Загадки по басням крылова

Обновлено: 24.12.2024

Викторина по басням И.А. Крылова в легкой и непринужденной форме позволит закрепить знания, полученные на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Викторина в загадках по басням И.А. Крылова»

Викторина по басням И.А. Крылова

«Отгадай загадку»

Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» – поет…

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса! Этот зверь лесной - …

«Ворона и лисица»

Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан, И, за хвост на них повиснув, Уплетала я банан.

Едет Пахом на коне верхом. Книгу читает, А грамоты не знает.

Летает в небе вертолет, И как красив его полет, Что завораживает взор. Его крыло – сплошной узор, Большие, в сеточку глаза. Все знают, это …

Я работаю в артели У корней мохнатой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.

Муравьи поднимают груз в сто раз тяжелее собственного веса

«Стрекоза и муравей»

Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский …

Африканский слон - это самое крупное млекопитающее, которое обитает на Земле.

Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом виляет?

«Слон и Моська»

Она не собака, но лает, Хвостом длинным, рыжим виляет. Не кошка, но ловит мышей, И в норке растит малышей. В деревню, в курятник за птицей Пойдет темной ночью …

Как гирлянды яркие, Украшая сад, Спелые и сладкие Грозди в нем висят. Зреет, наряжается В красочный наряд. Каждый догадается Это - …

«Лисица и виноград»

Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, А на ней щетинка.

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.

Возраст дуба может составлять более 1000 лет.

«Свинья под дубом»

Птица серая живет, Никогда гнезда не вьет, В чужих семьях вырастает, Годы жизни предрекает: - Ку-ку, ку-ку – кричит на ветке, - Где вы, где вы, где вы детки? Ей не верьте, птица-врушка! И зовут ее …

Важно ходит по двору, Будит всех он поутру. В хвастовстве имеет навык, Красная шапчонка набок. И с соперником обычно В драку лезет он привычно. Его пенье режет слух – То с утра кричит …

Задание «Что в черном ящике?»

При ответах на задания второго блока для участников должны предоставляться наглядные пособия. Из коробки, именуемой черным ящиком поочередно достаются карточки с изображением определенных предметов или сами предметы, имеющие отношение к содержанию тех или иных басен. Задача школьников отгадать, какая басня зашифрована.

  1. Зеркало, очки, камень. (правильный ответ – «Мартышка и очки»)
  2. Зеркало (правильный ответ – «Зеркало и обезьяна»)
  3. Дубовый лист или желудь (правильный ответ – «Свинья под дубом»)
  4. Виноград (для того, чтобы запутать детей, можно положить виноградную косточку) (правильный ответ – «Лиса и виноград»)
  5. Ноты, тетрадь с печатным нотным станом, можно изображение музыкальных инструментов, но тогда обязательно четырех (правильный ответ – «Квартет»)
  6. Изображение кастрюли или котелка, в котором варится рыбный суп (правильный ответ – «Демьянова уха»)
  7. Изображение слона (правильный ответ – «Слон и Моська»)
  8. Изображение мышей, крыс (правильный ответ – «Мышь и Крыса»)
  9. Изображение жемчужины или она сама (правильный ответ – «Жемчужина»)
  10. Изображение сыра или кусочек этого лакомства (правильный ответ – «Ворона и лисица»)

Внимание! Чтобы самостоятельно составить вопросы для этого блока викторины по басням, можно открывать текст любого произведения Крылова, и выбирая главный элемент (то, о чем идет речь в басне), зашифровывать его картинкой или подходящим предметом.

Следующая загадка

Викторина по басням И.А. Крылова в легкой и непринужденной форме позволит закрепить знания, полученные на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Викторина в загадках по басням И.А. Крылова»

Викторина по басням И.А. Крылова

«Отгадай загадку»

Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» – поет…

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней, Пышный хвост – ее краса! Этот зверь лесной - …

«Ворона и лисица»

Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан, И, за хвост на них повиснув, Уплетала я банан.

Едет Пахом на коне верхом. Книгу читает, А грамоты не знает.

Летает в небе вертолет, И как красив его полет, Что завораживает взор. Его крыло – сплошной узор, Большие, в сеточку глаза. Все знают, это …

Я работаю в артели У корней мохнатой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.

Муравьи поднимают груз в сто раз тяжелее собственного веса

«Стрекоза и муравей»

Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский …

Африканский слон - это самое крупное млекопитающее, которое обитает на Земле.

Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад – хвостом виляет?

«Слон и Моська»

Она не собака, но лает, Хвостом длинным, рыжим виляет. Не кошка, но ловит мышей, И в норке растит малышей. В деревню, в курятник за птицей Пойдет темной ночью …

Как гирлянды яркие, Украшая сад, Спелые и сладкие Грозди в нем висят. Зреет, наряжается В красочный наряд. Каждый догадается Это - …

«Лисица и виноград»

Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, А на ней щетинка.

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.

Возраст дуба может составлять более 1000 лет.

«Свинья под дубом»

Птица серая живет, Никогда гнезда не вьет, В чужих семьях вырастает, Годы жизни предрекает: - Ку-ку, ку-ку – кричит на ветке, - Где вы, где вы, где вы детки? Ей не верьте, птица-врушка! И зовут ее …

Важно ходит по двору, Будит всех он поутру. В хвастовстве имеет навык, Красная шапчонка набок. И с соперником обычно В драку лезет он привычно. Его пенье режет слух – То с утра кричит …

Вместо заключения

Подводя итог, нужно отметить, что целью уроков-викторин для школьников в целом является обобщение и систематизация знаний учащихся по определенным темам. Викторина по басням Крылова для 5 класса позволяет проверить усвоение знаний детьми как о произведениях великого баснописца, так и о басне, как о литературном жанре в целом. С помощью подобных видов уроков формируется развитие речи учащихся, творческое мышление, коммуникативные компетентности, т.е. умение работать в коллективе. Работа в командах позволяет детям учиться отстаивать собственное мнение, строить устное высказывание и воспитывать интерес школьников к классической литературе.

Задание «Вставь пропущенные слова»

В этом блоке школьникам нужно предоставить для работы несколько карточек (на каждый стол команды по одной). На карточке может находиться вся басня или какой-то ее отрывок, в котором будут пропущено несколько слов. Задача учеников – вставить пропущенные слова и выразительно прочитать отрывок.

Варианты заданий:

  1. «К А К _________ И Д Т И ?
    В Е Д Ь В Ы Н Е Т А К С И Д И Т Е.
    Т Ы С Б А С О М, ______________,
    С А Д И С Ь П Р О Т И В АЛЬТА,
    Я, П Р И М А, С Я Д У __________ В Т О Р Ы»
    (правильный ответ – басня «Квартет», пропущенные слова: музыке, Мишенька, против)
  2. «У Ж С К О Л Ь К О Р А З ____________ М И Р У,
    Ч Т О Л Е С Т Ь Г Н У С Н А, ______________;
    Н О Т О Л Ь К О В С Е Н Е В П Р О К,
    И В С Е Р Д Ц Е _____________ В С Е Г Д А
    О Т Ы Щ Е Т У Г О Л О К».
    (правильный ответ – «Ворона и Лисица», пропущенные слова: твердили, вредна, льстец)
  3. «В П Е Р Е Д Ч У Ж О Й ____________
    Н Е ________________, Г О Л У Б О К!»
    (правильный ответ – «Чиж и Голубь», пропущенные слова: беде, смейся)
  4. «К О Г Д А В Т О В А Р И Щ А Х ______________ Н Е Т,
    Н А Л А Д И Х Д Е Л О Н Е П О Й Д Е Т,
    И _______________ И З Н Е Г О Н Е Д Е Л О,
    Т О Л Ь К О _____________».
    (правильный ответ – «Лебедь, Рак и Щука», пропущенные слова: согласья, выйдет, мука)
  5. «С Л У Ч А Е Т С Я _______________ Н А М
    И Т Р У Д И М У Д Р О С Т Ь В И Д Е Т Ь Т А М,
    Г Д Е С Т О И Т ТО Л Ь К О _____________________
    З А Д Е Л О ___________________ В З Я Т Ь С Я».
    (правильный ответ – «Ларчик», пропущенные слова: нередко, догадаться, просто)

Внимание! Чтобы самостоятельно составить подобные вопросы для этого блока викторины по басням, можно открывать текст любого произведения Крылова, и выбирая любой фрагмент, после чего удалить несколько слов из отрывка и распечатать на карточки.

Вопросы для разминки

В первом блоке идет несколько простых вопросов, которые помогают школьникам быстрее влиться в процесс проведения викторины. Для удобства и упрощенности лучше проводить разминку в виде тестового опроса.

  1. За свою жизнь Иван Андреевич Крылов написал огромное количество басен. Сколько их всего? Назовите ближайшее число из предложенных ниже, которое бы отражало действительность наиболее точно.
    • 100;
    • 200;
    • 300;
    • 500.

  • «Забытая мелодия для флейты»;
  • «Квартет»;
  • «Виолончель и контрабас»;
  • «Бременские музыканты»
  • на высоком;
  • на сосне;
  • на виноградном кусте;
  • на ели.
  • на вола;
  • на коня;
  • на свинью;
  • на козла.
  • к зайцу;
  • к волку;
  • к комару;
  • к муравью.
  • везти воз с поклажей;
  • устроили состязания;
  • спорили друг с другом;
  • все ответы не верны.
  • себя;
  • подругу;
  • своих детенышей;
  • правильный вариант отсутствует.
  • насмехался над ним;
  • помог вытащить хвост из проруби;
  • помог вытащить кость из горла;
  • смеялся над чужим горем.
  • нанизала себе на хвост;
  • утопила в реке;
  • подарила волку;
  • разбила о камень.

Следующая загадка

эпиграфы (на доскеНи один из поэтов не умел сделать свою мысль так ощутительной и выражаться так доступно, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино Н.В.Гоголь). А. С. Пушкин: Крылов-истинно народный поэт.

Цели занятия: расширение и углубление сведений о баснях И. А. Крылова; обогащение словарного запаса; развитие творческих способностей (выразительное чтение, инсценировка басен); воспитание положительных качеств в процессе работы в парах и группах.

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
Сокровищница мудрости народной
В них людям открывалась до конца,
И голос их, прямой и благородный,
К добру и правде призывал сердца.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.(П.Вяземский)

№1 «Вопрос-ответ»

Когда родился И.А.Крылов? (1769г.)

Какую роль сыграла мать в его образовании и воспитании?

Какими талантами обладал Крылов? (играл на скрипке, рисовал, увлекался математикой, актерским мастерством, выучил древне-греческий язык)

Назовите известных вам баснописцев. ( Эзоп, Лафонтен, Дмитриев, Тредиаковский, Сумароков и т.д.)

№2 «Назовите басни Крылова о…»:

Лисе ( «Ворона и Лисица», Лисица и виноград», «Волк и Лисица», «Добрая Лисица», «Лиса», «Лисица и Осел»)

Волке ( «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»)

Медведе ( «Квартет», «Медведь у пчел», «Пустынник и Медведь» «Крестьянин и Работник»)

Обезьяне ( «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезьяна», «Квартет»)

Людях («Крестьянин и Работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный», «Демьянова уха», «Крестьянин и уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика»)

№3 «Кому принадлежат слова?»

«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» ( Лисице из басни «Ворона и Лисица»)

«Все про очки лишь мне налгали: А проку на волос нет в них». («Мартышка и очки»)

«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш счастливый сват и кум…» (Волку из басни «Волк на псарне»)

«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой….» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)

«Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» ( Мартышке из басни «Квартет»)

№4 «Угадай басню»

А воз и ныне там. (« Лебедь, Щука и Рак»)

Голубушка, как хороша! («Ворона и Лисица»)

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. ( «Волк и Ягнёнок»)

Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на Слона! ( «Слон и Моська»)

А Васька слушает да ест. ( «Кот и повар»)

А вы, друзья, как ни садитесь всё в музыканты не годитесь! («Квартет»)

Слона-то я и не приметил. («Любопытный»)

Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой. («Стрекоза и муравей»)

Да наши предки Рим спасли. («Гуси»)

№5 «К кому обращены эти слова?»

«Послушай – ка, дружище! Ты, оказывается, петь великий мастерище! (к Соловью из басни «Осел и Соловей»)

«Смотри – ка – говорит , - кум милый мой! Что там за рожа? (к Медведю из басни «Зеркало и Обезьяна»)

«Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? ( к Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)

«Соседка перестань срамиться, - Ее шавка говорит, тебе ль с Слоном возиться?» (к Моське из басни «Слон и Моська»)

«Соседушка, я сыт по горло» (к Демьяну из басни «Демьянова уха»)

№7«Найди пару»

№8 «В какой басне была такая мораль?»

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна: но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок» («Ворона и Лисица»)

«Когда в товарищах согласья не, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука» («Лебедь, Щука и Рак»)

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдет на лад…» («Щука и Кот»)

«Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит догадаться за дело просто взяться» («Ларчик»)

№9 Закончите «крылатые выражения»

1. А ларчик… (просто открывался).

2. А Васька слушает… (да ест).

3. А вы, друзья, как ни садитесь… (всё в музыканты не годитесь).

4. У сильного всегда… (бессильный виноват).

5. Кукушка хвалит петуха за то… (что хвалит он кукушку).

№10 Найди свою вещь. Задание: среди предметов выбрать любой и объяснить, какому герою (из какой басни) он принадлежит, что делал с ним герой.

Очки (несколько пар) - Мартышка ("Мартышка и очки")

Ноты - Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка ("Квартет")

Ларец (шкатулка с замочком) - Механик ("Ларчик")

Сыр - Ворона ("Ворона и Лисица")

Виноград - Лисица ("Лисица и виноград")

Тарелка с ухой - Демьян ("Демьянова уха")

№11 ( на карточках)

«Кумушка, мне странно это: да работала ль ты лето?» («Стрекоза и Муравей»)

«Соседка, перестань срамиться….Тебе ль со Слоном возиться?» («Слон и Моська»)

«Приятель, дорогой, здорово! Где ты был?» («Ларчик»)

«Соседка, слышала ль ты добрую молву? – Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» («Мышь и Крыса»)

«Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» («Свинья»)

«Не радуйся, мой свет,….и не надейся по-пустому!» (4)

В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил….»(3)

«До того ль, голубчик, было! В мягких муравах у нас – песни, резвость, всякий час, так что голову вскружило»(1)

«Вот что-то мне и духу придает, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки»(2)

«Я не приметила богатства никакого» (5).

№12 «Кавардак из басен Крылова»

Эта басня составлена из строчек басен И.А.Крылова, их восемь. Назовите басни и строчки из них:

А Васька-Кот в углу.

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.(2)

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться.(3)

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру:

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

Тут на беду Лиса близёхонько бежала.(4)

«Соседушка мой свет!»

У кумушки глаза и зубы разгорелись.(6)

Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.

«Что, кумушка, беды!» - он говорит.-

Ни косточкой не мог нигде я поживится:

Меня так голод и морит»; (7)

«Дай ты мне собраться с силой.

И до вешних только дней

Покорми и обогрей». (8)

«Бедняжка куманек!

Да не изволишь сенца? Вот целый стог:

Я куму услужить готова».

И серый рыцарь мой.

Обласкан по уши кумой,

Пошел домой.(9)

Сыр выпал – с ним была плутовка такова(10)

№13 «Объясни фразу»

Словарик крылатых выражений из басен И.А. Крылова. Объяснить значение выражения.

Демьянова уха. (Чрезмерное угощение, что-то настойчиво предлагаемое)

Как белка в колесе. (Употребляется по отношению к человеку, находящемуся в постоянных хлопотах, иногда безрезультатных)

Мартышкин труд. (Бесполезный труд, напрасные страдания)

Дразнить гусей. (Стараться не задеть кого-либо, не вызвать раздражения)

А ларчик просто открывался. (Употребляется в отношении найденного просто решения, поначалу кажущегося сложным)

А Васька слушает да ест. (Употребляется по отношению к человеку, который, не оспаривая обращённых к нему доводов, продолжает делать по-своему)

Видит око, да зуб неймёт. (Употребляется по отношению к чему-нибудь видимому, но недостигаемому, недоступному)

Избави бог и нас от этаких судей! (Употребляется по отношению к людям, высказывающим своё мнение по тем вопросам, в которых они совершенно некомпетентны)

№14 Задание: в отрывке из басни Крылова "Дуб и трость" автор использовал 32 буквы русского алфавита. Найдите недостающую букву. (Ъ)

Не только солнца я препятствую лучам,
Но, посмеиваяся и вихрям, и грозам,
Стою и твёрд и прям.
Как будто б ограждён ненарушимым миром.
Тебе всё бурей - мне всё кажется зефиром.
Хотя б уж ты в окружности росла,
Густою тению ветвей моих покрытой,
От непогод бы я быть мог твоей защитой;
Но вам в удел природа отвела
Брега бурливого Эолова владенья.
Конечно, нет совсем у ней о вас раденья.

№15 Вопросы на засыпку .Задание: за 1 минуту дать правильный ответ.

Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины, т.е. 6)

От кого Ворона получила сыр? (от бога)

Как далеко находился Ягнёнок от Волка? (ниже по ручью от Светлости его шагов я на сто пью)

На чём играла Мартышка в квартете? ( я - прима; 1-ая скрипка)

Что съел Васька у Повара? (пирог, курёнка, жаркое)

Сколько тарелок с ухой съел Фока? (4)

На каком дереве сидела Ворона? (ель)

Каков возраст Ягнёнка? (мне отроду нет году)

Кто была соседкой Моськи? (Шавка)

Сколько времени добиралась Лисица до винограда? (Пробившись попусту час целый)

Задание «Мораль сей басни такова…»

Этот блок викторины легко пройдут те школьники, которые знают басни наизусть или хотя бы хорошо их знают. Каждая басня Крылова либо начинается, либо заканчивается каким-то определенным выводом – моралью. Задание предусматривает, что по строчкам из морали школьники должны определить, о какой именно басне идет речь. С этой целью учитель может выбрать несколько басен, отдельно на листочках выписать или распечатать «морали» и провести этот блок викторины.

Гораздо сложнее, если мораль басни зашифрована и чтобы понять о какой именно басне идет речь, нужно не только знать ее, но и понять смысл «морали», переданную своими словами, без рифмы. Приведем несколько вариантов таких вопросов с ответами, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Все последующие вопросы можно подавать таким же образом. Должно получиться очень увлекательно.

Следующая загадка

Мы уже не раз писали о викторинах в школе и всякий раз доказывали, что с помощью такого урока можно не только проверить знания учеников, но и хорошо их систематизировать и закрепить. Дети с большой охотой идут на литературные викторины, принимают активное участие в них, сами составляют вопросы и ответы. Сегодняшний материал будет посвящен басням Ивана Андреевича Крылова. Помимо веселого и увлекательного проведения урока-викторины, мы преследуем цель заинтересовать школьников 5 классов творчеством величайшего баснописца, увлечь чтением басен, глубже понять их смысл, метафору. Ведь не зря басни Крылова считаются кладезем народной мудрости в русской литературе.

Содержание

Задание «Конкурс капитанов-эрудитов»

Итак, варианты вопросов для этого блока с ответами.

  1. Сколько очков приобрела себе Мартышка? (правильный ответ – 6 штук или пол дюжины, т.е. 12:2=6)
  2. Как называется писатель, который сочиняет басни? (правильный ответ – баснописец)
  3. Кто подарил Вороне кусочек сыра? (правильный ответ – бог)
  4. В каком городе прошло детство Крылова? (правильный ответ – Тверь)
  5. В какой должности служил И. А. Крылов до того, как стал писать басни, его первая профессия? (правильный ответ – подканцелярист)
  6. На каком расстоянии находился Ягненок от Волка? (правильный ответ – 100 шагов «…ниже по ручью от Светлости его шагов на 100 я пью»)
  7. У Крылова есть басни, которые он переводил на русский язык с французского. Кто автор этих произведений? (правильный ответ – Лафонтен)
  8. На каком инструменте в «Квартете» играла Мартышка? (правильный ответ – на скрипке «…я – прима, первая скрипка»)
  9. На каком музыкальном инструменте играл Крылов? (правильный ответ – на скрипке)
  10. Какие блюда съел у Повара Васька? (правильный ответ – пирог, куренка, жаркое)
  11. Как называется вывод в басне, поучение? (правильный ответ – мораль)
  12. Сколько тарелок ухи съел Фока у Демьяна (правильны ответ – четыре)
  13. Для театра И. А. Крылов писал произведения. Как они назывались, одним словом? (правильный ответ – пьесы)
  14. На каком дереве Ворона собиралась полакомиться сыром? (правильный ответ – на ели)
  15. В какой профессии Крылов проработал около 30 лет? (правильный ответ – бибилиотекарем)
  16. Сколько лет было Ягненку из баски? (правильный ответ – ему не было года «…мне от роду нет года»)
  17. В своей басне «Дуб и трость» Крылов использовал все буквы русского алфавита, кроме одной. Какая это буква? (правильный ответ – это «ъ»)
  18. С кем соседствовала легендарная Моська? (правильный ответ – с Шавкой)
  19. Какое историческое событие описывает Крылов в басне «Волк на псарне»? (правильный ответ – Великую Отечественную войну 1812 года)
  20. Сколько времени потратила Лисица, чтобы добраться до винограда? (правильный ответ – один час «…пробившись попусту час целый…»)

Читайте также: