Загадки о пресмыкающихся и земноводных
Обновлено: 22.11.2024
У меня такая сила,
Что в воде, на берегу
Я любого крокодила
Победить легко могу.
По пескам весь день бродил я,
Побывал в жару везде.
Хоть похож на крокодила,
Но живу я не в воде.
Знает мало кто, пожалуй:
Приподнявшись над землей,
Я щиплю совсем не жалом,
А шершавой чешуей.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Проходи, кто очень смел.
Злее прочих змей бываю,
Но при встречи в рост стаю,
Тут же шею раздуваю,
Знак “Опасность!” подаю.
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Сразу нос он откусил.
Выпучив глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
Очень мирная змея,
Любит жить в лесах она.
Яда вовсе не имеет
И не зналась с ним вовек.
Днём и ясным, и неясным,
Забираясь в глушь и тень,
Что за зверь свою окраску
Много раз меняет в день?
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нём.
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! -
Удрала, а хвост в руках.
DVD "Таинственный мир ящеров"
80,00 руб.
Диск "Таинственный мир ящеров"- это игровая познавательная энциклопедия для детей, хороший материал для изучения удивительного мира доисторических ящеров в сопровождении звуков живой природы. Из диска ребенок узнает много интересных фактов о древних рептилиях: как они выглядели, где жили и чем питались. А научная и историческая интересная информация позволит Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Следующая загадка
Цель: Закрепить знания по теме «пресмыкающиеся».
Задачи: - закрепить знания о пресмыкающихся,
- развивать интерес к окружающему миру,
- развивать творческое воображение, логическое мышление,
- воспитывать доброе отношение к природе.
Воспитатель:: Ребята к нам пришел Незнайка и он хочет узнать кто такие пресмыкающиеся.
Давайте ему расскажем.
Кто такие пресмыкающиеся вы знаете? слайд 2
Дети: ответы детей
Воспитатель: Незнайка, всю жизнь животные ползают – пресмыкаются. Слово «пресмыкаться» то есть передвигаться ползком по земле, или еще ползают, волоча брюхо. Вот таких животных, которые передвигаются таким образом называют,пресмыкающимися. слайд 3
А что бы ты запомнил лучше, предлагаю поиграть в игры и поотгадывать загадки с нами.
Отгадай загадки:(после отгадки показываем картинки)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи) слайд 4
Бегает среди камней
Не угонишься за ней.
Ухватил ее за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица) слайд 5
Брать ее опасно, укусит, ясно! (змея) слайд 6
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит … (крокодил). слайд 7
У него зеленый цвет,
Ничего чудесней нет.
Если он кого боится,
С любым предметом сможет слиться. (Хамелеон) слайд 8
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.
У меня на столах разложены картинки, разрезанные их надо собрать
Молодцы, вы справились хорошо!
Воспитатель:Еще задание такое:
На картинку посмотри,
Животное лишнее назови,
И свой выбор объясни. слайд 9,10,11
Что незнайка заскучал, давайте с ним поиграем.
Эта игра на внимание.
Когда я говорю слово крокодилы – вы хлопаете руками над головой.
Если говорю черепахи - наклоны туловища в стороны.
Воспитатель: Молодцы все хорошо справились с заданием.
Теперь назовите детенышей пресмыкающего.
Крокодил - крокодильчик слайд 12
Змея - змееныш слайд 13
Черепахи - черепашонок слайд 14
Ящерица - ящеренок слайд 15
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Крокодил»
Я вызываю одного и покажу ему картинку пресмыкающегося, а он должен показать жестами и мимикой кто это, а вы должны угадать. Потом вызываю следующего.
Воспитатель: Молодцы все задания выполнили. Запомнил, Незнайка,кто такие пресмыкающиеся? слайд 16
Ребята вам понравилось играть? Во что понравилось больше всего играть?
Прикреплённые файлы:
presmykayuschiesja_g366j.pptx | 5106,06 Кб |
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.
Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.
Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.
Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.
Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.
Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.
Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.
Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.
Онлайн игра-викторина с семейными командами «Игровой сезон» День викторин на МААМВ 2019-2020 учебном году детские сады нашего района принимали участие в реализации муниципального проекта «Родительские.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте такую загадку.
Животные не водные
И не совсем земные
Прекрасно плавают в воде
Но сухопутные вполне
- Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться вместе.
2. Кто такие земноводные?
- Отгадай такие загадки:
Кто это?. (лягушка – предъявляется картинка)
Он в пруду под ряской пышной
Под раскидистым кустом.
Как всегда свободно дышит
Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка)
- Как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).
- Это земноводные животные. Что означает слово земноводные? Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода). Почему они так называются? (ответ). Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».
- Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.
- Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.
3. Физкультминутка «Две лягушки»
Видим – скачут по опушке Повороты в стороны
Две зелёные лягушки
Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку
Прыгать с пятки на носок
На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом
Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте
Всем друзьям – физкультпривет!
4. Кто такие пресмыкающиеся?
- Я хочу загадать вам ещё несколько загадок.
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – (крокодил –предъявляется картинка)
Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
На земле клубком свернется.
Угадали, как зовётся? (змея – предъявляется картинка)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках. (ящерица – предъявляется картинка)
Очень медленно идет,
Дом она с собой несет.
В панцирь с головой уйдет (черепаха – предъявляется картинка)
- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.
- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
5 Дидактическая игра «Дорисуй картинку»
- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).
- Скажите, что получилось (змея и лягушка). Кто из них пресмыкающиеся, а кто – земноводное?
6 Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»
Пять маленьких рыбок играли в реке.
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке
(Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями)
А третья сказала: «Мне хочется спать»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
(Быстро качаем ладонями – дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)
Плывите отсюда чтоб не проглотил!»
(Запястья соединены. Ладони)
7 Итог занятия
- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся и земноводных)
- Расскажите, почему земноводные называются земноводными? (ответ). А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (земноводные – это амфибии, а пресмыкающиеся – рептилии).
- Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица). А теперь назови земноводных (лягушка и тритон).
Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали.
Публикации по теме:Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.
Поход в террариум .
Следующая загадка
познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь
демонстрационный материал: (картинки) с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон);
раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, раскраска «Дорисуй картинку» (лягушка, раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).
Следующая загадка
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также: