Загадки по сказкам сутеева
Обновлено: 25.12.2024
Цель: Закрепление знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.
Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.
развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;
развивать интонационную выразительность речи;
развивать мимику, жесты, пантомимические движения;
развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Воспитывать любовь и укрепить интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей и родителей, предметы, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках.
Предварительная работа: Чтение произведений Сутеева В.Г.
В группе за двумя отдельными столами сидят две команды участников, за отдельным столом – жюри, которые на наборном полотне выставляют количество баллов, набранное каждой командой.
Учитель-логопед : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Владимира Геннадьевича Сутеева, это детский писатель, мы прочитали очень много его сказок и сегодня посоревнуемся, кто лучше всех помнит эти сказки. В викторине участвуют две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Список используемых сказок:
3. Петух и Краски
6. Мышонок и карандаш
1. Задание: " Узнай сказку по её героям"
1.Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса ,лягушка.(4)
2.Медведь, заяц, коза ,белочка, ёж, крот, ворона, волк.(9)
3.Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик.(10)
4.Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок(5)
5.Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц.(8)
6.Ёжик, ворона, заяц, медведь.(7)
7.Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок.(2)
8. Три котёнка, мышь.(1)
9.Мышонок, мальчик Вова, карандаш.(6)
10.Петух, собака, краски.(3)
2 Задание: " Отгадай сказку по загадке"
1 .Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
( В какой сказке встречается отгадка-Ёж?) (7,8,9,10)
Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка), (1,5)
3.Оносом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. ( Петух), (3,5,8)
4.Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна ,
Просыпается от сна. ( Медведь),(7,9)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко), (7,9)
6.Над цветком, порхает, пляшет
Веером узорным машет. ( Бабочка),(4)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко - любит морковку. ( Заяц), ( 4,7,8, 9, 10)
3. Задание: "Узнай сказку по её началу"
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в ноку. (6)
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? (6)
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок. (8)
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. (10)
5. Щенок спал на коврике около дивана. (5)
Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу". (5)
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко. (7)
4. Задание: " Из какой сказки предмет"
5. Ореховая скорлупка (2)
Утром гномы в лес пошли.
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
И грибы все уронили!
5. Задание: " Узнай название сказки по схематичному изображению главных героев"
1. Заяц, еж, палка – «Палочка-выручалочка»
2. Девочка, кошка, карандаш – «Капризная кошка»
6. Задание: " Изобрази главного героя в начале и в конце сказки"
1. Команда «Зайчики» изображает Зайца из сказки «Палочка-выручалочка» (Гордый, уверенный в себе – задумался, чешет затылок.)
2. Команда «Белочки» показывает, какой была кошка в начале и в конце сказки «Капризная кошка». (Любопытная, ласковая – испуганная, обиженная).
7. Задание: "Как правильно называется сказка"
1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».
2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».
3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».
4. «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка-в гору поднималочка».
8. Задание: "Чему учат сказки?"
1. «Яблоко» - делиться поровну, по-справедливости.
2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.
3. «Мешок яблок» - быть добрым.
4. «Это что за птица?» - не завидовать другим.
В конце викторины жетоны подсчитываются и определяется победитель.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Сколько сказок вы знаете! Вместе с родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В.Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. Помните, что сказки В. Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.
Следующая загадка
Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г.
1) Воспитывать и укреплять интерес воспитанников к художественной литературе.
2) Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.
Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей, предметы и животные из сказок В. Сутеева, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках, презентация викторины.
Предварительная работа: чтение произведений Сутеева В. Г., росмотр мультфильмов по произведениям Сутеева В. Г., рисунки и аппликации по мотивам произведений автора.
Список используемых сказок:
3. Петух и Краски
5. Кто сказал" мяу"?
6. Мышонок и карандаш
8. Разные колёса
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок Владимира Геннадьевича Сутеева. На протяжении двух недель мы знакомились с его творчеством, и вот пришла пора подвести итоги. А сделаем мы это при помощи занимательной викторины. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетоны, а в конце мы подведем итоги и определим команду-победителей!
1.Задание: " Узнай сказку по картинкам"
1. Палочка выручалочка
2. Мышонок и карандаш
5. Разные колеса
9. Петух и краски
10. Кто сказал «Мяу»?
2 Задание: " Отгадай сказку по загадке".
1. Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет. ?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
2. Мохнатенька, усатенька.
Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка)
3. Оносом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух)
4. Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
6. Над цветком, порхает, пляшет
Веером узорным машет. (Бабочка)
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуть).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели).
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели хвостиком).
Серый волк зубами щелк (Показали руками «пасть»,
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку).
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
3.Задание: "Узнай сказку по её началу".
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку.
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок.
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.
5. Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу".
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко.
4.Задание: " Из какой сказки предмет"
5. Ореховая скорлупка
8. Старая самоварная труба
10. Банка с мукой
5.Задание: Собери разрезную картинку с сюжетом из сказки.
Картинка «Три котенка», картинка «Кораблик»
В конце викторины жетоны подсчитываются, и определяется команда
Прикреплённые файлы:
viktorina-po-skazkam-v-suteva_vjcb1.pptx | 4053,53 Кб |
Драматизация сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Составили: Мошкина Л. В., Рякина И. В. Программное содержание: Учить детей разыгрывать несложные представления по литературному сюжету.
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком» Воспитатель: Дружба – это здорово, вы ребята знаете Мы вас так стараемся научить дружить Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми Чтоб.
Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным.
Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную.
Конспект занятия по драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Возрастная группа: средняя группа. Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» Мальченко Елена Геннадьевна Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» Цель: развитие.
Сценарий постановки по одноименному произведению Владимира Сутеева «Мешок яблок» Мешок яблок Звучит фон 1, на тексте микшируется…. по сцене пробегают зверюшки, появляется заяц с мешком, направляется к яблоне, напевает.
Инсценировка сказки «Мешок яблок» по произведению В. Сутеева. Видеоотчет Театральная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся.
Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке Сутеева) Сказочница: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Расскажу я вам сегодня сказку не простую. Сказочку волшебную и очень поучительную.
Следующая загадка
Назначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям , воспитателям, родителям.
Цель: закрепление знаний у детей о любимых сказочных персонажах
Задачи:
-развивать внимание, воображение ,мыслительные способности
-учить отгадывать загадки
-воспитывать интерес к отгадыванию загадок
Дети очень любят сказки и с большим удовольствием угадывают загадки о сказках и сказочных персонажах. Предлагаю Вашему вниманию загадки собственного сочинения, которые можно использовать на развлечении, посвященном сказкам; как связующий момент для появления на развлечении сказочного персонажа; как организационный момент перед танцевальной композицией, игрой.
Как сюрпризный момент можно использовать сказочную книгу.
У меня осталась такая книга после новогоднего подарка. Она очень нравится детям, и они уже знают, что в ней "живет" много сказок.
Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.
Все больше прочитанных книжек семья,
Все больше хороших друзей у меня!
В каникулы летом и в школьные дни –
Со мною повсюду они!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.
1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Следующая загадка
Цель: Закрепление знаний детей о произведениях Сутеева В. Г.
Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.
развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение; развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Воспитывать любовь и укрепить интерес к художественной литературе.
Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей и родителей, предметы, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках.
Предварительная работа: Чтение произведений Сутеева В. Г.
Ход викторины:
В группе за двумя отдельными столами сидят две команды участников, за отдельным столом – жюри, которые на наборном полотне выставляют количество баллов, набранное каждой командой.
1 задание: “Угадай сказку по иллюстрации”
- Ребята, я буду вам показать иллюстрацию к сказке, а вы должны назвать название сказки. (отвечаем по поднятой руке)
2.Задание: «Узнай сказку по её героям»
1. Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса, лягушка.
2. Медведь, заяц, коза, белочка, ёж, крот, ворона, волк.
3.Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик.
4. Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок.
5. Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц.
6.Ёжик, ворона, заяц, медведь.
7. Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок.
8. Три котёнка, мышь.
9. Мышонок, мальчик Вова, карандаш.
10. Петух, собака, краски.
3.Задание: «Отгадай сказку по загадке»
1. Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет. ?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
(В какой сказке встречается отгадка-Ёж)
2. Мохнатенька, усатенька.
Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка).
3. Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух).
4. Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко).
6. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко - любит морковку. (Заяц).
4.Задание: «Узнай сказку по её началу»
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в ноку.
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок.
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.
5. Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу".
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно - единственное яблоко.
5. Задание «Разрезные картинки»
Соберите картинку, назовите сказку и расскажите эпизод сказки.
6. Задание «Что лишнее?»
1. Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)
2. Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)
3. Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)
4. Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину
Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).
7. Задание «Математика в сказках Сутеева.»
1. Сколько героев пряталось под грибом? (5)
2. Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).
3. Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)
Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)
4. На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)
8.Задание: «Из какой сказки предмет».
5. Ореховая скорлупка
Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
(бег на месте)
И грибы все уронили!
9.Задание: «Узнай название сказки по схематичному изображению главных героев»
1. Заяц, еж, палка – «Палочка-выручалочка»
2. Девочка, кошка, карандаш – «Капризная кошка»
10.Задание: «Как правильно называется сказка».
1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».
2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».
3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».
4. «Палочка - помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка - в гору поднималочка».
11. Задание «Угадай, кто сказал?»
«Я иду еще купаться» (Утенок.)
«Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
«Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
«Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
«Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад
Домой, а я вас из леса провожу»
«Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
«Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
С хвостом и ушами» (Волк)
«Отпусти меня, пожалуйста! Ну, зачем я тебе нужен? Я деревянный,
И меня нельзя есть» (Карандаш.)
«Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)
12.Задание: «Чему учат сказки?»
1. «Яблоко» - делиться поровну, по -справедливости.
2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.
3. «Мешок яблок» - быть добрым.
4. «Это что за птица?» - не завидовать другим.
В конце викторины жетоны подсчитываются и определяется победитель.
Молодцы, ребята! Сколько сказок вы знаете! Вместе с родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. Помните, что сказки В. Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.
Публикации по теме:Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.
Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.
Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.
Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.
Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возраста «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь.
Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.
Читайте также: