Загадки по теме вода в атмосфере
Обновлено: 24.12.2024
Тип деятельности: познавательно - экспериментальная.
Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде
Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы;
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, зеленая, красная, желтая, лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”, интерактивные игры, чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде, прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей ”, наблюдения за явлениями, связанными с водой.
Содержание организационной деятельности
Организационный момент: «Солнышко».
Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям».
Педагог обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко.Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Белая морковка зимой растет.
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Воды)
Просмотр презентации о состоянии воды в природе
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Беседа: – Ребята, посмотрите, а в ведёрке ещё и письмо и хотела бы вам его почитать.Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.
– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
1. Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Опыт N1: “Вода не имеет формы”
Сравните форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Вывод: вода не имеет формы
Опыт N2: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой.Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”.Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт N3: “Вода прозрачная”
Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Вывод: вода прозрачная
Опыт N4: “У воды нет вкуса”
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.Вывод: вода не имеет вкуса.
Вывод: у воды нет вкуса
Опыт N5: “У воды нет запаха”
Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?Вывод: вода не имеет запаха.
Вывод: у воды нет запаха
Опыт N6: “Лед – твердая вода”
Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике.
Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт N7: “Пар – это тоже вода”
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода
Вывод: пар – это вода.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да)
Проводится игра “Где спряталась вода”
– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода в природе.
(картинки показываются на компьютере)
Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
Мы еще раз убедились: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
Ребята,ответьте на вопросы:
Зачем нужна вода животным?
Зачем нужна вода человеку?
Как вам уже известно, внутри человека тоже есть вода. Где же она содержится?
Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.
(Картинка о значении воды)
Теперь мы сделаем вывод, что вода нужна всем.
Ребята везде ли есть вода?
Где мы можем ее увидеть?
(Водоемы, осадки).
А вы знаете, что такое снежинка?
(Белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).
Скажите, будет ли лед являться водой?
(Это замерзшая вода).
Ребята, а вы знаете, что воды которую мы пьем, на планете Земля очень мало и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.
Воды – ведь так мало! Давайте будем беречь ее!
(педагог читает стихотворение)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Вдруг в небо взовьется,
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
все дети хором ВОДА!
Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Москва 1992 г.
Илланова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки» Москва 1985г.
Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей
«Мы». Азбука экологии С. - Петербург 1996г.
Лучич М. В. «Детям о природе» Москва 1989г.
Публикации по теме:Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Зимние загадки» Скороговорка дня: Все загадки не загадать, не отгадать, не переотгадывать. Цель: формирование представлений о зимних явлениях природы Задачи:.
Краткосрочная образовательная программа по тестопластике «Капельки творчества» Новизна: Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто.
Мини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природе Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.
Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке» Непосредственная образовательная деятельность «На весенней полянке» Образовательная область «Музыка» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.
Непосредственно образовательная деятельность «Капелька воды» Цель: Формировать представления детей о воде. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая, теплая, чистая, прозрачная,.
Непосредственно образовательная деятельность «Свойство воды и воздуха» (подготовительная группа) Познание: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Систематизировать и расширять знания о воздухе и воде. Совершенствовать.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Капелька воды» Цель: Углубление природоведческих знаний, развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой. Интеграция образовательных.
Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки» Занятие во 2мл. гр. «Капелька - путешественница» Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; Задачи: Образовательные:.
Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: • познание • коммуникация • социализация • здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов. Задачи:.
Следующая загадка
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.
Мой дружок — ручеек
Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.
Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
Ключик, милый родничок,
Сухой листик уволок.
Маленький, как кулачок,
Звонкоголосый ручеек.
Ручеек-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!
Окружает нас вода
Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Следующая загадка
Ведущий : Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.
Ведущий : Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)
1. «Доскажи словечко».
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Не обижен, но надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем
Не угнаться за…(мячом)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки,
А несут меня не кони,
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
Не бруски набил я, планки,
Дайте снег! Готовы…(санки)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
«Расскажите вот о чем:
Как вы стали силачом?»
Улыбнулся он в ответ:
«Очень просто: много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)»
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет .
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня?
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
Люди, почему - то, не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье – только тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят, портят глаза у телевизора. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.
Ребята, не забывайте о том, что Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья! Давайте будем их восхвалять!
И следующее задание – 2. Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)
3. Собери пословицу и объясни ее.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Была бы водица, а зелень зародится.
В запас воздухом не надышишься.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
3. Вместо точек вставь недостающие слова. Задание для команд, …
- Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием…(на солнце).
- Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более…(20-30 минут).
- Солнечные ванны принимай утром с…(7до 12 часов), когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.
-… (голову) обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.
Одна из самых эффективных процедур - это закаливание водой. Вода очищает и оздоравливает кожу, укрепляет нервную… (систему). Закаливание водой нужно проводить круглый год. Это может быть обтирание влажной … (губкой, полотенцем) после зарядки. Второй вид закаливания – обливание. В теплое время года обливание можно проводить на улице. А самый лучший способ закаливания в летнее время – это … (купапание) в реке, в море, озере. Купаться нельзя при насморке, кашле, недомогании.
- Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.
- Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.
- После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).
А в это время - Конкурс капитанов.
(Кто быстрее закрутит ручку на карандаш)
+ «Кто быстрее надует шарик».
4. «Удержи шар в воздухе» для всей команды.
(Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе).
5. найди продолжение.
1. Болен – лечись, а…
2. Быстрого и ловкого…
3. Здоровье не купишь – .
4. Ум да здоровье.
1. …для хвори беда.
2. …его разум дарит.
3. …здоров – берегись.
4. …болезнь не догонит.
К л ю ч: 1 – 3; 2 – 4; 3 – 2; 4 – 5; 5 – 1.
5. кроссворд. ребус.
По горизонтали:
1. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями
2. В детских играх, гимнастических упражнениях: шнур, через который прыгают, вертя его и перекидывая через себя
3. Планка на роликах с рулём
4. Вид легкой атлетики
5. Передвижение на ногах; передвижение длинным шагом с выпрямлением опорной ноги и с согнутыми в локтях руками
6. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества
7. Действие по глаг. плавать
8. Составная часть физической культуры - комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований
9. От глагола: сделать/сделаться физически или нравственно крепким, стойким, выносливым
10. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма
11. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья
12. Небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты
13. Прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода
По вертикали:
1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
2. Искусственный водоем, сооруженный для плавания, купания, в декоративных целях
3. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма
4. Водная процедура
5. Спортивная игра в волан, перебрасываемый ракетками через сетку от одного игрока к другому, а также соответствующий вид спорта
6. Предмет для игры – сплошной или полый внутри шар из упругого материала, при ударе отскакивающий от твердой поверхности
Следующая загадка
«Загадки о различных агрегатных состояниях воды».
Младший дошкольный возраст.
Я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
Меня ждали, меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)
Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
На всех садится, никого не боится. (Снег)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмешь
И домой не принесешь. (Туман)
Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (Туман)
Кто всю ночь по крыше бьет
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Из-под облачных высот
Быстрый ветер их несет,
Мчат, друг дружку обгоняя,
Как одна большая стая. (Снежинки)
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (Лед)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек. (Снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, так заревет. (Снег)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Что вверх корнем растет? (Сосулька)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки)
На крышу избушки
Легли белые подушки.
Только солнце припечет –
Пух водою потечет. (Снег)
В каплях все вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт. (Роса)
Мимо сосен и берез
Лесом ходит дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
Поскакал на порог.
Если землю покрыл –
Урожай погубил. (Град)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
Утром падаю всегда –
Не дождинка, не звезда –
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает. (Роса)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает. (Снег)
Сама не пьет, а нас заставляет. (Вода).
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть. (Вода).
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никуда не убегает. (Вода).
Без рук, а рукава имеет. (Река).
В морях и реках обитает,
Но часто в облаках витает. А, как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Вода).
И – не суша, не вода.
По нему не поплывешь
и ногами не пойдешь. (Болото).
Спрятано подо мхом,
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом. (Болото).
Глядятся в него молодые осинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним надевая сережки.
И месяц, и звезды – все в нем отражается.
Как зеркало это, скажи, называется? (Пруд).
Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто.
Осока повсюду, мхи.
Нет опоры для ноги. (Болото).
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом,
То, что спрятано подо мхом. (Болото).
Утром бусы засверкали.
Всю траву собой заткали.
Мы пошли искать их днем.
Ищем, ищем – не найдем. (Роса).
Днем ее не бывает (Роса).
Утром выпадет всегда
Ни дождинка, ни звезда.
И сверкает на лугах,
На деревьях и кустах. (Роса).
Стоит корыто водой налито. (Пруд).
Вьется, вьется вдалеке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море. (Река).
Летом бегает, гуляет,
А зимою – отдыхает. (Река).
Осенью – спать ложится. (Река).
В нее льется, из нее льется,
Под травою на песок
Он лежит, да не поднять.
Он бежит, да не догнать. (Ручей).
К реченьке сестрице
Бежит, журчит водица. (Ручей).
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей).
И без рук, и без ног
Из земли пробиться смог.
Всех нас летом, в жаркий зной
Поит ледяной водой. (Родник).
Там, где травы вьются, на лесной тропе,
Голубое блюдце спрятано в траве. Кто проходит мимо, подойдет, нагнется.
Для своей дороги силы наберется. (Родник).
Он бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густых кустах зеленых
Прячет хвостик голубой. (Родник).
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал. (Снег).
В этих водяных пустынях
Волны, как барханы.
А среди бездонной сини –
Штормы, ураганы. (Моря и океаны).
Волной о берег бьется.
Воды всегда в нем много,
Но она не пьется. (Море, океан).
Белая вата плывет по воде куда-то. (Пена).
Во дворе – переполох.
С неба сыплется горох.
Съела пять горошин Зина,
У нее теперь ангина. (Град).
Он все время занят делом,
Он не может не идти.
А идет, то красит белым
Все, что встретит на пути. (Снег).
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
А коснешься – тихо тает
На ладони и во рту. (Снег).
Всю землю одела. (Снег).
Что за звездочки такие
На пальто и на руке?
Все смешные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).
Жил среди двора,
Где играла детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился вдруг в ручей. (Снеговик).
Зеркало лежит среди поля.
Рама зеленая, стекло – голубое. (Озеро).
Кругом – вода, А с питьем – беда. (Море).
По голубому лужку гуляют. (Волны, море).
День сначала был хорошим.
Вдруг посыпался горошек.
Положил в карман штук тридцать,
А в руках – одна водица. (Град).
И в огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед).
Он прозрачен, как алмаз.
Дорог не бывает.
Матерью своей рожден,
И сам ее рождает. (Лед).
Прозрачный, как стекло.
Но не вставишь его в окно. (Лед).
Рыбам жить под ним тепло.
Крыша – толстое стекло. (Лед).
Это зимнее стекло
Весной водою утекло. (Лед).
Я от солнца плачу.
Я не могу иначе! (Сосулька).
Забралась на карниз,
Носа свесила вниз
Ночью слезы прячет,
Днем от солнца плачет. (Сосулька).
Висит под карнизом
Кулек ледяной. (Сосулька).
Меня нет – меня все ждут.
А приду, то все бегут. (Дождь).
На земле пригодился,
В земле схоронился. (Дождь).
Целый день идет, идет.
Может, это вертолет
Льет на землю воду? Нет!
Вода из облаков.
Подскажи, кто он таков? (Дождь).
Мелко, крупно зачастило
И всю землю напоило. (Дождь).
Он длиннющий и большущий
Лег от тучи до земли.
Пусть идет сильнее, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (Дождь).
Растет не летом, а зимою.
Растет она вниз головою.
А солнышко вдруг припечет,
Она водою утечет. (Сосулька).
Над тобой и надо мной
Она растет вниз головой. (Сосулька).
Сели детки на карниз
И растут головкой вниз. (Сосульки).
Под крышей белый гвоздь висит.
Солнце припечет – и гвоздь упадет. (Сосулька).
Уснула – заблестела. (Река).
Белый, а не сахар.
Без ног, а идет. (Снег).
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось –
С неба на поля свалилось. (Снег)
. Серые гуси пролетали
Белого пуха нароняли. (Тучи, снег).
Воды – по колено, а не напьешься. (Снег).
Легкий, как перо.
Белый, как сахар.
Мягкий, как пух. (Снег).
Белый, а не заяц.
Летит, а не птица.
Ложится мягко. (Снег).
Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.
На солнце и при месяце, как серебро блестит. (Снег).
Выбелила все поляны. (Снег).
Белое одеяло землю покрывало.
Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег).
Весной – вода. (Снег).
То заревет. (Снег).
На улице – горой!
А в комнате – водой. (Снег).
Дед седой возле ворот
сем глаза заволок. (Туман).
Над рекою и долиной
Висит белая холстина. (Снег).
Клубится, но не дым.
Ложится, но не снег. (Туман).
Публикации по теме:Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.
Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст К 1 Стихотворение Саши Черного «Приставалка» Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; способствовать.
Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение) К 19 Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу» Задачи. Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного.
Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.
Картотека. Экспериментирование. Младший возраст К1 Экспериментирование с песком и глиной Тема «Почему песок хорошо сыпется?» Задачи. Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.
Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.
Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.
Читайте также: