Загадки про электрика прикольные

Обновлено: 04.11.2024

Два волшебных колеса
Повторяют голоса, —
Друг за другом тянут сами
Полосочку с голосами.

Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.

Он глотает без разбора
Всё, что на пути лежит.
Если много пыли, сора —
Весь от радости дрожит.

Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.

Пыль увижу — заворчу,
заверчу и проглочу.

Тянет хобот,
А сам робот.

Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.

Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.

В Москве говорят, а у нас слышно.

Не человек,
А разговаривает.

По волне, волне
Плывет музыка ко мне.

Вот так дом: Одно окно,
Каждый день В окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.

Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.

На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать.

Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.

Разгладит морщины
Горячий мужчина.

То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический .

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.

Ветер южный,
По хозяйству нужный.

Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.

Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.

Кормит дом
Шкаф со льдом.

В брюхе — баня, в носу — решето, на голове — пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка —
Из—под туфельки стальной
Выползает Стёжка.

(Ответ: Швейная Машинка)

Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз —
Светло у нас.
Он щелкнет раз —
И свет погас.

(Ответ: Электрическая Лампочка)

Влез на стол он
Из—под лавки,
Осмотрелся
На подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.

(Ответ: Электрический Утюг)

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы) .

Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.

Карлсон : «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон: «Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам.

Во – вторых, я очень люблю пить чай с помпушками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар.

А в третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».

Воспитатель Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (ответы детей) .Вот, видишь наши дети так не поступают, потому что они знают как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам на занятия. Мы сейчас как раз об элетроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.

Воспитатель : «А, сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а вы если узнали, что это за электроприбор –поднимайте руку и отвечайте».

Загадки:

1) Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

2) Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (холодильник)

3) Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос) .

4) Не радио, а говорит

Не театр, а показывает… (телевизор) .

5) Висит груша – нельзя скушать… (лампочка) .

6) Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита) .

7) Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать…. (магнитофон) .

Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто главный? »

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»

1) Я – пылесос, я самый необходимый.

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

2) Я – вентилятор.

«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит. (Я главный) .

3) А я – стиральная машина.

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)

4) Я – холодильник.

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет» (Я главный) .

5) Я – электроплита.

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит. (Я -главная) .

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его. (Я –главный) .

«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась! » (фен главный) .

8) Я – микроволновая печь.

Без печи микроволновой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее». (Я главная) .

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».(миксер главный) .

10) Я - электрический чайник.

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю». (я –главный) .

Воспитатель: Все участники спора нужны и полезны.

Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

- А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Воспитатель: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны! »

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле –еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг! ».

- Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой) .

А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, может случиться беда.

-Дети давайте покажем и расскажем Карлсону, как надо себя вести с электроприборами, чтобы не случилось беды.

(Показываем сюжетные картинки на экране с опасными ситуациями, а дети рассказывают) .

Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя) .

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу, как это сделать.Приглашаю в помощники любого ребенка.

Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.

-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно) .

А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.

-Вот и шарики стали волшебными.

-Почему шарик притянул бумажки?

Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.

Вывод: в волосах живет электричество.

-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) .

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?

-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

-У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) .

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.

-Какие у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей) .

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Соблюдайте все правила пользования электроприборами и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Используемая литература.

1. Методические рекомендации к пособию «Я и моя безопасность» Москва школьная Пресса 2010г.

2. «Основы безопасного поведения». Автор – составитель О. В. Чермашенцева Учитель 2010.

Следующая загадка

Представим что вы стоите перед закрытой комнатой, в которой есть три лампочки и все они на данный момент выключены. Кроме того, перед вами есть три выключателя, которые отвечают за какую-либо из лампочек. Вы можете включать и выключать лампочки сколько угодно раз, а вот зайти в комнату вы можете всего один раз. Также вы не знаете какой выключатель к какой лампочке относиться.

Зайдя в комнату вы можете делать с лампочками все что угодно, вот только назад к выключателям вы уже вернуться не сможете. Теперь сам вопрос. Вам надо сказать какой выключатель относиться к какой-либо из лампочек. К примеру, второй выключатель работает с 3 лампочкой и так далее.

Ответ Решение
На самом деле здесь все очень просто. Если у нас нету никаких дополнительных возможностей, то мы можем поступить следующим образом. Включаем одну из лампочек и оставляем её гореть постоянно. Второй переключатель вообще не трогаем, а вот третий переключатель мы включаем, ждем несколько минут и потом выключаем его обратно. Теперь, когда мы зайдем в комнату мы обнаружим одну светящуюся лампочку, одну погасшую лампочку и при этом холодную на ощупь и одну также погасшую, но на ощупь теплую/горячую лампочку. На основе этого мы сможем понять какой выключатель относиться к той или иной лампочке.

Также, возможно ответить и по-другому. К примеру, если у нас есть возможность пользоваться дополнительными вещами, то мы можем подать больший ток на какой-либо переключатель. Теперь зайдя в комнату одна лампочка будет перегоревшей, одна включенной и одна выключенной. Опять-таки, определить какой выключатель к какой лампочке относиться не составит никакого труда.

Следующая загадка

Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
Он приходит сразу в дом.
Ремонтирует проводку.
Действует умело, чётко.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.

Ответ
Электрик

Коль выключатель не работает с розеткой,
и в доме вечером темно.
Кто сможет починить поломку эту,
и с электричеством работа у кого?

Ответ
Электрик

С когтями, а не птица, летит и матерится, кто это?

Ответ
(Электрик со столба упал)

Почему в кинотеатре свет гаснет постепенно?

Ответ
(Электрик медленно-медленно вынимает вилку из розетки)


Как узнать, посолен ли борщ?

Ответ
(Достаточно опустить в него два электрода и пустить по ним ток. Если появится запах хлора, значит, борщ уже посолен).

Что блондинка ждет у розетки?

Ответ
(Электронную почту)

Для чего предназначена бороздка, разделяющая таблетку на две половинки?

Ответ
(Если электрик болен и не может глотать, таблетку вставляют в з%дницу и закручивают отверткой).

Что такое шаговое напряжение?

Ответ
(Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу).

Что светит, но не греет?

Ответ
(Открытый холодильник)

Что такое белое и потрескивает?

Ответ
( Блондинка-электрик)

Что такое шаговое напряжение?

Ответ
(Это напряжение, которое возникает между ногами
при приближении к оголенному концу)

Что светит, но не греет?

Ответ
(Открытый холодильник)

Почему переменный ток проходит через конденсатор, а постоянный — нет?

Следующая загадка

Почему в кинотеатре свет гаснет постепенно?
(Электрик медленно-медленно вынимает вилку из розетки)

Как узнать, посолен ли борщ?
(Достаточно опустить в него два электрода и пустить по ним ток. Если появится запах хлора, значит, борщ уже посолен).

Что блондинка ждет у розетки?
(Электронную почту)

Для чего предназначена бороздка, разделяющая таблетку на две половинки?
(Если электрик болен и не может глотать, таблетку вставляют в з%дницу и закручивают отверткой).

Что такое шаговое напряжение?
(Это напряжение, которое возникает между ногами при приближении к оголенному концу).

Что светит, но не греет?
(Открытый холодильник)

Что такое белое и потрескивает?
( Блондинка-электрик)

Как известно, сопротивление человеческого тела около 100 кОм. Каждые 100 г водки, принятые вовнутрь, снижают сопротивление тела на 1 кОм. Сколько нужно выпить водки, чтобы достичь состояния сверхпроводимости?

Вот интересно, в каких единицах Ампер измерял силу тока, Вольт — напряжение, а Ньютон — силу?

Что такое шаговое напряжение?
(Это напряжение, которое возникает между ногами
при приближении к оголенному концу)

Что светит, но не греет?
(Открытый холодильник)

Почему переменный ток проходит через конденсатор, а постоянный — нет?
(Постоянному току обкладки мешают, а переменный их обходит)

Читайте также: