Загадки по черчению с ответами

Обновлено: 22.11.2024

ЧЕРТЁЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ЦИРКУЛЬ

Мой дружок – циркач лихой,

Чертит круг одной ногой.

В настоящее время существует множество различных циркулей. Самый простой наш помощник – одноногий циркуль, который имеет смешное называние «козья ножка». Одна нога его выполнена в виде металлического стержня с остриём на конце, а вместо второй – гнездо для карандаша.

ЛИНЕЙКА

Я люблю прямоту, и сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Было время, когда длину измеряли верёвочкой, величиной ступни(фут, пядь), длиной пальцев (дюйм), величиной локтя(ярд), саженью (расстояние от подошвы левой ноги до кончиков пальцев поднятой вверх правой руки, наискосок). Все измерения при этом конечно были приблизительными. Само слово метр произошло от греческого мера – точная мера длины. От метра ведут своё начало другие меры длины: км, см, мм, микрон.

В километрах измеряются большие расстояния между городами, см и мм используются при вычерчивании различных фигур на бумаге, а крошечные микроны – помощники инженеров и учёных при выполнении самых точных измерений.

ЛАСТИК

Я – ластик, я- резинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа!

Без этого приспособления не обойдётся ни кто. От начинающего впервые рисовать малыша до профессионала – все пользуются резинкой для стирания. Но пользуйтесь осторожно. Ведь если вы будете пользоваться ластиком с силой, то на бумажном листе может образоваться самая обыкновенная дырка.

ЗАГАДКИ

1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечка отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует, А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом. (Карандаш)

2. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижёт. (ножницы)

3. Держится подружка

Она бежит за мною. (иголка и нитка)

4. Кто этот циркач лихой –

Чертит круг одной ногой?

Как гвоздём, проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу! (циркуль)

5. Деревянная пластинка –

Очень ровненькая спинка,

С циферками на боку,

Чертит ровную черту. (линейка)

6. Хоть и прачка, но, друзья,

Старательно стираю я! (ластик)

7. В уголок листа упрямо

Он прижался носом прямо.

Почему он так упрям?

Потому, что угол прям! (угольник)

ВИДЫ БУМАГИ И КАРТОНА

Чтобы лучше узнать свойства бумаги, необходимо познакомиться с её видами.

  1. Писчая (тетрадная, почтовая, блокнотная)
  2. Бумага для печати (газетная, книжно-журнальная, обойная)
  3. Чертёжно-рисовальная (ватман, калька, миллиметровка)
  4. Обёрточная (металлизированная, жиронепроницаемая, парафинированная)
  5. Крашеная (глянцевая, гофрированная, бархатная, шагреневая)
  6. Переводная (копировальная)
  7. Впитывающая (промокательная, салфеточная)
  8. Бумага узкого назначения (наждачная, фотографическая, светонепроницаемая, медицинская)

Картон – плотная, толстая бумага, вес которой более 250 гр. На 1 кв. м. Он различается по следующим признакам:

По способу изготовления: По внешнему виду:

По назначению:

- тарный (коробочный, гофрированный, сплошной, клееный);

- полиграфический (переплётный, билетный);

- технический (термоизоляционный, прокладочный);

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА БУМАГИ И КАРТОНА

При выборе бумаги необходимо учитывать её качества и свойства: гладкость, пористость, водонепроницаемость, упругость, прочность.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.

Для обработки бумаги нужны самые обычные инструменты, хорошо знакомые каждому с детства.

НОЖНИЦЫ

Смотрите, мы раскрыли пасть.

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Говорят, что ножницы, без которых сегодня мы не можем представить свой жизни, появились впервые в Италии. Неизвестно, является ли эта страна их настоящей родиной, но до того времени подобного орудия не было ещё нигде.

Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, брали нож, но приблизительно три с половиной тысячи лет назад один мастер соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком, и получились первые ножницы. Древние ножницы не походили на современные: у них два клинка соединены посередине не гвоздём, а кривой гибкой пластинкой, что было не совсем удобно. А больше тысячи лет назад другой человек придумал заменить мостик гвоздиком, и родился замечательный инструмент. В арабских странах ножницы приобрели современную форму: два раздвигающихся лезвия с кольцеобразными ручками.

Ножницы используются всюду: и в слесарной мастерской, и в хирургическом кабинете, и в гараже, и на космическом корабле, и на швейной фабрике и, конечно, в школе, на уроках труда.

В настоящее время существует большое разнообразие ножниц: бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

ИГЛА И ШИЛО

Маленького роста я

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Игла и шило – ближайшие родственники. Острые, стальные, они предназначены для того, чтобы прокалывать материал. Появились они очень давно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных и рыб.

Когда же осколками кремня (очень твёрдого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.

Через много лет на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и бронзовые иглы.

Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной с тупого конца, у машинной – с острого. Люди без иголки обойтись не могут. Игла – это настоящая помощница, и поэтому славят её в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках, загадках.

БУЛАВКИ

Булавка такая же острая, как игла, только нитку в неё не вдеть, и служит она для временного скрепления деталей.

Самым древним родственником булавки были, по всей видимости, шипы растений. Неслучайно в некоторых языках слово булавка происходит от латинского шип или колючка.

У маленькой булавки богатая история. Делали их из костей рыб и животных, из камня и металла, оформляли драгоценностями, ведь раньше булавки использовались больше для украшения, чем для скрепления.

В том виде, в каком мы их знаем, булавки стали производить в конце XV века. Тогда они были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком к празднику. И до сегодняшних дней сохранилось у людей бережное отношение к иголкам и булавкам, их стараются не терять и всегда убирают на место.

КЛЕЙ И КИСТОЧКА

Над бумажным над листом

Машет палочка хвостом.

И не просто машет,

Бумагу клеем мажет.

Клей – вязкая, липкая масса, которая используется для скрепления деталей без дополнительных крепёжных соединений.

Клей изготавливают из самых различных материалов – это отходы мясной промышленности, растительных крахмалов, смол и химических веществ. Скрепляющие свойства клея известны человеку с древних времён. Он научился получать из вываренных отходов животных и рыб. Вплоть до XIX века такой клей считался самым распространённым липким веществом. Относительно недавно широкое применение получила синтетическая смола.

КИСТОЧКА

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом, окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

Когда древний человек начал рисовать, у него, конечно, не было никаких специальных инструментов. Он высекал изображение с помощью каменного топора, рисовал глиной, камнем. Сначала инструментом были собственные пальцы, затем палочка, пучок травы. На изобретение кисточки, скорее всего, натолкнуло человека перо птицы. До сегодняшних дней некоторые народные мастера используют для росписи гусиное перо. И наконец, появилась «бабушка» сегодняшней кисточки. Была она невзрачной на вид – на полке привязанный пучок конского волоса, но это была уже не кисточка.

Заскучали без водицы.

На тебя они гладят –

Очень рисовать хотят.

Давным-давно, тысячи и тысячи лет назад, когда на Земле жили первобытные люди, кто-то однажды взял в руки глину и заметил, что она оставляет за собой жирный след и ей можно рисовать. Первые на Земле художники многие изображения выполняли именно этим материалом. Обнаружив, что глина и некоторые растения дают окраску разного цвета, древние воины стали делать себе боевую раскраску на лице и теле. Позже женщины стали использовать растительные вещества в качестве косметических красящих средств.

Сегодня все краски можно разделить на две группы: краски натурального происхождения и химические красители. В детских работах чаще используются краски натурального происхождения.

Акварельные краски – это краски, которые растворяются в воде. Они прозрачны и белилами здесь является бумага. В гуашевых красках основа – мел, в который добавляются красящие пигменты.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Слово карандаш произошло от тюрского кара-чёрный и таш – камень. В старину таких карандашей, как сейчас не было. Школьники писали мелом или свинцом, художники рисовали серебряной палочкой. Её вкладывали в кожаную трубочку, а когда палочка стиралась, приходилось кожу на трубочке срезать, затачивать, совсем как сейчас. Свинцовая палочка оставляет на бумаге серый, неясный след, поэтому 300 лет назад свинец заменили графитом. Графит – ближайший родственник угля. Он такой же чёрный, и добывают его глубоко под землёй в шахтах. Но одного графита для изготовления карандаша мало, нужны ещё заготовки из дерева. Самая лучшая одежда для карандаша получается из кедра. Палочка из кедра не лохматится под ножом, не упрямится, режется ровно и гладко. Внутрь этой палочки и вкладывается графит. Чтобы сделать карандаш, кроме графита и дерева нужна ещё глина. Она делает графитный стержень прочнее и твёрже. Чем больше примешать глины, тем твёрже будет писать карандаш. Все карандаши поэтому разделяют по твёрдости: твёрдый(Т; Н); средний (ТМ,НВ); мягкий (М; В).

Дерево, графит, глина – это ещё не всё. В графитную массу добавляют жир и клей, для того, чтобы грифель легче ходил по бумаге и оставлял яркий след. Для карандаша нужен ещё цветной лак. Ведь карандаш должен быть красивым.

А эта загадка тоже про карандаши.

Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, красота.

Для изготовления цветных карандашей используют мел и цветные пигменты.

ИЗ ИСТОРИИ БУМАГИ

Как много на свете различных материалов, из которых можно мастерить и творить. Сегодня мы с вами поговорим об обычной бумаге. Послушайте стихотворение С. Михалкова.

Просто бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесёшь:

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прошеньем ляжешь ли на стол?

Иль обратишься в протокол,

Или сомнёт тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждёт тебя удел иной!

Однажды карандаш цветной

Пройдётся по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход.

И чёрным в небе будет дым,

И солнце будет золотым.

Бумага – это материал, известный каждому малышу. Вы знаете, что на бумаге пишут, рисуют, из неё делают разнообразные вещи и украшения. Но было и такое время, когда никто на всём сете даже не знал, что такой материал может существовать. Древние люди рисовали на камне – это было очень неудобно. Только представьте, что вы решили подарить свой рисунок другу, и ему придётся нести домой кусок скалы, на котором этот рисунок выполнен. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел.

Но вместе с развитием человека стала совершенствоваться письменность, а вместе с ней появились новые материалы для её выполнения, которые в отличие от камня можно было легко обрабатывать и переносить. В Древнем Египте писали и рисовали на склеенных стеблях травянистого водного растения – папируса, в Азии – на коже скота, особым образом обработанной. Такой материал называли пергаментом. В странах Востока использовали шёлк и глиняные дощечки, в Древней Руси – бересту.

Из летописей известно, что в 105 году человек по имени Цай Лунь изготовил замечательный материал – бумагу. Он нашёл способ сделать её из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. За это изобретатель был объявлен божеством, а в честь этого события был сооружён храм. Получив признание, бумага стала широко применяться. Через некоторое время в Китае были изобретены и первые бумажные деньги.

Открытие бумаги по праву считалось выдающимся событием, и долгое время сохранялось в строгой тайне. Никто и не догадывался, что технология изготовления этого чудесного материала была достаточно простой. Первоначально бумагу получали из стеблей бамбука и луба тутового дерева. Сырьё обрабатывали раствором гашёной извести, разбивали деревянными молотками и разбавляли водой. Полученную бумажную массу зачерпывали натянутой на рамку сеткой. Вода стекала через её ячейки, а на поверхности оставались влажные рыхлые листы, которые затем спрессовывали и сушили. Торговцы из Китая, путешествуя с этим бесценным грузом, пришли в город Самарканд. Здесь арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

В Европе бумагу стали изготовлять в X - XI вв., а в России первые бумажные мельницы появились в конце XVI века. На них выполняли в основном обёрточную бумагу и некоторые виды печатной и письменной бумаги. Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности например, стали использовать в качестве сырья солому, предложили способ отбеливания бумаги на снегу. Потребление бумаги росло, и постепенно стали появляться бумажные предприятия. Они обычно строились на берегах рек. Энергия падающей воды использовалась для приведения в действие бумажной мельницы. Были открыты всевозможные методы и созданы разнообразные машины для выпуска бумаги. Одним из важных открытий считается создание станка, позволяющего делать длинные и очень длинные тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Для изготовления бумаги в наши дни целлюлозу (а это множество тонких волокон, из которых состоит бумага) получают обычно из древесины.

Заготовленные для переработки брёвна очищают от коры и веток. Древесную массу получают путём размалывания и с помощью химической обработки заготовок. Сырьё измельчается и вываривается. Затем массу очищают от грязи и химикатов, отбеливают, чтобы бумага была более светлой, тщательно перемешивают и размельчают, сбивая вместе находящиеся в ней растительные волокна. Для получения бумаги высокого качества с ровной глянцевой поверхностью в целлюлозу добавляют крахмал, глину и другие вещества. В таком виде она попадает в машину, изготовляющую бумагу. Здесь её пропускают через сетку, откачивая воду. Это способствует скреплению волокон, которые поступают под каток, разглаживающий их до ровного, гладкого полотнища. Пресс – установки из бумажного полотна выжимают всю лишнюю влагу. Именно здесь бумага становится плотной и гладкой. Потом бумага высушивается и проходит необходимую отделку, чтобы стать блестящей и гладкой. Готовая бумага выходит из машины, свёрнутая в огромные рулоны, а затем нарезается на необходимую величину для альбомов, книг, тетрадей и др.

Следующая загадка

Оцените, как выглядят пиктограммы на черном фоне (рис. 19) и на белом (рис. 20). От чего может зависеть одно и другое решение задачи?

Рис. 20. Пиктограммы "спорт" (черным по белому).

Хорошему оформлению чертежей способствует знание своего инструмента, приспособлений, знание чертежного шрифта и др. (рис. 5):

Рис. 5. Подготовка циркуля и карандаша к черчению.

а) Найдите изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к работе.

б) Скажите, какой из карандашей очинён неправильно. Почему? Почему все чертежные карандаши бывают только гранеными, в то время как карандаши другого назначения бывают и гранеными и круглыми?

в) Как проверить, действительно ли прямой угол у этого треугольника?

Продолжим предыдущее задание (рис. 6):

Рис. 6. а) правильная заточка карандаша; б) твердость карандаша в) как пользоваться циркулем

а) Найдите изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.

б) Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались для черчения?

в) Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?

На рисунке 18 представлены знаки современного пиктографического (картинного) письма, встречающегося на международных выставках, упаковочной таре различных грузов, вокзалах аэрофлота, на автомобильных до- 39 рогах, туристских тропах. В одном случае объектом изображения служит сам человек, в другом — окружающие его предметы, в третьем-—это абстрактные символы.

Рис. 18. Знаки современного пиктографического письма.

Что, по-вашему, означает каждый из знаков? Какому выражению он соответствует?

а) А — не сидеть;

Б — просвечивание грудной клетки;

В — служба скорой помощи детям;

Г — туристская тропа;

Д — комната для интервью;

Е — кабинет истории;

Ж — руками не трогать;

И — обращаться осторожно;

К — место для курения;

Л — место для умывания;

М — просим предъявлять билет;

А — хрупкий предмет, А — поворот направо запрещен,

Б — боится сырости, Б — разворот запрещен,

В — держать в замороженном виде,

Г — кабинет черчения, В — извилистая дорога,

Д — кабинет химии, Г — вход,

Е — кабинет географии, Д — выход,

Ж — палаточный городок, Е — пристань,

3 — открытая эстрада, Ж — направление объезда,

И — пешеходная тропа, 3 — круговое движение,

К — гардероб, И — двигаться прямо,

Л — камера хранения, К — двигаться направо,

М — упаковка посылок; Л — верх (например, ящика),

М — двигаться прямо или налево

Вам уже известно, что чертежи выполняют линиями разной толщины. Но толщина «внутри» линии должна быть одинаковой на всем протяжении. Добиться этого можно только тренировкой.

Проверьте, насколько хорошо вы можете выполнить работу, заключающуюся в проведении различных линий чертежа (рис. 7).

Рис. 7. Упражнение для тренировки толщины линии.

Наметьте границы трех квадратов и нанесите в них вертикальные (1), наклонные (2) и горизонтальные (3) линии в указанных на рисунке сочетаниях. Опишите ряд концентрических окружностей: убывающей толщины (4), прерывающихся (5) и тонких (6).

Найдите ошибки в словах, написанных стандартным шрифтом (рис. 8).

Рис. 8. Ошибки в словах.

Французский ученый Шампольон, разгадывая египетские иероглифы, пришел к выводу, что слово, которое ему встретилось в рамке, означает имя фараона Птоломея (Птолмеес). Поэтому, когда совсем в другом месте был найдет обелиск, ученый сразу же узнал на нем знакомые буквы.

Рис. 17. Обелиск с египетскими иероглифами.

Догадайтесь, какое слово прочитал ученый на обелиске

Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке 16. Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?

Следующая загадка

1 слайд Описание слайда:

Электронное пособие «Занимательные и творческие задачи к урокам черчения в 9 классе»

2 слайд Описание слайда:

«Ход конем» Сыграем в шахматы? Только играть будем одной фигурой - конём. Прочитайте, двигаясь от буквы к букве, любимую фразу учителей черчения. «Чертёж –это язык техники» проверить

3 слайд Описание слайда:

Графические изображения Инструменты и материалы Типы линий Развёртки Шрифты Геометрические построения Сопряжения Чертежи в системе прямоугольных проекций. Расположение видов на чертеже Проекции вершин, рёбер, граней Технический рисунок Аксонометрия Сечения Разрезы Соединения деталей «Черчение с увлечением» внеклассные мероприятия СОДЕРЖАНИЕ

4 слайд Описание слайда:

Отгадай, что написано ИЗОБРАЖЕНИЕ проверить

5 слайд Описание слайда:

Отгадай, что написано ЧЕРТЁЖ проверить

6 слайд Описание слайда:

По горизонтали 2. Кнопка с углублением для иглы циркуля.используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра 5. Свойство карандаша, которое означает буква М или B 9. Малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм 10. Простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров 13. Свойство карандаша, которое означает буква Т или H 14. Основной инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения По вертикали 1. Измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков 3. Чертежная линейка для проведения параллельных линий 4. Набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр 6. Тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля 7. Для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы 8. Основной материал, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы 11. В практике выполнения чертежей используются два . с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60° 12. Графический инструмент, который используют для устранения каких-либо недостатков Инструменты и материалы проверить

7 слайд Описание слайда:

По горизонтали: 1. Циркуль для переноса размеров. 3 Инструмент для рисования. 5. Чертёж, выполненный от руки. 7. Чертёжный лист. По вертикали: Инструмент для работы тушью. 4. Комплект чертёжных инструментов. 6. Принадлежность для удаления линий. 8. Прозрачная бумага.

8 слайд Описание слайда:

Измеритель Рейсфедер Карандаш Готовальня Эскиз Ластик Формат Калька ОТВЕТЫ

9 слайд Описание слайда:

1. Линии, ограничивающие поле чертежа. (рамка) 2. Стандартный лист чертежной бумаги. (формат) 3. След карандаша на бумаге. 4. Отношение действительных размеров к линейным размерам на чертеже. 5. Чертежный инструмент, маркируемый буквами «М»; «Т»; «ТМ». 6. Настольная книга ученика на уроке. (учебник)

10 слайд Описание слайда:

Зашифрованные слова ту + ельник + рог (треугольник) т + ад + ель (деталь) пир + транс + тор (транспортир) жуть + рок + нос (окружность) т + наст + дар (стандарт) я + вагон + толь (готовальня) лак + иней (линейка) шина + рейс (рейсшина) фат + ром (формат) Необходимо соединить короткие слова в одно слово

11 слайд Описание слайда:

12 слайд Описание слайда:

Задания к кроссворду По вертикали: 1. Деталь. 2. Чертежный инструмент. 7. Геометрическое тело. 4. Боковая часть детали 5. Упрощенная конструкция предмета. 9. Очертание предмета. . По горизонтали: 8. Инструмент для вычерчивания дуг. 10. Мысленное расчленение предмета на составляющие тела. 7. Сохранившееся чудо света. 11. Плоская фигура. 12. Изображение предмета на плоскости. 3. Измерение по осям 6. Геометрическая форма солнца

13 слайд Описание слайда:

Кроссворд Чертежные инструменты и принадлежности. По горизонтали 1.Циркуль для переноса размеров. 2.Инструмент для измерения углов. 3.Линейка для проведения кривых линий. 4.Пластинка, очертание которой соответствует контуру чертежа или изделия. 5.Принадлежность для удаления линий, проведенных карандашом 6.Принадлежность для начертания линий. 7.Нормативный документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований. 8.Плотная белая бумага для черчения. 9.Устойчивая краска для начертания, рисования, письма. 10.Предварительный чертеж. 11.Инструмент для проведения прямых линий. 12.Мягкий белый известняк, употребляемый для работы на классной доске. 13.Каким карандашом обводят основную линию? 14.Инструмент для проведения окружностей маленького диаметра. По вертикали 15.Черновой рисунок. 16. Инструмент для проведения линий тушью. 17.Комплект чертежных инструментов. 18.Тонкая пластинка, в которой прорезаны знаки, подлежащие воспроизведению. 19.Узкое отверстие, через которое можно пролезть. 20.Форма письменных или печатных знаков. 21.Прозрачная бумага. 22.Отношение длины линии на чертеже к длине линии в действительности. 23.Чертежный инструмент для проведения параллельных линий. 24.Чертежный прибор, используемый на производстве для выполнения чертежей. 25.Прикладная техническая дисциплина, которая содержит правила и приемы выполнения чертежей.

14 слайд

Следующая загадка

Викторина "Занимательное черчение" состоит из 10 заданий. В первом задании даются занимательные задачи. Второе задание выполняется в форме теста, состоит из девяти вопросов на каждый дается по три ответа - один из которых является правильным. Третье задание : надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. В четвертом задании необходимо среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна от них отличается, нужно найти эту лишнюю фигуру и описать чем она отличается от остальных. Пятое, шестое и седьмое задания представлены в виде рисунков на решение задач на пространственное воображение. В восьмом задании необходимо решить несколько чайнвордов. В девятом задании нужно дорисовать изображения, а в десятом задании внимательно рассматривая изображение с разных сторон нужно прочитать зашифрованное слово.

Читайте также: