Загадки про цифры пословицы про цифры

Обновлено: 22.11.2024

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных источниках, но здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания, даны определения поговорке, пословице. Предлагаемый материал поможет разнообразить занятие и сделать его более интересным и запоминающимся. Учащимся начальной школы можно предложить самим найти цифры в представленных пословицах, поговорках, и объяснить смысл высказываний.

ВложениеРазмер
podborka_lisicynoyword.doc 38 КБ

Загадки

Если пословицы и поговорки учат, наставляют, то загадки развивают смекалку и сообразительность у детей. А загадки, в которых участвуют цифры, еще и способствуют обучению счету.

Любая загадка строится на метафоре. Это средство художественной выразительности, предполагающее описание каких-либо качеств предмета или явления посредством других предметов или явлений. Вспомните известные всем загадки о ночи и звездах, где небо представляет собой синее полотно, а звезды – это маленькие гвоздики, которым его прибивают. Действительно, если ночью посмотреть на небо, звезды можно сравнить с шляпками гвоздей.

Рассмотрим, на каких сравнениях основаны загадки для детей про цифры. Наиболее часто встречающимся в фольклоре числом является семь. Это священное число, и с ним связано представление о гармонии, об идеале.

Так, семь сравнивают с косой, которой косили сено. Восемь очень похожа на неваляшку, ведь состоит цифра из двух кругов, поставленных друг на друга. Два часто сравнивают и рисуют в виде лебедя, изогнувшего свою шею. Ноль очень похож на бублик или мячик, а шесть и девять всегда выступают как близнецы.

С цифрами у детей связано очень много собственных представлений. Можно попросить ребят не только отгадывать готовые загадки, но и сочинять собственные.

Этот вид работы развивает:

что весьма полезно для целостного творческого развития ребенка.

Пословицы и поговорки

Эти два слова часто употребляют вместе, хотя по своей роли эти два жанра отличаются.

Задача пословицы – поучать, наставлять. Именно поэтому в ней всегда встретишь оценочные слова, например: «Легко чужими руками жар загребать». Пословица подчеркивает, что человек стремится сделать что-то за счет другого, и осуждает такое поведение. А вот поговорка может звучать почти так же, но оценки не давать, а лишь констатировать факт: «Чужими руками жар загребать». В этом и состоит главное отличие поговорки и пословицы.

Для детей пословицы и поговорки часто представляют в картинках, если речь идет об учебных пособиях или детских книжках. Так ребятам легче понять смысл высказывания. Да и книжки с картинками всегда выглядели интереснее.

Довольно часто в пословицах и поговорках встречается цифра семь, например: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Это означало, что необходимо хорошо подготовиться к работе, а затем делать. Семь – число, обозначающее гармонию, идеал. Цифра два также часто встречается в фольклоре: она ассоциируется с семейным благополучием, братскими чувствами: «Два сапога пара».

Детям часто бывает непонятен скрытый смысл пословиц и поговорок, поэтому задача взрослых – объяснить им этот скрытый смысл и дать понять, что высказывания несут в себе не только прямое, но и переносное значение.

Загадки, пословицы и поговорки – это глубокая народная мудрость, с которой дети обязательно должны познакомиться. Эти жанры учат нас гармонии, добру, стремлению к идеалу. И даже цифры в них оживают и становятся символами.

В нашей современной жизни мы перестали относиться ко всему окружающему как к чуду, как к чему-то удивительному. И напрасно, ведь в этом и заключается вся прелесть жизни. И именно это чувство мы должны привить нашим детям.

Предварительный просмотр:

Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)

Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных источниках, но здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания, даны определения поговорке, пословице. Предлагаемый материал поможет разнообразить занятие и сделать его более интересным и запоминающимся. Учащимся начальной школы можно предложить самим найти цифры в представленных пословицах, поговорках, и объяснить смысл высказываний.

Цифры в пословицах

Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.


Одна пчела немного меду натаскает.

Руки поборют одного , знанье – тысячу.

Лентяй дважды работает.


За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух .

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Без четыре х углов изба не рубится.

Дорогой – пять , а прямо десять.

У него шесть хитростей и пять обманов.

У семи нянек дитя без глаза.

Для бешеной собаки семь вёрст не круг.

Весна да осень - на дню погод восемь .

Девять человек - все равно, что десяток.

Одно дерево срубишь - десять посади.

Цифры в поговорках

Поговорка — это устоявшаяся фраза или словосочетание, образное выражение, метафора. Самостоятельно не употребляется.
Поговорки употребляются в предложениях для придания яркой художественной окраски фактам, вещам и ситуациям.

Одна нога тут, другая - там.

Как две капли воды.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Убить двух зайцев.
Заблудиться в трех соснах.
Из третьих уст, из третьих рук.
Плакать в три ручья.

На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.

Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.

Три волосинки в шесть рядов уложены.

Семь пятниц на неделе.
Семеро по лавкам.

Семь пядей во лбу.

У восьмерки два кольца без начала и конца.
Цифра девять , иль девятка , цирковая акробатка
Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Цифры в загадках

  1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. Наш лиловый господин

Среди овощей один .

Он французский граф Де Жан

А по-русски - .. (Баклажан)

3. Цифру восемь , цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

4. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки .
Нет красавицы. (пятерки)

5. И жужжит, и летит,

Но без копыт. (жук)

1. Мужик купил три козы, заплатил за них двенадцать рублей, по чему каждая коза пришла? (По земле.)

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  1. Шел один , нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)

Стихотворения о цифрах.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два .
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль , иль ничего.
Круглый ноль , такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

Следующая загадка

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме.

• Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

• Готовность и способность к саморазвитию;

• Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

• Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

• Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

• Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

• Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

• Адекватное оценивание результатов своей деятельности;

• Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

• Готовность слушать собеседника, вести диалог.

• Умение применять полученные математические знания;

• Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

• Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

• Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел;

Фомы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

• Учебник Рудницкой В. Н. «Математика» 1 класс, 2012 г.

• Компьютер, проектор, документ камера.

• Презентация к уроку.

• Карточки для самостоятельной работы, рисунки – раскраски.

• Цветные карандаши, линейка.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

- Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

(ответ: -Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок)

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деят-ти учащихся.

- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке,надо выполнить задание:

2 3 4 5 3 8 7 5 1

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке математики мы будем повторять, и закреплять пройденный материал. В этом нам помогут сказочные гости,в в гости к которым мы отправляемся.

-Отгадаем загадку:

Живут в мультфильме-

Маленькие, круглые, как шарики,

Кто это? (Смешарики)

3. Повторение изученного материала, отработка порядкового счёта.

Числовой ряд. Порядок при счёте.

-Посмотрите внимательно на номера домов. Сколько их? Что заметили?

- Восстановите порядок чисел на домиках:

- Молодцы, ребята! Считать до 6 вы умеете. А кто сосчитает от 0 до 20; от 20 до15; от 5 до 12.

- Назовите соседей числа: 11, 5, 18.

-Какое число стоит между 2 и 4; 5 и 7?

-А сейчас мы побываем в гостях у всех героев, не нарушая порядковых номерков.

-К кому мы сейчас отправимся?

- Ёжик -тихоня. Он очень добрый и чуть-чуть застенчивый. Но он совсем не колючий, поэтому на него всегда можно положиться.

- Он предлагает нам решить примеры.

4+6; 9-5; 7+1; 3+4; 11-6; 13-3; 7+4.

- Сейчас мы ртправляемся в гости к Кар-Карычу. Он великий путешественник. Во время своих странствий он собрал три миллиона задач. Вот некоторые из них он предлагает нам решить.

Купила школа для детей

Три белых, шесть цветных мячей.

Так сколько же всего мячей

Купила школа для детей? (3+6=9)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)

В шкафу на полочке 6 книг.

Я прочитала две из них.

А сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать? (6-2=4)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (7-4=3)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Умение самостоятельно работать.

- Сейчас нас встречает Нюша. Самая настоящая девочка. В свободное время она любит писать цифры. Посмотрите, какую минутку чистописания нам предлагает Нюша

-Совунья- самая хозяйственная сова на свете. Она предлагает нам решить примеры самостоятельно. (примеры записаны на доске)

10+4= 7+6= 1+0= 9-0= 12-6= 13-5=

-Бараш- широко известный среди смешариков поэт. Он может целый день сочинять стихи, задачи. Бараш придумал для вас задачку.

-За чашку кофе и пирожок лосяш заплатил 15 рублей. Пирожок стоит 5 рублей. Сколько стоит кофе?

- Крош- озорник и сорвиголова. Сам скучать не умеет, да и другим не даёт. Сейчас вместе с Крошем и мы отдохнём. (видео физ. минутка)

6. Применение знаний и умений.

-А сейчас ребята давайте разделимся на 2 команды. Делимся по росту. Ищем пару такого же роста.

Задания для каждой команды:

1. Начертите отрезок длиной 1 дм 2 см.

2. Запишите сумму чисел 8 и 5, 10 и 4, 12 и 0.

3. Запишите разность чисел 9 и 6, 10 и 5, 16 и 0.

-Пин- отчаянный механики гениальный изобретатель. Он изобрёл новый автомобиль. Посмотрите на него.

-Назовите геометрические фигуры из которых состоит автомобиль Пина?

- А сколько кругов?

7. Проектная деятельность.

«Цифры в пословицах, поговорках и загадках»

Защищает проект ученица 1 класса Сарасеко Екатерина

- А в каких названия сказок есть числа?

Двузначные числа- топаем.

Зарядка для глаз (на доске)

-Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторили?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Вы сегодня хорошо работали, молодцы!

-Смешарики очень довольны, что встретились с вами! И за вашу хорошую работу они дарят вам фото Кроша- раскраску. Возьмите её и раскрасьте Кроша красным цветом- если урок понравился: я справился со всеми заданиями. Зелёным- мне было трудно, но я справился. Жёлтым-задания трудные. Мне нужно помочь.

-Спасибо за урок! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:
1-klas-matematika-cifry-v-pogovorkah-i-poslovicah_umrbo.pptx | 1273,04 Кб
Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Загадки, стихи, пословицы, поговорки о ветре Предлагаю подборку загадок, стихов, пословиц, поговорки про ветер для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям,.

Следующая загадка

1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).

4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

5. Много рук, нога - одна (дерево).

Двойка, два, второй 2

1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

2. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

4. Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

Тройка, три, третий 3

1. Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

2. Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

4. Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

5. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

Четверка, четыре, четвертый 4

1. Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

2. Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

3. Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

4. На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

Пятерка, пять, пятый 5

1. Есть, друзья,такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

3. У пяти братьев одна работа (пальцы).

4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

5. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

Шестерка, шесть, шестой 6

1. Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).

2. Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).

Семерка, семь, седьмой 7

1. Ежедневно в 7 утра,я трещу: вставать порррррра! (будильник).

2.Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

3. Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

4. Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)

Восьмерка, восемь, восьмой 8

1. Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног.День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).

2. Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).

Девятка, девять, девятый 9

1. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

Десятка, десять, десятый 10

1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).

2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).

3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).

Числа больше десяти

1. 70 одёжек, а все без застёжек (капуста).

2. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).

3. Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

4. Кулик – не велик,целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

5. У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

6. Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

ЧИСЛА в пословицах и поговорках

Пословицы и поговорки с числом 0.

Ноль без палочки.

Сводить к нулю, свести к нулю.

Пословицы и поговорки с числом 1.

Что для одного еда, то для другого яд.

Один в поле не воин.

Один гусь поле не вытопчет.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одно срубишь дерево — десять посади.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна правда на свете живет.

Один раз не в счет.

Один в море — не рыбак.

Одна рука узла не вяжет.

Руки поборют одного, знанье — тысячу.

Трус умирает сто раз, а герой — один раз.

Пословицы и поговорки с числом 2.

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Два сапога — пара.

Две пары сандалий сразу не наденешь.

Двух правд не бывает.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Два сапога — пара

Как две капли воды.

Лентяй дважды работает.

Между двух огней.

Не может связать двух слов.

Ни два, ни полтора.

Пословицы и поговорки с числом 3.

Хвастуну цена — три копейки.

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Заблудиться в трех соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

От горшка три вершка.

Третьего дня. Позавчера.

Обещанного три года ждут.

Пословицы и поговорки с числом 4.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Четыре кола вбито, да небом покрыто. Четыре полы, а бока голы.

Четыре страны света на четырех морях положены.

Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.

Как дважды два – четыре.

Пословицы и поговорки с числом 5.

Как свои пять пальцев.

Какая душа в 5 лет, такая она и в сто лет.

Пять пальцев — братья, да все разные.

Сметлив и хитер — пятерым утер нос. Нужен, как собаке — пятая нога.

Нужен, как телеге пятое колесо.

На пятак дружбы не купишь.

Пословицы и поговорки с числом 6.

Три волосинки в шесть рядов уложены.

Пятеро сыновей подрастают, а они о шестом мечтают.

У него 6 хитростей и пять обманов.

Лапти растеряли,по дворам искали: было 5, а стало 6.

Пять раз прощают, а шестой бьют.

У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.

Когда шесть женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем.

Пословицы и поговорки с числом 7.

Семеро одного не ждут.

Семь бед — один ответ.

Семи смертям — не бывать, а одной не миновать.

Семеро по лавкам.

Семь верст до небес и все лесом.

У семи нянек дите без глазу.

Семь раз поели, а за столом не сидели.

За семь верст киселя хлебать.

Семеро ворот и все в огород.

Семь футов под килем.

У одной овечки семь пастухов.

Лук — от семи недуг.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Седьмая вода на киселе.

Семь бед — один ответ.

Пословицы и поговорки с числом 8.

Весна да осень – на дню погод восемь.

Друзей два, а врагов восемь.

Не режь восемь овец – режь одну, но упитанную.

Нравится – восемь, желанная – одна.

На будущую осень, годов через восемь.

Восьми гривен до рубля не хватает.

Пословицы и поговорки с числом 9.

Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки

Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и

девяти копеек не стоит.

Пословицы и поговорки с другими числами.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Не робкого десятка.

Одиннадцатая заповедь — не попадайся.

Одиннадцать ради нечета.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как хочешь рассуждай, а сто рублей — деньги.

Ста рублей нет, а рубль не деньги

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, интерес к математике. Создать условия для изучения геометрических фигур, линий.

Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа) Программное содержание: развивать навыки счёта, вычислительные навыки, представление о составе чисел в пределах 10; деление целого на равные.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Из опыта работы «Математика вокруг нас» Занятия математикой с самого раннего возраста развивают умственные способности детей. А мозг, как и мышцы, нуждается в тренировке. Для занятий.

Конспект занятия «Числа 1–5. Повторение» по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в подготовительной группе на 25.09.2019 ЗАНЯТИЕ.

Консультация для родителей «Математика вокруг» Консультация для родителей «Математика вокруг» Дошкольники на пятом году жизни активно постигают мир цифр. У них формируется представление.

Математика с игральными кубиками для детей старшего дошкольного возраста Математика с Игральными Кубиками для Детей старшего дошкольного возраста Любая детская игра не только должна доставлять всем участникам.

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37 «Родничок» Проект «Математика вокруг нас» Тема: «Числа в загадках, пословицах.

Проект «Математика вокруг нас» в старшей группе Тема проекта «Математика вокруг нас» в старшей группе. Тип проекта: творческий, информационный Время выполнения: 2 недели. Участники:.

Следующая загадка

Загадки, пословицы и поговорки – древняя форма устного народного творчества. Они передают отношение людей к окружающему миру, выражают мудрость, накопленную веками. Немалую роль в формировании этих фольклорных жанров играли цифры.

Читайте также: