Загадки про безопасность дома

Обновлено: 04.10.2024

Загадка — это мудреный вопрос, на который с помощью логических рассуждений нужно найти ответ. Разгадывание загадок – это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать. Загадки развивают в детях догадливость и сообразительность. Для детей загадать и разгадать загадку – это первый умственный труд.

Загадка является одной из форм устного народного творчества, в которых в краткой форме описываются характерные признаки явлений или предметов. Дети очень любят отгадывать загадки, тем более в последнее время появилось много изданий с шуточными или логическими загадками, способные привлечь и удержать внимание ребенка. Дети могут очень долго размышлять над отгадкой, все их внимание концентрируется на единственной цели – найти правильный ответ. Загадки помогут весело и с пользой провести время.

Загадки вполне справедливо можно назвать кладезем народной мудрости. Они помогают развивать у ребенка образное мышление, речь, расширяют знания об окружающем мире, в ненавязчивой форме заставляют думать и анализировать, а также самостоятельно описывать заданный предмет. Для дошкольников загадки существенно пополняют словарный запас, помогают формировать выразительность, ведь запомнившуюся загадку ребенок часто загадывает друзьям или родственникам. Благодаря рифмованным небольшим строкам ребенок может познать всю красоту родного языка, что способствует его нравственному воспитанию.

Загадка — это игра

Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти.

Пожарная безопасность

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

Знать обязан каждый житель,

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)

Из брезента куртки, брюки.

Быстро взяли шланги в руки.

Мы внимательно следим:

Для чего же шланги им?

Поливать хотят газон

Только это не сезон.

Мы забыли о жаре,

Снег пока что на дворе …. (пожарные)

Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.

Предварительный просмотр:

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым.)

Ловчее мыши?
(Дым.)



Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым.)

Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушел в облака.
(Дым.)

На улице столбом,
В избе скатертью.
(Дым.)

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.

Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже



Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)

Все ест не наедается,
А попьет – умирает.

По железу встал,

По дереву пошел,

Как сокол пролетел.

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет.

Жевать – не жую, а всё поедаю.



Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь.)

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?
(Огонь.)

Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(Огонь и дым.)

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(Огонь.)

Жар – птица летает,

Золотые перья роняет.
(Огонь.)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить.

Все меня любят и все меня губят.

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться!

Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.

На кухне - пьезозажигалка,

Надёжней спичек та "мигалка".

Нажмёшь на этот инструмент -

Она родится в сей момент.

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня.

И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.

Белое ест, черное роняет.

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.

Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)

Его обычно разжигают,

Но тем же словом называют

Уют семейный, дом и кров,

Где есть забота и любовь.

Что исходит от огня,
Грея вас, тебя, меня?
(Тепло.)

У тебя есть, у меня,

У ботинка, у огня.

(Язык - язык пламени.)

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)

А перевернешь, шипит,

В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!

Лезет в пламя напролом

На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)

Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче
(Свеча.)

Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)

Стоит столб, горит свет,

А углей (проводов) нет.

От огня горит и тает,

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье.

Свечка слёзы проливала,

Просто крошечною стала.

Пламя весело не бьётся.

Как теперь свеча зовётся?



В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)

Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
(Спички.)

В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Спички.)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими .
(Спичками.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк.
(Спички.)

В коробОчке - это.

Из неё - у спички голова,

Говорят, в ушах у нас она.

Ею пахнет от чертей в аду.

Поняли, о чём я речь веду?

Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала - надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

Красный петух по улице бежит.

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

С собою спички не носи,

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнём - беда:

Дом сгорает без следа.

Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял.

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Загорелся если дом,

Как беду ту назовём?

Поливая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовётся та беда,

Привела нас что сюда?

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,

Я тушить пожар помог,

Но горда моя семья -

Спас кота соседа я!

Если вдруг пришла беда,

Бьём мы в колокол всегда.

Все сбегутся: мал и стар.

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.

Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?

Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено.

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

Под облака когда взлетает.

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!

То назад,
То вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.

То назад, то вперед
Бродит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявишь море.
(Утюг.)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…

Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его .

Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней…

Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу…

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей…

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те .

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все .

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий.

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай.

Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина.)

В места огнеопасные

(Красные - пожарные машины.)

Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут .
(Пожарный.)

Герои легендарные,
В огонь идут .
(Пожарные.)

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня -

Защищать вас от огня.

Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.

С острием железным,

С загнутым крюком

Вам он не знаком?

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит.

Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою - враз загорится.

Ёмкость, что содержит газ,

Назовёт мне кто из вас?

Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.

Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Ток.)

Он в грозу нас не подводит
В землю молнию уводит.

Загадки о пожарной безопасности

Всё ест, не наестся, а пьёт - умирает
(огонь)

Без рук, без ног, а бушует
(огонь)

Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)

Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(спички)

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела
(спичка)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(огонь)

Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(огонь)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.
(огонь)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
( водой)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка".

Занятие по противопожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, огонек!"

Задачи занятий:Формировать у детей первоначальное представление о правилах противопожарной безопасности. Правило номер один: спички не тронь – в спичках огонь.Познакомить детей со значением огня в жиз.

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность).


«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»

Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».

«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».

Данный материал из опыта работы.


Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо.

Следующая загадка

Загадки по формированию основ безопасности: пожарная, ПДД, в доме.

ВложениеРазмер
didikticheskie_igry_po_bezaopasnosti_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 18.16 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, .


проект по противопожарной безопасности

проект для старшего возраста,огонь друг и враг.

Проект по противопожарной безопасности "Не играй с огнём!"

Вид проекта: групповой, комплексный, проект средней продолжительности.Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.Участники проекта:•.


Консультация для родителей по противопожарной безопасности «Правила пожарной безопасности»

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к о.


загадки по противопожарной безопасности


Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо.

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год.

Следующая загадка

В данном сборнике побобраны загадки о противопожарной безопасности.

ВложениеРазмер
zagadki_o_protivopozharnoy_bezop.docx 38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки по безопасности

для детей младшего

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

Знать обязан каждый житель,

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)

С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)

Из брезента куртки, брюки.

Быстро взяли шланги в руки.

Мы внимательно следим:

Для чего же шланги им?

Поливать хотят газон

Только это не сезон.

Мы забыли о жаре,

Снег пока что на дворе …. (пожарные)

Безопасность на дороге

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мною по пути! ( Машина )

Длиной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

He летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

“Запылал у чудища

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Зорко смотрит ПОСТОВОЙ

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются в перед. (Светофор)

Наверху - машин поток,

Здесь - приятный холодок.

Здесь и днем не гаснет свет,

Есть киоски для газет. (Подземный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Загадки по безопасности в быту

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете . (Стеклянная банка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. ( Утюг)

Есть с него опасно! (Нож)

Следующая загадка

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать )

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель : закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование : картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

Комбинированная эстафета

Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.

Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.

Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).

В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.

Дети. Найти и обезвредить.

В. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель : учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель : обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю. », или «Опасности не будет, если я сделаю. » Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

* На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

* На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

* То же в игровом уголке.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

* четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

* картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«ДОМИК УЛИТКИ»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

* игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода;

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

* 2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

* картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных).

Варианты:

* индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок:

ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

«МОЖНО — НЕЛЬЗЯ»

(с использованием фотографий детей).

В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры:

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

* собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

* собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

«МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

* игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу);

* картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях;

* набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

Источники опасности

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Игра - дело серьёзное

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал : картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

Что мы знаем о вещах

Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

Читайте также: