Загадки на минутку чистописания
Обновлено: 04.11.2024
Оценить 671 1 Содержимое разработки
1.Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.
Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.
– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
У мудреца однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
-Скажи мудреющий, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
- Ты держишь все, сейчас в своих руках!
- Результат вашей работы только в ваших руках. Все зависит только от вас.
Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам удачи на уроке.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. На полях нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.
2. Минутка чистописания.
- А сейчас, ребята вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки, это и будет минутка чистописания. (слушаем внимательно!)
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Учитель: - О чем эта загадка? (о березе)
- Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги – слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук.
- Расскажите всё про звук (б – согласный, звонкий, парный).
3. Словарная работа.
- Запишите это слово в тетрадь.
- Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных).
Слово БЕРЁЗА в переводе со старославянского языка означает "апрель". Другое значение этого слова - "что-то блестящее, белеющее».
- Скажите, а наш Рязанский край можно назвать березовым краем?
- Да, вы, конечно, правы, поэтому хочу предложить вам просмотреть небольшой видеофрагмент (видео о Рязани).
4. Работа с предложением.
- А кто знает, какой русский поэт написал много стихов об этой русской красавице?
- Да, Сергей Есенин не просто великий русский поэт, но и еще наш земляк. Давайте хором прочитаем и разберём устно первое предложение всеми нами любимого стихотворения.
Белая берёза
(Под) моим окном
(При) накрылась снегом,
Точно серебром.
- Можем мы этот текст назвать предложением? Докажите.
- Назовите основу предложения. Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое?
- Почему перед некоторыми словами стоят скобки?
- Что в них записано?
6.Постановка учебной задачи.
- А теперь прочитайте пары слов на слайде, проанализируйте, сделайте вывод, чем похожи и чем отличаются слова в этих столбиках? (это существительные с разными окончаниями, в первом столбике слова в ед.ч, во втором во мн.ч).
- Кто сможет сформулировать тему урока?
Окончания существительных.
-Молодцы! Какую цель поставим на этот урок?
- Узнать, как найти окончания существительных, узнать алгоритм выделения окончаний у существительных, научиться работать по этому алгоритму.
- А теперь давайте поставим для себя конкретные задачи, которые помогут достичь цели. А я записала вот какие задачи на слайде.
Выполнять упражнения
Изучать правила
Составлять алгоритм
Наблюдать за изменением окончаний в речи
- Итак, цели и задачи определены, теперь давайте вернёмся к парам слов на слайде. Повторите ещё раз всё, что мы сказали про эти слова.
- Какой частью речи являются эти слова? Чем похожи и чем отличаются?
- Как же найти окончание существительного? Кто сможет сформулировать правило или алгоритм?
Чтобы выделить окончание, надо изменить слово по числам. Какая часть слова изменяется в конце и является окончанием.
- Проверим по учебнику, правильные ли мы сделали выводы. Откройте с.73 и прочитайте сведения о языке.
- Давайте составим алгоритм нахождения окончаний существительных.
- Посмотрите на упражнение 128. Давайте устно выполним задание по алгоритму, который мы с вами разработали.
-Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Всё ли так в написании этих предложений? Можно назвать это текстом? Почему? Что нам надо изменить? Для чего? Изменяйте. Значит, для чего служит окончание?
ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
- Запишите исправленный текст в тетрадь.
- А теперь прочитайте текст, который у вас получился. Что мы знаем об этом празднике?
4 ноября в России отмечается День народного единства.
Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. В нашем поселке проводятся митинги, концерты, вручаются паспорта детям, достигшим 14 лет.
Работа с интерактивной доской (задание из яндекс - учебника).
Работа в парах.
Составьте синквейн по теме окончание.
2. нулевое, изменяющееся
3. связывает, изменяется, заканчивает
4.окончание изменяет форму/может быть нулевым
Домашнее задание.
- Давайте вернемся к тем вопросам, на которые вы хотели найти ответы на уроке. Нашли вы ответы на эти вопросы?
- Что запомнилось вам на уроке?
«Я расскажу дома о…»
Прочитать слово
лгоритм нахождения окончаний существительных
Изменяем по числам
Ставим слово в начальную форму
Не начальная форма
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком
Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.
П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком
Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.
П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком
Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.
П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком
Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.
П рочитайте. Выпишите слова роща из каждого предложения, выделите часть, которая изменяется значком
Зеленеет березовая роща. Около рощи течет речка. К роще ведет узкая тропинка. Петя и Маша пошли в рощу. За рощей начинается густой ельник. В роще и ельнике дети нашли много грибов.
Следующая загадка
☼ Маленькая ложь за собою большую ведёт. ☼ Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
☼ Ложь человека не красит.
☼ Лгуна легче поймать, чем хромого.
☼ Ложь белой ниткой шита.
☼ Ложь дружбу губит.
☼ Лжи много, а правда одна.
☼ Раз солгал, навек лгуном остался.
☼ Откладывай безделье, да не откладывай дела.
☼ Маленькое дело лучше большого безделья.
☼ Один в поле не воин.
☼ Не зная броду, не суйся в воду.
☼ Нет больше позора,
Чем не выполнить уговора.
☼ Работай до поту, так и поешь в охоту.
☼ Без топора - не плотник,
без иглы - не портной.
☼ Кто скоро помог, тот дважды помог.
☼ При солнышке тепло, при матери – добро.
☼ В молодости не учился – жизнь потерял.
☼ Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
☼ На чужой земле и весна не красна.
☼ Не бросай друга в несчастье.
☼ Невесело птичке в золотой клетке.
☼ Одна пчёлка немного мёду наносит.
☼ В осеннее ненастье семь погод на дворе.
что не пройденный путь.
☼ Не знать - не страшно, страшно – не узнать.
☼ Не рой другому яму – сам упадёшь.
☼ На обмане далеко не уедешь.
☼ Раз солгал, навек лгуном остался.
☼ В труде рождаются герои.
☼ Кто Родине изменяет,
Того народ презирает.
☼ Кто за Родину горой -
Тот истинный герой.
☼ На чужой сторонушке
рад родной воронушке.
☼ Недаром говорится, что дело
☼ Хвалят, не гордись, ругают, не сердись.
☼ Правда глаза колет.
☼ Поздно поднялся - день потерял.
☼ Правда в огне не горит
И в воде не тонет.
☼ Пишут не пером, а умом.
☼ Правда с ложью не дружат.
☼ Правду как ни прячь - наружу выйдет.
☼ По ученику и об учителе судят.
☼ Повторение - мать учения.
☼ Слово – серебро, молчание – золото.
☼ Сила ломит всё, а ум - силу.
☼ Семь раз отмерь – один отрежь.
☼ Старый друг лучше новых двух.
☼ Мал родился, а вырос – всем пригодился.
☼ Весна да осень – на дню погод восемь.
☼ По секрету всему свету.
☼ Страх хуже смерти.
☼ Не бросай друга в несчастье.
☼ Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
☼ Смелость города берёт.
☼ Ссора до добра не доводит.
☼ Трус своей тени боится.
☼ Труд кормит, а лень портит.
☼ Терпенье и труд всё перетрут.
☼ Труд кормит и одевает.
☼ Трус и таракана посчитает за великана.
☼ Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
☼ Чтобы научиться трудолюбию –
Чтобы научиться лени – только три дня.
☼ Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
☼ Кто не стыдится спрашивать, узнает многое,
Кто стыдится спрашивать, забудет то,
☼ Кто хочет много знать,
тому надо меньше спать.
☼ Не тот грамотен, кто читать умеет,
А тот, кто слушает и разумеет.
☼ Не тот много знает, кто долго жил,
А тот, кто много учился.
☼ Февраль богат снегом, апрель – водою
☼ Федот, да не тот.
☼ Фортуна велика, да ума мало.
☼ И кафтан греет, когда шубы нет.
☼ Кому мученье, а Трифону ученье.
☼ Любил шутить над Фомой, так люби и над собой. ☼ Картофель хлебу подспорье.
☼ Пуст карман, да красив сарафан.
☼ Ученье - путь к уменью.
☼ Умелые руки не знают скуки.
☼ Умный себя винит,
глупый - своего товарища.
☼ Сперва аз да буки, а потом и науки.
☼ Нет скуки, коли заняты руки.
☼ Без муки нет науки.
☼ Возьми книгу в руки - не будет скуки.
☼ Умей ошибаться, умей и поправляться.
☼ Утро вечера мудренее.
☼ Берись дружно - не будет грузно.
☼ Не учись разрушать, а учись строить.
☼ У дружбы нет границ, у знаний нет дна.
☼ Ум даёт силу, сила даёт храбрость.
☼ Ученику - удача, учителю – радость.
☼ Ученье - свет, а неученье - тьма.
☼ Ученья корень горек, да плод сладок.
☼ Хлеб - всему голова.
☼ Хоть ноги длинные у спехи,
Но не доводят до успеха.
☼ Хороший товар сам себя хвалит.
☼ Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
☼ Худо тому, кто добра не делает никому.
☼ Дело наспех - сделано насмех.
☼ Снег на полях - хлеб в закромах.
☼ Хорошей хозяйкой дом стоит.
☼ Лето - собериха, осень - припасиха,
☼ Храни себя от бед, пока их нет.
☼ Час от часу не легче.
☼ Чего себе не хочешь,
того и другому не делай.
☼ Чего нет, того и хочется.
☼ Чем дальше в лес, тем больше дров.
☼ Чистота - лучшая красота.
☼ Чисто жить - здоровым быть.
☼ Чистая вода - для хворобы беда.
☼ Чистота - залог здоровья.
☼ Почитай учителя, как родителя.
☼ Скучен день до вечера,
коли делать нечего.
☼ Ученику - удача, учителю – радость.
☼ Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
☼ Чем полнее бочка, тем меньше звона.
☼ Что в воду упало, то пропало.
☼ Что летом родится, то зимой пригодится.
☼ Чучело только видом пугает.
☼ Чья сторона сильнее, та и правее.
☼ Цыплят по осени считают.
☼ Конец - делу венец.
☼ Молодец против овец,
А против молодца - сам овца.
☼ Царь птицам - орёл, да боится сокола.
☼ Лицом хорош, да душою непригож.
☼ Ремесло - золотой кормилец.
☼ Щи да каша - еда наша.
☼ Щука умирает, а зубы оголяет.
☼ Умный товарищ - половина дороги.
☼ Сказанное слово - пущенная стрела.
☼ Про запас в норку и мышка тащит корку.
☼ Глаза завидущи, а руки загребущи.
☼ Шила в мешке не утаишь.
☼ Шути, да оглядывайся.
☼ Шутки шутить - людей насмешить.
☼ Скажешь - не воротишь;
напишешь - не сотрёшь;
отрубишь - не приставишь.
☼ За двумя зайцами погонишься -
ни одного не поймаешь.
☼ Знай больше, а говори меньше.
☼ В гостях хорошо, а дома лучше.
☼ Лицом хорош, да душою непригож.
☼ Кошке игрушки, а мышке слёзки.
☼ Мышке и кошка зверь.
☼ Если не видишь - взойди на гору,
Если не понимаешь - спроси у старшего.
☼ Ошибся, что ушибся, - вперёд наука.
☼ Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
☼ Поспешишь - людей насмешишь.
☼ С кем поведёшься, от того и наберёшься.
☼ Раньше начнёшь, раньше поспеешь.
☼ Хочется рыбку съесть,
Да не хочется в воду лезть.
☼ Знает кошка, чьё мясо съела.
☼ Будут голодные, - съедят и холодное.
☼ Дружные сороки и гуся съедят,
дружные чайки и ястреба забьют.
☼ Съешь и морковку, коли яблочка нет.
☼ В объезд, так к обеду, а прямо, так дай бог к ночи.
☼ Коса - девичья краса.
☼ Красна птица опереньем,
а человек - рукодельем.
☼ Авось да небось - родные братья,
☼ Бьётся как рыба об лёд.
☼ Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях.
☼ Возле огня ляжешь - обожжёшься.
☼ Горстью море не вычерпаешь.
☼ Здоровье дороже богатства.
☼ Семь раз отмерь – один отрежь.
☼ Ученье - свет, а неученье - тьма.
☼ Ученья корень горек, да плод сладок.
☼ Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
☼ Дружба как стекло,разобьёшь – не сложишь.
☼ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
☼ Без терпенья нет уменья.
☼ Без терпенья нет ученья.
☼ Был бы друг, найдётся и досуг.
☼ Дыму без огня не бывает.
☼ Мышке и кошка зверь.
☼ Выигрыш с проигрышем на одних санях ездят.
☼ Рыба мелка, да уха сладка.
☼ Слышал звон, да не знает где он.
☼ Сытый голодного не разумеет.
☼ Цыплят по осени считают.
☼ Что старый, что малый.
☼ Юноши думают о будущем,
а старики о прошедшем.
люби и саночки возить.
☼ Ладно баюкаешь, да сон не берёт.
☼ Любишь брать, люби и отдавать.
☼ Любишь браниться, умей и помириться.
☼ Любопытной Варваре нос прищемили на базаре.
☼ Люди рады лету, а пчела - цвету.
☼ Кто спит весною, плачет зимою.
☼ Эта ворона нам не оборона.
☼ Это ещё вилами по воде писано.
☼ Это ещё цветочки, а ягодки впереди.
☼ Это нашего поля ягода.
☼ Я - последняя буква алфавита.
☼ Язык болтает - рукам мешает.
☼ Язык острее мяча.
☼ На языке - мёд, а под языком - лёд.
☼ Яркие звёзды к холоду.
☼ Своя земля и в горсти мила.
☼ Язык мягок - что хочет, то и лопочет.
☼ Собирай по ягодке - соберёшь кузовок.
☼ Яйца курицу не учат.
☼ Языком не спеши, а делом не ленись.
☼ Язык до Киева доведёт.
☼ Яблочко от яблоньки недалеко падает.
☼ Ящерка маленька, да зубы остреньки.
Предварительный просмотр:
- Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)
- Спишите, найдите закономерность
- Прочитайте запись на доске.
Дети, в, идут, осень. Школу.
- Это предложение? Докажите.
- Что такое предложение?
- Составьте из данных слов предложение. Запишите.
- Найдите одинаковый звук в словах
Лимон, ива, индюк, иней (И)
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)
- Спишите, продолжив закономерность.
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Спишите, обозначьте ударение.
- Над письмом каких букв мы будем работать вы узнаете из загадок.
Дрожу от страха до сих пор! –
Похожа буква на топор!
- Найдите одинаковые элементы в написании этих букв.
Ргр // рр // грг // гг
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.
Растет крупный виноград.
- Назовите орфограммы в словах.
- Сегодня на чистописании мы поработаем над буквами, которые очень похожи в написании. Вы сможете их узнать, если найдете одинаковые звуки в словах каждой строки.
Шар, шалаш, чашка.
- Верно, это буквы И и Ш.
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Поспешишь – людей насмешишь.
- Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах
Гусеница, крыльцо, цифра.
- Спишите. Продолжив закономерность
- Прочитайте загадку, отгадайте ее. Спишите.
Тысячи овец пасет (месяц и звезды)
- Найдите одинаковый звук в словах
Гора, гайка, берега, снегири
- Какая буква обозначает этот звук на письме?
- Спишите с доски, продолжив закономерность
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
Глаза боятся, а руки делают.
- Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании
Груз, мороз, арбуз, глаз.
- Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?
- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.
- Спишите с доски, продолжив закономерность
сзс З зсз С сзс З
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.
- Назовите слова с парными согласными на конце слова.
Игра «Доскажи словечко»
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная … (картошка)?
Кто альбом раскрасил наш?
Ну, конечно … (карандаш).
- Какой звук вы услышали в начале этих загадок?
- Какой буквой этот звук обозначается на письме?
- Спишите, продолжив закономерность
- Прочитай загадку. Отгадайте.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
- Найдите слова с безударным гласным в корне слова. Назовите.
- Подберите проверочные слова.
- Спишите. Подчеркните безударные гласные в корне слова.
Игра «Найди одинаковый звук»
Гусли, гитара, гармонь, горн.
- Сегодня будем работать над написанием букв Г, г.
- Спишите, продолжив закономерность
гг Г ггг Г гггг Г
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Подчеркните орфограммы.
Глядит лисой, а пахнет волком.
Игра «Буква потерялась»
… ышка, …узей, гро …, ра … ка.
- Сегодня мы будем работать над написанием букв М,м.
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Молодец – на овец, а на молодца – сам овца.
Игра «Найди пропущенную букву»
- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?
- Какой буквой он обозначается на письме?
- Спишите, продолжив закономерность
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Жало остро, а язык – острей того.
- Найдите одинаковый звук в словах.
Мир, ива, сливы, диво.
- Дайте характеристику этому звуку.
- Спишите продолжив закономерность
ии И иии И ии И иии
- Отгадайте загадку. Спишите. Найдите отгадку. Подчеркните орфограммы.
Осенью в щель заберется,
А весной проснется. (Муха)
Игра «Доскажи словечко»
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны … (подушка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Нет сочней … (помидора)
- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?
- Спишите с доски следующие буквосочетания
па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Проворонила ворона вороненка.
Игра «Доскажи словечко»
У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет.
Людям рада я, поверь,
Я – приветливая … (дверь)
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись: … (дятел)
- Найдите первый звук в словах. Какой буквой он обозначается на письме?
- Сегодня на уроке будем писать буквы Д, д.
- Спишите , продолжив закономерность
дад Дд ада Ддд дад Дддд
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Добрый разум наживешь не сразу.
Игра «Доскажи словечко»
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди – ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван … (ежевика)
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля … (енот)
- С какой буквы начинаем писать эти слова? Что вы можете сказать про букву Е в данных словах?
- Спишите, продолжив закономерность
Е ее Е е Е ее Е е
- Прочитай пословицу, объясните смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Есть терпенье – будет и уменье.
Игра «Доскажи словечко»
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это? (Зайка)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
- Назовите первый звук в словах. Какой буквой на письме он обозначается. Дайте характеристику этому звуку.
- Спишите, продолжив закономерность
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
За чужой щекой зуб не болит.
ртр мам сус фоф дед кык хих
- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы.
Следующая загадка
Данный материал используется по технологии Г.А. Бакулиной.
Вложение | Размер |
---|---|
minutki_chistopisaniya.doc | 52 КБ |
Следующая загадка
Систематическая работа по формированию почерка учащихся - одна из главных задач школы.
Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности, старательного отношения к выполнению любой работы.
От того, какие навыки заложены в самом начале обучения, будет зависеть дальнейшее совершенствование почерка учащихся, их орфографическая грамотность, так как эти стороны письменной речи тесно взаимосвязаны.
Чистописание является тем обязательным этапом урока, о котором учитель не должен забывать. Занятия по чистописанию проводятся после окончания работы по букварю. Их целью является закрепление написания правильной формы букв, их соединения в слове, соблюдение наклона, высоты букв и т. д. Идет систематическая работа по постепенному ускорению темпа письма. Но чем старше дети, тем с меньшим желанием выполняют минутки чистописания. А если желания нет, то, как показывают наблюдения, от такой работы мало толку. В связи с этим полезно включит в минутку чистописания игру.
Рядом с буквой учащиеся рисуют картинку-рисунок. В нём наиболее ярко показан тот или иной элемент буквы или название предмета начинается с данной буквы.
Дидактический рисунок снимает однообразие, монотонность в работе, вносит определенную разрядку, стимулирует интерес к чистописанию. Данные упражнения не только готовят руку к письму, но и к письму ускоренному, более быстрому, что так важно для дальнейшего обучения учащихся.
Учитель должен учитывать особенности своего класса, и на первых порах письмо должно быть сравнительно медленным. Не следует торопить детей, побуждать их писать и рисовать быстрее. Но в то же время обучение надо вести энергично, с самого начала регулировать «плотность нагрузки», чередовать письмо с четким объяснением правильного рисования.
Идеи, которые заложены в этой работе:
учить писать красиво, четко, разборчиво
учить соблюдать наклон букв;
уметь соразмерять высоту и ширину букв;
продолжать готовить руку к скорописи.
Работу по чистописанию тесно связываю с содержанием занятий по русскому языку. Перед записью предложения проводится следующая устная работа:
звуко - буквенный анализ слова;
название слов, которые нельзя перенести;
разбор слов по составу;
разбор по членам предложения;
разбор по частям речи;
Особенностью является и то, что для закрепления букв даются веселые стихотворные строки, несущие в себе заряд положительных эмоций. Знакомство с ними снимает у детей излишнюю напряжённость, тревогу, которые нередко возникают на уроках русского языка.
Тексты насыщены орфограммами, иногда даже в большей степени, чем общепринятые. Например, тема «Парные согласные»:
Скользкая тропинка - не спеши, Иринка!
Узкая дорожка, низкая сторожка, а в сторожке - кошка.
Солнце низко, вечер близко, потянулась сладко киска.
Мёд сладкий, лёд гладкий.
Мне очень нравится жираф: высокий рост и кроткий нрав.
У меня находка-маленькая лодка.
Ну не больше коробка разноцветные бока.
Это дает возможность активно работать мысли, работать заинтересованно, видеть меткость русского слова. Предложения коротки, просты и запоминаются само собою. Делая речь детей живой, выразительной.
В течении уроков следить за посадкой детей, положением тетради, авторучки, приучать учащихся красиво и чисто выполнять письменные работы.
В основу работы по чистописанию положен комплексный подход в решении проблем по каллиграфии, а именно:
упражнения, направленные на обработку начертания букв, их элементов, соединений;
упражнения по решению основных задач каллиграфии:
соблюдение наклона, определение высоты букв, расстояния
между элементами букв, буквам, словами;
упражнения на ускорение темпа письма, связности,
ритмичности;
работа с дидактическим рисунком.
При формировании и совершенствовании каллиграфических навыков сохраняется преемственная связь с обучением грамоте, но дается это на новом, более сложном витке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки чистописанияВ материале приведены "минутки чистописания": соединения букв, загадки, пословицы, поговорки, ребусы на определённые буквы. Буквы от А до З.
Целью занятий чистописанием является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. Предлагаю материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков у.
Данный материал используется по технологии Г.А. Бакулиной.
В этой работе представлены скороговорки, которые можно проговаривать с одновременным движением рук.
Содержит пословицы, поговорки и задания по чистописанию.
Минутка чистописания Минутки чистописания в 4 классеЗадания по чистописанию включают упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертанием букв, соединений, слов, то есть графическим навыком и навыком каллиграфического письма.Подоб.
Читайте также: