Загадки осени классный час

Обновлено: 22.11.2024

Цель: Организация познавательного досуга воспитанников.

Закрепить и обобщить знания о времени года осень.

Расширение кругозора, развитие речи, внимания.

Создание эмоционально-положительной атмосферы праздника.

Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, уважения.

- Добрый день всем участникам игры, посвященной золотому времени года.

Хозяйкой весёлой идёт к новоселам

Погожая осень, в деревни и сёла.

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась и сразу за дело.

Калину с рябиной раскрасила густо,

На крепких зубах заскрипела капустой.

На мельницах свежей мукой забелела,

Оранжевым шелком берёзы одела.

Курчавую озимь ковром расстелила,

В далекий полет журавлей проводила.

- Сегодня эта прекрасная пора во всем своем великолепном многообразии и будет находиться под нашим пристальным вниманием. А мы с вами не только будем активными участниками, болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой удивительной поре.

- Но для начала необходимо выбрать себе осеннюю веточку для настроения.

- Обратите внимание, что веточки у нас были двух цветов. И теперь объединитесь в команды по цвету листиков на веточках.

- А сейчас познакомимся с правилами игры. По итогам каждого конкурса за правильные ответы команда получает баллы в виде листочков. Зрители также будут зарабатывать листики для команды, за которую болеют и в конце мероприятия могут отдать свои баллы в копилку команды.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

- Участникам каждой команды предлагается придумать название своей команде, но чтобы это название было связано с нашей тематикой, тематикой осени. А также командам нужно изобразить эмблему своей команды на листах, которые лежат у вас на партах. В данном конкурсе оценивается оригинальность названия и креативность исполнения эмблемы.

- А пока команды готовятся, мы проведем КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ. Отгадайте загадки, за каждый правильный ответ 1 балл.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (СЕНТЯБРЬ)

Все мрачней лицо природы –

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (ОКТЯБРЬ)

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи. (НОЯБРЬ)

- А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

1. Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето, Разве Лето?

Мы ответим! («Вы не правы»)

2. Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто то скажет: Это осень! Правда?

Ну, конечно, же! («Вы правы»)

3. Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну, конечно, же! («Вы правы»)

4. Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну, конечно, же! («Вы правы»)

- Молодцы! А сейчас мы узнаем, как справились команды с 1 заданием. Итоги.

КОНКУРС «ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

- Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься! Каких только красок нет! И сейчас мы с вами соберем осенние букеты. Ваша задача с завязанными глазами под музыку собрать как можно больше листьев в корзинку, за каждый лист – 1 балл.

КОНКУРС «УЗНАЙ ДЕРЕВО»

- Следующий конкурс посвящен деревьям. Такие знакомые на первый взгляд, они таят в себе столько необычного. Для того чтобы дать ответ, команде необходимо поднять кленовый лист, который у вас лежит на парте, право для ответа предоставляется той команде, которая подняла лист первой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Зимой это дерево похоже на засохшую ель; весной ветви дерева покрываются мягкими зелёными иголочками; осенью они становятся золотистыми, а зимой опадают. Что это за дерево? (Лиственница.)

2. Листья, растущие на самых концах веток, опадают осенью последними. Почему? (Они самые молодые)

3. Какого цвета осенью хвоя на лиственнице? (Осенью хвоя становится лимонно-жёлтой.)

4. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)

5. Когда золотая осень кончается? (Кончается листопад — кончается золотая осень.)

6. Какие деревья листву зелёной сбрасывают? (Ива, ольха, сирень)

КОНКУРС «СБОРЩИКИ»

- Задание для команд: собрать рассыпавшиеся пословицы. Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц. В этом конкурсе оценивается быстрота и правильность составления пословиц. За каждую правильно составленную пословицу команда зарабатывает 1 балл, + 2 балла зарабатывает та команда, которая первая справится с заданием. Прошу подойти одного из участников команды и взять задания.

Сентябрь холоден, да сыт.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

От осени к лету поворота нету.

Упал с дерева один лист — жди осени.

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осень прикажет, а весна свое скажет.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

- Пока команды работают следующий конкурс для зрителей «ВКУСНЫЕ МАНДАРИНКИ».

Требуется 3 участника, вам нужно очистить мандарин и раздать остальным зрителям, тот чей мандарин будет съеден первым получает 3 балла, второй – 2 балла и третий – 1 балл.

Подведение итогов конкурса «Сборщики».

- Следующий конкурс «ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ». Каждое правильно угаданное высказывание – 1 балл (по очереди для каждой команды вопрос).

1. Верите ли вы в то, что все перелётные птицы улетают от нас осенью на юг? (Не верю. Не все. Некоторые улетают от нас осенью на восток через Уральские горы).

2. Верите ли вы в то, что некоторые птицы собирают себе на зиму запасы? (Верю. Очень немногие: совы собирают себе про запас убитых мышей в дуплах, сойка – желуди, орехи.)

3. Верите ли вы в то, что птице легче выжить осенью, чем летом? И почему? (Верю. Осенью, потому что осенью она жиреет, а толстый слой жира и плотно лежащее перо защищают ее от дроби.)

4. Верите ли вы в то, что дятлы осенью и зимой водят компанию, т. е. дружат, с другими птицами? (Верю. Осенью и на всю зиму дятлы присоединяются к стайкам синиц, пищух, поползней.)

5. Верите ли вы, что есть зверь, который летом живёт в воде, а зимой – в земле? (Верю. Водяная крыса.)

6. Верите ли вы в то, что пауки могут летать? (Верю. В осенние дни ветер разносит паутинки с молодыми паучками.)

7.Верите ли вы в то, что рябину можно есть. (Верю)

8. Верите ли вы в то, что яблоки, груши, апельсины – это овощи. (Не верю)

9. Верите ли вы в то, что осенью чаще всего идёт снег. (Не верю)

10. Верите ли вы в то, что сентябрь, декабрь, октябрь – это осенние месяцы. (Не верю)

11. Верите ли вы в то, что «Бабье лето» бывает зимой. (Не верю)

- Следующее задание для команд называется «ТЕАТР ОСЕННИХ МИНИАТЮР»

Каждой команде предлагается вытянуть карточку, на которой написано задание, сюжет которого вам нужно изобразить. В конкурсе может принимать участие вся команда. А угадывать сюжеты будут зрители. (В данном конкурсе оценивается находчивость и артистичность.)

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

- ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

За правильный ответ команда получает 3 балла. Задание – отгадай, что в черном ящике.

1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)

2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои причёски его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. О каком овоще идет речь? (Картофель).

3. Родовое название образовано из двух греческих слов: oxys — кислый и kokkos — шар и характеризуют вкус и форму плодов. Видовое определение в переводе с латинского означает «болотный» по месту произрастания. В сентябре—октябре на болотистых местах средней полосы России и в тундре можно увидеть рассыпанные рубиново-красные ягоды. Это одно из полезнейших лекарственных и пищевых растений нашей страны (Клюква).

4. Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить от стрелы и ударов меча. Что это за растение? (Лук)

- Следующий конкурс «ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ». Что нужно делать? Все очень просто! Вспоминаем известные вам фрукты, овощи, ягоды и ищем их в вашем задании. Время ограничено, на выполнение дается 1 минута, за каждое правильное слово балл. Удачи!

- А пока команды работают конкурс со зрителями ЗАГАДКИ. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!

Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

КОНКУРС «ОВОЩНАЯ АРИФМЕТИКА»

- Нужно быстро и правильно решить задачки.

1.Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня.

2. Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезён Петром I в 1700г. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? (317 лет)

3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанчики. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты?(90 шт.)

«КТО БЫСТРЕЙ»

У каждого члена команды определённый листик. На расстоянии стоит ведущий, а рядом с ним стул. Ведущий читает строки из стихотворений об осенних деревьях. Как только звучит название дерева, дети, у которых листик с этого дерева, должны занять стул. Кто первый сядет.

Кругом пестреет лес зеленый;

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист…

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску!

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Ствол стройный, тёмная кора,

Всё лето был зелёным он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный клен.

Листьев желтый ливень,

Солнце ниже сосен.

Шепчет ива иве:

«Осень. Скоро осень!»

Листья ветром снесены –

В ожидании зимы

Всё вокруг застыло.

Но гляди-ка: вот стоят

Тёмные дубочки,

И на их ветвях шумят

плакали берёзки.

По ветру роняли

Дождик с самого утра

Растерял все листья клён

И стоит растерянный.

Ветер в городе гулял,

Косы иве растрепал.

Осень ленточку нашла,

Косы иве заплела.

- Сейчас предлагаю зрителям положить свои листики в коробку команды, за которую вы болеете.

Подведение итогов игры. Награждение.

Вот и вечер прошёл,

Вы довольны, друзья?

Значит, всё хорошо,

Мы встречались не зря!

- Говорят, что осень - это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Следующая загадка

Данная разработка будет полезна для классных руководителей. Открытый классный час.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Загадки осени"»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Открытый классный час на тему:

«Загадки осени»

Автор: Азизова Б.Х.

Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, с целью организации внеклассного мероприятия, для детей 5-6 классов.

Цели: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей класса в школьных играх и конкурсах.

-познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, одноклассниками;

-коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог с педагогом, четко и ясно выражать свои мысли, работать в группе;

-личностные УУД: развивать познавательную учебную мотивацию.

Класс разбивается на три команды, каждая из которых выбирает командира и название.

Ведущий (учитель): Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие по одному очень интересному царству. А вот по какому именно Вам сейчас предстоит угадать. Слушайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Ребята отвечают

Ведущий (учитель): Молодцы!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень – чарующее время года. Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Хотя, на первый взгляд, всё точно также. Утро светлое, раннее. Но кто же начал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто нашёл такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую. Это Осень. Это пришла она, волшебница. И природа приступила к примерке новых нарядов.

(Звучит музыка. На фоне музыки несколько иллюстраций осенних пейзажей.)

1. Представление команд.

Ведущий (учитель): - Представьте свои команды.

Ребята представляют свои команды (название и девиз)

Ведущий (учитель): Сейчас, ребята, я буду задавать каждой команде по три вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)

Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (А.С.Пушкин)

перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (постепенно)

Вопросы для 2 команды:

Какой эпитет обычно подбирают к слову «осень»? Красная, желтая, золотая или разноцветная? (Золотая.)

Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

Вопросы для 3 команды:

Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)

Частые подарки с неба осенью. (Дожди)

Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)

3. Станция «Поэтическая»

Ведущий (учитель): В этом конкурсе, я буду читать вам отрывки из произведений про осень, а вам ребята, предстоит угадать авторов этих строк. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу.

1 команда: Уж небо осенью дышало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

Уж реже солнышко блистало,

С печальным шумом обнажалась… А.С.Пушкин

А вчера зарей. Все грачи летали, Ласточки пропали, Да, как сеть, мелькали. Вон над той горой. А.Фет

2 команда: Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. С. Есенин

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой

3 команда: Лес, точно терем расписной. Заунывный ветер гонит

Лиловый, золотой, багряный. Стаи туч на край небес.

Веселой пестрою стеной Ель надломленная стонет,

Стоит над светлою поляной. Глухо шепчет темный лес.

4. Станция «Пословицыно».

Ведущий (учитель): каждой команде я прочитаю пословицы, но только начало, вам нужно будет продолжить их. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1 команда: 1)И обед нам не обед…. (если к супу хлеба нет). 2) Август варит, сентябрь —……….( к столу подает).

2 команда: 1) Хлеба ни куска…(так и в горнице тоска). 2) В сентябре одна ягода, ……….. (да и та горькая рябина.)

3 команда: 1) Даже каша…(с хлебом краше).2) Осень идет и ……….. (дождь за собой ведет).

5. Станция художников.

Ведущий (учитель): Перед каждой командой на столе лежит чистый лист и краски. Ваша задача за 10 минут нарисовать осенний пейзаж. Каждый рисунок жюри будет оценивать от 0-5 баллов.

Дети рисуют. Жюри оценивают.

6. Станция анаграмм.

Ведущий (учитель): Сейчас я раздам вам листочки, на которых в разброс написаны слова. Вам нужно правильно их расшифровать и исключить лишнее слово. На это задание вам дается 8 минут. Максимальный балл за это задание – 4.

Ребята решают и сдают листочки. Жюри оценивает.

7. Станция «Угадайкино»

Ведущий (учитель): В этом конкурсе, каждой из команд я задам по две загадки. Вам нужно их отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда: 1)Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)

2) Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)

2 команда: 1) Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)

2) По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)

3 команда: 1) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)

2) Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)

8.Подведение итогов.

Ведущий (учитель): Ребята, сегодня мы с вами поговорили о прекрасном времени года – Осень. Вспомнили наших великих поэтом и их стихи посвященные осени. Разгадали некоторые загадки. Узнали чем богато это время года. На этом наша викторина заканчивается. Наше многоуважаемое жюри подводит итоги и определяет победителя. А пока скажите, какие конкурсы вам понравились больше всего и узнали ли вы для себя что-нибудь новое?

Следующая загадка

Данная разработка будет полезна для классных руководителей. Открытый классный час.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Загадки осени"»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Открытый классный час на тему:

«Загадки осени»

Автор: Азизова Б.Х.

Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, с целью организации внеклассного мероприятия, для детей 5-6 классов.

Цели: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей класса в школьных играх и конкурсах.

-познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, одноклассниками;

-коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, вступать в диалог с педагогом, четко и ясно выражать свои мысли, работать в группе;

-личностные УУД: развивать познавательную учебную мотивацию.

Класс разбивается на три команды, каждая из которых выбирает командира и название.

Ведущий (учитель): Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие по одному очень интересному царству. А вот по какому именно Вам сейчас предстоит угадать. Слушайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Ребята отвечают

Ведущий (учитель): Молодцы!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень – чарующее время года. Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Хотя, на первый взгляд, всё точно также. Утро светлое, раннее. Но кто же начал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто нашёл такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую. Это Осень. Это пришла она, волшебница. И природа приступила к примерке новых нарядов.

(Звучит музыка. На фоне музыки несколько иллюстраций осенних пейзажей.)

1. Представление команд.

Ведущий (учитель): - Представьте свои команды.

Ребята представляют свои команды (название и девиз)

Ведущий (учитель): Сейчас, ребята, я буду задавать каждой команде по три вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)

Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (А.С.Пушкин)

перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (постепенно)

Вопросы для 2 команды:

Какой эпитет обычно подбирают к слову «осень»? Красная, желтая, золотая или разноцветная? (Золотая.)

Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)

Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

Вопросы для 3 команды:

Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)

Частые подарки с неба осенью. (Дожди)

Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)

3. Станция «Поэтическая»

Ведущий (учитель): В этом конкурсе, я буду читать вам отрывки из произведений про осень, а вам ребята, предстоит угадать авторов этих строк. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу.

1 команда: Уж небо осенью дышало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

Уж реже солнышко блистало,

С печальным шумом обнажалась… А.С.Пушкин

А вчера зарей. Все грачи летали, Ласточки пропали, Да, как сеть, мелькали. Вон над той горой. А.Фет

2 команда: Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. С. Есенин

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой

3 команда: Лес, точно терем расписной. Заунывный ветер гонит

Лиловый, золотой, багряный. Стаи туч на край небес.

Веселой пестрою стеной Ель надломленная стонет,

Стоит над светлою поляной. Глухо шепчет темный лес.

4. Станция «Пословицыно».

Ведущий (учитель): каждой команде я прочитаю пословицы, но только начало, вам нужно будет продолжить их. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1 команда: 1)И обед нам не обед…. (если к супу хлеба нет). 2) Август варит, сентябрь —……….( к столу подает).

2 команда: 1) Хлеба ни куска…(так и в горнице тоска). 2) В сентябре одна ягода, ……….. (да и та горькая рябина.)

3 команда: 1) Даже каша…(с хлебом краше).2) Осень идет и ……….. (дождь за собой ведет).

5. Станция художников.

Ведущий (учитель): Перед каждой командой на столе лежит чистый лист и краски. Ваша задача за 10 минут нарисовать осенний пейзаж. Каждый рисунок жюри будет оценивать от 0-5 баллов.

Дети рисуют. Жюри оценивают.

6. Станция анаграмм.

Ведущий (учитель): Сейчас я раздам вам листочки, на которых в разброс написаны слова. Вам нужно правильно их расшифровать и исключить лишнее слово. На это задание вам дается 8 минут. Максимальный балл за это задание – 4.

Ребята решают и сдают листочки. Жюри оценивает.

7. Станция «Угадайкино»

Ведущий (учитель): В этом конкурсе, каждой из команд я задам по две загадки. Вам нужно их отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда: 1)Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)

2) Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)

2 команда: 1) Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)

2) По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)

3 команда: 1) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)

2) Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)

8.Подведение итогов.

Ведущий (учитель): Ребята, сегодня мы с вами поговорили о прекрасном времени года – Осень. Вспомнили наших великих поэтом и их стихи посвященные осени. Разгадали некоторые загадки. Узнали чем богато это время года. На этом наша викторина заканчивается. Наше многоуважаемое жюри подводит итоги и определяет победителя. А пока скажите, какие конкурсы вам понравились больше всего и узнали ли вы для себя что-нибудь новое?

Следующая загадка

Описание материала : данная разработка может быть полезной педагогам, с целью организации внеклассного мероприятия, для детей 5-6 классов.

Цели: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей класса в школьных играх и конкурсах.

-познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-регулятивные УУД: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, одноклассниками;

-коммуникативные УУД : умение слушать и слышать, вступать в диалог с педагогом, четко и ясно выражать свои мысли, работать в группе;

-личностные УУД: развивать познавательную учебную мотивацию.

Класс разбивается на три команды, каждая из которых выбирает командира и название.

Ведущий (учитель): Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие по одному очень интересному царству. А вот по какому именно Вам сейчас предстоит угадать. Слушайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Ребята отвечают

Ведущий (учитель): Молодцы!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень – чарующее время года. Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Хотя, на первый взгляд, всё точно также. Утро светлое, раннее. Но кто же начал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто нашёл такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую. Это Осень. Это пришла она, волшебница. И природа приступила к примерке новых нарядов.

(Звучит музыка. На фоне музыки несколько иллюстраций осенних пейзажей.)

1. Представление команд.

Ведущий (учитель): - Представьте свои команды.

Ребята представляют свои команды (название и девиз)

Ведущий (учитель): Сейчас, ребята, я буду задавать каждой команде по три вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

· Какой день длиннее: летний или осенний? (летний)

· Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (А.С.Пушкин)

· перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (постепенно)

Вопросы для 2 команды:

· Какой эпитет обычно подбирают к слову «осень»? Красная, желтая, золотая или разноцветная? (Золотая. )

· Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)

· Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

Вопросы для 3 команды:

· Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)

· Частые подарки с неба осенью. (Дожди)

· Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)

3. Станция «Поэтическая»

Ведущий (учитель): В этом конкурсе, я буду читать вам отрывки из произведений про осень, а вам ребята, предстоит угадать авторов этих строк. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу.

1 команда: Уж небо осенью дышало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

Уж реже солнышко блистало,

С печальным шумом обнажалась… А.С.Пушкин

А вчера зарей. Все грачи летали, Ласточки пропали, Да, как сеть, мелькали. Вон над той горой. А.Фет

2 команда: Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. С. Есенин

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. А.Толстой

3 команда: Лес, точно терем расписной. Заунывный ветер гонит

Лиловый, золотой, багряный. Стаи туч на край небес.

Веселой пестрою стеной Ель надломленная стонет,

Стоит над светлою поляной. Глухо шепчет темный лес.

4. Станция «Пословицыно».

Ведущий (учитель): каждой команде я прочитаю пословицы, но только начало, вам нужно будет продолжить их. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1 команда: 1) И обед нам не обед…. (если к супу хлеба нет). 2) Август варит, сентябрь —……….( к столу подает).

2 команда: 1) Хлеба ни куска… (так и в горнице тоска). 2) В сентябре одна ягода, ……….. (да и та горькая рябина.)

3 команда: 1) Даже каша…( с хлебом краше).2) Осень идет и ……….. (дождь за собой ведет).

5. Станция художников.

Ведущий (учитель): Перед каждой командой на столе лежит чистый лист и краски. Ваша задача за 10 минут нарисовать осенний пейзаж. Каждый рисунок жюри будет оценивать от 0-5 баллов.

Дети рисуют. Жюри оценивают.

6. Станция анаграмм.

Ведущий (учитель): Сейчас я раздам вам листочки, на которых в разброс написаны слова. Вам нужно правильно их расшифровать и исключить лишнее слово. На это задание вам дается 8 минут. Максимальный балл за это задание – 4.

Ребята решают и сдают листочки. Жюри оценивает.

7. Станция «Угадайкино»

Ведущий (учитель): В этом конкурсе, каждой из команд я задам по две загадки. Вам нужно их отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда: 1) Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)

2) Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)

2 команда: 1) Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)

2) По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)

3 команда: 1) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)

2) Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)

8.Подведение итогов.

Ведущий (учитель): Ребята, сегодня мы с вами поговорили о прекрасном времени года – Осень. Вспомнили наших великих поэтом и их стихи посвященные осени. Разгадали некоторые загадки. Узнали чем богато это время года. На этом наша викторина заканчивается. Наше многоуважаемое жюри подводит итоги и определяет победителя. А пока скажите, какие конкурсы вам понравились больше всего и узнали ли вы для себя что-нибудь новое?

Объявление победителей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: