Загадки на день независимости
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма.
1. Познакомить воспитанников с понятиями - Родина, независимость.
2. Формирование интереса воспитанников к истории своей Родины, её прошлому и настоящему.
3. Формирование чувства принадлежности к своему роду, городу, стране.
1. Просмотр репродукций, чтение стихов о Родине;
2. Разучивание стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»; «О русском языке»;
3. Рассматривание репродукций картин В. Бычкова, И. Глазунова. Беседа по созданным художниками образам.
4. Рассказ о символике России, викторина «Символика моей страны».
- государственная символика: герб, флаг;
- репродукции картин В. Бычкова, И. Глазунова;
- гимн России, музыка П. Чайковского, И. Стравинского,
1 Презентация на тему «Столица нашей Родины»
Ведущий: Сегодня мы, как и вся наша страна отмечаем праздник – День Независимости России. В честь этого знаменательного события звучит гимн России.
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
Ведущий: Над нашей Родиной звучит красиво и напевно русский гимн. Свободно развивается трёхцветный стяг,каждый из цветов которого имеет особое значение: белый цвет символизирует мир, чистоту, правду,
синий – символизирует веру и верность, красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
У каждого из вас на столике есть заготовка, наполните еёцветами российского флага: белый цвет - мир, чистота, правда,
синий – вера и верность, красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Эстафетная игра «Подними флаг»
Дети делятся на 2 команды, первый ребенок несет флаг и вставляет его в ориентир, другой бежит забирает и т. д., пока чья – то команда не победит.
Воспитанники выполняют задание.
Ведущий. Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.
В сердце нашей Родины Москве - правительство, Дума принимают важные государственные законы, по которым живёт вся наша необъятная страна. Наша родина независима и свободна!
Что же такое независимость?
Воспитанники отвечают на вопрос.
Ведущий: Вы правы. Независимость – это право самостоятельно принимать решения, говорить на своём родном языке.
Воспитанники читают стихотворение «О русском языке».
Ведущий: «Родной язык мой русский
Как Родина родной».
Слово Родина сопровождает нас всю жизнь. Что же такое, Родина? С чего она начинается? Попробуем ответить на этот вопрос в месте
с поэтом М. Матусовским.
Воспитанники читают стихотворение М. Матусовского
«С чего начинается Родина?».
Ведущий: С чего для вас начинается Родина?
Воспитанники дают свои ответы на вопрос.
Ведущий: Все вы правы, у каждого своё начало Родины.
давайте споём песню о своём родном крае
ПЕСНЯ «Наш край» Д. Б. Кабалевского. Образ Родины отражён в народной мудрости. Послушайте, как наши далёкие предки издревле относились к своей Родине, и подумайте, какой смысл эти далёкие слова имеют для вас сейчас.
«На чужой сторонушке и весна не красна»,
«Русское раздолье – человеку приволье»,
«Родина любимая, что мать родимая»,
«Береги землю родимую, как мать любимую»,
«Жить – Родине служить».
Воспитанники дают свои ответы на вопрос.
Ведущий: Да, в этих словах любовь к родной стороне, верность, преданность, готовность встать на её защиту. Именно защита верными сынами родной земли и даёт ей независимость. Независимость – это и свободное следование традициям и обычаям своих предков.
Уже много веков существует обычай провожать зиму и встречать весну, а
вместе с ней обновление. Русская земля освобождается от холода, сковавшего её. И мы, приобщимся к традиции, сыграв в игру «Гори, гори ясно». Игра «Гори, гори ясно»
«Игра с тканью» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание игры: вызываются детки младших групп, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз.
Ведущий: Во время игры, что нравилось больше, быть пойманным или продолжать играть?
Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.
Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.
Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.
Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.
ТАНЕЦ «Берёзка»
Воспитанники дают свои ответы на вопрос.
Ведущий: Значит вам понятно, насколько ценна свобода и независимость. Ценна, как для отдельного человека, маленького или большого, так и для целого государства. И нас всех присутствующих здесь объединяет то, что мы ценим свободу и независимость свою и своей Родины, живём в одной стране, говорим на одном языке. Мы свободны и независимы. Этим мы обязаны всем тем, кто на Куликовом поле, на Чудском озере, на Курской дуге, в Брестской крепости стоял на смерть, заслоняя собою Родину от врагов. Почтим минутой молчание память обо всех павших, отстоявших свободу и независимость нашей Родины.
Звучит «Реквием» Моцарта. Минута молчания.
Ведущий: Прекрасна и независима
Богато раскинула она свои поля.
1 чтец: Леса её дремучи,
2 чтец: Просторы её могучи,
3 чтец: Моря её глубоки,
И люди её щедры.
Ведущий: Прекрасна и независима
Все: О, как красива ты – родимая земля!
Игра «Коромысло»
Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот побе
Игра «Собери флаг»
Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором. дил.
Эстафетная игра «Подними флаг»
Дети делятся на 2 команды, первый ребенок несет флаг и вставляет его в ориентир, другой бежит забирает и т. д., пока чья – то команда не победит.
Игра «Собери герб»
Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.
«Игра с тканью» (любая веселая плясовая мелодия)
Описание игры: вызываются детки младших групп, звучит веселая плясовая музыка, дети танцуют под тканью, как только музыка замолкает, ведущие опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка. Игра проводится несколько раз.
Ведущий. Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.
Ведущий. Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей)
Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей).
Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.
Все стоя слушают и подпевают гимн.
Публикации по теме:Классный час «День независимости Республики Казахстан» День Независимости Республики Казахстан (Звучит фоновая музыка)1 слайд 1. Звучит казахская мелодия. Старец Коля. Искал я собственное счастье.
Классный час «День независимости Туркменистана» Тема: День Независимости Туркменистана Цель: 1. Познакомить с историей страны. 2. Воспитывать любовь к Родине, народу. Оборудование: презентация.
Сценарий мероприятия к Дню независимости Казахстана «Мы — дети независимой страны!» Тема: «Біз - туелсіз ел ланымыз!» «Мы - дети независимой страны!» Цель: формирование у дошкольников основ гражданственности.
Сценарий мероприятия, посвященного Дню независимости Республики Казахстан в старшей группе Цель: Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма. Задачи: • закрепление приобретённых знаний о символике РК; о Республике.
Сценарий «Праздник России» ко Дню независимости для старшей, средней и подготовительной к школе групп Сценарий «Праздник России» Цель: Воспитание чувства гордости, любви и восхищения к нашей Родине – России. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать.
Сценарий праздника «День независимости России» 2017 г Сценарий праздника к Дню независимости – 12 июня в ДОУ. Музыкальный руководитель 1 – й квалификационной категории Сафонова О. А. МБДОУ.
Сценарий праздника ко Дню независимости «Моя родина-Россия» Сценарий праздника ко Дню независимости России " Моя родина Россия" Цель: Создать праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.
Сценарий праздника, посвященного Дню независимости «Россия — Родина моя!» Сценарий праздника «Россия – Родина моя» Цель праздника: воспитывать гордость и любовь к своей родине, уважение к обычаям и традициям.
Сценарий праздника, посвящённый Дню независимости России «Наша Родина — Россия» НАША РОДИНА – РОССИЯ Сценарий праздника, посвящённый дню независимости России Звучит музыка дети входят в музыкальный зал и рассаживаются.
Тематическое развлечение «День независимости России» в старшей группе Тематическое развлечение «День независимости России» старшая группа Цель: Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства.
Ход мероприятия
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.
Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!
Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.
Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.
Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.
Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)
Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1
***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)
Станция № 1
Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.
Примерные пословицы для сопоставления:
- Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
- Единство братьев крепче каменного утеса.
- Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
- Если враг у ворот - на защиту весь народ.
- Мир охнет, так лес засохнет.
- Доброе братство лучше богатства.
Пример оформления
По окончании задания команда получает ключ 16-О.
Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.
Станция № 2
Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.
Рассказ:
После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.
(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)
(Памятник Минину и Пожарскому)
(Михаил Фёдорович Романов)
Станция № 3
Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!
Дети повторяют свой девиз.
Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.
Станция № 4
Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код
(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.
Станция № 5
Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.
Пример выполнения
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.
Далее команды разгадывают шифр.
После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)
А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Следующая загадка
Цели:
-Воспитание казахстанского патриотизма.
-Воспитание уважения и любви к истории, культуре и традициям народа.
-Создание атмосферы творчества способствующей развитию личности.
-Побудить детей к изучению своей страны, своего рода.
Оборудование: видеоролик о Казахстане, портрет Президента РК – Н.А.Назарбаева, лото с заданиями
Ход:
Просмотр видеоролика о Казахстане
Какие чувства вызвал у вас просмотр этого видеоролика?
Какое название подходит к этому видео?
Наше отечество, наша Родина- это Республика Казахстан. Отечеством мы зовем Казахстан потому, что на этой земле казахский народ жил с древних времен, пасли скот, занимались земледелием, защищали свою родину от врагов. Они смогли сохранить землю для своих потомков. А значит для вас. Родиной мы зовем его потому, что здесь мы родились и живем.
Одна у человека родная мать- одна у нее и Родина.
И нам, гражданам Казахстана, необходимо знать и уважать историю, традиции и культурное наследие.
Завтра весь Казахстан будет отмечать праздник День Независимости, которому и посвящен наш классный час.
Асейчас мы выслушаем ребят которые подготовили для нас информацию Бердюгина Олеся,Старостина Анита, Татанова Милана.
А что значит независимое государство?
Давайте проследим как становление Независимости Казахстана.
- 16 декабря 1991 года является Днём Независимости РК. Давайте проследим, какие события происходили со дня приобретения статуса независимости.
В конце 1991 года впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.
2 октября 1991 года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полётом он возвестил на всю планету, обретённую Казахстаном свободу и независимость.
В конце сентября и начале октября 1992 года казахи всего мира собрались в Алматы на свой Курултай, где были обсуждены жизненно важные вопросы объединения всемирной казахской диаспоры.
В конце июня1992 года в Вене прошла Всемирная конференция ООН по правам человека, в которой приняли участие официальные делегации из 180 стран мира, в том числе и Казахстан.
В 1993 году была выпущена национальная валюта тенге.
- Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики – 4 июня 1992 года.
А теперь мы проведем викторину о нашей Родине .
На нашей игре встречаются три команды.
1 тур «Назови команду». «Знание государственного языка».
Участникам предлагается узнать название своей команды, собрав слово из букв на казахском языке, дать перевод этого слова.
Дается 10 слов для перевода.
Команде «Мереке».
Әже, кісі, жұмбак, ән, мұгал і м, дом, верблюд, урок, отец.
Команде «Достық».
Отан, азамат, жұлдыз, ана, қала, спасибо, школа, хлеб, государство, цветок.
Команде «Халық».
Әже, дәптер, жүрек, кітап, желтоқсан, работа, ученик, соль, язык, пиала.
Наши праздники 10 20 30 40
Все о Казахстане 10 20 30 40
Имена 10 20 30 40
Загадки 10 20 30 40
Символика Казахстана 10 20 30 40
Природа 10 20 30 40
Сектор «Наши праздники»
10.Какой праздник мы отмечаем 30 августа? (День Конституции)
20.В этот день мы отмечаем праздник всех мужчин и мальчиков в нашем государстве – День Вооруженных сил РК. Что это за день? (8 мая)
30.Весь народ рад празднику, который мы отмечаем 22 марта. (Наурыз)
40.Какой праздник мы празднуем 1 мая? (День единства народов Казахстана)
Сектор «Все о Казахстане»
10 Казахское лакомство в виде шариков из теста?(Баурсак).
20.Как называется импровизированный поэтический спор акынов? (айтыс)
30. Из скольких компонентов готовят Наурыз коже? (Из семи).
40. Какие казахские народные инструменты вы знаете?(Кобыз, домбра, сырнай).
10.Кто автор романа «Путь Абая»? (М.Ауэзов)
20.Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров)
30.Ученый, писатель, переводчик, строил школы для казахских детей, где сам и обучал их, создатель первых учебников. (Ыбрай Алтынсарин)
40.Назовите имя известного казахского героя народных сказок? (Алдар-Косе)
Сектор «Загадки»
Отгадки - на русском,казахском и английском языках.
10.Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (звезды – жұлдыз)
20.Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег – қар)
30.Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад он скачет. (мяч – доп)
40.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка – көбелек)
Сектор «Символика Казахстана»
10.Главный закон нашего государства, когда был принят. (Конституция,1995)
20.Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе Республики? (шанырак – верхняя сводчатая куполообразная часть юрты)
30.Кто управляет государством и место где он родился? (президент,с. Чемолган Алматинская обл.)
40. Символ г. Астаны, когда она стала столицей РК? ( Байтерек,1997г)
10. Самое выносливое животное, которое может без пищи и воды прожить несколько суток?(Верблюд).
20.Самое лучшее время в степи – это весна, в это время больше всего цветов. Эти цветы называют «цветами счастья». Что это за цветок? (тюльпан)
30. Какое животное из семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? (Барс).
40.Это животное обитает в пустыне и своим видом напоминает кенгуру, но намного меньше. (тушканчик)
Конкурс «Собери пословицы»
Пословицы команде «Мереке».
Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
Дружный дом -счастья полон, дружбу потерял -счастье расплескал.
-О чем пословицы?
Пословицы команде «Халык».
Цветет бутон там, где прижился, джигит силен там, где родился.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
-О чем пословицы?
Пословицы команде «Достык».
Умный делу научит, а глупый только наскучит.
Стыдно не знать, стыдно не учиться.
-О чем пословицы?
А теперь подведем итоги. Кто победил.
А закончить наш классный час мне хотелось бы притчей «Отец и сыновья»
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.
Сектор «Наши праздники»
10.Какой праздник мы
отмечаем 30 августа?
20.В этот день мы отмечаем
праздник всех мужчин и мальчиков
в нашем государстве –
День Вооруженных сил РК.
Что это за день? (8 мая)
30.Весь народ рад празднику
, который мы отмечаем 22 марта.
40.Какой праздник мы празднуем
1 мая? (День единства народов К-на)
Сектор «Все о Казахстане»
10 Казахское лакомство в виде
шариков из теста?(Баурсак).
20.Как называется поэтический
спор акынов? (айтыс)
30. Из скольких компонентов
готовят Наурыз коже? (Из семи).
40. Какие казахские народные
инструменты вы знаете?(Кобыз, домбра).
10.Кто автор романа «Путь Абая»?
20.Назовите первого казахстанского
космонавта. (Тохтар Аубакиров)
30.Ученый, писатель, переводчик
, строил школы для казахских детей,
где сам и обучал их, создатель первых
учебников. (Ыбрай Алтынсарин)
40.Назовите имя известного казахского
героя народных сказок? (Алдар-Косе)
Отгадки - на русском,казахском и английском языках.
10.Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (звезды – жұлдыз)
20.Он пушистый, серебристый.
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег – қар)
30.Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад он скачет. (мяч – доп)
40.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка – көбелек)
Сектор «Символика Казахстана»
10.Главный закон нашего государства
, когда был принят. (Конституция,1995)
20.Образ общего дома всех людей,
проживающих в Казахстане на
государственном гербе Республики?
(шанырак – верхняя часть юрты)
30.Кто управляет государством и
место где он родился? (президент,с
. Чемолган Алматинская обл.)
40. Символ г. Астаны, когда она
стала столицей РК? ( Байтерек,1997г)
10. Самое выносливое животное,
которое может без пищи и
воды прожить несколько суток?(Верблюд).
20.Самое лучшее время в степи –
это весна, в это время больше всего
цветов. Эти цветы называют «цветами
счастья». Что это за цветок? (тюльпан)
30. Какое животное из семейства
кошачьих изображено на эмблеме
40.Это животное обитает в пустыне
и своим видом напоминает кенгуру,
но намного меньше. (тушканчик)
М е р е к е
Х а л ы к
Д о с т ы к
государство-
1 - й ученик: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н. А, Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок. Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма - атинской области. Окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера - металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент - единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50 - ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.
2 - й ученик: На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70 - е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы: флаг,герб и гимн . 30 августа 1995 года была принята Конституция РК. Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом.
Рейтинг материала: 3,0 (голосов: 2) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Следующая загадка
Сценарий праздника лета, посвященный «Дню России» 2015 г.
Музыкальная заставка до начала праздника звучат песни о России и о лете!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.
Разминка Непоседы «Родина моя»
А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)
А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?
Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)
Звучит музыка, приходит в гости Матушка - Россия
М-Р :Здравствуйте, ребята! Как вас много здесь сегодня! А знаете ли вы кто я? Я Матушка-Россия, Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Россия- Родина- Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы
М-Р: Ребята а вы знаете, что у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.
Белый – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба.
Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
М-Р: Сегодня , ребята я Вам приготовила сюрприз, вы, наверное все знаете , что одним из символом России считается дерево – береза, и мы сегодня с вами украсим это замечательное дерево ленточками цветами Российского Флага, а вот эти ленточки вы сможете получить на каждой станции, на которой вы сегодня окажетесь, как только ваши воспитатели получат карту с маршрутом ! Прошу всех воспитателей подойти ко мне за картой! Итак, задание все получили и я Вас ребята, буду вас ждать , как только вы пройдете все станции, Удачи Вам в преодолении различных заданий.
(дети расходятся по станциям)
Музыкальная станция (хоровод+ песня) Станцию проводит Матушка –Россия
Литературная станция ( стихи о России + загадки о России)
Стихи о России.
- Россия Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Я гражданин России
Как дружная семья большие города,
Цветут, растут и радуют Россию.
Хабаровск и Рязань, Ростов и Волгоград,
Москва и Пермь их в мире нет красивей.
Смоленск, Казань, Воронеж, Петербург,
У всех история своя, они родные.
Челябинск, Краснодар, Воронеж, Оренбург,
Они с тобой великая Россия.
С собою позову друзей, а вместе мы едины.
Я патриот земли своей, я гражданин России.
Нам надо спеть – и мы споем,
Слова совсем простые.
Пусть наш девиз заходит в каждый дом,
Я гражданин России.
От северных морей до южных гор,
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг — свобода и простор,
И люди все друг другу словно братья.
А если спросят что, так в путь зовет,
И душу согревает он бессильно.
То с гордостью скажу я патриот.
Я юный гражданин родной России
1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (Гимн)
2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это (Царь-пушка)
4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. (Май)
5. Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?
(Июнь)
6. Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
7. Есть в Петербурге чудо – сад
Украшен кружевом оград
Дворец в нём есть царя Петра
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад? (Летний сад)
8. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный . (Флаг)
Станция «Интеллектуальная» (разгадать кроссворд)
Столица нашей Родины. (Москва)
Главный символ (эмблема) любого государства. (Герб)
Какого цвета щит на гербе России? (Красный)
Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
Сколько голов у орла на гербе России? (Две)
Торжественная песня – символ государства (Гимн).
Станция « Спортивная» (эстафеты)
Все группы возвращаются на главную площадку, где их ожидает Матушка- Россия!
М-Р: Молодцы, ребята вы все справились с заданиями! А сейчас я попрошу моих помощников, которые с вами играли сегодня по очереди подойти к нашей березе и завязать на ней ваши ленточки!
И в заключении нашего праздника, давайте исполним песню про нашу с вами страну!
(дети поют песню «У моей России»)
А сейчас я вам тоже хочу сделать подарок ,ваши воспитатели вам раздадут мелки, и вы сможете нарисовать на асфальте все, что связано с нашей с вами страной и, конечно же, с летом!
А мне с вами пришла пора прощаться, спасибо Вам большое и до новых встреч, друзья!
Вед. В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Вед. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!
Следующая загадка
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
- создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
- объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Читайте также: