Загадка на нильских берегах она была

Обновлено: 04.11.2024

Ø - совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени;

Ø - способствовать сплоченности коллектива и развитию любознательности, повышение интереса к истории, чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

ВложениеРазмер
puteshestvie_na_drevniy_vostok.docx 59.97 КБ

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Следующая загадка

Урок повторения и закрепления знаний по теме: "Древний Египет". Позволяет красочно и интересно повторить материал уроков, использование разнообразных форм работы, улучшает качество усваимого результата.

ВложениеРазмер
Презентация 1.98 МБ
konspekt_uroka.zip 33.34 КБ

Следующая загадка


Он в Египте бог живой. На пути его не стой. В колеснице, вздёрнув нос, героический …..



В Египте всё о них расскажут гиды. Седьмое чудо света! …..


Когда от засухи спасенья нет,

В Египте властвует жестокий …

Нил разлился, росток зеленый вылез –

И к людям возвращается ….

  • В Египте знали там и тут,

богиня неба – это ….

А на Земле растили хлеб

И бог земли зовётся …

В музее мальчик чуть не плачет. Вот мумия, что это значит? И с гробом что-то тут не так . Гроб назывался …..

Царь в Вавилонском царстве был,

Могучим, справедливым слыл,

Законы в царстве учредил,

Вавилонян от рабства защитил

О законах этого царя ты расскажешь маме или папе. Между нами, честно говоря, Имя длинновато …….

А сколько лет правил этот вавилонский царь?

Ведь ей совсем неинтересны Плоды, что справа или слева. Как нам из Библии известно, Что первой согрешила ….

Строй корабль, Терпи, не ной! При потопе спасся ….

С одной пращой, почти мальчишка Он вовсе не герой на вид, Но будет Голиафу крышка И победит его …. .

Подстригла и Самсона погубила Филистимлянка хитрая …

А кто такие филистимляне?

Они завоевали много стран. Захватчики жестокие, убийцы. Ведь стены городов ломал таран, А в ход его пускали …..

Легкомысленный, как шар, он пирует без оглядки … С Вавилоном всё в порядке? Как ошибся ….

Как много стран он покорил Персидский царь Великий …

Если что-то и забыли, снова дружно повторили !

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток»

Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)

  • - закрепление и систематизация учащимися учебного материала по Древнему Востоку;
  • - совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени;
  • - способствовать сплоченности коллектива и развитию любознательности, повышение интереса к истории, чувства товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Слово учителя: “Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но не настоящее, а виртуальное. И путешествовать мы сегодня будем по загадочному Древнему Востоку, где нас будут поджидать неожиданности и загадки. Наша задача – преодолеть все трудности и разгадать все загадки истории. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро решать многие вопросы, опасности, подстерегающие в пути. Ну что готовы!? Ну, тогда в путь!

1 конкурс. Разминка. : “Загадки”

Расскажите-ка, ребята,
Где без леса и без гор
Люди в древности росли.
Где покой все обрели.
Где из глины повсеместно
Все лепили мастера.
И работа их до пота
Выручала их всегда.

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она.

На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто стали все писать.
Кто же знал? Их алфавит
Все народы покорит.

Он самый мудрый и почетный,

Бог Брахма изо рта его создал,

И цвет его одежды белый

К концу же жизни

Вдруг отшельником он стал.

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой чтоб вечный обрести.

Великая китайская стена

2. конкурс: “Кто лишний? Что лишнее?” Та команда, которая первой поднимает табличку и отвечает!

Задание: найдите лишнее слово, неподходящее по смыслу, и объясните, почему вы его выбрали:

НИЛ-ЕВФРАТ-ТИГР ( НИЛ – река в Египте )

УР-ВАВИЛОН-БИБЛ-УРУК ( Библ - финикийский город )

ИСИДА-ШАМАШ-ОСИРИС-РА ( Шамаш – шумерский бог )

ХАММУРАПИ-АШОКА-АШШУРБАНАПАЛ-КИР-ДАРИЙ ( Ашока – индийский царь )

КИР-ДАРИЙ-АШШУРБАНАПАЛ-ЦИНЬ ШИ ХУАН ( Цинь Ши Хуан – правитель в Китае )

3. конкурс: “Кроссворд”

2. Самая крупная финикийская колония.( Карфаген )

4. Город в Финикии. ( Библ)

5. Город в Финикии. ( Сидон )

1. Город в Финикии. ( Тир )

2. Что основывали финикийцы на захваченных территориях. ( Колонии )

3. Главный стройматериал в Двуречье. ( Глина )

4. Знак финикийского алфавита. ( Буква )

4. конкурс: “Расскажи о стране”

На партах буквы. Задание: вспомните какие царства существовали на Древнем Востоке сложить их названия и рассказать от имени местного жителя о ней ! Первая команда, справившаяся с заданием, получает 3 балла, остальные - по 1баллу.

5. конкурс: “Черный ящик” (конкурс капитанов). Можно взять небольшую коробочку черного цвета. Под музыку из телепередачи “Что? Где? Когда?” помощник вносит “Черный ящик”. По подсказкам нужно угадать, что лежит в нем.

- это археологи нашли почти сто лет назад;

- это сделано из твердого черного камня;

- это со всех сторон покрыто ровными рядами клинописи;

- это украшено изображениями, на одном из которых бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл – знак власти над людьми.

Ответ: часть плиты с текстом законов Хаммурапи.

6. конкурс: “Восстанови порядок”. Из предложенных слов составить связное предложение (на скорость) Та команда которая первой поднимает табличку и отвечает!

- была, мире, Ассирийская, многочисленной, в, самой, армия, и, сильной ( Ассирийская армия была самой многочисленной и сильной в мире );

- покрыты, и гробниц, храмов, стены, египетских, загадочными, иероглифами, письменами ( Стены египетских храмов и гробниц покрыты загадочными письменами иероглифами);

- мудрец, добродетелью, Конфуций, китайский, считал, к старшим, уважение, высшей ( Китайский мудрец Конфуций считал высшей добродетелью уважение к старшим );

- личные, человека, достоинства, Будда, что главное, учил, а не, происхождение, его ( Будда учил, что главное личные достоинства человека, а не его происхождение ).

-христианства, равенство, основной, было, идеей, всех, Богом, перед ( Основной идеей христианства было равенство всех перед Богом)

7. конкурс: “Гонка за лидером

  1. Древний Египет находится в Северо – Восточной Африке. (да)
  2. На берегах реки Нил располагалось Древнееврейское государство. (нет)
  3. Река Нил впадает в Черное море. (нет)
  4. Основными занятиями египтян были мореплавание и садоводство. (нет)
  5. Глава государства в Египте назывался фараон. (да)
  6. Исида, Осирис, Ра, Сет – так назывались египетские боги. (да)
  7. Самым знаменитым фараоном был Тутмос. (да)
  8. Письменность египтян называлась клинопись. (нет)
  1. Статуя с телом льва и головой человека называется Сфинксом. (да)
  2. Египтяне называли свою страну Кемеей. (да)
  1. Месопотамия располагалась между двумя реками Инд и Ганг. (нет)
  2. Основным богатством Месопотамии была глина. (да)
  3. Храмы в Месопотамии назывались зиккураты. (да)
  4. Основными занятиями шумеров было земледелие и скотоводство. (да)
  5. Первые письменные законы в Вавилоне были созданы царем Хаммурапи. (да)
  6. Самым могучим сирийским царем был Ашурбанапал. (да)
  7. Письменность в Месопотамии называлась иероглифы. (нет)
  8. Первую монету в мире начали печатать в Лидии. (да)
  9. Шамаш, Эа, Син, Иштар, Мардук это боги Древнего Египта. (нет)
  10. Дарии I был правителем Финикии. (нет)
  1. Финикию называли страной пурпура. (да)
  2. Основными занятиями финикийцев было земледелие и скотоводство. (нет)
  3. Для развития торговли финикийцы строили колонии. (да)
  4. Финикийский алфавит стал основой почти всем современным алфавитам. (да)
  5. Священной книгой для христиан является Коран. (нет)
  6. Самым мудрым царем древни евреи называли Соломона. (да)
  7. Главными врагами древних евреев были племена филистимлян. (да)
  8. Столицей Древнееврейского царства был город Иерусалим. (да)
  9. Древние евреи верили в единого бога Яхве. (да)
  10. Палестина была родиной христианства. (да)
  1. Древняя Индия располагалась между реками Тигр и Евфрат. (нет)
  2. Ашока был царем, который сумел объединить Индию. (да)
  3. Священным животным в Индии считалась кошка. (нет)
  4. Индия располагалась на полуострове Индостан. (да)
  5. Северной границей Индии являются горы Альпы. (нет)
  6. На территории Индии находятся непроходимые леса Джунгли. (да)
  7. Шахматы, сахар, хлопок, цифры это изобретения древних индийцев, которыми мы сегодня пользуемся. (да)
  8. В Древней Индии любой человек мог свободно перейти из одной касты в другую. (нет)
  9. Самой почитаемой и уважаемой в Индии была каста неприкасаемых. (нет)
  10. Главным богом древних индийцев был бог Брахма. (да)
  1. Древний Китай располагался между реками Яндзы и Хуанхэ. (да)
  2. Правитель Цинь Ши Хуан стал объединителем Китая в единое государство. (да)
  3. Конфуций был египетским мудрецом. (нет)
  4. Великая китайская стены была построена для защиты от финикийских племен. (нет)
  5. Китайцы умели красить ткань в пурпурный цвет. (нет)
  6. Порох, компас, шелк, бумага это изобретения древних китайцев, которыми мы сегодня пользуемся. (да)
  7. Столицей Древнего Китая был город Сяньян. (да)
  8. Древние китайцы делали книги из бамбука. (да)
  9. Своего императора китайцы называли сыном неба. (да)
  10. Свою страну древние китайцы называли страной «восходящего солнца». (нет)
  1. Государство персидского царя Кира простиралось от границ Индии на востоке до греческих городов на западе. (да)
  2. Самым могущественным правителем Персии был Дарий I. (да)
  3. Иисус спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (нет-это был Моисей)
  4. Во главе каждой персидской области стоял начальник — сатрап.(да)
  5. Столицей Персии был город Ниневия (нет- Персеполь).

Слово учителя: Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Востоку. Пришло время подводить итоги. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на этом уроке? Чему вы научились? Что узнали нового?

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Урок повторения и систематизации знаний по теме :
МБОУ КСОШ № 1Г. КингисеппУчитель – Андреева Светлана Владимировна

Слайд 2
Аутотренинг
«Мы настроены на работу, мы будем хорошо работать!»

Слайд 3
Загадка
На нильских берегах она былаБогатой и цветущею слылаИ ею фараоны управлялиВосстания рабов здесь подавлялиНазови, что за странаВ мире есть сейчас она

Слайд 4
Тайна № 1 Историческая разминка Тайна № 2 Историческая география Тайна № 3 Найди ошибки Тайна № 4 Исторические задачи Тайна № 5 Интервью сквозь тысячелетия Тайна № 6 Юные детективыТайна № 7 КультураТайна № 8 Рассказ по картине

Слайд 5
Река, протекающая в Египте

Слайд 6
Царь, который около 1500 г. до н.э. совершил завоевательные походы в Азию

Слайд 7
Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека

Слайд 8
Материал для письма в Древнем Египте

Слайд 9
Столица объединённого Египта

Слайд 10
Древнеегипетский царь (общее название)

Слайд 11
Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида

Слайд 12
Богиня, жена Осириса

Слайд 13
Тело умершего, обработанное особым образом

Слайд 14
Значки, используемые египтянами при написании слов

Слайд 15
«Царь богов», главный бог в Египте

Слайд 16
Приспособление для подачи воды на высокие поля

Слайд 17
Ключ № 1

Слайд 18
Вопросы:1.Покажи и расскажи о местоположении Египта.2. Покажи и назови столицу Древнего Египта3. Покажите и назови главную реку Древнего Египта

Слайд 19
Ключ № 2

Слайд 20
«Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Тутмоса, высотой около 127 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 1,5 тонны. Строителями пирамид были в основном рабы. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу с помощью связующего раствора. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом крокодила и головой человека в уборе фараона.»

Слайд 21
Правильный ответ
Фараоны Древнего царства строили себе гробницы в виде каменных пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса, высотой около 147 м. Сложена она из блоков, каждый блок весил почти 2,5 тонны. Строителями пирамид были в основном египетские крестьяне. Пирамиды не могли быть построены без профессиональных мастеров – архитекторов, каменщиков, которые составляли планы работ, расчеты, руководили укладкой блоков. Блоки очень плотно пригонялись друг к другу без связующего раствора. Покой великих пирамид охраняет сфинкс – гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона.

Слайд 22
Ключ № 3

Слайд 23
Динамическая пауза
Встали дружно, потянулисьБогу солнца улыбнулись!Богу ГЕБУ наш поклонМногократным будет он.Руки вверх к богине НУТ Пусть немножко отдохнут.Тело наше сделай кругПовтори АМОНА путьГотовы из знанийПлести сотни сотПоможет нам в этомБог мудрости ТОТ.

Слайд 24
Задача № 1
Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н. э. Сколько лет назад это было?

Слайд 25
Задача № 2
Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса III?

Слайд 26
Задача № 3
Сколько лет назад произошло объединение Египта?

Слайд 27
Ключ № 4

Слайд 28
ВельможаКрестьянинРаб

Слайд 29
Какую службу надо сослужить фараону, чтобы стать таким же богатым человеком, как вы?Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов?Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона?Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики?

Слайд 30
Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте?Какие орудия труда используются?Какие повинности несли крестьяне в пользу государства?Как происходил сбор налогов в Египте?

Слайд 31
Как вы стали рабом?Каким ещё образом люди становятся рабами?Почему рабов-пленников называют «живыми-убитыми»?Как ваш хозяин относится к рабам?Каким образом рабы высказывают своё недовольство?

Слайд 32
Ключ № 5

Слайд 33
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов
«Мы проникли во все помещения… Мы нашли божественную мумию царя… На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей».Вопросы: 1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?

Слайд 34
Ключ № 6

Слайд 35
Соотнесите исторические памятники с отраслями культуры
АРХИТЕКТУРАЛИТЕРАТУРАЖИВОПИСЬСКУЛЬПТУРА
1) Большой Сфинкс2) Росписи на стенах храма3) Карнакский храм4) Храм Бога Ра5) Повесть о Синухете6) Гимн Богу Атону7) Папирус с песнями египтян

Слайд 36
Ключ № 7

Слайд 37
« Прочнее знания закрепи,Да, нет ты в тесте покажи!»

Слайд 39
Ключ № 8

Читайте также: