Загадки на грядке викторина

Обновлено: 22.11.2024

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке, полезны людям.

Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка.

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе: пластилин мягкий, не прилипает к рукам.

Развивать мелкую моторику рук,при выполнение разных приемов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания

Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.

Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте

-не разбрасывать пластилин

Развивать интерес к занятию лепкой.

Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Игры с машинками (грузовиками, которые везут овощи в магазины.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

•Слепленные заранее овощи.

• Набор пластилина разных цветов.

• Салфетки для рук.

• Доска для лепки.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете, отгадав мою загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя! (огород)

Правильно, это огород.

-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их:

1. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

2. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

3. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

7. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

8. Летом – в огороде,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

9. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

10. Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок (кабачок)

11. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (баклажан)

12. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

13. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это (репка)

14. Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!

- А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).

- А пословицы и поговорки вы про овощи знаете?

Без капусты щи не густы.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.

Морковь прибавляет кровь.

Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»

Картошка да каша - еда наша.

Репа - мясо, режь да ешь.

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.

- Ну вот и подошло наше развлечение к концу. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах В октябре во всех группах нашего детского садика "Березка" прошли утренники посвящённые празднику осени. Театрализованное представление.

Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Сценарий осеннего праздника «Овощной переполох» для детей старшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга школа № 275 Дошкольное отделение Сценарий.

Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.

Танцы с листочками и овощной вальсок к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп Танцы к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп детского сада Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.

Следующая загадка

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что в них много витаминов.

Атрибутика: шапочки-ободки овощей (капуста, лук, свёкла, репа, картошка, морковь, редька); муляжи овощей по 2 шт.; корзинка и овощи- муляжи.

Ход развлечения:

Ребят встречает Тетушка - Загадушка.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Тетушка –Загадушка. Хотите со мной поиграть? У меня на грядке выросли загадки, а отгадки – в корзинке. Слушайте внимательно, ответ найдите обязательно.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Что без боли и без печали доводит до слез?

Вверху зелено, внизу красно,

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

В огороде стоит

Ничего не говорит

И воронам не дает (огородное пугало)

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. (Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев, которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра: «Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их словить.

Тетушка – Загадушка:

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

- Поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи).

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Следующая загадка

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

ВложениеРазмер
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_zagadki_s_gryadki_1-2_klass.docx 30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Загадки с грядки»

Цель: формирование у детей знаний об овощах и фруктах.

  1. Познакомить детей с названиями овощей, фруктов;
  2. Развивать память, логическое мышление, связную речь, активный словарный запас;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учеб. доска; магниты; тематические картинки; 10 картофелин, повязка на глаза; листы А4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

  1. Организационный момент.

- Ребята, почтальон Печкин принёс для вас письмо от Карлсона. Сейчас я вам это письмо зачитаю: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Я очень заболел. У меня болит голова, в глазах мелькают звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что нужно кушать правильную еду. Я составил себе меню на обед – торт с газировкой, чипсы, варенье, шоколадки. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров. Ваш Карлсон!».

- Ребята, подумайте можно ли кушать ту еду, которую любит Карлсон? (Ответы детей)

- Почему можно кушать только торты, шоколадки, чипсы, варенье и пить газировку? (Ответы детей)

- Ребята, а я думаю, что очень много нельзя пить газировки, кушать тортов, шоколадок, чипсов и варенья, потому что это очень вредная еда. От такой еды будет болеть живот, выпадут зубы, может начаться аллергия на коже! Поэтому я советую кушать вам очень много овощей и фруктов. И сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которые растут на грядках в огородах.

2. Основной этап.

Викторина в загадках «Овощи» . - Ребята, а всё ли вы знаете об овощах и фруктах? (Ответы детей) Помогут нам наши знания проверить викторины об овощах и фруктах. (Изображение названного овоща прикрепляется к доске)

  1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук)
  2. «И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом … (картошка) ».

Игра «Посадка картофеля». Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружочкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают. Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.

  1. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».

  1. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая». (Морковь)

Игра «Накорми кролика». Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руки картинку морковки. Нужно с закрытыми глазами найти картинку кролика и прикрепить картинку с морковкой и капустой рядом.

  1. «Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла,

Голова велика, только шея тонка». (Тыква)

  1. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец)

Игра «Найди на ощупь». Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.

  1. «Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары,

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары». (Помидоры)

  1. «Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть…

Приходите посмотреть». (Кабачок)

  1. «Нужнее всех из овощей

для винегретов и борщей.

Из урожая нового

красавица лиловая». (Свёкла)

  1. То она «сосулька»,

То румянцем пышет,

Но вкусна в салате

  1. На вкус она чуть-чуть горька,

Но внутри бела, крепка.

Мы её на тёрке трём,

Тем, кто заболел, даём. (Редька)

  1. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? (Перец)

  1. Круглая да гладкая,

Её откусишь - сладкая.

Засела она крепко

На грядке, это . (репка)

  1. В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты «фа» и «соль».

И зовут её … (фасоль) .

  1. Горький, да маленький, братец лука. (Чеснок)

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай мы соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Викторина в загадках «Фрукты и ягоды» .

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива).

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала . (груша).

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

  1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин) .

  1. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки).

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  1. Сладкая, медовая,

Очень даже сочная,

Ложкой семечки смахнёшь,

Мякоть белую найдёшь! (Дыня)

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела. (земляника).

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной).

  1. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что за ягода? (Смородина)

  1. Ягоды на тонкой ветке -

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это сладкий. (виноград).

  1. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

  1. На колючем кустике

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха).

Будем мы варить компот, (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - «много»)

Будем яблоки крошить, («крошить» руками)

Грушу будем мы рубить, («рубить» руками)

Отожмем лимонный сок, («отжимать» руками)

Сливы мы положим и сахарный песок. («насыпают» сахар в кастрюлю)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Игра-классификация «Фрукты-овощи» . Распределить картинки по группам

Творческое задание «Фрукты и овощи для Карлсона» . – Ребята, нарисуйте фрукт, овощ или ягоду, которые бы вы купили для Карлсона перед тем, как пойти к нему в больницу.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, как вы считаете, вылечится ли Карлсон, если будет кушать много овощей и фруктов? (Ответы детей)

Ешьте свёклу и морковку,

Помидоры, лук, чеснок.

Ешьте много, ешьте впрок.

В организме витамин

Знайте, овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.

Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

Загадки:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (капусту)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Эти овощи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)

Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)

Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)

Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Воспитатель: Репка, кукуруза?

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.

Дети: Не подставлять пальчики.

Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.

Прикреплённые файлы:
zagadki-na-grjadke_ttmh9.pptx | 2156,23 Кб
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Сказка выросла на грядке» Фотоотчет. Выставка поделок из природного материала "Сказка выросла на грядке". Осень - это не только моросящий дождь за окном и промозглый.

Игра-ситуация «Что растёт на грядке?» с применением лэпбука Игра-ситуация "Что растёт на грядке?" Цель: Создавать условия для познавательного развития детей раннего возраста. Задачи: Обучающая:продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи на грядке» в средней группе Цель: продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Задачи: - закрепить знания об овощах (название, внешний вид);.

Мастер-класс дидактического пособия «Овощи на грядке» Мастер класс дидактического пособия "Овощи на грядке". Автор: Сорокина С. А. Задачи: расширить знания детей об овощах: названия, места.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Витамины растут на грядке» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№8 г. Находка2018 ОД: Мир природы (экология) в средней.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Педагогический проект для детей первой младшей группы «Витамины растут на грядке» Авторы проекта: Марахонова Г. В., Митина А. В., Свободова.

Сценарий развлечения «Чудо-овощи на грядке» Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности. Задачи: Расширять представления детей о.

Загадки о спорте Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) Прямо на дороге Конь расставил ноги, Без.

Загадки обманки. Загадки обманки Белым снегом всё одето - Значит, наступает. лето (зима) Ночью каждое оконце Слабо освещает. солнце (луна) Друг зверей.

Следующая загадка

Развлечение «Загадки с овощной грядки».

расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений;

- развивать умение отгадывать загадки;

- упражнять детей в составлении целого предмета из частей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки-овощи и фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина «Знаешь ли ты домашних животных» и «Загадки с грядки».(2-3 класс коррекционной школы)

Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреж.

Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах.

Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов.

Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.

Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс

Читайте также: