Загадки по безопасности в общественных местах

Обновлено: 04.11.2024

Цель: способствовать формированию ответственного поведения учащихся в школе, дома, на улице и в чрезвычайных ситуациях.

  • Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся.
  • Выбор материала для проведения викторины.
  • Разработка материала мероприятия в виде презентации (Слайд 1-34)
  • Проведение викторины среди учащихся 5-6 классов.
  • Подведение итогов мероприятия.

Рефлексия.

Оборудование: компьютер, компьютерный проектор, компьютерные колонки, карточки для групп участников с указанием номера группы (Приложение 1), карточка “Жюри” (Приложение 2), протокол для записи результатов викторины (Приложение 3), таймер.

Участники мероприятия: учащиеся 5-6 классов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила поведения в школе. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

В рамках Недели дисциплины и порядка мы проводим викторину, которая называется “Знатоки безопасного поведения” (слайд 1).

Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?

Учащиеся озвучивают варианты ответа на вопрос.

Для того, чтобы узнать правильный ответ, заглянем в словарь. “Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”. (слайд 2)

Для этого мы разделимся на 3 команды участников. Сейчас мы с вами построимся в одну шеренгу и рассчитаемся на “первый-второй-третий”.

После того, как расчёт окончен, дети разбиваются на три команды - первые номера - первая группа, вторые номера - вторая группа и третьи номера- третья группа.

Каждая команда получает карточку - указатель номера группы.

Для того чтобы правильно оценить ваши ответы - мы пригласили членов жюри.

Оглашается состав жюри.

  1. Перед вами игровое поле (слайд 3), состоящее из 6 тем. Они называются: “Загадки”, “В школе”, “Дома”, “Осторожно!”, “Я - сам!”, “На улице”.
  2. Каждая тема состоит из 5 вопросов - на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
  3. Команды выбирают вопросы по очереди.
  4. Команда вправе выбирать вопросы на любое количество баллов.
  5. Команда выбирает вопрос, на обсуждение дается 1 минута.
  6. По истечении времени команда поднимает руку и дает ответ на вопрос.
  7. Если команда отвечает неправильно - право заработать очки за вопрос предоставляется другим командам. Отвечать будут та команда, которая первая подняла руку и соблюдала тишину.
  8. После того, как выслушают ответы команд, на слайде появляется правильный ответ. Засчитываются очки команде, первой давшей правильный ответ.
  9. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Между командами начинается викторина, вопросы которой приведены в приложении (Приложение 4).

Члены жюри помогают ведущему оценивать ответы учащихся, следят за временем обсуждения, назначают штрафные баллы за неточности в ответе и/или несоблюдение регламента, отмечают в протоколе уже разыгранные вопросы.

Сегодня мы постарались вспомнить с вами правила дорожного движения, правила поведения детей в школе, дома и на улице.

По итогам игры жюри подводит итоги. Определяют команду победителей, поздравляют ребят.

Как вы думаете, нужна ли в школе такая игра? Что вы нового сегодня узнали? Чему вы научились сегодня? Что вас сегодня заставило удивиться? Что вас огорчило, а что обрадовало? (Ребята устно отвечают на вопросы обратной связи).

Предварительный просмотр:

Загадки по безопасности

для детей младшего

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

Знать обязан каждый житель,

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)

С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)

Из брезента куртки, брюки.

Быстро взяли шланги в руки.

Мы внимательно следим:

Для чего же шланги им?

Поливать хотят газон

Только это не сезон.

Мы забыли о жаре,

Снег пока что на дворе …. (пожарные)

Безопасность на дороге

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мною по пути! ( Машина )

Длиной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

He летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

“Запылал у чудища

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Зорко смотрит ПОСТОВОЙ

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются в перед. (Светофор)

Наверху - машин поток,

Здесь - приятный холодок.

Здесь и днем не гаснет свет,

Есть киоски для газет. (Подземный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Загадки по безопасности в быту

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете . (Стеклянная банка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. ( Утюг)

Есть с него опасно! (Нож)

Следующая загадка

Загадки по формированию основ безопасности: пожарная, ПДД, в доме.

ВложениеРазмер
didikticheskie_igry_po_bezaopasnosti_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 18.16 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"

Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка".

Занятие по противопожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, огонек!"

Задачи занятий:Формировать у детей первоначальное представление о правилах противопожарной безопасности. Правило номер один: спички не тронь – в спичках огонь.Познакомить детей со значением огня в жиз.

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность).


«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»

Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».

«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».

Данный материал из опыта работы.


Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»

Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо.

Следующая загадка

В этой подборке вы найдёте самые полезные загадки, которые точно пригодятся в жизни вашему ребёнку! Они содержат правила безопасности жизнедеятельности, принятые в современном обществе.

Загадки про безопасность можно выучить наизусть: они представляют собой небольшие, приятные на слух стихи с рифмами. Обратившись к нашим загадкам, ребёнок без труда запомнит порядок действий при экстренной ситуации. Что, если укусила пчела? А если загорелся телевизор? Он будет знать, что делать, куда звонить, чем помочь. И эти знания бесценны! Ведь они могут спасти чью-то жизнь.

Следующая загадка


Как вести себя, когда вы встретили хорошего знакомого на улице?

  • поговорить с ним прямо на дороге
  • отойти в сторону и поговорить
  • громко приветствовать и смеяться
Вопрос 2

Как поступить, если на улице у вас развязался шнурок, оторвалась ручка сумки или произошла другая неприятность?

Вопрос 3

При входе в городской транспорт

  • нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть людей.
  • нужно разглядывать в упор пассажиров, опираться на них всем телом
  • Нужно расталкивать всех локтями, стараясь зайти первым
Вопрос 4

Находясь в салоне общественного транспорта следует

  • громко смеяться и разговаривать, спорить с друзьями
  • держаться за поручень, к выходу готовиться заранее
  • занимать места для пассажиров багажом или пакетами
Вопрос 5

Переходить через проезжую часть можно

  • по кратчайшему пути
  • там, где есть пешеходный переход. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  • где захочу
Вопрос 6

Играть в подвижные игры можно

  • на тротуаре, дороге
  • на территории, прилегающей к железнодорожным путям
  • во дворе дома, на спортивной площадке
Вопрос 7

При посещении массовых мероприятий разрешено

  • проносить колющее, режущие предметы, огнеопасные, ядовитые вещества, алкогольные напитки, пиротехнические изделия
  • толкаться, курить, появляться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство
  • проходить на мероприятие с животными, если это предусмотрено характером мероприятия
  • допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия у
  • находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или местах эвакуации, создавать помехи передвижению участников мероприятия
  • забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, иной инвентарь
Вопрос 8

Во время экскурсии нужно

  • без разрешения трогать экспонаты, перебегать беспорядочно от одного к другому
  • внимательно слушать экскурсавода, осматривать экспонаты
  • громко разговаривать с другими участниками экскурсии
Вопрос 9

Без сопровождения взрослого малолетний ребенок может находиться на улице

  • до утра, всю ночь
  • до 22.00
  • до 24.00
Вопрос 10

Могут ли дорогие украшения стать источником опасности при нахождении на улице в позднее время суток?

  • не думаю об этом
  • да
  • нет
Вопрос 11

Как вы будете себя вести при наличии крупной суммы денег?

  • Буду говорить об этом окружающим,
  • Буду их считать на виду у всех
  • Буду держаться подальше от толпы
Вопрос 12

Как вы поступите, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

  • Буду избегать малолюдных и плохо освещённых мест
  • Предпочту безлюдные места и пустынные скверы
  • Предпочту плохо освещённые места
Вопрос 13

Как вы будете действовать, если попадете в бегущую в панике толпу?

  • постараюсь найти товарища по несчастью (вдвоём легче выбираться из толпы)
  • пойду против направления движения толпы
  • попытаюсь сразу выбраться из неё
Вопрос 14

Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных приме­рах определите наиболее опасное время и место.

  • Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают
  • Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке
  • Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке
  • Вечернее время на остановке общественного транспорта
Вопрос 15

Напротив вашего дома несколько под­ростков громко шумят, совершают хулиганские дей­ствия. Как вы поступите?

  • Выйду на улицу, постараюсь усмирить и задержать хулиганов
  • Вызову милицию, до её прибытия не стану выходить на улицу и попытаюсь запомнить приметы молодых людей
  • Позову соседей, вместе с ними выйду на улицу и постараюсь пресечь действия хулиганов
Вопрос 16

Вы находитесь в квартире один. Родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Что вы сделаете для того, чтобы обезопасить себя и квартиру?

  • Открою дверь со словами: "Извините, но, видимо, вы ошиблись адресом"
  • Позвоню в милицию, сообщу, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники
  • Приготовить всё необходимое, чтобы в случае необходимости спрятаться от грабителей в ванной или кладовой
  • Через глазок или через окно постараться разглядеть и запомнить приметы "визитёров"
Вопрос 17

К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Как вы поступите?

  • Скажете: "Нет. Я не поеду" и отойдете или перейдете на другую сторону дороги
  • Согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой
  • Скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи
Вопрос 18

Купание в летнее время рекомендовано

  • в ветреную погоду при температуре воздуха 15-19 градуса тепла и воды 10 – 12 градусов.
  • в незнакомом месте, сразу после еды
  • на специально оборудованных пляжах, в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20 – 23 градуса тепла и воды 17 – 19 градусов.
Вопрос 19

Вы с родителями пошли в поход. Что нужно сделать, перед тем как разжечь костёр?

Загадки про безопасность для детей

С помощью загадок из этой подборки ребёнок также запомнит предметы, которые потенциально представляют опасность, и не будет взаимодействовать с ними или же будет учитывать правила безопасности.

Загадки про безопасность ценны тем, что они прививают ребёнку важнейшие знания простым, понятным языком и в ненавязчивой форме. Детям даже понравится их отгадывать! Загадки из этой подборки можно задать в школе на уроке ОБЖ и в детском саду во время воспитательной беседы.

Читайте также: