Загадки по сказке федорино горе для детей
Обновлено: 22.11.2024
В современном детском саду загадки применяются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок обогащает словарь детей, закрепляет навык выделять существенные признаки предметов. Загадки формируют любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Для самого процесса обучения это и есть тот опорный пункт, на котором сосредоточивается внимание, вокруг которого формируется полное представление об изучаемом предмете или явлении. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка:
- это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие сенсорной сферы.
В своей работе я пользуюсь разной литературой и одним из моих любимых авторов детских сказок является Корней Чуковский. Именно с него я решила начать подборку загадок для детей.
Загадки по сказке «Федорино горе»
Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)
Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей.
Загадки по сказке «Муха Цокотуха»
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) .
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
В паутину угодила.
Кто букашек и козявок
Сладким чаем напоил
И в паутину угодил.
Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок Поволок –
Хочет бедную убить,
Кто же это? (Паучок)
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею Рыцарь голову срубил.
В этой сказке угощенье –
К чаю вкусное варенье.
В самоваре – кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
В барабаны застучали.
Стали гости танцевать.
Можешь их ты мне назвать?
Тара, тара, тара, ра,
Вот совсем как человечек
Скачет маленький …. (Кузнечик)
Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку … (Муравей)
Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп)
Зажигают огоньки на танцульках … (Светляки)
Загадки по сказке «Тараканище»
Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка
Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Загадки по сказке «Айболит»
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
Больных зверей он исцелил.
И Бармалея победил. (Айболит)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Про Айболита для детей
Человек немолодой с усами и
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид.
Он зовется… (Айболит)
Всех животных он вылечить рад:
Верблюжат, страусят, медвежат.
Он лечил бегемотиков,
У которых болели животики.
Он облегчил страданья кузнечика.
Не поверите, с вывихом плечика!
И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
. Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает Славный доктор …
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор … (Не Бармалей, а Айболит)
Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит – Добрый доктор…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
И любой нам подтвердит:
Загадки про героев сказки «Мойдодыр»
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Он не любит не умытых и неряшливых ребят
На таких кричит сердито и бросает строгий вид
Неумытых он ругает,
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою, (Мойдодыр).
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
А с чистюлями он дружит,
У него с такими мир
Это тот, кто очень, нужен,
Всем известна сказка эта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек.
Загадки про Бармалея и героев других сказкок
Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж?
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит».
Должен ты решить задачку:
Как зовут его собачку?
А собака Айболита
Тоже очень знаменита.
Знаем все её мы, право,
Ну конечно, это … (Авва)
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Злой, ужасный… (Бармалей)
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный …
Нет врага детишкам злей,
Чем злой разбойник… (Бармалей)
Нету в Африке страшней,
Злой герой из книжек.
Ест он маленьких детей,
Мерзок и нестрижен. (Бармалей)
В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь.
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Публикации по теме:
Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).
Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.
Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.
Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.
Следующая загадка
Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка ряба)
Автор: Карпова-Хабарова Наталья
Дед с бабкой слезами горючим плачут —
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь — наказанье такое —
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила … .
(Курочка Ряба)
Автор: Блинникова Марина
Что разбила мышка —
Серая малышка?
(Золотое яичко)
Что разбила мышка —
Серая малышка?
Курочки рябы…
(Золотое яичко)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …
(Золотое яйцо)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? …
(Яйцо)
Автор: Черняева Валентина
— Снесла курочка яичко, —
Говорит моя сестричка.
Оказалось не простым,
А чудесно золотым.
Кто яйцо разбить то смог?
Подскажи — ка мне, дружок.
(Мышка)
Автор: Евгения Зих
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? — о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
(Мышка)
Следующая загадка
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федорино горе)
Следующая загадка
- закрепить с детьми знания о посуде (уметь называть части посуды и внешние признаки, уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду) .
Оборудование: письмо, картинки с изображением посуды.
Ход викторины.
1. Задание.
Федора такая невнимательная, что даже не знает для чего каждый предмет посуды предназначен.
Игра «Подбери предм ет»
• Режут чем? (ножом)
• Суп едят чем? (Ложкой)
• Чай пьют из чего? (Из чашки)
• Кашу едят из чего? (Из тарелки)
• Суп варят в чём? (В кастрюле)
• Чай заваривают в чём? (В чайнике)
• Трут морковь на чём? (На тёрке)
• Сахар кладут куда? (В сахарницу)
• Кофе наливают из чего (Из кофейника)
• Сок пьют из чего? (Из стакана)
• Суп в тарелку наливаю чем? (Поварёшкой)
• Картофельное пюре едят чем? (Вилкой)
• Жарят в чём? (В сковороде)
2. Задание
А сейчас нам предстоит выполнить очень сложное задание, но Федора уверена, что мы справимся. Нужно отгадать загадки, которые нам загадал Самовар Самоварыч. (После каждой разгаданной загадки на слайде выходит картинка Слайд №2)
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна.
На одной широкой ножке
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса.
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Всем чай пить велит.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
3. Задание
А вот и ещё одно задание для нас.
Игра «Скажи наоборот»
• А теперь назовите хрупкую посуду (стакан, тарелка, чашка)
• Острую (вилка, нож)
• Прочную (кастрюля, чайник, ложка)
• Широкую (тарелка, кастрюля, сковорода)
4. Задание (Слайд №5)
Игра «Какая посу да»
Кувшин из глины – глиняный.
Стакан из стекла- стеклянный.
Кастрюля из металла – металлическая.
Сковорода из чугуна – чугунная.
Пиала из керамики – керамическая.
Тарелка из пластмассы – пластмассовая.
Бокал из хрусталя – хрустальный.
Ложка из дерева – деревянная.
Чашка из фарфора – фарфоровая.
5. Задание . (слайд №6)
Ребята, посмотрите, как убегала от Федоры посуда. Скажите какая это посуда по своему внешнему виду? (Грязная). Давайте назовём, что именно тут грязное.
Игра «Один- много»
Грязная тарелка – грязные тарелки;
Грязный чайник –грязные чайники;
Грязный нож – грязные ножи;
Грязная ложка – грязные ложки;
Грязная кастрюля – грязные кастрюли;
Грязная поварёшка – грязные поварёшки;
Грязная пиала – грязные пиалы;
Грязный бокал- грязные бокалы.
6. Задание
Молодцы ребята, осталось ещё одно задание. Федора не умеет называть посуду ласково, давайте её научим.
Игра «Назови ласково»
[b]Логопед:[/b] (Слайд №7)
Ура, Самовар Самоварыч увидел, что Федора исправилась и разрешил своему посудному отряду вернуться обратно. Посмотрите какая бабушка довольная, перемыла каждую тарелочку и ложечку, ничего без внимания не оставила. Федора нас благодарит за помощь и обещает, что теперь будет относиться к своей посуде бережно.
Прикреплённые файлы:
posuda_f8cpq.pptx | 1854,64 Кб |
«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.
Сценарий развлечения «Федорино горе» «Федорино горе»Возраст: средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,.
Федорино горе! Спортивный праздник для детей старшего возраста. Спортивный праздник «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели инструктора по физической культуре.
«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.
Конспект открытого занятия «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать.
Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №27 учебный корпус №3 Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр».
Театральная постановка по мотивам сказки «Федорино горе» К. Чуковского Дети заходят в зал, танцуют танец «Весна-красна». Садятся на свои места в зале. Ведущий (скоморох): Когда весна приходит к нам, неся.
Занятие по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» Программное содержание: закреплять знания детей о прочитанном произведении, учить думать, рассуждать, стараться отвечать полным ответом.
Читайте также: