Загадки о пресмыкающихся и земноводных

Обновлено: 22.11.2024

У меня такая сила,
Что в воде, на берегу
Я любого крокодила
Победить легко могу.

По пескам весь день бродил я,
Побывал в жару везде.
Хоть похож на крокодила,
Но живу я не в воде.

Знает мало кто, пожалуй:
Приподнявшись над землей,
Я щиплю совсем не жалом,
А шершавой чешуей.

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Проходи, кто очень смел.

Злее прочих змей бываю,
Но при встречи в рост стаю,
Тут же шею раздуваю,
Знак “Опасность!” подаю.

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Сразу нос он откусил.

Выпучив глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.

Очень мирная змея,
Любит жить в лесах она.
Яда вовсе не имеет
И не зналась с ним вовек.

Днём и ясным, и неясным,
Забираясь в глушь и тень,
Что за зверь свою окраску
Много раз меняет в день?

На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нём.

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! -
Удрала, а хвост в руках.

DVD "Таинственный мир ящеров"
80,00 руб.
Диск "Таинственный мир ящеров"- это игровая познавательная энциклопедия для детей, хороший материал для изучения удивительного мира доисторических ящеров в сопровождении звуков живой природы. Из диска ребенок узнает много интересных фактов о древних рептилиях: как они выглядели, где жили и чем питались. А научная и историческая интересная информация позволит Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Следующая загадка

Цель: Закрепить знания по теме «пресмыкающиеся».

Задачи: - закрепить знания о пресмыкающихся,

- развивать интерес к окружающему миру,

- развивать творческое воображение, логическое мышление,

- воспитывать доброе отношение к природе.

Воспитатель:: Ребята к нам пришел Незнайка и он хочет узнать кто такие пресмыкающиеся.

Давайте ему расскажем.

Кто такие пресмыкающиеся вы знаете? слайд 2

Дети: ответы детей

Воспитатель: Незнайка, всю жизнь животные ползают – пресмыкаются. Слово «пресмыкаться» то есть передвигаться ползком по земле, или еще ползают, волоча брюхо. Вот таких животных, которые передвигаются таким образом называют,пресмыкающимися. слайд 3

А что бы ты запомнил лучше, предлагаю поиграть в игры и поотгадывать загадки с нами.

Отгадай загадки:(после отгадки показываем картинки)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи) слайд 4

Бегает среди камней

Не угонишься за ней.

Ухватил ее за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках. (ящерица) слайд 5

Брать ее опасно, укусит, ясно! (змея) слайд 6

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит … (крокодил). слайд 7

У него зеленый цвет,

Ничего чудесней нет.

Если он кого боится,

С любым предметом сможет слиться. (Хамелеон) слайд 8

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали.

У меня на столах разложены картинки, разрезанные их надо собрать

Молодцы, вы справились хорошо!

Воспитатель:Еще задание такое:

На картинку посмотри,

Животное лишнее назови,

И свой выбор объясни. слайд 9,10,11

Что незнайка заскучал, давайте с ним поиграем.

Эта игра на внимание.

Когда я говорю слово крокодилы – вы хлопаете руками над головой.

Если говорю черепахи - наклоны туловища в стороны.

Воспитатель: Молодцы все хорошо справились с заданием.

Теперь назовите детенышей пресмыкающего.

Крокодил - крокодильчик слайд 12

Змея - змееныш слайд 13

Черепахи - черепашонок слайд 14

Ящерица - ящеренок слайд 15

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Крокодил»

Я вызываю одного и покажу ему картинку пресмыкающегося, а он должен показать жестами и мимикой кто это, а вы должны угадать. Потом вызываю следующего.

Воспитатель: Молодцы все задания выполнили. Запомнил, Незнайка,кто такие пресмыкающиеся? слайд 16

Ребята вам понравилось играть? Во что понравилось больше всего играть?

Прикреплённые файлы:
presmykayuschiesja_g366j.pptx | 5106,06 Кб
Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Осенние превращения» для второй младшей группы Цель: систематизирование знаний детей о времени года «Осень». Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, развивать.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Онлайн игра-викторина с семейными командами «Игровой сезон» День викторин на МААМВ 2019-2020 учебном году детские сады нашего района принимали участие в реализации муниципального проекта «Родительские.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте такую загадку.

Животные не водные

И не совсем земные

Прекрасно плавают в воде

Но сухопутные вполне

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться вместе.

2. Кто такие земноводные?

- Отгадай такие загадки:

Кто это?. (лягушка – предъявляется картинка)

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом.

Как всегда свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка)

- Как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).

- Это земноводные животные. Что означает слово земноводные? Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода). Почему они так называются? (ответ). Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

- Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.

- Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

3. Физкультминутка «Две лягушки»

Видим – скачут по опушке Повороты в стороны

Две зелёные лягушки

Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом

Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте

Всем друзьям – физкультпривет!

4. Кто такие пресмыкающиеся?

- Я хочу загадать вам ещё несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – (крокодил –предъявляется картинка)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – предъявляется картинка)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица – предъявляется картинка)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

В панцирь с головой уйдет (черепаха – предъявляется картинка)

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

5 Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Скажите, что получилось (змея и лягушка). Кто из них пресмыкающиеся, а кто – земноводное?

6 Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке.

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке

(Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

(Быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

(Запястья соединены. Ладони)

7 Итог занятия

- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся и земноводных)

- Расскажите, почему земноводные называются земноводными? (ответ). А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (земноводные – это амфибии, а пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица). А теперь назови земноводных (лягушка и тритон).

Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали.

Публикации по теме:

Черепашка в нашей группе Учить узнавать и называть представителей класса пресмыкающихся- черепаха. Знать некоторые особенности их внешнего вида, передвижение. У.

Поход в террариум .

Следующая загадка

познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными; закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь

демонстрационный материал: (картинки) с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон);

раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, раскраска «Дорисуй картинку» (лягушка, раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Следующая загадка

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: