Загадки по сказкам успенского для детей
Обновлено: 04.11.2024
Активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э. Успенского.
Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
Воспитывать у детей интерес к произведениям.
Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.
Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.
Словарь: Эдуард Успенский, произведение, Чебурашка, крокодил, старуха Шапокляк, кот Матроскин, почтальон Печкин.
Перед проведением игры –викторины проводится просмотр мультфильмов:
«Крокодил Гена и его друзья».
«Дядя Фёдор, кот и пёс».
«Про Веру и Анфису» и т. д.
Выставка в книжном уголке.
Читатель, позволь мне к тебе обратиться!
Сегодня ты должен сиять и светиться!
Сегодня ты только хорошего ждёшь!
И все потому, что чудесную встречу ты ждёшь!»
(Почтальон Печкин стучится в дверь)
Здесь группа № 6 «Боцманы»? Тогда вам телеграмма!
(ведущий забирает телеграмму)
Э-э-э, а доку-у-умент у вас есть?
У нас нет документов?
Печкин: Ладно, забирайте свою телеграмму, только распишитесь вот здесь!
(ведущий расписывается за получение в специальном почтовом бланке)
“Дорогой друг! Прими от меня мой горячий привет! Желаю успехов, побед. ”
(Подпись неразборчива. Снова раздается стук в дверь. Заходит вновь Печкин).
Печкин, это снова Вы? Вы что-то забыли?
Да простите меня пожалуйста, работы очень много. Вот вам к телеграмме еще и письмо было адресовано.
Печкин, ты нас тоже прости! Но мы никак с ребятами не можем разобраться с этой телеграммой. Не поймем о кого она именно.
Дети, чтобы точно знать от кого эта телеграмма, предлагаю вскрыть это письмо. Посмотреть, что внутри.
(раскрывает конверт)
Ребята здесь все очень просто. Разгадав кроссворд, вы узнаете от кого эта телеграмма!
(дети вместе с Печкиным разгадывают кроссворд).
1. Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).
2. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).
3. Название деревни. (Простоквашино).
4. Какого героя нашли в апельсинах? (Чебурашку)
5. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Галченка)
6. В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).
7. Кличка галчонка. (Хватайка).
8. Фамилия кота. (Матроскин).
(Дети, отгадывая кроссворд получают слово Успенский)
Спасибо тебе огромное Печкин!
Пожалуйста! Ну мне пора. У меня очень много дел.
(Дети благодарят Печкина за помощь. Печкин уходит)
Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря1937 году. В 1961 году он окончил Московский авиационный институт. И всё время учится. В 40 лет стал осваивать работу на компьютере двумя пальцами. А сейчас уже всеми десятью печатает. В 50 лет принялся учить английский язык. И теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей написал книгу “Год хорошего ребёнка”. А несколько лет назад начал учиться петь. До этого он не мог взять правильно ни одной ноты! Он прекрасно умеет разговаривать с животными. Пожалуй, лучше него никто не беседовал с героями телепередачи “Спокойной ночи, малыши!” Филей, Степашкой и особенно с Хрюшей. Рядом с ним постоянно живут две кошки, собака и попугай. Сейчас Э. Успенский изучает историю, написал книгу о Лжедмитрии. Чему он ещё будет учиться? Никто не знает. Эдуард Николаевич так много успевает. Может быть потому, что фамилия у него такая – Успенский! В настоящее время известный детский автор продолжает жить в России и издавать свои новые произведения в издательском доме «Самовар» Пер Новым годом 22 декабря ему исполниться 80 лет.
Кто знает, какая книга – сказка прославила Э. Успенского?
(ответ - «Крокодил Гена и его друзья»)
Ребята, я хочу проверить насколько близко вы знакомы с произведениями Э. Успенского. Я вам предлагаю поиграть со мной в викторину. Вы готовы? Я очень хочу начать нашу игру с музыкального вопроса.
«Музыкальный вопрос».
(Для прослушивания включаются музыкальные произведения)
• «Песенка крокодила Гены».
• «Голубой вагон».
• «Песенка Чебурашки».
• «Песня старухи Шапокляк».
• «Кабы не было зимы».
Ребята я снова к вам. Вам посылка. Но на этот раз я вам ее без документов не отдам. Посылка тяжелая, значит там что-то важное и дорогое.
Ну, Дорогой Печкин, ты же знаешь, что документов у нас нет. Наши документы- это ум, смекалка, находчивость. Давай поразмышляем. Посылка адресована нам. Ты нам постепенно будешь доставать содержимое и задавать разные задания. Если мы с этими заданиями справимся, то ты обещаешь нам ее отдать без документов. Договорились?
Ну хорошо, уговорили!
«Собери картинку»
Сейчас вам нужно собрать из разрезанных картинок целую картинку. Затем вы должны сказать из какого произведения эта картинка.
(подведение итогов, поощрение детей)
«Волшебная коробка».
(В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского):
Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов, отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится.
(Подведение итогов)
Ведущий: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.
«Заблудившиеся герои».
(Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки)
1. Крокодил Гена, Чебурашка, Почтальон Печкин
2. кот Матроскин, Дядя Фёдор, Старуха Шапокляк
3. Пёс Шарик, Девочка Вера, Обезьяна Анфиса.
«Общий вопрос».
1. В какой книге Э. Успенского живут кот и пёс, умеющие говорить?
2. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
3. Какие слова любил произносить галчонок?
4. Как звали корову кота Матроскина?
5. Какой головной убор любил носить Печкин?
6. За кем на охоте гонялся Шарик?
7. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
И наконец для вам последнее задание из посылки. Предлагаю всем дорисовать недостающий элемент на рисунке и разукрасить его.
Ведущий: Вот и закончилось наша игра -викторина по страницам знакомых книг.
Кто придумал всех друзей?
Выдумщик он дерзкий (Э. Успенский)
-Ну что, Печкин я думаю мы с твоими задания справились сполна. Ты разве не хочешь отдать нам посылку?
Конечно с огромным удовольствием я вам ее отдам.
(Отдает посылку детям. Дети открывают посылку и достают печенье)
Ребята, а давайте пригласим Печкина пить чай с печеньем.
(Дети вместе с героем пьют чай. Играют отрывки из произведений й Успенского. Обмениваются впечатлениями)
Публикации по теме:Игра-викторина с детьми подготовительной группы по развитию речи Обучающие задачи: продолжать работу над развитием речи детей, умением составлять сложные, развернутые предложения; закрепить умение работать.
Викторина для детей подготовительной группы «День воды» Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина «День воды» Цель: обобщать и закреплять знания об окружающем мире в форме.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С.
Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.
НОД по развитию речи к юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака и Э. Успенского НОД по развитию речи: К юбилею К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, Э. Успенского. Цель: обобщить знания детей о писателях и их произведениях.
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты» Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение.
Викторина для детей подготовительной группы «Самый умный» Интеллектуальный конкурс для выпускников детского сада Подготовила: старший воспитатель ГБОУ Школа №1623 Андреева Оксана Георгиевна «Самый.
Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы. Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы. Задачи: - развивать фонематический слух, зрительное восприятие,.
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по творчеству К.И.ЧуковскогоКонспект занятия в средней группе: викторина по произведениям К.И.Чуковского.
Викторина была подготовлена к 130-летию писателя и состоит из 3-х заданий:1. Отгадай загадку2. Из какой сказки.3. Доскажи словечко.
Литературная викторина по творчеству Н.Н.НосоваСоревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации.
Теперь я ЧЕБУРАШКА и каждая дворняжка при встрече лапу мне подаёт.
В честь Дня Рождения Эдуарда Николаевича Успенского была проведена игра-викторинаЦель: активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.УспенскогоЗадачи: познакомить с творчеством Э.Успенског.
laquo;Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»Г.
Следующая загадка
Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.
- Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
- Воспитывать у детей интерес к сказкам.
- Продолжать обогащать словарь детей.
- Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
- Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.
- Записи песен.
- Предметы к «Волшебной шкатулке».
- Рисунки к категории «Кадр – загадка».
- Портрет Э.Н.Успенского.
- Выставка книг.
Перед проведением игры – викторины проводится просмотр мультфильмов:
- «Крокодил Гена и его друзья».
- «Простоквашино».
- «Каникулы в Простоквашино»
- «Зима в Простоквашино».
Оформляется выставка рисунков по мотивам мультфильмов ( совместно с родителями)
Ведущий: Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведём.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с творчеством Э. Успенского.
Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. Эдуард подумал-подумал и. стал взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.
Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья»
В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка .
- А вы любите книги и мультфильмы по сказкам Э. Успенского? (ответ)
Ведущий: Ребята, посмотрите повнимательнее . Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.
Игра «Заблудившиеся герои».
Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки:
- Крокодил Гена
- Чебурашка
- Почтальон Печкин
- кот Матроскин
- Дядя Фёдор
- Старуха Шапокляк
Ведущий: Сказки Э. Успенского любят все – и взрослые, и дети. Крокодил Гена, Шапокляк, Чебурашка, Дядя фёдор и кот Матроскин заставляют смеяться и переживать не одно поколение детей.
- А хорошо ли вы помните эти сказки? (ответ)
- Вот сейчас мы это и проверим .
Интеллектуальная игра – викторина «Любимые сказки».
Тема –«Общий вопрос».
- В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?
- Как звали кота Дядя Фёдора?
- Какое лакомство упоминается в песне крокодила Гены ?
- Какие слова любил произносить галчонок?
- Как звали корову кота Матроскина?
- Кто такой Печкин?
- На каком музыкальном инструменте играл Гена?
- Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?
- Какой головной убор любил носить Печкин?
- Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову?
- За кем на охоте гонялся Шарик?
- Какой праздник отмечали герои мультфильма «Простоквашино?
- Как звали крысу старухи Шапокляк?
- Кого носила в сумке старуха Шапокляк?
- Как любил есть бутерброд Матроскин?
- Кто достал Шарика из реки?
Тема – « Угадай по описанию».
- Маленький, пушистый, похож на медвежонка. Глаза у него большие, голова крупная, а хвостик маленький, пушистый.(Чебурашка)
- Он всегда ходит в коричневом пальто, зимней меховой шапке и носит сумку через плечо. (Печкин)
- Она стреляет из рогатки по голубям, любит обливать соседей из окна и всегда переходит улицу в неположенном месте. (Шапокляк)
- Он большой, зелёный, с длинным хвостом, умеет играть на гармошке. (Гена)
- Она маленькая, серенькая, очень хитрая, живёт в сумке у старушки. (крыса)
Под песню к мультфильму « Кабы не было зимы»
Тема – «Вопрос – загадка».
- Кто ворчит и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
- Этот музыкант зелёный
Всем и каждому знаком.
С лопоухим он дружком.
- Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на белом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не волчица,
Не котёнок, не щенок,
Не лисёнок, не сурок,
Но снимался он в кино,
И известен всем давно.
Эту милую мордашку
- Это чей там голос слышен,
Кто суёт повсюду нос?
Да ещё шагает с крысой,
Кто ответит на вопрос?
Нет не клоун, не чудак,
- Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
И ночью, взяв фонарик
Тема – «Волшебная коробка».
В коробке лежат предметы, имеющие прямое отношение к мультфильмам Э. Успенского:
- Игрушка – корова
- Шапка – ушанка
- Гармошка
- Игрушка - Чебурашка
- Игрушка – собака
- Сумка Шапокляк
- Апельсин
Игрокам с завязанными глазами предлагается достать один из предметов , отгадать, что это и определить к какому произведению Э. Успенского он относится.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по страницам знакомых книг.
Кто придумал всех друзей?
Выдумщик он дерзкий………(Э. Успенский)
- Давайте вспомним ещё раз героев Э. Успенского.
Ведущий : На этом наш праздник не закончился. Э.Н. Успенский писал не только сказки, но и стихи. Веселые и поучительные. Стихи для детей и про детей. Сейчас ребята прочтут стихи про вас, про детский сад.
Про детей ,которые плохо едят в детском саду
Вот сестрёнка Ира –
Полный рот кефира.
Вот сестрёнка Света –
Полный рот омлета.
Рядом Петя с Дашей
Мучаются с кашей.
Как же это некрасиво!
Эй, ребята, жуйте живо!
Быть голодным очень глупо:
Вы уже большая группа.
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
И вылечим игрушки.
Следующая загадка
Песню крокодила
Для детей он пишет,
С песней об улыбке
Всем он шлёт привет.
Что это за сказочник?
Что же за поэт?
Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.
Он дружок зверям и детям,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигрёнок, ни лисица,
Ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся .
У меня один лишь враг -
Это тётка Шапокляк.
Все вокруг - мои друзья!
Но не знаю лишь - кто я?
Детки, что я за зверёк?
Не зайчонок, не хорёк,
Ушки круглые, как блюдца…
Надо мною все смеются!
Друг мой Гена-крокодил,
В детский сад меня водил.
Я не мушка, не букашка,
Я игрушка …
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее.
( не Яга, а Шапокляк)
Всех любил он непременно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …
В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали …
У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?
У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она - обезьянка по кличке .
Этот музыкант зеленый
Всем и каждому знаком.
Появляется повсюду
С лопоухим он дружком.
Очень хитрая старушка
В черной шляпке на макушке.
Любит пакостить она.
И, заметьте, не одна.
Это чей там голос слышен?
Кто сует повсюду нос?
Да еще шагает с крысой.
Кто ответит на вопрос?
Нет, не клоун, не чудак,
А старуха… Шапокляк.
Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Это Печкин почтальон.
Кто из вас с ним не знаком?
Мы отпразднуем победу!
Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей.
Выдумщик он дерзкий –
Эдуард Успенский.
Следующая загадка
МОЗАИКИ ВИКТОРИНА В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ И УЧИТЕЛЮ НА ГЛАВНУЮ НА ИГРОВУЮПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Размер плаката - 1024 х 614 (А4).
Размер файла - 195 кб.
Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и скачать плакат родился 22 декабря 1937 года СПИСОК СЦЕНАРИЕВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ Яна Гринёва-Исупова, читатель нашей библиотеки, вот в таком рисунке высказала своё мнение о героях сказок Э.Н. Успенского
ПРИМЕЧАНИЕ
При создании страницы использованы стихи и рисунки из детского журнала "Простоквашино", материалы журнала "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки" № 10, 2007 г..
Загадки о героях сказок Успенского позаимствованы из следующих изданий :
1. Большая книга загадок / сост. О. В.Узорова, Е.А Нефёдова. - М.: АСТ: Астрель, 2003. - 811 с.
2. Трушина О. Герои любимых сказок // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2010 . - № 10.- С. 50.
Алымова Н. Чебурашкин папа :сказочное путешествие и игра "Как стать миллионером" по творчеству Эдуарда Успенского для детей 7-9 лет] / Н. Алымова, Т. Сидоркина, О. Шарипова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 10-13.
Валькова В. Г. Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. - 2002. - № 12. - C. 10-12.
Власова Е. Ю. Книжкины именины: У "Крокодила Гены и его друзей" - юбилей! : [литературная конкурсная программа к 40-летию книги Э.Н. Успенского] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - № 1. - С. 16-18.
Вяткина Н. В. "День рожденья только раз в году" : театрализованная викторина к 70-летию Э.Н. Успенского для детей 4-5 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 14-15.
Галкина Н. И. "Катится, катится голубой вагон" : [игра-путешествие по произведениям Э.Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 127-130.
Дмитриевич В. Кроссворд "Стихи Эдуарда Успенского" // АБВГД. - 2002. - № 7.
Горшкова Л. В. Дядя Фёдор и его друзья : [сценарий литературного лото по книгам Э. Успенского] // Читаем, учимся. играем. - 2004. - № 1. - С. 45-47.
Кудрявцева Е. О. нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников : [обсуждение стихотворения Э. Успенского "Если бы я был девчонкой. "] / Е. Кудрявцева, Н. Ледовских // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 24-25.
Мельникова О. В. литературная олимпиада : вопросы викторины по сказкам Э. Успенского, Л. Лагина, А. Волкова и А. Линдгрен // Начальная школа. - 2006. - № 3. - С. 80-81.
Могильникова Т.В. Любимые книги любимого писателя : [кукольное представление по творчеству Э. Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 7. - С. 13-17.
Сафонова Н. Е. В театр - с Эдуардом Успенским : [сценарий литературного праздника] // Педсовет. - 2002. - № 5. - С. 13-15.
ПРОЧИТАЛИ? ПОИГРАЕМ! Он дружок зверям и детям,Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигрёнок, ни лисица,
Ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся . В трех вагончиках распроложились герои трёх книг Эдуарда Успенского. Какие это книги?
(Кликни по эскизу картинки, чтобы лучше рассмотреть пассажиров голубых вагонов) ПРОГУЛЯЙСЯ ПО ЛАБИРИНТУ,
ПОМОГИ ЧЕБУРАШКЕ ДОБРАТЬСЯ ДО КРОКОДИЛА ГЕНЫ Лабирин придумала и нарисовала Наталья Бунина.
(Журнал "Простоквашино")
Кликни по эскизу картинки,
чтобы увеличить изображение ЗАГЛЯНИТЕ НА НАШУ ВЫСТАВКУ КНИГ Э. Н. УСПЕНСКОГО ГАРАНТИЙНЫЙ СКАЗОЧНИК
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее.
(Нет-нет, не Яга, а . )
Всех любил он непременно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …
Знают все, что породил он
Чебурашку с крокодилом,
И Матроскин, умный кот,
Дома у него живёт.
***
Песню крокодила
Для детей он пишет,
С песней об улыбке
Всем он шлёт привет.
Что это за сказочник?
Что же за поэт?
ТАК И УСПЕНСКИЙ МОЖЕТ ЗАПРОСТО ЗАЙТИ К СВОИМ ГЕРОЯМ И НЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВЕЛИКАНОМ СРЕДИ ЛИЛИПУТОВ"
В зоопарке жил да был
Симпатичный крокодил.
Но грустил он и скучал,
И, конечно же, мечтал
Друга встретить непременно.
Крокодила звали …
У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой?
Это тётка Шапокляк.
Все вокруг - мои друзья!
Но не знаю лишь - кто я?
Детки, что я за зверёк?
Не зайчонок, не хорёк,
Ушки круглые, как блюдца…
Надо мною все смеются!
Друг мой Гена-крокодил,
В детский сад меня водил.
Я не мушка, не букашка,
Я игрушка … Песенка Чебурашки
Сл. Э. Успенского
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
Теперь я - Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подаёт.
Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,
Он необыкновенный,
А самый лучший
В мире крокодил.
Читайте также: