Загадки по безопасности в общественных местах
Обновлено: 25.12.2024
Цель: способствовать формированию ответственного поведения учащихся в школе, дома, на улице и в чрезвычайных ситуациях.
- Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся.
- Выбор материала для проведения викторины.
- Разработка материала мероприятия в виде презентации (Слайд 1-34)
- Проведение викторины среди учащихся 5-6 классов.
- Подведение итогов мероприятия.
Рефлексия.
Оборудование: компьютер, компьютерный проектор, компьютерные колонки, карточки для групп участников с указанием номера группы (Приложение 1), карточка “Жюри” (Приложение 2), протокол для записи результатов викторины (Приложение 3), таймер.
Участники мероприятия: учащиеся 5-6 классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила поведения в школе. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.
В рамках Недели дисциплины и порядка мы проводим викторину, которая называется “Знатоки безопасного поведения” (слайд 1).
Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?
Учащиеся озвучивают варианты ответа на вопрос.
Для того, чтобы узнать правильный ответ, заглянем в словарь. “Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”. (слайд 2)
Для этого мы разделимся на 3 команды участников. Сейчас мы с вами построимся в одну шеренгу и рассчитаемся на “первый-второй-третий”.
После того, как расчёт окончен, дети разбиваются на три команды - первые номера - первая группа, вторые номера - вторая группа и третьи номера- третья группа.
Каждая команда получает карточку - указатель номера группы.
Для того чтобы правильно оценить ваши ответы - мы пригласили членов жюри.
Оглашается состав жюри.
- Перед вами игровое поле (слайд 3), состоящее из 6 тем. Они называются: “Загадки”, “В школе”, “Дома”, “Осторожно!”, “Я - сам!”, “На улице”.
- Каждая тема состоит из 5 вопросов - на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
- Команды выбирают вопросы по очереди.
- Команда вправе выбирать вопросы на любое количество баллов.
- Команда выбирает вопрос, на обсуждение дается 1 минута.
- По истечении времени команда поднимает руку и дает ответ на вопрос.
- Если команда отвечает неправильно - право заработать очки за вопрос предоставляется другим командам. Отвечать будут та команда, которая первая подняла руку и соблюдала тишину.
- После того, как выслушают ответы команд, на слайде появляется правильный ответ. Засчитываются очки команде, первой давшей правильный ответ.
- Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Между командами начинается викторина, вопросы которой приведены в приложении (Приложение 4).
Члены жюри помогают ведущему оценивать ответы учащихся, следят за временем обсуждения, назначают штрафные баллы за неточности в ответе и/или несоблюдение регламента, отмечают в протоколе уже разыгранные вопросы.
Сегодня мы постарались вспомнить с вами правила дорожного движения, правила поведения детей в школе, дома и на улице.
По итогам игры жюри подводит итоги. Определяют команду победителей, поздравляют ребят.
Как вы думаете, нужна ли в школе такая игра? Что вы нового сегодня узнали? Чему вы научились сегодня? Что вас сегодня заставило удивиться? Что вас огорчило, а что обрадовало? (Ребята устно отвечают на вопросы обратной связи).
Предварительный просмотр:
Загадки по безопасности
для детей младшего
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Знать обязан каждый житель,
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата.)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Из брезента куртки, брюки.
Быстро взяли шланги в руки.
Мы внимательно следим:
Для чего же шланги им?
Поливать хотят газон
Только это не сезон.
Мы забыли о жаре,
Снег пока что на дворе …. (пожарные)
Безопасность на дороге
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мною по пути! ( Машина )
Длиной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
He летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
“Запылал у чудища
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Зорко смотрит ПОСТОВОЙ
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины и народ
Отправляются в перед. (Светофор)
Наверху - машин поток,
Здесь - приятный холодок.
Здесь и днем не гаснет свет,
Есть киоски для газет. (Подземный переход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)
Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Загадки по безопасности в быту
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете . (Стеклянная банка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. ( Утюг)
Есть с него опасно! (Нож)
Следующая загадка
Загадки по формированию основ безопасности: пожарная, ПДД, в доме.
Вложение | Размер |
---|---|
didikticheskie_igry_po_bezaopasnosti_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.16 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Загорелся кошкин дом"Самая большая ценность людей- это их жизнь. Уже с детских лет детям нужно прививать правила безопасного поведения к себе и окружающим. Работа по формированию представлений безопасности жизнедеятельнос.
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка".
Занятие по противопожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, огонек!"Задачи занятий:Формировать у детей первоначальное представление о правилах противопожарной безопасности. Правило номер один: спички не тронь – в спичках огонь.Познакомить детей со значением огня в жиз.
Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)В материале представлено перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность).
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста»
Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».
«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».Данный материал из опыта работы.
Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»
Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо.
Следующая загадка
В этой подборке вы найдёте самые полезные загадки, которые точно пригодятся в жизни вашему ребёнку! Они содержат правила безопасности жизнедеятельности, принятые в современном обществе.
Загадки про безопасность можно выучить наизусть: они представляют собой небольшие, приятные на слух стихи с рифмами. Обратившись к нашим загадкам, ребёнок без труда запомнит порядок действий при экстренной ситуации. Что, если укусила пчела? А если загорелся телевизор? Он будет знать, что делать, куда звонить, чем помочь. И эти знания бесценны! Ведь они могут спасти чью-то жизнь.
Следующая загадка
Как вести себя, когда вы встретили хорошего знакомого на улице?
- поговорить с ним прямо на дороге
- отойти в сторону и поговорить
- громко приветствовать и смеяться
Вопрос 2
Как поступить, если на улице у вас развязался шнурок, оторвалась ручка сумки или произошла другая неприятность?
Вопрос 3
При входе в городской транспорт
- нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть людей.
- нужно разглядывать в упор пассажиров, опираться на них всем телом
- Нужно расталкивать всех локтями, стараясь зайти первым
Вопрос 4
Находясь в салоне общественного транспорта следует
- громко смеяться и разговаривать, спорить с друзьями
- держаться за поручень, к выходу готовиться заранее
- занимать места для пассажиров багажом или пакетами
Вопрос 5
Переходить через проезжую часть можно
- по кратчайшему пути
- там, где есть пешеходный переход. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
- где захочу
Вопрос 6
Играть в подвижные игры можно
- на тротуаре, дороге
- на территории, прилегающей к железнодорожным путям
- во дворе дома, на спортивной площадке
Вопрос 7
При посещении массовых мероприятий разрешено
- проносить колющее, режущие предметы, огнеопасные, ядовитые вещества, алкогольные напитки, пиротехнические изделия
- толкаться, курить, появляться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство
- проходить на мероприятие с животными, если это предусмотрено характером мероприятия
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия у
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или местах эвакуации, создавать помехи передвижению участников мероприятия
- забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, иной инвентарь
Вопрос 8
Во время экскурсии нужно
- без разрешения трогать экспонаты, перебегать беспорядочно от одного к другому
- внимательно слушать экскурсавода, осматривать экспонаты
- громко разговаривать с другими участниками экскурсии
Вопрос 9
Без сопровождения взрослого малолетний ребенок может находиться на улице
- до утра, всю ночь
- до 22.00
- до 24.00
Вопрос 10
Могут ли дорогие украшения стать источником опасности при нахождении на улице в позднее время суток?
- не думаю об этом
- да
- нет
Вопрос 11
Как вы будете себя вести при наличии крупной суммы денег?
- Буду говорить об этом окружающим,
- Буду их считать на виду у всех
- Буду держаться подальше от толпы
Вопрос 12
Как вы поступите, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
- Буду избегать малолюдных и плохо освещённых мест
- Предпочту безлюдные места и пустынные скверы
- Предпочту плохо освещённые места
Вопрос 13
Как вы будете действовать, если попадете в бегущую в панике толпу?
- постараюсь найти товарища по несчастью (вдвоём легче выбираться из толпы)
- пойду против направления движения толпы
- попытаюсь сразу выбраться из неё
Вопрос 14
Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных примерах определите наиболее опасное время и место.
- Темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают
- Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке
- Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке
- Вечернее время на остановке общественного транспорта
Вопрос 15
Напротив вашего дома несколько подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы поступите?
- Выйду на улицу, постараюсь усмирить и задержать хулиганов
- Вызову милицию, до её прибытия не стану выходить на улицу и попытаюсь запомнить приметы молодых людей
- Позову соседей, вместе с ними выйду на улицу и постараюсь пресечь действия хулиганов
Вопрос 16
Вы находитесь в квартире один. Родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Что вы сделаете для того, чтобы обезопасить себя и квартиру?
- Открою дверь со словами: "Извините, но, видимо, вы ошиблись адресом"
- Позвоню в милицию, сообщу, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники
- Приготовить всё необходимое, чтобы в случае необходимости спрятаться от грабителей в ванной или кладовой
- Через глазок или через окно постараться разглядеть и запомнить приметы "визитёров"
Вопрос 17
К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Как вы поступите?
- Скажете: "Нет. Я не поеду" и отойдете или перейдете на другую сторону дороги
- Согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой
- Скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи
Вопрос 18
Купание в летнее время рекомендовано
- в ветреную погоду при температуре воздуха 15-19 градуса тепла и воды 10 – 12 градусов.
- в незнакомом месте, сразу после еды
- на специально оборудованных пляжах, в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20 – 23 градуса тепла и воды 17 – 19 градусов.
Вопрос 19
Вы с родителями пошли в поход. Что нужно сделать, перед тем как разжечь костёр?
Загадки про безопасность для детей
С помощью загадок из этой подборки ребёнок также запомнит предметы, которые потенциально представляют опасность, и не будет взаимодействовать с ними или же будет учитывать правила безопасности.
Загадки про безопасность ценны тем, что они прививают ребёнку важнейшие знания простым, понятным языком и в ненавязчивой форме. Детям даже понравится их отгадывать! Загадки из этой подборки можно задать в школе на уроке ОБЖ и в детском саду во время воспитательной беседы.
Читайте также: