Фигуры из больших камней загадка века
Обновлено: 22.11.2024
Стоунхендж - огромная загадка человечества, находящаяся всего в 130 км от Лондона. Сейчас о возникновении и предназначении этого памятника, можно только догадываться.
Сегодня в статье : Удивительные факты о строительстве " каменной громадины "
Строительство монумента продолжалось 1500 лет.
Несмотря на отсутствие информации о создателях памятника, на сегодняшний день учеными точно установлены временные рамки строительства Стоунхенджа.
Компьютерная реконструкция Стоунхенджа. Компьютерная реконструкция Стоунхенджа.Древнейшие элементы конструкции, появились за 3000 лет до н.э. В то время начали рыть двухметровые траншеи, для обозначения формы монумента. Первые камни, были установлены в 2500 годах до н.э.
А еще через 500 лет , Стоунхендж принял свой современный облик.
Средняя продолжительность жизни человека тех времен была равна 30 годам. Это означает, что более 500 поколений людей, передавали идею, знания, и занимались строительством Стоунхенджа.
Куда пропали эти люди? Почему не оставили после себя никаких подсказок?
Путь камней был не близким.
Монумент состоит из более чем 80 камней . Вес самых больших из них, достигает 50 тонн. Химический анализ показал, что ближайшее место, где могли добываться такие " булыжники " находиться в 250 км , от места строительства. Как древние люди доставляли их к месту строительства, до сих пор остается загадкой.
Следующая загадка
Древние сооружения на нашей планете всегда вызывают вопросы у современных людей. Когда их построили, кто, а главное – для чего. И если на первые два вопроса наука может ответить, то третий часто остается без ответа. Круг из камней на Британских островах, знаменитый кромлех Стоунхендж – одна из таких таинственных построек.
Кто и когда построил Стоунхендж?
Замечательный вопрос, на который пытались ответить и любители загадок древних цивилизаций, и представители официальной науки, а даже апологеты уфологии. В "подозреваемых" были и бритты, и римляне, и даже пришельцы.
Но эту загадку разрешил радиоуглеродный анализ: место начали использовать люди палеолита – около пяти тысяч лет назад. И в течение полутора тысяч лет местные жители вносили в сооружение что-то новое. Была ли у них единая строительная программа? Несколько сомнительно, но, в целом, несмотря на длительный период достройки кромлеха «до идеала», похоже, его внешний вид старались выдерживать в заданном в далекой древности виде.
Поскольку в палеолите никаких народов не существовало, «ответственность» за выбор данного места под ритуальное строительство специалисты возлагают на представителей сразу нескольких археологических культур Британских островов (долгое время объединявшихся под названием культура Виндмилл-Хилл), которые прибыли сюда из континентальной Европы. Именно они вырыли первый ров в самом начале III тысячелетия до нашей эры и насыпали рядом первые валы. Уже позже там появились и камни.
Как построили Стоунхендж?
Увы, полностью с этой загадкой пока не разобрались. Конечно, выкопать рвы и насыпать валы для группы людей не представляло никакой сложности, поэтому реконструировать данный этап создания Стоунхенджа нетрудно. Но вот камни…
Установлено, что камни были местными. Один из использованных видов горных пород - кремнистый песчаник, или сарсен, добывали км в 30 отсюда. Второй - вулканический "голубой камень" для так называемых лунок Обри привезли из Уэльса, а это за 400 км от Стоунхенджа. Но вот как их сюда привезли и почему именно такие были выбраны материалы, не очень понятно. По крайней мере, у ученых нет данных о том, что именно эти материалы ценились в ту эпоху для ритуального строительства.
А вот технологии перетаскивания каменных глыб на большие расстояния и их установки вертикально или на высоту были знакомы людям с древности. Например, мы рассказывали об этом в цикле материалов, посвященном загадочным дольменам Антекеры: Менге , Вьере и Ромералю .
Немаловажен и тот факт, что сакральная территория одним кромлехом не исчерпывается. К ней специалисты также относят и расположенные неподалеку курганы, а также древнее поселение.
Самая трудная загадка: зачем построили Стоунхендж?
Это самый непростой вопрос – и он связан с невозможностью опираться на письменные источники. Реконструировать можно, например, с привлечением более поздних данных и этнографических сведений.
Несомненно, это было культовое место не только для первых строителей Стоунхенджа, но и более поздних народов, живших рядом. Возможно, в какой-то период здесь было устроено кладбище. Может быть, здесь собирались на какие-то ритуальные церемонии или общественные праздники. Древние люди могли считать, что это особенное место вкупе с мегалитами способно излечивать недуги.
Но самым привлекательным кажется обоснованное предположение, что это было нечто вроде древней обсерватории, или места, где люди наблюдали за сменой дня и ночи, лунных циклов и времён года. Интересно, что существует немало современных последователей этой точки зрения, которые занимаются реконструкцией подобных обрядов.
Впрочем, это назначение могло сохраняться через поколения и смену народов, которые истолковывали это сооружение с помощью собственных верований и подстраивали под собственные нужды.
Мы упоминали выше про «голубой камень», породу, из которой были вырублены некоторые камни Стоунхенджа. Каменоломни, где можно его добыть, ученые нашли в Уэльсе. Но исследования древних захоронений внутри кромлеха приоткрыли специалистам тайну происхождения похороненных там людей (а их оказалось 83). Во-первых, перед захоронением они были кремированы. А во-вторых, согласно анализам изотопов стронция в не полностью сгоревших останках, а также изотопов углерода и кислорода в кусочках древесного угля, эти люди провели последние годы перед смертью именно в Уэльсе и там же были отправлены в загробный мир путем сожжения.
Археологи около одной из открытых погребальных ям Стоунхенджа Археологи около одной из открытых погребальных ям СтоунхенджаИнтересно, что в самом Уэльсе тоже есть очень древние сооружения из камней – например, каменный круг Ваун Маун, около полутора сотен кромлехов, а также дольмены. Изучение Ваун Мауна добавило загадок: его сохранившиеся камни происходят из той же каменоломни Керригмархогион, что и три камня Стоунхенджа. И похоже, что один из камней последнего сначала украшал круг Ваун Маун.
Камни, которые остались на месте в Ваун Мауне Камни, которые остались на месте в Ваун МаунеИсследователи предположили, что по какой-то причине Ваун Маун потерял для людей ритуальное значение, и его растащили на составные части для других святилищ, одним из которых был Стоунхендж.
Еще одно открытие касается как раз перетаскивания монолитов с места на место в глубокой древности. Возможно, что неолитические жители Британских островов перевозили их на санях, полозья которых смазывали смальцем – свиным жиром. Этому посвятили даже несколько экспериментов .
Как мы уже говорили, исторически значимым местом считают не только сам Стоунхендж, но и окружающий его ландшафт. И вот эту большую территорию пересекает современная автострада, которая, к тому же, требует модернизации. И хотя у профильных британских организаций и ЮНЕСКО есть возражения против вторжения в археологический памятник, местным археологам пришлось проводить спасательные раскопки . Они дали интересные результаты.
Археологи нашли новые захоронения женщины и ребенка эпохи неолита, а также следы, возможно, древней мастерской – правда, помоложе могил, бронзового века.
Одно из новых погребений у Стоунхенджа Одно из новых погребений у СтоунхенджаТо, что это место местные жители в древности использовали как кладбище, было давно известно, а вот факт обустройства здесь ремесленников – это нечто новое о Стоунхендже. Изучение его продолжается, и мы должны быть готовы не только к новым научным данным, но и к новым загадкам.
Подписывайтесь на канал "Древности нашей ойкумены" ! У нас много интересных материалов по истории и археологии.
Следующая загадка
Сначала они могут показаться новой тенденцией в ландшафтном дизайне, но на самом деле эти округлые камни — загадочные артефакты, которые были созданы много веков назад в большом количестве. Но ученные точно не знают почему.
Каменные сферы Коста-Рики, расположенные в дельте реки Дикис и на острове Исла-дель-Каньо, представляют собой набор из более чем 300 петросфер , также известных как bolas de piedra (буквально — каменные шары). Сферы, которые выглядят идеально круглыми, обычно приписываются вымершей культуре Дики и являются самыми известными каменными скульптурами из Истмо-Колумбийского региона.
Каменные шары Коста-Рики. Вид на реку Ревентазон. Фото: Rodtico21. Каменные шары Коста-Рики. Вид на реку Ревентазон. Фото: Rodtico21.В 1930-х годах United Fruit Company расчищала землю в долине Дикис в Коста-Рике, когда рабочие начали раскапывать большое количество почти идеально круглых каменных сфер. Самый большой из этих, несомненно, искусственных шаров имеет диаметр более 2 метров (6,6 футов) и весит более 16 тонн .
На самом деле никто не знает, зачем они были сделаны. Есть много теорий, но мало доказательств. Некоторые полагают, что они обозначают ранг или королевскую власть, другие думают, что они были просто символами статуса или, возможно, символами племени.
Каменная сфера в Национальном музее Коста-Рики. Фото: Rodtico21. Каменная сфера в Национальном музее Коста-Рики. Фото: Rodtico21.По словам археолога из Канзасского университета Джона Хупса, «шары, скорее всего, были изготовлены путем уменьшения круглых валунов до сферической формы с помощью комбинации контролируемого разрушения, ударов и шлифования». Вероятно, они были созданы вымершей цивилизацией людей, которая существовала в этом районе в период Агуас-Буэнас (300–800 гг. н. э.) и период Чирики (800–1550 гг. н. э.). Их культура исчезла после испанского завоевания.
Единственный доступный метод датировки резных камней — стратиграфия, но большинство камней больше не находятся на своих первоначальных местах.
Когда сферы были впервые обнаружены, ходили слухи о спрятанном в них золоте, поэтому рабочие начали сверлить в них отверстия и взрывaть их с помощью динaмитa. К сожалению, многие из сфер были разрушены до того, как вмешались власти и остановили вандализм.
Некоторые из взорванных сфер были собраны заново и в настоящее время выставлены в Национальном музее Коста-Рики в Сан-Хосе.
Следующая загадка
Если ехать на автомобиле от Майами по главной магистрали Флориды в сторону Флорида-Сити и на одном из перекрестков с указателем “Коралловый замок, 3 мили” повернуть на запад, то путешественника ожидает действительно рукотворное чудо – Коралловый замок (Coral Castle).
Коралловый замок — комплекс огромных статуй и мегалитов общим весом 1100 тонн, сооруженных вручную, без использования машин. В комплекс входят: двухэтажная квадратная башня весом 243 тонны, различные строения, массивные стены, подземный бассейн с винтовой лестницей, каменная карта Флориды, грубо вытесанные кресла, стол в виде сердца, точные солнечные часы, каменные Марс и Сатурн, а также 30-тонный месяц, своим рогом точно указывающий на Полярную звезду, и многое другое. И весь этот замок в одиночку построил маленький (152 см, 45 кг) и слабый на вид человек – Эдвард Лидскалныньш, который затратил на возведение сооружения 20 лет, таская с побережья громадные глыбы кораллового известняка, и вытесывал из него блоки, не используя даже примитивного отбойного молотка — все инструменты он сделал из брошенных автомобильных останков.
Как Эду удалось возвести этот чудо-замок? Легенда говорит, что всему начало – несчастная любовь ! Давайте узнаем эту историю подробнее …
Начало этой удивительной истории уходит еще в конец XIX века, в Латвию, когда 10 августа 1887 года в Риге появился на свет будущий строитель Coral-castle. В возрасте 26 лет, он обручился с Агнессой Скаффс, в которую был страстно влюблен. Но, буквально за день до свадьбы, невеста разорвала помолвку…
По мнению девушки, маленький и бедный Эдвард, имеющий всего 4 класса образования, вряд ли мог сделать ее счастливой. А потом – разве потомственный каменотёс ей пара? И действительно, позже она вышла замуж за преуспевающего врача и родила 3 сыновей.
Убитый горем и глубоко опечаленный потерей любимой, Эдвард решается покинуть родину, как можно дальше уехать от тех мест, где всё ему напоминает о недавней трагедии. И вот Эд — в Америке. Вначале он работает в Канаде, затем – в Калифорнии, потом — в Техасе.
Но его мучил туберкулез, и он решил перебраться в более лучший климат. И в 1918 году Эд переехал во Флориду, где и оставался почти до 1936 года. Купив небольшой участок пустующей земли, он приступил к реализации своей задумки – строительству кораллового сооружения. Но участок был не только малым, что не отвечало замыслам, но ещё оказался и неудобным, в первую очередь, — из-за соседних примыкающих построек.
И Эд находит и покупает новый, уже 10-акровый участок, на удалении 10 миль от старого места.
Здесь-то и начинают проявляться отголоски первой тайны: как Эд переместил уже запасенные коралловые блоки на новое место? У него была договоренность с другом, имеющим трактор с прицепом, что тот к вечеру будет ставить технику около дома Эда, а утром отвозить груз на новую усадьбу. И хотя многие тогда видели коралловые блоки, перевозимые по шоссе штата, но никто не видел, как Эд загружал или разгружал машину.
Соседи в один голос утверждают, что никаких тягачей или подъемников у него не было. Эд все делал ночью при свете фонаря, с соблюдением тщательных мер конфиденциальности, а на все расспросы гордо отвечал: “Я открыл секрет строителей пирамид!” И на этот процесс перевозки у него ушло почти 3 года. И вот во Флориде появилась необыкновенная достопримечательность, куда устремляются тысячи туристов. Здесь находится национальное достояние штата — замок, сооруженный из циклопического размера блоков кораллового известняка. Они не скреплены раствором, а плотно пригнаны друг к другу. Фото 5.
На окруженную высокими стенами территорию можно попасть через гигантскую дверь. 9-тонная глыба по оси закреплена всего одним штырем и легко открывается, поворачиваясь, достаточно лишь немного надавить на нее пальцем. Первое, что бросается в глаза, это причудливой формы двухэтажная квадратная башня. Среди скульптур есть и небесные объекты — Сатурн, Марс и громадный полумесяц. Огромные каменные кресла-качалки, кровати. Под землей — великолепный бассейн, куда стекает дождевая вода. Солнечные часы показывают время с точностью в две минуты. Вытесанный стол в форме сердца называют “самой большой в мире валентинкой”…
В 1952 году Э. Лидскалныньш скоропостижно умер от рака желудка. После его смерти в комнате на вершине квадратной башни нашли отрывочные записи, в которых что-то говорится о магнетизме Земли и “управлении потоками космической энергии”. Но — никаких конкретных разъяснений…
Через несколько лет после смерти Эда заинтригованное Американское инженерное общество, желая доказать обман строителя замка, провело собственный эксперимент: взяли в аренду самый мощный бульдозер и попытались сдвинуть с места один из блоков, который Эдвард не успел использовать в строительстве. Ничего не вышло. Таким образом, тайна сооружения замка и перевозки каменных глыб до поры так и осталась неразрешимой. Непосредственных очевидцев строительства нет, Эд никого не допускал к своему объекту (за нелюдимость и аскетизм его даже прозвали «угрюмым Эдом»).
Однако по воспоминаниям некоторых пожилых американцев, которые в те времена были еще мальчишками, коралловые глыбы на стройплощадке у Эда летали по воздуху, как игрушечные, … а одна престарелая соседка клятвенно заверяла, что видела, как Эдвард клал на камни руки и издавал странные протяжные звуки. “Я сначала подумала, что парень сошел с ума”, — говорила она.
Чтобы подвесить дверь на прежнее место, пришлось привлечь лучших инженеров и современные компьютерные технологии.
По мнению Рэя Стонера, автора книги о Coral-castle, Эдвард, как и древние строители пирамид, владел секретом управления антигравитацией. Согласно этой теории, наша планета покрыта гигантской энергетической сеткой, и в местах пересечения «силовых линий» возникает колоссальная концентрация внутренней энергии Земли, с помощью которой можно перемещать вещи в пространстве и времени, независимо от их веса.
Стонер считает, что в Южной Флориде, именно там, где Эд построил свой замок, и находится мощный диамагнетический полюс. Благодаря ему Эду удалось преодолеть силы гравитации, создать левитационный эффект и в одиночку возвести грандиозный комплекс.
Кстати, возможно, Эд неспроста перенёс свое строительство на шестнадцать километров в сторону от первоначальной площадки — это была не причуда, просто мастер немного ошибся в расчетах…
Версия Стонера не единственная. Есть исследователи, которые полагают, что Эд построил замок в месте приземления НЛО. Поэтому-то в нём есть астрономическая часть. Кстати, эта версия не входит в противоречие с гипотезой Стонера: современные египтологи, изучая технологии, которыми владели строители древних пирамид, все больше склоняются к выводу о внеземном происхождении этой цивилизации. Есть и такие, кто уверен: отсюда осуществлялся и продолжает осуществляться контакт с иными мирами.
И может Coral-castle — своего рода «переговорный космический пункт»? В маленькой жилой комнатушке, расположенной в верхней части квадратной башни, были найдены его записи — самодельные брошюры. В них говорится о магнетизме Земли, об управлении потоками космической энергии и другом, но конкретной разгадки строительного секрета эти записи не дают. Неудивительно, что история Эда обросла легендами и гипотезами.
Совсем недавно в середине замка нашли странный прибор, который со временем был назван учеными генератором постоянного тока. Собой она представляла массивную конструкцию с большим количеством металлических деталей, где в середине находилась звезда Давида.
С внешней стороны устройства было встроено 240 постоянных полосовых магнитов. Существуют различные версии создания Кораллового замка. От реалистических (что, например, Лидскалнинш мог заливать блоки и фигуры на месте из специального бетона), до «паранормальных» (что он открыл «тайну пирамид» и использовал для перемещения камней антигравитацию).
Работая в одиночку ночью, Эдвард в конечном счёте добыл и изваял из более чем 1 100 тонн коралла памятник, который позже будет известен как Коралловый замок. В комплекс входят сама двухэтажная квадратная башня весом 243 тонны, различные строения, массивные стены, подземный бассейн с винтовой лестницей, каменная карта Флориды, грубо вытесанные кресла, стол в виде сердца, точные солнечные часы, каменные Марс и Сатурн, а также 30-тонный месяц, своим рогом точно указывающий на Полярную звезду, и многое другое.
Действительно, имея рост 152 см и 45 кг веса, страдая прогрессирующей формой туберкулеза, он в одиночку создал сооружение, вес которого в общей сложности превышает 1100 тонн.
Говорят, чтобы расколоть глыбы, он применял оригинальную технологию: в плотном известняке, используя самодельное долото, пробивал отверстия и вставлял в них старые автомобильные амортизаторы, предварительно раскаленные докрасна Затем Эдвард лил на них холодную воду, и железо разламывало камень на части. Так говорят очевидцы, но… если лить воду на раскаленное железо, то оно уменьшится в объеме и камень не расколет
Каким образом Эдвард двигал и поднимал многотонные блоки, остается загадкой: он был очень скрытным и работал исключительно по ночам. Многочисленные попытки любопытных соседей подглядеть, как продвигается работа, не увенчались успехом: стоило кому-нибудь появиться в окрестностях замка, как работа тут же останавливалась.
В свои владения “угрюмый Эд” пускал без особой охоты: он бесшумно вырастал за спиной непрошенного гостя и стоял молча, пока тот не убирался.
Сам мастер жил в десятиметровой комнате, где теперь находится маленький музей, в котором можно увидеть нехитрые орудия труда Эдварда. А также записи с расчетами, которые мало о чем рассказали интересующимся. Поскольку записи скорее представляют черновики школьника, а не серьезный труд, как считают специалисты. После своей смерти автор не оставил никаких записей, раскрывающих секрет строительства. Ныне замок объявлен национальным достоянием штата Флорида и превращен в музей. Замечательный памятник любви к женщине, такой же загадочный как само это чувство.
Как же маленький латыш все это поднимал и устанавливал? «Даже Альберт Эйнштейн не смог разобраться, в чем же тут дело», — говорит Джон Пастеринг, инженер, посетивший Коралловый замок еще в детстве. Именно с этого времени Пастеринг пытается разгадать загадку, однако он отметает все теории, касающиеся сверхъестественных сил и магнитных полей.
Пастеринг считает, что Лидскалниньш применял основные инженерные принципы работы с блоками и инструментами, и с помощью простейшей блочной системы доставлял тяжеленные глыбы на нужное место. Посвятив всю свою жизнь работе над Замком (а строил он его 25 лет), Эд так и не обзавелся ни друзьями, ни семьей.
В 1951 году Эдвард съездил в госпиталь и, вскоре вернувшись обратно, не прося ни у кого помощи, лег в свою каменную постель, повесив на двери табличку «скоро буду». В течение трех последующих дней он сгорел от почечной недостаточности.
В 1980 году в США была приглашена Агнесса Скаффс. Ей было тогда 83 года. Выслушав историю про жизнь и свершения отвергнутого ею жениха, Агнесса наотрез отказалась посетить замок. «Я отказала ему тогда, не хочу ничего про него слышать и сейчас», — сказала она. Жизнь Агнессы сложилась лучше, чем у Эда: она вышла замуж за преуспевающего богача, родила ему троих детей и мирно дожила свой век в Латвии. Агнесса Скаффс так ни разу и не была во Флориде…
На сегодняшний день Замок Эдварда Лидскалниньша по праву считается одним из подлинных современных «чудес света». Ежегодно его посещают до 100 000 туристов. А многочисленные вопросы так и остаются без ответа… Я не сомневаюсь, что Эдвард Лидскалниньш говорил правду о том, что ему известны тайны древних египтян. В отличие от тех, кто искал подтверждения своим теориям лишь на словах, он доказал свою действиями. Надеюсь, что эти методы могут быть вновь открыты и использоваться на пользу человечества. Эдвард Лидскалниньш, прав он или нет, был крайне недоверчив. Так или иначе, совершенно естественно его стремление защитить свою тайну от любопытных глаз, которые могли украсть загадочную технологию для получения личной прибыли.
Читайте также: