Загадки об аккуратности для детей

Обновлено: 24.12.2024

Загадка спрашивает ребенка о свойствах того или иного предмета, описывая его с разных сторон, помогает развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. Содержание загадок обязательно должно зависеть от возраста малыша.

Загадки - древнейшая форма логических задачек, знакомство с которыми малыш может начинать уже с трех лет. Загадка спрашивает ребенка о свойствах того или иного предмета, описывая его с разных сторон, помогает развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. До наших дней дошло немало народных загадок, описывающих знакомые предметы, явления природы, животных и растения. Отгадывая их, малыш познает окружающий мир во всем его многообразии. Развивается и работает фантазия, заставляя сравнивать описание, данное в загадках, со свойствами знакомых предметов. Но особенно радует детей угадывание как игра – и процесс, и результат.

Загадка спрашивает ребенка о свойствах того или иного предмета, описывая его с разных сторон, помогает развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. Содержание загадок обязательно должно зависеть от возраста малыша.

Загадки про животных

Песенки поет. (Кошка)

Молочка дает. (Корова)

С копытцами ножки,

Хвостик, как стружка. (Свинья)

Остренькие зубки. (Мышь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

В деревне кур крадет. (Лиса)

Загадки про птиц

Кто рано встает,

Деткам спать не дает? (Петух)

А сух остался. (Гусь)

Загадки про насекомых

Не по росту тащит груз. (Муравей)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его (медведь)

Он кудрявый даже, очень,

Шашлыком он стать не хочет,

Средь овец он — великан,

И зовут его … (баран)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это … (кот)

По двору она гуляет,

Травку кушать обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это … (утка)

Как веревочка ползёт,

Язычок, открытый рот,

Укусить, готова я,

Потому что я … (змея)

Кто с огромных летних сосен

В нас играя, шишку бросил?

И в прыжке через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

На собаку он похож,

Каждый зуб как острый нож!

Мчится, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вот иголки и булавки

Показались из-под лавки.

Прямо мне в глаза глядят

Молока попить хотят. (ежи)

Говорит он всем — га-га,

Вы откуда и куда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это … (гусь)

Весело она жужжит,

В улей стремительно летит,

Мёд нам свой она дала,

Как зовут её … (пчела)

Ест он вкусную морковку,

Кушает капусту ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лугам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой. (заяц)

Загадки про овощи

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она … (капусту)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети. (лук)

Длинным сильно вырастает

Место в грядке занимает.

Этот овощ тыкве брат,

Вкусно все его едят. (кабачок)

На нашей грядке – желтый мяч,

Но не прыгает он вскачь,

Выглядит он как луна,

Вкусные в нем семена. (тыква)

В огороде среди лета,

Толстый как большой кабан.

Очень важный … (баклажан)

Вот цветные шарики на кустах висят,

Все они нарядные, словно на парад.

Красные, зеленые, желтые плоды,

Кто это такие, знаешь ли их ты? (перцы)

На грядке зеленой красные плоды,

Круглые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды гроздьями висят

Будто сами просятся в овощной салат. (помидоры)

У проселочной дорожки

Цветет солнышко на ножке.

Как созреет солнышко,

Будет много зёрнышек. (подсолнух)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это (горошек)

Загадки про профессии

Маршируют на параде,

Реют ленты за спиной,

Ленты есть, но вот в отряде

Нет девчонки ни одной. (моряки)

В прошлый раз был космонавтом,

Дальше будет гитарист.

Должен многое уметь он,

Потому что он … (артист)

Словно он в красивой сказке

Красит стены желтой краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться ему говорит.

Тем, кто болен – лекарства принять,

Тем, кто здоров, пойти погулять. (врач)

Даже ночью, или днем

Борются они с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Наяву, а не во сне

Пролетает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи (пилот)

От родной земли вдали

Водит в море корабли.

Повидал он много стран

Наш отважный … (капитан)

Палочкой он вверх взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Он не маг и не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

Только прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок … (учитель)

На витрине все продукты:

Шоколад, конфеты, фрукты.

Кабачок и огурец

Вам предложит … (продавец)

Это мальчик с длинным носом,

Добрый, смелый, озорной,

Черепаха ему подарила

Ключик большой, золотой. (Буратино).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Портрет у друзей

На нём Чебурашка,

(Крокодил Гена)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

Загадки о явлениях природы

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Тает снежок, ожил лужок.

Когда это бывает? (Весна)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю. (Осень)

Снег на полях, лед на водах,

Когда это бывает? (Зимой)

Серебряные перья. (Метель)

Тем дождик ближе. (Облака)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Загадки о транспорте

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг. (Аэропорт)

По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Пароход)

К лежебоке у реки притащил я две руки.

По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Весла)

Станут два братца в речке купаться: вынырнут вместе,

Вместе нырнут — лодке на месте стоять не дадут. (Весла)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. (Светофор)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?. (Электричка)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота его — в ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

Зорко смотрит постовой за широкои мостовой.

Как посмотрит глазом красным — остановятся все сразу. (Светофор)

На четыре ноги одевали сапоги.

Перед тем как надевать, стали обувь надувать. (Колеса)

Удивительный вагон!Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

Под водою дом плывет, смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

На самом перекрестке висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Бульдозер)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный. (Подъемный кран)

Публикации по теме:

Картотека бесед для средней группы по патриотическому воспитанию 1. Беседа по патриотическому воспитанию (региональный компонент) «Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания детей.

Картотека дидактических игр для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры:.

Картотека народных игр для средней группы Русские народные игры для детей. «Пустое место» В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно, от 6 до 40 человек. Описание.

Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности. Л/т. «Моя семья». Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот.

Картотека экологических игр с детьми средней группы «Воробьи зимой». Прыг да скок, ну что за птица, Все на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей. 1. Все игроки «воробьи».

Картотека экспериментов в опытном уголке «Огород на окне» для средней группы [Эксперимент №1 «Пробуждение фасоли». /b]Цель: выяснить, как влияет вода на сухое семя фасоли. Материалы и оборудование: банка с сухой фасолью,.

Картотека загадок. Картотека загадок по лексическим темам: овощи, фрукты, осень, деревья, ягоды, одежда, обувь, посуда, продукты питания, дикие и домашние.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках» Цель: актуализация словаря по теме «Детский сад», «Игрушки». Программные задачи: Образовательные: - закреплять умение у детей описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Развлечение в средней группе «Осенний вечер загадок» Цель: закреплять у детей знания об устном народном творчестве - загадках. Учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку. Создать.

Ход НОД

Вводная часть. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежало, убежала простыня.

И подушка как лягушка, ускакала от меня (Из какой сказки отрывок)

- следишь ли ты за своим внешним видом?

- часто ли ты смотришься в зеркало? И что оно тебе подсказывает?

- не бывает ли стыдно твоей маме из-за того, что ты неаккуратен (неаккуратна?

Сюрпризный момент. (Стук в дверь «входит» кукла Туйаара)

(воспитатель обращает внимание детей на то, что как аккуратно выглядит кукла)

• Для хорошей прически, пригодятся ….

• Чтобы тело чистым было, нам поможет душ и ….

• Ты всегда носи с собой, свой платочек …

Напоминалочки для мальчиков

Если все мальчики станут опрятными,

Девочкам будет очень приятно.

Напоминалочки для девочек.

Все девочки с детства понимают,

Аккуратность их только украшает!

Разыгрывание этикетной задачки.

…. имя ребенка, ты пришла в детский сад и забыла расческу и стала просить у подружки….имя ребенка). но света не дала тебе расческу. Можно ли подружку считать жадной? Почему?

Физкультминутка. Игра с мячом, дети стоят по кругу, кидая мяч по очереди своему соседу называя сказки или стихотворения, где учат аккуратности) н. р. «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д.

Разучивание поговорок и пословиц.

• Где аккуратность, там и опрятность

• Аккуратность человека красит

• Кто аккуратен, тот и людям приятен

• Чистота – залог здоровья (обсуждение)

(Рисование под музыку)Тема: «Аккуратный человек»

Анализ рисунков. Кукла прощается и «уходит».

Оформление выставки в приемной группы.

Разработанные конспекты НОД, дидактических игр и упражнений по этикету являются предпосылкой для формирования нравственной и активной личности ребенка.

Любовь и забота - вот моя работа!

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Следующая загадка

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.

Ответ: Ручка

Автор: Берестов Валентин Дмитриевич

Детская загадка про нож :

Он орудует так быстро,
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.

Ответ: Нож

0 1 174

Вам также может быть интересно

Загадки про что-то на букву А 0 881

Загадки про что-то на букву А 0 601

Детская загадка про машины : Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только

Загадки про что-то на букву А 0 602

Загадка про август для детей: Листья клёна пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи.

Загадки про что-то на букву А 0 993

Загадки про что-то на букву А 0 600

Загадка про аспарагус для взрослых: Вырос кустик пышный, На окне не лишний, Листья незаметные,

Загадки про что-то на букву А 0 834

Загадка про Мальвину для детей: Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого карабаса

Следующая загадка

Цель: приобщать детей к знаниям этикета.

Образовательные задачи: расширять понятия о культуре поведения человека, учить детей правилам аккуратности и опрятности, проводить анализ ситуации, подводить к эстетической оценке работ;

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, обогащать словарь, эстетический вкус

Воспитательные задачи: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,»Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физкультура», «ИЗО деятельность»

Методы и приемы: показ иллюстраций,чтение художественной литературы, словесный образец (заучивание поговорок, загадывание загадок, игровой метод

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание серии иллюстраций «Где аккуратность, там и опрятность» «Собираемся в детский сад», экскурсии в подготовительные группы детского сада

Материал и оборудование: демонстрационный материал «Уроки вежливости», иллюстрации о сказке «Мойдодыр», кукла «Туйаара» в якутском костюме», магнитофон с записью, альбомный листы, акварельные краски, стаканы с водой, кисти на каждого ребенка, салфетки, мяч

Следующая загадка

Предназначена для обучающихся с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью. Игра сделана по типу "Лото". Обучающиеся помещают картинку с предметом личной гигиены на ту сюжетную картинку, где этот предмет используется.

развивающая: формировать представление о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, носовой платок. расчёска);

коррекционная: учить соотносить сюжетную картинку с предметом личной гигиены, развивать зрительное восприятие;

воспитательная: формировать навыки личной гигиены.

Вариант игры: педагог читает загадки про предметы личной гигиены, а обучающиеся заполняют ячейки в соответствии с загаданным предметом.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щётка)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Публикации по теме:

Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Читайте также: