Загадки о башкирии для детей
Обновлено: 04.11.2024
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Классификация (Тип) ООД:
- по дидактической задаче: комбинированная
- по содержанию знаний: интегрированная
- по форме организации: нетрадиционная
Формы ООД: подгрупповая
Форма организации ООД: нетрадиционная
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: речевое развитие
- Расширение представлений детей о родной стране, о Республике Башкортостан, столица - город Уфа, многонациональная республика; познакомить с государственной символикой (гербом, флагом), мелодией гимна. Рассказать о национальном герое, прославившего Башкирию.
- Формирование представлений детей о некоторых видах башкирских блюд и напитков, о народных играх.
- Воспитывание культуры поведения и культуру речи, интерес и уважение к народной культуре, народным традициям; формирование дружеских чувств дошкольников к другим народам и их культуре. Вызвание положительные эмоции от увиденного, и услышанного.
1. Образовательные
- Актуализировать знания детей о родном крае, об обычаях и традициях башкирского народа.
- Формировать интерес к своей Родине. Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов по теме. Способствовать умению находить на карте Республику Башкортостан, находить реки, озера, горы.
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению о Республики Башкортостан, об Уфе, как столице нашей Республики.
2. Развивающие
- Развивать слухового и зрительного внимания, логического мышления, памяти;
- Развивать динамическую координацию движений и мелкой моторики рук;
Тренировка слухо - речевой памяти.
3. Коррекционные
- Совершенствовать связную речь;
- Обогащать словарный запас детей;
- Формировать у детей навыков разговорной речи;
- Образовывать формы имен существительных множественного числа Родительного падежа.
- Работать над грамматическим строем речи.
- Закрепить умение правильно употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе;
- Закрепить понятие «гласный и согласный» звук и их отличие.
4. Воспитательные
- Воспитывать любовь к Родине, дружеские отношения между людьми, гордость за свою родину.
- Формировать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, к гостям.
- Воспитывать усидчивость, умение проявлять выдержку.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, следовать установленным нормам поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
- Формировать умение оценивать свою работу.
Предварительная работа:
- Выделение гласных звуков в начальной позиции под ударением. Игры со звуками;
- Разучивание с тихотворений о Башкортостане; подвижной игры «Юрта»;
- Слушание башкирских мелодий (звучание курая), слушание башкирских стихотворений в переводе на русский язык;
- Рассматривание иллюстраций с башкирскими национальными блюдами и напитками;
- Рассматривание альбома «Государственная символика республики Башкортостан»;
- Знакомство с городами республики, реками, горами.
Словарь новых слов: чуваши, мордва, немцы, юрта, куляулык, ак тирэк – кук тирэк, кумыс, айран, очпочмак, зур бэлеш, баурсак, чак-чак, вак балеш, кускар.
Образовательные технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, предметно – развивающая.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые
Виды детской деятельности:
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- конструирование из бумаги;
Оборудование и материалы: Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана. Презентация, музыкальное сопровождение – мелодия курая.
Демонстрационный материал: Политическая карта России. Карта, герб, флаг Башкортостана. Презентация, музыкальное сопровождение – мелодия курая, гимн.
Раздаточный материал: разноцветные полоски из картона.
Длительность: 25 минут
Структура ООД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 20 минут.
- беседа о стихотворениях;
- рассматривание карты, слайдов;
- дети выкладывают флаг республики из цветных полосок из картона;
- стихотворение о Салавате Юлаеве;
- ответы на вопросы о реках, горах, природных ресурсах, национальностях;
- физкультминутка «игра Юрта»;
- пересказы детьми легенды о курае;
- прослушивание мелодии курая;
- беседа о блюдах, напитках;
- дидактическая игра «Чего не стало?»
III. Заключительная часть – 2 минуты.
- обобщение педагога;
- анализ ООД.
Учитель - логопед: Здравствуйте ребята. Все мы с вами, как вы знаете, живем в прекрасной Башкирии. И в этом году нашей Республике Башкортостан исполнится 100 лет!
Учитель – логопед зачитывает стихотворение:
Башкортостан – моя земля!
Бескрайние твои поля,
Леса, зеленые луга.
Как сильно я люблю тебя.
В речках быстрых и глубоких
Течет кристальная вода.
Ты – колыбель для наций многих,
Цвети и радуй нас всегда!
Учитель - логопед: А сейчас приглашаю ребят, которые прочтут стихи о Башкортостане.
Выходит ребенок и читает стихотворение.
«Откуда родом ты?» - меня спросили.
И я ответил гордо: «Из России.
А если говорить точней – с Урала я
Там родина моя – Башкирия моя.
Учитель - логопед: Ребята, Вам понравились стихотворения? О чем они?
Примерные ответы детей: О родине, о природе.
Учитель - логопед: - Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. (1 слайд). Покажите ее на карте России. (Два – три воспитанника по очереди показывают; в случае затруднения педагог помогает детям).
Сюрпризный момент.
Учитель - логопед: Сегодня мы с вами сыграем в телевикторину. А поможет нам в этом Ямал эби (бабушка, записанная на видео).(2 слайд видео)
Ямал эби : Hаумыhыгыз балалар, кунактар. Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Меня зовут Ямал эби . Я приготовила для вас одну очень интересную игру. Хотите с нами в неё сыграть?
Примерные ответы детей : Да!
Ямал эби: Но задания очень сложные, и если вы справитесь, то в конце вас ждет супер приз. Вы готовы?
Примерные ответы детей : Да!
Ямал эби: Тогда мы начинаем нашу игру – викторину «Мой родной Башкортостан» (3 слайд заставка).
Учитель - логопед: Начинаем игру – викторину. Открываю первое задание. (4 слайд). Нарисован силуэт города. Задание называется «Города». Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана.
Примерные ответы детей: Город Уфа.
Учитель - логопед: Правильно. Кто – нибудь из вас был в Уфе?
Примерные ответы детей: Да.
Учитель - логопед: Отлично. Давайте проведем игру «Города» Кто больше назовет городов нашей республики?
Примерные ответы детей: Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават, Баймак, Давлеканово и др.
Учитель - логопед: Ребята, какой первый звук в слове Уфа?
Примерные ответы детей: Звук У.
Учитель - логопед: Звук У – гласный или согласный?
Примерные ответы детей: Звук У – гласный.
Учитель - логопед: Ребята, какой первый звук в слове Баймак?
Примерные ответы детей: Звук Б.
Учитель - логопед: Звук Б – гласный или согласный?
Примерные ответы детей: Звук Б– согласный.
Учитель - логопед: Чем же отличается гласный звук от согласного?
Примерные ответы детей: Когда мы произносим гласный звук, то нет преграды для воздушной струи, а при произношении согласных – нам мешают зубы, губы, язык.
Учитель - логопед: Молодцы. А сейчас следующее задание.(5 слайд). Что вы видите?
Примерные ответы детей: Флаг Республики Башкортостан
Учитель - логопед: Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге?
Примерные ответы детей: Синий, белый, зеленый.
Учитель - логопед: Что они означают?
Примерные ответы детей: Синий – ясное небо, без облаков, белый – чистая душа, зеленый - вера.
Учитель - логопед: Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. Перед вами на столах полоски из картона. Какого они цвета?
Примерные ответы детей - Желтого, зеленого, красного, белого, синего.
Учитель - логопед: Выберите себе полоски и выложите на столе так, чтобы получился флаг республики Башкортостан.
Дети выкладывают полоски.
Показывают флаг России.
Учитель - логопед: Сравните. Так ли вы выполнили задание? Какая полоска сверху? Какая снизу? Какая посередине?
Примерные ответы детей: Сверху – синий, Посередине – белый, снизу – зеленый.
Учитель - логопед: А что же изображено на флаге?
Примерные ответы детей: На флаге изображен курай.
Учитель - логопед: Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики.(6 слайд)
Учитель - логопед: А что здесь изображено?
Примерные ответы детей: Герб республики Башкортостан
Учитель - логопед: По краю герба расположен башкирский национальный орнамент – это кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Что еще можно назвать государственной символикой?
Примерные ответы детей: Гимн.
Учитель - логопед: Когда звучит эта торжественная музыка?
Примерные ответы детей: На праздниках, торжествах.
Учитель - логопед: Правильно. Как его слушать?
Примерные ответы детей: Стоя, не разговаривая. (7 слайд запись гимна).
Учитель – логопед включает запись. Дети слушают гимн Республики Башкортостан.
Учитель - логопед: А теперь 3 задание. Кто изображен на гербе республики Башкортостан на фоне восходящего солнца?
Примерные ответы детей: Салават Юлаев.
Учитель - логопед: Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (8 слайд).
Примерные ответы детей: Национальный герой
Учитель - логопед: Правильно, национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит. Послушайте про него стихотворение.
Выходит ребенок и читает стихотворение.
Двести лет над родными степями
Пронеслось с той поры грозовой,
Но доныне не стерто годами
Твое славное имя, герой.
Учитель - логопед: Интересно, какое еще задание приготовила нам Ямал эби.(9слайд) Что здесь изображено?
Примерные ответы детей: Карта Республики Башкортостан.
Учитель - логопед: Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики.
Примерные ответы детей: Уральские горы: Иремель, Янгантау, Шиханы.
Учитель - логопед: Какие реки здесь текут?
Примерные ответы детей: Белая, Дема, Уфа, Юрюзань.
Учитель - логопед: Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России?
Примерные ответы детей: Газ, нефть, железо, уголь.
Учитель - логопед: Верно, в Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. И вот следующее задание Ямал Эби. Что здесь изображено? (10 слайд)
Примерные ответы детей: Люди.
Учитель - логопед: Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана.
Примерные ответы детей: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы.
Учитель - логопед: Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике. (11-15 слайды). Какое же следующее задание приготовила для нас Ямал эби? Какие башкирские народные игры вы знаете, ребята?
Примерные ответы детей: Курай, Юрта, липкие пеньки, медные пеньки, куляулык, ак тирэк – кук тирэк.
Учитель - логопед: Давайте и мы с вами сыграем в игру «Юрта» (подвижная игра)
Физкультминутка. Игра «Юрта» /муз. Гершова. В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит, стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята,
Соберемся мы в кружок
Поиграем, и попляшем,
И, помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Учитель - логопед: Прекрасны башкирские песни, хороши народные танцы. Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете?
Примерные ответы детей: Кубыз, курай.
Учитель - логопед: Сегодня я хочу поговорить с вами о музыкальном инструменте, изображенном на флаге нашей республики. Это курай. Из чего он сделан?
Примерные ответы детей: Он сделан из стебля растения курай.
Учитель - логопед: Да, он сделан из стебля растения курай. (16 слайд). Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Послушайте внимательно.
Однажды, скитаясь по лесу, один парень очень устал и прилег под дерево отдохнуть. Поднялся сильный ветер. Парень проснулся от дивного звука. Он пошел в ту сторону, откуда доносился этот звук. Шел он долго, поднялся на вершину горы и увидел высокое растение с мохнатой головкой. Сухие стебли растения качались на ветру и издавали приятный звук. Парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Каждый день он подолгу учился играть на этой дудке. Наконец научился наигрывать разные песни. Так и появился музыкальный инструмент курай.
Учитель - логопед: Ребята, как начинается легенда? От чего проснулся парень? До куда он дошел? Что увидел? Что качалось на ветру? Что они издавали? Что сделал парень? А когда подул, что услышал? Что он делал каждый день?
Примерные ответы детей: отвечают на вопросы полными предложениями.
Учитель - логопед: Предлагаю вам самостоятельно рассказать легенду. Вызываются два – три желающих.
Учитель - логопед: Молодцы. А хотите послушать, как звучит курай? (17 слайд). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки. У нас осталось еще одно, невыполненное задание Ямал Эби, давайте посмотрим, что же она нам приготовила. (18 слайд)
Учитель - логопед: Мы видим изображения напитков и блюд. Значит, мы поговорим о башкирских национальных напитках и блюдах. Назовите их.
Примерные ответы детей: Кумыс, айран, мед, очпочмак, зур бэлеш, баурсак, чак-чак, вак балеш. (19-23 слайды)
Учитель - логопед: Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток?
Примерные ответы детей: Это кислое кобылье молоко.
Учитель - логопед: А что такое катык?
Примерные ответы детей: Заквашенное кипяченое коровье молоко.
Учитель - логопед: Так же наша республика славится медом. (24 слайд). Какую пользу приносит мед?
Примерные ответы детей: Он лечебный.
Учитель - логопед: Следующее задание от Ямал эби. Игра «Чего не стало?» (на слайде картинки блюд и напитков). Дети еще раз рассматривают и называют их. Затем на следующем слайде дети угадывают, какого напитка или блюда не стало). Игра повторяется 2 – 3 раза.
Учитель - логопед: Молодцы, ребята. Сегодня на нашей викторине мы отвечали на вопросы о нашей республике, городах, о ее реках, горах, закрепили понятия «гласные и согласные» звуки, называли блюда, напитки, прочли стихотворения о Башкирии, о национальном герое, слушали мелодию курая, слушали гимн, легенду о курае, играли в игры. Закрепли понятия новых слов. Я рада, что вы справились со всеми заданиями.
По окончанию задания в комнату входит Ямал эби : Ребята, вы молодцы. Вы выполнили все задания игры – викторины. Вы, действительно, знаете все о своей республике! И это здорово, что вы все посещали и видели нашу столицу. А что же вам понравилось больше в нашей сегодняшней викторине?
Примерные ответы детей: Игра «Юрта», названия блюд и напитков, игра «Чего не стало?».
Ямал Эби: Я надеюсь, что вы в дальнейшем будете расширять свои знания о своей родной республике, побываете и в других городах нашей республики, посетите известные заповедники, известные, красивые места нашей Башкирии. Ведь наша Башкирия – удивительна и красива! А сейчас я приглашаю вас попить чай с башкирским блюдом чак-чак и мёдом.
Ход игры.
(Дети приходят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: (печальным голосом, делая вид, что что-то потеряла): Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Вы что-то потеряли?
Музыкальный руководитель: Да. Я хотела познакомить вас сегодня с башкирским народным музыкальным инструментом – курай, только почему-то никак не могу его найти. Что же делать?
Воспитатель: Может вам помочь? Ребята, поможем найти музыкальный инструмент?
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята! Вместе мы найдем его гораздо быстрее!Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо какое-то лежит. Давайте прочитаем! Интересно, от кого оно? (вскрывает конверт, показывает ребятам совершенно чистый лист).
Воспитатель: Странное какое-то письмо, а где же буквы? Что же делать? (после небольшой паузы). Я кажется начинаю догадываться. Знаете, бывают такие письма с секретом, в которых сначала ничего не видно, а буквы появляются лишь после того, как листы бумаги закрасились краской. Давайте мы тоже попробуем закрасить этот лист (дети вместе с воспитателем начинают закрашивать лист бумаги).
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Воспитатель: Тогда в добрый путь!Но хочу вам напомнить: чтобы успешно выполнить все задания, вы должны быть сегодня особенно дружными, находчивыми, умными и внимательными. А чтобы начать путешествие вам необходимо сначала отыскать следы!
(После обнаружения первых следов, дети направляются по ним в первую комнату. Там они находят первый конверт с заданием).
Воспитатель:А вот и первый конверт с заданием: «Если правильно решите кроссворд, узнаете название национального башкирского блюда и получите первый лепесток курая».
1. Башкирский музыкальный инструмент (кубыз).
2. Животное, которое изображено на гербе города Уфы (куница).
3. Как называется Республика, в которой мы живём (Башкортостан).
4. Самая большая река в Башкортостане (Белая).
5. Город, столица республики Башкортостан (Уфа).
6. Древнее жилище башкир (Юрта).
7. Ценный, известный во всем мире и полезный продукт Башкортостана (Мед).
8. Сладкое национальное блюдо башкир (Чак-чак).
9. Кисломолочный продукт из кобыльего молока (Кумыс).
Воспитатель: Кроссворд мы решили, и можем прочитать, какое ключевое слово у нас получилось (читают): БИШБАРМАК. Теперь мы имеем полное право получить первый лепесток курая. Молодцы! С первым заданием вы успешно справились! Идём дальше.
На столе дети находят книгу - подсказку, что конверт с заданием может быть спрятан в книжном уголке.
Воспитатель (Открывает конверт, читает задание): «Поздравляю вас с первой победой! А сейчас вам необходимо собрать пазл - картинку и узнать героя, который на ней изображен».
Дети собирают пазл.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке?
Дети: Памятник Салавату Юлаеву.
Воспитатель: Кто такой Салават Юлаев?
Дети: Национальный герой башкирского народа, поэт, храбрый воин.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы с вами, как и он, должны крепко любить свою Родину, беречь её природные богатства, всегда быть готовыми встать на защиту своего народа. Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй лепесток курая. Идём дальше.
Комната № 3. «Комната загадок».
На столе лежат три конверта. Детям необходимо угадать, в каком из них находится задание. После того, как нужный конверт найден,воспитатель читает текст: «Мне очень интересно, как хорошо вы знаете и умеете отгадывать загадки. Выполнить задание вам поможет кубик. Он подскажет тему загадки».
(Выполнив третье задание, дети получают третий лепесток курая).
Войдя в комнату, дети слышат голос «А теперь отгадайте мою загадку, и вы узнаете,где спрятан следующий конверт с заданием:
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…» (Мяч)
Воспитатель: Вы догадались, где спрятан конверт?
Дети: В корзине с мячами.
Воспитатель (Открывает конверт, читает задание): «Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, что здесь лишнее».
После выполнения задания дети получают четвёртый лепесток курая и продолжают путь.
На столе дети находят коробку, воспитатель достаёт оттуда конверт с заданием и читает: «Дорогие ребята, если вы знакомы с символикой Республики Башкортостан, то с этим заданием вы справитесь очень легко» Воспитатель достаёт из коробки ещё один маленький конверт и вынимает оттуда полоски бумаги трёх цветов).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего эти полоски. Что мы можем из них сделать?
После совместного обсуждения дети приходят к выводу, что каждому из них необходимо собрать флаг Башкортостана. Задание выполняют за столами.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Что вы собрали?
Молодцы, получайте ещё один лепесток курая. Какой по счёту лепесток мы заслужили?
Воспитатель: Тогда, вперёд!
На доске висят: конверт, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Уфы. На выставке в Центре художественно-творческой деятельности представлены предметы и игрушки,которые по ассоциации напоминают о каждой из достопримечательностей:
• кукольный театр – персонаж театра БИ-БА-БО;
• ипподром Акбузат – лошадь;
• ледовый дворец «Уфа – Арена» - клюшка;
• парк Победы - игрушечный танк;
Воспитатель (Открывает конверт, читает задание): «Подумайте!Разложите парами: к каждой из иллюстраций с изображением достопримечательностей города Уфы подберите нужный предмет или игрушку».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Забираем с собой ещё один лепесток курая. Остаётся последнее задание. Посмотрите, следы вновь ведут нас в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Как хорошо, что вы вернулись! Только что почтальон доставил мне письмо. Наверное, последнее задание здесь.
Воспитатель: Давайте посмотрим (вскрывает конверт и читает): «Вы получите последний лепесток курая, если сможите изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту». Вот это да! Как же это сделать? Давайте подумаем.
Если дети не могут долго найти ответ, воспитатель предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Юрта» и таким образом выполнить задание.
Воспитатель: А вот и последний лепесток. Теперь мы собрали все 7 лепестков, давайте выложим из них целый цветок (дети на столе собирают все лепестки в один цветок).
Воспитатель: Какой красивый получился у нас цветок курая! Только ведь сам музыкальный инструмент мы всё ещё не нашли. Посмотрите вокруг, может быть, вы увидите что-то знакомое.
Дети ищут в музыкальном зале объемный макет цветка.
Воспитатель: Действительно, это тоже макет цветка, который мы только что смогли собрать из лепестков. Наверное, тайник там.
Воспитатель помогает детям достать курай из тайника.
Воспитатель: Ну вот и нашёлся наш курай, ребята. А всё благодаря тому, что вы были сегодня самыми дружными, находчивыми, умными и внимательными. Я думаю, что курай ещё много раз будет радовать нас своей удивительно красивой мелодией. И каждый раз, слушая её, мы будем представлять наш родной край; его бескрайние поля, леса и реки. Возьмите пожалуйста, Лутфия Ханновна, мы с радостью возвращаем вам курай.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам большое, ребята! А у меня есть для вас сюрприз – сейчас мы услышим, как звучит курай.
Звучит аудиозапись курая в сопровождении с видеопрезентацией о природе и богатствах Республики Башкортостан.
Воспитатель: Дорогие ребята, в конверте был спрятан еще один сюрприз для каждого из вас — календарики с достопримечательностями города Уфы.
Публикации по теме:Игра-квест «По следам Бабы-яги» Правила игры: пространство групповой комнаты оформлено в виде игрового поля игры- «ходилки»; участники игры по очереди бросают кубик и передвигаются.
Квест-игра «День Защитника Отечества» Квест- игра «День защитника Отечества». (подготовительная группа). Ход мероприятия: Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно.
Квест-игра «Красный, желтый, зеленый» В детских садах и школах города Чебоксары в осенние месяцы традиционно усиливается профилактическая работа по безопасности на дорогах, которая.
Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Квест-игра «Путешествие в Африку с Айболитом» Звучит музыка из сказки «Доктор Айболит», под деревом вдалеке сидит доктор Айболит, около.
Квест-игра «В поход за здоровьем» Цель: сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: * Закрепить ранее полученные знания; * Воспитывать чувство коллективизма;.
Квест-игра «В поисках здоровья» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» • Продолжать формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей.
Музыкальная игра-путешествие «Квест» Музыкальная игра – путешествие «Квест». Квест – это неограниченная возможность творческого развития (сказочный сюжет, музыкальное сопровождение,.
Профориентационная квест-игра «Путешествие в Мастерград» Профориентационная квест- игра «Путешествие в Мастерград» Программное содержание: формировать представление о социальной роли труда.
Следующая загадка
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
1. Расширять представления детей о родном крае, об истории и культуре Башкортостана.
2. Систематизировать знания о животном и растительном мире республики, о региональной символике.
3. Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, ловкость, сообразительность.
4. Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность правильно оформлять речевое высказывание.
5. Способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.
Оборудование: мультимедийный проектор, письма-конверты с заданиями, кроссворд, следы-ориентиры из цветного картона, иллюстрации с достопримечательностями города Уфы, башкирский народный музыкальный инструмент – курай, 7 лепестков цветка курая из бумаги жёлтого цвета, аудиозапись с мелодией в исполнении кураиста, мягкий кубик с тематическими рисунками, дидактическая игра «Собери флаг Башкортостана», предметы и игрушки для дидактической игры «Достопримечательности Уфы», краски, кисточки, эмблемы, маленькие календари для поощрения.
Следующая загадка
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к Отечеству, малой Родине.
- выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории, о ее героях, памятниках, символах, достопримечательностях, о народных инструментах;
- развивать у детей чувство коллективизма во время игры, разговорную речь;
- воспитывать у детей чувство патриотизма.
Ведущий: Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края!
Цветы здесь краше, травы зеленей,
Щебечут птицы, край свой воспевая.
Люблю тебя всем сердцем и душой,
Башкортостан - мой уголок родной!
Живи, бесценный край, и процветай!
И свой народ всегда благословляй! –
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости! Этот год для всех нас очень знаменательный, мы отметили 100-летие Республики Башкортостан. А в эти дни наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости.
И сегодня краеведческая викторина «Знаешь ли ты родной Башкортостан?» посвящается этим двум большим событиям.
Пришло время представить вам многоуважаемое жюри….
Конкурс №1. Представление команд (название команды, патриотическое кредо)
Ведущий:Все команды прошли жеребьевку и первыми занять свои места выходят участники детского сада №…
Каждый должен знать и выполнять правила нашей викторины:
- в процессе игры нельзя подсказывать друг другу;
- ответ на вопрос дает капитан команды;
- за каждый правильный ответ присуждаетя от 0 до 3 баллов:
0 баллов - ответ неправильный;
1 балл - ответ неточный;
2 балла - ответ правильный, но не развернутый,
3 балла - правильный развернутый ответ
Ведущий: Итак, начинаем викторину.
Конкурс №2.«Вопрос-ответ»
Каждой команде предоставляется три вопроса, команда обсуждает вопрос в течение 10 секунд, капитан команды дает правильный ответ.
Вопросы для 1команды:
-Что означает белый цвет на флаге Башкортостана? (Миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан)
-Какая самая знаменитая пещера Башкортостана? (Пещера Шульган-Таш)
Здесь можно встретить наскальные рисунки древних людей.
-Назовите действующего главу РБ? (Радий Фаритович Хабиров)
Вопросы для 2 команды:
-Что означает семь лепестков курая на флаге Башкортостана? (Семь племен положившим начало единению народов)
- Самая длинная река в Башкортостане? (Река Белая, 1500км)
- Какое животное играло важную роль в хозяйстве башкир? (Лошадь)
Лошадь являлась основной рабочей силой, транспортным средством.
Вопросы для 3 команды:
-Что означает синий цвет на флаге Башкортостана? (ясность, добродетель и чистоту их помыслов)
-Самый молодой город Башкортостана? (Агидель)
Да, ему всего лишь 39 лет.
-Это самый сильный из зверей, недаром его называют хозяином леса? (Медведь)
Вопросы для 4 команды:
- Какой праздник мы празднуем 11 октября ежегодно? (День Республики)
-Жилище древних башкир? (Юрта)
Древним башкирам, которые кочевали из одного места в другое было удобно переносить юрту из одного места в другое.
-Где находится самая большая в России конная статуя? (Самая большая конная статуя находится в Уфе. Это памятник Салавату Юлаеву, высотой 9,8м., как четырехэтажный дом)
Вопросы для 5 команды:
-Что означает зеленый цвет на флаге Башкортостана? (Свобода, вечность жизни)
-Его именем названы проспект в Уфе, город, хоккейный клуб. (Салават Юлаев)
Салават Юлаев не только национальный герой, но еще и поэт.
-Название этой горы переводится как «горящая гора». (Гора Янгантау)
Из открытых трещин поднимается жаркий пар, к которому рукой прикоснуться невозможно.
Вопросы для 6 команды:
-Самое крупное озеро Башкирии (Аслыкуль)
-Какой национальный напиток изготовляют из молока кобылиц? (Кумыс)
Он очень полезен для здоровья, восстанавливает силы.
-Назовите первого президента РБ? (Рахимов Муртаза Губайдулович)
Ведущий: Молодцы! И мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс №3. «Четвертый – лишний»
Каждой команде предоставляется вопрос-презентация, команда должна выбрать лишнее, объяснить почему лишнее, время на раздумье 15 секунд, отвечает капитан команды.
-Назовите город, который не находится на территории РБ (Салават, Бирск, Уфа, Казань)
Казань расположена на территории Республики Татарстан, которая граничит с нашей Республикой.
-Какого из представленных памятников нет в нашем городе? (памятник Ленину, «Думы солдата», Салават Юлаев, Скважина №100)
Памятник Салавату Юлаеву находится в столице нашей Республики, в Уфе.
-Назовите реку, которая не протекает на территории РБ? (Ик, Белая, Амур, Урал)
Амур протекает на территории России, на Дальнем Востоке.
-Какой из музыкальных инструментов не относится к музыкальным инструментам башкир? (Думбыра, кубыз, курай, балалайка)
Балалайка - русский трехструнный музыкальный инструмент, с корпусом трехугольной формы.
-Что из перечисленного не входит в башкирскую национальную кухню? (Бишбармак, чак-чак, зур бэлиш, кулич)
Кулич это блюдо из русской кухни, который пекут на праздник пасхи.
-Назовите животное, которое не обитает на территории Башкортостана? (лось, кабан, песец, косуля)
Ведущий: Подошло время для следующнго конкурса.
Конкурс №4.«Волшебный сундучок»
Каждой команде задается вопрос-описание, команда должна угадать, что внутри волшебного сундучка, время на раздумье 15 секунд, отвечает капитан команды.
- Самозвучащий язычковый музыкальный инструмент у башкир, изготавливается из дерева, либо из металла? (Кубыз)
В Башкортостане в прошлом Кубызы изготавливали из гусиного пера или гусиной косточки.
- Традиционный праздничный десерт башкирских и татарских народов. Подаётся вместо торта при этом хранится вне холодильника (Чак-чак)
Польза чак-чака для здоровья человека обусловлена наличием натурального меда, который является антибактериальным и антивирусным средством.
- Ветками этого дерева украшали юрту. Плоды его созревают в сентябре и остаются на дереве до глубокой зимы? (Рябина)
Считалось, что рябина могла защитить дом от злых духов и плохих людей.
- Этот продукт ароматен и его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана? (Мед)
При регулярном лечении пчелиным лакомством улучшится зрение и иммунитет.
- Символ РБ, который представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом? (Герб Республики Башкортостан)
Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан,с надписью по белому полю: «Башортостан».
- Назовите мужской башкирский национальный головной убор, который до сих пор в обиходе? (Тюбетейка)
В древние времена тюбетейка могла многое рассказать о своем хозяине. Читая узор, которым была расшита тюбетейка, можно было легко определить, чем занимался ее владелец и откуда он родом.
Ведущий: С этим конкурсом мы справились и впереди последний конкурс.
Конкурс №5. «Призовой вопрос»
Задается один вопрос высокой сложности для всех команд, та команда которая даст правильный ответ раньше всех получит 5 баллов. Время на обсуждение не более одной минуты.
Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан снял с себя этот пояс, растянул его и положил через всю землю. Длина его оказалась 2500 км. Он как барьер, отделил Европу от Азии.
О каком поясе идет речь в этой сказке? (Уральские Горы)
Вот и прошли мы с вами все конкурсы. Вы все молодцы, справились с заданиями, ну а для подведения итогов мы предоставляем время для жюри.
Публикации по теме:Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .
Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.
Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.
КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - развивать.
Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.
Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.
Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.
Фотоотчет «Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан» Музей основан 23 апреля 1864 года. С воспитанниками подготовительной группы нашего детского сада мы решили посетить Национальный музей.
Читайте также: