Загадки об армии для детей дошкольного возраста

Обновлено: 25.12.2024

Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Развития логического и образного мышления, памяти, воображения.

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

Боевой клич солдат

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Во врага попасть хочет

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

От врага народ защищать.

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Командиру жизнь спасает.

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)

Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)

Во врага стреляет

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш .
(Броневик)

Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)

На горе-горушке,
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)

Можешь ты солдатом стать -
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)

Предварительный просмотр:

«ЗАГАДКИ О ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЯХ»

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)

На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(Десантник)

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)


Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Следующая загадка

Лишь гудит машина важно,
Что такое? (Пароход)
(Мальчики из бумаги складывают модели самолёта, парохода)
Воспитатель.
-Девочки, пока наши мальчики моделируют, попробуйте вы отгадать загадки на военную тему.
Загадки.
1.На ремне сияет пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется… (Тельняшка)
2.Матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка…
(Бескозыркой моряка)
3.Кто, девчата, на границе,
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
( Пограничник)
4.Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…(Солдат)
5.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …(Лётчик)
6.Моряком он хочет стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
7.Гусеницы две ползут.
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Воспитатель.
-Молодцы, девочки, все загадки отгадали.
(Подведение итогов конкурса на лучшие модели самолёта и парохода)
-А какими должны быть наши воины, чтобы армия была непобедимой?
(Ответы детей: должны быть сильными, смелыми, отважными, умелыми, храбрыми, меткими…)
Игра «Прочитай на карточках слова и выбери те черты характера, которые не должны быть у настоящих воинов, защитников Родины».
(Ребята находят эти слова и читают: трусливые, ленивые, слабые, неловкие).
Воспитатель.
-Воины должны быть очень внимательными.
Игра на внимание.
-4 флажка – голубой, синий, зелёный, красный.
Голубой – вы, ребята, лётчики. Руки в стороны, покачивать вправо- влево.
Синий – моряки. Разводить руки в стороны от себя.
Зелёный – кавалеристы. Соединить руки перед собой, как бы держа поводья лошади, прищёлкивать языком.
Красный – кричать «Ура»!
Воспитатель.
- А теперь послушайте забавные частушки от девочек.(Девочки надевают платочки).
1.Хоть варёно, хоть печёно,
А без соли пресно.
Без мальчишек в нашей группе
Жить не интересно.
2.Если явятся драконы,
То мальчишки нас спасут:
Всех драконов раздраконят,
На кусочки разнесут.
3.Дня такого не бывало,
Чтоб мальчишки не дрались.
Неужели все мальчишки
Драчунами родились?
4.У девчонок в нашей группе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашей группе
Самые крутые.
5.Наши мальчики сидят
За соседней партой.
В феврале мы вас поздравим,
Ну а вы нас в марте.
Воспитатель.
-Мальчики прочитают стихотворение В. Берестова «Богатыри».
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины, занозы -
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы,
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,
Но есть еще силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы,
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы,
Остались до сих пор.
Воспитатель.
-А сейчас поиграем.
Игра «Пограничники»
-Мальчики становятся по кругу, берутся за руки. Девочки встают за мальчиками. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Мальчики поднимают руки вверх - граница открыта, девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. На слово «Патруль» - мальчики опускают руки, и те, кто оказался в кругу, задержаны. Необходимо провести проверку «задержанных». Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Сейчас мы и узнаем, как надёжно охраняется наша граница.
Игра «Полёт на Луну»
-В игре будут участвовать по 2 ребёнка. Надо стать на расстоянии друг от друга. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, приближая Луну к себе (она находится на середине верёвки). Кто быстрее намотает верёвочку на палку, тот быстрее долетит до Луны.
Воспитатель.
-Игры продолжаются.
Лихие наездники
Мальчики выстраиваются в 2 команды. Напротив команд далеко надо поставить по стулу. Первые мальчики «садятся» на коня (берут коней на палочках), скачут по направлению к стульям, огибают их и возвращаются в свою команду, передавая коня следующему участнику. Чья команда вперёд справится с заданием.
Вот какие сильные
Мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями,берутся за руки. Задача — перетянуть противника на свою сторону.
Воспитатель.
-А теперь давайте все вместе споём песню
«Ты не бойся, мама!»
Музыка М. Протасова, слова Е. Шкловского.
У меня матроска, шашка у меня.
Мама мне купила быстрого коня.
Эй, вперед, ребята! Шашки наголо!
Ты не бойся, мама, никого.
Ты не бойся, мама, никого.

За моей кроваткой заревел мотор,
Покатил по полу бронетранспортёр.
Падают снаряды, завязался бой.
Ты не бойся, мама, я с тобой!
Ты не бойся, мама, я с тобой!

На столе ракета - не пройти врагу.
Наши самолёты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад.
Ты не бойся мама, я - солдат!
Ты не бойся, мама, я - солдат!

Вырасту, как папа, пролетят года,
И отменят войны люди навсегда.
Пусть не знает горя добрый шар земной.
Ты не бойся, мама, я с тобой!
Ты не бойся, мама, я с тобой!

Следующая загадка

Описание Загадки на военную тематику прекрасно подойдут для детей 5-6 лет и старше.
К каждой загадке предлагается ответ-картинка. Её можно показать одновременно с отгадыванием загадки.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии..

Задачи:
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные;
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)


На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)


В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(Десантник)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)


Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)


Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)


Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)


Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)


Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)


Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)


Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)


Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)


Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)


У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)


Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
(Военврач)


Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека загадок по лексическим темам

Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.

Картотека загадок по лексическим темам

Загадки по лексическим темам.

картотека загадок по лексическим темам

очень полезная подборка для логопедов и воспитателей на занятия по развитию речи.

картотека загадок по лексической теме "Домашние животные"

Картотека создавалась в помочь воспитателям в работе над лексическими темами.

Картотека загадок по лексической теме "Дикие животные"

Данная катротека создавалась в помощь воспитателям для работы над лексической темой "Дикие животные".

Картотека ЗАГАДОК по лексическим темам (старший возраст)

В картотеки подобраны загадки по лексическим темам.

Подборка загадок на военную тему.

Следующая загадка

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине.

ВложениеРазмер
zagadki_o_voennyh_professiyah.doc 32 КБ
zagadki-tehnika.doc 26.5 КБ
poslovitsy-pogovorki_o_rodine.doc 24.5 КБ

Читайте также: