Кузбасс».
Оборудование: жетоны, фотографии достопримечательностей Кузбасса, Музыкальное сопровождение: «Гимн Кузбасса», карточки с вопросами, разрезные картинки по типу пазл с изображением герба Кузбасса, медали с надписью «Мой Кузбасс».
Оформление группы: Шары, изображение герба Кузбасса.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи:
- Продолжать формировать знание детей о родном крае.
- Развивать умение работать в команде.
- Воспитывать любовь и уважение, гордость к родному краю.
Ход викторины
Дети группами по 6 человек заходят в группу и садятся на свои места. Места для каждой команды обозначены шарами: (первый стол синий шар, второй стол красный шар).
В группе звучит гимн Кузбасса.
Вступительное слово воспитателя: Ребята, скоро исполнится 300 лет нашему Кузбассу именно этому событию, мы и посвятим сегодняшнюю викторину.
В нашей игре-викторине участвуют две команды. А следить за правильностью и быстротой выполнения заданий будет наше жюри.
Кто первый подготовит ответ на задание, должен прозвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ команде дается жетон. По окончании викторины мы подсчитаем жетоны и определим победителя.
Прослушайте стихотворение Елены Тереховой «Край родной».
Мой край родной, Кузнецкая земля,
На свете нет прекрасней и милей,
К тебе душою прикипела я
И сердцем приросла к земле своей.Тайги непроходимые леса,
Хрусталь звенящих чистых горных рек,
Высоких гор величие и краса,
Сибирский белый и пушистый снег.Не описать словами и пером,
Не передать всех нот моей любви,
Все дорого мне здесь, в краю родном,
Кузбасс мой, процветай, расти, живи!
Ну а теперь начинаем нашу викторину.
1 тур. Вопрос-ответ
Вопросы о крае:
- Как называется наша область? (Кемеровская область)
- Какой город является областным городом Кузбасса (Кемерово)
- В каком городе мы живем? (Прокопьевск)
- Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (Русские, Шорцы, Телеуты, Татары, Узбеки, Цыгане…)
- Назовите города в Кемеровской области. (Прокопьевск,Новокузнецк Белово, Гурьевск, Калтан, Киселёвск, Кемерово, Мариинск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Таштагол, Топки, Юрга)
- Какая река самая главная в Кемеровской области? (Томь)
Вопросы о растительности нашего края:
- Назовите деревья, растущие на территории области. (Береза, осина, сосна, ель, пихта, лиственница, сосна сибирская).
- Какие травы Кузбасса нашли применение в медицине? (Ромашка, подорожник, мать и мачеха, зверобой, душица, тысячелистник и др.)
- Назовите несколько рек Кузбасса. (Томь, Чумыш, Яя, Кондома, и др.)
- Назовите несколько растений Кузбасса занесенных в Красную книгу (Венерин башмачок, Купальница, Девясил, Лилия саранка)
Вопросы о животном мире Кузбасса:
- Перечислите животных тайги. (Медведь, заяц, волк, лиса, рысь, лось, белка, куница, и др.)
- Сколько весит новорожденный медвежонок? (500гр.)
- Какая птица зимой, отправляясь ко сну, камнем падает с дерева и застревает в снегу (Тетерев)
- Какая птица зимой прилетает из леса? (Снегирь)
2 тур. Творческий
Собрать пазл-Герб Кузбасса.
(Обеим командам предлагается собрать, одинаковые разрезные картинки с изображением герба Кузбасса).
Пазл собирают до тех пор, пока одна из команд не закончит/
Во время творческого тура звучит веселая музыка/
3 тур. Загадки
- Кто зимой бывает белым, а зимой серый? (заяц)
- По веткам скачет да не птица. Рыжая, да не лиса? (белка)
- Хозяин лесной, просыпается весной? (медведь)
- Черный жилет, красный берет? (дятел)
- Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане? (Береза) - Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)
(фотографии животных и деревьев демонстрируются при ответе детей на листе А4).
4 тур. Эстафета
На столах лежат макеты Кемеровской области, в корзиночках картинки с изображением разных растений, деревьев и животных, в том числе и полезных ископаемых. Нужно выбрать из общей массы нужные картинки и быстро перенести на макет.
Заключительное слово: Ну вот, наша викторина подошла к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подсчитают результаты и объявят победителя!
Следующая загадка
Обобщение и систематизация знаний воспитанников по теме «Кузбасс – наш край родной».
1. Продолжать формировать представления дошкольников о родном крае;
2. Развивать умение работать с картой.
3. Воспитывать любовь, уважение и гордость к родному краю.
4. Корригировать внимание, память, связную речь.
• Запись гимна Кузбасса;
• Плакат с названием темы «Люблю и знаю свой Кузбасс»;
• Таблички с названием команд;
Ход викторины:
Дети и родители заходят в зал и садятся на свои места.Места для каждой команды обозначены: (родители синие шары, дети желтые).
Звучит гимн Кузбасса.
Вступительное слово: Сегодня наша викторина началась необычно. Знаете почему? Потому, что сегодня мы будем говорить о родном крае. Скоро исполнится 300 лет нашему Кузбассу именно этому событию, мы и посвятим сегодняшнюю викторину.
В нашей игре – викторине вам ребята, предстоит интересное и увлекательное путешествие по уголкам Кузбасса, вы увидите фотографии природы родного края, ее замечательных людей, полезных ископаемых, рек и озер, растительного и животного мира, научитесь любить и охранять землю.
В нашей викторине участвуют две команды, команда родителей (Находчивые) и команда детей (веселые). А также судьями будут наш методист (Голомзик Т. А.) и логопед (Кореневская Т. Н.). Они будут следить, чтобы все было честно и справедливо. Кто первый, подготовит ответ, на задание должен прозвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ команде дается жетон. По окончании викторины мы подсчитаем жетоны и определим победителя.
Послушайте немного о нашем любимом Кузбассе. Кемеровская область. Земля кузнецкая. Кузбасский регион. Названия разные, но территория одна. Эта наша с вами малая родина, где мы с вами родились, учимся, трудимся, живем всю жизнь. Где бы мы с вами не были, всегда с тоской вспоминаем нашу речку, озеро, свое село или город.
Кузбасс – наш дом родной,
В нем все, леса, болота, степи,
Окраины, луга в нем, шахты,
Заводы, дет. сады, дома,
Богатство наше – уголь добытый горняком,
Разрезы, лесовозы, вы все найдете в нем.
А лес наш просто сказка: береза, елка, дуб.
Большой сибирский кедр и тополя вокруг.
Животных вы найдете, если пойдете в лес,
Медведь, баран, куница, медведь и рыжий лис,
Барсук, ондатра, выдра и белка на суку-
Кедровые орешки готовит на зиму.
Работ в Кузбассе много врачи и повара,
Учитель и водитель, учитель, металлург.
Шахтер, лесник и сварщик, строитель и портной,
И школ в Кузбассе много,научишься всему:
Читать, плясать ты будешь играть и рисовать,
Иди в любую школу и знаний будут полон,
Дома большие строят и город наш растет,
Ведь президент наш Путин,
Большой бюджет нам шлет,
Желаем мы Кузбассу расти и процветать,
Строительство побольше, добычи нам угля,
Рождаемость повысим, преступность укротим.
Спасибо меру скажем, что он за всем следит.
Ну а теперь начинаем нашу викторину:
1 Тур. Ответьте на вопросы.
Как называется наша область? (Кемеровская область)
2. В каком городе мы живем? (Кемерово)
3. Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (Шорцы, Телеуты, Татары).
4. Какой город называют стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк).
Вопросы о животном мире Кузбасса.
1. Сколько весит новорожденный медвежонок? (500гр.)
2. Назовите диких животных ценных пушистых пород обитающих в Кузбассе? (бобр, норка, лиса, ондатра, выдра).
3. Какое животное занесено в Красную книгу Кемеровской области?
(а. Заяц, б. лиса, в. бобр). выберите правильный ответ.
4. Какая птица зимой прилетает из леса? (Снегирь)
Вопросы о людях Кузбасса.
1. Кто открыл на территории Кузбасса каменный уголь? (Михайло Волков).
2. Кто из летчиков – космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов).
3. Назовите женщину, Героя Советского Союза в Кузбассе? (Зинаида Михайловна Туснолобова – Марченко).
4. Какой поэт писал стихи о Кузбассе? (В. Маяковский).
Вопросы о растительности нашего края.
1. Сколько лет живет сосна? (350-500).
2. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (Папоротник).
3. Сколько лет живет Кедр? (800 лет).
4. Какие лекарственные растения можно встретить в Кемеровской области? (подорожник, клевер, ромашка, мать и мачеха, зверобой, душица).
Вопросы о реках и озерах.
1. Какая река самая главная в Кемеровской области? (Томь).
2. В какую реку впадает Томь? (Обь).
3. Назовите 5 крупных рек Кем. Области (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ).
4. На реке Иня создано водохранилище. Оно называется? (Беловское водохранилище).
2 тур: Логические задачи.
1. Жили мы в прозрачной воде небольшого озера. Все вокруг радовало и дышалось легко. Но протоптали дорожку ребятишки и взрослые. Мусор собирают и наше озерцо бросают. Скопилось у нас на дне банки, склянки, бумага, пакеты. Погибаем! Вопрос. Кто написал это письмо и что мы можем сделать для леса? (не мусорить охранять природу).
2. Безобразие какое-то, прям на голову наступают! Нет, что бы стороной обойти. Шеи набок сворачивают! Хоть хватай их за ноги! Люди топчут, наезжают на нас, ломают, портят. Просим вас дети и взрослые защитите нас от бессердечных людей!
3. Жалуемся мы на тех мальчишек и девчонок, которые придут влес, забирут нас принесут домой. И давай нам в рот колбасу да пряники пихать. А у нас есть свой дом и не надо нам другого. Наш дом лес. Нам у вас плохо мы можем погибнуть от такой доброты. Не трогайте, нас не тревожьте!
4. Оскорбляют нас своим словом и действием! Уж мы скользкие противные и ядовитые! Многие считают, что от нас появляются бородавки. Вот и бьют нас за это. Мы на ваших огородах уничтожаем гусениц, слизней, личинок вредных насекомых. А бородавки вовсе не от нас.
3 тур. Творческий.
1. Нарисовать герб Кузбасса на мольберте.
2. Собрать пазлы полезных ископаемых Кузбасса
Нужно быстро перенести полезные ископаемые в корзину напротив.
1. Кто зимой бывает белым, а зимой серый? (заяц)
2. По веткам скачет да не птица. Рыжая, да не лиса? (белка)
3. Хозяин лесной, просыпается весной? (медведь)
4. Черный жилет, красный берет? (дятел)
(фотографии животных демонстрируются на проекторе).
Ну вот, наша викторина подошла к концу сейчас мы подсчитаем результаты, и наши судья объявят победителя! Все молодцы. Хочу отметить хорошие знания детей и родителей.
Публикации по теме:Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы Цели занятия. Образовательные: • Расширять и активизировать словарь детей. • Совершенствовать навык письма и чтения. • Совершенствовать.
Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс» Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край – Кузбасс». Цель: 1. Расширить кругозор детей о своём крае. 2. Прививать любовь к.
Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.
Конспект познавательной викторины с участием детей подготовительной группы и родителей «Веселое азбуковедение» Составили: Дорошина В. П., психолог Безбородова Е. Г., воспитатель МАДОУ № 140 «ЦРР – детский сад», г. Кемерово Цель: вовлечение родителей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.
Презентация «Мой край родной — Кузбасс» Обобщение опыта работы воспитателя Белой Г. А. «Мой край родной - Кузбасс» 1 слайд «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого.
Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»[/b] Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить.
Сценарий викторины для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том,.
Сценарий викторины по ПДД для детей старшей группы и родителей «Мы — пешеходы!» Занятие проходит в музыкальном зале или групповой комнате. Команды имеют свои названия: «Знайки») и «Почемучки»). У детей на груди.
Читайте также: