Загадки на при пре
Обновлено: 04.11.2024
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Следующая загадка
Приступаем мы к труду,
А преступаем лишь черту.
Мама сына попросила:
"Петя, дверьку притвори".
"Как бы мечту мне претворить?"
- Думал малый Петя по пути.
(не знаю, как загадки на пре и при придумать)
Когда будешь сомневаться,
Как слово написать
С корнем "мер" или же "мир",
Одно правило ты выучи:
Буква "е" лишь с "е" дружна,
А хитрюшке "и" симпатична "а".
Однажды я писал диктант,
И тут встретилась мне трудность:
Как слово "замереть" писать
Через "и" иль через "е", я совсем запутался..
(вместо "мер"/"мир" можно заменить на другие, например "стел"/"стил", "тер"/"тир")
Это тоже вряд ли загадка.
Он циркач такой лихой, чертит круг одной ногой, а другой проткнул бумагу, уцепился и – ни шагу. 2 Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас.
Есть город, он в Монако в нём прекрасная (имеет значение "очень") архитектура, а зовут его? (Монте-Карло).
У меня длинней иголки,
Правила написания -пре и -при
Как я уже говорил выше, для составления загадок необходимо изучить правила написания -пре и -при.
Приставка -при пишется:
- Если слово имеет значение приближения (приближаться, приходить).
- Если слово имеет значение незаконченности действия (прикручивать, присоединять).
- Если слово имеет значение присоединения (приморский, привокзальный =).
- Если слово имеет значение прикосновения (прикасаться).
- Если слово имеет значение неполного действия (присесть, привстать, прилечь).
Приставка -пре пишется:
- Если приставку -пре можно заменить на приставку -пере (премудрый, прекрасный).
- Если слово имеет значение "очень" (преграждать).
Следующая загадка
Для того, чтобы составить эти загадки максимально правильными и интересными, необходимо изучить правила написания этой, одной из самых сложных орфограмм -пре/-при. Также я бы хотел отметить, что составить такие загадки вы можете и самостоятельно, главное, чтобы они были составлены по правилам.
Следующая загадка
Тип урока: Урок – игра. Повторение и закрепление пройденного материала.
- обеспечить осмысление и закрепление правила « Правописание приставок пре - при »;
- владение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям;
- обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.
Задачи урока:
- положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
Метапредметные результаты:
- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе.
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- извлекать нужную информацию;
- научиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Предметные результаты: знать правило написания приставок пре - при, объяснять выбор написания в устной и письменной форме; знать способы действия при выборе при – пре.
Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; карточки.
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в парах, исследование, игра, рефлексия.
Структура урока:
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
Повторение и закрепление.
Динамическая пауза (этап физической разрядки)
Контроль и самоконтроль знаний
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Организационный момент.
Орфография слова есть биография слова.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости. Они с большим интересом узнают, насколько вы умеете быстро и легко справляться с полученными заданиями, а я вас в этом поддержу.
-Вначале нашего урока проведём игру «Составь предложение»
Это предложение послужит эпиграфом к нашему уроку.
Я вам читаю лексическое значение слова, а вы определяете название этого термина
Наука, изучающая орфограммы, называется? (Орфография)
Что составляет лексикон человека? (слова )
Синоним слова кушать? (есть)
Жизненный путь человека? (биография)
В именительном падеже – (слово), в родительном падеже - ? (слова)
- Давайте прочтем эпиграф урока.
- Как вы понимаете слова В.П.Шереметевского?
2.Актуализация знаний.
- Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, хотя с ее жителями встречаемся на каждом уроке. Это страна Орфография. А как зовут жителей этой волшебной страны?
- Правильно, орфограммы. Конечно, мы не сможем побывать в гостях у всех орфограмм. Сегодня мы навестим только те, которые изучили в разделе «Словообразование». Какие орфограммы мы изучили в этом разделе?
1. Читаем предложения, записанные на доске.
А) Дубровский со своим кучером поймал двоих и привел их связанных к себе во двор.
Б) Пришли они в город. Привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки.
Учитель: - Откуда эти строки? Почему слова выделены?
- Давайте определим тему нашего урока.
3.Постановка учебной задачи.
2) Работа в тетради. Запись числа и темы урока.
3) Выписать выделенные слова: привел, пришли, привели. Выделить в них приставки.
Учитель: - В приставках в безударном положении гласные произносятся одинаково. Среди этих приставок есть такие, написание которых зависит от значения в слове.
- Как вы думаете, какое значение придает этим словам приставка при-? (приближение)
4) Добавьте слова, обозначающие приближения:
Человека, самолета, лодки;
К станции поезда, к поверхности Земли;
4.Повторение и закрепление.
Учитель: Выпишем слова из текста на слайде, выделим в них приставки, объясним условия выбора приставок.
Если ты в пришкольный сад
Прибежал прикрыть салат,
Или дерево привить,
Иль теплицу приоткрыть,
Знай, что здесь приставка ПРИ!
Ее значенье повтори.
Вспомните случаи написания приставки пре- и при-.
Давайте закрепим правописание этих орфограмм.
1 задание «Лови ошибки»
- Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она рассказывает нам сказку. Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом.
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.
По количеству ошибок, допущенных в письме, поставьте оценку за работу в свой лист достижений.
2 задание Игра «Одно словечко».
Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-.
1)Расположенный у берега. ( Прибрежный ). 2)Задуматься на некоторое время. (Призадуматься). 3)Участок около школы. (Пришкольный). 4)Очень старательный. (Прилежный). 5)Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать). 6)Человек с большими капризами. (Привередливый). 7)Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться). 8)Вызывающая восхищение, красивая. (Прекрасная). 9) Немного открыть окно. (Приоткрыть). 10) Расположенный у дороги. (Придорожный).
- Результат работы занесите в свой листок.
3 задание «Допиши словечко»
Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.
Топот по двору раздался.
Да хозяев поджидал.
Здравствуй, князь ты мой (…)!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Только поп один Балду не любит,
(…) к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно , старче?»
- Кто автор этих строчек?
- А сейчас я вас прошу выполнить упражнение на развитие внимания. Быть внимательным для нас очень важно.
4 задание Предлагаю игру «Внимательность»
Задание: вычеркните все буквы Е и подчеркните все буквы И.
Октябрь – первый суровый месяц холодного северо-восточного ветра – листобоя. Видимо и невидимо, днем и ночью, стаями и в одиночку, от реки до реки, от куста к кусту,от поля до поля летят перелетные птицы севера до экватора, до Нила, до Ганга, до рисовых полей Индии и Бирмы.
(Пояснение: это тест на определение объема и переключение внимания “корректурная проба”. Коэффициент внимания определяется делением количества строчек на число ошибок. Если ошибок нет, количество строчек делится на 1. Упражнение позволяет учащимся сосредоточиться на буквах И-Е, что в дальнейшей работе позволит им быть более внимательными и лучше запомнить материал.)
- Вы работали 50 секунд и сосредоточили свое внимание на буквах
5 задание Диктант-игра "Четвертый лишний".
превозносить, превосходить, принадлежать , превратить;
приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать ;
приниженный, приплюснутый, беспрекословный , привязчивый;
преодолеть, прицелиться , прекратить, пренебречь.
5.Динамическая пауза (этап физической разрядки) Физминутка.
6.Контроль и самоконтроль знаний.
Выписать из текста
1 ряд слова с приставкой ПРИ
2 ряд слова с приставкой ПРЕ
Преинтересный рассказ, придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову, старый приемник, природные ресурсы, преодолевать препятствия, прилежный ученик, пригласить в гости, премного благодарен, преобразовать неравенство.
7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Вы сегодня очень хорошо поработали. Очень многое повторили, выполнили различные задания. У вас есть градусники. С их помощью мы попробуем определить, чем для вас стал сегодняшний урок, был ли он интересным, полезным, необходимым или вы к нему отнеслись безразлично, он показался вам сложным и бесполезным.
- Отметьте на них свою температуру, которая определяется значением урока.
Шкала оценки следующая:
36,6 – интересно, полезно, необходимо
38 – сложно, неинтересно
34 – бесполезно, безразлично
8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Домашнее задание
- Составить словарный диктант, используя слова с орфограммами, которые сегодня повторили.
Загадки на приставку -пре и -при
После того, как я изучил правила, можно смело приступать к составлению загадок на эту орфограмму.
- Он не бабочка, не жабо. Но шею окутывать привык. Он помогает всем всегда, когда приходят (имеет значение незаконченности действия) холода. (Шарф).
- Прехолодное (имеет значение "очень") время года, ну а скажет мне его кто-то? (Зима).
- Есть город, он в Монако в нём прекрасная (имеет значение "очень") архитектура, а зовут его? (Монте-Карло).
- Все присесть (слово имеет значение незаконченности действия, поэтому пишется приставка -при) хотят они, а зовут их? (пенсионеры).
- Принести (значение приближения, поэтому пишется приставка -при) хочу всем я мешок конфет и воды им два? (ведра).
В заключение я могу сказать, что составлять загадки на орфограммы - это очень увлекательный и полезный процесс, потому что при их составлении вы сможете выучить все орфограммы, применив мнемотехнические приёмы, а они помогут запомнить орфограммы на очень долгое время. Поэтому я вам рекомендую составить такие загадки на все известные вам орфограммы.
1. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает всем всегда,
Когда приходят (при- — приставка, -ход- — корень, -ят — окончание) холода.
2. На речку пошла за водою сестра
И вскоре приносит (при- — приставка, -нос- — корень, -ит — окончание) два
Ни капельки не было ей тяжело.
Скажи, что ей вёдра нести помогло? Коромысло.
3. Букву «П» перевернули,
Справа хвостик пристегнули (при- — приставка, -стег- — корень, -ну- и -л- —
суффиксы, -и — окончание),
Завернули на конце,
Получили… (букву «Ц»).
4. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла.
Кто мастерица эта была? Василиса Премудрая (пре- — приставка, -мудр- —
корень, -ая — окончание).
5. У отца был мальчик странный,
Он имел предлинный (пре- — приставка, -длин- — корень, -н- — суффикс, -ый —
Читайте также: