Загадки от бабы яги для детей

Обновлено: 04.11.2024

Подготовка к празднику: беговая дорожка 20 метров, дорожка препятствий, флажки красного, синего, зеленого цвета, мячи, мяч-сюрприз из дух половинок, скамеечки для детей, атрибуты для болельщиков, болельщики.

Участники: ведущий, Баба Яга (взрослый).

Следующая загадка

*
Не берут в лукошко
Красный гриб в горошку.
(мухомор)
*
Серый завывает,
Хвостом не виляет.
(волк)
*
Он в лесу стоит,
Весь трухой набит.
(пень)
*
Кто капризничает ночью,
Себя ведёт нехорошо,
Для того Бабай притащит
Пыльный и большой …
(мешок)
*
В ступе баб-Яга летает.
А чем след свой заметает?
(помелом)
*
Не прячутся в листочках
Белые грибочки.
Но если ты их сваришь,
Семейство всё отравишь!
(поганки)
*
Если спать ты не ложишься
И орёшь всю ночь дурниной,
Погрозит тебе в окошко
Дед Бабай своей …
(дубиной)
*
На кустах та ягода
Гроздью ядовитою.
Не спеши в корзинку
Собирать себе её!
(бузина)
*
Ночью летит,
Ухает, кричит!
Глазами сверкает,
Страх нагоняет,
Кому не спится -
Пугает та птица!
(филин)
*
Живёт в избушке
У колченогой старушки.
Как начнёт мурлыкать да петь,
Долго все будут храпеть!
(кот Баюн)
*
На горе живёт,
Кто чего-то долго ждёт,
На гору выйдет,
Пронзительно свистнет!
(рак)
*
Стоит без окошка
На одной курьей ножке.
Кто туда войдёт,
Ни за грош пропадёт!
(избушка бабы Яги)
*
Кто капризничает,
Спать не хочет,
Сядет на трубу -
Обхохочет!
(филин)
*
В лесу на озере живут,
Песни в хороводе поют.
Спутника заманят,
В омуты утянут.
(русалки)
*
На какие идут горы
«Продавать» помидоры?
(Кудыкины)
*
Горбатая, беззубая,
Злая, очень грубая.
Если к ней зайдёшь,
На лопате в печь попадёшь!
(баба Яга)
*
В болоте живёт,
Пиявок жуёт,
Нос длинный комариный,
Лохматая, сырая,
Противная такая!
(Кикимора болотная)
*
Живёт по оврагам в лесу
С бородавкой на носу.
Борода вся в клочьях,
Сам лохматый очень.
Дружить ни с кем не хочет,
Попадёшься ему, защекочет!
(Леший)
*
У него подружки
Пиявки и лягушки.
Весь зелёный и сырой,
Летать мечтает …
(Водяной)
*
Чем дальше лезешь
В глуши леса,
Тем больше мрака
И буерака.
(глухомань)
*
В длинной яме лопухи,
Крапива и родники,
Сырость да туманы,
Лишайник да бурьяны.
(овраг)
*
Из трубы избушки
Дым чадит в верхушки
Ёлок, сосен, палок.
Что там топит бабка?
(печь)
*
Если бабка Ёшка
Вас в лесу поймает,
Печь раскочегарит
И на что посадит
Вас, чтобы зажарить?
(лопата)
*
Этот лютик не простой с фиолетовым цветком,
Положи его под нос, сразу крепко ты уснёшь.
В сказках есть о нём молва – этот лютик …
(сон-трава)
*
С неприятным запахом на клумбах не растёт.
На пустырях да выгонах жёлтая цветёт.
Ужасно ядовитая, опасная она.
Её букет не рвите! Это …
(белена)
*
Варит, кашеварит
В котле с пауками,
С поганкою бледной
Своё зелье …
(ведьма)
*
Целый день баба Яга отвар тот варила,
Колдовала, заклинала, себя отравила!
Слегла на неделю! Что варила?
(зелье)
*
Вырос в яме лес дремучий,
Словно мусорная куча.
То не балка, не овраг,
Эта яма …
(буерак)
*
Любит злая баб Яга
Непослушных есть детей.
И за ними посылает
Воровать своих …
(гусей-лебедей)
*
Там где в чаще бурелом, бродит весь в поганках ОН,
А в лохматых волосах шишки, листья да трава.
Сам горбатый тот старик, бородатый …
(Лесовик)
*
С ураганом разразились
В лесу молния и гром.
И теперь вместо деревьев
В чаще страшный …
(бурелом)
*
У медведя на носу
Приютилось …
(уксусу)

© Copyright: Сёстры Рудик, 2021
Свидетельство о публикации №121013004052 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах десяти в прямом порядке и обратном счёте.

- формировать умение уравнивать группы предметов двумя способами, закреплять геометрические фигуры.

- закреплять значение слов –антонимов. Ориентироваться в пространстве

-закрепить дни недели, время суток.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- развивать внимание,память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность

- развивать мелкую моторику руки

- воспитывать эмоциональную отзывчивость,способность к сопереживанию,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация» - ФЭМП, Развитие речи, конструирование, окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, физ. культура.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, объяснение, показ, поощрение, вопросы, показ.

Матералы: мягкие игрушки; 5 лепестков красного цвета, с написанными на них заданиями; цифры от 1 до 10 ;геометрические фигуры большого размера : квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры маленького размера по 5 штук, разных цветов; мяч,лепестки 3-х цветов: КРАСНОГО, жёлтого, оранжевого по 5 штук; волшебный КОРОБОК, ёлки плоскостные.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, посмотрите какой красивый коробок.

-Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо,на нём написано,что оно для детей старшей группы " Считалочка". Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные загадки Бабы-Яги»

Я, злая баба Яга, украла Машеньку. Она одна пришла в лес, за грибами. Вот,если вы, детки, хотите ей помочь, вызволить из беды, идите по тропинке в лес, найдите 5 красных лепестков, на них будут написаны очень сложные задания, выполните их -составьте цветок из лепестков и тогда получите Машеньку целой и невредимой!»

-Ну,что ребята,поможем Машеньки (ответы детей)

-Тогда сейчас же отправляемся в лес,где живёт злая баба Яга? Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого не потерять….

Идут друг за другом. Находят игрушку Мишку и рядом лепесток.


Мишка тоже хотел помочь Машеньке, но читать не умеет…просит прочитать задание. Садятся на коврик,в круговую:


1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. Сколько хвостов у двух котов? (Два)

3. Росло четыре осины, на каждой висело яблоко. Сколько яблок всего? (Ни одного. На осине не растут яблоки)

4. Сколько пальцев на руке? А на двух?

5. Что бывает раньше: утро или вечер?

6. Назовите времена года? Сколько их (ответы детей)

7. У бабушки Тани был внук Саша, кот Васька, собака Шарик. Сколько у неё внуков?

8. Артём прибежал первым в детский сад, а Лена второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

9. Назовите дни недели, сколько всего дней недели. (ответы детей)

-Справились с заданием? Тогда берём Мишку с собой и лепесток. Идём дальше.

Под деревом сидит собака. Рядом лежит 2-ой лепесток, коробочка с цифрами большими, из бумаги, до 10. Воспитатель читает задание «-Возьмите каждый цифру,назовите её. Игра"Назови соседей"(индивидуальные ответы детей) Постройте числовой ряд: от 1… до 10.» Дети выполняют задание.


Идут дальше. «Шли мы, шли….»Находят пчёлку, рядом 3-ий лепесток; поднос,с вырезанными из картона геометрическими фигурами: овалы, квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, разных цветов, по 5 штук и 5 тарелочек с лежащими на них геометрическими фигурами каждого вида по 1 штуке. Садятся в круг. Воспитатель читает задание:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг)

2. Моя загадка коротка: Три вершины, три угла,три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

3. Я фигура- хоть куда,очень ровная всегда,все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, потому что я. (квадрат)

) 4. Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я. Ну, и кто же отгадал? Что зовут меня (Овал)

5. Есть четыре стороны. Противоположные равны. Есть четыре угла. Похож на холодильник я. Ну, подумайте друзья. Как же все зовут меня? (Прямоугольник (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь нужно помочь геометрическим фигурам найти свой домик.

(Классификация по форме)


После выполненной работы проверяют правильность выполнения, исправляют вместе ошибки.

-Идут дальше. Находят грустного зайчика и 4-й лепесток. Читают задание:

Игра «Не ошибись»


1. Дети образуют круг. В центре стоит ведущий. Он бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок, поймавший мяч, называет следующее число (на 1 больше, перебрасывает мяч ведущему).

А,теперь,ребята встали. Быстро руки вверх подняли,в стороны,вперед,назад. Повернулись вправо,влево. Тихо сели вновь за дело. (наклоны,повороты,хлопки)

(Дети выполняют движения соответственно словам)


Идут дальше. Находят ёжика и 5-й лепесток. Садятся на коврик, в круг. Читают задание:

Игра-«Слова перепутались» (Найти ошибку в названии сказки)

Волк и семеро котят

Сашенька и медведь

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Василиса Страшная (ответы детей)

-Ребята, мы собрали 5 лепестков, выполнили все задания, Теперь можно составить цвет. Но так как у нас баба Яга–не добрая, давайте ей тоже сделаем сюрприз, чтобы она стала хорошей. Составим 3 цветка, ведь дарят нечётное количество цветов: 1 или 3 …Дети на столе формируют три цветка.


Появляются Маша и баба Яга. Все рады..


Рефлексия: Вам понравилось занятие? Дети кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Кто нам помогал? Хорошо быть добрым, отзывчивым, дружным?


Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Ход праздника:

Ведущий Встречает детей, приветствует, желает всем здоровья.

Веселый праздник начинаем мы сейчас

На спортивный участок приглашаю всех вас!

Но чтобы дорогу пройти

Препятствия нужно преодолеть нам в пути!

Согласны отправится в путь?

Дети с педагогами преодолевают препятствия в виде мостиков, дорожек, змеек и др. и попадают на спортивный участок

Ведущий Молодцы! Все справились с заданием. Сегодня нам предстоит узнать, кто в нашей группе быстрее всех бегает

А чтобы победить в соревновании нужно…потренироваться!

Ведущий проводит разминку: Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали:

Руки – вверх, руки – вниз!

Влево, вправо повернись!

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес!

Шагают на месте

Далее – по тексту

Ведущий А теперь вы отдохните, выступления посмотрите!

Дети подготовительной группы показывают танец с лентами.

Танец с лентами

Ведущий Ребята, я приготовил для игры мячи. Здесь стояла корзина с мячами. Где же она?

Выбегает Баба Яга

Я взяла ваши мячи! Отгадайте мои загадки, тогда верну вам мячи.

Так и рвется в бой! (хоккейная клюшка)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

Она — через меня! (скакалка)

Все лето мы стояли,

Помчались с горы! (санки)

Стукнешь об стенку -

Бросишь на землю -

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать не хочу (мяч)

Баба Яга Отгадали все мои загадки, придется вернуть вам мячи, забирайте! (обижается)

Ведущий Баба Яга, не проказничай больше, мы с тобой поиграем.

Игра «Догони мяч». Дети встают в круг, Баба яга в центре круга. По команде или с началом музыки дети быстро передают мяч по кругу, Баба Яга старается взять мяч. Можно по кругу пустить несколько мячей.

Баба Яга Я тоже знаю интересную игру.

Баба Яга проводит игру.

Игра «Подарки»

Ведущий Баба Яга, у нас в саду проходят Олимпийские игры, мы хотим узнать, кто из детей быстрее всех бегает.

Баба Яга Я тоже хочу участвовать!

Ведущий Хорошо, вот тебе флажки, встань у финишной черты и держи флажки в руках.

Ведущий встает на старт, приглашает одну подгруппу детей. По команде ведущего дети бегут 20 метров. Первый ребенок, прибежавший к финишу получает красный флажок, второй — синий, третий — зеленый. Вторая подгруппа детей — болельщики. Аналогично проводится забег второй подгруппы детей.

Ведущий Вот наши победители!

По цвету флажка определяют победителей и награждают медалями. Поздравляют.

Баба Яга А я предлагаю еще поиграть (берет мяч). Ой, какой тяжелый мяч, что с ним? Мяч разламывается на две половинки, в нем оказывается угощение.

Баба Яга прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

«Как внука Бабы-Яги в армию провожали». Сценарий праздника «День защитника Отечества» в старшей группе «Как внука Бабы Яги в Армию провожали» Музыка № Маршем входят мальчики. Т. М. Праздник ко дню защитника Отечества считаю открытым! Дети. Ура.

Целевая экскурсия «Загадки Бабы-Яги»

Целевая экскурсия «Загадки Бабы-Яги» Целевая экскурсия на овощной огород "Загадки Бабы- Яги". ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА Т. В. Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему.

Сценарий Новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги» Сценарий новогоднего праздника "Проделки Бабы - Яги» (для детей старшей группы) Воспитатель МДОУ детский сад "Солнышко" Трубецкая В. В. Действующие.

Сценарий спортивного праздника для детей средней-старшей группы с родителями «Путешествие в замок спорта» Путешествие в замок спорта Цели и задачи: Формирование здорового образа жизни семей детского сада “огонек”. Воспитание физической культуры.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе. ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас особенный день - День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин - наших пап, братьев, дедушек.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для средней группы МБДОУ №3 г. Невинномысск 2016г. Сценарий спортивного праздника на 23 февраля для средней группы Подготовила и провела: воспитатель.

Сценарий спортивного праздника в средней группе, посвященого Дню Победы «Пусть не будет войны никогда!» Сценарий спортивного праздника в средней группе, посвященный Дню Победы «Пусть не будет войны никогда!» Автор: Ясницкая Ирина Викторовна,.

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Семейная эстафета» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Проделки Бабы-Яги»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице «Проделки Бабы-Яги» «Проделки Бабы-Яги» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Следующая загадка

Ведущий зачитывает загадки, а игроки хором кричат ответ. Поскольку в рифму напрашиваются неправильные ответы, получается очень весело.

Следующая загадка

Цель: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.

Задачи:

Образовательные

• Формировать у детей представление об осени как о щедром и красивом времени года.

• закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест-технологии.

Развивающие

• развивать вокальные навыки;

• развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

• развивать память, внимание.

Воспитательные

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; рассматривание иллюстраций и картин художников, разучивание стихов, песен, танцев, хороводов.

Оборудование: корзина осени (яблоки для детей, платок для бабы Яги), осенние веточки (по две на каждого ребёнка, кленовый лист с загадками, зонтик, большая бутафорская морковка, 2 корзины с морковками (настоящие или бутафорские по одной на каждого ребёнка, конверт с заданием, корзина с картошкой и луком, 2 пустые корзины, шапочки морковки, лука, капусты и шофёра.

Герои: Ведущая, Осень, Баба Яга.

Краткая аннотация: По желанию детей решили праздник отметить на свежем воздухе. Все действия проходят на площадке перед детским садом и на участках, которые должны быть оформлены. Музыкальный и игровой репертуар не требует большой предварительной подготовки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети собираются на площадке перед детским садом.

Ведущая. Что случилось? Что случилось?

Вся природа изменилась.

Всюду был зелёный цвет,

А теперь его уж нет…

Ребёнок. Это осень к нам пришла,

Свои краски принесла.

Ведущая. Что случилось? Что случилось?

Вся погода изменилась.

Стали частыми дожди,

А тепла уже не жди…

Ребёнок. Это осень к нам пришла,

Дождь и холод принесла.

Ведущая. Так бывает, так бывает,

Если осень наступает.

Не грусти и не скучай,

Осень с радостью встречай!

Ребёнок. Осень – щедрая пора,

Очень рада детвора!

Ведущая. Но где же Осень? - Обещала прийти,

Наверно не знает, как дорогу найти?

Давайте немного ее подождем,

Осеннюю песенку дружно споем.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОВЁМ», сл. Ж. Ищенко, муз. О. Лыкова

Приходит ГРУСТНАЯ Осень

Ведущая. Здравствуй, красавица-Осень!

Мы тебя уж заждались,

Только мы не понимаем,

Почему же ты грустишь?

Осень. К вам на праздник собиралась,

Приготовила корзину с подарками,

С разноцветными листьями яркими.

Ведущая. А где же она?

Осень. Потеряла корзиночку я.

Ведущая. Милая Осень, ты не грусти,

Поможем корзину тебе мы найти.

А пока посиди, отдохни и послушай,

Ребята тебе расскажут стихи.

Выходят 3 ребёнка

Ребёнок. По тропинкам, по дорожкам

Осени мелькают ножки.

В тех краях, где побывала,

Всю листву разрисовала.

Ребёнок. Ветер бусами играет красной калинки.

Вдалеке огнём пылает яркая рябинка.

Кудрявая берёзка золотом горит.

В ярком многоцветье красавец клён стоит.

Ребёнок. Все владения обошла

Не хватило только красок

Для ёлок и сосен.

Ведущая. А сейчас все в круг вставайте,

Осеннюю пляску начинайте.

ОСЕННЯЯ ПЛЯСОВАЯ

Осень. Спасибо вам, вы молодцы! Но как же корзину с подарками нам с вами найти?

Из-за ближайшей веранды слышится смех Бабы Яги (участок 1 мл. группы)

Ведущая. Кто же это там спрятался? Пойдёмте посмотрим…

Подходят, идут вокруг веранды по голосу Бабы Яги.

Баба Яга. Идите ко мне, мои касатики!

Ведущая. Кажется, я догадалась, кто украл у Осени корзину. Верни Баба Яга подарки!

Выходит и встает перед верандой на площадку.

Баба Яга. Размечтались! Осенними веточками я украшаю свою избушку, а то у меня в углах одна паутина. А фрукты сама съем, витаминами накачаюсь, буду здоровёхонька, молодёхонька! Так что обойдётесь!

Осень. Баба, Яга я и для тебя подарки приготовила.

Баба Яга. Да ты что, правда чо ли? Дак это… я пошутила, душа-то у меня добрая…Вот загадки мои отгадаете, развеселите меня, поиграете со мной, верну вам ваши подарки.

Ведущая. Ребята, вы согласны? (ответ детей)

Баба Яга (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где заданье покажи! (показывает на участок речевой группы). Слушайте загадку, там найдёте вы отгадку:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Баба Яга. Правильно, осенний листок с заданием.

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на участок (речевой группы) находят осенний листок

Осень (читает). Здесь загадки. Слушайте первую загадку:

• Из огромной, чёрной тучи

Льётся мокрый и колючий. (Дождь)

Ведущая. А мы и песню про дождик знаем. Давайте споём.

ПЕСНЯ «ЧУДО-ПЕСЕНКА ДОЖДЯ», сл. и муз. Т. Бокач

Осень. Слушайте 2 загадку:

• На небе тучи, гром гремит

И скоро будет дождик.

Прогулка будет радостной,

Если возьмёшь ты. (зонтик)

Муз. рук. Ребята, становитесь в круг, поиграем с зонтиком.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЗОНТИКОМ

Баба Яга. Ох молодцы, касатики! (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где заданье покажи! (показывает на участок старшей группы).Слушайте загадку, там найдёте вы отгадку:

• Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка)

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на участок (старшей группы) находят большую морковку, в ней - задание.

Осень (читает). Вы постройтесь в две команды (строятся)

И морковки разбирайте (берут морковки)

Раз, два, три, морковки в корзины скорее неси!

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ МОРКОВКИ»

Дети делятся на две команды. Берут по одной морковке. Поочередно бегут и кладут морковку в корзину, которая стоит на противоположной стороне у каждой команды.

Осень. Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга. С этим справились, а вот со следующим не справитесь!

Ведущая. Говори, что дальше?

Баба Яга. (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где заданье покажи! (показывает на площадку пред ё младшей группой). Слушайте загадку, там найдёте вы отгадку:

- Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

- Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. (Лук)

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на указанный участок находят корзину, в которой лежат картошка и лук. В конверте – задание.

Осень. В две команды становитесь! (строятся)

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ!»

Дети строятся в две команды, у каждой своя пустая корзина. Одна команда берет картошку, друга – лук. Корзина с овощами стоит на противоположной стороне. Каждый участник поочерёдно бежит берет 1 овощ и несёт в свою корзину.

Ведущая. А сейчас хоровод заведём, ОГОРОДНУЮ споём.

"ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ" муз. Б. Можевелова

Баба Яга. Молодцы, ребятишки! Так и быть верну я вам вашу корзину. (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где корзина покажи! (показывает на площадку, где начинался праздник).

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на площадку, в центре стоит корзина.

Осень. Вот моя корзина! Спасибо, Баба Яга, спасибо, ребята! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!

Я - щедрая хозяйка, разукрасила леса,

Урожаем одарила - вот такие чудеса!

Веточки осенние - листики резные,

Красные, бордовые, ярко-золотые!

Ведущая. А мы веточки возьмем с ними танцевать начнем.

Раздаёт осенние веточки

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТОЧКАМИ

Осень. А это тебе, баба Яга подарок (достаёт из корзины.)

Вот платок расписной, чтобы ты не мёрзла ты зимой.

А была всегда модна, красива, и молода душой!

Баба Яга. Спасибочки! (начинает примерять) Полечу скорей, всем в лесу покажусь!

Осень. Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Осень отдаёт корзину Ведущей.

Осень. Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Осенью. Осень уходит.

Публикации по теме:

История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM

История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Читайте также: