Загадки на грядке средняя группа

Обновлено: 22.11.2024

Музыку и оборудование можно менять исходя из собственных предпочтений и наличия материальной базы.

Стулья стоят полукругом на ковре, у столов на полу три «грядки», справа два фланелеграфа (на одном кустик из картона, на другом – грядка-карман)

Звучит мелодия «Я на камушке сижу»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

А у нас сейчас какое время года? Почему вы так думаете?

Осень золотая ходит по дорожкам

У неё на ножках жёлтые сапожки.

Красотой щедра осень золотая!

А ещё богата чудо-урожаем!

Где созрел урожай?

Звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я»

С корзинкой овощей входит Тётушка Арина.

Тётушка Арина: Здравствуйте, девчонки!

В гости к вам пришла сегодня тётушка Арина,

А в руках-то у меня тяжёлая корзина.

Не зря трудилась я всё лето,

И в награду мне за это

Достаёт овощи из корзинки, дети рассматривают, называют.

Хотите поехать ко мне на огород?

Ведущий: Эй, ребята, не зевайте,

Все мы едем в огород!

Звучит гудок паровоза «Old train»

Дети становятся паровозиком за Тётушкой Ариной. Проехали по группе, вернулись на стульчики.

Вот какая красота, какое разноцветье,

Всё на пользу для здоровья

И большим и детям!

Тётушка Арина: А сейчас, ребята я с вами поиграю

И о вкусных овощах загадки загадаю.

Весь в пупырышках, зелёный,

И хрустящий и ядрёный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку. (огурец)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Весь в веснушках свитерок

И зелёный хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая (морковка)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. (картошка)

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый важный, как сеньор.

Что же это?. (помидор)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я. (капуста)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена (тыква)

Молодцы, ребятишки,порадовали вы меня: хорошо овощи знаете.

Ведущий: Тётушка Арина, наши ребята ещё знают, что овощи на грядках по-разному растут:

Кто в земле прячется-сидит,

А кто на веточке висит.

Игра «Земля – кустик»

Высыпаем на ковёр карточки овощей, дети берут по две, закрепляют на фланелеграфе. (Девочки, потом мальчики) Смотрим, правильно ли разместили картинки.

Чтобы овощи росли,

Что надо им, кроме земли?

Выслушиваем ответы детей.

Да, нужно солнце, свет, тепло,

Чтобы всё кругом росло.

И без дождика, друзья,

Тоже ведь никак нельзя.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит мелодия «Пастушок»

Тётушка Арина: (показывает корзинку)

Овощи-то мы собрали,

А как их есть - мы не сказали.

Выслушиваем ответы детей,подводим итог:

Нужно чистить, нужно мыть,

Потом жарить и варить.

Из хрустящих овощей

Салат сделать поскорей.

Всем давно известно:

Есть овощи – полезно!

Звучит мелодия «Ах, утушка, моя луговая»

Вносим ширму от кукольного театра – домик.

Ведущий: Что ж у нас тут за избушка,

А в ней бабушка-старушка,

Седой дед, собачка Жучка

И любименькая внучка,

Мышка серая пищит,

Кошка у окна сидит?

Каждый сказку эту знает,

А чего здесь не хватает?

Ведущий: Посадил дед репку.

Надеваем на ребёнка шапочку, сажаем на стул и далее по тексту.

Вот какая репка! (показываем настоящую репку)

Круглая, да не мяч,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Тётушка Арина: С вами мы прощаемся

И репкой угощаемся.

Все угощаются ломтиками репки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?» Дидактическая игра – загадки «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить представление об овощах. Задачи: - Образовательные: повышать уровень.

Досуг для детей по ПДД для средней группы «Веселый светофор» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Пигунова Н. В. Задачи: Закрепить знания детей о работе светофора.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды» Тема: «Весёлая ярмарка посуды» Цели: 1. Приобщение детей к народной культуре и традициям. 2. Закрепить знания детей о посуде. Задачи:.

Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида Тема занятия: «Здоровье на грядке» Цели: Продолжать формировать представления детей об овощах. Познакомить детей с витаминами А и С. Раскрыть.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.

Спортивный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес Досуг для детей средней группы Ход досуга В зале звучит музыка на осеннию тематику. Дети заходят в зал и строятся.

Следующая загадка

Следующая загадка

Материал: муляжи овощей, корзины, лист ватмана (с изображением овощей, подноса, тарелки), карточки-схемы, разрезные картинки овощей, графический рисунок контура овощей, шаблоны овощей, томатный сок, стаканы, трубочки, раскраски с изображением «весёлых» овощей.

Дети стоят в кругу.

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь . Раз, два, три – друг другу в деле помоги!

Время года отгадай:

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные ивы.

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат.

Листья желтые летят.

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

- О каком времени года говорится в стихотворении? Докажите.

- Что собирают осенью на огороде? В саду?

- Давайте отправимся с вами в огород собирать урожай.

(Под рифму выполняются движения)

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (руками обрисовать круглую форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. ( покачиваться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли, (изобразить, как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри! (развести руки в стороны)

Дети подходят к импровизированному огороду.

- А теперь отгадайте загадки.

  • Я длинный и зелёный,

Вкусен я солёный,

Кто же я такой? (огурец)

-У кого сегодня из вас есть в одежде такой же цвет?

  • Кто в земле укрылся ловко,

Это сочная … (морковка)

-У кого сегодня из вас есть в одежде такой же цвет?

  • Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слёз доведу. (лук)

  • В земле засела крепко

Золотая … (репка) -Что у нас в группе жёлтого цвета?

  • В огороде светофор.

Это красный … (помидор)

-Что у нас в группе красного цвета?

-Дети, а ведь в огороде растёт и много других овощей. Давайте вспомним, какие овощи растут на земле, а какие в земле. (Те, которые срываем – растут на земле, а которые выдёргиваем – в земле)

Дидактическая игра «Что, где растёт»

Дети складывают в корзинку муляжи овощей.

-А сейчас нам нужно выполнить на листе следующее задание: провести линии от овощей продолговатой формы к подносу, а от овощей круглой формы – к тарелке.

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили. (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо – влево)

Помидор, морковь, чеснок. (хлопки в ладоши)

-Дети, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек – схем. (Воспитатель выставляет 4 карточки-схемы с пояснением каждой: где растёт; какого цвета; какой формы; какой на ощупь (гладкий, шершавый).

Игра «Найди свой овощ» (дети работают в парах ).

(Деление на пары осуществляется в игровой форме: разрезаются по диагонали или произвольной волнистой линией картинки овощей на две части, которые смешиваются и выбираются детьми. Затем ищется пара по соединённым частям открытки.)

Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на рисунок.

Вот корзины овощей, посчитаем их скорей. ( В одной корзине - помидоры, в другой – морковь).

- Дети, давайте посчитаем вместе со мной: одна морковк а , две морковк и и т.д. (до 5).

- А кто знает, как называется сок из моркови? Как называется сок из помидоров? (Томатный сок)

-Называется от так потому, что помидор ещё можно назвать по-другому – томат. (Хоровое и индивидуальное проговаривание «томатный сок»)

- Давайте попробуем томатный сок. (Дети пьют из стаканов через трубочки томатный сок).

- Какого цвета томатный сок?

Итог занятия ( о чём говорили, что нового узнали, что понравилось, оценка деятельности детей).

- Овощам так понравилось, как вы сегодня занимались, помогали друг другу, что они решили подарить вам на память свои портреты (детям дарятся раскраски с изображением «весёлых» овощей).

- Давайте и мы улыбнёмся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн.

"Загадки с грядки".

В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками.

загадки на грядке

Презентация содержит загадки об овощах.

Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"

Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя.

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре.

Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1

Проект «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта: расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей.

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Следующая загадка

Систематизировать словарь, закреплять навыки употребления предлогов -над- ,- под-,продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающая.

Развивать слуховое и зрительное внимание и память,продолжать развивать представления о геометрических фигурах,закреплять навыки ниткографии, развивать мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, желание помогать

в труде своим близким.

Материалы к занятию : куклы бабы Феклы и ее внука Антошки, картины с изображением грядок с овощами, растущими над землей и под землей, подносы с овощами, карточки с изображением овощей, плакат с изображением геометрических фигур (круг, овал, треугольник), подносы из бархатной бумаги, набор ниток красного,зеленого и оранжевого цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Встали на дорожке, подровняли ножки,приготовили ладошки. (Подходя к каждому ребенку воспитатель хлопает его по ладошкам и говорит по слову на каждого).Мы знаем много названий овощей, мы знаем, что все овощи вкусные и полезные и содержат много витаминов и т. д. (количествослов в фразе должно равняться количеству детей).

Воспитатель:А теперь каждый из вас хлопает меня по ладошкам и называет овощ.

(Дети садятся на коврик).

Воспитатель:Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?Где растут овощи? (Дети отвечают).А сейчас послушайте стихотворение про бабу Феклу. (Воспитатель сажает кукол бабы Феклы и ее внука Антошки, во время чтения стихотворения выставляет на фланелеграфе изображения овощей):

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.

Не забыл про помидоры : посадил их вдоль забора.

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фекла в борщ кладет, все, что у нее растет.

Воспитатель. Какие овощи сажала баба Фекла? Кто ей помогал? Что сажал ее внук Антошка? Почему огород бабы Феклы называется витаминный? Каких хлопот требует огород бабы Феклы? Что баба Фекла варит из своих овощей? Где баба Фекла сажала свой огород в городе или в деревне? (Дети отвечают).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАД ЗЕМЛЕЙ, ПОД ЗЕМЛЕЙ».

Воспитатель. Давайте сядем в вагончики и поедем в деревню в гости к бабе Фекле. (Звучит музыка, дети по кругу изображают движение вагончиков).

Баба Фекла хорошая хозяйка и заботливая огородница, она ухаживает за своим огородом. Давайте пойдем посмотрим ее витаминный огород и узнаем, как растут овощи. (Рассматриваем картину с изображением грядки, где овощи растут над землей).Что растет на этой грядке? (Дети перечисляют).Мы сразу видим эти овощи, потому что они растут над землей. А теперь давайте посмотрим на эту грядку (рассматриваем картину с изображением грядки, где овощи растут под землей).Вы видите, что здесь растет? Чтобы увидеть, надо раскопать землю (отгибается часть плаката).Теперь вы видите, какие овощи растут под землей? (Дети отвечают).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРЗИНАМ».

Детям раздаются карточки с изображением овощей. Надо разложить овощи, растущие над землей и под землей в соответствующие корзины.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ».

Воспитатель. Я буду читать стихотворение, а вы должны в каждой фразе отгадать последнее слова. Тот, кто первый отгадает, подходит к подносу с овощами и показывает всем этот овощ.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай. Что собрали? Отгадай!

Здесь все лето было пусто, летом выросла (капуста,

Солнышко светило чтоб ярче зеленел … (укроп,

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку,

От дождя земля намокла, вылезай, толстушка (свекла,

Из земли за чуб плутовку тянем сочную … (морковку,

Помогает бабе внук, собирает с грядок … (лук,

Просит бабушка Федюшку – собери еще … (петрушку,

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

Вот и все! Хоть и устали,урожай мы весь собрали!

Дети!Баба Фекла из своих овощей варила борщ. А кто знает, что еще можно приготовить из овощей? (Ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СБОР УРОЖАЯ».

В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу)

Мы картошки накопаем (наклоны вперед)

И морковка натаскаем (приседания)

Срежем мы кочан капусты (наклоны в стороны)

Круглый, сочный, очень вкусный (повороты корпуса влево-вправо)

Щавеля нарвем немножко (наклоны вперед)

И вернемся по дорожке (шаги на месте).

Выставляется плакат с изображением геометрических фигур.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какие овощи на какие геометрические фигуры похожи? (ответы детей).Давайте с помощью волшебной ниточки нарисуем на бархатном подносе овощи – огурец, помидор и морковку. (Дети выполняют работу).А теперь давайте соберем эти подносы с овощами в корзинку и отнесем баба Фекле, пусть она варит борщ и делает салат.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Где овощи растут? Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Читайте также: