Загадки по сказке зимовье зверей

Обновлено: 05.11.2024

Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей».

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

- учить детей пересказывать сказку близко к тексту;

- развивать слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки).

Следующая загадка

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Ход инсценировки

I. Отгадывание загадок (с доказательством).

Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)

На спинке - щетинка. (Свинья.)

Сапоги со шпорами,

Красными узорами. (Петух.)

Шубу теплую надел,

Будто два пирога,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает. (Баран.)

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

- О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я - щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я - щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

Следующая загадка

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюет, свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдет.

Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всех спохватился зимовье строить. Встретил в лесу барана:

— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

— Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Повстречали бык и баран свинью:

— Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:

— Здравствуй, Котофеич! Пойдем вместе зимовье строить! Мы станем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:

— Здравствуй, Петя! Идем с нами зимовье строить! Мы будем бревна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты — крышу крыть.

Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.

Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поет, а петух под потолком на жердочке пристроился.

Живут друзья — не горюют.

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Вошел волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

Петух увидел волка, слетел с жердочки, крыльями захлопал:

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

Набежал бык, рогами волка в бок:

А свинья услыхала, что наверху бой идет, вылезла из подполья и кричит:

— Хрю. Хрю. Хрю! Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:

— Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутек.

Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им говорит: — Вошел я, братцы мои, в зимовье, вижу: уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый — мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету — и вон. Ой, бежимте, братцы.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте,о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (ответ детей: свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (ответ детей: бык)

- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (ответ детей: петух)

- Серый, злой, зубастый. (ответ детей: волк)

- Молодцы, всех угадали!

- Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказкебудут встречаться слова: щепу драть (кору с дерева снимать, стены мхом конопатить (щели в стене закрывать). Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем

- Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)

- Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

«Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Надо зайке поскакать,

Зайку кто-то испугал,

Зайка - прыг - и ускакал!

- Ну что, ребята, отдохнули? (ответ детей: да)

- Теперь я проведу с вами беседу

1. Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)

2. Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)

3. Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)

4. Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)

5. Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)

- Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку. А сейчас мы с вами поиграем

За ширмой спрятались игрушки – разные звери. Кто -то из вас будет говорить об этом животном, а кто – то отгадывать, о ком было сказано. Если отгадаете, то зверушка покажется из-за ширмы.

(Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей).

Итог занятия:

- Какие вы все молодцы! Все справились с заданием! Я хочу вас поблагодарить!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь» Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь». 2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» с видео Аттестационная работа театрализованная деятельность от 17.05.2017 подготовила: Нестерова Т. Г. Конспект театрализованной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Проект «Русская народная сказка» По доминирующей деятельности: познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Следующая загадка

Загадки о сказке "Зимовье"

Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье)

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое любовь? Как возникает любовь? В чем ее смысл? Какая бывает любовь? Какова психология и биология любви? Итак, хотите узнать Что такое Любовь >>>>>

MENU MENU

Интересное:
Прикольные картинки
Картинки со смыслом
Картинки Доброе утро
Картинки Спокойной ночи
Картинки с цитатами
Лучшие стихи
Лучшие стихи о любви
Стишки Пирожки
Анекдоты
Четверостишия
Притчи
Юмористические стихи
Цитаты великих людей
Стишки про любовь
Двустишия

Читайте также: