Загадка про хрюшу и степашку
Обновлено: 24.12.2024
Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
1) Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера;
2) Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
3) Воспитывать любовь к родной природе.
Предметно-развивающая среда: зал украшенный на осеннею тематику, куклы для спектакля, ширма оформленная, листочки осенние для танца, корзина, муляжи для игр, угощения для детей.
Куклы: Степашка, Каркуша, Хрюша
Взрослые: Осень, Ведущая
Дети под музыку заходят в зал хороводом. Встают полукругом.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый и нарядный зал у нас сегодня!
Снова осень, снова птицы,
В теплый край лететь спешат!
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.
1 ребенок: Праздник осени сегодня,
И светло, и весело.
Ах, какие украшенья
Осень здесь развесила.
2 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
3 ребенок: Ходит осень, бродит осень
Ветер лист кленовый сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.
Ведущая: Все деревья за окошком
Листики роняют.
И спешит на праздник к детям
Осень золотая!
Под музыку в зал заходит осень. Она идет по залу и разбрасывает
листочки по ковру.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я – Осень, пришла к вам на праздник, принесла много осенних листочков. Пойдемте со мной гулять, листочки собирать!
Дети гуляют под музыку по залу, каждый берет себе листочки. Осень: А теперь я вас приглашаю потанцевать с нашими листочками.
«Танец с листочками»
Осень: Спасибо вам, мои друзья,
Еще побуду с вами я.
Вы чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу.
Только вы мне помогите,
Все листочки соберите.
Игра «Собери листочки»
Дети помогают Осени собрать листья в корзину
Осень: Какие вы ребята молодцы! Я принесла вам угощения и сейчас вас угощу! Ой, а где же оно? Наверное, я его потеряла где-то в лесу! (Оглядывается, делает вид, что ищет гостинцы)
Ведущая: Милая осень, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем найти угощение! Правда, ребята? Поможем осени? Ну, тогда пошлите!
Дети с ведущей и осенью идут по кругу по залу и подходят к ширме.
Слышится голос Степашки.
Степашка: Хрюша, где ты? Ау! Отзовись, Хрюша! Ой, куда я попал? Полянка какая-то, детей много. Здравствуйте ребята!
Ведущая: Здравствуй, зайка! Ребята, а вы узнали, как зовут этого зайчика?
Дети: Да! (называют)
Степашка: Скажите ребята, а вы Хрюшу не видели?
Ведущая: Нет. А где он?
Степашка: Да, вот, пошли мы с ним в лес за грибами и ягодами, насобирали полные ведерки. А на обратном пути он и потерялся. Искал я его, искал – нигде нет. Вы ребята, пока разложите по ведеркам ягоды и грибочки, а я пойду еще Хрюшу поищу!
Игра «Собери ягоды и грибы»
Игра проводится с двумя детьми. Один ребенок собирает грибы, другой ягоды.
После игры на ширме появляется Каркуша.
Каркуша: Кар-кар-кар! Что за шум, что за веселье?
Ведущая: Это наши дети веселятся на празднике. Ребята, вы узнали Каркушу?
К нам приходил Степашка и оставил вот эти грибы и ягоды (показывает ведерки Каркуше), чтобы мы их правильно разложили.
Каркуша: Да-а-а, мне уже сказали, что сейчас в лесу много грибов и ягод, я их очень люблю! А вы полные ведра насобирали? (ответы детей) . Покажите, покажите. (Ведущая показывает ведерки Каркуше) А вот теперь отгадайте, какие здесь грибы и ягоды находятся в ведерках?
1. Бледная она стоит,
У неё съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная. (Поганка)
2. Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - (Боровик)
3. Это ягодка лесная
Нам лекарство заменяет.
Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с… (Малиной)
4. Красные гроздья на солнце горят,
Но это, конечно, не виноград.
Не калина, не малина, а полезная… (Рябина)
Каркуша: Молодцы, дети, все загадки мои отгадали.
Ведущая: Наши ребята, Каркуша знают, что Осенью все чаще и чаще идет дождик, чем летом. И они приготовили песенку про дождик.
Каркуша: Ой, как здорово спойте, пожалуйста.
Ребенок: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Каркуша: Молодцы, ребята! А кто это сюда идет? Да это Степашка!
Степашка: Здравствуй, Каркуша! Ты Хрюшу не видела? Весь лес я обошел – нигде его нет.
Каркуша: Нет, я не видела.
Осень: Ты над лесом пролетала, а мою корзинку с угощением не видела?
Каркуша: Как, же видела! Но возле нее кто-то так шуршал, что я испугалась и улетела.
Осень: Ты можешь показать нам это место, Каркуша?
Каркуша: Я боюсь.
Ведущая: Не бойся, ты же с нами.
Каркуша начинает летать и садится на бугор. Он начинает шевелиться.
Каркуша: Ой-ой-ой! Кто это?
Из-за бугра выглядывает Хрюша. Весь в фантиках.
Хрюша: Это, я Хрюша!
Степашка: А почему ты такой грязный?
Хрюша: Ой, и правда! (рассматривает себя). Ты знаешь, я нашел большую корзину с конфетами и все съел. Они были такие вкусные!
Осень: Ты настоящий обжора! Разве можно столько сладкого есть? Тем более без разрешения.
Ведущая: Хрюша, это же Осень всем угощение принесла, а ты один все съел!
Хрюша начинает громко плакать.
Осень: Не надо плакать. Главное, запомни, что много сладкого есть вредно.
Хрюша: Что же теперь делать? Неужели ребята без угощения останутся?
Осень: Я же волшебница, сейчас что-нибудь придумаю. Сейчас я взмахну своей волшебной, осенней веточкой и посмотрим, что же получиться.
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, желтые и красные,
В конфеты вкусные и мятные (Меняет корзину)
1,2,3,4,5! Глазки можно открывать!
Отвечайте, без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Ведущая: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши! Угощает детей и героев конфетами.
Что ж, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья
До свидания, друзья!
Герои все вместе: До свидания друзья. Уходят.
Дети говорят до свидания героям и уходят в группу.
1) Зарецкая Н.В. Праздники и развлечения в ДОУ. Младший дошкольный возрост. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 128 с.
2) Шопрыгина Т.А. Сценарии детских праздников. – М.: Сфера, 2006. – 96 с.
Осенний утренник «Приключения Хрюши и его друзей» (младшая группа )
Куклы: Степашка, Каркуша, Хрюша
Взрослые: Осень, Ведущая
Дети под музыку заходят в зал хороводом. Встают полукругом.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый и нарядный зал у нас сегодня!
Снова осень, снова птицы,
В теплый край лететь спешат!
И опять осенний праздник,
К нам приходит в детский сад.
1 ребенок: Праздник осени сегодня,
И светло, и весело.
Ах, какие украшенья
Осень здесь развесила.
2 ребенок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
3 ребенок: Ходит осень, бродит осень
Ветер лист кленовый сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.
Ведущая: Все деревья за окошком
Листики роняют.
И спешит на праздник к детям
Осень золотая!
Под музыку в зал заходит осень. Она идет по залу и разбрасывает
листочки по ковру.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я – Осень, пришла к вам на праздник, принесла много осенних листочков. Пойдемте со мной гулять, листочки собирать!
Дети гуляют под музыку по залу, каждый берет себе листочки.
Осень: А теперь я вас приглашаю потанцевать с нашими листочками.
«Танец с листочками»
Осень: Спасибо вам, мои друзья,
Еще побуду с вами я.
Вы чудесные ребята, на кого ни погляжу,
И за это, дорогие, я вас чем-то награжу.
Только вы мне помогите,
Все листочки соберите.
Игра «Собери листочки»
Дети помогают Осени собрать листья в корзину
Осень: Какие вы ребята молодцы! Я принесла вам угощения и сейчас вас угощу! Ой, а где же оно? Наверное, я его потеряла где-то в лесу! (Оглядывается, делает вид, что ищет гостинцы)
Ведущая: Милая осень, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем найти угощение! Правда, ребята? Поможем Осени? Ну, тогда пошлите!
Дети с ведущей и осенью идут по кругу по залу и подходят к ширме.
Слышится голос Степашки.
Степашка: Хрюша, где ты? Ау! Отзовись, Хрюша! Ой, куда я попал? Полянка какая-то, детей много. Здравствуйте ребята!
Ведущая: Здравствуй, зайка! Ребята, а вы узнали, как зовут этого зайчика?
Дети: Да! (называют)
Степашка: Скажите ребята, а вы Хрюшу не видели?
Ведущая: Нет. А где он?
Степашка: Да, вот, пошли мы с ним в лес за грибами и насобирали полные ведерки. А на обратном пути он и потерялся. Искал я его, искал – нигде нет. Вы ребята, пока поиграйте с моими грибочками, а я пойду еще Хрюшу поищу!
Игра «Собери грибы»
Игра проводится с двумя детьми. Ведущий высыпает грибы из ведерка на пол,
а дети собирают в ведерки.
После игры на ширме появляется Каркуша.
Каркуша: Кар-кар-кар! Что за шум, что за веселье?
Ведущая: Это наши дети веселятся на празднике. Ребята, вы узнали Каркушу?
К нам приходил Степашка и оставил вот эти грибочки (показывает ведерки Каркуше), чтобы мы с ними поиграли.
Каркуша: Да-а-а, мне уже сказали, что сейчас в лесу много грибов, я их очень люблю! А вы полные ведра насобирали? (ответы детей) . Покажите, покажите. (Ведущая показывает ведерки Каркуше) Какие молодцы!
Ребята, а вы знаете, что осенью все чаще и чаще начинает идти дождик?
Каркуша: Дождик начинает поливать землю, и из земли вырастает много грибов.
Ведущая: Каркуша, а наши ребята, знают песенку про дождик.
Каркуша: Ой, как здорово спойте, пожалуйста.
Ребенок: Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Каркуша: Молодцы, ребята! А давайте и в игру поиграем «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Каркуша: Кто это сюда идет? Да это Степашка!
Степашка: Здравствуй, Каркуша! Ты Хрюшу не видела? Весь лес я обошел – нигде его нет.
Каркуша: Нет, я не видела.
Осень: Ты над лесом пролетала, а мою корзинку с угощением не видела?
Каркуша: Как, же видела! Но возле нее кто-то так шуршал, что я испугалась и улетела.
Осень: Ты можешь показать нам это место, Каркуша?
Каркуша: Я боюсь.
Ведущая: Не бойся, ты же с нами.
Каркуша начинает летать и садится на бугор. Он начинает шевелиться.
Каркуша: Ой-ой-ой! Кто это?
Из-за бугра выглядывает Хрюша. Весь в фантиках.
Хрюша: Это, я Хрюша!
Степашка: А почему ты такой большой и толстый?
Хрюша: Ой, и правда! (рассматривает себя). Ты знаешь, я нашел большую корзину с конфетами и все съел. Они были такие вкусные!
Осень: Ты настоящий обжора! Разве можно столько сладкого есть? Тем более без разрешения.
Ведущая: Хрюша, это же Осень всем угощение принесла, а ты один все съел!
Хрюша начинает громко плакать.
Осень: Не надо плакать. Главное, запомни, что много сладкого есть вредно.
Хрюша: Что же теперь делать? Неужели ребята без угощения останутся?
Осень: Я же волшебница, сейчас что-нибудь придумаю. Сейчас я взмахну своей волшебной, осенней веточкой и посмотрим, что же получиться.
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки, желтые и красные,
В конфеты вкусные и мятные (Меняет корзину)
1,2,3,4,5! Глазки можно открывать!
Отвечайте, без запинки,
Что вы видите в корзинке?
Ведущая: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши! Угощает детей и героев конфетами.
Что ж, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья
До свидания, друзья!
Следующая загадка
Обожают дети Хрюшу,
Любят сказочки послушать,
Очень милый этот Хрюша,
Хрюшенька совсем не вруша,
Выдумщик и фантазёр,
Сам себе он режиссёр.
Спасибо большое, Алёна, за отклик и экспромт.
С уважением.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде".
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень.
конспект занятия по экологии в старшей группеэто конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования.
Конспект занятия по экологии "Экологическая пирамида"
На данном занятии дети знакомятся с экологической пирамидой, Описываются дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, цель занятия: Воспитание детей, способных понять природу, беречь её.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит.
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группеВоспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т.
Следующая загадка
(Моим дорогим: внуку Никите и внучке Милене посвящаю!)
Я читаю с мамой книжку
Про Степашку, Хрюшу, Мишку.
Очень я люблю их всех:
Их загадки. шутки, смех.
Они очень хороши -
Эти чудо - малыши!
Вот сам Хрюша с пятачком
Машет хвостиком - крючком.
Этот хитрый шалунишка
В грязи вымазал штанишки!
Говорила ему мама:
"Не шали!", - а он упрямо
Не хотел её и слушать!
В грязь полез, и даже уши
Перепачкал шалунишка, -
Этот маленький врунишка.
Непослушный он ребёнок -
Этот грязный поросёнок!
И заплакал мальчик Хрюша:
-Ой, зачем же я не слушал
То, что мама говорила.
Где же вы, мочалка, мыло?
Помогите мне умыться!
И ты, тёплая водица,
Мне на уши, хвостик лейся:
Лейся, лейся - не жалейся!
Буду мыться - не устану,
Пока чистым я не стану!
Ещё разик окунусь.
В полотенце завернусь,
Вытру уши, пятачок,
Глазки, хвостик свой-крючок.
Вот и чистые штанишки!
Приведу в порядок книжки,
И игрушки соберу, -
Всё на место уберу!
И шалить я перестану -
Снова маму слушать стану.
Обещаю вам, друзья:
Аккуратным буду я!
Ведь Никите и Андрюше
Только чистый нужен Хрюша!
- - -
А спокойный, добрый Мишка
Получил от шишки - "шишку"!
Шишка с дерева упала -
Прямо в лоб ему попала!
Зарычал он недовольно.
Бедный Мишка, ему больно!
Он же веток не ломал.
И совсем не понимал,
Кто его сейчас обидел?
Но когда он вдруг увидел,
Что сама упала шишка
И на лбу набила "шишку", -
Мишка лапой почесался.
И вдруг громко рассмеялся:
"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! -
Мне не больно - чепуха!"
Вот какой герой он, Мишка:
Настоящий он мальчишка!
Вы на Мишку посмотрите
И пример с него берите:
Если Коля иль Миленка
Вдруг ударили коленку,
То не плачь,а вспомни Мишку-
Настоящего мальчишку!
Вы коленку почешите,
И подуйте, подышите
На больное место -"шишку".
И скажите, как наш Мишка:
"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мне не больно - чепуха!"
- - -
А у зайчика Степаши -
Все усы и носик - в каше.
Дала мама ему ложку:
-Кашу кушай - понемножку,
Аккуратно, не спеша.
И пожуй её, дыша
Только носом, а не ртом,-
Лишь глотай её потом.
Стол и стульчик не качай:
А не то - прольётся чай,
Или чашка с молоком.
Ложкой или кулачком
По столу ты не стучи!
Когда ешь - всегда молчи.
Никуда не торопись.
И, смотри, не зацепись
Рукавом за край стола.
И салфетка чтоб была
На столе с тобою рядом.
А покушал - всегда надо
Протереть салфеткой ротик.
Если полон твой животик,
Если ты уже наелся,
Ел спокойно, не вертелся,-
За собою - убери!
Маму поблагодари:
Не была чтоб мама грустной-
Ты скажи, что очень вкусной
Каша мамина была!
Ей такая похвала
Будет лучшая награда!
Мама скажет: "Я так рада,
Что Степашка, мой сынишка-
Замечательный мальчишка!"
Проявив свою заботу,
Ушла мама на работу.
Но Степашка был упрямый, -
И не стал он слушать маму!
Ложкой есть не захотел:
Только в лапках повертел,
Почесав лишь только ушки,
Что торчали на макушке,
Он убрал её совсем:
"Кашу я - без ложки съем!
Не нужна мне чистота,
А нужна мне быстрота!" -
Миску лапками схватил,
И носик в кашу опустил.
Но была горячей каша:
Носик свой обжёг Степаша!
И ещё, случайно, чашку
Опрокинул вдруг Степашка.
Чашка полная была
И - упала со стола!
Молоко на пол разлилось -
Чашка новая - разбилась!
Уши зайчик опустил,
И вдруг очень загрустил:
-Мне не больно, не обидно.
Просто мне, ребята, стыдно,
Что сейчас я натворил.
Я ведь маме говорил,
Что всегда послушным буду.
Сам - неряха, бью посуду;
Молоко пролил на пол.
Кашей выпачкал весь стол.
Нет, гулять я не пойду:
Я - порядок наведу!
Но сначала, понемножку,
Съем всю кашу- только ложкой!
Перемою всю посуду:
Помогать я маме буду!
А когда она вернётся,
И, увидев, улыбнётся, -
Что везде такой порядок,-
Скажет мне: "Я очень рада,
Что Степашка, мой сынишка, -
Замечательный мальчишка!"
- - - - -
А красавица Каркуша
Не хотела кашу кушать.
Ни пюре, ни пирожок,
И ни сладкий творожок.
Уж как бабушка просила,
Когда кушать приносила
Ей "Растишку" и "Агушу":
"Кушай, милая Каркуша."
Мама тоже говорила:
"Супчик вкусный я сварила
Тебе, доченька, с картошкой.
Ну, покушай, хоть немножко!"
Но упрямая Каркуша
Никого не хочет слушать:
"Ничего я не хочу! -
Вот возьму и улечу
Я сейчас через окно, -
Есть не буду - всё равно!
Ни "Растишку", ни сметану -
Ничего я есть не стану!
Надоела эта каша.
Буду жить без каши вашей!"
Говорит Каркуше мама:
"Ну, зачем ты так упряма?
Ведь себя ты не жалеешь:
Вот возьмёшь - и заболеешь!
Чтоб всегда здоровой быть,
Надо утром не забыть
Творожок съесть иль сметанку,
кашу или запеканку.
Или пусть, в конце концов,
Всмятку свежее яйцо!"
"Я не буду, не просите!
Ничего мне не несите! -
Закричала вновь Каркуша, -
Ничего не буду кушать!
Мне вас слушать надоело!
Я вчера ведь кашу ела. "-
И, поднявшись со стола,
В свою комнату ушла.
"Кушать внучка перестала. " -
Грустно бабушка сказала.
"Не попила даже чаю, -
Грустно мама отвечает, -
Больно уж не нравится
Мне моя красавица:
Никого не хочет слушать,
Ничего не хочет кушать. "
Вдруг дверь комнаты открылась,
И Каркуша появилась.
"Что с тобою, дорогая?
Ты какая-то другая!
У тебя печальный вид:
Что и где, скажи, болит. "
"Мне так стыдно и неловко:
У меня болит головка.
Я какой-то слабой стала.
Очень сильно я устала.
И ещё, к тому же, вот.
У меня болит живот.
Ничего ведь я не ела -
Оттого и заболела.
Но теперь я поняла,
Что не так себя вела!
Дайте кашу и "Агушу", -
Я теперь всё буду кушать:
И "Растишку", и сметану.
Снова я здоровой стану!
Каша детям всем нужна:
Ведь полезная она!
Медвежатам и зайчатам,
Малышам и всем ребятам,
Даже птичкам, - всем на свете, -
Надо кушать кашу детям!" -
И за стол Каркуша села -
Всю тарелку каши съела!
И бабуля засмеялась:
"Каши даже не осталось!"
Грустить мама перестала:
"Снова дочь здоровой стала!
Я так рада, что Каркуша
Снова стала кашу кушать!"
И Милене, и Катюше.
И Артёму, и Андрюше,
И Никите, и Наташе -
Тоже нужно кушать кашу!
Я скажу, ребята, прямо:
Нету ведь у каждой мамы
Большей радости на свете:
ЧТО ЗДОРОВЫ ЕЁ ДЕТИ!
* * *
Следующая загадка
· Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду.
· Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам.
· Закрепить знание об овощах, о том, что овощи растут в огороде.
· Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
· Воспитывать у детей любовь к родному краю.
· Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство.
· Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
· Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение овощей и фруктов, игра, приготовление салат из овощей и фруктов.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: фрукты и овощи, грядка, огород, сад, терка, доска для нарезки, перемещать.
Предварительная работа: дидактическая игра «Овощи и фрукты», рассматривание макета «Овощи и фрукты», картинки с овощами и фруктами, загадки об овощах и фруктах, изготовление макета, написать письмо, беседа на тему «Овощи и фрукты нашего края»
Материал: макет, картинки с овощами и фруктами, игрушки (зайка и хрюшка), три вазы, две тарелки, нож, доска для нарезки, терка, письмо, сюрпризный момент «Веселые солнышки».
Ход занятия
Восп: Осень дарит людям много подарков. Ребята, помните, недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это за подарки осени.
(воспитатель загадывает загадки)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Этот плод продолговатый, витаминами богатый,
Его варят, его сушат, называется он … (груша)
В огороде пусто, если нет … (капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот какие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Восп: Молодцы, ребята. А где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Восп: А где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
(стук в дверь, воспитатель подходит к двери, возвращается с письмом)
Восп: Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте, прочтем.
«Здравствуйте, наши маленькие друзья. Мы знаем, что вы очень добрые и гостеприимные вот и захотели прийти к вам в гости, скоро будем. Отгадайте загадки и узнаете кто мы».
(воспитатель читает загадки про зайку и про Хрюшу)
Он вам конечно же знаком,
Сам кругленький, нос пятачком.
И пусть немножко неуклюж он,
Мы любим поросенка … (Хрюшку)
Пушистый, симпатичный очень,
Желает всем спокойной ночи,
На нем с цветочками рубашка,
Он зайчик, а зовут его … (Степашка)
(дети отгадают загадки)
Восп: Ребята, вы рады, что хрюша и зайка зайдут к нам в гости.
Восп: Но для встречи гостей нам надо приготовить угощение, как вы думаете?
Восп: Что больше всего любит хрюша?
Восп: Правильно, ребята. А что можно приготовить из фруктов для хрюши?
Дети: Салат. Компот.
Восп: Правильно, ребята. А что приготовим из овощей для зайки?
Восп: Ну, теперь давайте приготовим салат для хрюши и для зайки. Посмотрите ребята на столе большая ваза, а что в ней?
Дети: Фрукты и овощи.
Восп: Чтобы сделать салат из фруктов или из овощей надо сначала их рассортировать. Девочки, выбирайте фрукты и положите в эту тарелку. А мальчики, выбирайте овощи и положите в эту тарелку.
(дети выполняют задание)
Восп: Ребята, посмотрите правильно ли рассортировали? Какие у нас есть фрукты?
Дети: Яблоки, груши, бананы.
Восп: А какие овощи есть у нас?
Дети: Капуста, морковка, лук.
Восп: Давайте сделаем салат для хрюши. Из чего мы сделаем салат?
Дети: Из фруктов.
Восп: Чтобы нам сделать салат, что нам для начала надо сделать с фруктами?
Восп: Правильно, ребята. Надо помыть.
(ребята помогают воспитателю мыть фрукты)
Восп: Вот мы и помыли. А теперь что нам надо сделать?
Восп: Но резать буду я, детям опасно пользоваться ножом, когда вы подрастете, будете сами резать. Вот и нарезали, а теперь что нам надо сделать?
Дети: Сложить в вазу.
Восп: Правильно, девочки. Сложите нарезанные фрукты в эту красивую вазу. Молодцы, ребята. Осталось, что нам сделать?
Восп: Правильно, сейчас я перемешаю. Ой, ребята, какой вкусный запах. Чувствуете, как вкусно пахнет? Вот и готов салат для хрюши из чего?
Дети: Из фруктов.
Восп: Надеюсь, наш салат очень понравится хрюше. А теперь давайте сделаем салат для зайчика. Но прежде, чем сделать салат, давайте поиграем в игру
«Зайка серый».
(дети и воспитатель играют)
Зайка серый умывается. (все умываются)
Видно, в гости собирается. (трут ладошками, нос, хвостик и уши)
И поскакал скок-поскок, скок-поскок. (все скачут)
Восп: Ребята, из чего мы сделаем салат для зайчика?
Восп: Правильно. Что нам надо сначала сделать с овощами.
(ребята помогают воспитателю)
Восп: Правильно, но нарезать опять буду я. Вот и нарезала капусту и лук. Что будем делать с морковкой?
Дети: Тереть на терке.
Восп: Правильно, ребята. Морковку будем тереть. Буду тереть я, так как на терке ножи острые. Вот и натерли. А сейчас, что нам надо сделать?
Дети: Сложить в вазу.
Восп: Правильно. Мальчики, сложите овощи в вазу. Осталось нам что сделать?
Дети: Посолить и перемешать.
Восп: Молодцы, ребята, правильно сказали. Салаты из овощей надо маленько посолить. Вот и вкусным наверно получился салат для зайки. Ребята вот вы и сделали угощение, а наших гостей что-то нет. Давайтепоиграем, может скоро придут.
(дети и воспитатель играют в пальчиковую игру)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Восп: Вот и наверное наши гости пришли.
(воспитатель открывает в дверь, заходят хрюшка и зайка, здороваются с
Детьми. Дети играют с гостями, потом угощают. Гости благодарят детей и дарят им на память «веселые солнышки», прощаются с детьми.)
Читайте также: