Загадки от петрушки для детей

Обновлено: 17.05.2024

Материал для мероприятия: Кукла-бибабо Петрушка, картинки осени, воробья, индюка, снегиря, гуся, дятла, петуха, яблоко, груша, виноград, слива, банан. Свежие фрукты (на приз, настольно-дидактическая игра Лото «Овощи и фрукты»,музыкальное оформление песня-хоровод «Урожайная»,шапочки: капуста, морковь, свёкла, картошка, лук. Руль для шофёра.

В гости к детям приходит Петрушка (кукла-бибабо)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие взрослые! У меня сегодня такое хорошее настроение! Потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Вот!

-Ребята, а правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка, красивая? А рубашка,правда красивая? Ни у кого у вас как у меня нет такого! А какой у меня нос? Правда красивый? А ещё я самый умный. Я всё на свете знаю! Спросите, спросите меня о чём-нибудь, на все вопросы отвечу!

(Воспитатель спрашивает у Петрушки: –А загадки ты отгадывать умеешь)

-Да загадывайте пожалуйста!

В ярко-красном колпаке,

Он с бубенчиком в руке

(Петрушка начинает смеяться, потом заливается хохотом, через смех и говорит) да это…это…это. каждый знает. (опять смеётся) Да это же….лягушка (дети с воспитателем исправляют его) Что? Нет? Не лягушка? Тогда это…подушка (дети с воспитателем исправляют его) Опять не угадал? Тогда это …ватрушка, кадушка, пушка…

Петрушка (шепчет ребятам, чтобы не видела воспитательница)

-Ребята! Ребята! Подскажите мне! Не слышу, громче подскажите!

Воспитатель:- Петрушка, как тебе не стыдно! Вот видишь, как не красиво хвастаться раньше времени? Сам про себя не смог отгадать загадку.Не даром в народе говориться : «По одёжке встречают, по уму провожают». А ты сразу хвастаться начал, посмотрите какая у меня шапочка, какая рубашка. Есть ещёочень мудрая пословица в народе : «Не хвали себя сам, пусть люди похвалят»

Петрушка: –Не буду больше хвалиться. Ребята, какие вы умные, отгадали про меня такую трудную загадку. Молодцы! Знаете, что загадки бывают разные. В любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чём идёт речь. А чтобы было легко догадаться, в загадке или говориться, на что похож этот предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.Например:

В сереньком кофтишке

Он боится кошки.

А хотите, я вам ещё загадки позагадываю? (Дети: Да) Петрушка загадывает загадки про осень.

-Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Дети отгадывают, петрушка показывает картинку - отгадку)

Далее петрушка предлагает отгадать детям загадки про птиц. (отгадывают загадки, петрушка показывает отгадки)

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

-Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил

Головой весь день мотал

Что-то громко бормотал.

Только это,верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте, кто?. (индюк)

(картинка индюка или игрушки)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой!

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днём он - забияка,

Петрушка:

Что -то я ребята засиделся, хочу подвигаться. Песенку про урожай хочу с вами спеть и станцевать. Давайте выберем капусту, морковку, картошку и водителя, который весь урожай увезёт. (выбор детей героев, надевание шапочек на голову)

«Песня-хоровод «Урожай»

Петрушка: А теперь, будем отгадывать загадки про овощи и фрукты.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Сладок он, но толстокож,

И чуть-чуть на серп похож.

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

(петрушка загадывает, дети отгадывают и находят картинки.)

Проводится конкурс на то, кто быстрее соберёт свою карточку.

Игра-конкурс «Собери свои овощи-фрукты»

Приз: в конце петрушка раздаёт всем угощения (яблоки, груши.)

Петрушка прощается с детьми, благодарит всех за интересную, познавательную встречу.

Дети благодарят петрушку за угощение и за такой праздник!

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Посещение кафе «Дары осени», подготовительная группа тема Посещение кафе «Дары осени» цель Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Петрушка.

-Здравствуйте. Ребята! У меня сегодня хорошее настроение, потому что я самый красивый, самый умный, самый веселый! Посмотрите, у меня самая красивая шапочка, а штанишки, штанишки еще красивее. Ни у кого таких нет штанишек, как у меня. А какой нос у меня? Правда красивый? А еще я умный. Я все на свете знаю. Спросите, меня о чем-нибудь – на все я дам ответ!

Воспитатель: Отгадай Петрушка наши загадки:

Он с бубенчиком в руке

В сине - красном колпаке

Он - веселая игрушка,

А зовут его. (Петрушка)

Петрушка смеется: Да это любой знает- лягушка! (ребята ему говорят, что он не отгадал загадку) Ну тогда-подушка! А вспомнил- кадушка! Что опять неправильно, самое вкусное –ватрушка! Я прошу у вас ребята помощи, подскажите мне.

Ответ детей: Это же про тебя загадка – Петрушка.

Воспитатель: Петрушка, не надо было хвалиться, что ты все знаешь. Это не красиво.Недаром в народе говорят: «Не хвали сам себя, пусть люди похвалят».

Петрушка: Не буду больше хвалиться, ребята, вы молодцы! Я знаю много загадок,вы ребята отгадайте:

Я за ниточку держу

И боюсь, что улетит

Мой. (Воздушный шарик)

Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня. (Велосипед)

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Петрушка: Ребята, а как вы так быстро умеете отгадывать загадки. Научите меня!

Воспитатель: Петрушка в каждой загадке есть ключевое слово, по характерным выражениям рассказывается о предмете. Послушай загадки, где легко отгадывается рифма.

Хлопают в ладошки

Веселые… (Матрешки)

На сметане мешан,

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился ….(Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….(Айболит)

Петрушка: Вот здорово, я отгадал загадки вместе с вами. Давайте поиграем в игралочку. Ребята, будьте внимательны! В игралочке есть загадки и небылицы.

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте, кто?. (Индюк.)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался однако,

Он верблюд или. (собака.)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как. (кошка.)

Верно, верно! Угадали!

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые. (поганки.)

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами.

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, -

Но не любим. (докторов».)

То, что я сказал вам, - тайна,

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет,

Но от вас секретов нет!

Воспитатель говорит, что загадки бывают разные. Бывают такие короткие, всего из одного предложения.Например: «Зимой и летом - одним цветом» (Елка).

- В любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Чтобы было легко догадаться, в загадке или говорится, на что похож этот предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.Например:

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела,

Поломала зуб, зуб. (пила)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Какими словами в загадке обозначен предмет, что мы сразу догадались, что это пила?

- Какими словами обозначили животное, что мы поняли, что это белка?

- Интересно загадки разгадывать, а еще интереснее их придумывать и загадывать. Давайте попробуем! А Петрушка будет отгадывать загадки.

(Воспитатель совместно с детьми составляет загадки о зайчике, мячике, которые построены на сравнении и отрицании.)

Какой? Что бывает такое же?

Он маленький, но не. гном

Он пушистый, но не. котенок

Он быстрый, но не. ветер

Он серенький, но не. волк

Кто это? (заяц)

Какой? Что бывает такое же?

Он летает, но не. птица

Он прыгает, но не. кузнечик

Он скачет, но не. лягушка

Он катится, но не. ежик

Что это? (мяч)

Воспитатель: Петрушка, тебе понравилось с ребятами играть в загадки?

Петрушка: Да! Вы такие ребята умные, мне пора возвращаться в сказку буду теперь много загадок придумывать. До свидания, ребята! (Петрушка уходит).

Воспитатель: Ребята, нарисуйте дома любую загадку и загадайте ее своим друзьям или родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишуткины загадки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишуткины загадки» Составила: Полухина С. А. воспитатель вкк. г. Среднеуральск, МАДОУ детский сад №20 «Золотой петушок». Задачи: • Учить анализировать и выявлять.

Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «Домашние животные. Англо-русские загадки» Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний обучающихся по данной теме. Задачи: 1) повышение учебной мотивации и познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Загадки из зоопарка» Конспект интегрированного занятия в средней группе (образовательная область «Познание» и «Развитие речи») Загадки из зоопарка Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи «Загадки»

Конспект НОД по развитию речи «Загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: «Загадки»Цель: Обучение отгадыванию и самостоятельному составлению описательных загадок.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект занятия «Игры-загадки о видах спорта» Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Задачи: 1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье.

Конспект занятия «Загадки песка» Конспект занятия на тему «Загадки песка» Дата проведения: 29.06.2018 Цель: Приобщить дошкольников к регулярным занятиям туризмом. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино» Развлечение по развитию речи в средней группе «Загадки из Простоквашино» Цель: создать радостное настроение. Задачи: учить описывать предметы,.

Сценарий открытого занятия по мыследеятельной педагогике на тему «Загадки» Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представления детей о загадках. 2. Учить отгадывать и составлять описательные загадки. 3. Закреплять.

Следующая загадка

Цели: способствовать созданию радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному общению и участию в играх.

- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её

- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

- Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

- Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Следующая загадка

Оборудование: игрушка Петрушка, воздушный шарик, Матрешка, Собака, Кошка картинка – велосипед, самовар, колобок, Айболит, индюк, поганки, доктора, елка, пила, белка, заяц, мяч.

Ход занятия

Появляется Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.) Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.

Весёлый досуг «Петрушкины игры и загадки о животных»

1. Хвост пушистый,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

2. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)

Цап-царапки. (Кошка.)

4. Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

О ком я загадал вам загадки? (О животных.) О каких? (О диких и домашних.) Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое»:

Лиса – лисенок. У лисы много – лисят, несколько – лисят.

Медведь – медвежонок. У медведицы – медвежата, двое – медвежат.

Волк – волчонок. У волчицы – волчата, трое – волчат.

Собака – щенок. У собаки – щенки, два – щенка.

Кошка – котенок. У кошки – котята, много котят. И т. д. с другими животными.

Посмотрите на картину.


Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.)

Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел).


А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок? (Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а … (тащился, плелся, брел).


Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных).




Занятие продолжается. Ребята,а теперь давайте вспомним стихотворение:

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … мышка!

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая. О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)

Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.

Соберите пальцы горкой,

И Маришка, и Егорка,

И немножко поднимите.

Начинайте им стучать

И при этом напевать:

Выше города плетень,

Вышли звери за плетень,

Похвалялися весь день!»

Чтобы с мышкой управляться!

А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных». Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке.


Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному.



Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с с ноутбуком в индивидуальном темпе). Проанализировать выполнение заданий детьми, поощряю сама и от имени Петрушки.

Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой): Дети следят за Петрушкой одними глазами, не поворачивая головы. Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Упражнения для снятия общего утомления (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшения кровообращения – 2-3 минуты). Подведение итога проведенного досуга с Петрушкой.

Публикации по теме:

Дидактические игры и загадки по теме «Зима»

Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Игры в загадки Загадка, с детства родная и знакомая, развивает в нас сообразительность, открывает поэтическую, яркую сторону в самых, казалось бы, прозаических.

Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун»

Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Мастер-класс по созданию «Книжки для малышки. Загадки о животных»

Мастер-класс по созданию «Книжки для малышки. Загадки о животных» Материал для выполнения мастер – класса: фотобумага матовая двусторонняя форматом А 4, картотека загадок о животных, детские творческие.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Следующая загадка

Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.

Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на ноутбуке.

Петрушка - игрушкка, картинки с изображением животных: лиса, белка, кошка, собака, картина «Крольчиха с крольчатами». Компьютерной игрой «Загадки о животных» и «Звуки животных» в картинках.

Следующая загадка


Загадки про овощи ИНТЕРЕСНО: Загадки про льва.

Пышные листочки,
У Милочки в садочке,
Ароматны и нежны,
Для салатов рождены!

Ответ

Что за зелень в огороде
Уважается в народе -
Пряный вкус еде даёт
Своим запахом влечёт?
Листья пышные, резные
Витамины в них живые.
Ей с Укропом – старшим братом,
Украшаются салаты.
Кстати, это не Лаврушка…
Как зовут её.

Ответ

Бушует на грядке,
Зелёная травка,
Витаминами полна,
Лист резной у ней всегда!

Ответ

Только снег сойдет весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка-
Раскудрявая.

Ответ

Он зелёный и кудрявый,
Для салата овощ бравый.
Имя такое же, как у игрушки.
И называется овощ — …

Ответ

Резные листочки,
На веточке сочной,
Куст ароматный,
Очень приятный!

Ответ

Резные листочки,
У Дарьи в садочке,
Ковром расстилаются,
В салат добавляются!

Ответ

Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя.

Ответ

Резные листочки,
На веточке сочной,
Куст ароматный,
Очень приятный!

Ответ

Меня зовут, как клоуна,
Но я не избалованна.
На стебельке пушистый хвостик.
Пригласите меня в гости.
Я сочная и длинная
Зелень витаминная.

Ответ

Это вовсе не игрушка - Ароматная. Петрушка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки про лису.

Осенью, весною,
Сеют, подсевают,
Хладостойкое растенье,
Как все называют?

Ответ

Не нужна мне голова
С колпачком и бубенцами,
Я не клоун, а трава
С зелеными волосами.
Положи меня на сушку.
Догадались? Я — …

Ответ

Она Пышна и кудрява,
Украшенье и приправа.
С ней салат куда вкуснее,
И вкусней и зеленее.
Эту как зовут подружку?
Ну, конечно же, …

Ответ

Первый год сеешь,
Ничего не имеешь,
На второй всходит,
Урожай приносит!

Ответ

Сочная и длинная —
Зелень витаминная.
Она тебе шепнёт на ушко:
— Я — не клоун, я — …

Ответ

Что за травку мы сорвали
У себя на грядке.
Зелена, сочна, кудрява,
Пряна, ароматна?

Ответ

Пряная зелень,
Корень ценен,
Листочки резные,
Полна витаминов!

Ответ

Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая…

Ответ

Кучерявая, кудрявая,
Избранная, между травами,
Чтоб кормить нас и лечить,
Уму-разуму учить.

Ответ

Есть соседушка в морквици,
худощавая, блидолиця.
Хорошо Знают борщ и уха,
что соседку зовут .

Ответ

Что за травку мы сорвали У себя на грядке. Зелена, сочна, кудрява, Пряна, ароматна? Петрушка.

РЕКОМЕНДУЕМ: Загадки про волка.

Витаминов в ней не счесть,
Корнеплоды, зелень есть,
Ценная культура,
Называется …

Ответ

Кудрявая, курчавая,
Зелёная краса,
Резные листочки,
Полезны всегда!

Ответ

Не ватрушка,
Но ее полезней кушать
Чем все сладости на свете

Ответ

Это вовсе не игрушка -
Ароматная.

Ответ

В ней эфирные масла,
Вкус приятен без конца,
Ковром стелиться на грядке,
Листья очень ароматны!

Ход игры:

Петрушка.

Девчонки и мальчишки!

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Петрушка. - Ребята, скажите, куда я попал? (ответы детей)

- Чему вы научились в детском саду? (ответы детей)

- Ой, Ой! Не верю, не верю.

- А давайте я проверю! Мы разделимся на две команды. Команда «Зайчиков» и «Белочек» (дети вешают себе эмблемы)

Я вам буду давать задание, а вы отвечать. За каждый правильный ответ даю фишку, у кого больше, та команда победила.

1. «Знаешь ли ты сказки?»

- Петрушка:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки.Из каких сказок эти слова:

- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»);

- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»);

- «Несет меня лиса…» («Кот, петух и лиса»);

- «Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон»);

- «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка»);

- «Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» («Муха - Цокотуха»);

- «Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»);

- «Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их и пошел в лес» («Кот в сапогах»).

2.«Подумай и скажи».

- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете»;

- «Посчитайте игрушки, изображенные на картинке»;

- «Сколько пальчиков на левой руке?»;

- «На елке весело 3 груши»;

- «Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»;

- «По небу летело 4 чайника»;

- «Топните левой ногой три раза»;

- «Что надо сделать, чтобы елочек и домиков стало поровну» (Добавить домик или убрать елочку).

3. «Назови одним словом»

- банан, вишня, яблоко - фрукты

- сыр, яйца, хлеб - продукты

- лук, капуста, морковь – овощи

- носки, брюки, свитер - одежда

- сосна, береза, ель - деревья

- медведь, лиса, волк – дикие животные

- стол, стул, шкаф - мебель

- окунь, щука, карась - рыбы

- бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

- кастрюля, чайник, тарелка - посуда

4. Физкультминутка (Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста)

• Глубокая и холодная лужа.

5. «Знание ПДД»

1.Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

2.Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

3. Кто пешком всегда идет?

4. Кто сидит за рулем автомобиля?

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?

(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.

6. «Загадки обманки»

1. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (не Тотошка, а Шарик)

2. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)

3. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный. (не Пятачок, а Иа)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

5. Это что за очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?. (не Колобок, а Буратино)

6. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (не Чебурашка, а Колобок)

7. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин. Старик Хоттабыч)

8. Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или. (Не волк, а Крокодил Гена)

9. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)

7. «Собери картинку» (Капитанам команд предлагаются разрезные картинки, их надо сложить и назвать сказку)

По окончании викторины подсчитываются баллы и определяется команда победителя. Дети получают медали и призы.

Публикации по теме:

Викторина «Загадки Лесовичка» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия.

Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели» Составлено: воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы Воспитатель Валиева А. Т. Цель: обучение детей совместной работе в команде.

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки»

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки» ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» Структурное подразделение №13 ОТКРЫТОЕ ООД По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование.

Презентация для детей подготовительной группы «Танцевальные загадки» Танцевальные загадки для дошкольников За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился. Балы.

Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы» Прогулка для детей второй младшей группы группы Тема: «Загадки зимы» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Сценарий весеннего праздника посвящённый 8 марта для второй младшей группы «В магазине у Петрушки» «В магазине у Петрушки» Сценарий к 8 марта (2 мл. гр. 2017 г.) Музыкальный руководитель Комбарова Е. В. МБДОУ № 3. Цель: Доставить.

Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.

Экологическая викторина для детей средней группы Экологическая викторина для детей средней группы на тему: ,Волшебное дерево“ Цель: Закрепить знания и навыки экологической культуры через.

Читайте также: