Загадки природы и другие необъяснимые явления для детей
Обновлено: 24.12.2024
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии.
мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Оборудование: запись голосов птиц, презентация.
Форма проведения : экологическая игра-конкурс.
Ход мероприятия.
Класс разбивается на три команды. В качестве жюри выступают старшеклассники.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. Я думаю, как прекрасно услышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, послушать птичьи голоса и шум леса. (Звучит запись с птичьими голосами)
Начнём нашу игру с разминки.
Разминка. Отгадайте загадки.
Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.
1.Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
* * *
2. Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
* * *
3. Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
* * *
4. В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
* * *
5. Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
* * *
6. Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
* * *
7. Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
* * *
8. В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
* * *
9. Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
* * *
10. Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
* * *
11. Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
* * *
12. И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
* * *
13. Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
* * *
14. Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
* * *
15. Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
* * *
III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.
Этап 2. Проверим вашу интуицию.
1. Стрижи спят на лету? (Правда. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются ближе к земле.)
2. Голубые розы растут только в Китае? (Нет. Голубых роз в природе не существует).
3. Крокодилы могут взбираться на деревья? (Правда. Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и спят на ветвях).
4. На зебрах водятся полосатые блохи? (Нет. Блохи на зебрах не маскируются).
5. Змеи могу прыгать до 1 метра в высоту? (Правда. Гадюка в Центральной Америке).
6. Зелёный картофель ядовит. (Правда. В нём содержится яд – соланин, который вреден, особенно для детей).
Этап 3-й. Водоёмы.
Определи моллюсков (слайд)
Этап 4-й. Конкурс капитанов (по очереди и один вопрос для всех)
Памятники животным.
В Нью-Йорке поставили памятник другу
За то, что сквозь ветер и зимнюю вьюгу,
Сквозь холод и лёд, через злые мытарства,
Чтоб город спасти, он доставил лекарства!
И люди герою за верность воздали,
А деньги на памятник дети собрали.
Так было, и всё это точно не враки,
В Нью-Йорке есть памятник верной….. (собаке).
В Лондоне памятник есть удивительный,
Просто не знать о таком возмутительно!
Памятник этот поставлен животному-
Самому лучшему в мире охотнику,
Самому доброму, самому милому,
И грандиозному, ну и красивому.
Так за величие и доброту
Памятник этот поставлен… (коту).
Австралия – страна большая,
Об этом каждый в мире знает.
Там есть животное одно-
Доход несёт в страну оно.
В ответ не стали австралийцы
На памятник ему скупиться.
И что добавить мне в конце?
Лишь то, что памятник….(овце).
В России памятник рекордсменке,
Но не актрисе и не спортсменке.
В Москве он поставлен.и людям на диво
Животное выглядит очень красиво.
Спокойно и важно глядит на дорогу,
И кажется, облако трогает рогом.
Меня вы не поймаете на слове,
Ведь памятник этот удойной….. (корове)
Этап 5.
Зелёная аптека (слайд)
Учащиеся называют растение и области его применения в медицине.
Этап 6
Шуточные вопросы.
1. Каким гребнем не расчёсывают голову? (Петушиным)
2. Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
4. Как сорвать лист с ветки, чтобы не спугнуть птицу? (Подождать когда птица улетит)
5. Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвёртый)
6. Какой город носит название птицы? (Орел)
7. Отчего гусь плавает? (От берега)
8. Почему птицы летают? (По воздуху)
9. почему утка плавает? (По воде)
10. Сколько нужно взять букв «А», чтобы получить птицу? (Сорок – А)
11. На какое дерево ворона садится после дождя? (На мокрое)
12. Отчего петух, когда поёт, закрывает глаза? (Хочет показать, что знает песню наизусть)
6. Гул Земли
Неизвестный гул, который способны услышать только некоторые люди
© alexeys / Getty Images
Так называемый "гул" – это название, которое дали раздражающему низкочастотному шуму, который беспокоит жителей по всему свету. Однако его способны услышать немногие, а именно только каждый 20-й человек.
Ученые приписывают "гул" звону в ушах, далеким ударам волн, промышленному шуму и поющим песчаным дюнам.
В 2006 году исследователь из Новой Зеландии заявил о том, что записал этот аномальный звук.
10. Невозможные ископаемые останки
Остатки давно умерших существ, которые появляются не в том месте
© Andy Dean Photography
С тех пор, как была озвучена теория эволюции, ученые сталкивались с открытиями, которые казалось, бросали ей вызов.
Одним из самых загадочных явлений стали ископаемые останки, особенно останки людей, которые появлялись в неожиданных местах.
Окаменелые отпечатки и следы были обнаружены в географических областях и археологических временных зонах, к которым они не принадлежали.
Некоторые из этих открытий могут предоставить новую информацию о нашем происхождении. Другие оказывались ошибками или мистификациями.
Одним из примеров является находка 1911 года, когда археолог Чарльз Доусон (Charles Dawson) собрал фрагменты предположительно неизвестного древнего человека с большим мозгом, датированные 500 000 годами назад. Большая голова Пилтдаунского человека заставила ученых поверить, что тот был "недостающим звеном" между людьми и обезьянами.
Однако в 1950-х годах стало ясно, что Пилтдаунский человек является мистификацией. Его челюсть не просто напоминала челюсть обезьяны, а на самом деле ей принадлежала, а радиоуглеродный метод показал, что черепу человека было не больше 1000 лет.
Следующая загадка
Невероятные факты
Ученые в течение многих веков пытаются разгадать множество тайн природного мира, однако некоторые явления до сих пор ставят в тупик даже самые лучшие умы человечества.
Кажется, что эти феномены, начиная от странных вспышек в небе после землетрясений до камней, которые спонтанно двигаются по земле, не имеют определённого смысла или цели.
Вот 10 самых странных, загадочных и невероятных явлений, встречающихся в природе.
Легкие вспышки, которые появляются в небе до и после землетрясения
© Malykalexa / Getty Images
Одним из самых загадочных явлений являются необъяснимые вспышки в небе, которые сопровождают землетрясения. Что их вызывает? Почему они существуют?
Итальянский физик Кристиано Феруга собрал все наблюдения за вспышками во время землетрясений, датирующиеся до 2000 до н.э. Долгое время ученые скептически относились к этому странному явлению. Но все изменилось в 1966 году, когда появились первые свидетельства – фотографии землетрясения Мацусиро в Японии.
Сейчас таких фотографий великое множество, а вспышки на них настолько разных цветов и форм, что иногда сложно отличить подделку.
Среди теорий объясняющих это явление есть тепло, вызванное трением, газ радон и пьезоэлектрический эффект – электрический заряд, накапливающийся в кварцевых породах, когда двигаются тектонические плиты.
В 2003 году, физик НАСА д-р Фридеманн Фройнд (Friedemann Freund) провел лабораторный эксперимент и показал, что, возможно, вспышки вызваны электрической активностью в породах.
Ударная волна от землетрясения может изменить электрические свойства кремния и минералов, содержащих кислород, позволяя им передавать ток и излучать свечение. Однако некоторые считают, что теория может быть только одним из возможных объяснений.
9. Каменные шары Коста-Рики
Гигантские каменные сферы, чье предназначение не ясно
© Adrian Wojcik / Getty Images
Почему древние люди Коста-Рики решили создать сотни больших шаров из камня, до сих пор остается загадкой.
Каменные шары Коста-Рики были обнаружены в 1930-х годах компанией United Fruit Company, когда рабочие очищали землю для банановых плантаций. Некоторые из этих шаров, имеющих идеальную сферическую форму, достигали 2 метров в диаметре.
Камни, которые местные жители называют Las Bolas, относились к 600 - 1000 г. н.э. Еще больше усложняет разгадку этого явления тот факт, что нет письменных данных о культуре людей, которые их создали. Это произошло потому, что испанские поселенцы стерли все следы культурного наследия коренного населения.
Ученые начали изучать каменные шары в 1943 году, обозначив их распределение. Позже антрополог Джон Хупс (John Hoopes) опроверг многие теории, объясняющие предназначение камней, включая утерянные города и космических пришельцев.
7. Возвращение насекомых цикад
Насекомые, которые внезапно проснулись через 17 лет, чтобы найти партнера
© WerksMedia / Getty Images
В 2013 году в восточной части США из под земли появились цикады вида Magicicada septendecim, которые не показывались с 1996 года. Ученые не знают, откуда цикады узнали о том, что пора покинуть свое место обитания под землей после 17-летнего сна.
Периодические цикады – это тихие и одинокие насекомые, которые большую часть времени находятся зарытыми под землей. Это долгожители среди насекомых, и они не взрослеют до 17 лет. Однако летом этого года, они массово проснулись для размножения.
Через 2-3 недели они умирают, оставляя после себя плоды своей "любви". Личинки закапываются в землю, и начинается новый жизненный цикл.
Как они это делают? Как через столько лет они узнают, что наступило время для появления?
Интересно, что 17-летние цикады появляются в северо-восточных штатах, а в юго-восточных штатах нашествие цикад происходит каждые 13 лет. Ученые предположили, что такой жизненный цикл цикад позволяет им избежать встречи со своими врагами-хищниками.
Следующая загадка
Ведущий . Наука экология изучает наш дом – планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.
Ведущий . Человек и животный мир очень тесно связаны друг с другом, многим из них люди воздвигли памятники. Памятники «братьям нашим меньшим» есть во многих странах. Самый необычный – насекомому. В 1838г. один австралийский фермер привез кактус и посадил его. Кактус начал распространяться с невероятной быстротой и губил все другие посевы. Фермеры пришли в отчаяние. Но выход был найден: из Южной Америки был привезен кактусовый вредитель, по виду похожий на гусеницу шелкопряда. В течении десяти лет гусеницы уничтожили огромное количество кактусов. И вот тогда спасителю был воздвигнут памятник.
Ведущий . В столице Кении Найроби есть выполненная в натуральную величину стеклянная статуя слона по кличке Ахмед, дожившего до 75 лет.
В японском городе Осака из камня изваяна собачья упряжка: она помогла людям во время одной из экспедиций в Антарктиде. Известны два памятника, воздвигнутых в честь… лягушки : в Парижском университете Сорбоне и в Токио. В Италии есть памятники ослу, в Париже – голубям, в американском городе Солт-Лейк-Сити – чайкам, в Выборге – памятник лосю.
Ведущий . В Швейцарских Альпах, где девять месяцев длиться зима, почти каждый день выпадает снег, свирепствует холод, лавины не щадят ни людей, ни животных. Сорок одного человека спас сенбернар по кличке Барри. Этой собаке поставлен памятник в Париже.
Ведущий . В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них: - у кого каждый день растут зубы? ( у бобра, у зайца)
- какая птица выше всех летает? (орел)
- где у кузнечика ухо? (на ноге)
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)
- какая обезьяна самая большая? (горилла)
- когда еж не колется? (когда только родится)
- молоко какого животного самое жирное? (у кита-50% жирность,
Ведущий . А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопрос и давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ.
- когда бобры строят свои жилища? ( утром, ночью , днем)
- как поступают с пойманной добычей львы-самцы? (отдают самке, едят сами , отдают детям)
- как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу , отдает детям)
- в какое время суток спят кенгуру? (вечером, днем , утром)
- какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь , лев)
- кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата )
Ведущий . Почему морскую свинку называют именно так?
Потому что она любит купаться
Потому что она любит жить около моря
Потому что она была завезена в Европу из-за моря
Может ли кукушка куковать с открытым клювом?
Сколько угодно
Может, но плохо
Только с закрытым
Можно ли научить рисовать обезьяну?
Можно ( в умении рисовать обезьяны останавливаются на уровне двухлетнего ребенка)
Нельзя
Обезьяны очень хорошо рисуют, если их обучают люди
Ведущий . Умываются ли насекомые?
никогда,
не все и лишь изредка,
умываются и довольно тщательно (например пчелы и мухи)
Зачем зайцу большие уши?
Чтобы лучше слышать
Чтобы не перегреться (лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов)
Для торможения на поворотах
Кто самый большой и маленький из млекопитающих?
Слон и мышь-малютка
Кит и летучая мышь (кит весит 160т., его длина около 33 метров, а летучая мышь-бабочка весит 2 гр., а ее рост примерно 2,5 см.)
Жираф и бурозубка
Ведущий . Одинаковые ли у жирафов рисунки на шкуре?
Все разные ( в Африке не найти двух одинаковых жирафов)
У всех жирафов совершенно одинаковые рисунки
На голове и шее – одинаковые
- Чем дышат пиявки? (легкими, жабрами, кожей)
У пиявок нет ни легких, ни жабр, они дышат, всасывая кислород через кожу, всей поверхностью тела.
- Муравей переносит груз, который тяжелее его в… (30 раз, 130 раз, ^ 300 раз )
- Какое растение назвали деревом, растущим вверх ногами?
Баобаб (огромный кактусообразный ствол баобаба на высоте 10-12м разветвляется на несколько более тонких, похожих на корни)
Кипарис
пальма
Ведущий . - Какие птицы могут спать в воздухе? (вороны, аисты, жаворонки, стрижи )
Стрижи пьют, едят и спят в воздухе. Только яйца высиживают на земле.
- На сколько градусов способна повернуть голову сова? ( 120, 180, ^ 270 )
- За какое время протекает часть крови по всей замкнутой системе сосудов?
( 20 сек ., 2 мин., 12 мин., 22 мин.)
- Какие насекомые видят красный цвет? (пчелы, бабочки , стрекозы)
Ведущий . Все, все на свете
Друг другу нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
И кто делает яд
На этом наш познавательный классный час закончен, уверены что сегодня вы узнали много интересного о природе. Давайте беречь нашу планету. Сохраним же поля, леса, цветы, животных и птиц, чтобы они радовали нас и будущее поколение людей.
НИК «МЫ ТЕПЕРЬ – УЧЕНИКИ!»
Учитель: Совсем немного времени прошло с того момента, как мы с вами перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа». Совсем недавно вы входили в этот замечательный светлый класс с нескрываемым волнением, а теперь он стал для вас совсем родным. За это время вы многое узнали, многому научились и стали настоящими учениками. А сегодня у нас праздник. Он так и называется «Мы теперь – ученики!» И посвящаем мы его окончанию первой четверти.
Песня «Чему учат в школе».
Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Все: Все же мы ученики!
Любим чистый светлый класс. Это раз!
Там читаем мы слова. Это два!
Ну, а в третьих, я Ионе
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
Учитель: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. А сейчас мы узнаем, кто помогает ребятам учиться.
Здесь девчонки и мальчишки 2. Малышам – вторая мама.
Достают тетрадки, книжки, Знаний даст она немало.
Трудятся старательно, Научит всех трудиться,
Слушают внимательно. Учиться – не лениться.
Дети те – одна семья. И считать, и писать,
Кто они, спрошу тебя? И лепить, и рисовать.
(класс, ученики) (учительница)
3.Клетка, линейка… 4. За спиной огромный дом,
Цифры, слова… И пенал. И книжки в нем.
Как я стараюсь, И тетради, и альбом –
Покажет она. Ходит в школу этот дом.
5. деревянный кафтан, 6. В воду любит окунаться,
В нем живет цветной Иван. В краски любит одеваться,
Любит он альбом, тетрадь, А потом в альбом мой – скок!
А я люблю им рисовать. И раскрасила цветок.
Учитель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки правильно.
День погожий, день весёлый, 2. Рядом – роща, рядом – поле.
Небо – золото и синь! Знают заяц и сурок:
Белокаменная школа Если тихо в нашей школе-
Среди елок и осин. Значит, там идет урок!
3.Очень хочется ребятам 4. В нашем классе, не в лесу
Поскорее подрасти Громко звали мы лису.
Мы уже умеем в слове Закричали мы: «лиса!»
Ударение найти. Зазвенели голоса.
5. Это мы искали все 6. Мы её за парту сзади
Ударение в «лисе». Рядом с Данночкой посадим:
Мне подумалось, а вдруг «Посиди у нас, лиса!
Прибежит лиса на звук! Подождут тебя леса!»
Слышится стук в дверь.
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель: если вы хотите с нами…
Звери : Хотим, хотим!
Учитель : Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Учитель: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну – ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Медвежонок: Это будет, это будет… что-то около шести.
Учитель: дети, правильный ответ?
Учитель: Нет, Мишутка, будет…
Учитель: Не умеешь ты считать.
Задание второе. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти.
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Слово правильно прочтите.
Дети: ШКОЛА.
Учитель: Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это должен каждый знать:
Надо всем…подольше спать!
Учитель: Дети, правильный ответ?
Ученик: Чтоб расти нам сильными,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Учитель: Посмотрите, как это у нас получается.
Дети делают зарядку под музыку «Танец маленьких утят».
Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу.
Мы пойдем в лесную школу.
Но вернемся через год!
Учитель : Да, всем надо учиться, даже зверятам. Будем ждать встречи с вами через год. До свидания, зверята!
Песня «Говорят, что мне нужно учиться!»
Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание.
Мальчик: Все, что вижу во дворе я
Девочка: все, что вижу на пути,
Мальчик: я сумею,
Девочка: я сумею
Вместе: сосчитать до десяти.
Мальчик: Едем с мамой в зоосад
Девочка : и считаем всех подряд.
Мальчик: пробегает дикобраз- это раз,
Девочка: чистит перышки сова – это два,
Мальчик : третьей стала росомаха,
Девочка: а четвертой – черепаха.
Мальчик: серый волк улегся спать – это пять,
Девочка: попугай в листве густой – он шестой.
Мальчик: вот лисенок рядом с лосем
это будет семь и восемь,
Девочка: девять – это бегемот,
рот как бабушкин комод.
Мальчик: в клетке ходит лев косматый
он последний, он десятый.
Девочка: дальше нам не сосчитать
надо снова начинать!
Учитель: Ребята, если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым?
седьмым? вторым? девятым? А теперь вопрос зрителям: кто был пятым?
Учитель: А сейчас мы проверим, как вы научились читать.
Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Учитель: Да, доска умница, но и дети – молодцы! За два месяца они тоже научились писать и
читать. И очень актуальна песня, спетая в свое время Аллой Пугачевой «Песенка
первоклассника», ведь современным школьникам приходится много трудиться, чтобы
научиться грамотно писать, решать задачи, порой такие трудные, что и кандидат наук
«над задачей плачет».
Песня «Песенка первоклассника».
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра
Кто ответит, почему?
Оля поавает как рыбка
Кто ответит, почему?
На губах у нас – улыбка!
Кто ответит, почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Учитель: Сейчас мы это проверим!
Эй, кто тут самый ловкий?
Есть ли сила и сноровка?
Игра «Гонка крокодилов»
Разделите игроков на две одинаковые по числу участников команды и постройте их в две шеренги. Игроки присаживаются на корточки, положив руки на плечи тех, кто находится спереди. По команде «крокодилы» начинают прыжками двигаться к финишной линии. Если кто-то не удержится и упадет или разорвет цепь, то вся команда возвращается и снова начинает движение с линии старта. Побеждает команда, первой достигшая финиша.
Игра « Не урони шарик!»
Нужны : Воздушные шары и стаканчики из-под йогурта.
Разделите игроков на команды с равным числом участников. Команды выстраиваются рядами, и стоящие первыми игроки получают стаканчики с шарами. Они должны обежать вокруг своей команды, неся в руке стаканчик с положенным на него шариком, не уронив его. Помогать и поддерживать шарик другой рукой не разрешается. Возвратившись на место, игрок передает стаканчик с шариком следующему игроку и т. д. Уронивший шарик возвращается на место и начинает бег сначала.
Игра «Кто быстрее?»
Два ученика получают по корзинке. Им завязывают глаза. На полу лежат игрушки. По команде игроки начинают собирать их. Побеждает тот, кто набрал больше.
Учитель: Вот и закончилась первая четверть. Вы всем доказали, что стали настоящими ученика-
Ми и с полным правом можете отдыхать на первых школьных каникулах. И с таким
важным, для первоклассников, событием поздравил всех ребят президент нашей
страны Владимир Владимирович Путин. Он пожелал вам интересных и веселых
каникул, хорошо отдохнуть и с новыми силами приступить к занятиям во второй
четверти. В свою очередь, я вам желаю активного отдыха - поездки на природу,
экскурсии в музеи, походы в кинотеатр и, конечно, не забывать читать книги.
На улице прекрасное время года – золотая осень, поэтому в заключении мы исполним
5. Движущиеся камни в Долине Смерти
Камни, которые скользят по земле под действием таинственной силы
© gnagel / Getty Images
В области Рэйстрек-Плайя в Долине Смерти, Калифорнии, таинственные силы толкают тяжелые камни по плоской поверхности высохшего озера, когда никто этого не видит.
Ученые ломают голову над этим явлением еще с начала 20-го века. Геологи проследили за 30 камнями, весом до 25 кг, 28 из которых передвигались в течение 7-летнего периода более чем на 200 метров.
Анализ следов камней показывает, что они двигались со скоростью 1 м в секунду и в большинстве случаев камни скользили зимой.
Возникали предположения, что всему виной ветер и лед, а также слизь водорослей и сейсмические вибрации.
В исследовании 2013 года попытались объяснить, что случается, когда вода на поверхности высохшего озера замерзает. Согласно этой теории, лед на камнях остаётся замерзшим дольше, чем окружающий их лед, так как камень выводит тепло быстрее. Это уменьшает силу трения между камнями и поверхностью, и их легче толкает ветер.
Однако никто еще не видел камни в действии, и последнее время они стали неподвижными.
8. Дождь из животных
Когда разные животные, например, рыбы и лягушки падают с неба как дождь
© BalazsKovacs / Getty Images
В январе 1917 года биолог Валдо МакЭти (Waldo McAtee) представил свою работу, названную "Дожди из органических веществ", где сообщалось о случаях падения личинок саламандр, мелких рыб, сельди, муравьев и жаб.
В разных частях света сообщали о дождях из животных. Так, например, в Сербии обрушился дождь из лягушек, в Австралии с неба падали окуни, а в Японии – жабы.
Ученые скептически относятся к дождю их животных. Одно из объяснений было предложено французским физиком еще в 19-м веке: ветра поднимают животных и бросают их на землю.
Согласно более сложной теории, водяные смерчи высасывают водных обитателей, переносят их и заставляют падать в определённых местах.
Однако научных исследований, подтверждающих эту теорию, не проводилось.
Следующая загадка
Природа прекрасна и удивительна, но порой она создает такие чудеса, в существование которых действительно трудно поверить. Мы собрали для вас подборку из десяти самых необычных явлений природы.
1. Кровавый водопад в Антарктиде
Кровавый водопад (Blood Falls) это невероятное явление, находящиеся во льдах Антарктиды. В этих местах вода насыщенного красно-оранжевого цвета вытекает из огромного ледника Тейлора. Свое название ледник получил по фамилии геолога из Австралии.
Первоначально считалось, что цвет воды здесь обусловлен влиянием красных водорослей. Однако позже стало известно, что окраска воды происходит из-за оксида железа, которым насыщен грунт подземного озера, находящегося в нескольких километрах под землей. Вода в этом озере в 4 раза более соленая, чем в океане, поэтому она не замерзнет при выходе на поверхность.
К тому же озеро населено микроорганизмами, которые из-за полного отсутствия солнечного света и питательных веществ приспособились брать энергию, перерабатывая сульфат в сульфит, который они окисляют с помощью железа со дна озера. Выходя на поверхность, вода из подводного озера начинает взаимодействовать с кислородом, происходит реакция, которая и придает воде кровавый буро-красный цвет.
Открытие живых микроорганизмов в этом абсолютно не приспособленном для жизни месте, позволило некоторым ученым предположить, что подобная жизнь возможна и на других планетах, например в подлёдных озёрах Европы, спутника Юпитера.
2. Грязная гроза
Исследование показало, что электрические заряды генерируются, когда скальные фрагменты золы и частиц льда в вулканическом факеле сталкиваются и производят статические заряды. Механизм генерирования электрических зарядов грязных гроз практически идентичен формированию обычных молний, когда между собой в облаке сталкиваются частицы льда и капли воды.
Солончак Уюни (Salar de Uyuni) — высохшее соляное озеро на юге пустынной равнины Альтиплано (юго-запад Боливии), расположенное на высоте 3650 м над уровнем моря. Площадь Уюни составляет 10 582 км², что делает его самым большим соленым озером во всем мире. Солончак Уюни одно из необычных и красивых озер Боливии, известное далеко за её пределами.
4. Светящийся пляж Мальдивских островов
Если наступить на них, то на берегу останется мерцающий след вашей ноги.
Собираясь вместе в период размножения, эти микроорганизмы могут быть замечены даже из космоса, когда огромная океаническая поверхность испускает голубоватый свет. Впрочем, любоваться ими следует лучше всего с берега, так как многие из них вырабатывают опасные для человека и животных токсины. Так что плавать в светящийся воде не стоит.
5. Радужный эвкалипт
Кора у радужного эвкалипта опадает ежегодно, но всегда в разное время. Внутренний слой — ярко-зеленый, но по мере созревания он темнеет и меняет свой оттенок, так получаются наслоения из синего, фиолетового, оранжевого и темно-бордового тонов.
Родина радужного эвкалипта – Филиппинские острова. Одна из самых красивых популяций данного вида эвкалипта растёт на Гавайских островах, куда он был завезен в 1929 году. В тропическом климате эти деревья могут достигать в высоту до 70 метров.
Радужные эвкалипты очень живучие и не подвержены различным болезням, а также они не продуцируют эфирное масло и, вследствие чего, не испускают ароматов. За это их очень любят применять в озеленении и декоративных целях.
6. Пятнистое озеро Канады
Пожалуй, одним из самых странных мест на Земле можно назвать находящиеся близ города Осуюс в Канаде озеро Клилук, или Пятнистое озеро. Летом, когда жара достигает своего пика, большая часть воды в озере испаряется, а оставшиеся минеральные вещества затвердевают и образуют «дорожки» между озерцами. Сами пятна из мелких озер окрашиваются в разные цвета, в зависимости от погодных условий.
Воды озера имеют лечебный эффект с сильным терапевтическим действием. Это стало долгой причиной противостояния коренных жителей и европейских колонистов, когда в 1979 году владелец этих земель Эрнест Смит решил устроить здесь курорт. Индейцы, которые считали озеро Клилук священным, боролись более 20 лет за сохранение этого места в первозданном виде, пока в 2001 году они не одержали полную победу и выкупили его. С того времени озеро Клилук заповедное, а оказаться рядом с ним можно только с разрешения старейшин.
7. Деревья-призраки в Пакистане
Необычное явление произошло в некоторых районах Пакистана после наводнения 2010 года. Миллионы пауков поднялись на деревья, чтобы избежать паводковых вод, возникших из-за наводнения. Окутывая деревья своими шелковыми волокнами, они превратили многие из них в настоящие коконы.
У этого явления были как положительные, так и отрицательные стороны. В стране, большая часть которой в то время была долго затоплена, несмотря на большое количество воды, снизился уровень малярии – смертоносного заболевания, переносимого малярийными комарами. Именно их тогда своими сетями практически полностью уничтожили пауки. Но такие массивные сети стали убийственными и для самих деревьев, многие из которых стали погибать из-за недостатка света.
8. Ледники парка Лос-Гласьярес
Более сорока процентов западной территории Лос-Гласьярес покрыто вечными льдами и снегами Патагонских Анд. В других частях мира оледенение начинается от 2500 м над уровнем моря, но в парке Лос-Гласьярес из-за размеров ледяной шапки ледники начинаются с высоты 1500 м и сползают до 200 м, эродируя склоны лежащих под ними гор.
Парк Лос-Гласьярес является популярным направлением в международном туризме.
9. Радужные горы Китая
Красно-оранжево-розовые горы в китайской провинции Ганьсу, рядом с городом Чжанъе, будто бы покрыла радуга.
Следует отметить, что некогда ранее, в этих местах в городе Чжанъе проходил Великий Шелковый Путь. Сотни торговцев приезжали сюда ежедневно с целью что-то купить или продать. Позже, когда Шелковый Путь стал постепенно сходить на нет, об этом месте забыли. Но теперь об этом месте вспомнили вновь, а город Чжанъе снова излюбленным маршрутом тысяч туристов.
10. Мистическое розовое озеро в Австралии
Озеро Хиллиер расположено на Срединном острове в архипелаге Речерч на юго-западе Австралии. Со всех сторон водоём окружают высокие вечнозелёные эвкалипты, которые резко контрастируют с розовой водой озера. Лишь узкая полоса земли, состоящая в основном из песчаных дюн, отделяет эту красоту от океана.
Озеро мелководно, длина его составляет около 600 м, а ширина 250 м. В зависимости от сезона оттенок воды может несколько меняться от более яркого до более темного, кораллово-бордового цвета. В озере Хиллер можно плавать, оно не представляет никакой опасности. В начале XX века в озере Хиллиер началась добыча соли, однако через шесть лет её прекратили. Для туристов озеро Хиллиер — не самый удобный объект. Из-за отсутствия водной навигации в этом районе, наиболее удобным способом добраться туда является воздушный транспорт, который большинству туристов не по карману.
Самое удивительное, что цвет воды постоянный и не изменяется даже через несколько дней, после того как ее налили в какую-нибудь емкость. Предполагалось, что причина розового цвета воды заключается в солёности и специфических микроорганизмах, обитающих в озере, но тесты, проведённые в 1950 году, не подтвердили данных предположений. В 2016 году в рамках проекта Extreme Microbiome Project были проведены метагеномные исследования воды озера, которые выявили, что розовый оттенок воде действительно придаёт присутствие водоросли Дуналиелла солоноводная, а также организмов Salinibacter ruber, Dechloromonas aromatica и некоторые других видов архей.
4. Шаровая молния
Огненные шары, которые появляются во время или после грозы
© olgalngs / Getty Images
Никола Тесла предположительно создал шаровую молнию в своей лаборатории. В 1904 году он написал, что "никогда не видел огненные шары, но ему удалось определить их формирование и воспроизвести искусственно".
Современные ученые так и не смогли воспроизвести эти результаты.
Более того, многие до сих пор скептически относятся к существованию шаровой молнии. Однако многие свидетели, начиная еще с эпохи Древней Греции, заявляют о том, что наблюдали это явление.
Шаровую молнию описывают как светящуюся сферу, которая появляется во время или после грозы. Некоторые утверждают, что видели, как шаровая молния проходит сквозь оконные стекла и вниз по дымоходу.
Согласно одной из теорий, шаровая молния – это плазма, по другой – это хемилюминесцентный процесс – то есть свет появляется в результате химической реакции.
2. Рисунки Наска
Огромные фигуры, нарисованные на песке в Перу древними людьми, но никто не знает почему
© dislentev / Getty Images
Линии Наска, простирающиеся на 450 кв. км прибрежной пустыни, представляют собой огромные произведения искусства, оставленные на перуанских равнинах. Среди них есть геометрические фигуры, а также рисунки животных, растений и редко фигур людей, которые можно увидеть с воздуха в виде огромных рисунков.
Считается, что их создал народ Наска в течение 1000-летнего периода между 500 г. До н.э. и 500 г. Н.э., но никто не знает зачем.
Несмотря на статус объекта Всемирного наследия, власти Перу с трудом защищают линии Наска от поселенцев. Тем временем археологи пытаются изучить линии, пока их не разрушили.
В 2012 году Университет Ямагата в Японии заявил о том, что откроет исследовательский центр на месте и намерен в течение 15-лет изучить более 1000 рисунков.
3. Миграция бабочек-монархов
Бабочки-монархи находят путь сквозь тысячи километров к определённым местам
© AmericanWildlife / Getty Images Pro
Каждый год миллионы североамериканских бабочек данаид-монархов мигрируют на расстояние больше 3000 км на юг на зимовку. Многие годы никто не знал, куда они перелетают.
В 1950-х годах зоологи стали помечать и следить за бабочками и выяснили, что они находятся в горном лесу Мексики. Однако, даже зная, что монархи выбирают 12 из 15-ти горных мест в Мексике, ученые до сих пор не могут понять, как они ориентируются.
Согласно некоторым исследованиям, они пользуются положением Солнца, чтобы полететь на юг, приспосабливаясь ко времени дня по циркадным часам своих антенн. Но Солнце дает только общее направление. То, как они обустраиваются, до сих пор остается загадкой.
По одной из теорий, геомагнитные силы их притягивают, но это не было подтверждено. Только недавно ученые стали изучать особенности навигационной системы этих бабочек.
Читайте также: