Загадки нерукотворного образа гваделупской девы марии

Обновлено: 20.09.2024

Атеисты эту загадку предпочитают тщательно замалчивать: неоспоримые факты, многократно подтвержденные столь любимой ими наукой, слишком больно бьют по человеку, произошедшему от обезьяны.Те же из скептиков, кому приходится вплотную столкнуться с тайной образа Девы Марии Гваделупской, как правило, быстро утрачивают свой скептицизм и становятся едва ли не самыми горячими «гуаделупанос» (поклонниками Девы).

Сегодняшнюю Мексику сложно представить без ее «смуглой Марии» - Девы Марии Гваделупской.
В Мексике, культ Гваделупской Девы превосходит культ Христа.
Согласно преданию, 9 декабря 1531 года, то есть через 10 лет после взятия испанцами ацтекской столицы, Дева Мария явилась недавно обращенному в христианство индейцу Хуану Диего. Дева явилась в образе индейской женщины, обратилась к Хуану Диего на его родном языке и сказала ему пойти к священнику и попросить того построить церковь на холме Тепейак, что индеец и сделал. Но священник не поверил словам индейца и не исполнил его просьбы.

Хуан Диего и Дева Мария

Спустя несколько дней, Дева Мария вновь явилась Хуану Диего и сказала, чтобы он собрал букет цветов с вершины холма. А так как на дворе была зима, и никаких цветов не было, Хуан Диего удивился, но все же поднялся на холм. Каково же было его удивление, когда он обнаружил там целое поле прекрасных цветов! Индеец набрал охапку цветов и вновь отправился к священнику. Когда он развернул перед священнослужителем свою накидку, в которую завернул цветы, перед глазами обоих предстал образ Девы Марии, чудесным образом проявившийся на ткани накидки. Тогда, наконец, священник поверил словам молодого индейца и принялся за строительство Базилики в честь Девы Марии.
Все эти события, происходили недалеко от местности, которую индейцы называли Гваделупа, поэтому Деву Марию стали величать Гваделупской. Считается, что именно с того момента, индейцы начали массово обращаться в христианскую веру. Со временем популярность Девы Марии распространилась далеко за пределы Мексики, и сегодня она считается покровительницей обеих Америк - Северной и Южной.

Икона Девы Марии Гваделупе

За истекшие четыре с половиной века, образ Пресвятой Девы Гваделупской осматривался и изучался множеством ученых и мастеров живописи. Систематические исследования нерукотворного образа начались в 1948 году и ведутся уже на протяжении полувека. За это время он был подвергнут самым тщательным лабораторным анализам, большинство из которых затем неоднократно делались повторно. При этом, как и в случае с Туринской плащаницей, всякий раз использовались самые современные технические средства.
В 1976 году, после многолетних исследований, мексиканские ученые Эрнесто Соди Пальярес и Роберто Паласиос пришли к заключению: полотно, на котором запечатлен образ Девы Марии, соткано из кактусовых волокон.
Этот материал очень недолговечен и подвержен быстрому разрушению. Максимальный срок существования такого материала — два-три десятилетия. Тот факт, что полотно с образом Девы Марии сохраняется на протяжении уже 470 лет и никаких признаков гниения или распада на нем нет, с научной точки зрения необъясним. К этому следует добавить, что первое время — более двухсот лет! — образ находился в алтаре базилики без каких-либо защитных покрытий — стекла, оклада, в копоти множества свеч, в дыму кадил. Перед ним ежедневно проходили сотни паломников, на него воздействовали естественные атмосферные процессы (церковь все-таки не герметичная конструкция). И все это не оставило на нем ни малейших следов!
Более того, результаты научных исследований показали, что материал, на котором запечатлен образ Девы Марии, по необъяснимым причинам не покрывается пылью, не подвержен влиянию влаги и гнилостных бактерий, воздействию насекомых и грибков.
В 1977 году, образ Пресвятой Девы Гваделупской был тщательно исследован американскими и немецкими учеными. Исследования велись с помощью новейших методов, включавших фотографирование в инфракрасных лучах.
Результаты этих исследований заставили задуматься даже закоренелых скептиков: они показали, что образ не мог быть создан человеческой рукой, так как на полотне отсутствуют какие-либо следы грунтовки, разметки, предварительных набросков и вообще сам метод, каким этот образ создан, современной науке неизвестен. Исследователи в один голос утверждают, что на полотне нет следов кисти живописца.
Ученых поразило и отсутствие, каких бы то ни было пигментов естественного происхождения — минерального, животного или растительного. Но синтетических пигментов тоже нет, а кроме того, синтетических красителей в 1531 году и не знали!
Установлено, что каждый оттенок изображения представляет собой химическое соединение, молекулы которого непосредственно связаны с тканью. Там, где их нет, нет и цвета, а значит, и изображения.

Вывод исследователей однозначен: все, связанное с образом Пресвятой Девы Гваделупской, не поддается объяснению с точки зрения современной науки. Способ создания образа остается необъяснимой загадкой.

. доктор Меро Эрнандес Илескар, астроном, вместе со своими коллегами из Франции обнаружил, что звезды на плаще Девы Марии указывают на день, в который Богоматерь в последний раз явилась Хуану Диего: «Расположение звезд на плаще Марии соответствует их расположению на зимнем небе в указанный день — 12 февраля 1531 года, в 10.40 утра».

Но то, что превратило христианскую реликвию в настоящую сенсацию последних лет, оказалось запечатленным в глазах Богоматери.

Глаза Девы Марии Гваделупской обладают необыкновенной глубиной. Они выглядят как глаза живого человека. Исследования позволили даже выявить маленькие сосуды-капилляры на веках. Были идентифицированы и следы микроартериальной циркуляции крови на периферии левого глаза Богоматери.
С помощью новейшей техники ученым удалось также обнаружить в глазах Девы Гваделупской явление так называемой рефлексии, которое можно наблюдать только у живых людей и которое невозможно создать при помощи даже самых изощренных, наисовременнейших методов живописи.

А в 1929 году, штатный фотограф базилики Альфонсо Марке обнаружил в правом глазу Девы. ясное изображение бородатого мужчины. Сперва, он не поверил собственным глазам: «Как такое может быть?» Однако, изучив многие другие снимки, он убедился, что зрение его не подводит, и известил о своем открытии администрацию базилики. Ему, однако, не поверили. Бедняге фотографу сильно досталось от начальства, ему запретили даже думать об этом, а не то, что рассказывать о своем открытии. Он подчинился.
Но двадцать лет спустя, 29 мая 1951 года, один из ученых, занимавшихся исследованием образа, Хосе Карлос Салинас Чавес, также изучая фотографии (гораздо более лучшего качества), сделал точно такое же открытие! Он ясно различил изображение бородатого мужчины в правом глазу и несколько более худшее — в левом.
Открытием заинтересовались офтальмологи и физики. Группу из 20 специалистов возглавил известный в ту пору врач-окулист доктор Хавьер Торроэлья Буэно. Ученые тщательно исследовали не только фотографии, но и сам образ. Результаты были обнародованы 27 марта 1956 года. В своем отчете исследователи писали, что им удалось выявить в глазах образа Девы Марии присутствие тройного отражения (явление Пуркинье-Сансона), характерное для глаз любого живого человека. Эти отражения находятся точно там, где им и положено быть согласно с упомянутым явлением, а деформация этих образов соответствует преломлению роговицы.
В том же году доктор-офтальмолог Рафаэль Торриха Лавуанье исследовал глаза Девы Марии во всех деталях офтальмоскопом. Он заметил, что изображения людей появились на роговице глаз именно там, где и должны были появиться соответственно восприятию нормального человеческого глаза.

На протяжении последних двадцати лет исследованием образа Девы Марии занимается живущий в Мексике перуанский ученый Хосе Асте Тонсманн, доктор информатики.

Всего в правом зрачке глаза Девы Марии исследователю удалось распознать 12 фигур. Все они разного размера, так как запечатлелись в перспективе — так, как если бы изображение было фотографией того, что видела Дева Мария. Впрочем, все фигуры действительно запечатлены с фотографической точностью, и Тонсманн даже сумел идентифицировать некоторых из этих людей.

Сцена соответствует тому моменту, когда Хуан Диего разворачивал свой плащ с отпечатавшимся на нем образом Девы Марии перед епископом Сумаррагой. Кроме Диего, в группе фигур исследователь различает сидящего индейца, поднявшего глаза к небу, — скорее всего, это слуга епископа Сумарраги. Стоящий в профиль полноватый пожилой мужчина с белой бородой — это сам епископ, его облик весьма похож на портрет Сумарраги, написанный художником Мигелем Кабрерой. Молодой мужчина, стоящий рядом с ним, по всей видимости, переводчик Хуан Гонсалес. В сцене присутствуют и темнокожая женщина, вероятно, негритянка-рабыня, и мужчина явно испанского происхождения, с задумчивым взглядом поглаживающий бороду.
Одним из аргументов в пользу того, что наличие обнаруженных в зрачках изображений не может быть объяснено ни одним рациональным способом, являются размеры деталей. Эти микроскопические изображения не могли быть выполнены человеческой рукой, даже в наше время такая задача была бы трудновыполнима.
Так, в ухе индейца хорошо видна серьга. Ее толщина меньше, чем человеческий волос.
Среди других подобных микроскопических деталей — слезы волнения на лицах, завязки сандалий сидящего на земле индейца, четко очерченный профиль этого же индейца с орлиным носом, у «испанца» — борода и усы, прилегающие к щекам и т.д.
Эта детализация необъяснима с точки зрения техники живописи: зачем она нужна, если любая икона рассчитана на восприятие ее издалека, а невооруженным глазом все равно ничего нельзя различить?

. В мире нет больше ни одной картины и даже ни одной фотографии с подобной степенью точности и детализации.

Праздник Девы Марии Гваделупе

Трудно подобрать правильные слова, чтобы объяснить, чем для мексиканцев сегодня является Пресвятая Дева Гваделупская. Это краеугольный камень Мексики, ее национальная гордость, символ этнической идентичности мексиканцев, объединяющий людей различных рас, религий и языков.
Характерно, что лишь 89 % мексиканцев считают себя христианами-католиками, но 100 % жителей Мексики называют себя «гуаделупанос» — последователями культа Пресвятой Девы Гваделупской. Известный мексиканский писатель и нобелевский лауреат Октавио Пас иронически писал о своих соотечественниках: «Даже если мир рухнет, мексиканцы все равно будут свято верить в две вещи: в национальную лотерею и Пресвятую Деву Гваделупскую». И если в других странах титул «первой леди», как правило, принадлежит жене президента или другого высшего должностного лица, то «первой леди» Мексики навсегда является Пресвятая Дева Гваделупская.

Следующая загадка

Среди святынь, известных далеко за пределами страны их почитания, особое место занимает Пресвятая Дева Мария Гваделупская – небесная покровительница Мексики . Явившись удивительным образом 500 лет назад, она и сегодня преподносит миру не менее удивительные загадки, наводящие на мысль о вмешательстве божественных сил. Последние исследования иконы Пресвятой Девы даже самых убежденных скептиков могут поставить в тупик. Если вы никогда не слышали о Гваделупской Деве Марии, дочитайте до конца. Это либо изменит ваши атеистические убеждения, либо еще более укрепит веру в существование Бога.

История появления нерукотворного образа известна по записям Луиса Лассо де ла Веги , описывающего явление Пресвятой Девы спустя сто лет. На холме Тепейак перед бедным индейцем Хуаном Диего предстала молодая дева чудной красоты. Индеец-язычник, не разбирающийся в христианских тонкостях, принял ее за прекрасную незнакомку, но слова, сказанные о желании построить на месте встречи храм, передал епископу Хуану де Сумаррага . Еще трижды Диего лицезрел Деву Марию, и на ее вопрос мог ответить только одно – епископ не верит его словам. (Епископ, действительно, не мог поверить. Католики – миссионеры, приехавшие со священной миссией обращения язычников в истинную веру, считали, что у язычников нет души. А раз нет души, то как могла Богоматерь обращаться к ним?)

Пресвятая Дева, чтобы развеять сомнения епископа, предложила Хуан Диего взять на холме подтверждение ее слов. Удивленный индеец увидел на вершине холма чудом расцветшие на камнях кастильские розы. Срезав цветы и завернув их в плащ, он отправился к священнику. Оказавшись на приеме у епископа, он раскрыл плащ, и розы рассыпались у ног священной особы. Взгляды присутствующих в изумлении обратились к раскрытому плащу – на нем перед ними предстал нерукотворный образ Девы Марии. Случилось это в 1531 году . Вскоре на месте явления Пресвятой Девы была построена базилика, названная базиликой Пресвятой Девы Марии Гваделупской . Это событие стало поворотным для массового обращения язычников-ацтеков в христианскую веру в завоеванных испанцами землях. Тысячи и тысячи паломников устремились поклониться Богородице Гваделупской. По сей день это самое почитаемое и самое посещаемое место - ежегодно 14 миллионов человек! Уникальный показатель!

Базилика Пресвятой Девы Марии Гваделупской Базилика Пресвятой Девы Марии Гваделупской

Долгие годы нерукотворный образ Гваделупской мадонны притягивал к себе не только верующих, но и ученых, пытавшихся разгадать тайну иконы. Современная эпоха технического прогресса и компьютерных технологий открыла больше возможностей и точности научных изысканий. Перейдем к результатам научных исследований нерукотворного образа Пресвятой Девы. Приготовьтесь – это действительно поразительно! В это трудно, почти невозможно поверить, но все данные официально зафиксированы и имеются в исследовательских отчетах. Думается, что ученым NASA d вы доверяете. Рассмотрим по пунктам:

1. Измерение температуры тканевого полотна с запечатленным образом зафиксировало, что она соответствует температуре тела живого человека – 36, 6 градусов по Цельсию

2. Кому пришло в голову замерить пульс Девы Марии неизвестно, но результат превзошел ожидания. Сердце Девы Марии. «билось» – 15 ударов в минуту. Кто из нас не знает, каков пульс здорового человека? Но, пожалуй, лишь молодым мамам известно, что пульс их малыша в утробе в норме составляет 15 ударов.

3. Исследование химического состава красок повергло ученых в шок – его состав науке был неизвестен и подобных красителей на земле не находили! Происхождение красителей не имеет ни животного, ни растительного, ни минерального аналога. Интересно, что и сегодня краски поражают своей сочностью и яркостью, а под разным углом зрения меняют оттенок.

4. При просвечивании полотна инфракрасными лучами, ученые пришли к выводу, что нерукотворный образ создан «единым мазком», то есть просвечивание показало отсутствие малых мазков, характерных при написании картины традиционным способом.

5. Каждое исследование все больше и больше приводило ученых в состояние, подобное сотрясению и обрушению устоявших законов природы и науки. При изучении глаз Девы Марии было зафиксировано реагирование сетчатки на свет (как у живого человека) – сетчатка уменьшалась при приближении света и наоборот увеличивалась при его отдалении. Хочется писать все большими буквами, чтобы передать чувства ученых, проводящих исследование.

6. Пожалуй самое поразительное открытие было сделано при увеличении в 2,5 тысячи раз глаз Пресвятой Девы. Как нам, современным людям, отрицающих все, что выпадает из традиционных законов природы, или, напротив, слепо верящих во всякие чудеса, принять то, что было обнаружено в ходе исследования? Поверить придется. В глазах Девы, в каждом под своим углом зрения, отражается картина, запечатлевшая 12 человек, среди которых индеец Хуан Диего, епископ, переводчик, испанец, группа индейцев. Эта сцена прихода Хуана Диего к епископу, когда на раскрытом плаще все увидели образ Пресвятой Девы. Изобразить подобное не смог бы даже самый гениальный художник! Напомним – глаза были увеличены в 2500 раз!

7. Обширным и подробным обследованием подверглось само тканевое полотно – плащ Хуана Диего. Традиционная одежда ацтеков изготавливалась из волокон кактуса, срок носки подобного одеяния исчислялся всего двумя десятками лет. Икона же существует около 500 лет и, по идее, за это время должна была бы рассыпаться от ветхости. Наука это объяснить не может.

8. Два случая, которые могли привести к гибели святыни, не отразились на ее состоянии. Однажды, случайно, при чистке рамы, опрокинули бутылку с сильной кислотой. Икона не пострадала. Второй случай, когда взрыв заложенной бомбы, расколол алтарь, повредил распятие, но чудесным образом не повредил икону.

Ученые NASA продолжают свои исследования. Что нам предстоит еще узнать? Какие еще нас ждут открытия? Будем ждать…

А тысячи паломников вновь и вновь стремятся увидеть чудный лик Пресвятой Девы Гваделупской. В целях безопасности икона закрыта пуленепробиваемым стеклом, поднята на высоту и поклониться ей можно, находясь на бегущей дорожке эскалатора.

Следующая загадка

Наиболее почитаемой святыней Латинской Америки является нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской (Nuestra Señora de Guadalupe). Этот образ уже пятое столетие храниться в Мехико в специально построенной базилике. Дева Мария Гваделупская – «Покровительница обеих Америк», так её называют. Долгие годы ученые исследуют образ Девы Марии Гваделупской, результаты последних исследований просто шокируют! Но, обо всем по порядку.

История образа

История чудодейственного нерукотворного образа началась в далеком 1531-ом году. Так, девятого декабря 1531-го года на холме Тепейяк, что вблизи Мехико, Дева Мария явилась семнадцатилетнему крестьянину-индейцу Хуану Диего Куаухтлатоатцину (Juan Diego Cuauhtlatoatzin). В этот день Хуан Диего шел на утреннюю мессу в Тлателолко, которая должна была проходить на горе Тепейяк, и увидел прекрасную женщину. Она представил юноше как Матерь Божия из Гваделупы. Легенда гласит, что Дева Мария являлась к Хуану Диего четыре раза, с девятого по двенадцатое декабря.

Богородица не просто так явила Хуану себя, она обратилась к юноше с просьбой, чтобы на этом холме построили церковь, в которой Хуан и его братья смогут почувствовать все её сострадание к ним. И все те, кто также будет обращаться за помощью к ней, смогут получить её на этом месте. Хуан Диего отправился к епископу Хуану де Сумарраге, чтобы передать ему слова Девы Марии. Епископ выслушал индейца, но не до конца поверив в его слова, попросил, чтобы Дева Мария подтвердила сказанное каким-либо знамением. Тогда Хуан Диего отправился к холму Тепейяк, там к нему снова явилась Дева Мария. Хуан передал ей слова епископа, Богородица согласилась дать знамение и сказала юноше прийти на следующий день на это же место.

Хуан пришел на второй день и увидел, что на бесплодной скале, несмотря на зимний период, расцвел пышный куст розы, а возле него стоит Дева Мария. Это и было её знамение. Богородица сказала Хуану, чтобы он взял розы, завернул их в свой плащ и отнес епископу. Хуан Диего пришел к епископу и его советникам, и развернул перед ними плащ. От уведенного все присутствующие упали на колени: на плаще Хуана невероятным образом оказался запечатлен лик Пресвятой Девы. Вот так на холме был построен храм в честь Девы Марии Гваделупской, со временем его стали посещать тысячи, а потом и миллионы паломников с разных уголков Америки, так как слава о чудодейственном образе Девы Марии вышла далеко за пределы Мексики. Сегодня её считают покровительницей обеих Америк, как Северной, так и Южной. Каждый год около четырнадцати миллионов людей съезжается в Мехико, дабы посетить базилику, в которой находится образ. Многие люди преодолевают каменную дорогу к храму на коленях и молятся каждый о своем чуде. И эти чудеса происходят.

В культе Девы Марии Гваделупской многие антропологи находят следы древних индейских традиций, корни которых уходят в глубину веков. Существует легенда, согласно которой, до того, как на эти земли пришли европейцы, на холме Тепейяк находилось святилище богини ацтеков по имени Тонацин богини-матери (лунного божества). Испанские хронисты писали, что в этом католическом храме некоторое время индейцы продолжали молиться данному божеству. О древних обычаях также напоминает ритуал. В канун праздника от свечей в базилике зажигали огонь, который потом разносился по всей стране. Во времена ацтеков также существовал ритуал «нового огня». После окончания календарного цикла из современного Мехико «новорожденное пламя» гонцы разносили по всей империи.

После постройки храма говорится, что началось добровольное принятие христианства местным населением: за 6 лет крещение приняли практически все жители Мексики, на то время – 8 миллионов человек.

Такой быстрый процесс евангелизации объясняют символами, которые проявлены в нерукотворном Образе. Хотя черты лица Богородицы не похожи на индейские, но символы на изображении были понятны жителям Мексики того времени.

Следующая загадка

Интерес к Деве Марии Гваделупской - своеобразной иконе, появившейся почти 500 лет назад на полотне, сотканном их грубых волокон кактуса, недавно всколыхнул интернет. По сети распространилась информация, будто бы икону исследовали специалисты НАСА. И определили, что температура у нее - человеческая - 36,6 градуса. Самое же главное: у смуглой женщины, изображенной на полотне есть пульс - 115 ударов в минуту. А ее глаза реагируют на свет - сужаются, если посветить в них фонариком, и расширяются в темноте.

Дева Мария Гваделупская изображена смуглой

Дева Мария Гваделупская изображена смуглой

Увы, столь увлекательные подробности оказались выдуманными: в поле зрения НАСА икона никогда не попадала. Но тайна в ней есть - ничуть не менее шокирующая, чем в интернет-байке. И скрыта она как раз в глазах Богородицы.

Явление индейцу

Ватикан официально признает образ Девы Марии Гваделупской нерукотворным, события, которые сопровождали его появление, подлинными, а одного из главных героев удивительного действия, развернувшегося в декабре 1531 года, - индейца-крестьянина по имени Хуан Диего Куаухтлатоатцин - святым.

Дело было так. Это самый Хуан Диего, находясь на вершине холма Тепейак (ныне это один из районов современного Мехико), увидел яркий свет и возникшую в нем прекрасную незнакомку, которая назвалась Девой Марией. Она попросила крестьянина передать служителям церкви, что хотела бы видеть на этом месте храм.

Индеец пришел к местному епископу Хуану да Сумарагге. И передал просьбу. Но тот не поверил. Хуан Диего пошел домой и снова встретил ту самую незнакомку. Рассказал ей о реакции епископа.

Женщина попросила заглянуть к епископу на следующий день и заявить о ее пожелании насчет храма более настоятельно. И обязательно подчеркнуть, что желает этого Пресвятая Дева Мария, мать Господа.

Но епископ опять не поверил. Попросил в свою очередь передать Богородице, что хотел бы получить какой-нибудь знак свыше. Словом, возжелал увидеть чудо.

Хуан Диего застеснялся и вместо того, чтобы пойти к Деве Марии, направился навестить тяжело больного дядю. Но Богородица опять повстречала его на пути. Сказала, что к дяде можно не торопиться - он уже выздоровел. А следует снова взойти на холм и получить там "знак" для епископа.

Розы среди зимы

На холме индеец-крестьянин увидел цветущие розы. Он наломал их, завернул в свой плащ и принес епископу.

После того, как Хаун Диего вывал розы на пол перед изумленным епископом и сопровождавшими его лицами, все вообще упали на колени. Потому что увидели, как на плаще возник образ Девы Марии.

Храм, конечно же, вскоре был построен на месте разрушенного храма местной богини. Индейцы массово и стремительно стали обращаться в христианство. Ныне сюда стекаются миллионы паломников.

Сценка явления роз и образа Богородицы стала сюжетом для многих живописных произведений

Сценка явления роз и образа Богородицы стала сюжетом для многих живописных произведений

Глаза ее, действительно, словно бы живые

В ХХ веке до тильмы - ткани, на которой появилось изображение, добрались ученые. В их числе был даже нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун, который утверждал: образ не содержит красителей животного, растительного или минерального происхождения. Возник единовременно, а не последовательными частями, как если бы его кто-то рисовал. Следов от мазков кистью нет.

Тем не менее образ - цветной. И переливается разными оттенками словно крыло бабочки.

Другие исследователи все же находили, как им казалось, следы красителей. Но недоумевали, как могло сохраниться изображение, не осыпавшись почти 500 лет с ткани, которая не была даже загрунтована. Непонятно, как осталась цела и сама ткань такого типа - из волокон агавы. Обычно она приходит в полную негодность примерно за 20 лет.

Однако самая жгучая тайна вскрылась в 1929 году, когда Альфонсо Марке -штатный фотограф, работавший в храме, присмотрелся к негативам, сделанным с лица Девы Марии. В правом ее глазу он увидел изображение бородатого мужчины - тот словно бы отражался в зрачке женщины. Фотограф рассказал о своем открытии святым отцам, которые решили сохранить это в тайне.

В 1951 году мужской силуэт самостоятельно заметил другой фотограф Хосе Карлос Салинас. И молчать уже не стал. К тому же, если верить этому Хосе, то бородач отражался еще и в левом зрачке.

Первым в глазах Богородицы нашлось отражение фигуры бородатого мужчины - предположительно крестьянина Хуана.

Первым в глазах Богородицы нашлось отражение фигуры бородатого мужчины - предположительно крестьянина Хуана.

Через 5 лет, вооружившись микроскопом, существование бородатого мужчины подтвердил офтальмолог Хавьер Тороэлла Буено. Более того, заметил, что изображению сопутствует так называемый эффект Самсона-Пуркинье. У живых людей он проявляется так, что в их глазах при определенных условиях можно увидеть сразу три отражения рассматриваемого объекта. Одно - на поверхности роговицы, другое - на передней части хрусталика, последнее - на задней части хрусталика. И в глазах Богородицы ученый насчитал по три таких отражения. Словно у живого человека. Изображения чуть искривлены - как и должны быть, учитывая естественную кривизну роговицы.

Ныне - в век компьютеров - зрачки Девы Марии отсканировали, увеличили в 2500 раз. И обнаружили еще фигуры. Их первооткрыватель сотрудник IBM доктор Хосе Асте Тонсман насчитал аж 12 человек. Ученый полагает, что в глазах Богородицы каким-то непостижимым образом отразились все участники той мизансцены. Их фигуры застыли в ее глазах в момент появления изображения на плаще. Были словно бы были сфотографированы.

В микроскоп офтальмологи разглядели и другие фигуры.

В микроскоп офтальмологи разглядели и другие фигуры.

Тонсман с помощью историков даже опознал некоторых с "фото" 1531 года - например, епископа Сумараггу и его переводчика Хуана Гонсалеса. Сохранились их портреты работы художников того времени. Вроде бы похожи.

ИТОГО

Причудливая комбинация волокон кактуса или средневековые нанотехнологии?

Наука официально пасует перед загадкой Девы Марии Гваделупской. Разумных объяснений феномену, наблюдаемому в ее глазах нет. Равно, как и появлению самого изображения.

Можно, конечно, предположить, что образ кто-то все-таки нарисовал. Но микроскопические фигуры в зрачках? Нарисовать их почти 500 лет назад было просто невозможно. Да и сейчас пришлось бы потрудиться, привлекая нанотехнологии.

Никаких фигур реально нет? Они мерещатся? Но почему тогда одно и тоже видят совершенно разные люди? И не простые, а научно подкованные. Да еще под микроскопом…

Одно слово, чудо.

Возрастная категория сайта 18 +

Итак, какие же символы видели ацтеки в образе Марии?

Согласно распространённой информации об этом Образе, узнаём следующее:

  • Пояснение непорочного зачатия Богородицы (одно из основных положений христианства). Это отражается посредством изображения Марии с длинными распущенными волосами (символ девственности) и в символе беременности – чёрном поясе, повязанном выше талии.
  • Концы чёрной ленты имеют трапециевидную форму, что говорит о смене старого новым. За 10 лет, после взятия столицы ацтеков испанскими конкистадорами, многое изменилось в жизни населения.
  • Вокруг Богородицы изображено свечение. Это интерпретируется словно она заслоняет Солнце, тем самым показывая, что она сильнее бывшего языческого божества, олицетворявшего Солнце и войну.
  • На изображении Богородицы есть четырёхлепестковый цветок Науи Оллин, что означает "цветок Солнца". Считается, что этот цветок – наиболее важный символ для индейцев в Образе Богоматери. В культуре ацтеков он отражает фундаментальное понимание бытия: центр Вселенной, четыре стороны света, живительная энергия Солнца, полноценная жизнь, бесконечное движение. Поясняется, что индеец, видя изображение Науи Оллин на одежде Девы Марии, понимал, что она носит в своём лоне Господа. Предлагаю также рассмотреть интерпретацию этого символа с позиции исконных знаний. Такое изображение цветка напоминает знак косого креста, причём с кругом внутри.



Исследования

На протяжении первых двух столетий чудотворный образ хранился в дыму кадил, в копоти сотен свеч безо всяких защитных покрытий. Он подвергался воздействию естественных атмосферных процессов. Будь то икона, созданная руками человека, она бы уже давно стала дряхлой. Однако ни время, ни влияние различных внешних факторов ни оставило на образе Девы Марии Гваделупской ни малейшего следа. Кроме того, в результате исследований было выяснено, что материал, на котором запечатлен образ Гваделупской Девы, не подвержен влиянию гнилостных бактерий, влаги, воздействию грибков и насекомых, а также не припадает пылью. Это поистине невероятно.


В 1977-ом году образ Девы Марии Гваделупской был исследован немецкими и американскими учеными. В их числе оказался и Нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун. Исследования, проведенные учеными, показали, что этот образ не был создан человеком – на полотне не было следов предварительных набросков, разметки, грунтовки или следов кисти художника. Более того, ученым так и не удалось установить метод создания этого чудодейственного образа.

Ученые были поражены также тем, что на образе не были обнаружены пигменты естественного происхождения – минерального, растительного или животного. Также отсутствовали и синтетические пигменты, что, в принципе логично, так как в шестнадцатом веке о них еще не знали. Каждый оттенок изображения Девы Марии Гваделупской являет собой химическое соединение, чьи молекулы связаны непосредственно с тканью. Там, где этих молекул нет, цвет отсутствует, а значит и само изображение.

В 1979-ом году за изучение образа взялись профессора из университета Флориды - Филип Каллахэн и Джоди Б.Смит. Они изучали образ Богородицы в инфракрасных лучах. Каллахэн и Смит обнаружили вот что: во время наблюдения образа под разным углом, его цвета меняются. Подобное явление носит название «иридесценция», известно то, что его нельзя воспроизвести искусственным путем, что снова подтверждает факт – образ Девы Марии Гваделупской не был создан человеком.

Живые глаза Гваделупской Девы

Не менее удивительным является то, что глаза образа Девы Марии Гваделупской выглядят так же, как и глаза живого человека. Более того, в глазах Богородицы ученые обнаружили явление рефлексии. Например, сетчатка образа реагирует на свет, она также расширяется и сужается, как сетчатка живого человека. Поразительно, но рефлексия может проявляться только у живых людей, это явление невозможно создать искусственно даже при помощи самых современных методов живописи.


В 1929-ом году фотографом Альфонсо Марке было сделано очередное открытие. В правом глазу Девы Марии он различил образ бородатого мужчины. Через двадцать лет этот факт был подтвержден исследователем по имени Хосе Карлос Салинас Чавес. Этот исследователь выявил, что в правом глазу образа изображение ясное, а в левом – несколько хуже. Данным открытием сразу заинтересовались физики и офтальмологи. Двадцать седьмого марта 1956-го года были обнародованы результаты их исследований. Ученые выявили в глазах образа эффект тройного отражения, так называемое явление Пуркинье-Сансона. Этот эффект характерен только для глаз живого человека. Выявленные отражения в глазах образа Девы Марии находятся именно там, где им положено быть согласно с явлением Пуркинье-Сансона. Что касается деформации образов в глазах Девы Марии, то она соответствует преломлению роговицы.

Последние двадцать лет исследованием мексиканского образа занимался ученый из Перу - Хосе Асте Тонсманн. Этот ученый впервые использовал для исследований метод цифровой обработки изображений. Ранее этот метод применялся только в космических исследованиях. Результаты своих исследований Хосе Асте Тонсманн опубликовал в начале 2001-го года. Ученый увеличил размер зрачков Девы Марии в две с половиной тысячи раз и обнаружил изображение сидящего индейца в правом зрачке образа. Но это было еще не все. Далее Хосе Асте Тонсманн распознал второй образ, это был индеец Хуану Диего Куаухтлатоатцин, которому в свое время явился образ Девы Марии Гваделупской. Также исследователь рассмотрел в зрачке образ пожилого мужчины. Поначалу Хосе Асте Тонсманн не мог распознать этого человека, а потом ему на глаза попалась работа художника Мигеля Кабреры, на которой он увидел то же лицо. Это был епископ Хуан де Сумаррага.


Дальнейшее открытие поразило перуанского ученого. В зрачке образа Хосе Асте Тонсманн увидел также фигуру темнокожей женщины. Это открытие ошеломило ученого, так как в 1531-ом году в Мексике не могло быть негритянки. В раскрытии этой загадки исследователю помогли историки. Дело в том, что в своем завещании епископ Хуан де Сумаррага упоминал о семье негритянских рабов, которая ему принадлежала. В результате, в правом зрачке образа Девы Марии Гваделупской ученому удалось распознать двенадцать фигур. Все эти фигуры были разного размера, это было похоже на то, как если бы это изображение было фотографией того, что видела Богородица.

Сцена, отображающаяся в зрачке Девы Марии, соответствует тому моменту, когда индеец Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ. Увеличив изображение левого глаза образа Девы Марии Гваделупской, Хосе Асте Тонсманн увидел те же фигуры, только находились они под иным углом и у них были другие пропорции. На этом открытия исследователя не закончились. В центре зрачков перуанский ученый разглядел также группу фигур еще меньшего размера, которая не была связана с теми, кто находился на первом плане. Этими фигурами оказалась индейская семья, она состояла из мужа, жены и детей. Самого младшего ребенка мать держала на плечах. Данное открытие могло бы сбить ученого с толку, но в этой семье Хосе Асте Тонсманн увидел знак, который, по его мнению, Дева Мария адресовала людям, живущим в нынешней эпохе.

Эти микроскопические изображения были скрыты от людей на протяжении более пяти столетий, только современная техника сумела их распознать. Это может говорить только о том, что послание Гваделупской Девы ждало своего часа. Что же она хотела сказать этим посланием? Перуанский исследователь пришел к выводу, что образ этого индейского семейства является напоминанием для современных жителей планеты, какое все-таки огромное значение в этой жизни имеет семья. Это послание сейчас особенно актуально. Хосе Асте Тонсманн считает, что образ индейской семьи имеет духовную связь с современным антигуманным временем, ведь оно несет серьезную угрозу как нравственному облику всего человечества, так и семейным устоям.


Исследования НАСА

Не так давно за исследование образа Девы Марии Гваделупской взялись специалисты НАСА (NASA). То, что они выяснили в результате исследований, просто шокирует.

Американское космическое агентство NASA опубликовало результаты научных исследований, проведенных над иконой Божией Матери Гваделупской. Офтальмологический анализ показал уменьшение сетчатки изображенных на иконе глаз при приближении света и расширение сетчатки при его отдалении - это свойственно лишь глазам живого человека, сообщают ученые. Также исследователи констатируют, что температура ткани с изображением соответствует температуре тела здорового человека - 36,6 градусов, а при поднесении к одежде Марии стетоскопа, ощущался пульс, равный 115 ударам в минуту, что соответствует биению сердца ребенка, находящегося в лоне женщины. Эксперты НАСА прослушали образ стетоскопом и выявили, что пульс иконы Девы Марии Гваделупской составляет сто пятнадцать ударов в минуту. С такой частотой обычно бьется сердце ребенка, который находится в утробе матери.

По мнению ученых из NASA, материалы, которыми был нарисована икона, никогда не находили на Земле. Кроме того, композиция из звезд, которая видна на одежде Богородицы, точно соответствует расположению звезд утром 12 декабря 1531 года - когда и произошло чудесное объявление Пресвятой Девы Марии.
Стоит отметить, что в начале ХХ века некий человек заложил рядом с иконой Божией Матери Гваделупской взрывное устройство весьма разрушительной силы. Когда оно взорвалось, то принесло множество серьезных разрушений, однако икона осталась цела.

Также на образе были замечены некоторые «странности». Например, на образе руки Девы Марии почему-то имеют разные оттенки, одна из них светлее другой. Ученые предполагают, что это не простое отличие, скорее всего это знак единства между разными человеческими расами. На шее Девы Марии изображен крест, исследователи воспринимают этот крест, как символ инкультурации христианства в сообщество ацтеков. Вот такие открытия были сделаны специалистами НАСА, на этом ученые не собираются останавливаться, и планируют продолжать исследования этого загадочного образа.


День Девы Марии Гваделупской

12 декабря в Мексике празднуют День Девы Марии Гваделупской. В 1859-ом году он стал национальным праздником. Для мексиканцев этот день является самым главным религиозным праздником. Миллионы людей с разных уголков мира совершают паломничество к базилике Девы Марии Гваделупской. По преданию, после того, как храм Девы Марии был построен, язычники-ацтеки начали массово креститься, даже не прибегая к помощи миссионеров. Таким образом, была крещена Мексика. Двенадцатого декабря 2011-го года к базилике пришло около пяти миллионов паломников, с собой они принесли деревянные образы, керамические статуэтки и иконы Девы Марии. Многие паломники проехали весь этот путь к образу на велосипеде, а некоторые и вовсе пешком.

Читайте также: