Загадки для автоматизации звука ц
Обновлено: 04.11.2024
На возу — коза, за возом — лоза, за возом — коза, на возу — лоза.
Видит волк козу, забывает и грозу.
Гроза грозна, Грозна гроза.
Ехал в Казань, да заехал в Рязань.
Зимой поле белое, промерзло-заледенелое.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Загляните на минутку-
Не забудьте незабудки.
Не забудьте незабудки!
Розовы грёзы у Розы:
Розы да мимозы и ни занозы.
То одна зима идёт, то другая,
И метели за окном завывают.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.
Оса боса и без пояса.
Сани у Сани едут сами.
Слава у Власа съел всё сало.
У Маланьи с маслом оладьи.
Летела овсянка на овёс, А Иван овёс унёс.
Нисколько не скользко, Не скользко нисколько.
Сук лил сок, сок лил сук.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Съел Слава солено сало, Да сала Славе мало.
У маленькой Сани сани едут сами.
Скоро, но не споро.
Коси, коса, пока роса.
Ни войти, ни выехать из-под Костромского.
Проросли ростки, повыросли, ростом ростки порасхвастались.
Стоит гора посреди двора.
Толста, толста, проста, проста.
Всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить.
Свинья тупорыла, носом рыла, рыла, рыла, весь двор перерыла.
Сорока с вороной спорила, Тараторила, тараторила, Ворону переспорила.
Коси, коса, пока роса, роса долой, коса домой.
Сколько ни рассмеивали нерассмеянную Несмеяну, никто Несмеяну не рассмеял.
Скок, соpокa, скок, соpокa, слепа с ока, кpивa с бока.
Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
В цветнике цветут цветы.
Овца не помнит отца. Та овца не того отца.
Не ловец, а молодец.
У кольца нет конца.
Любовь — кольцо, а у кольца нет конца.
Друг по конец рук
Один волк гоняет овец полк.
Бегают две курицы прямо по улице.
Огурцы белогубы, а молодцы белопупы.
Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
Жили-были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили-были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие.
С,С*Сели дети на салазки,Как блестят весельем глазки!Покатились, понеслись,Покатились по льду вниз. Соня погляди в окно.Сколько снега нанесло!И в лесу, и в саду,Сосны, ели – все в снегу.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.
Данный материал могут использовать в работе воспитатли с детьми старшего возраста.
Загадки на автоматизацию звуков С и Р.
Автоматизация звука [ Ш ] в чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и загадках.Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука[ Ш] во всех позициях. А именно: автоматизация звука [ Ш ] в начале слова, в середине .
Следующая загадка
Предварительный просмотр:
Загадки для автоматизации и дифференциации проблемных звуков.
В середине слова.
Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.
Непоседа птица эта –
Одного с берёзой цвета.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
В дом собаку не пущу,
Без хозяина грущу.
Что вверх корнем растет? ( С о с улька)
Без рук, без ног
А всех в постель кладет?
Не машет крылом, а летает
Не птица, а всех обгоняет.
Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.
Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны.
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.
По снегу покатите – я подрасту. На костру погреете – пропаду.
На сучках висят шары, посинели от жары.
Сверху дыра, снизу дыра, а по середине – огонь и вода.
В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт – заливается. Как она называется?
Четыре ножки, сиденье и спинка. Мы не лошадки, хотя на нас. Все садятся много раз.
Вдруг из черной темноты в небе вырости кусты,
А в них голубые, пунцовые, золотые
распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми залотыми, разноцветными.
Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет?
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы.
А на ней щетинка.
Бел, да не сахар,
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
Белая звездочка с неба упала,
Мне наладошку легла - и пропала.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Белый камень во рту тает.
Светит, сверкает, всех согревает.
В воде родится, а воды боится.
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно.
Весь день хлопочет.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
Сел на белый одуванчик.
Две сестренки друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка - только раз,
Та, что выше - каждый час.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитель много раз.
У кого из зверей хвост пушистей и длинней?
Семьдесят одёжек и все без застёжек?
Не щётка и не веник,
Урчит он неспроста,
Всего одно мгновенье
И комната чиста.
Вырастили солнышко. (Подсолнух)
Идут, идут, а с места не сойдут.
Что вверх корнем растет? ( С о с улька)
Не мотор, а шумит
Не пилот, а летит
Не змея, а жалит.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
В потемках родится, в огне умирает.
Ночью спит на земле, а утром убегает.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
Краснеют и желтеют,
С деревьев опадают,
В воздухе кружатся,
И на землю ложатся.
Я над речкою лежу, оба берега держу.
А иногда так упаду, что много горя принесу.
Он по комнате ползёт,
И гудит, и пыль сосет.
Без рук, без ног.
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
На пальце одном
ведерко вверх дном.
(Наперсток) Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий.
Какой это мастер
На стекле нанёс
И листья и травы,
Не щётка и не веник,
Урчит он неспроста,
Всего одно мгновенье
И комната чиста.
Сам не бежит, а стоять не велит?
Я – травянистое растение с цветками сиреневого цвета. Но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету.
Следующая загадка
Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а как веселое, но вполне серьезное занятие. К.Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение.
Загадки учат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущность предмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующий мыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно дает ребенку новые знания об окружающем мире.
Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.
Особое значение имеет загадка для развития речи дошкольника, имеющего нарушения речи. Дети-логопаты испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания.
Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников с нарушениями речи.
Увиденная отгадка лучше запомнится ребенку во всех ее подробностях, если ребенок будет ее рассматривать в момент наибольшей заинтересованности, выискивая те, признаки, по которым он узнал предмет.
Данная картотека загадок может быть использована практикующими логопедами на этапе автоматизации звуков в словах, предложениях. Со словами-отгадками можно играть, развивая фонематический слух. Игровые задания могут быть такие:
*Отгадать загадку, растолковать вместе с педагогом;
*Составить предложение со словом-отгадкой;
*Выделить в слове-отгадке первый (последний, гласный(ые), согласный мягкий, согласный твердый) звук;
*Поделить слово на слоги;
*Выделить в слове слог с заданным звуком.
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -М.: Просвещение, 1981.
2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. -М.: Просвещение, 1976.
3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание.-1986.-№9.-С.23-26.
4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми // Дошкольное воспитание.-1983.-№7
Следующая загадка
В предложенной картотеке подобраны загадки при отгадывании которых ребенок произносит слова со звуками С, С', З, З', Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Л', Р, Р'. Загадки для каждого звука систематизированы в таблицах (для каждого звука своя таблица) и разделены на 3 колонки: в начале, середине и конце слова ( за исключением звуков Ж, З, З', т.к звонкие звуке оглушаются в конце слова). Подобранный таким образом материал позволяет автоматизировать звук в начале, середине или конце слова, а так же удобен для подбора лексического материала при закреплении умения ребенка определять позицию звука на фоне слова, тем самым закрепляя знания, полученные на занятиях по обучению грамоте. Также загадки для детей способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения, расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природ. В картотеке так же представлены загадки. при отгадывание которых необходимо произнести слова или словосочетания, содержащих смешиваемые при произношении звуки.
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие | 236 КБ |
Следующая загадка
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.
Читайте также: