Загадки по сказкам цель

Обновлено: 24.12.2024

Цель: Обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках.

Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

ВложениеРазмер
zagadki_po_skazkam_dosug.docx 19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера загадок во вто рой младшей группе«Загадки по сказкам»

Выполнила воспитатель: Наумовец Мария Юрьевна

Цель: Обогащение и закрепление представлений о русских народных сказках.

Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

Звучит музыка из сказок «Приходите в гости к нам поскорее».

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит воспитатель наряженный бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте, дети как вы думает кто я. Я – Бабушка, но не просто бабушка, а бабушка - Загадушка. А называют меня так потому, что я очень люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними.

Загадушка предлагает детям встать в круг и вместе проговорить приветствие.

Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете

Вот таких хороших, пригожих

Я приглашаю поиграть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица.

С кем бы мне здесь подружиться?

Бабушка: Молодцы ребята! А еще я люблю загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Бабушка: Но до леса очень далеко идти поэтому мы с вами поедем на автобусе. Встаем со стульчиков и делаем большой круг. ( Дети встают со стульчиков делают круг. Звучит музыка Железновой «вот мы в автобусе сидим». По окончании музыки дети садятся на свои места) .

Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел

Песни пел под синим небом

Для лисы он стал обедом

Бабушка: Правильно (показывает игрушку) Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.

Дети: Бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Бабушка: Вот следующая загадка:

Бабушка за дедушку

«Ох, никак не вытянуть,

Бабушка: Правильно ( показывает игрушку) Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.

Дети: Бабушка, дедушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Бабушка: Вот следующая загадка:

Его выгнала лиса

Из дома лубяного,

А петух помог ему

Освободить свой домик.

Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Давайте ласково назовем героев этой сказки.

Дети: Заяц-заюшка, петух-петушок, лиса-лисонька, собака - собачка, медведь-мишутка.

Бабушка: Молодцы, справились и этой загадкой. Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала,

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, а к кому гуси - лебеди унесли Ваню.

Дети: к бабе яге:

Бабушка: Правильно молодцы. Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Физкультминутка звучит музыка

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Бабушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

К медведям в дом она пробралась,

На всех трех стульях посидела,

Разбила чашечку Мишутки,

И спать, потом она легла.

Дети: Маша из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Бабушка: Вот вам последняя загадка.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов.

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, ребята , какие звери жили в теремке.

Дети: лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Бабушка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Встаем со стульчиков и делаем большой круг.(Дети встают со стульчиков делают круг. Звучит музыка Железновой «вот мы в автобусе сидим». По окончании музыки дети садятся на свои места).

Бабушка: Ребята вот мы и вернулись в наш детский сад, вам понравилось в волшебном лесу? Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?

Бабушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!

Следующая загадка

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.

1. создать у детей эмоционально положительный настрой;

2. формировать у детей умение отгадывать загадки;

3. активизировать речь детей.

4. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по

характерным признакам и действиям героев).

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материал: Волшебная книга, картинки с иллюстрациями сказок, книги с

русскими народными сказками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки к сказкам

Использование загадок о героях литературных произведений поможет воспитателю поддержать интерес детей к чтению, а дошкольникам - проявить смекалку, сообразительность и умение обяснять свой выбор.

Презентация "Загадки про сказки"

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин ).

Загадки и сказки о пшенице

ЗагадкаВ поле рослаПод жерновом была,Из печки на столКараваем пришла.(Пшеница).

презентация "Загадки про сказки"

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность; воспитывать любовь к родому языку через знание русских народных сказок.

ЗАГАДКИ О СКАЗКАХ И СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ.

Зарядка для ума.

Итоговое занятие "Загадки по сказкам"

Тренажёр «Загадки про Сказки»

Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Повторить с детьми цикличные сказки «Колобок, «Теремок», «Репка»3.Закрепить понятие порядкового счета до 5.4.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои отве.

Следующая загадка

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках через загадку и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев чрез загадку.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам и загадкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Оборудование: книги сказок, иллюстрации к сказкам, кукольный театр.

Ход занятия: входит Василиса Премудрая. Здравствуйте ребята! Наконец- то я дошла. Ох устала, шла я к вам через горы и леса,переплывала моря и океаны. У слыхала я что ребята здесь живут дружные, послушные, которые знают все сказки и загадки, Это правда? Да. А вы меня узнали? ЯВ. П и я хотела с вами подружиться. А вы хотите подружится со мной. Тогда давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дети встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок у нас стало светлее.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

Что бы Лучше все узнать.

Ребята сегодня мы с вами совершим Путешествие в страну сказок через загадку

А вы, сказки и загадки любите (Да) Хорошо! Как вы уже заметили у нас сегодня много гостей. Возьмем их с собой в путешествие. Замечательно! ,Ой, ребята письмо какое-то лежит. Прочитаем его? Читают письмо.

Ребята вы еще хотите путешествовать по сказкам и загадкам?

Но нам нужно будет с вами выполнять задания Не побоитесь, справитесь? Готовы? Ну хорошо!

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Я к вам пришла оттуда. И в этой огромной стране есть место где эти сказки хранятся

Что такое, подскажите

Там игрушки не стоят

Книги выстроились в ряд

Ждут любознательных ребят (как вы думает,что это может быть -Книжная полка,шкаф, библиотека А у вас есть библиотека?Ну тогда пойдемте По волшебной, по дорожке, Приглашаю вас пройти. Интересней приключенья, Нам ребятки не найти. (Музыка2)

И у ВАС есть своя библиотека. ,где живут сказки. Как вы догадались?

Ну во первых-там стоят книги, во вторых там нет игрушек и в третьих туда т. е в библиотеку ходят ребята почитать,посмотреть книжку, узнать что-то новое. Ну и посмотрите внимательно книги то разные

Ребята а почему они разные?

1. По оформлению (размер, картинки, толщина)

3. По содержанию (герои, место действия)

2. По жанру (сказки,стихотворении,загадки. ословицы, короговорки)

Ребята как вы думаете к какому жанру относится: Жили –были дед и баба и была у них курочка ряба, снесла курочка ряба яичко не простое а золотое (сказка)

А это к кому жанру относиться: Спереди пятачок, сзади крючок

Посередине спинка, а в ней щетинка (загадка)поросенок

- Ну что ж ребята, заданий у нас много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок и загадок! Ну чтобы нам отправится туда нам нужно набраться сил (Физ минутка)

На стене часы весели тик-так,тик-так (покачиваем головой влево-право)

Тараканы стрелки съели хрум-трак, хрум-трак (руки вытягиваем вперед сжимаем и разжимаем кулачки)

Мышки гири оборвали Дерг-бом,дерг –бом (Руки вврх вниз и в стороны)

И часы ходить не стали (голову в право влево)Динь-дон, динь – дон (поднимаем плечи

Присядьте на стульчике.

Ребята а ведь через загадку мы можем с вами угадать о какой сказке идет речь.

1 задание: ставьте“Ушки на макушке” слушайте внимательно загадаю вам загадки будет увлекательно

Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)

•На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)

•Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

А сейчас я вам загадаю сложные загадки

Загадка –задачка

Белка, Ежик, и Енот

Волк, Лиса, малышка крот

На пирог пришли к медведю

Вы ребята не зевайте

Сколько всех зверей считайте (СЕМЬ)

След Загадка –добавлялка

Вся сверкает как заря

А Иван-дурак ночами

Ее ловит для царя

Он ей в хвост сумел вцепиться А зовут ее-ЖАР_ПТИЦА

Загадка –вопрос Сколько лет ни кто не знает

В ступе и с метлой летает

Нос крючком,горбом спина

С нечистью лесной дружна

Дом ее на курьих ножках

Ну и вредная немножко

Кто же это Кто она? (Баба Яга)

А почему вы думаете что это б. яга?

1-Она очень старая

2-Летает в ступе

3-Горбатая, нос крючком

4-живет в избушке на курьих ножках

Значит правильно это б. яга. Ну что ж с первым заданием мы справились. Давайте скажем заклинание что бы нас б. яга не заколдовала гости нам помогают

2 задание: «Угадай название сказки?» (

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка»

«Приключения Буратино»

«Три Медведя»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (ловись рыбка большая и маленькая)

6 – Что говорила в это время лиса? (мерзни. мерзни волчий хвост)

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само (по щучьему велению по моему хотению)

Разминка «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

А у нас с вами Задание 3

Ребята а у меня для вас еще одна загадка

Желтый бок, круглый бок

прирос к земле крепко

Что это дети-Репка

Посидите тихо детки

Да послушайте про репку

Сказка может быть мала

Да про важные дела

Начинаеться как надо

Жили были Дед да баба

Внучка жучка, кошка –Мурка

А в подвале мышь –нарушка

Рядом деда огород

Дальше сказочка пойдет.

Ну я ребята не буду сказку вам читать а предлагаю по размышлть

Посадил дед репку. Выросла репка какая? (Большая, жёлтая, круглая)

У репки сверху листики какие (Маленькие, зелёные.)

Пришёл дед репку тащить, Дед какой? (Старый, усатый.)

Пришла бабка. Бабка какая? (Старая, на голове платочек.)

А внучка какая (Маленькая, с бантиком.)

Собачка Жучка какая? (Хвост бубликом.)

Кошка какая? (Серая, мягкая, усатая.)

А мышка какая (Маленькая)

Что есть у мышки? (Ушки, хвостик.) Хвостик тоненький, как ниточка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Видите мы не только можем сказки рассказывать, мы можем рсссказать про героев сказки какие они.

4задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я буду кидать вам мяч и говорить первое слово а вы будете дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Давайте вспомним известные рифмованные выражения

Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)

Ежик- … (не головы, не ножек) Мышка - … (норушка)

Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)

Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)

Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)

Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).

Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).

Лисичка---(сестричка).

Ребята ну и самое главное. б. Яга нам дала последнее5 задание показать ей сказку. ведь она все видит и слышит

Сказка в гости к нам пришла

В теремок всех позвала

Сказки нужно всем читать

Чтобы лучше их всем знать

Сказок много есть у нас

Одну покажем мы сейчас (раздается материал для сказки)

Моя сказка от начало начинается

До конца сказывается

В середине чур не перебивается

Запомните это правило обязательно

И слушайте сказку внимательно!

Кто сказку слушал, тот меду покушал

А кто зевал, тот пустое блюдо облизал

Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Ну где же ларец?

Б. Яга раз ты все видишь и слышишь, выполнили мы все твои задания. а ларец то где подскажи. Ой ребята это наверное ларец, а вдруг он заколдован, Давайте произнесем заклинание Крибле-крабле-бумс" Снип-снап-снуре-пурре-базилюре"

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним Что мы с вами сегодня делали (Путешествовали по сказкам и загадкам, разгадывали сказки, их героев,играли, инсценировали сказку, загадывали загадки Загадки простые, загадки-задачки, загадки-добавлялки, загадки –вопросы,говорили закленания. ,ларец нашли сзлатом,серебром.

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Мы не дали себя заколдовать Б Яге потому что вы знаете много сказок, загадок и гости нам помогали В своем тридевятом царстве всем расскажу какие вы дружные,умные Премудрые ребята. Премудрее меня.

Скажем спасибо ребята гостям, они нам тоже помогали. давайте гостей угостим златом.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Воспитатель младшей группы: Сабитова Зульфия Сайфуловна. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»,.

Открытое занятие по развитию лексической стороны речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Открытое занятие по речевому развитию НОД по развитию лексической стороны речи детей среднего возраста. Тема; «Путешествие в страну сказок».

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках за столами. В группе оформлена выставка книг русских

народных сказок.

В группу входит Машенька

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостье : “Заходи!”

Машенька: Я люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними, читать сказки и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Машенька: ребята,я хочу вам сегодня предложить волшебное путешествие в страну сказок. Хотите?

Машенька: Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в страну сказок. (Звучит музыка) Открываем глазки.

Машенька: У меня есть волшебная книга, и я вам сегодня хочу прочитать новую сказку. А где же сказки? Кто-то с моей книгой поиграл и все страницы из книги раскидал. Поможете мне навести порядок в книге?

Машенька: Тогда первое задание. Я читаю вам загадку, а вы находите в группе страницу из этой сказки.

1. на сметане мешен,

на окошке стужён,

перед волком не дрожал,

от медведя убежал,

а лисице на зубок

2. баба била — не разбила,

дед ударил — не разбил.

прибежала в дом малышка.

вмиг яйцо разбила …

3. в этом доме без забот,

жили звери без хлопот

но потом медведь пришел

поломал звериный дом.

Машенька: Молодцы, дети! А вот еще одно задание.

«Сказочный герой или кто так говорил».

1.«А дорога далека,

А корзина нелегка,

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

3. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

Машенька:Молодцы,ребята. А нам с вами пора немного отдохнуть.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Машенька: Вы знаете очень много сказок. Мне очень понравилось, как вы отвечаете. Вы справились со всеми заданиями.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошли дед с бабкой репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут, позвали они волка и вытянули репку»

Все правильно в этой сказке?

Дети: Это неправильная сказка. Дед и бабка позвали на помощь внучку, Жучку, кошку, мышку и тогда вытянули репку.

Машенька :Правильно ребята, страницы – то мы собрали, да все страницы в книге перепутались. Наведем порядок в книге? Я начну,а вы продолжайте,как зовут героев,называйте! И сказка сама в волшебной книге на место встанет.

Машенька: «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Машенька: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Машенька: «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Машенька: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Машенька: «Мышка ….»

Машенька:Молодцы. Вот и собрали мы все сказки. Волшебная книга вас благодарит и дарит вам новые сказки. (Машенька дарит книжки)Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе Актуальность темы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. 1. Одно из имен Василисы (Премудрая,Прекрасная.) 2. Имя царя,жившего так давно, что в это уже никто.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска" Составил: Воспитатель первой квалификационной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки к сказкам

Использование загадок о героях литературных произведений поможет воспитателю поддержать интерес детей к чтению, а дошкольникам - проявить смекалку, сообразительность и умение обяснять свой выбор.

Презентация "Загадки про сказки"

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин ).

Загадки и сказки о пшенице

ЗагадкаВ поле рослаПод жерновом была,Из печки на столКараваем пришла.(Пшеница).

презентация "Загадки про сказки"

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность; воспитывать любовь к родому языку через знание русских народных сказок.

ЗАГАДКИ О СКАЗКАХ И СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ.

Зарядка для ума.

Итоговое занятие "Загадки по сказкам"

Тренажёр «Загадки про Сказки»

Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Повторить с детьми цикличные сказки «Колобок, «Теремок», «Репка»3.Закрепить понятие порядкового счета до 5.4.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои отве.

Следующая загадка

Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)

Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)

Читайте также: