К какому методу относятся загадки

Обновлено: 24.12.2024

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмо­ции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими зат­ратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями. Игровые методы и приемы достаточно разнообразны.

1. Наиболее распространенными игровыми методами являются:

В процессе обучения она выполняет две функции:

- совершенствование и закрепление знаний;

- усвоение детьми новых знаний и умений разного содержания.

В процессе совершенствования и закрепления знаний ребенок не про­сто воспроизводит их в том виде, в каком эти знания были усвоены, а трансформирует, преобразовывает усвоенное, учится оперировать зна­ниями в зависимости от игровой ситуации;

воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действи­ями, соответствующим игровым оборудованием.

2. Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы, как:

• внезапное появление объектов, игрушек;

• выполнение воспитателем различных игровых действий.

Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания. На большом эмоциональном подъеме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации.

К игровым приемам также относятся:

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования (в старших группах);

• создание игровой ситуации.

1. Словесные методы

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результа­тивными.

1. К словесным методам относятся:

• чтение художественной литературы.

Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал. В рассказе зна­ния разного содержания передаются в образной форме. Это могут быть рассказы: о текущих событиях, временах года, писателях, композито­рах, художниках, о родном городе и т. п. В качестве материала для рас­сказов используются литературные произведения. Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обу­чения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает в него свое отношение к тем событиям, о кото­рых повествует.

Свободное владение учебным материалом дает педагогу возможность непринужденно общаться с детьми, замечать их реакцию, усиливать или, напротив, гасить ее, используя мимику, жесты, речевые вырази­тельные средства.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

Немаловажное значение для восприятия рассказа имеют художествен­ность его формы, новизна и необычность информации для детей, выра­зительность речи взрослого. Если рассказ отвечает этим требованиям, то он побуждает детей к обмену впечатлениями по поводу содержания не только в виде реплик, оценочных суждений, но и в форме связных высказываний, созвучных услышанному повествованию. Подобные ре­акции позволяют педагогу сделать вывод об эффективности проделан­ной работы.

Предваряя рассказ педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа педагог своей интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

Беседа - диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Она применяется в тех случаях, когда у детей имеют­ся некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, сис­тематизируются.


Задача педагога: так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию различаются два вида бесед: этические и познавательные:

этические беседы - проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста. Они имеют целью воспитание нравственных чувств, формиро­вание нравственных представлений, суждений, оценок;

познавательные - проводятся начиная со средней группы. Их тематика определяется программой обучения, а также тесно связана с содержа­нием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей при­родой и трудом взрослых.

По дидактическим иелям выделяют беседы: вводные и обобщающие (ито­говые):

• назначение вводной беседы - подготовить детей к предстоящей деятель­ности, наблюдению;

обобщающая (итоговая) беседа проводится с целью суммирования, уточ­нения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого от­резка времени.

Чтение художественной литературы. Художественная литература - ис­точник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти.

В дошкольном обучении чтение художественных произведений пресле­дует еще одну задачу, а именно: формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения. Эта задача связана с развитием у ребенка наглядно-образного и словесно-логичес­кого мышления. Ее решение во многом зависит от уровня эмоциональ­ного развития детей: воздействие литературного произведения тем силь­нее, чем тоньше и глубже ребенок чувствует, понимает переживания других людей, проникается ими.

Чтение художественных произведений с учебной целью предполагает соблюдение ряда дидактических требований: необходимо подбирать про­изведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

2. В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов:

• требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа: кто?, что?, какой?, где?, когда?);

• побуждающие детей к мыслительной деятельности, формулировке умо­заключений, выводов (типа: почему?, зачем?, отчего?, с какой целью?). Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка, точными по формулировке, краткими.

Следующая загадка

Надежда Исакова
Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.

Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Достоинства сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте и послужили основанием для того, чтобы использовать их для решения двух основных задач в обучении детей аппликации:

во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;

во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.

1. Игровые методы и приемы в обучении детей

а) Внесение игрушек,

б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)

в) Обыгрывание игрушек, предметов.

г) сюрпризность, эмоциональность.

д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.

2. Словесные методы и приемы:

1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.

2) Разговор, беседа.

3)Рассматривание картинки, инсценировки.

Просьба произнести, сказать слово (это платье).

Перекличка до 1,5 лет ("скажи-повтори").

Подсказывание нужного слова.

Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).

Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

Договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)".

3. Практические методы:

1)Упражнения (оказание помощи).

2)Совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные методы и приемы:

1)Показ предметов, игрушек.

2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.

3)Рассматривание живых объектов.

Непосредственное восприятие предмета, игрушки.

Показ с называнием (это кролик).

Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять).

Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

Многократное повторение слова.

Активное действие детей.

Выполнение игровых действий.

Игровая форма обучения не является сама по себе новой.Лозунги типа: «Учи – играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении малышей» кажутся понятными и очевидными. Однако на практике дело обстоит совсем иначе. Зачастую воспитатели вводят в «скучные уроки» для дошкольников детские игрушки, отдельные игровые ситуации, считая, что они тем самым, используют игру в качестве формы организации занятий. Например, приходит какой-либо персонаж и начинает детям что-нибудь объяснять, просить о чём-либо. Однако ни персонаж, ни педагог, озвучивающий игрушку, не способны сами по себе превратить занятие в игру. Они как были, так и остаются занятиями – «уроками», строго регламентированными взрослыми, где ребёнок лишь пассивный исполнитель заданий, которые предлагает педагог. Обучение детей игре фактически сводится к применению в работе с ними игровых приёмов «обыгрывания» учебного материала. Подобные «игровые моменты» на занятиях чреваты тем, что не получается ни игры, ни обучения.

Итак, игра может использоваться в качестве метода обучения в том случае, если она состоялась, освоена и пережита ребёнком в качестве самоценной деятельности.

Педагогам необходимо соблюдать все этапы формирования игры, потому что ребёнок должен последовательно овладеть всеми видами игровой деятельности. Напомним данные этапы.

Первый – ознакомительный этап в развитии игры (младенческий период).

Второй этап – отобразительная предметно-игровая деятельность (конец первого – начало второго года жизни).

Третий этап – сюжетно–отобразительная игра (конец раннего возраста).

Четвёртый этап – ролевая игра (дошкольный возраст). Способность к созданию воображаемой ситуации на словах и способность к участию в играх с правилами являются необходимыми условиями для использования игры в качестве формы обучения.

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Игровым методам в классификации методов обучения отводится значительное место. Основным их достоинством является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Они переносят учебное действие в условный план, который задаётся соответствующей системой правил или сценарием.

Игровые методы, игровые приёмы:

внезапное появление объектов, игрушек,

выполнение воспитателем различных игровых действий,

введение элементов соревнований,

создание игровой ситуации

Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обученияпринимают участие какие-либо персонажи: Незнайка, Микки-Маус, Петрушка, Маленький человечек и другие.

Интересной формой занятий, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия. Данные занятия могут отражать реальные факты или события. Происходящие действия понятны и интересны ребёнку. Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей, придаёт познавательному содержанию необычный, игровой характер. В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета, обогащении игровых действий,стремятся овладеть правилами и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Используется данный приём чаще всего в младших группах.

К приёму выполнения воспитателем различных игровыхдействий можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание, имитацию движений. Игровые действия могут состоять из ряда отдельных действий или элементов. Они должны обязательно сопровождаться речью. Данный приём используется, в том случае, если воспитатель является непосредственным партнёром ребёнка в игре.

Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.

Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение

Публикации по теме:

Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку В настоящий момент современным подходам в организации педагогического процесса образовательных учреждений присуща тенденция к интеграции.

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.

Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.

Гендерные различия в воспитании и обучении дошкольников Гендерные различия в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

Проблемный мастер-класс «Использование игровых технологии в обучении и воспитании гиперактивных детей» Проблема: Недостаточный опыт владения воспитателями специальными приемами, методами и навыками по организации обучения и воспитания гиперактивных.

Мастер-класс для родителей детей с ЗПР «Использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения у дошкольников» Рекомендации при использовании игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения с детьми дошкольного возраста. Проведение масстер - класса.

Следующая загадка

Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Каждый метод состоит из определенных приемов педагога и обучаемых. Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Выбор метода обучения зависит, прежде всего, от цели и содержания предстоящего занятия. Воспитатель отдает предпочтение тому или другому методу, исходя из оснащенности педагогического процесса.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное)

Наглядные методы и приемы обучения

Методы:

1. Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

2. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1. Рассказ педагога.

Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

2. Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .

По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).

По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.

4. Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• беседа (после экскурсии, прогулки,просмотра диафильмов и т. п.).

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

1. Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) .

2. Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

3. Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:

- содержания учебного материала;

- возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;

- формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы ;

- оснащенности педагогического процесса;

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Средства воспитания-это система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.

Классификация средств воспитания

1. Средства материальной культуры- игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.

2. Средства духовной культуры- книги, предметы искусства, речь.

3. Явления и объекты окружающего мира (явления природы, растительный и животный мир.)

Средство обучения- это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Выбор средств обучения зависит от:

- закономерностей и принципов обучения;

- общих целей обучения, воспитания и развития;

- конкретных образовательных задач;

- уровня мотивации обучения;

- времени, отведенного на изучение того или иного материала;

- объема и сложности материала;

- уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных навыков;

- возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;- типа и структуры занятия;

- взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или авторитарность) ;

- материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Словесные методы и приемы обучения детей

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

Рассказ педагога - важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме. В качестве материала для рассказов используются литературные произведения (рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. В. Бианки, В. А. Осеевой и др.) , рассказы педагога из личного опыта.

Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.

Требования к рассказчику:

- Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.

Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

Беседа - диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена.

Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию:

- Этические - воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок.

- Познавательные - тесно связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни, с окружающей природой и трудом взрослых.

По дидактическим целям:

- Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.

- Обобщающая (итоговая) беседа - проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени.

*Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

*Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.

*Следует продумывать сочетания чтения с другими методами, в частности с наглядными (здесь те же правила, которые касаются и метода рассказа) .

*После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.

*В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.

В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.

Эти приемы следующие:

1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;

2) введение слов — этических оценок поступков героев;

3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов:

- требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто, что, какой, где, когда) ;

- побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (типа почему, зачем, отчего, с какой целью) .

Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Главными методами обучения дошкольников являются: - словестные - наглядные - практические - игровые Наглядные методы и приемы: Наблюдение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА» Предмет педагогики как науки - изучение закономерностей воспитания человека. Основные педагогические понятия.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Цель семинара: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения. Задачи: • Дать.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Следующая загадка

Метод – это способ работы воспитателя с детьми, это способ передачи воспитателем знаний детям, это пути усвоения знаний детьми, это средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.

Метод помогает усвоить основное содержание материала, приём помогает углубить обсуждаемый вопрос.

Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.

Распространенной является классификация методов обучения по

источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

г) игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.

1. К наглядным методам относятся:

- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого);

- рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию;

- рассматривание игрушек, предметов.

-демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов.

К наглядным приёмам относится:

- показ картин, предметов, игрушек;

- показ образца;

- показ способа действия

2. К словесным методам относятся:

- беседа;

-объяснение;

- рассказы воспитателей, детей;

- чтение художественной литературы.

К словесным приёмам относятся:

- вопросы;

- сравнение;

- пояснения, объяснения.

3. К числу игровых методов относятся:

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация в развёрнутом виде;

Игровые приёмы:

- внезапное появление объекта;

- выполнение игровых действий;

- инсценировки;

- загадки;

- элементы соревнования;

- создание игровой ситуации.

- имитация голоса, движения

4. К группе практических методов обучения в детском саду относятся:

Читайте также: