Загадки про дирижера для детей
Обновлено: 22.11.2024
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Загадки и стихи о профессиях.
«Музыканты и музыкальные профессии»
Цель: развитие интереса детей к музыкальной деятельности; формирование представлений о профессиях, связанных с музыкой; приобщение детей к миру взрослых людей.
Задачи (младший дошкольный возраст):
- познакомить детей в доступной форме с такими музыкальными профессиями, как «музыкант», «певец», «танцор», «артист»;
- формировать доступные возрасту представления об этих профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях.
Задачи (старший дошкольный возраст):
- формировать доступные возрасту представления о таких музыкальных профессиях как «композитор», «дирижер»;
- дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности композитора и дирижера через практическую деятельность и экспериментирование;
- расширять представления детей о профессиях, связанных с музыкой (музыкант - пианист, скрипач и т.п.; исполнитель-солист, исполнитель в коллективе – оркестрант, хорист, артист балета);
- воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости.
Из опыта работы:
Для формирования доступных возрасту представлений о музыкальных профессиях и музыкантах в непосредственно образовательной деятельности использую следующие приемы:
- сопровождение бесед наглядным материалом – иллюстрациями, видео-сюжетами;
- использование стихов, загадок, рассказов, историй, позволяющих закрепить и уточнить представления детей о той или иной профессии, деятельности, профессиональных принадлежностях;
- моделирование профессиональной деятельности в игровой форме и творческих, поисковых заданиях.
Стихи и загадки о музыкальных профессиях
МУЗЫКАНТ (*автор Куркина И.С.)
Он выходит выступать -
Людям музыку играть.
Инструмент в его руках
Так звучит, что просто «ах!»
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
"До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!"
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!
МАМИНА ПРОФЕССИЯ (Н. Самоний)
Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси –
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… (певица)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну –
Всколыхнёт арфист струну,
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нём – самый главный!
Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это. (дирижёр)
Вот музыканты собрались,
И вместе все играть взялись,
Они дудят, бренчат, стараются…
А музыки не получается!
Чтоб музыка у них звучала –
Нужны им ноты для начала.
Кто может музыку создать
И нотами всё записать? (композитор)
ОРКЕСТР И ДИРИЖЕР
Оркестр — инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Кто сможет нам сыграть на нем? (дирижер)
ДИРИЖЕР И ОРКЕСТР
Оркестр — инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Играет дирижер на нем.
Он славный музыки ценитель,
Ее он первый исполнитель,
Он предан музыке всецело,
И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет
И музыкой дышать умеет.
Он — дух вливает в оркестрантов,
Он — открыватель их талантов.
Встретим яму на пути –
Ее ругать готовы
В театре же не обойтись
Без ямы оркестровой.
В ней музыкантам с давних пор
Всегда сидеть положено.
Стоит за пультом дирижер
Его задача сложная.
Как сделать так, чтобы фагот,
Виолончель и скрипка
Вступали точно в свой черед,
Не допустив ошибки
Следит за этим дирижер
Всем палочкою машет
На сцене в это время хор,
Ансамбль танцоров пляшет.
Тут опоздать нельзя никак –
Играй, труба, скорее,
Раз дирижер вдруг подал знак
Чтоб дирижировать он мог
И вальс, и увертюру -
Конечно: помнить «на зубок»
Всю надо партитуру
Сонату, фугу, менуэт
И грустную рапсодию,
Большую оперу, балет,
Любые знать мелодии.
Не видим мы его лица
Мелькают только руки
И льются, льются без конца
. Вот музыканты загрустили,
И инструменты отложили
Не звучит оркестр никак.
Что же делать? Как же так?
Чтобы слаженно играть
Кого же нужно им позвать? (дирижера)
Он оркестром управляет,
Хотя сам и не играет.
Дирижер, суров на вид,
К зрителям спиной стоит.
Палочкой взмахнул своей
Указал, кто начинает,
И когда солист вступает,
Где ударные звучат,
И где струнные молчат…
Вот в ожиданье замер зал
И вот оркестр заиграл!
(С.Ю.Волков из «Все о музыке»)
Исполнитель этот юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком.
Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
"НАЙДИ ОШИБКУ" (Загадки-путалки)
На рояле, пианино,
Вальс исполнит балерина. (правильно не балерина,а пианистка)
Арий, опер сочинитель
Называется учитель. (правильно не учитель, а композитор)
КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ
На трубе – трубач,
На скрипке – скрипач,
На флейте - флейтист.
На саксофоне – саксофонист.
На кларнете - кларнетист.
На органе - органист.
На пианино - пианист.
Баянист - на баяне,
Гитарист - на гитаре.
Гармонист - на гармошке,
А на бубне. (ударник)
ОПЕРА, ОПЕРЕТТА, БАЛЕТ
Это что за представление –
Людям всем на удивление
Вроде бы спектакль идет
Но любой артист - поет!
Вот так чудо-расчудесное –
Такой спектакль, где все поют,
В театре оперой зовут.
У оперы один закон,
Всем петь приказывает он.
А песня в опере важна,
Зовется арией она.
Если весело артисты
Станут петь и танцевать,
Мы такое представление
Опереттой будем звать.
Ну, а если все танцуют,
Песен и в помине нет,
То такое представление
В кассе мы билет купили -
В театр мы вчера ходили.
Мы во все глаза глядели!
Весь спектакль артисты пели.
Слаженно оркестр играл,
От певцов не отставал.
Мы в ладоши хлопали,
В кассе мы билет купили -
Только скрипка звучит,
Одной только скрипке слово!
Только скрипка звучит,
Ведь скрипка играет. (соло)
В прошлый раз был педагогом,
Он умеет очень много,
Потому что он - . (артист)
Играет роль на сцене он:
Бывает счастлив и влюблён.
Всё, что замыслит режиссёр,
В театре воплотит … (актер)
Он любит перевоплощаться –
Сегодня будет он шутом,
А завтра – сказочным котом!
Царь сегодня, завтра – вор,
Роли все сыграл . (актер)
Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я смогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, .
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания .
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап.
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо.
Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»
Цель: Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией: Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушки, разброс.
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал.
«Путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов» музыкальная гостиная
Встреча в музыкальной гостиной детей детского сада, детской школы искусств, педагогов и их родителей. Цель: Знакомить с звучанием музыкальных инструментов, Задачи: - развивать тем.
Предварительный просмотр:
Загадки про музыку и музыкальные инструменты
Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то громко плачет
(Баян, аккордеон, гармонь)
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бь.т его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется.
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачут.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
(Баян)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
В лесу росла,
Домой пришла,
На печи высохла,
Без слез заплакала.
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
Хлещут палки по спине,
Но совсем не больно мне.
Я трещу и грохочу.
В ногу вас ходить учу.
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
Эти чёрные значки
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"
Проверяют звук и тон
Инструментом .
В озорные три струны
Все в России влюблены.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг , мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок!
Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
Слог первый без труда даётся –
Так мера площади зовётся.
А слог второй узнает тот,
Кто назовёт одну из нот.
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь:
Длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!
Озорная…
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это…
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет,
По – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…
А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,
А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся?
Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Тзумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много это звучный великан
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его.
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…
"Форте" – громко, "пиано" – тихо.
Кто наигрывает мне
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно…
Знайте они с барабаном соседи. Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть, звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка, в музыке тоже бывают…
На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое.
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется…
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — .
Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
В нем так много голосов -
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают.
В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант - маэстро,
Все - великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив?
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!
Следующая загадка
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкальных игр. Игры с музыкальными инструментами
Материал в копилку педагогам: воспитателям, музыкальным руководителям.
Картотека "Русские народные музыкальные инструменты"
Методический материал "Русские народные музыкальные инструменты".
Картотека игр с музыкальными инструментами для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкал.
Картотека "Русские народные музыкальные инструменты" (шумовые)
Картотека русских народных музыкальных инструментов, 1 часть: ШУМОВЫЕ.
Картотека "Русские народные музыкальные инструменты" (духовые)
Картотека русских народных музыкальных инструметов 2 часть: ДУХОВЫЕ.
Методическая разработка картотеки загадок на тему Музыкальные инструменты
В цирке медвежонок пляшет И задорно бубном машет, Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.Подошел к нему медведь, Чтобы малышу подпеть. В лапах тот же инструмент.
Картотека игр с музыкальными инструментамиВ картотеку входят творческие игры на формирование и развитие музыкально-творческих спопобностей детей. А также активизации самостоятельной деятельности детей при применении знаний полученных в процес.
Предварительный просмотр:
Звенят серебряные струны
Как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую −
Все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется…
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Когда играю я на нем,
Когда я репетирую –
С испугом думает весь дом,
Что крышу ремонтирую.
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан!
Он ритмичен, он отличен –
Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.
Взбодрят, удивят и тебя, и меня,
Испанскому танцу добавят огня!
Но где они? Ты догадаешься скоро,
Хоть их не видать на ладонях танцора!
Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (гитара)
На дороге тревога,
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют, и на нее глядят.
Чтоб она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
В лесу вырезана,
Клал в заплечный мешок
Да сердца подружку.
А это музыка нежная,
Прислушайся на минуточку,
Вы все на ней играете
Вот так поет она всегда.
Ни палочка, ни трубочка
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
Приложил к губам я трубку −
Полилась по лесу трель.
Инструмент мой очень хрупкий.
Не возьмешь − она молчит,
Дуешь – сразу зазвучит.
На зеленый луг присели.
Деревянная подружка, без нее мы как без рук
На досуге − веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.
Пришли на праздник постучать немножко.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят.
Зазвучит в один момент,
Струнам звонко подпевай-ка,
Заиграли три струны
На четыре стороны.
И в оркестре хороша,
Зазвучит – поет душа!
Просит: «Ну-ка, поиграй-ка»
В лесу-то теп, теп,
На колени возьмешь −
Струны звонко поют
Нас с тобою в пляс зовут.
Это наш знакомый зайка,
Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка!
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Из лесу вынесли.
На руках плачет,
А на полу скачут.
А на ней – три волоска.
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень.
Ну-ка, кто я? Угадай-ка!
На руках плачет,
Кто слушает – скачет.
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка! Это наша…
Развеселая певунья − просто так устроена
Из дощечек скроена.
Три струны, да три угла
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
Сейчас послушайте, ребята,
Задорный звук молодцеватый.
Не всяк на месте устоит,
Когда он весело гремит.
Этот звук мы не забудем.
Так звенит лишь только…
Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Может загреметь будто гром.
Может зазвенеть ручейком.
Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…
Не барабан, не колокольчик,
А гремит и звенит.
Справа – клавиши блестят,
Слева – кнопочки стоят.
И меха посередине –
Он у нас в почетном чине.
А звучит так громко он!
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану–
Всем знаком… (аккордеон)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на…
По бокам коробочки
Растянул ее меха –
Стал похож на жениха. .
Она вздохнет и развернется,
И по деревне вдоль пройдется,
И соберется в круг народ,
Что хочешь, спляшет и споет! .
В старину была любима
И народом русским чтима
И сейчас еще старушки
Под нее поют частушки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь,
Заиграет – только тронь…
И играет, и смеется,
И грустит немножко.
Что же это, отгадайте,
Всю деревню веселит.
Только кнопочки затронешь,
Нежно разведешь меха, −
Сразу в музыке «утонешь»,
Унесет тебя река.
Та река – из нот чудесных,
Ей всегда и всюду тесно,
Льется речка и журчит.
Что за инструмент звучит?
У него рубашка в складку,
Любит танцевать вприсядку.
Он пляшет, и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Ее песня льется и над скукою смеется.
Так задорна, голосиста, и поет чудесно, чисто.
Людям уж давненько служит и с частушкой крепко дружит.
Просит: «Ну-ка, кнопки тронь!» − развеселая…
Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина.
Песни поет, а не радио.
Ты звонка и весела,
Коль растягиваешь меха.
То толстеет, то худеет.
На весь дом голосит.
Ящик на коленях пляшет-
То поет, то горько плачет.
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Вот пластинки из металла
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит ? (Металлофон)
Заиграл смычок по струнам
Песенка звенит над лугом.
Солнышко и липка,
Разбудила луг, леса
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет .
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
В симфоническом оркестре
Ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаем мы без ошибки.
Из дерева вырублена,
А в руках плачет.
Поле косое, пенье чистое,
На каждом пню соловьи поют.
В лесу вырезана,
Смычок на ней пиликает,
Как воробей чирикает.
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Звучит сигнал, на бой зовет!
Вставай, солдат, она поет!
Нас в поход зовет она,
Блестящая и медная
Так здорово дудит –
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Угадать его несложно:
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Как по зубам дашь,
Вою не оберешься.
Зубы белые, педаль.
Тронешь пальцем – звук родится
И звенит, как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой,
От другой звучит он длинно.
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы.
Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его.
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин?
Расселись музыканты по местам,
Нстроили гобои, скрипки, флейты,
Вот вышел дирижер – и замер зал.
Сиди тихонечко, шалить не смей ты!
Сейчас волшебной музыки потоки
Умчат нас далеко от этих мест.
Ты молодец, что на концерт пришел сегодня
Послушать симфонический …. (оркестр)
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть…
Буду я тут дирижером,
Ответьте хором… (оркестр)
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? . (Оркестр)
Он оркестром управляет,
Радость людям доставляет.
Только палочкой взмахнет-
Музыка звучать начнет.
Оно не врач и не шофер.
Кто же это? . (Дирижер)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (дирижер)
Сплошные огорчения, страданья и мученья,
Ведь очень много разных оркестров есть прекрасных −
Народный! Эстрадный! Симфонический!
Один оркестр хороший, второй ничуть не хуже,
Хорош и третий тоже, и всем я очень нужен −
Народному, эстрадному, симфоническому!
И в том, и в этом, и в этом, во всех хочу играть,
И медлю я с ответом, − как трудно выбирать!
Народный? Эстрадный? Симфонический?
От оркестра эстрадного настроенье мажорное,
И такое нарядное, и такое задорное!
Эту музыку легкую, эту музыку ладную,
Эту музыку ловкую называют эстрадною.
Эта музыка стелется, как по снегу метелица,
Эта музыка кружится, как комарик над лужицей.
До чего же в оркестрах я хочу выступать!
Пожелал мне маэстро поскорей подрастать.
Эх, оркестр народный, раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую – я со всеми затанцую!
Если песню грустную – грусть в душе почувствую!
А «Страданья» заиграет – прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет, - с нами делает, что хочет.
Оркестр симфонический вас может угостить:
Поэмой драматической, симфонией эпической,
Фантазией лирической, рапсодией трагической.
Всех инструментов голоса сольются. И тогда
Услышим, как шумят леса и как журчит вода,
И как дрова трещат в огне, и как пурга ярится.
И как мечтает о весне продрогшая синица.
Следующая загадка
Ответ: Дирижёр
0 1 387
Вам также может быть интересно
Загадки про что-то на букву Д 0 1 110
Загадка про лампу Алладина для детей: Подскажи нам, аладдин, Где живёт твой верный джинн.
Загадки про что-то на букву Д 0 1 003
Загадка про иголку для детей: Бежит свинка Дырявая спинка Остренький зубок Льняной хвосток.
Загадки про что-то на букву Д 0 2 157
Загадка про дым для взрослых: Без рук, без ног, А на хату забрался.
Загадки про что-то на букву Д 0 1 227
Загадка про пчелу для взрослых: В темной темнице Красны девицы. Без нитки, без спицы
Загадки про что-то на букву Д 0 1 148
Загадка про месяц для взрослых: В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится
Загадки про что-то на букву Д 0 929
Загадка про восьмое марта для детей: В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы.
Следующая загадка
Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_pro_muzyku_i_muzykalnye_instrumenty._tabl_.doc | 65.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя профессия - музыкант!
Приобщение детей дошкольного возраста к основам музыкального музицирования.
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м.
Загадки и стихи про 8 МАРТА и мамины профессии
Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про все на свете, была со.
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».
ОД в средней группе "Мир профессий - музыкант"
Образовательная деятельность по окр.миру.
Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г
15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног.
Профессия музыкант. Чего ждать от будущего?
Музыка сопровождает нас все время, каждый день, а кого-то и каждую минуту. Многие любят ее слушать, некоторые даже играть. В основном мы все — любители. Но некоторые посвящают музыке всю жизнь, .
Читайте также: