Загадки про изумруд для детей
Обновлено: 25.12.2024
Все знают о том, какое творческое наследие от давних предков есть у каждой страны. Для любых народов его можно смело поставить на вершину культурного наследия всех времен, ибо здесь в наибольшей степени проявляется мудрость поколений и даже самосознание народа как единого целого. Его автор – народ, передающий из поколения в поколение разные знания. Что самое интересное, так это то, что сюда относятся и музыка, и театрализованные действа, и так называемые крылатые фразы, и поговорки, и пословицы, и загадки, и песни, и былины, и сказки. Это наследие - устное народное творчество.
Интересные факты о рябине
Рябина - род листопадных морозостойких кустарников и деревьев семейства розоцветных. Ботаническое название рябины - Sorbus aucuparia, родовое название происходит от кельтского слова «sor», что значит «терпкий», а видовое — от латинского «aucupari», переводящегося «ловить птиц». Похоже, что название произошло от лакомящихся плодами рябины птиц. В мире насчитывается более 100 видов рябины (по некоторым подсчетам почти до двухсот, при этом около трети видов произрастает на территории стран бывшего СССР. Рябина широко распространена не только в России, Украине и Белоруссии, но и по всей Европе и Азии, а также в странах Северной Америки.
Легенда о рябине
Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».
Пословицы
• Не твоему, черна-галка, носу красную рябину клевать!
• Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт.
• Под ярусом-ярусом висит зипун с красным гарусом.
• Без рябины осень скучна.
• Сентябрь славится одной ягодой, да и то горькой рябиной.
• Горох — не рябина, а все едино.
• Слушай, рябина, что лес говорит!
• Под ярусом, ярусом висит зипун с красным гарусом (рябина). [растение - земледелие]
• Под лесом, лесом красна понька висит (рябина). [растение - земледелие]
Пословицы и поговорки народов мира о рябине
• Не бывать шишке на рябине
• Нет рябины - и осень не осень
• Рябина цветёт рясно-много овса будет
• Выйдем на долинку, да сядем под рябинку
• Всё едино – что хлеб, что рябина: оба кислы
• Не твоему носу рябину клевать, она ягода нежная
• Не заламывай рябинку не вызревшу, не сватай девку не вызнавши
• Обещал малину, накормил рябиной. — Цыганская пословица
Народные приметы, связанные с рябиной:
• Рябина зацветает — пора сеять лен.
• Рябина цветет рясно — много овса будет.
• Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.
• Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
• Если уродится рябина — рожь будет хороша.
• В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
• Зацвела рябина – к долгому теплу.
• Много рябины – к дождливой осени и суровой зиме.
• Большой урожай рябины — к долгой и морозной зиме. — Русские приметы
• Если рябина полностью расцвела, то заморозков больше не будет.
• Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы. Кстати, эта примета справедлива не только для рябины, но и для других деревьев.
• Три рябины вокруг дома – защита от пожара
• Рябина перед окном – защита от зависти
• Рябина у крыльца – достаток в доме.
• Рябина в огороде – будешь всегда с урожаем.
• Если увидишь ягоды, рассыпанные по снегу, или веточку, воткнутую в окно – значит сбудется для тебя всё, о чём снится.
• Если венок из ягод долго сохраняет свою свежесть и не засыхает, значит, сильные чувства в сердцах, и всё будет хорошо.
Загадки о рябине:
Платье потерялось, а пуговки остались.
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.
Под ярусом, ярусом висит зипун с красным гарусом.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют.
Средь тёмна леса
Красная девица стоит.
Стихи о рябине:
Согласно древним легендам, красавица-рябина – прямой потомок первого священного дерева Добра на планете Земля. Тонкое, грациозное, но на самом деле, дерево-воин, в его силах дать отпор негативной энергии.
«Рябина»
На тропинке — тень,
Через тын, через плетень
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
У плетня посижу
И на шелковинку
Бусы горькие надень,
На тропинке — тень,
Автор: Елена Благинина
В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. Её плоды необычны по вкусу, они полезны и для человека. В них – аскорбиновая кислота, пектины, эфирное масло, а каротина, не меньше, чем в моркови, облепихе.
Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинной
Станешь птицам праздничным столом.
Автор: Н. Васильев
Стихи про рябину – с небольшой грустинкой, ведь её плоды созревают в сентябре, а это – уже осень, дожди, ненастье…
Ход викторины
Воспитатель напоминает детям, что в рамках темы «Путешествие в мир драгоценных камней» во время обсуждения дети предложили провести викторину о драгоценных камнях.
Воспитатель: Камни - немые свидетели прошлого. Изучая их, мы узнаем, как на протяжении многих миллионов лет менялся рельеф земной поверхности, какие изменения претерпевал климат, как образовались залежи полезных ископаемых. Доказано, что камень рождается, живет и умирает, только в отличие от живых существ, продолжительность их жизни неизмеримо больше. Камни возникают при определенных условиях в глубинах Земли или на дне моря и могут рассказать нам о возрасте морей, гор, равнин.
Ребята, мы с вами уже путешествовали по нашей огромной и красивой планете. Опускались на дно морей и океанов, а недавно поднимались в горы. Что мы нашли в горах?
Дети рассказывают о том, что нашли камни, вспоминают какие, какими свойствами они обладают и т. д.
Воспитатель: В течение недели вместе с родителями вы узнавали о драгоценных камнях, их свойствах. В группе мы много читали произведений о камнях, рассматривали камни. Как вы считаете, готовы мы к проведению викторины? Сможете ли вы ответить на вопросы и разгадать непростые загадки? (ответы детей)
ДЕЛЕНИЕ НА ДВЕ КОМАНДЫ ПО ЦВЕТУ КРИСТАЛЛОВ
(красный, синий)
ЗАДАНИЕ № 1 (по очереди)
1. Поделочный камень с Урала?
2. Найдем в нем много по приметам
Цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом
Зеленым цветом. (ИЗУМРУД)
3. Какой камень имеет фиолетовый цвет? (АМЕТИСТ)
4. Как называют яхонт в наше время? (РУБИН)
5. Какой минерал носит имя человека? (АЛЕКСАНДРИТ)
6. Назовите не прозрачный камень голубого цвета. Его ещё называют «камень счастья»? (БИРЮЗА)
7. Назовите камень, который в Древней Руси называли «Златоискром?» (АВАНТЮРИН)
8. Согласно легенде, этот камень появился в битве «орла и колдуна». Что он напоминает? (АГАТ)
11. Древняя смола? (ЯНТАРЬ)
12. Какие камни человек может выращивать в лаборатории? (ФИАНИТЫ)
Каждая команда в слепую выбирает картинку с драгоценным камнем.
Задание: назвать как можно больше ювелирных изделий из выбранного камня.
Команде предлагается ювелирное изделие, о котором надо составить описательный рассказ. Затем общим решением команда выбирает одного представителя, который это рассказ представит.
Побеждает та команда, чей рассказ более подробный.
ФИЗМИНУТКА «Собери драгоценные камни правильно в корзинки»
На полу раскладываются 5 обручей, в центре каждого лежит картинка с изображением драгоценного камня. Дети берут кристаллы разной формы, цвета и размера (геометрические фигуры).
Задача: найти обруч, в котором картинка драгоценного камня такого же цвета, как и кристалл.
Назвать, по очереди, как можно больше драгоценных камней, в которых живут звуки – «а» и «и».
«Составь бусы из кристаллов драгоценных камней»
Детям предлагается образец, опираясь на который команда составляет ритмический рисунок.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
«Узнай на ощупь»
Каждой команде надо с закрытыми глазами на ощупь среди других предметов найти по 5 ювелирных изделий с камнями и назвать их.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ.
Публикации по теме:
Фотоотчет «Волшебный мир музыки» Фоторепортаж "Волшебный мир музыки" Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. Это объясняется и спецификой этого вида.
Фотоотчет «Волшебный мир камней» Гуляя с детьми на прогулке,как то мы нашли длинный камень, он был очень ровный и похож на " гусеницу". Гуляя дальше мы стали обращать.
Фотоотчет «Волшебный мир насекомых» Какая удивительная пора -Лето! Можно увидеть столько интересного, прекрасного и удивительного! Дети нашего детского сада познакомились с.
Конспект занятия «Удивительный мир камней» Экспериментирование даёт реальные представления о различных сторонах и свойствах исследуемого объекта. В процессе опытнической деятельности.
Лэпбук «Волшебный мир театра» ЛЭПбук – «Волшебный мир театра» предназначен для детей старшего возраста. Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему. Задачи:.
Проект в средней группе «Мир камней» Задачи проекта: 1. Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. 2. Развивать мыслительные операции,.
Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.
Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Выполнила воспитатель первой квалификационной.
Фотозарисовка «Волшебный мир театра» Театр-это удивительный мир, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, где рассказывают стихи, где можно посмеяться и поплакать,.
Следующая загадка
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
Ответ: Светофор
Загадка про ящерицу для детей:
Ответ: Ящерица
Загадка про Гудвина для детей:
Ответ: Гудвин
0 872
Вам также может быть интересно
Загадки про что-то на букву И 0 475
Загадка про лён для взрослых: Синий цветочек, Мал малышочек, Мясо бросят, А шкурку износят.
Загадки про что-то на букву И 0 1 992
Загадка про иней для детей: Белый, а не сахар. Холодный, а не лёд.
Загадки про что-то на букву И 0 685
Загадка про июнь для детей: Раскудрявились берёзы И забыли про морозы, Зацвели цветы в
Загадки про что-то на букву И 0 1 401
Сложная загадка про орешник : В лесу на поляне Стоит кудрявый ваня в зелёном
Загадки про что-то на букву И 0 776
Загадка про время для взрослых: Вчера было, Сегодня есть И завтра будет. Ответ:
Следующая загадка
- расширять и закреплять знания детей о драгоценных камнях; их свойствах, назначении и применении.
Предварительная работа: поиск информации по теме викторины совместно с родителями; подборка загадок, пословиц, иллюстраций о драгоценных камнях; создание коллекции камней; рисование «Украшение из драгоценных камней» и т. д.
Следующая загадка
Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить детей с разнообразием камней в природе, дать первичные представления о свойствах камней, развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес и бережное отношение к объектам неживой природы, к предметам, сделанным из них руками человека.
Оборудование: ноутбук, слайды, макет горы, глобус, физическая карта России, фотографии с изображением гор, слайды, коллекция камней, минералов, костюм Хозяйки Медной горы, шкатулка с самоцветами, с украшениями (броши, кольца, бусы, браслеты, стихи, загадки о камнях, изделия из поделочных камней; выставка книг сказов П. П. Бажова.
Предварительная работа: сбор коллекции камней, чтение сказов П. П. Бажова, выращивание кристаллов из соли, совместная работа с детьми: макет «Гора».
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку русской народной песни «Уж вы, горы, мои горы!» На стенах - фотографии гор, скал, вулканов, на столе - макет горы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Тяжелый, большой – одному не поднять,
А может быть легким – в ладошке лежать.
Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети: Камень.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о камнях и узнаем много интересного про них. Где мы можем увидеть камни?
Дети: во дворе своего дома, на реке, на море, на участке детского сада, в лесу, на дороге.
Воспитатель: У меня в руках «Чудесный мешочек». Мешочек, мешочек, покружись, нашим деткам покажись! Нужно опустить в мешочек руку, нащупать там среди других предметов камень и описать его. Как узнали, что это камень? Какой камень? (твердый, гладкий, с круглыми, ровными краями) звучит аудиозапись «Шум моря».
Почему все камни разные, не похожи друг на друга? Откуда вообще берутся камни?
Если внимательно рассмотреть найденный у моря или в горах камешек, то можно заметить, что часто он бывает разноцветным — или в полосочку из-за пронизывающих жилок, или пятнистый, или с разводами неправильной формы. Это происходит потому, что найденный камешек состоит из разных минералов, на которых оставили свои следы естественные природные процессы.
То есть минералы - это кристаллы (или кристаллики, их можно пощупать, измерить, взвесить или хотя бы увидеть, пусть даже через лупу или в микроскоп
Воспитатель: А бывают съедобные минералы?
В серых скалах её вырубали,
Из морей и озёр добывали,
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, плошки, горшки, сковородки
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат! (соль)
Давайте через лупу посмотрим на соль. Видите кристалл? (рассматривают через лупу соль). Вот из подобных кристаллов состоят многие камни (минералы). Кстати, и соль тоже камень.
Соль не только растворена в морской воде. Она встречается и в горах в виде кристаллов. Это единственный минерал, который можно употреблять в пищу. Название происходит от греческого «галлос» — морская соль.
Воспитатель: А где больше всего камней?
Дети: В горах.
(Рассматривают фотографии на стене гор, скал, вулканов)
Хороши равнин просторы,
Но вдали синеют горы.
В путешествие зовут,
Красотой своей влекут.
Воспитатель: Да, горы состоят из камней, есть горы-скалы, на них ничего не растет. А есть горы очень старые - на них уже успел вырасти лес, а на очень высоких, достающих до небес, лежат снежные шапки.
Подойдите к глобусу, что мы видим на нем? (Моря, океаны, страны, горы) Покажите на нем горы. Каким цветом они обозначены? (Коричневым)
Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли человеку камни? Как человек использует для своей жизни камень? Что бывает каменным?
При извержении вулканов на поверхности земли появляется гранит. Гранит – твердая горная порода.
Посмотрите через лупу на гранит. Видите, он состоит как бы из зернышек. Какой он на ощупь?
Дети: шершавый, твердый, неровный.
Воспитатель: попробуйте постучать одним кусочком гранита об другой - ничего не происходит, значит, гранит…
Дети: Прочный
Я очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Со мной красивы и заметны. (гранит)
Гранит – очень прочный, поэтому его широко используют в строительстве зданий, мостов, набережных, также используется для изготовления колонн, памятников, статуй. Невозможно представить Петербург без его гранитных набережных.
Но есть у гранита и соперник.
Я – гранита близкий друг
Меня увидишь ты вокруг.
Как только спустишься в метро,
Царство там везде мое. (мрамор)
Мрамор – тоже горная порода (показ). Найдите у себя мрамор и возьмите в руки. Что вы можете сказать об этом камне? Какой он?
Дети: Гладкий, блестящий, твердый, прочный, красивый.
Воспитатель: Мрамор очень прочный камень, бывает различного цвета: красный, серый, белый. В переводе с греческого означает «сияющий камень»
Из мрамора скульпторы высекают различные фигуры, строят памятники, которые украшают наш город. Мрамор применяется для строительства памятников, фонтанов, бассейнов, колонн, лестниц, каминов. Служит для украшения внутри и снаружи дома. Настоящее царство мрамора можно увидеть в метро - им украшены многие станции. Самым ценным является белый мрамор (показ его).
Ребята, горы всегда притягивали к себе людей своей величественной силой, своей необычайной красотой, своими богатствами. А как называют профессию людей, которые исследуют горы? (геологи).
Геологи изучают свойства камней, находят их месторождения, часто ездят в экспедиции со специальными инструментами и геологическим молотком, которым отбивают кусочки горы – камешки и изучают их в лабораториях.
Воспитатель: Ребята, горы есть в разных странах, но именно горы, расположенные в нашей стране знамениты на весь мир. Это Уральские горы (показ на карте). Они знамениты своими камнями – самоцветами.
Какой писатель описал в своих сказах богатства Уральской земли? (П. П. Бажов)
Все события сказов Бажова происходят в его родном крае в горах и лесах Урала. Дети: Павел Петрович Бажов.
-В каких сказах Бажов рассказал о камнях-самоцветах?
-«Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка».
«Она не только хранительница и хозяйка всех горных богатств, она знает секреты мастерства. Есть у неё чудесный сад, только растения в нём каменные. А ещё под землей у неё комнаты есть, стены в них разные, то всё зеленые, то жёлтые золотыми крапинками. Изукрашено так, что и сказать нельзя».
Дети: Это Хозяйка Медной горы! Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель перевоплощается в Хозяйку Медной горы.
Хозяйка: Кто меня здесь звал, вспоминал? Услышала я речь обо мне, о моих богатствах и решила вам их показать. Но сначала загадаю вам загадку, посмотрю, знаете ли вы сказы Павла Петровича Бажова.
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем – каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Муренка,
И смотрит на них из окошка. (Даренка)
Козел то особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет –
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека - то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как не старайся, не подойдёшь. (Серебряное копытце)
Сироткой рос мальчишечка:
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался.
И с самой Хозяйка медной,
Говорят в народе знался. (Данила-мастер).
Хозяйка: Молодцы, хорошо знаете героев сказов П. П. Бажова
А такую загадку отгадаете?
В нем застыл зеленый камень
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивший Урал. (малахит)
Малахит - это единственный в мире узорчатый зелёный минерал.
В Древнем Египте его измельчали в порошок и использовали для приготовления косметических и глазных мазей. Для детей малахит — идеальный амулет, его надевают на шею ребенку для защиты от опасностей. Помогает раскрывать таланты, причем это было известно еще древним римлянам.
Для России малахит стал олицетворением роскоши и величия. Конечно, множество малахитовых шедевров хранится в Эрмитаже, там есть целый малахитовый зал! Самые удивительные предметы из малахита — это не изящные шкатулки, броши и украшения, а крупные вазы, часы, столешницы, колонны. Создаются такие вещи не из цельных кусков камня, как может показаться, а из бляшек, причем узоры подбираются настолько искусно, что выглядит это как монолитное изделие. Такая техника является исконно русской и носит название «русская мозаика».
В старину люди верили, что если регулярно пить из малахитовой чаши-научишься понимать язык животных.
Дети рассматривают самоцветы из «малахитовой» шкатулки Хозяйки Медной горы: образцы малахита, горного хрусталя, яшмы, аметиста, граната и украшения из них: бусы, броши, браслеты, сережки.
Хозяйка Медной горы: Скажите мне, красные девицы, добры молодцы, нравятся ли вам мои самоцветы?
-Да, они красивые, блестящие., гладкие.
Самоцветы - это минералы, обладающие красотой окраски, блеском, твердостью. Самые знаменитые: малахит, лазурит, яшма, аметист, горный хрусталь, золото, алмазы. (показ образцов из «малахитовой шкатулки»)
В моей земле богатства скрыты:
Она и золото хранит,
И рядом с медью — малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Найдёшь в ней много по приметам
Цветных камней, не только руд:
Рубин сияет красным цветом,
Зелёным цветом — изумруд.
Темны кристаллики агата,
Лучисты грани хрусталя.
И знаменита, и богата
Моя Уральская земля.
Хозяйка Медной горы: Мне пора возвращаться в свои владения, про другие самоцветы я вам расскажу в следующий раз, а чтобы вы меня не забыли, да вспоминали почаще, я вам дарю камни из моей шкатулки. Пусть они помогут вам быть добрыми, любознательными, любить и беречь красоту, созданную природой.
(раздает брелки с камешками-минералами)
Дети в память о встрече с Хозяйкой медной горы лепят из пластилина ящерок в коронах, водружают их на камни.
Итог: Что интересного узнали на занятии? Какие бывают камни? Как человек использует минералы в своей жизни?
Публикации по теме:Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Камни — это интересно» Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Показать и рассказать детям о различных видах драгоценных камней.
Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «В стране мастеров» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Углублять.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные башмачки» Тема НОД:«Волшебные башмачки» (образовательная деятельность на развитие эмоциональной сферы детей экологического цикла) Пояснительная записка:.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Насекомия» Задачи: - Формировать умение использовать в речи обобщающее понятие насекомые. - Расширять представления о насекомых; развивать любознательность,.
Читайте также: