Загадки о деревьях для дошкольников презентация

Обновлено: 25.12.2024

Следующая загадка

Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист - ладошкой, С длинной ножкой.

Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда. И весной, и жарким летам Вся дрожу, как в холода.

Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

Хоть колюча, а не Ёлка, Подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица . (сосна).

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки .

Украшение лесочков, Как ты зелен и тенист! До пятнадцати листочков Образуют сложный лист .

Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились . (ТОПОЛЯ).

Поздно дерево цветёт, У неё сок липкий. Собирают пчёлы мёд, Пьют нектар у ….

Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье.

«Какие части есть у дерева?

Следующая загадка

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

З А Г А Д К И О Д Е Р Е В Ь Я Х

Надым
2020
Подготовила: учитель-логопед Долматова Е.Н.

2 слайд

Описание слайда:

Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.

3 слайд

Описание слайда:

Он в лесу, как богатырь –
Весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зелен летом и весной.

Великан осенний рад
Бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
Набросает желудей.

4 слайд

Описание слайда:

На ветках высоко сидят
мягкие иголочки,
Сверху вниз на нас глядят
чудо-ежечки.
Это семена висят,
ты раскрой их, посмотри,
Рассказать они хотят,
что же спряталось внутри?
Черный шарик. - это слива?
Что, природа пошутила?
Это вовсе не обман.
Догадались? то. (каштан)!

5 слайд

Описание слайда:

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет .

6 слайд

Описание слайда:

Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок?

(Тополь. Тополиный пух)

7 слайд

Описание слайда:

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу, как в холода.
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?

8 слайд

Описание слайда:

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают -
Шкурку тонкую сдирают.
Ароматное цветенье.
И весною день рожденье.
И поет как будто скрипка –
Шелестит так нежно.

9 слайд

Описание слайда:


ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ ВЕСНЫ»


Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя. Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».

10 слайд

Следующая загадка

1 слайд Описание слайда:

Загадки о деревьях

2 слайд Описание слайда:

У неё одежки колки- Все иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж На неё слегка похож!»

3 слайд Описание слайда:

4 слайд Описание слайда:

Никто не пугает, А вся дрожит

5 слайд Описание слайда:

6 слайд Описание слайда:

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки

7 слайд Описание слайда:

8 слайд Описание слайда:

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит

9 слайд Описание слайда:

10 слайд Описание слайда:

Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год

11 слайд Описание слайда:

12 слайд Описание слайда:

Летом вырастают, А осенью опадают

13 слайд Описание слайда:

14 слайд Описание слайда:

В шубе — летом, А зимой — раздетый

15 слайд Описание слайда:

16 слайд Описание слайда:

В золотой клубочек Спрятался дубочек

17 слайд Описание слайда:

18 слайд Описание слайда:

Белая, душистая, Стройная, пушистая, Если зацветает — Холодно бывает

19 слайд Описание слайда:

20 слайд Описание слайда:

Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а без волос

21 слайд Описание слайда:

22 слайд Описание слайда:

Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей

23 слайд Описание слайда:

24 слайд Описание слайда:

Белые овечки бегают по свечке

25 слайд Описание слайда:

26 слайд Описание слайда:

Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает

27 слайд Описание слайда:

28 слайд Описание слайда:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на Новый год я главная

29 слайд Описание слайда:

30 слайд Описание слайда:

Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок

31 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ сценарий к занятию.docx

библиотека
материалов

Сценарий внеклассного занятия

Цель: учить детей бережному отношению к природе;

развивать интерес учащихся к изучению природы родного края;

воспитывать бережное отношение к природе.

Технология: информационно-коммуникационная, метод проекта.

Форма работы : путешествие по станциям: работа в творческих группах (один класс – одна команда).

Оборудование : компьютер, презентации

Действующие лица: Весна и помощники (сорока, белка, волчок, ежик).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Общий сбор (5 команд).

3.Работа по станциям (5 мин) + переход по станциям маршрутного листа:

4.Заключительная часть (линейка и подведение итогов и награждение победителей)

1.Организационный момент:

Весна: - Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы снова! Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему селу и его окрестностям, вспомним, каких птиц можно увидеть, какие деревья и цветы растут здесь весной и летом. А потом все вместе высадим семена цветов для нашего школьного двора. Помогать мне в работе будут мои помощники: сорока, белка, волчок и ежик. На каждой станции вас ждут интересные задания. После прохождения последней станции мы вновь встретимся с вами здесь и подведем итоги. Победителем будет тот класс, который наберет больше баллов. Успехов в пути!

3.Работа по станциям (5 мин) + переход по станциям маршрутного листа:

Станция «Цветочная поляна ».

Станция «Сорочьи тараторки».

Станция «Домик лесника».

4. Заключительная часть (все классы опять выстраиваются на линейку после прохождения маршрута). Подводятся итоги и объявляется результат.

Весна: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

У природы круглый год

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Ребята! Сегодня мы хорошо поработали! Вас со всей уверенностью можно назвать друзьями природы! Надеюсь, что посаженные нами семена дадут отличные всходы, и наш школьный двор будет радовать всех своей красотой! До свидания. До новых встреч!

Правила Друзей Природы.

У каждого из вас лежат на столе памятки “Правила поведения в природе”. Прочитайте одно из правил и объясните его.

Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Листья выделяют кислород, задерживают пыль. Не надо обламывать ветки цветущей черемухи. Без цветов не будет и плодов.

Не рвите на лугу и в лесу цветы. Сорванные цветы быстро вянут, а оставленные в природе будут радовать своей красотой и дадут семена, из которых вырастут новые растения. А букеты можно составлять из тех цветов, которые люди сами выращивают.

Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Они приносят пользу деревьям, нужны животным леса.

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они украшают природу, многие из них опыляют растения, значит, у растений появятся семена. Муравьи – санитары леса, они спасают его от вредных насекомых. Стрекозы спасают нас от комаров и мошек.

Берегите лягушек, жаб и их головастиков. За лето каждая лягушка и жаба съедает больше тысячи комаров, мух, жуков.

Не лови диких животных и не уноси их домой. Условия неволи не могут заменить им лес, луг, водоём. Их родители рядом, хотя и не показываются тебе на глаза. Они сами позаботятся о своём потомстве.

Не подходи близко к гнёздам птиц. Если окажешься рядом с гнездом птицы, не прикасайся к нему, не бери в руки яйца или птенцов. Сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву.

Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им. А сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

Не оставляй в лесу, у дорог, в парке, у водоёма мусор. Мусор обезображивает природу. Люди и животные могут получить травму, наступив на стекло. А всего-то нужно не бросать мусор, можно взять перчатки, пакет, собрать мусор, донести его до мусорного контейнера, и станет чище.

Станция «Цветочная поляна ».

Викторина с презентацией «Узнай первоцвет и садовое растение».

Если отвечают быстро и осталось время, то дополнительные вопросы фотографии с изображением садовых и полевых цветов.

Станция «Сорочьи тараторки».

Викторина с презентацией «Узнай голос птицы и кому он принадлежит».

Если отвечают быстро и осталось время, то дополнительные вопросы викторины.

Пословицы о птицах. Я начинаю, а вы заканчиваете:

1. Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).

2. Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).

3. Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).

4. Гусь свинье (не товарищ).

5. Старого воробья (на мякине не проведешь).

6. На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).

7. Ворон ворону, (глаз не выклюнет).

8. Всяк кулик, свое (болото хвалит).

Добавить слово:

1. у человека квартира, а у птиц ……. (гнездо)

2. у зверей шерсть, а у птиц ……. (перья)

3. у нас нос, а у птиц ……. (клюв)

4. у человека ребенок, а у птиц ……. (птенец)

5. у людей ногти, а у птиц ……. когти

6. у аиста хвост, а у аистенка … хвостик;

7. у вороны крыло, а у вороненка …(крылышко)

8. у журавля перо, а у журавленка … (перышко)

Закончить четверостишие:

Лишь ручьи зажурчат по оврагам,

Прилетает из дальней страны…

Ответы презентации:

1. Черная ворона.

2. Большая синица.

3. Большой пестрый дятел.

4. Домовый (деревенский) воробей.

5. Голубая сорока.

7. Поползень обыкновенный.

8. Сорока обыкновенная.

Станция « Лесная».

Загадки о деревьях, растущих в окрестностях села.

Станция «Домик лесника».

Песни о птицах леса с сопровождением инструментов шумового оркестра.

Станция «Проектная».

Каждый ребенок высаживает смена цветов в приготовленную емкость. Каждый разукрашивает приготовленное в ч/б цвете правило друзей природы и приклеивает его на общий лист. Лист «Друзья природы» остается в классном уголке. В мае – июне высаживают цветы на свою клумбу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству.

1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р.

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года.

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева.

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу.

Презинтация на тему "Необычные деревья" или "Деревья наши друзья"

Презинтация на тему"Необычные деревья" или "Деревья -наши друзья" для детей старшей группы в формате powerpoint. В данной данной презинтации для дошкольников рассказывается,какие существуют самы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за.

Загадки про деревья

В помощь воспитателю.

Загадки про деревья

Загадки про деревья.

Загадки про деревья

Познавательные загадки высокой сложности для детей 6-7 лет.

Картотека "Загадки о деревьях"

Очень часто педагогам при подготовке к занятиям требуется речевой материал. Его можно быстро найти, задав вопрос в интернете. Подборка стихов о деревьях поможет воспитателям быстро подготовиться .

Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Загадки с картинками про деревья.

Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья".)

Читайте также: