Загадки по технологии для девочек с ответами
Обновлено: 22.11.2024
Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.
Ведущие представляют состав жюри.
КОНКУРСЫ.
1 конкурс “РАЗМИНКА”
“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:
Первую “Е” снимают в ателье (мерки)
Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)
Эта “Е” у инженера на столе (проект)
Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)
Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)
Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)
2 конкурс “ВИКТОРИНА”
Каждой команде задается по 5 вопросов
“Верите ли вы, что…”:
1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
(Да, в конце ХV в.)
2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?
(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)
3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?
(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?
Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?
(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)
Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да. Эта деталь называется “Рукав”)
В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?
(Нет. Иглы всегда были металлическими)
Существуют машины, которые шьют без ниток?
(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?
(Да. Это произошло в 1834г.)
Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?
(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).
Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?
(Да. В 1844-1845гг.)
С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?
(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)
3 конкурс “РЕБУСЫ” (Приложение 2)
4 конкурс “АНАГРАММЫ”.
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
5) УРАБОНК ( рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) ПЕРСНАТОК (наперсток)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
9) НОЛОКВО (волокно)
10) УФНРТИРУА (фурнитура)
11) ЫВАТКЧА (вытачка)
12) КСАЛКДА (складка)
- Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка) - Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей) - Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь) - По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг) - Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
- Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
- Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
- Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
- Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер) - Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
- Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
- Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
- Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”
К названию профессий подберите ее описание:
Усл. обозн. | Описание |
А | Специалист по подготовке тканей для пошива |
Б | Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки |
В | Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов |
Г | Выполняет графические работы |
Д | Работает топором, строит дома |
Е | Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты |
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2)
Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.
Следующая загадка
Автор подборки: Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» ДДТ г. Аксу Республики Казахстан.
Описание работы: Загадки для детей младшего и среднего школьного возраста. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для организации интересного досуга детей.
Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас.
Предлагаю вашему вниманию подборку загадок о бытовой технике и некоторых предметах домашнего обихода. Существует много способов использования загадок в педагогической деятельности. Можно проводить тематический Час загадки, устроить тематическую или общую Загадочную викторину, использовать загадки в каких-то отборочных турах для набора команды, как самостоятельное конкурсное задание… Может быть некоторые загадки покажутся вам уже старыми, выбор за вами.
•Наведем стеклянный глаз, щелкнем раз и помним вас. (фотоаппарат)
•На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)
•В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
•В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
•Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
•Летом папа нам привез в белом ящике мороз, и теперь мороз седой с нами летом и зимой, бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
•Даже и в июльский зной в нём морозно, как зимой. (холодильник)
•Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос)
•Ты возьми с ним поработай – пыль вдыхает он с охотой. (пылесос)
•Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
•Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
•Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (пылесос)
•Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос)
•Хохотун Егорка взялся за уборку, в пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол. (веник)
•Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет . (веник)
•В лесу родился, а дома хозяйничает. (веник)
•Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! (метла)
•Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.(телевизор)
•Чудо-ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)
•Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (телевизор)
•В маленьком оконце - голубое солнце. У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (телевизор)
•В нашей комнате одно есть волшебное окно. В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор)
•Мой друг живет со мной в квартире, не разъезжает по стране, но все, что делается в мире, он раньше всех расскажет мне. Поднимет утром на зарядку, потом мне песенку споет, он загадает мне загадку и от меня ответа ждет. (радио)
•Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)
•По волне, волне, волне плывет музыка ко мне. (радио)
•Стоит красивый сундучок, его не тронешь — он молчок , а стоит ручки повертеть, он будет говорить и петь. (радиоприемник)
•Теплая гармошка весь дом обогревает. (батарея)
•Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (батарея)
•В нашем доме под окошком есть горячая гармошка: не поет и не играет – дом она обогревает. (батарея)
•Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
•То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
•Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
•Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический. (утюг).
•Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический. (утюг).
•Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, до завтра солнца не нужны. (газ. плита)
•Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек! Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•Провела я солнце за свое оконце, к потолку подвесила, стало дома весело. (лампочка)
•Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)
•Похожа издали на мяч, висит под потолком, но, словно мяч, не скачет вскачь, а светит огоньком. (лампочка)
•Это солнышко над нами мы зажечь умеем сами. (лампочка)
•Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
•А по центру потолка солнышко висит, как наступит темнота – в ней лампочка горит. (люстра)
•Ночью, если захочу, щелкну раз и день включу. (выключатель)
•Кто проходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (дверь)
Ходит взад и вперед, никогда не устает. (дверь)
Никого не обижает, а ее все толкают. (дверь) Пройдет туда-сюда раз двести, хотя стоит весь день на месте. (дверь)
•У меня знакомых тьма, не смогу их счесть сама, потому что, кто пройдет, тот и ручку мне пожмет. (дверная ручка)
•Дверь сама не распахнется – она закрытой остается. За что же надо уцепиться, чтобы заставить дверь раскрыться? (за дверную ручку)
•Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (часы)
•Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
•У них усы не для красы, они показывают время и называются… (часы)
•Идут круглые сутки, не стоят ни минутки, а все на одном месте. (часы)
•Мы, когда идем, стоим, а стоять умеем лежа, даже если убежим, мы не двигаемся тоже. (часы)
•Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до восхода. (часы)
•Стучат, стучат, не велят кричать; идут, идут, а все тут да тут. (часы)
•Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)
•На руке и на стене, и на башне в вышине ходят с боем и без боя, всем нужны и нам с тобою. (часы)
•Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а все не человек. (часы)
•Две сестренки друг за другом пробегают круг за кругом. Коротышка — только раз, та, что выше — каждый час. (стрелки часов)
•Стройная красавица в циферблате прячется. Кружит сутки напролет – времени отсчет ведет. (стрелка часов)
•Ежедневно в семь утра он кричит: «Вставать пора!». (будильник)
•Хвостик из кости, а на спине щетинка. (щетка зубная)
•Вроде ежика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит — и одежда станет чище. (щетка платяная)
•Целый день плясунья наша рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, ни соринки не сыскать. (щетка половая)
•У меня который год ежик в комнате живет. Если пол намазать воском, он натрет его до лоска. (электрополотер)
•Захочу и полечу на двенадцатый этаж. Хочешь, я туда умчу и тебя, и твой багаж. (лифт)
•В поход идут – дом берут, в котором дома не живут. (палатка)
•Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак)
•Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)
•Когда лежу на месте, не раскрывая рта, во мне, скажу по чести, такая пустота! Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть дорожные предметы в мою большую пасть. Мне, видно, от рожденья такой характер дан, что я люблю движенье, на то я . (чемодан).
•Миллион задачек сразу мне решит помощник мой, он с одним огромным глазом и с квадратной головой. (компьютер)
•Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… ( компьютер)
•Дальнозоркого мне дали, он ко мне приблизил дали. (бинокль)
•Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, на полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
•Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (душ)
•Плещет теплая волна в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
•Межи деревянные, а поля стеклянные. (окна)
•Сделан весь он из железа, проводов и микросхем, и поможет человеку он в решении трудных дел. (робот)
•Вы меня в квартире на пол постелили. Главное, чтоб не забыли выбить вовремя от пыли. (палас)
•В поле из роз отдохнуть я прилег, розу сорвать ни одну я не мог. Розы цвели, но секрет их таков: в каждом цветке по сто узелков. (ковер)
•Огромная труба направлена туда, где звезды и планеты, ракеты и кометы. (телескоп)
•День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня… (кровать)
•Два брюшка, четыре ушка. Что это? (подушка)
•Под ударением слог первый – и получится дом древний, будет слог второй ударный – на двери запор амбарный. (замок)
•Хвост на дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)
•За водой идут — песни звонкие поют, а назад идут — слезы льют. (ведра)
•В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (вешалка)
•Мойдодыру я родня, отверни, открой меня, и холодною водою живо я тебя умою. (водопровод)
•Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали. На веревку цепко крепится… (прищепка)
•Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке. (швейная машина)
•Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
•Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)
Следующая загадка
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка. Портниха
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной. Сварщик
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. Строители
Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
— Поток струится шёлковый. Ткачиха
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель
Следующая загадка
3.По реке Простыне
Идет пароход.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
4. Остра, как игла, а шить не годится.
5. Стежок за стежком
Встали рядком.
6. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздь, да и тот насквозь.
АНАГРАММЫ
1. Перснаток, цынинож, нолокво, окстеж, лышекок.
2. Мстетаь, боатачьт, рптичатаь, антсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь.
3. Окснртиуоравине, омедилоравине, бородувонаеи, нитсуремтны.
4. Опкдалкда, омазкиа, афткруа, акелдйсоокп, лфзилени.
МЕТАГРАММЫ
1. С буквой Е - пальто сошьете,
С буквой А - письмо пошлете.
2. С буквой К - цветной шнурок во шве,
С буквой Р - все то же в башмаке,
С буквой Б - у девочки в косе.
3. С буквой В - пальто теплее,
А на платье и бельё.
Ткань на букву С пойдет.
4. Если с В начнете слово -
Выйдет материал суровый.
Ну а с В начнете -
Буквы все переплетете.
ГОЛОВОЛОМКИ
Задание 1.
Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.
Задание 2. «Полбуквы»
Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.
Задание 3. «Книжная полка»
Переставьте книги, меняя их положение так, чтобы прочитать термины, используемые при выполнении машинных работ.
Задание 4. «Шифровка»
В задании зашифровано определение термина, применяемого при выполнении машинных работ. С помощью ключа и подсказки прочитайте это определение и назовите этот термин.
Задание 5. «Развалилось»
Помогите мышатам расставить выпавшие кусочки так, чтобы в сетке можно было отыскать 5 терминов, применяемых при выполнении машинных работ.
Задание 6. «Назови термин!»
Наложите сетку на таблицу с набором букв и прочитайте определение термина по теме «Изготовление фартука». Назовите этот термин.
Задание 7. «Путаница».
Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.
Задание 8. «Свиток».
Прочтите зашифрованные в этом свитке названия двух швов, которые применяются при изготовлении фартука.
Задание 9. «Улитка».
Начиная от края, прочитайте слова из терминологии, применяемой при выполнении машинных работ. Из букв, спрятанных за штриховкой, отгадав их, составьте ключевое слово.
Задание 10. «Воздушные шарики».
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.
Задание 11. «Шесть «Е»».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.
Задание 12. «Словечки-коротышки».
Помогите мышке вставить выпавшие буквы в словечки-коротышки.
ТЕСТЫ
К терминам подберите содержание работы.
Тема. «Выполнение ручных работ».
1. Сметать. 2. Наметать. 3. Заметать. 4. Пришить.
Тема. «Влажно-тепловые работы».
1. Приутюжить. 2. Заутюжить. 3. Разутюжить. 4. Декатировать. 5. Отутюжить.
Тема. «Виды ручных стежков и строчек».
К графическим изображениям стежков подберите их название.
1. Прямые стежки. 2. Петельные стежки. 3. Петлеобразные стежки.
Тема. «Простые ручные швы».
К рисункам простых ручных швов подберите названия.
КРОССВОРДЫ
Кроссворд № 1
По горизонтали: 3. Законченный процесс переплетения ниток на ткани. 6. Колпачок, предохраняющий от укола иглы.
По вертикали: 1. Металлический диск с острыми зубцами, с рукояткой. 2. Инструмент для раскроя и отрезания ниток. 4. Ряд повторяющихся стежков. 5. Прибор для влажно-тепловой обработки ткани и швейных изделий.
Кроссворд № 2
По горизонтали: 2. Острый металлический стержень с ушком. 4. Детали из картона или плотной бумаги. 5. Приспособление для проверки правильности изготовления одежды.
По вертикали: 1. Стержень с заостренным концом для выправления различных фигурных швов. 3. Приспособление для скалывания, сметывания деталей швейных изделий.
Кроссворд № 3
По горизонтали: 1. Господство в данное время тех или иных внешних форм. 2. Построение чертежа выкройки изделия. 3. Образец, создаваемый художником, конструктором. 4. Затраты на изготовление и реализацию изделия. 5. Информация о товарах и услугах для потребителей. 6. Устройство, применяемое для изготовления изделий. 7. Вопрос, требующий изучения и разрешения. 8. Самостоятельно разработанная итоговая работа. 9. Деятельность, порождающая качественно новое в изделиях и услугах. 10. Инструменты и приспособления для изготовления швейных или иных изделий. 11. Необходимость в удовлетворении человека чем-либо (товарами и услугами). 12. Наука об умении, мастерстве и искусстве. 13. Основные размеры фигуры человека.
В вертикальном столбце: процесс изготовления образца какого-нибудь изделия.
Кроссворд № 4
По горизонтали: 1. Внутренняя часть пиджака. 2. Цветной шнурок во шве. 3. Суровая тонкая хлопчатобумажная ткань. 4. Ткань, трикотаж и другие изделия, выработанные из снятой массы волосяного покрова животных. 5. Узор из различных деталей. 6. Разноцветная дуга на небосводе. 7. Образец для массового изготовления предметов. 8. Легкая хлопчатобумажная ткань. 9. Способ обработки горловины. 10. Кусочек ткани. 11. Утеплитель в пальто.
В вертикальном столбце: смена цветовой гаммы материалов.
СКАНВОРДЫ
ВИКТОРИНЫ
Викторина 1
1. Что служит для утепления пальто и курток?
2. Трикотажное полотно с начесом.
3. Что используется для проклеивания деталей?
4. Как называется легкая хлопчатобумажная ткань?
5. Какая ткань используется для растра?
6. Из чего вяжут варежки?
7. Как называется тонкая суровая хлопчатобумажная ткань?
Викторина 2
1. Ткань с глянцевой лицевой поверхностью.
2. Мягкая ворсовая ткань из шерстяного или хлопчатобумажного волокна.
3. Ворсовая ткань с мягкой, пушистой лицевой поверхностью.
4. Полупрозрачная хлопчатобумажная, льняная или шелковая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей.
5. Грубосуконная шерстяная ткань с густым стоячим ворсом.
6. Легкая капроновая прорезиненная ткань.
7. Полотняная хлопчатобумажная ткань.
8. Синтетическая, шелковистая, эластичная прочная ткань.
9. Ткань из шелка или плотно скрученного хлопка, легкая и полупрозрачная.
10. Вытканный вручную ковер-картина.
11. Грубая редкая ткань.
ОТВЕТЫ
Загадки
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Утюг. 4. Булавка. 5. Строчка. 6. Ножницы.
Анаграммы
1. Наперсток, ножницы, волокно, стежок, колышек.
2. Сметать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить, стачать.
3. Конструирование, моделирование, оборудование, инструменты.
4. Подкладка, мозаика, фактура, калейдоскоп, флизелин.
Метаграммы
1. Мерки - марки. 2. Кант - рант - бант. 3. Ватин -сатин. 4. Бязь - вязь.
Головоломки
Задание 1.1. Игла, лекало, манекен, стежок, булавка. 2. Резец, строчка, наперсток, колышек, ножницы.
Задание 2. «Полбуквы». Сметать, обтачать, притачать, настрочить.
Задание 3. «Книжная полка». Застрочить, стачать.
Задание 4. «Шифровка». Определение: место соединения двух или нескольких деталей строчкой. Термин: шов.
Задание 5. «Развалилось». Застрочить, настрочить, стачать, обтачать, притачать.
Задание 6. «Назови термин!». Определение: это расстояние от строчки до среза детали. Термин: ширина шва.
Задание 7. «Путаница». 1. Вподгибку. 2. Взаутюжку.
Задание 8. «Свиток». 1. Вразутюжку. 2. Накладной.
Задание 9. «Улитка». Стачать - - сметать - - настрочить -- обтачать - застрочить -- притачать. Ключевое слово: технология.
Задание 10. «Воздушные шарики». Шов, вразутюжку, взаутюжку, накладной, вподгибку.
Задание 11. «Шесть «Е». 1. Мерки. 2. Инструмент. 3. Проект. 4. Моделирование. 5. Творчество. 6. Оборудование.
Задание 12. «Словечки-коротышки». По вертикали: эскиз, миткаль, картон, шаблон, синтепон, ситец. По горизонтали: кант, лоскут, шерсть, сатин, флизелин.
Ребусы
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка. 9. Колышек. 10. Манекен. 11. Модель. 12. Мерки. 13. Реклама.
Кроссворды
Кроссворд № 1. По горизонтали: 3. Стежок. 6. Наперсток. По вертикали: 1. Резец. 2. Ножницы. 4. Строчка. 5. Утюг.
Кроссворд № 2. По горизонтали: 2. Игла. 4. Лекала. 5. Манекен. По вертикали: 1. Колышек. 3. Булавка.
Кроссворд № 3. По горизонтали: 1. Мода. 2. Конструирование. 3. Модель. 4. Себестоимость. 5. Реклама. 6. Инструмент. 7. Проблема. 8. Проект. 9. Творчество. 10. Оборудование. 11. Потребность. 12. Технология. 13. Мерки. В вертикальном столбце: моделирование.
Кроссворд № 4. По горизонтали: 1. Подкладка. 2. Кант. 3. Миткаль. 4. Шерсть. 5. Мозаика. 6. Радуга. 7. Шаблон. 8. Ситец. 9. Обтачка. 10. Лоскут. 11. Синтепон. В вертикальном столбце: калейдоскоп.
Сканворды
Сканворд № 1. По горизонтали: обтачка, картон, ватин, тесьма, уток, шерсть. По вертикали: лоскут, растр, кант, канва, утюг, игла, сатин.
Ключевое слово: ткань.
Сканворд № 2. По горизонтали: рукав, шов, гипюр, нить, гайка, труд. По вертикали: рейка, крючки, кант, окат. Слово: картон.
Викторины
Викторина 1. 1. Синтепон. 2. Ватин. 3. Флизелин.
4. Ситец. 5. Бязь. 6. Из шерсти. 7. Миткаль.
Викторина 2. 1. Атлас. 2. Байка. 3. Бархат. 4. Батист.
5. Бобрик. 6. Болонья. 7. Бязь. 8. Вискоза. 9. Газ. 10. Гобелен. 11. Дерюга.
Читайте также: