Загадки общие правила оказания первой помощи

Обновлено: 22.11.2024

Форма проведения урока: практический урок по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Научить учащихся оказывать первую помощь и самопомощь при несчастных случаях;

учить осмысленно воспринимать и конкретно представлять игровые задачи (ситуации), самостоятельными (собственными) силами и действиями подкреплять ход их решения.

Развивающие:

способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознать и упреждать опасности, необходимости сознательного становления учащихся как квалифицированных советчиков, консультантов и первых «докторов» в экстремальных ситуациях;

развивать логическую мыслительную и лаконично грамотную практическую деятельность учащихся посредством форм и приемов сюжетно-ролевой, интеллектуальной, состязательной, тренинговой игры, использования наглядно-образных средств воздействия на их чувственные органы и умственные катализаторы;

позволить учащимся проявить себя в умственных стремлениях, знаниях, мудрости, способностях с учетом проблемы личносто-ориентированного подхода и индивидуализации учебного процесса.

Воспитательные:

повлиять на отношение учащихся к процессу милосердия и помощи как закономерному поведению и явлению бескорыстного оказания спасения нуждающимся;

формировать потребность нести людям добро, чуткость, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных;

создать атмосферу творческого применения знаний и умений, творческой работы в коллективе, интеллектуальной убежденности в своих знаниях и навыках.

Межпредметные связи (интегрирование):

Обеспечивающие: развитие речи, физическую подготовку

Обеспечиваемые:

медицинской терминологией, заботой о своем здоровье;
анатомическими сведениями и знаниями о физиологическом развитии человека, его взаимосвязи с природой, средой обитания;

физических упражнений и способов транспортировки, требующих физических усилий и подготовленности;

условиями социальной адаптации учащихся в жизни (в окружающей среде – на улице, в школе , на природе, дома).

Методическое обеспечение урока:

Презентация «Первая помощь», электронные физминутки

Раздаточный материал:
1. Перевязочный материал
2. Кровоостанавливающий жгут
3. Приспособление для ИВЛ
4. Антисептические средства
5. Подручные материалы

1. Организационный момент

- Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах. Знания и практические навыки, которые вы получите сегодня, пригодятся вам, чтобы помогать окружающим вас людям и самому себе, если с вами произойдёт несчастный случай. Тема нашего занятия: «Первая медицинская помощь при несчастных случаях»

2. Актуализация знаний

Учащиеся читают стихотворение:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, поддержка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря .

- Ребята, давайте вместе определим, что означает понятие «несчастный случай». Какие случаи относятся к несчастным? (Ответы детей)

- Обратимся за справкой: «Несчастный случай – нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения». Как вы считаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай? (Ответы детей)

- В первую очередь необходимо вызвать врача. Но, к сожалению, врач не всегда может быстро приехать. Именно в таких случаях каждый из вас должен уметь до прихода медиков сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, спасти жизнь пострадавшего, помешать ухудшению состоянию пострадавшего. Это мы и называем первой помощью. А теперь подскажите, какая помощь называется самопомощью? (Та, которую мы оказываем самим себе)

3. Физминутка (музыкальная, презентация)

4. Работа по теме урока

- Обратимся за справкой: 30 минут умеренной физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. Чтобы движение приносило вам пользу и сохраняло здоровье, нужно правильно выполнять упражнения и не допускать несчастных случаев.

- Что случилось с вами, ребята?

(Учащиеся жестами объясняют ситуацию)

- Ребята, вам повезло: у нас в гостях мама-доктор. (Обращаясь к доктору) Осмотрите, пожалуйста, наших пострадавших.

Доктор. У нас трое пострадавших с диагнозами: кровотечение из носа, ушиб, соринка в глазу. Сначала надо удобно посадить всех пострадавших. Как вы считаете, ребята, кому из пострадавших нужно оказать помощь в первую очередь? (Тому, у кого кровотечение из носа)

- Слушаем и выполняем рекомендации доктора.

Слайд – памятка

При кровотечениях из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена вперёд.

Положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом, а затем сжать рукой нос чуть пониже переносицы (на 3 мин.)

Запрокидывать голову назад нельзя, так как иначе кровь может попасть в дыхательные пути.

После остановки кровотечения пострадавшему нужно спокойно посидеть, чтобы кровотечение не возобновилось.

(Ребята оказывают самопомощь при кровотечении (закрепляют навыки).)

Доктор. Молодцы, вы сможете оказать себе первую помощь при кровотечениях из носа.

- А теперь второй несчастный случай – соринка в глазу.

Доктор. Запомним правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Слайд – памятка

Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.

Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.

Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.

Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

- Обратимся за справкой. Глаза – главные помощники человека, брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь.

Игра «Да – нет». Если согласны с правилом, то говорите «да», не согласны – «нет»

Умываться по утрам.

Тереть глаза грязными руками.

Не читать лёжа или в транспорте.

Смотреть телевизор, сидя близко к нему.

Следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу.

Смотреть на яркий свет.

Пользоваться чужими очками.

Делать гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз. (Электронная)

Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята.

Продолжение работы.

Доктор. У нас остался последний несчастный случай – внутреннее кровотечение (ушиб).

При внутреннем кровотечении надо охладить повреждённое место, положить на него лёд или смоченную водой повязку. Если нет воды, можно использовать холодные предметы. В старину прикладывали на больное место медные пятаки. Какие ещё предметы можно использовать, чтобы предотвратить внутреннее кровотечение? (ложку, ответы детей)

Запомните. Водой рану промывать не следует. Ни в коем случае нельзя прикладывать к ней землю или грязные листья, так как это чревато возникновением таких грозных заболеваний, как гангрена и столбняк. Любая, даже самая пустяковая царапина, если её своевременно не продезинфицировать, может привести к развитию гнойной инфекции.

Если рана более глубокая или сильно загрязнена, то после наложения повязки пострадавшего надо немедленно доставить в медицинское учреждение. Там ему окажут квалифицированную помощь.

6. Закрепление.

- Почему мы рассмотрели именно эти несчастные случаи? (Они часто встречаются)

- Мы оказали нашим пострадавшим первую помощь. Важно не только знать правила первой помощи, но и уметь вовремя оказывать помощь, используя подручные средства, если поблизости нет медикаментов.

- Отправляясь в поход, поездку, в лес за грибами, на велосипедную прогулку обязательно нужно брать с собой аптечку. В аптечке должен быть минимум средств для оказания в случае необходимости первой медицинской помощи или самопомощи.

Следующая загадка

Цель: познакомить учащихся с понятиями "травма", "специальные и подручные средства" и правилами оказания первой до врачебной помощи.

1) повторить и закрепить знания учащихся о видах бытовых травм;

2) научить оказывать первую помощь (самопомощь) при различных видах травм; познакомить со стандартными средствами первой медицинской помощи;

3) напомнить о мерах предосторожности; развивать навыки совместных действий;

4) воспитывать бережное отношение к своёму здоровью, здоровью окружающих людей.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-игра.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные. Практическая (деловая) "Травм пункт" игра для стимулирования интереса к учению

  • развивающего обучения;
  • личностно-ориентированного обучения;
  • объяснительно-иллюстративного обучения;
  • словесной продуктивной и творческой деятельности.

Оборудование: презентация (мультимедиа), раздаточный материал "Специальные и подручные средства для оказания первой медицинской помощи", медицинские халаты и шапочки.

1. Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке,
Все ли правильно сидим?
Все ль внимательно глядим?

2. Постановка темы, цели урока.

- Послушайте загадки. Отгадывая их, подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке:

а) Горькими бывают, сладкими бывают.

Ойкают дети и запивают! (таблетки)

б) Я под мышкой посижу и, что делать подскажу;

Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр, градусник)

в) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)

г) Что дороже денег? (жизнь)

- Так о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (варианты рассуждений учащихся)

Сегодня мы ещё раз вспомним о том, как сберечь своё здоровье. (Приложение 1)

Двигательная активность жизненно необходима для человека. Она способствует формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведёт к снижению работоспособности, заболеваниям. Но необдуманное поведение - беготня, подножки, толчки могут привести к различным видам травм.

- Что же такое травма? (Слайды 4, 5)

3. Рассказ учителя. Усвоение новых знаний.

Травмой называют внезапное, острое нарушение здоровья с повреждением тканей и органов.

Нанесение вреда здоровью человека в результате стечения обстоятельств или неправильного поведения.

-Где и как чаще всего можно получить травму?

(в квартире, в школе, во дворе, на улице, на реке, озере и т. д.)

- Какие бывают травмы? (Слайд 6)

открытые закрытые
вызывают кровотечение кожа и слизистые оболочки не нарушены (ушибы, вывихи, растяжения)

Трудно перечислить всё многообразие травм и причины их вызывающие, но "близкого знакомства" [1] с серьёзной травмой можно избежать, будучи осмотрительным и осторожным. Главной причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы. [1]

Царапины заживают, проходят синяки, шишки, вылечиваются переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимыми делами

  • Неосторожность
  • Недостаточное внимание
  • Состояние неосознанной тревоги. Ожидание несчастья, волнение делают человека суетливым.
  • Пренебрежение правилами безопасности

Минутка отдыха для глаз + небольшое количество физических упражнений.

Фронтальная беседа. (Слайды 8, 9)

"Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

От несчастного случая никто не застрахован - он может произойти с каждым. Хорошо если есть рядом врач. Но, а если нет? (дорожный знак)

Пока не произошёл несчастный случай, вряд ли кто - то задумывался над тем, как правильно оказать первую помощь, что можно и нужно для этого.

- Как вы думаете, что нужно делать, если произошёл несчастный случай?

Травму можно получить и при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет.

- Какая помощь, по вашему мнению, называется "Первая помощь"?

- Какая помощь называется "самопомощью"?

4. Работа с учебником стр. 125 - 128

Вывод: Любая травма, какой бы безобидной она не была, должна бать правильно и своевременно обработана. Даже обычная царапина, вовремя не обработанная может вызвать заражение крови.

- Каждый человек должен знать основные правила, сделать всё возможное , чтобы облегчить боль, помешать развитию более опасных травм.

5. Формирование умений и навыков: практическая работа. (Слайды 10 - 13)

Прежде всего, надо знать какие средства можно использовать на месте происшествия, для оказания первой помощи. Таблица составляется учащимися во время обсуждения поставленного вопроса. (Групповая работа)

Специальные средства Подручные средства
Перевязочный пакет

Раствор йода или зелёнки

Карандаш или палочка

Лист подорожника или крапивы

Дощечка или ровная палочка

Движенье - это здоровье.
Движенье - это жизнь.
Не ленись - подтянись.
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвёртый поднимись,
Раз - направо, два - налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень!

Практическая работа. Деловая игра "Травм пункт"

Учебник страница 129 - 131

6. Закрепление изучаемого материала в виде деловой игры. (Слайды 14 - 26)

Первая медицинская помощь и самопомощь при ушибах и носовых кровотечениях.

Давайте потренируемся оказывать первую "медицинскую" помощь друг другу.

- Как следует вести себя, если вы или ваш товарищ попали в беду?

Работа группами. Задания по группам:

МПП при ушибах и вывихах.

При спуске по лестнице ученик прыгал через несколько ступенек

Вывод: при сильных ушибах головы, грудной клетки, живота могут возникнуть внутренние кровотечения. Поэтому надо обратиться к врачу.

МПП при носовом кровотечении

Ученик бегал на перемене, упал и разбил нос, или долго находился в душном помещении, пошла кровь из носа.

Вопросы мини теста: (Слайды 19, 20)

  • Сказать другу, чтобы он стоял, запрокинув голову назад, и не шевелился.
  • Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.
  • Измерить температуру и дать обезболивающее средство.
  • Смочить кусочки ваты раствором поваренной соли и ввести их в носовые ходы.
  • Положить на спинку носа холод.
  • Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 - 10 минут.
  • Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.
  • Положить на спинку носа холод.
  • Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 - 10 минут.
  • Смочить кусочки ваты раствором поваренной соли и ввести их в носовые ходы.

МПП при ссадинах и порезах, или сильном кровотечении.

На уроке физической культуры ребята соревновались в эстафетах, мальчик при падении защитил себя рукой.

Вывод: через раны в организм может попасть инфекция. Поэтому главная задача - предохранить рану от загрязнения.

7. Итог урока. (Слайды 28 - 30)

- Где в нашей школе, городе вам окажут первую медицинскую помощь?

(повторить местонахождение медицинских учреждений нашего города)

  • "Берегись бед, пока их нет"
  • "Здоровье не купишь, его разум даёт"

Вывод: здоровье дает природа "бог", а наша задача правильно с ним обращаться.

- Молодцы, вы все хорошо работали на уроке.

Рефлексия: на слайдах появлялся маленький мальчик.

- Почему он плакал?

- От чего радуется и хлопает в ладоши?

Вывод: "Малые услуги, оказанные вовремя, являются величайшим благодияниями для тех, кто их получает". (Демокрит)

Следующая загадка

– закрепить и расширить знания учащихся по биологии;
– закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
– развивать наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
– психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим;
– привлечение внимания учащихся к необходимости ведения здорового образа жизни.

В конкурсной программе участвуют заранее сформированные команды по 6 человек.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, вы знаете, как важно уметь оказывать первую помощь пострадавшим, например, в дорожно-транспортных происшествиях. А сможете ли вы ее оказать? Сейчас мы это проверим.

Каждая команда получает “Путевой лист”, где будут выставлять баллы, заработанные на “станциях”. Баллы выставляют организаторы “станции”. На пребывание на одной станции отводится 10–15 минут.

1-я Станция. “Теоретический экзамен”.

Каждой команде раздаются тесты <Приложение 1>. Команды отвечают письменно, выбирают один правильный ответ в каждом вопросе.

1. Каковы признаки открытого перелома конечности?
А) сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
Б) сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;
В) синяки и ссадины на коже.

2. Какова первая помощь при открытом переломе?
А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;
В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить шину.

3. Какое кровотечение наименее опасно?
А) венозное;
Б) капиллярное;
В) артериальное;
Г) внутреннее.

4. Правильный способ остановки венозного кровотечения – это …
А) жгут или сильное сгибание конечности;
Б) давящая повязка.

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?
А) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей, темно-красного цвета;
Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном;
В) кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.

6. Нарушение целостности кожи в результате травмы – это …
А) рана;
Б) перелом;
В) ушиб.

7. Как оказать помощь при ушибе конечности?
А) место ушиба хорошо прогреть;
Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;
В) к месту ушиба приложить лёд, сделать тугую повязку.

8. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?
А) положить пострадавшего на спину, под голову – валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт;
Б) положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт.

9. Пострадавший находится без сознания, дыхание и пульс отсутствует. Ваши действия?
А) звать скорую помощь и ждать ее прибытия;
Б) вызвать скорую помощь, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку.

10. Каковы признаки закрытого перелома конечностей
А) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность;
Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль;
В) конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.

11. Как наложить шину при переломе голени?
А) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до колена и прибинтовать их;
Б) наложить две шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный сустав.

12. Как нужно начинать бинтовать грудную клетку при ее ранении?
А) на выдохе, с нижних отделов грудной клетки;
Б) на вдохе, с середины грудной клетки;
В) на выдохе, от подмышечных впадин.

13. Для чего применяется 10-процентный водный раствор аммиака из аптечки?
А) для промывания ран;
Б) для вдыхания при обмороке;
В) для наложения согревающего компресса.

2-я Станция. “Найди пару”.

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс на знание аптечки первой помощи. Вам необходимо сопоставить название лечебного средства из аптечки с описанием его применения. Раздаточный материал <Приложение 2>.

1. Анальгин.
2. Парацетамол.
3. Аммиак.
4. Валидол.
5. Уголь активированный.
6. Раствор йода 5%.
7. Охлаждающий пакет – контейнер.
8. Жгут.
9. Перекись водорода.
1. Используется для обработки мелких ран и ссадин.
2. Применяется при отравлении.
3. Применяется при боле в сердце.
4. Применяется наружно при обмороке.
5. Применяется при локальных ушибах, вывихах 6. Применяется в качестве жаропонижающего средства.
7. Применяется при кровотечении для наложения выше раны.
8. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, головной боли.

Ведущий: (берёт телефон): “Алло! Алло! Чрезвычайное происшествие? Ситуация из ряда вон выходящая! Требуется самая срочная медицинская помощь. Все понятно. Отправляем команды”. Обращается к командам: “Понадобилась ваша помощь”.

3-я Станция. “Неотложка”.

Задание: поставить диагноз, оказать помощь, прокомментировать свои действия.

При падении человек инстинктивно выставил вперед руку, после чего появились следующие симптомы: нарастающая боль в травмированной конечности, отечность, изменение конфигурации больной конечности, невозможность движения больной конечностью. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

У пострадавшего рана затылка и вывих нижней челюсти. Кровотечение незначительное. Оказать первую помощь. Перечислить симптомы вывиха.

В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава – рана, из которой вытекает кровь темно-вишневого цвета. Пострадавший в обморочном состоянии. Поставить диагноз. Оказать первую помощь.

4-я Станция. “Кто нас лечит?”

Ой болит все – и руки, и ноги.
Головная боль не проходит!
Не лежится мне, не сидится…
Ну, к какому врачу обратиться?

Задание: определить по названиям, что лечит врач.

Гастроэнтеролог.
Окулист.
Кардиолог.
Диетолог.
Педиатр.
Эндокринолог.
Пульмонолог.
Инфекционист.
Дерматолог.
Уролог.

5-я Станция. “Волшебные лечебные травы”.

Задание: разгадать кроссворд “Зеленая аптека”.

1 Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях.
2 Соком этого овоща промывают нос при насморке.
3 Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.
4 Это дерево – настоящий зелёный целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.
5 Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа.
6 "Кошачья трава": применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство.
7 Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство.
8 Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной её можно использовать в пищу.
9 Зрелые высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы.
10 Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова "ласточка", а само название говорит о его применении.
11 Настоящий витаминный чемпион среди овощей.
12 Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваний кожи.
13 По ней принято гадать о любви, а её цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства.

Ответы: 1 Земляника, 2 Свекла, 3 Малина, 4 Берёза, 5 Чеснок, 6 Валериана, 7 Мята, 8 Крапива, 9 Шиповник, 10 Чистотел, 11 Перец, 12 Лук, 13 Ромашка

Ведущий: Дорогие ребята, подытожив все ваши ответы в течение всей программы, заявляю уверенно: каждый из вас помощь ближнему окажет, бесспорно!

Так и бывает в жизни: сегодня вы помогли кому-то, а завтра вам потребуется чья-то помощь, и вам обязательно помогут.

Следующая загадка

Цель: проверить у обучающихся знание основных медицинских терминов и правил оказания первой медицинской помощи при различных травмах и кровотечениях.

1.Любое повреждение целостности кожных покровов? (Рана)

2. Самые опасные болезни, вызываемые раневыми инфекциями. (Столбняк, гангрена)

3. Излияние (выхождение) крови из кровеносного сосуда. ( Кровотечение)

4. Назовите виды кровотечений. (Капиллярное, венозное, артериальное)

5. Какой самый опасный вид кровотечения? ( Артериальное)

6. Общее заражение крови при занесении инфекции. (Сепсис)

7. При каком кровотечении накладывают жгут? (Артериальном)

8. При кровотечении каких участков тела накладывают жгут ? (Конечности)

9.Назовите виды ран. (Резанные, рубленные, колотые, укушенные, огнестрельные, рванные)

10. Какую повязку накладывают на рану? (Стерильную)

11. Средства, убивающие болезнетворные микробы. (Дезинфицирующие средства)

12. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану ? (Йод, перекись водорода, зелёнка, марганцовка)

13. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры . (ожог)

14. Виды ожогов. (Термический, химический, лучевой)

15. Назовите степени ожогов. (Первая, вторая, третья, четвёртая)

16.Чем нейтрализуют ожог кислотой? ( Пищевой содой)

17.Чем нейтрализуют ожог щелочью? (Слабым раствором столового уксуса)

18. Средства защиты органов дыхания (противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка)

19. Возбудитель бешенства (Вирус)

20. Дезинфицирующий раствор для промывания раны (Фурацилин)

21. При каком виде травмирования кожа теряет чувствительность .(Обморожении)

22. Омертвение тканей в результате нарушения в них кровообращения. (Гангрена)

23. Скопление жидкой или свернувшейся крови в тканях с образованием полости в месте травм. (Гематома)

24. Травма, при которой инородное тело попадает под кожу, под ноготь . (Заноза)

25.Мредство, применяемое для рассасывания травматических гематом (нарывов). (Мазь Вишневского)

26. Травма, возникающая от потёртостей в виде волдыря . (Мозоль)

27. Отрыв конечностей в результате несчастных случаев .(Ампутация)

28.Название раны, оставшейся при отрыве конечности .(Культя)

29. Внезапное или быстрое нарушение дыхания, вплоть до остановки .( Асфиксия)

30.Острое гнойное воспаление края века. (Ячмень)

31. Закрытое повреждение конечности. (Перелом)

32. Основной материал, которым пользуются при перевязке .( Марлевые бинты)

33.Чего нельзя делать при повреждении живота.( Давать пить)

34. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей. (Ушиб)

35. Повреждение органов тела в результате ранения или ушиба. (Травмирование)

36. Внезапная потеря сознания вследствие душевного потрясения .(Обморок)

Читайте также: