Загадки на день нептуна

Обновлено: 22.11.2024

1. Закрепить навык лежания и скольжения на груди и на спине.

2. Совершенствовать длительный, энергичный выдох в воду.

3. Способствовать повышению интереса к занятиям по плаванию.

4. Закрепить знания детей о жизни животных и рыб, обитающих в морях и океанах.

5. Воспитывать смелость, выносливость, самостоятельность.

Звучит музыка (шум морского прибоя, звуки океанских волн). Девочка – Чайка приносит письмо от Нептуна. Ведущая читает письмо, в котором морской царь приглашает детей в путешествие по водному царству и предлагает детям отгадать его любимые загадки.

Дети друг за другом идут «змейкой» ускоряя или замедляя шаг.

Подвижная игра «Водолазы» - (ныряние за игрушками на дно бассейна).

Ведущая –«А вот и первая загадка! Мы растём на дне морском, тянемся мы дружно к свету!» (водоросли).

Подвижная игра «Сними с ног водоросли» - (ныряние в воду с задержкой дыхания).

«И в лесу они и в болоте

Их всегда везде найдёте,

На полянке, на опушке

Это зелёные (лягушки).

Под музыку все вместе веселятся в воде.

Ведущая- «Ой, кто это на веселье лягушек пришёл?».

Появляется Цапля. Подвижная игра «Цапля и лягушки» - (бег по дну бассейна с нырянием под воду).

Ведущая обращает внимание детей на большой цветок, стоящий на бортике бассейна. Звучит музыка, лепестки цветка открываются и появляется водяная Фея.

Фея- «Вам подводный мир знаком? Расскажу я вам о нём….

Дверь тихонько закрывайте и сюда все заплывайте!

Это царство под водой, здесь царит Нептун седой!

Всем известный царь Нептун посылает вам поклон

Дивной сказкой удивляет, красу Русалку приглашает!»

Появляются Русалочки, исполняется танец Русалок.

Ведущая –Наше путешествие продолжается и вот следующая загадка:

По воде плывёт бревно, очень толстое оно.

Всем, кто в речку угодил, нос откусит…. (крокодил).

Игровое упражнение «Крокодилы» -(ходьба на руках по дну бассейна, опуская лицо в воду).

Игровые упражнения «Медуза», «Морская звезда», «Крабы», «Дельфины». Загадываются загадки :

1. «По волнам гуляет зонтик, если встретите, не троньте,

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся как крапива!» (Медуза).

2.«Под водою быстро мчится, над водой парит как птица,

Житель тёплых он морей, верный спутник кораблей!» (Дельфин).

Следующая загадка:

«Через море-океан плывёт чудо – великан,

А из чудо – великана вырывается фонтан!» (Кит).

Подвижная игра «Киты»- (прыжки с бортика в обруч и выдохи в воду).

«Я весёлый осьминог, у меня так много ног,

Чтоб удобно было мне жить среди камней на дне

Сильным, ловким быть стараюсь, приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь и на камни опущусь!»

Ведущая : «В голубой водице плывёт вереница, чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая!» (Рыбки).

Подвижная игра «Не попади в сеть» - (подныривание под предметы, плавающие на поверхности воды).

Ведущая объявляет путешествие оконченным, дети справились со всеми заданиями, поэтому хвалит и благодарит детей за их умения.

Публикации по теме:

«Сокровища Морского царя» НОД по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной программе «Детство». «Сокровища Морского царя» Непосредственно-образовательная деятельность по плаванию и математике с детьми старшей группы по образовательной.

Летнее развлечение «День Нептуна» Летняя пора, самое прекрасное время для отдыха. Как и положено наши дети все лето отдыхают, закаляются и конечно развлекаются. Традиционно,.

Следующая загадка

Цели: Формирование здорового образа жизни детей. Создание радостной атмосферы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о морских обитателях.

2. Совершенствовать способности детей проявлять выдержку.

3. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

4. Создать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения.

Оборудование: 3 надувных бассейна с водой, 3 таза, пластмассовые мячи – «жемчуг», водные пистолеты, сеть, покрывало.

Персонажи: Русалочка, Краб, морская ведьма Урсула, Дельфин, Нептун.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия:

Дети собираются в круг на площадке

«Выплывают» встревоженная Русалочка и краб

Русалочка: Ой-ой, что же будет? (плачет)

Краб: Русалочка, что случилось? Почему ты плачешь?

Русалочка: Ой, мой милый друг краб, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать?

Краб: Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?. Русалочка, проводи нас в царство

Русалочка: В путь!

Звучит музыка «Шум прибоя»

Дети встают друг за другом, «плывут» в морское царство змейкой и выстраиваются в круг

Русалочка: А теперь нам нужно нырнуть глубже. Сейчас рыба клоун будет стрелять водой по вам, а вы присаживайтесь, глубоко ныряйте!

Игра с водным пистолетом

Звучит шум под водой, появляется морская ведьма, хохочет

Ведьма: Вы думаете, кто в морском царстве главный?. Ха-ха! А вот и не угадали, главная здесь я - морская ведьма! Я сумела обхитрить самого Нептуна, завладела трезубцем и теперь его царство превратится в болото от скуки и злости!

Русалочка: Ребята, вы испугались?. Тогда давайте справимся с морской ведьмой и вернем трезубец.

Ведьма: Ага! Сейчас я устрою шторм на море и ничего у вас не получится!

Звучит шум "шторм"

Игра "Перебеги через волну" (пробежать на другую сторону, хлопнуть рукой по воде и вернуться обратно, вес это проделать 3 раза)

Ведьма: Думаете, это так просто, вернуть Нептуну трезубец? Если отгадаете мои загадки, тогда подумаю.

Загадки:

Огромное синее поле,

Есть место разгуляться на воле.

Его в руки не возьмешь.

Этот шарик - рыба … (еж)

Поджал все восемь длинных ног…

Мы знаем это … (Осьминог)

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — … (кит)

Кто плывет по морю в каменной рубахе?

Догадались, дети? Это. (Черепаха)

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (Конек)

Будто зонтик водяной,

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он… (скат)

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает … (Дельфин)

Ведьма: Ничего у вас не получится. Я все равно с вами справлюсь! Все хорошее настроение и радость Нептуна я заколдовала, превратила в жемчужины и спрятала на морском дне.

Звучит музыка, выходит дельфин

Дельфин: Здравствуйте, я ваш друг, дельфин. Чтобы вернуть хорошее настроение Нептуну, нужно собрать все жемчужины и перенести на берег. Я помогу вам, вернем радость морскому царю и тогда он сможет победить чары морской ведьмы.

Игра "Собери жемчужины" (пробежать на другую сторону, взять жемчужину перенести в корзину)

Русалочка: Ура! Мы справились, мы собрали все жемчужины, а значит, мы можем вернуть Нептуну хорошее настроение! А чтобы он нас услышал, предлагаю весело потанцевать. Вставайте в круг.

Танец "Яблочко" все танцуют по показу

В конце музыки появляется Нептун

Нептун: Добрый день, друзья! Рад приветствовать всех в морском царстве. Спасибо вам, что вы освободили меня от злых чар морской ведьмы вернули мне радость. В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? Молодцы, много всего знаете. А проверю- ка я вас ещё на внимание.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

В конце игры Нептун замечает ведьму

Нептун: А вот ты где, злая колдунья! А ну, верни мой трезубец!

Ведьма: А ты попробуй отними!

Моряк: Я могу помочь вам, у меня есть сеть!

Звучит музыка, герои праздника ловят ведьму в сеть

Нептун предлагает всем спеть его любимую песню

Песня "Морячка"

В конце праздника дети играют с водными пистолетами

Публикации по теме:

«День защиты детей». Сценарий развлечения для младших дошкольников День защиты детей Сценарий развлечения для младших дошкольников к 1 июня, дню защиты детей Гарницкая Т. В. музыкальный руководитель ФГБДОУ.

Сценарий «День Нептуна» сценарий "День Нептуна" Действующие лица: Нептун Младшая дочь Старшая дочь Старшая Русалочка Золотая рыбка Кикимора Водяной Русалки.

Развлечения «День Нептуна» Развлечения «День Нептуна» Цель: Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский.

Сценарий «День нептуна» Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День Нептуна». 2. Развивать внимание,.

Сценарий досуга «День Нептуна» (детский праздник воды в детском саду; общий) Действующие лица: Нептун Водяной Русалочка Чертенок Спортивная площадка оформлена флажками.

Сценарий летнего праздника «День Нептуна с Чертом» Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического.

«День Нептуна». Сценарий развлечения для старшей группы детского сада Сценарий развлечения для старшей группы детского сада «День Нептуна» Подготовка: все дети старших групп собираются на празднично украшенной.

Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ «Хиханьки да Хаханьки! Или Смеха день!» Сценарий развлечения для дошкольников с ОВЗ «Хиханьки да Хаханьки! Или Смеха день!» Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: доставить.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День рождения русской матрешки» Цель: приобщение детей к русской народной культуре, русским народным традициям. Задачи: - создать условия для возникновения положительных.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День зимних именинников» Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение от праздника. Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Воспитывать сплоченность.

Следующая загадка

Подготовка к игре: участвовать в соревновании будут 2 отряда, дети разучивают любую песню, подготовить самую красивую русалку, вспомнить песни о воде.

Необходимое оборудование: 2 флажка или колышка, ракушки, фигурки рыбок на ниточках, жетоны – рыбки, 2 пластмассовых ведерка,

- Собирайся, народ, Шумный праздник идет! Шутки, радостный смех Вместе свяжут нас всех. Мы не будем скучать, Вы хотите играть?

- Нет, вы, видно, не хотите, Очень слабо вы кричите. Я вопрос вам свой вновь задам, Крикнуть громче нужно вам.

- Молодцы! Летняя пришла жара – Громко крикнем ей…

- Пляж, как будто чудный лес, Много затаил чудес. Чудеса здесь дремлют, спят, Просыпаться не хотят. Мы, ребята, их разбудим, Дружно песни петь мы будем.

(дети хором исполняют детскую песню, появляется Нептун)

Что за шум, что за гам? Как шуметь не стыдно вам? Мирно я на дне дремал, Вдруг шум дикий услыхал. Я прислушался – поют, Мне покоя не дают. Разрешения спросили? Кто хозяин, вы забыли?

Ты не злой, Нептун, мы знаем, Не ругай нас, умоляем! Праздник нынче у нас – Позабавимся сейчас!

Я совсем не злой старик, Только с виду я сердит, Наградить бы всех я рад, Чем когда-то был богат. Только горе у меня, У морского у царя, Горе страшное, беда: Замутилася вода, Щуки, окуни, линьки – Все исчезли из реки. И моря вдруг опустели, И озера обомлели. Все русалки и дельфины Закопались глубже в тину. В царстве хаос и застой, Пусто так, хоть волком вой!

Что же делать, как нам быть, Чем Нептуну подсобить? Что-то надо предпринять – Экологию спасать!

Я хочу вас попросить Мое царство заселить Рыбками, ракушками, Пиявками, лягушками. Вы по берегу бегите, Всех их вместе соберите, И несите мне скорей Обитателей морей.

Ну что, ребята, поможем Нептуну?

Тогда слушайте задание. Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, пойдете по пляжу спасать морских обитателей. На пути вам встретятся трудные испытания. За правильно выполненное задание вы получать фигурки «рыбок». В конце игры мы подсчитаем количество «рыбок» у каждой команды и определим команду-победителя.


(проводится игра по станциям)

1. Станция «Замок Нептуна»: построить из песка замок царя Нептуна. Участвует три человека от отряда. (1 - 2 балла)

2. Станция «Кто быстрее?»: участники должны пропрыгать на корточках, как лягушки, определенное расстояние. Определяется команда-победитель. (1 -2 балла)

3. Станция «Два берега»: Чья команда быстрее перенесет ракушки с одного берега на другой.(1 – 2 балла).

4. Станция: «Водонос»: Игроки обеих команд выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет в руку тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперед — до поворотного флажка и обратно. Побеждает команда, которая меньше прольет воды и придет на старт первой.(1 – 2 рыбки ).

5. Станция «Болото»: по кочкам весь отряд должен перейти на другую сторону болота. У каждого – два листа газеты.

6. Станция «Песенная»: исполнить как можно больше песен о воде, и обо всем что с ней связано. Можно спеть строки из песен, в которых звучат слова «вода», «рыба», «корабль», «моряк» и т. п. (1 – 2 рыбки)

7. Станция: «Загадки Морской царевны»: Морская царевна загадывает детям загадки на морскую тематику. Правильный ответ – (1 рыбка)

  • У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала).
  • Какая полезная ягода спеет осенью на болотах? (Клюква)
  • Какая рыба, кроме золотой, исполняла желания? (Щука).
  • Кого из морских обитателей называют грозой морей? (Белую акулу)
  • Какая рыба вооружена лучше всех? (Рыба-меч)
  • Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
  • Какая птица является символом моря? (Чайка)
  • Ни один водоем, будь то озеро или пруд, не обходится без этих красивых растений с диковинными цветами. О каком растении идет речь? (Кувшинки, по-другому - водяные лилии).
  • Не вода, не суша, на лодке не проплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
  • Идет, идет, до берега дойдет и исчезает. (Волна)
  • Какая рыба с возрастом становится горбатой? (Горбуша)
  • Драчун и забияка, живет в воде, когти на спине, но щука его не проглотит. (Ерш)
  • Он в самом омуте живет, Хозяин глубины, Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.)
  • Если сильно разогреть, Она может закипеть. Если в холод попадет, Превратиться может в лед. (Вода)
  • Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд. (Раки)
  • У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. (Рыба-пила)
  • Огромные лужи и дождик снаружи, Но счастлива наша солистка Ее гонорар – огромный комар Звенит и летит низко-низко. (Лягушка.)

8. Станция «Русалка»: дети должны доказать Нептуну, что у них в отряде живет самая красивая Русалка. ( 1 – 2 рыбки)

9. Станция «Маскировка». Участники игры должны отыскать на площадке «замаскированных» рыбок. ( Найденные рыбки идут в зачет команде)

(дети возвращают Нептуну заработанных рыбок)

Вы мне очень помогли. Снова озеро бурлит, В нем морская жизнь кипит. Я за это вас хвалю, А праздники и я люблю. От души я забавлялся. До упаду посмеялся. Все отлично потрудились, Объявить теперь я рад – Победил ……… отряд. Жаль мне с вами расставаться, Но пришла пора прощаться, В море снова отплывать, Вам же в лагерь – отдыхать. Всем спасибо за старанье, А теперь – всем до свидания!

Следующая загадка

Летнее развлечение "День Нептуна" предназначено для детей - дошкольников. К ребятам пришли царь Нептун, Русалка и Кикимора, которые провели с детьми эстафеты.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечений "День Нептуна"»

Сценарий развлечения «День Нептуна» -2018г.

Действующие лица: Ведущий, Нептун, Русалка, Кикимора

Атрибуты: костюмы, корона, трезубец, ложки, таз с водой, кубики, удочка с рыбками, газетные шары, пистолеты с водой.

(Вдруг слышится шум, шторм)

(ПОЯВЛЕНИЕ НЕПТУНА и Русалочки)

Нептун: Я грозный, могучий царь водяной. Живу круглый год в пучине морской. Я Нептун, морей правитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем. Рад приветствовать всех вас! В этот славный день и час! Знакомьтесь, дочь, моя русалочка.

Вед: Здравствуй, Нептун! Мы с ребятами узнали, что сегодня праздник моря и ты, морской царь устраиваешь бал!

Непт: Да, это так! Каждый год мы со всеми морскими жителями собираемся на праздник.

Русалочка: Здравствуйте, ребята! Ну, расскажите по порядку. Как тут дела? И всё ль тут гладко? (дети отвечают) А я сегодня пришла к вам поиграть, позабавится.

Вед: А кто живет в твоем царстве? Как зовут твоих морских обитателей?

Нептун, Давай повеселим детей играми. Я веселью рад всегда, помогает мне игра. Но сначала я хочу загадать вам загадки.

Как громадный пароход, в океане он плывет, без трубы и без винта, на спине его фонтан? (Кит)

Море синее прекрасно, только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» кровожадная? (Акула)

Для себя на дне морском он клешнями строит дом, круглый панцирь, 10 лап. Догадались? Это (краб)

В глубине морской живет чудо –юдо многоног. Восемь ног у чудо-юда и зовется…… (Осьминог)

В воде она живет, без воды пропадет. Под водой она всегда молчалива и скромна. Кто же эта? (рыба)

В море зонтики плывут, куда волны их несут. Обжигают, как огонь, береги свою ладонь. (медуза)

Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины. Дети, кто это? (Дельфины)

(появляется Кикимора)

Кикимора: Что ж, уже пришла пора - украду трезубец я. Станет власть здесь вся моя

Русалочка: Пока все пели и плясали, Кикимора похитила трезубец.

Нептун: Ну все, кончилось мое терпение и придется мне, ребята, учинить над нею суд.

Русалочка: Нептун! Давай ее простим. Хотя она и плохо поступила, но ребят развеселила.

Нептун (обращается к ребятам). Ну что, простим?

Все: Простим! Кикимора: Ну, случайно, ну, шутя сбилась с верного путя. Да я век - дитя природы. Не судите вы меня, с вами доброй буду я. я умею петь, плясать, а вообще люблю играть. Нептун: Так и быть! Примем мы тебя в свои игры. Вед: Тогда мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»

Игра «Море волнуется»

Нептун. Да, играть вы умеете. А вот покажите свою силу и сноровку в спортивных соревнованиях.

Русалка: А мы продолжаем и проведем эстафеты.

«Эстафета водоносов»

Перенести воду на ложках из миски в ведро

Эстафета «Лабиринт с водой»

Это игра-соревнование: пройти эстафету, неся миску с водой между препятствиями (кубиками).

Игра «Поймать рыбку»

Аттракцион «Человек за бортом»

(Участвуют 2 спасателя. По сигналу спасатели подбегают к утопающим надевают обруч и ведут к своей фишке, затем бегут к следующим. Кто больше наберет детей)

Кики: Отдай свой трезубец. (Детям говорит) Этот трезубец волшебный: он управляет волнами, притягивает клады и сокровища и все тебе подчиняются.

Непт: Забудь про мой трезубец! Никогда его не получишь. Ишь чего вздумала: богатства захотела – власти!

Кики: Ах, так, тогда…, тогда вот тебе (кикимора разбрасывает газетные шары)

Вед: Царь Нептун, что же делать? Ведь нельзя бросать мусор в воду, морю от этого плохо.

Русал: Наши рубята вмиг все уберут, правда?

Аттракцион «Очистим море»

Нептун: Молодцы! Начинаем чудеса. Ты вода, водица, свет ты мой студеный, стань вода, водица, не простой – зелёной, синей, жёлтой, красной. (Дети набирают воду в пистолетики.)

Нептун: Ну, что, ребята, порадовал я вас своими фокусами? Всем спасибо за старание, а теперь пора купанья. Слушайте мой приказ! «Всех детей принять в моё морское царство Нептуна. Разрешить купаться во всех морях, реках, озёрах и просто в бассейнах! Большим и маленьким, толстым и худым, черным и рыжим, друзьям и родным! Приказ скрепить водным обливанием. Помощники, обливайте ребят водой. (Свита Нептуна окропляет водой детей. )

Нептун: Вы, ребята, молодцы. Показали ловкость, силу, дружбу вашу всему миру. Нам теперь пора прощаться в путь дорогу собираться. Ну а вы с водой дружите, дружбой этой дорожите. До свидания Друзья! До новых встреч, до следующего лета.

Читайте также: