Загадки по алисе в стране чудес квест
Обновлено: 04.11.2024
2. Укрепить выделение пар как способ определения количества предметов и ориентировки в пространстве.
3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
4. Закрепить умение соотносить формы предметов с геометрическими эталонами.
5. Продолжать формировать у детей навыки в правильном употреблении математической терминологии в соответствии с выполняемыми заданиями.
6. Закрепить работу по совершенствованию сенсорных способностей творческого и продуктивного мышления.
7. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.
• Пара туфель для гусеницы;
• Недорисованное изображение кота;
• Коробка с бусинками;
• Конверты с заданиями.
2. Сюжет квеста
3. Примеры карточек с заданиями
Карточка 4 Карточка 11 Карточка 94. Задания в квесте
Все задания в квесте имеют красочное оформление с героями и элементами из мультфильма «Приключения Алисы». Карточки с заданиями оформлены в виде игральных карт. В конце каждого задания указаны места-тайники, которые предстоит разгадать участникам, и которые приведут их к новому заданию, пока сладости (или главный подарок) не будут найдены.
Начало квеста. Обыграть начало квеста можно таким способом:
1. Распечатайте на принтере вступительное письмо Алисы, Заданием №1 и сложите вместе с карандашом в один конверт.
2. Приклейте к данному конверту на двусторонний скотч (или с помощью клеевого пистолета ) одну конфету или маленькую шоколадку и подпишите «Все сладости здесь».
3. Пригласите детей к столу (или любое другое организованное место для праздничного перекуса) с пустыми чашками и тарелками. На одну из тарелок положите данное письмо.
4. Как только дети подойдут к месту перекуса (к сладкому столу) и увидят лишь пустые тарелки и чашки (стаканы), и только в одной тарелке странное письмо с одной конфетой, вот с этого момента и начнется поиск сладостей к праздничному столу.
Если целью квеста является еще вручение подарка — тогда вместе со сладостями в последнем тайнике спрячьте и основной подарок.
Так же, советуем вам в каждый конверт с последующим заданием класть маленькую шоколадку. Тем самым слегка поощрять и поддразнивать детей.
Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы» .
Следующая загадка
Алиса сидит под деревом и читает книгу. Приглашает присесть детей. Смотрим книгу.
Алиса: «-Ах, как потянуло в сон. Надо бы вздремнуть.»
Дети изображают сон. Алиса всем повязывает на глаза повязки и проводит через тоннель в нору к кролику (нужен либо тоннель либо ленточное или другое ограждение для норы)
Попадаем в нору к кролику. Развязываем глаза.
Алиса: «-Ой, где же мы? Кажется мы с вами провалились в нору кролика. Смотрите-ка как тут много ключей. Вдруг здесь есть подходящий нам ключ. (на ниточках подмешаны ключи, каждый срывает по одному ключу. Находим ключ с подсказкой.)
Подсказка: «Вы сможете выбраться если только выполните все задания и уложитесь во время.»
Алиса: «-Сколько же сейчас время? У кого-нибудь есть часы?» (ищем все часы в комнате. Все часы показывают неверное время. На одном будильнике находим записку.Записка: «Надо срочно звать кролика!»
Кричим громко и дружно кролика. Кролик приходит с третьего раза запыхавшийся и с большими часами.Кролик: «-Ой ой, ой, кто то перевел все часы, что же делать? Что делать? Алиса, ах Алиса, только дети смогут вывести тебя из моей норы если будут дружными и все выполнят! Дети вы хотите помочь Алисе? Ой я совсем заболтался у меня же для вас подсказка от Шляпника.» Достает шляпу а из шляпы свёрток с подсказкой.
Подсказка: «Как устроить много шума?
-Надо лопнуть все шары!»
Все дружно лопаем шары. Находим подсказку.Подсказка: «А не пора ли подкрепиться?»
Ищем что бы съесть. Находим сушки или конфеты. И ищем там подсказку. (Подсказка прикреплена к сушкам или завернута в фантик конфеты)Подсказка: «Все дело в яблоках!»
Находим яблоки. (Яблоки нужно достать без помощи рук.)
Подсказка: «Их в колоде 36
Разных мастей там не счесть
Королева и Король.
Валет шестерка и Туз козырной.»
Алиса: «О чем же эти подсказки? Вы догадались?»
Ищем все картины карт на стенах. Каждый должен найти по одной карте под картиной (четыре красные и четыре черные)
Алиса: «Что же теперь? Надо звать кролика! КРОЛИК!»
Кролик: «Ой, ой, ой как же мало времени у вас осталось. Вот подсказка от Шляпника, но сначала он хочет что бы вы станцевали для него лучший мире танец «Джига-Дрыга»
Танцуем под музыку танец. После одобрения кролика получаем подсказку.Подсказка: «Королева приказала перекрасить все розы иначе голову с плеч! Красные в белый и белые в красный.»
Кролик: «Надо торопиться мои часы опять спешат на два дня вперед!» Бьет по часам и убегает.
Алиса делит детей на две команды по тому кто какие карты нашел (команда красных и команда черных)
Разукрашиваем розы. После завершения на картине проявляется подсказка (написана свечкой)Подсказка: «Кот!»
Алиса: «О каком коте речь? Кто знает?» Тут дети достают свои подсказки (они их получили в секретных посланиях перед игрой) Из них получается стих про Чеширского кота. Зовем кролика. Кролик приносит волшебные пузырьки с соком и надписью «Выпей меня»Кролик: «Теперь вы стали совсем маленькими и попадете в комнату, в которую раньше бы не пролезли.»
Алиса снова завязывает детям глаза и переводит в новое помещение. Там не снимая повязок нужно выполнить новое задание. Нарисовать на ватмане голову Чеширского кота с завязанными глазами с помощью Алисы. Развязываем глаза смотрим что получилось. Прибегает кролик.Кролик: «Вы почти успели. Скоро, скоро безумное чаепитие, а у Мартовского зайца совсем нет сахара. Я вас выведу из норы, если вы мне перетаскаете весь сахар для безумного чаепития. (Дает две столовые ложки и пачку рафинада. В конце коридора стоит кастрюля куда нужно скинуть весь сахар. Дети по очереди передавая друг другу ложку носят сахар.) Дальше безумное чаепитие.
Реквизит для квеста:
Книга для Алисы красочная.
Повязки на глаза детям 8 штук.
Тоннель либо лента для туннеля.
Ключи вырезанные из картона.
25 воздушных шаров не гелевые.
Разные виды часов и будильников.
Больше часы из картона для кролика.
Шляпа для кролика.
Свертки с подсказками перевязанные лентой.
Сушки либо конфеты.
8 небольших красных яблок.
Миска под яблоки.
Самодельные карты большого размера на стены.
Музыкальное сопровождение для танца.
Подготовленный рисунок роз на ватмане.
Маленькие мензурки или стопки для сока.
2 столовые ложки, пачка рафинада.
Внимание нужно уделить не столько меню, сколько оформлению стола. Стол на праздник в честь Алисы – это отсутствие какого-либо порядка на нём! В идеале на стол нужно ставить все, что под руку попадется. Посуду выставляйте из любых наборов. То есть на столе могут быть чашки из кукольного набора, фарфоровые тарелки, пластиковые стаканчики, глиняные чашки. Причем, чем больше нестандартности и разнообразия, тем лучше.
Напитки подаются только в чайниках, на каждом из них нужно написать «Выпей меня», а надписями «Съешь меня» украсьте сладости. Конфеты можно насыпать в чайную чашку, а соки пить из глубоких тарелок. Чем больше бессмыслицы, тем лучше! Этот тот самый момент, когда можно делать всё, что вздумается, например, есть торт вилкой, руками (не забудьте положить много салфеток, лучше влажных).
Не забудьте про Безумное чаепитие! На нем по звонку будильника, через каждые 3 минуты гости должны пересаживаться на место соседа. Это по-настоящему весело! А по хлопку Алисы каждый должен хлопнуть трижды в ладоши!
Публикации по теме:Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: • Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.
Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес» Кружкавая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес». Руководитель: воспитатель Шишкина И. А. Введение. «Шахматы.
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного международному Дню защиты детей, в форме квеста «Детство без границ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между.
Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм. Задачи: -Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться.
Сценарий квеста «Загадочный космос» .
Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы «Кот Базилио и лиса Алиса» Кот Базилио и лиса Алиса 8 марта 2017 год старшая гр. Сценарий на 8 марта ст. гр. Под музыку в зал выходит ведущая Ведущая: Здравствуйте,.
Сценарий образовательного квеста «Театральная история» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.
Сценарий развлечения в форме квеста к Дню защиты детей ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛАНДИЯ. РАЗВЛЕЧЕНИЕ КВЕСТ. Участие 4 групп, предполагает 4 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке.
Спортивный досуг «В стране сказок на поле чудес» для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; -знакомить с видами спорта; -совершенствовать технику.
3. Примеры карточек с заданиями
Карточка 5 Карточка 3 Карточка 85. Как купить квест
Следующая загадка
2. Сюжет квеста
Намечается детский День Рождения, детский праздник или, если вы просто решили организовать детскую вечеринку и не знаете, как интересно занять и развлечь детей?
Тогда веселый детский квест «Сон Алисы» с поиском подарка (сладостей) отлично подойдет для развлечения детей.
Сюжет квеста. Дети попали в волшебный сон Алисы. Чтобы выбраться из него, необходимо организовать чаепитие с волшебными сладостями, на поиск которых дети и отправятся, получив письмо Алисы и первое задание.
Но на пути к сладостям (подаркам) участников будут поджидать преграды и хитрости в виде интересных и необычных заданий.
5. Как купить квест
4. Задания в квесте
Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы» .
Следующая загадка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие! А попасть в эту сказку поможет нам вот это замечательное волшебное зеркало.
(звучит музыка, дети обращают внимание на зеркало).
Зеркало: Здравствуйте, ребята! Я не простое, а волшебное зеркало. Посмотритесь в меня, и вы отправитесь в путешествие полное загадок и приключений.
(дети смотрят на зеркало и из-за него выскакивает кролик).
Кролик: Здравствуйте, ребята, а куда вы идете?
Дети: В путешествие.
Кролик: Возьмите меня с собой?
Дети: Конечно, возьмем.
(Пока идет диалог между детьми и кроликом, воспитатель превращается в Алису).
Алиса: Ой-ой-ой, куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса, живу в стране чудес. Я заблудилась и не знаю, как мне попасть домой. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Дети: Конечно, поможем, но как?
Алиса: Тогда давайте все вместе отправимся по лабиринту в «Страну чудес». И кролика возьмем с собой.
(На мольберте лабиринт, на котором маркером отмечается путь от одной двери к другой).
Алиса: Тогда нас ждет интересное путешествие. А вот и дорожка препятствий.
(Дети проходят физкультурную дорожку: канат, ребристая дорожка, следы или круги с разными веществами внутри).
Алиса: Спинки ровные, смотрим под ноги, потому что там обрыв и можно упасть.
Алиса: Вот мы подошли к 1-ой двери. Ребята,послушайте задание: для того чтобы открыть эту дверь, нужно попытаться подобрать ключ к замку. В этой коробочки лежат ключи, которые вы сейчас возьмете. Все взяли ключи?
Алиса: Посмотрите внимательно на свои ключи. Сколько ключей у вас на связке?
Алиса: У вас у всех по четыре ключа. Обратите внимание, на какие геометрические фигуры они похожи.
Дети: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.
Алиса: Правильно. Посмотрите внимательно на замок и скажите, сколько углов ключа, который откроет дверь.
Дети: Пять углов.
Алиса: Совершенно верно. Сейчас вы каждый подобранным ключом откроете дверь.
(Хвалю детей, и спрашиваю, какого цвета у него ключ).
(звучит музыка молоточка, то есть поворот ключа, после того, когда дети выполнили задание, звучит музыка открытия дверей).
Алиса: Какие вы молодцы! Вот мы и открыли с вами дверь под номером 1. Настя пойдет отметит пройденный путь на лабиринте. Пока она отмечает пройденный путь, ответьте, пожалуйста, порядковый номер следующей двери
Алиса: Правильно. Тогда мы продолжим дальше свой путь. Но для этого мы должны с вами сделать несколько волшебных шагов. Я буду говорить, а вы выполнять. Слушайте внимательно: сделайте 2 шага вперед, теперь 3 шага вправо, еще 2 – вперед, а теперь 3 – влево, и 2 прыжка вперед Алиса берет конверт с заданием).
Алиса: Мы пришли ко второй двери. Послушайте следующее задание. Ребята, кролик из страны чудес потерял перчатку с правой лапки. Надо помочь кролику найти ее. Сейчас я каждому из вас дам лист с отпечатками перчаток, а вы, с помощью своей руки, отыщите правую перчатку с лапки кролика. Интересно, а какую руку вы будете прикладывать?
Дети: Правую руку.
Алиса: Правильно, только при помощи правой руки, можно найти правую перчатку. Тот, кто нашел, можете приклеить наклейку.
(В конверте листы бумаги с отпечатками перчаток (3 левых и 1 правая) на каждого ребенка. Дети рассматривают перчатки изображенные на рисунке и определяют с помощью своей ладошки, где она находится. Находят перчатку и отмечают пару с помощью наклейки).
Алиса: Ребята, посмотрите внимательно на изображенные, на листе перчатки, найдите правую перчатку и поставьте на ней наклейку.
Алиса: Вы все справились с заданием
(Как только последний ребенок наклеивает наклейку, звучит музыка «открытия двери»).
Сейчас девочка в синей юбки пойдет, отметит пройденный путь на лабиринте. А пока Нина будет отмечать пройденный путь,ответьте мне:
Алиса: Порядковый номер следующей двери.
Алиса: А какой порядковый номер предыдущей двери.
Алиса: Правильно, ребята. Сейчас мы продолжим свой путь и вспомним пальчиковую гимнастику про левую и правую ладошку.
Левая и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая могут шить и штопать,
Левая и правая могут громко хлопать.
(По дороге встречают гусеницу, без туфель).
Алиса: Ребята, посмотрите какая гусеница, по-моему она не может двигаться. Да у нее нет туфлей. Нужно ей помочь. Сколько у нее лапок?
Дети: Шесть лапок.
Алиса: Как много туфель ей надо?
Дети: Шесть туфель.
Алиса: Посмотрите в этой корзине много туфель для гусеницы. Возьмите себе по одной (Дети берут). А теперь найдите себе пару по цвету туфель. (Дети становятся по парам).
Алиса: Помогите обуться гусенице. Сколько пар туфель у гусеницы?
(Как только дети произносят слова «три пары» звучит музыка открытия двери).
Алиса: Вы правильно выполнили 3-е задание. А этот путь отметит на лабиринте тот, у кого имя начинается на звук [м]. Пока Маша отмечает пройденный путь, ответьте мне, пожалуйста,на мои вопросы:
Алиса: ребята, шесть предметов, сколько это пар?
Алиса: А если будет четыре предмета, тогда сколько пар?
Алиса: А одна пара, это сколько предметов?
Дети: 2 предмета.
Алиса: Правильно, вы ответили.
Алиса: И мы подошли с вами к 4 двери. Войдя в нее, я окажусь дома. Но вас ждет еще одно интересное задание. (уже взяла конверт)
(открывает конверт и читает задание).
Алиса: Послушайте внимательно, чтобы получилось изображение кота, необходимо соединить точки. Как только вы справитесь с заданием, откроется последняя дверь. Присядьте за столы. Я сейчас вам каждому дам лист с заданием. Теперь можете приступать к выполнению задания.
Алиса: Аким, какая геометрическая фигура вместо носа у твоего кота?
(И так у четверых детей спросить)
Алиса: Обводим. Все соединили точки? Получился у вас кот.
(Когда последний ребенок заканчивает свою работу, звучит музыка мяуканье кота, а потом музыка на открытие дверей).
Алиса: Вы правильно выполнили задание. Последняя дверь открылась. А на лабиринте пойдет и отметит пройденный путь Кирюша.
Алиса: Весь путь, который мы с вами, прошли, отмечался на лабиринте. Спасибо вам большое за помощь. А в благодарность я хочу вам подарить волшебные бусинки, которые помогут вам вернуться домой. Сейчас я подойду с коробочкой к каждому из вас, вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравилась. (Дети берут бусины). Сожмите свою бусинку в левом кулачке. И подумайте о том, что доброго и хорошего вы пожелали бы мне в пути. Как только пожелаете, вернетесь обратно. А теперь закройте глаза.
(Звучит музыка, Алиса переодевается, пока у детей закрыты глаза и превращается в воспитательницу).
Воспитатель: Вот вы где? Я вас ищу повсюду! Где вы были?
Дети: мы были с Алисой в стране чудес.
Воспитатель: А что вы там делали?
Нина: Мы помогали Алисе вернуться домой.
Настя: Ходили по лабиринту.
Егор: Выполняли различные задания.
Воспитатель: Вам понравилось?
Ребенок: Нам было интересно.
Воспитатель: Я так рада, что у меня такие добрые, отзывчивые дети, которые могут помочь в трудной ситуации. Большое вам спасибо.
Публикации по теме:Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.
Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.
День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.
Квест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математики Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики). (младшая группа) Задачи: Закреплять умение находить предмет,.
Квест-игра «В стране Вежливостей» Конспект НОД квест – игра «В стране вежливостей». Возраст: старший дошкольный. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Сценарий выпускного утренника «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес» в подготовительной группе «Сказка» Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Алиса, Чеширский.
Выпускной «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного в детском саду. Репертуар: Песни: 1) До свиданья, детский сад. 2) Прощай моя любимая игрушка. 3) Страна чудес 4).
Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес». Подготовительная к школе группа Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес» Подготовительная к школе группа Роли: Ведущий Алиса Шляпник Кот Красная Королева.
Читайте также: