Раз загадка два отгадка нестеренко
Обновлено: 25.12.2024
Программные задачи: расширять знания о нашем крае, интересных людях, живущих в нем. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений. Воспитывать чувство гордости за «малую родину».
Ввести а активный словарь детей слова: писатель, автор, поэт, воспевает, грусть, задор, раздолье, забава, щедрый урожай.
Ход занятия.
В: дети сегодня мы с вами поговорим о книгах и о людях, которые их сочиняют, т. е. об авторах.Я хочу открыть вам один маленький секрет: с самого раннего возраста все дети нашей группы полюбили книги. А за что вы любите книги?
Д: в них интересные сказки, картинки, можно много узнать.
В: да у каждого есть свои любимые книги, а они бывают разные; их можно рассматривать, раскрашивать, но больше всего дети любят слушать сказки, стихи, рассказы, кое-кто из наших детей сам уже читает свои первые книжки.
Вы всегда задаете мне вопрос: Кто написал эту книгу?». Да. очень интересно знать человека, подарившего нам чудесную книгу. И всякий раз,когда я беру в руки книгу, чтобы прочесть её вам, я называю её автора- человека, который её написал. У нас на Кубани есть писатели и поэты, которые пишут книги для детей. Назовите их.
Д: Варвара Бардадым, Виталий Бардадым, Владимир Нестеренко.
В: Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир доброго писателя и мечтателя Владимира Дмитриевича Нестеренко. Это мир доброты, надежды и любви. Есть в Краснодарском крае станица Брюховецкая, в которой родился и вырос В. Д. Нестеренко. его книги вам хорошо знакомы, я вам их читала. О чем пишет в своих книгах В. Д. Нестеренко?
Д: О природе, о детях, о времени года.
В: А кто скажет какое время года любит писатель, если судить по его стихам?
Д: Лето, осень, зима, весна.
В Не будем спорить попусту, давайте совершим путешествие и подтвердим свои слова стихами. А поможет нам в этом календарь природы и волшебная музыка композитора П. И Чайковского, которая так и называется «Времена года». все готовы к путешествию? С какого времени года начинаем?
З: Тополя в полях стоят белые, как свечи.
Дети радостно скользят на коньках по речке,
С утра летят снежинки над стылою землей,
Повсюду стало чище, просторней и светлей,
И прячутся тропинки под яркой белизной
Но крошки долю ищет под снегом воробей,
Степь спряталась в снегах,
Иней вздрогнул на ветвях;
Молодой мороз в станицу
Лихо въехал на санях!
Во дворе стоит гора
Мы катаемся сутра,
Он не может прокатиться.
В: Молодец. Наташа, так звонко читала стихи. Раздолье зимних полей, задор, радость веселье зимних забав в этих стихах.
(входит девочка в костюме «Весна»).
В: Веселятся птицы в роще, все поет,
И лишь сугроб недоволен мартом-
Морщит под весенним солнцем лоб.
Бегут столбы высотные вдоль поля и гудят
И птицы, знаки нотные, на проводах сидят.
Идет родной стороною веселая весна.
Спела песню звонкую, веселая капель,
И уже на старте весельчак апрель,
Солнце ярко светит, ожил птичий хор.
В поднебесье ветер, словно дирижер.
В: Вот и познакомились мы с красавицей весной, которая вступит в свои права. А за ней незаметно пришло лето.
(входит девочка в костюме» Лето»).
Л: Летний полдень, небосклон
Знойным небом раскален,
Не обжечь бы нам бока!
В: Заканчивается ласковое лето с задорными брызгами моря, теплым дождем, щедрым урожаем. Наступает осень.
(входит девочка в костюме «осень»)
О: Осенний лес без птиц умолк,
Закрыли тучи солнце,
Густой туман, как хитрый волк
И тихо стало сразу…
Ждет быстрых санок детвора
И длинных зимних сказок.
Поле вокруг распахано,
Лишь желтыми папахами,
Стоят на них стога.
В небесах высоких тает.
Одинокий тонкий луч.
Улетают стаи туч.
В: Прекрасно! Настя постаралась передать грусть, спокойствие природы, которая готовится ко сну. Заканчивается осень, а с ней и наше путешествие по стихам о временах года В. Д. Нестеренко. Можете теперь ответить, какое время года любит автор?
В: Я согласна с вами, в каждом стихотворении любование нашей Кубанской природой, большая любовь к родине. В прочитанных стихах мы, как бы узнаем свою улицу, двор! Особенно волнующе звучит стихотворение «Родина»- послушайте:
Эта речка, нитка голубая.
Вот зеленый бережок,
Даль за ним степная.
Здесь трава всегда густая,
Эти тихие места Родиной зовутся.
В: Вы заметили,какое красивое сравнение: «речка- нитка голубая». А в стихотворении, которое прочитала Наташа «весельчак –апрель. Ветер-дирижер», или помните «сугроб- морщит лоб». От таких сравнений стихи только выигрывают, делаются лучше! Так писатель показывает свое отношение к окружающему. А в какой книге В. Д. Нестеренко собраны загадки. Покажи. Олег?
Р: Раз загадка- два загадка»
Внимание! Слушаем загадки!
1. И бумагу и картон,
И кисель по виду он.
Мне напоминает (клей).
2. Потихоньку тает, тает,
Быстро, грязь, зато смывает (мыло).
3. Имеет он солидный вид,
Когда монетами набит (кошелек).
4. Под ступнею у меня,
То платок, то простыня.
Кто со мной бывает дружен,
Будет быстро отутюжен (утюг).
5. В зоопарке зверь он редкий,
Убедишься в этом ты.
Коль увидишь в клетке
Небывалой высоты (жираф).
6. На него никто не злится,
Не ругают, не корят.
А за то. что кипятится
Все его благодарят (чайник).
7. Для него ручей, как Волга-
И широк, и так глубок.
По ручью он плыл не долго
Но, а все-таки размок. (кораблик).
8. Как со мною поступают?
Я нисколечко не злюсь-
В голубое небо рвусь (шарик).
- А теперь все займите свои места: подведем итоги. Я читаю отгадки. Победила команда (название). Хотите ещё поиграть? Следующая игра «подскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы добавляете слово. Отвечать можно хором!
1. Му и му одно лишь слово
Говорит всегда (корова).
2. Много платьев много хруста,
Как зовут её (капуста).
3. Могут в речке плавать сутки
Непоседливые (утки).
4. То правое, то левое,
Она понежит ушко
Всегда такая нежная
И мягкая (подушка).
5. Подует ветер с юга,
Стихает сразу (вьюга).
6. Кто зимою щиплет нос,
Уши. Щеки? Злой (мороз).
7. Для желторотых крошек,
Весь день носил он мошек.
Зовут его. (скворец).
8. День погас и солнцу «прочь!»
Приказала быстро (ночь).
В: Интересно вам было, ребята? Сколько добрых, веселых минут подарил нам В. Д. Нестеренко. ответьте мне. Стихи Владимира Нестеренко похожи на вас? Чем же?
Д: Они как и мы веселятся. Шалят, играют. Помогают дома.
В: Верно. Писатель как будто наблюдал за нами со стороны. А за тем написал обо всем стихи. Ведь его стихи – это маленькие истории о детях. давайте расскажем эти истории.
Класть в карман
Есть в кармане и конфета.
И коробка для крючков.
И старинная монета.
И четырнадцать значков.
Есть красивая картинка.
Круглый камешек блестящий.
И бинокль настоящий.
Брата спрашивает Ирина:
- А когда в нем будет дырка?
Наш сосед пришел с охоты
Недовольный. Словно кто-то
Дядю Виктора обидел-
Я его таким не видел:
Он уставший был небритый,
Но сказал мой старший брат
- Я за дядю Витю рад.
И соседа похвалил:
- Зверя птицу не убил!
Я показываю книжки.
Я даю ему конфету,
И старинную монету.
Говорю:» возьми сачок,
Пистолет мой и значек1»
Изо всех стараюсь сил,
Чтоб мальчишка не грустил.
Говорит братишке Люда:
- Приготовила я блюдо,
По рецепту сложное
Где пирожное лежит.
-Под «грибком»
-Из песочка это блюдо.
Брат сказал:- Во ржи- моржи.
Не поверил я:- Во ржи
Поселились вдруг моржи?
Он опять:- моржи во ржи.
-Как случилось, расскажи.
Что во ржи живут моржи.
И ответил мне Егорка.
-Это же скороговорка!
В: Спасибо ребята вам за стихи. И большое спасибо автору этих стихов. В. Д. Нестеренко. который большой любовью к вам написал их. Сегодня мне было очень приятно узнать о том, что вы интересуетесь книгами. Любите читать стихи. Дружите с книгой, и она откроет вам много интересного в этом мире. Вот и закончилось наше путешествие в волшебный мир поэзии, мир доброты, надежды и любви.
Публикации по теме:Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «К школе готов» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Тема: «К школе готов!» Программное содержание: 1) Упражнять детей в разных видах.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» «Тропинка в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тропинка в школу. Цель: Выявить уровень знаний, умений.
Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве кубанского поэта В. Нестеренко. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению.
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель:Зинина Ольга Александровна ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в заповедник» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема занятия: Путешествие в заповедник. Программные задачи:.
Конспект занятия «Кубанский рушник» Цель: - Познакомить детей с трудом наших предков, -расширять знания детей о народных ремеслах, -воспитывать уважение к труду и трудящимся,.
«Секреты бабушкиного сундука». План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Секреты бабушкиного сундука. План-конспект занятия кружка «Кубанский курень» Составила Браташова Светлана Николаевна воспитатель ГКУ СО.
Следующая загадка
Праздники и подарки своими руками. Шаблоны вернуться к странице
Праздники и подарки своими руками. Шаблоны запись закреплена
Смешные и пошлые загадки с подвохом и НЕпошлыми ответами для взрослого праздника
То висячий, то стоячий,
то холодный, то горячий.
Я три буквы назову,
в середине буква У
(Душ)
У какого молодца
капля капает с конца?
(Самовар)
Чтобы спереди погладить,
надо сзади полизать
(Почтовая марка)
Сзади тихо подошел,
молча всунул и пошел
(Тапочки)
Беру двумя руками,
сую между ногами,
пять минут потею,
а потом балдею
(Велосипед)
Волос на волос, тело на тело
и получается темное дело
(Глаза)
Волосатая головка
за щекой щекочет ловко
(Зубная щетка)
Встанет – до небу достанет
(Радуга)
Красная головка
работает ловко
(Дятел)
Кругом волосня,
в середине колбасня
(Кукуруза)
Мальчик с девочкой в траве
что-то делали на «Е»
(Ели землянику)
Между ног болтается,
на «Х» начинается
(Хвост)
Мы ребята удалые,
ищем щели половые.
(Тараканы)
Стоит баба на полу
приоткрыв свою дыру.
(Печь)
Ты помнИ его немножко,
станет твердый, как картошка.
(Снежок)
Одно колесо, тысяча крыльев – что это?
(Тачка с навозом)
Красный, длинный, 21-й
(Трамвай)
Что объединяет горелый хлеб, утопленника и беременную женщину?
(Не успели вытащить)
Что такое самое доброе в мире привидение с моторчиком?
(Запорожец)
Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.
(Cekc)
Сто одёжек и все без застежек
(Бомж)
Маленькая, сморщенная, есть в каждой женщине.
(Изюминка)
Туда-сюда-обратно:
тебе и мне приятно
(Качели)
Есть у женщины на теле,
применяется в хоккее
и при шахматной игре.
( Комбинация)
-Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают?
-Пересесть на водительское кресло.
-А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают?
-Повернуться лицом к рулю.
Ход образовательной деятельности
Педагог: (слайды). В нашей станице много красивых мест, которые вы, посещаете со своими родителями. У меня есть тоже любимое место, в котором всегда царит тишина и происходит встреча с интересным. Если вы отгадаете загадку, то, узнаете мое любимое место. Согласны?
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века
Приходи в … (библиотеку)
Педагог: Молодцы! Библиотеки, ребята, бывают взрослые и детские. Как вы, думаете, почему библиотеки разделяют на детские и для взрослых читателей?
Педагог: Недалеко от нашего детского сада, на улице Северной, находится библиотека дома культуры им. В. С. Стрижака. Посмотрите на экран (показ фотографии библиотеки).
Педагог: Недавно мы с вами посетили эту библиотеку, что вас поразило в ней больше всего?
Педагог: Удивительный мир окружает нас. Увидеть его красоту помогают нам художники, писатели, поэты. Что создают художники? Писатели? Поэты?
Педагог: Сегодня я Хранительница книг и я приглашаю вас в книжное царство - государство. Хотите в него попасть?
Педагог: Тогда включим волшебный фонарик. Идти нужно тихо, чтобы не вспугнуть книжки, они притаились и ждут, когда мы придём. Закройте глаза, прислушайтесь. Теперь возьмитесь за руки и тихонько пойдём. (Дети попадают в «книжное царство» На слайде комната с книжными полками»)
Всем известно только в книгах
Есть волшебная страна
Там волшебной чудо – краской
Там живут герои книжек,
Всё увидите вы, сами
Куда же мы с вами попали?
Педагог: Давайте подойдём поближе. Посмотрите, перед нами книжный городок. Интересно, что за книги в нём живут? (Дети рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями)
Педагог: Я вижу, вы встретили старых знакомых и с удовольствием с ними общаетесь. Вам нравятся эти книги?
Педагог: А кто автор этих книг?
Педагог: Правильно, у каждого произведения – свой автор. В нашем книжном городке живут книги детских писателей и поэтов. Я познакомлю вас с одним из них.
Педагог: Как вы думаете, кого называют земляками?
Д: Это люди, родившиеся с нами на одной Кубанской земле.
Педагог: Одним из наших земляков является Владимир Нестеренко. Взгляните на его портрет (слайд). Родился Владимир Дмитриевич в 1951 году в станице Брюховецкой. Владимир Нестеренко начал заниматься творчеством еще в школьные годы. Стихи для малышей он пишет более 30 лет. Он очень умный, добрый и талантливый поэт.Владимир Дмитриевич говорит: «Почти все книги, написанные мной для детей, посвящены благодатной Кубани, её людям, природе, братьям нашим меньшим, забавам детворы». Наш земляк автор журналов для детей «Мурзилка», «Веселые картинки» (слайд).
- Поэт сочинил для детей литературную игру «Доскажи словечко». Хотите в нее поиграть?
Педагог: берет мяч, проводит игру «Доскажи словечко»
Круглый, сладкий он на вкус,
Как матрос, одет (арбуз)
Будет щедрый урожай
Будет вкусный (каравай)
Доброте учиться нам
У кого? У наших (мам)
Как зовут ее? (капуста)
Шубу теплую в колечках
Носит тихая (овечка)
Родниковая (вода)
Поросенок любит слушать
Имя ласковое – (хрюша)
Любит небо и полет
С детства каждый (самолет)
Серый (волк)
Педагог: (на слайде картинки с изображением птиц и животных). В. Нестеренко живет в станице и каждый день наблюдает за повадками животных и птиц. Писатель очень любит животных и птиц, и о многих написал свои произведения.
-Посмотрите на картинки и отгадайте о ком я вам буду читать.
Во дворе серьезней всех
Важно он ступает.
Если вдруг услышит смех,
Он не любит, свет дневной.
Проживает под землей.
Землю роет, роет, роет
Каждый день метро он строит.
У него друзей не много,
Но порою и друзья
- и погладить-то нельзя!
-Посадил я огород, в огороде –густо:
И морковка там растет, и растет капуста
Приходите в гости летом,
Угощу вас винегретом!
Он гордится сбруей новой,
Каждой звонкою подковой.
Все теперь блестит на нем-
Скоро быть ему конем!
Почти как у змеи экипировка.
Хоть грозен вид – совсем не ядовит.
Он - с пятнышками жёлтыми верёвка,
Что по земле зигзагами скользит
Педагог: Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
И лопатки вместе сводим.
Вправо, влево наклонитесь,
И вперёд, назад прогнитесь.
По команде приседаем- 1,2,3,4,5.
Чур, друзья, не отставать!
А теперь на месте ходим,
Но от стульев не отходим.
Снова сесть на стулья рады,
Приступить к работе надо.
Педагог: Послушайте стихи В. Д. Нестеренко «Загадочный счет». Постарайтесь определить, о каких числах идет речь (можно карточками показывать ответ – догадку или использовать хоровой ответ)
Петух вовсю горланит:
-Я во дворе – король.
Но если кур не станет,
То он без них, как … (0)
Средь льдин он (1).
Для козла и для барана
Это новость – не нова,
Как число рогов их - … (2).
На вилы для сена
Сколько здесь зубчиков
Видишь ты? (3).
У собаки лап - … (4).
Ворона с именем Матрена
Подруг решила сосчитать.
-Кар, кар! – кричала всем ворона –
Моих подружек – ровно -. (5).
Наш зайчишка может съесть
Качанов капустных … (6).
Килограммов … (7).
С номером … (8).
А этак - … (9).
Нужны весы раздобыть –
Тонн под … (10).
Педагог: Вот и закончен
Педагог: - Проверим, кто из вас самый сообразительный. В. Д. Нестеренко написал для вас целую книгу загадок «Раз-загадка, два -отгадка!»
Грозный, строгий, молчаливый,
И с большой роскошной гривой. (лев)
Молока не имеет. (бык)
Потихоньку тает, тает -
Быстро грязь зато смывает. (мыло)
До чего ж цветок пригож-
Он на солнышко похож. (ромашка)
Ветер гладит им усы,
Солнце сушит от росы.
Поливает дождь проворно:
Пусть нальются соком зерна. (колосья)
Остроносо и черно
В землю брошено зерно.
А теперь над этим местом
Солнца круг и зерен двести. (подсолнух)
Носят только шляпы. (грибок)
В поле, где растут ромашки,
И ковер из спорыша
Ходят белые кудряшки
Травку щиплют не спеша. (овцы)
Педагог: Вы молодцы! С произведениями В. Д. Нестеренко мы с вами еще будем знакомиться. Но, к сожалению, мы должны покинуть «книжное царство» и вернуться в детский сад. На прощание хочу вам прочитать обращение Нестеренко к вам, ребята.
Дорогой читатель мой!
Не прощаюсь я с тобой –
Прочитай еще страницу,
В Брюховецкую станицу
Мне свой отзыв напиши.
ст. Брюховецкая, ул. Красная, 173, кв. 11
Нестеренко Владимиру Дмитриевичу
Публикации по теме:
Отчет по проекту «Знакомство с русским народным творчеством» Отчет по проекту "Знакомство с русским народным творчеством" во второй младшей группе "Теремок" 1)Рассматривание макета "русская изба".
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.
Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» Актуальность проекта: Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую.
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва Экскурсия в библиотеку с детьми старшего возраста. Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва. В этом году мы с детьми ходили.
Знакомство с народным творчеством через потешки, пословицы, загадки В младших группах, знакомила детей, с потешками, колыбельными песенками. Изготовила альбом потешек. Для того чтобы дети лучше запоминали.
Знакомство с русским народным творчеством на примере национальной игрушки С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер-класс. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через.
Знакомство с творчеством Георгия Васильевича Свиридова Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Звучит музыкальное приветствие. На стенде дети видят портрет Г. Свиридова. Музыкальный.
Знакомство с творчеством Кабалевского Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев. Звучит.
Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя.
Знакомство с творчеством В. Нестеренко Чтение стихотворений, приобщения детей к миру искусства. познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко. -закрепить умение.
Следующая загадка
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко».
Группа (возраст детей): старшая группа (5-6 лет)
• познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.
• Закрепить умение слушать и понимать содержание стихотворения.
Развивающие:
• Развивать воображение, мыслительную активность детей, умение аргументировать свои ответы.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к животным через чтение книг В. Нестеренко.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о Кубани, беседы о культуре и природе Кубани. Разучивание стихов, пословиц о Кубани.
Оборудование: портрет В. Нестеренко,детские иллюстрированные книги: «Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Моя песенка», «Раз - загадка. Два - отгадка!»; разноцветные карандаши, краски, кисти, бумага.
Предполагаемые результаты: дети знакомы с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, изобразительная.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель читает стихотворение:
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.
Воспитатель: наша страна большая, в ней много краев и областей. Скажите ребята, а как называется край, в котором мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята, а еще наш край называют Кубанским. Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню и скажите какая она по характеру? (Слушание отрывка песни «Пчелочка златая»). (Ответы детей).
Воспитатель: красоту природы нашего края воспевали не только композиторы в своих музыкальных произведениях, но и замечательные кубанские поэты и писатели. Они очень любили свою Родину. Любили за красоту лесов, полей, рек, озер. Эту любовь и своё душевное состояние выражали в стихах. И сегодня я хочу познакомить вас с кубанском поэтом Владимиром Дмитриевичем Нестеренко. Он живёт у нас на Кубани, в станице Брюховецкой.
Воспитатель выставляет портрет писателя на магнитную доску).
Воспитатель: Владимир Дмитриевич Нестеренко по образованию учитель, он работал в школе и писал замечательные стихи о нашем крае, о его природе, жизни и труде жителей Кубани. Его стихи были напечатаны в журнале «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок» и др. Были изданы восемь книг этого автора.
Воспитатель выставляет на полочку детские книжки.
Воспитатель: перед вами выставка книг В. Д. Нестеренко.
«Подскажи словечко», «Ладошка», «Загадочный счет», «Веснушки», «Моя песенка», «Раз - загадка. Два - отгадка!».
Воспитатель: как вы думаете, о чём или о ком могут быть стихи в этих книгах? (Ответы детей).
Воспитатель: да, это стихотворения о детях и для вас ребята. Послушайте стихотворение.
Это край чудесный
Там, где синь небес.
И весенний гром.
Это - запах хлеба.
Ты на всей планете
Воспитатель: о чем это стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: а что такое Родина, по мнению поэта, сейчас мы прочитаем в его стихах.
Посмотри: на ветках почки.
Вот они надули щечки.
Разобрал подружек смех –
Убегает с поля снег.
Он спешит, а им потеха –
Почки лопнули от смеха.
- В нашей квартире -
С этим известием
Пусть останется в зале,
Бабушка с дедушкой
Чтобы не было тесно.
А брат удивился:
Разве он провинился?
Воспитатель: ребята Владимир Дмитриевич жил в станице, поэтому нередко наблюдал за жизнью домашних животные и птиц, хорошо знал их повадки. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о них.
Чтение стихотворения: "Сельский двор".
Зовет кота братишка Вовка:
"Моя живая мышеловка",
А о Полкане говорит:
"Пес - друг, который защитит".
Вот с красным гребешком петух.
Он как костер, что не потух.
А вот стоит свирепый бык.
Он подчиняться не привык.
А это сивка, славный конь.
Бежит красиво и свободно.
Его поводья только тронь,
Он отвезёт куда угодно.
Воспитатель: дети, посмотрите, как метко поэт подчеркнул особенности характера животных.
-С кем он в своём стихотворении сравнивает кота? (Ответы детей).
-Почему он его так назвал? (Ответы детей).
-А что он говорит о Полкане? (Ответы детей).
-Видите, ребята, как уважительно относится поэт к собаке, считает ее своим другом.
-А как необычно автор сравнил гребешок петуха? (Ответы детей).
-Какими словами Владимир Нестеренко описал быка? (Ответы детей).
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнём и станем оркестром, таким как в стихотворении В. Нестеренко «Мы - музыканты». Жаль, что музыкальных инструментов у меня нет. Но не переживайте, сейчас мы с вами что-нибудь придумаем.
Воспитатель: мальчики, представьте себе, что у вас на груди барабаны, в руках, барабанные палочки. Изобразите в воздухе игру барабанных палочек, при этом нужно повторять слова «Бара-бара-барабан»- два раза. Молодцы! Но играть будете только тогда, когда я вас об этом попрошу.
Воспитатель: девочки будут играть на пианино и говорить слова «Пиа-пиа- пианино» - два раза. Только, ждем моей команды!
Ну а потом будем играть все вместе на гитаре перебирая воображаемые струны и дружно говорить: «Гита-гита-гитара» - два раза. Хорошо, ждем сигнала. Приготовились!
Давайте радовать народ.
мальчики, три четыре.
Своим талантом Давайте удивлять народ.
девочки, три четыре.
Давайте потрясать народ.
Все вместе, три четыре.
Мы - музыканты Своим талантом Давайте баловать народ.
Играет весь «сводный оркестр».
Воспитатель: молодцы ребята, мы побывали в роли музыкантов и отдохнули, а теперь немножко поиграем, а поможет нам в этом книга В. Д. Нестеренко «Подскажи словечко».
Круглый, сладкий он на вкус,
Как матрос, одет а.
Будет щедрый урожай
Будет вкусный к…
Доброте учиться нам
У кого? У наших м.
Поросенок любит слушать
Имя ласковое - х.
Любит небо и полет
С детства каждый с.
Воспитатель: ребята вы молодцы, правильно все отгадали, подобрав нужные слова, как настоящие поэты.
Воспитатель: В. Д. Нестеренко написал для вас целую книгу загадок «Раз-загадка, два - отгадка!». Сейчас я проверю, кто из вас самый сообразительный.
Грозный, строгий, молчаливый,
И с большой роскошной гривой. (лев)
Молока не имеет. (бык)
Потихоньку тает, тает -
Быстро грязь, зато смывает. (мыло)
До чего ж цветок пригож-
Он на солнышко похож. (ромашка)
Воспитатель: В. Нестеренко писал не только стихи, загадки, а еще и скороговорки, а как вы думаете для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте мы с вами теперь сделаем зарядку для язычка, но сначала послушайте скороговорку и скажите какой звук часто повторяется? (Ответы детей).
Слышен шорох в камышах –
От него шумит в ушах
Сто бесстрашных лягушат
Цаплю шепотом страшат.
Воспитатель: кто из вас сможет повторить ее? Кто повторит быстрее?
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: мы еще с вами обязательно будем читать стихи В. Нестеренко, а сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать к понравившимся стихотворениям иллюстрации.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята с творчеством какого кубанского поэта мы с вами сегодня познакомились? (Ответы детей).
О чем стихи этого поэта?
Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
Что тебе сегодня особенно понравилось на занятии?
Публикации по теме:Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группеТема: «Знакомство с космосом»Программное содержание: - познакомить детей с космосом.
Конспект занятия «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» Цель: Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина Задачи: Активизировать литературную память дошкольников,.
Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно-музыкальная встреча «Знакомство с творчеством С. А. Баграмян» Знакомство дошкольников с местными поэтами. Литературно- музыкальная встреча. «Знакомство с творчеством Сусанны Аганезовны Баграмян». Цель:.
Конспект занятия «Первое знакомство с творчеством С. Михалкова» Тема: Первое знакомство с творчеством С. Михалкова Возрастная группа детей: средняя группа Цели: приобщение к чтению художественной литературы.
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Бориса Заходера» Здравствуйте, сегодня мы продолжаем говорить о творчестве детского писателя Бориса Заходера. Стихи и сказки Заходера, веселые, умные, ироничные,.
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена» Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. - Повторить знакомые детям сказки и познакомить со.
Конспект занятия «Знакомство с творчеством К. Чуковского» Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: • показать детям мир сказок Корнея Ивановича Чуковского; • развивать память,.
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Л. Толстого» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта Л. Н. Толстого. Задачи: прививать любовь к чтению русской литературы.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.
Конспект занятия «Знакомство с творчеством С. Маршака» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Вызвать интерес.
Следующая загадка
Цель: -познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.
- закрепить умение слушать и понимать стихотворения;
- прививать интерес к чтению.
-развивать мыслительную активность детей, воображение, культуру общения;
-развитие игровой, творческой деятельности (инсценировка).
-воспитывать любовь к родному языку, творчеству В. Нестеренко.
Материал: мультимедийный проектор, презентация; портрет Владимира Нестеренко;картинки с изображением животных: заяц, индюк, ежик, крот, жеребенок; выставка книг кубанских поэтов и писателей, фонарь, мяч
Читайте также: